Vk кого добавили в друзья tanechka ushki
Перейти к содержимому

Vk кого добавили в друзья tanechka ushki

  • автор:

Код Павла Дурова: пять историй из жизни «ВКонтакте» и ее создателя

Код Павла Дурова: пять историй из жизни «ВКонтакте» и ее создателя

В ближайшие дни в продажу поступит книга «Код Дурова. Реальная история соцсети «ВКонтакте» и ее создателя», написанная бывшим редактором Forbes Николаем Кононовым. С разрешения издательства Forbes публикует отрывки из книги:

О копировании Facebook

Название «ВКонтакте» пришло в голову сразу, без романтического перебора вариантов. Оно звучало легко. Сначала Дуров хотел добавлять названия городов — типа «В Контакте С Хабаровском», но вовремя отказался от этой идеи. Получившийся сайт в серо-синих тонах стал горючим сырьем, спиртовой таблеткой, валежником для костров амбиций интернетспорщиков.

Лейтмотив все эти годы неизменен: украл «человек в черном» идею Цукерберга или нет. «Тупоконечники» утверждают, что, раз взял основные решения, — вор. «Остроконечники» отвечают, что идеи ничего не стоят и висят в ноосфере, срывай и надкусывай — главное в том, как их докрутить.

Сам Дуров не видел в переработке чужих идей ничего предосудительного: «Стив Джобс учился и декомпилировал „Сони“, разбирая Walkman’ы и ощупывая их полиграфию. Если бы общество послевоенной Японии или Америки 80-х относилось к заимствованиям так, как сегодня относимся мы, там могло бы попросту ничего не вырасти».

«Facebook подсказал не как надо делать, а как не надо, — объяснял Дуров. — „Одноклассники“ — тоже. Важно было понять, от чего избавиться. Я понял, что главное — стартовая страница пользователя. Человек хочет видеть свой профиль, а не ленту происходящего у друзей и предложение разных возможностей, как у Facebook. Надо выводить личную страницу как стартовую, чтобы человек загружал больше личных данных, чтобы лепил идеального себя».

Встреча с Цукербергом

Когда они с Рогозовым (разработчик «ВКонтакте» — Forbes) тусовались в муравейнике Facеbook, вице-президенты и маркетологи глядели на них свысока — клонировали нас, ну и ладно. Разработчики встречали по-другому — как вы добились, чтобы «ВКонтакте» из долины загружался быстрее, чем Facebook?!

Дуров спросил Цукерберга: «Что вы ответите Twitter?» Цукерберг не раскололся про Twitter и пустился в рассуждения о соцсетях. Либертарианец Дуров почувствовал в нем брата-революционера. «У нас оказалось больше общего, чем с бизнес-персонажами, — заявил он после. — Марк — анархист, но не в смысле отрицания власти и порядка, а в плане понимания устаревшей природы государства». Архитекторы сошлись на том, что соцсети выступают надстройкой над человечеством, позволяющей информации распространяться мимо централизующих рупоров государства.

Безумное чаепитие происходило вечером. Цукерберг пригласил гостей в свой дом, надел галстук, позвал переманенного из Google повара приготовить несколько блюд, как в гурманском ресторане. Дуров ерзал на стуле и морщился не от официоза, а от кухни. «Для желудка много ингредиентов — деструктивно, — жаловался он. — Желудочный сок зависит от того, что вы перевариваете, чем однороднее еда, тем лучше. Поэтому я ем как животное — отдельно фрукты, потом, допустим, пюре». К вину он не притронулся — уверял, что не пил с тех пор, как в школе химик Шпаков рассказывал об убийстве клеток спиртом.

Разговор напоминал танец боксеров на ринге:

— Какую комиссию берет «ВКонтакте» с разработчиков приложений?
— Ну, вообще 50%, но так происходит не со всеми. С каждым по-разному. А когда вы начинаете экспансию в Россию?
— Россия нам интересна, как и другие развивающиеся рынки. А ваши пользователи сразу восприняли валюту?
— Не совсем.

Пока архитектор (Дуров — Forbes) трепался, Рогозов наблюдал за Цукербергом. «Очень странный тип, — делился он ощущениями. — Как робот зомбированный — глаза бешеные, когда разговаривает, мышцы лица не двигаются». Оппоненты танцевали друг вокруг друга несколько часов и раскланялись глухой ночью.

Дуров догадался по вопросам, что Facebook скоро введет свою валюту, а также начнет международную экспансию — причем и в Россию тоже. Вернувшись, он начал вавилонскую кампанию по переводу «ВКонтакте» на тридцать языков — с помощью университетских друзей и добровольцев.

Но если сам Цукерберг понравился Дурову, то от Facebook он плевался. То есть, конечно, признавал мощь аналитиков, гибкость в выборе стратегии роста в зависимости от страны, ценил умение учиться на ошибках и амбицию согнать Google с пьедестала. Но гораздо важнее для него было ощущение, что Цукерберг прогнулся под ценности коммерсантов. «ДНК компании определяет Шэрил Сэндберг, бывшая вашингтонская лоббистка, — объяснял он. — Если Цукерберг скажет: „У нас будет пятьдесят разработчиков, а не двести“, — у нее найдется туча аргументов, чтобы заблокировать эту идею».

Сидя в самолете домой, Дуров размышлял о том, что «ВКонтакте» и Facebook расходятся все заметнее. Цукерберг монетизировал сеть все интенсивнее. Свободные места на страницах забиты баннерами. Раскручены инструменты для продвижения брендов — от промоутирования страниц до вылезающих подсказок с их названиями.

Знакомство с Усмановым и война с Mail.ru

Усманов желал познакомиться и нащупать ключевые мотивы в позиции Дурова. Конфликт с Mail.ru его не очень раздражал — у олигарха, который до сих пор собирал активы «Газпрому», были дела поважнее, чем распря двух программистов. Но, с другой стороны, капитализация холдинга на Лондонской бирже могла бы вырасти, если бы он поглотил русскоязычную соцсеть № 1.

Самый простой вариант поглощения — выкуп акций у Льва (Левиева — Forbes) и Славы (Мирилашвили — Forbes) — обламывался. Им предлагали исходить из оценки компании, превышающей сумму последней сделки (1,5 млрд долларов) едва ли не вдвое, но аргумент об IPO, где можно выручить еще больше денег, сдерживал основателей. Кроме этого, Слава, даже раздражаясь на партнера, умел держать слово и не сдавал архитектора.

Помимо Дурова Усманов пригласил во дворец Гришина (генеральный директор Mail.ru Group — Forbes), финдиректора Mail.ru Верди Исраэляна, «смотрящего» за телекоммуникационными активами Ивана Стрешинского и представителя в «Мегафоне» Ивана Таврина.

О чем беседовали Усманов и Дуров, обе стороны рассказывать отказались. Однако, сопоставляя данные из источников, близких к ним, канву удалось восстановить. Беседа развивалась примерно так — с учетом лексики Усманова, которая поразила коллег из Forbes в ходе интервью:

— Будете расти?
— Будем.
— На биржу когда можно пойти?
— Ну, года через три.
— Ладно, твои пассажиры [Левиев и Мирилашвили] торгуются — но ты-то чего хочешь?
— Есть вариант: мне контроль над принятием решений, вам контроль над собственностью. В таком раскладе все выигрывают — у меня остается мой пакет, а у вас, если парни продадут, больше 50%. «ВКонтакте» будет расти.
— Хорошо, подумаю, а ты тряхни своих друзей.

Когда Гришин спросил Усманова о результате разговора, тот, вероятно, ответил что-то такое, из чего глава холдинга заключил, что «ВКонтакте» готовы продаться Mail.ru. Дурова позвали продолжить разговор. Перед встречей в кабинете напротив башен-близнецов он заехал к юристам прояснить свои права и возможности, если доли в компании будут меняться.

Дуров прикидывал сценарии переговоров. Его раздражала уверенность Гришина, что холдинг съест его детище, как эту ловкую, но угодившую на сковороду рыбину.

Впрочем, Гришин лишь менеджер. За ним стоит Усманов, с которым прекрасно сотрудничал Мильнер и почему бы не посотрудничать ему самому. Если повести себя с менеджером чрезмерно агрессивно, можно лишиться возможности наладить отношения с собственным акционером.

Подчеркивая, что ничего личного, только бизнес, Дуров повторил, что слияние с Mail.ru нежелательно, и повернул разговор в сторону глобальных трендов и т. д. — подальше от темы слияния. Ему показалось, что Гришин понял.

Однако это был тупик и спор на разных языках. В нем, как и во всем конфликте, не было злых и добрых. Столкнулись настолько разные типы, менталитеты, что понимания между ними возникнуть не могло. Менеджер убеждал предпринимателя, что тому стоит перейти из «состояния независимости» в «состояние подчинения». Гришин искренне думал, что Дуров выторговывает шоколадные условия продажи «ВКонтакте» — ведь все имеет цену.

Неудивительно, что, вернувшись к валькириям и глобусу, Дуров получил письмо. Mail.ru предлагал вариант: он становится акционером холдинга, продав долю во «ВКонтакте».

Архитектора взбесило, что ему опять пихают деньги. Прямым текстом он дал понять: зеленые бумажки — совсем не то, чего он хочет. И в данный момент, и в жизни. В конце концов, он уже миллионер. Мало того, соглашение подразумевало, что, если Дуров продолжит плохо себя вести — негативно высказываться о компании, — ему устроят ата-та и поставят в угол. Отнимут долю, например.

Дуров вдохнул поглубже, распахнул дверь в общежитие с люстрой-крабом, устроился в своей комнате и открыл почту на айфоне.

Главное — спокойно объяснить, на английском языке, выбирая точные слова, почему эта сделка невозможна. То есть невозможна никогда. Указываем, что вся история спровоцирована Mail.ru, и ставим в копию Мильнера, чтобы он видел: мои мотивы прозрачны, агрессии нет. Переговоры завершены.

Нажав «Отправить», Дуров задумался. Чего-то не хватало. Красивого широкого жеста, коды.

Отбросив пару вариантов, он покрутил пришедшую в голову мысль. Мысль вызывала защитную реакцию — с Усмановым не хотелось портить отношения. Но, извините, пакостит не он, а менеджеры, выдумывающие схемы поглощения и унизительные условия, о которых мы не договаривались. «ОК», — подумал Дуров и запросил у службы тыла фугас.

Фото с праздника в ресторане упало в ящик, и он открыл Twitter. Подпись сформулировалась сразу: «Официальный ответ трэш-холдингу Mail.ru на его попытки поглотить „ВКонтакте“».

Картинка нерезкая, зато демонстрируемый fuck не вызовет двояких толкований. Все разделилось вокруг на чужое и наше. Жмем «Тweet».

Фотографию мгновенно заметили информагентства. Когда я разговаривал с Гришиным, Широковым (руководителем социальной сети «Одноклассники» — Forbes) и другими людьми из Mail.ru, их реакция была ошеломленно-прибитой. Как публичная компания, холдинг не мог перевести конфликт в медийную сферу. Поведение Дурова нарушало все возможные этики и эстетики. Консолидированное мнение менеджеров: парень зарвался и ведет себя как гопник с высоким IQ.

Конфликт с прокуратурой и ОМОН в подъезде

Бунт огорошил Кремль. На Новый год оппозиционные группы на Facebook и «ВКонтакте» координировали действия перед митингами на столичной Болотной площади и у Исаакиевского собора в Петербурге. Власть оказалась не готова, и «интеллектуала» Суркова сменили его замом Володиным, жестким администратором. Когда новый владелец кабинета с портретом Че Гевары еще не вступил в должность, а прошлый уже съезжал, в дом Зингера принесли бумагу из прокуратуры. Бумага настойчиво рекомендовала Дурову закрыть группы против «Единой России» и несколько подобных. Мотивировка: экстремизм.

Несмотря на анархистские взгляды, Дуров старался блюсти закон. Обычно группы закрывались по запросу прокуратуры, подкрепленному законными основаниями. Но в данном случае внутри тотема (Павла Дурова — Forbes) что-то воспротивилось. Дело пахло ограничением свободы и предательством пользователей. Дуров решил не прогибаться и отказался закрывать группы.

Цыплухину (пресс-секретарь «Вконтакте» — Forbes) позвонили из администрации президента и попросили убрать группы по-хорошему. Лев с Владом осадили Дурова, умоляли, просили и грозили. Тот вежливо улыбался и максимум, на что согласился, — написать письмо Суркову. Мол, удалить протест — что заливать костер бензином: вспыхнет ярче и перекинется на соседние дома.

Вскоре Влад постучался к нему с взволнованным лицом. Прокуратура прислала Дурову повестку на допрос. Ровно в тот день они с Мильнером запускали проект StartFellows, выдающий стартапам 25 000 долларов без требования доли в них. Дуров селекционировал заявки, а Мильнер переводил деньги.

Я позвонил Дурову по скайпу. Тот сидел в бейсболке, на которую накинул капюшон худи, и жевал что-то типа вегетарианского гамбургера, запивая минеральной водой. На лице его застыло выражение растерянного безумца, которое поразило меня на первом интервью.

За год до разговора на благотворительном аукционе Дурова попросили нарисовать картинку для детдома. Он разделил лист на четыре части — красную, желтую, зеленую и синюю, а поверх нарисовал собаку с черными зрачками. Один глаз собаки был крупнее другого и сверкал, как дуло или тоннель. Ухо украшал зашитый шрам. Это наиболее точный портрет Дурова из всех, что я знаю.

«Что вы намерены делать?» «Ничего, — пробормотал Дуров. — Опять звонили, просят закрыть группы. Влад и Лев, наверное, будут уговаривать. Я уже привык. Они знают, что я не боюсь». Мы обсудили стартапы и распрощались.

Через час в твиттере Дурова появилась фотография хаски в наброшенном капюшоне и с высунутым языком. Внизу красовалась подпись, что это ответ прокуратуре. Твиту предшествовал скан повестки, к которому Дуров приписал, что на допрос не успел, бумага пришла слишком поздно.

Как я теперь понимаю, в тот день Дуров боролся со страхом потерять все. Одно дело — переговоры, где ты, чувствуя за спиной многомиллионную аудиторию, стоишь на своем. Другое дело — состязание с государством, чья компетенция — давить. Ценивший тотема Сурков уходил из Кремля на пост главного по технологиям в правительстве. С Володиным Дуров не был знаком.

Вернувшегося в квартиру на Крестовском острове Дурова потревожил звонок в дверь. На лестничной площадке суетились омоновцы в камуфляже и, видимо, следователь. Дуров отшатнулся. Страх полз по телу, и надо было решить — пускать его, кормить надеждами, что само рассосется, или выбрасывать из тела. Вспомнилась школьная борьба с ужасом перед скандалом и эксперимент с обезьянами. Прими как факт, что ты ничем на самом деле не владеешь, — и тебе будет не страшно терять.

Дуров не открыл. Осторожно выглянув в окно, он увидел пятна камуфляжа во дворе. Позже служба безопасности рассказала, что чуть не устроила перестрелку, не желая пускать маски-шоу внутрь. Дуров выслушал, зашел во «ВКонтакте» и процитировал 2,7 млн подписчиков Карлейля: «Насколько человек побеждает страх, настолько он человек».

Ни на следующий день, ни позже санкций не последовало. То ли система отвлеклась на многотысячные акции протеста — вязала оппозиционеров у Исаакиевского и катала их по городу в автозаках; то ли Сурков шепнул что-то коллегам.

Поддержка Усманова и продажа аккаунтов Левиева и Мирилашвили

Через месяц Усманов встретился с Гришиным и Широковым. В Москву приехал и Дуров — олигарх собирал подопечных на серьезную беседу. В Mail.ru, похоже, не знали истинной цели Усманова.

Так же как и переговоры в Шереметьевском дворце, детали этой встречи участники не комментировали, но сопоставив впечатления разных сторон (в том числе с помощью коллег из Forbes), удалось восстановить примерный ход разговора. Сначала Усманов огорошил Гришина и Широкова известием, что слиться Mail.ru и «ВКонтакте» не суждено. Произносимые им слова — вроде «две разные культуры», «конкуренция», «стимулировать друг друга» — вызвали лютый баттхерт менеджеров.

Еще сильнее они загрустили, когда Усманов намекнул, что Дурову следует самостоятельно управлять компанией. Фактически это означало, что ему отдадут в управление пакет Mail.ru. Тотем получит право одобрять свои же решения, и парни из кинофотоинститута ему не указ.

Затем Усманов анонсировал то, что они с Дуровым обсуждали во дворце, — он думает о выкупе долей Мирилашвили и Левиева. Это были лишь планы, но в любом случае Гришин был шокирован, а его амбиции слегка поутихли.

Понимая, что стратегические позиции надо удерживать с любым акционером, Дуров предложил пофантазировать — может быть, ему выкупить, скажем, 60%? А что: он основатель, заслужил контрольный пакет. Лица у Широкова с Гришиным вытянулись, а Усманов произнес спич на тему скромности. Позже, в интервью коллеге Игуменову (редактор Forbes) он скажет: «Вот Дима Гришин, нормальный русский программист, управляет компанией, и у него все будет хорошо. А Дуров не такой: он непростой, ему большего надо».

Когда встреча закончилась и Дуров отдельно говорил с Широковым в президентском номере Ritz, снятом по случаю со скидкой. Широков спросил, зачем Дуров рвется к контролю. Дуров ответил что-то общее, а сам задумался — почему им не нужно большее, чем кресло менеджера или опцион 1% компании? Почему они боятся и не хотят пойти на шаг дальше? Широков вроде запустил свой стартап «Мой круг», «сеть профессиональных контактов», отучился в Стэнфорде — и… И что? Не хватает дерзости идти до конца, наглости, за которую они меня не любят?

Позже Усманов, выступая по телевидению, рассказал, что да, управлять должны основатели, то есть Дуров. Рунет возликовал по поводу развязки мыльной оперы «„ВКонтакте” против Mail.ru». Но ее пузыри продолжали летать.

Слава и Лев общались с Усмановым по поводу стоимости их доли, и Дуров случайно оказался в курсе кое-каких новых сведений о компании. Тотем не сомневался в порядочности школьного друга, так как знал, что Мирилашвили не продался Mail.ru и не нарушал их договоренностей. Если бы Слава клял и ругал самого Дурова, тот бы отнесся с пониманием, но партнер пересек его границы добра и зла. Похоже, Дуров услышал что-то вроде того, что вес команды разработчиков в стоимости компании переоценён; «ВКонтакте» ценна скорее другими активами, не программистами. Не следует превозносить нёрдов.

Рассвирепевший Дуров вернулся в номер с коврами, вазой с орешками и запахом парфюма. Сел за круглый стол из дуба с вертящейся крышкой, будто для вызова духов. Выпил энергетического напитка с фруктовым вкусом. Решение оформилось так же быстро, как fuck в твиттере. Пусть парни торгуются, но знают свое место.

Жернова игры «Мафия» вертелись все стремительнее. Консильери закрывают глаза. Утро. Жители города проснулись. Акционеры открывают глаза и видят, что аккаунты двоих из них удалены. Позиции id3 и id4, которые пять лет назад получили Слава и Лев, оказались пустыми. Мало того, архитектор написал во все социальные сети, что запускает аукцион на вакантные места.

Юридически виртуальное убийство было оформлено чисто — пользовательская оферта «ВКонтакте» гласила, что администрация может удалить любой аккаунт без объяснения причин.

Лишившись своих профилей, фотографий и записей, Слава и Лев остолбенели. Дружба, походы за пончиками, бегство от неуместного лимузина, встреча через семь лет, раздача айподов в «Кофехаузе», вывоз серверов — жест Дурова разом обрушил все это.

Но Дурова эта игра уже не занимала. «Пассажиры» не знали, что человеку в черном надоела торговля вокруг «ВКонтакте» и он обдумывает новый увлекательный квест.

Читайте также рецензию на книгу и очерки Forbes «Код Павла Дурова» и «Рука Москвы» о Мильнере.

Манхва

манга Страстное влечение (PASSION) 27.10.20

Гениальность старшего брата-близнеца Чон Джэ Ина бросает тень на бывшего солдата Чон Тхэ Ина. По сравнению с братом, помимо своей ориентации, Чон Тхэ Ин считал себя абсолютно обычным, несколько даже посредственным человеком.
По внезапной настойчивой просьбе своего дяди Чон Чан Ина, он должен полгода прослужить в подготовке специалистов организации объединённых наций (UNHRDO), где встретит сумасшедшего парня с необычайно красивыми руками. По мере их сближения, в жизни Чон Тхэ Ина произойдут неожиданные для него изменения.

Интересные факты

По одноимённому роману Ю Учжи.

— Чему быть тому не миновать.

— И чтобы не случилось следуй воле небес.

Чон Тхэ Ин и Шинру

Достигнутые результаты полностью покрывают создаваемые проблемы.

Лежишь на моём месте, как на своём, пьёшь мою воду без спроса! Белоснежкой в гостях у семи гномов себя возомнил?!

Так или иначе, он показывал только свои руки. У меня не было возможности разглядеть его сердце.

Чон Тхэ Ин

Вебки со «шкафами»

Подборка для тех, кто устал от вебок, которые автор задумал как клишевое сёдзе с мачо и инфантильной девой, а в конце отобрал у девы грудь, пририсовал член и выдал это за bl. Даёшь крепкую мужскую дружбу между двумя альфачами или (хотя бы) примерно одинаковых габаритов

Вебки со «шкафами»

Бесконечная нежность

Бесконечная нежность

Манхва не для слабонервных

Бесконечная нежность

Бесконечная нежность

Манхва с красивой рисовкой, наслаждение! Рекомендую почитать также новеллу. Есть человек, который переводит на русский, обязательно выразите благодарность за труд https://vk.com/club65540546

Ollyscha

Ollyscha

Одна из тех работа, про которые я думаю: господи, зачем мне это на глаза попалось, за что?! Не развидеть, память не стереть, чтобы избавиться от мерзкого, тошнотворного чувства, будто сама стала соучастником преступления (у меня такое отторжение на Женатом мужчине было ) Бредовый мир, полный жестокости, отвратительный персонаж, которого по необъяснимым для меня причинам превозносят и другие персонажи, и реальные читатели истории, и насилие, насилие, много насилия, видимо, чтобы читатели передознулись нездоровым тестостероном и им отбило критическое мышление и они были способны лишь на восторженные писки. Ну и конечно, второй гг насильник, куда без этого отвратного клише. Рецидивист-насильник, что ещё хуже, и гг от него не сбежать
Жаль, в мире не существует того аппарата из Людей в чёрном, стирающего память — хотела бы я никогда свой мозг не осквернять этой историей, с нездорово-восторженным торжеством беззакония и поощрения преступника

Напомните кто такой кайл?

Silkice

Silkice

Вспомнила почему я ее бросила. Потому, что главы на тот момент закончились. А манхва мне нравилась. Хоть и не с самого начала. Но со временем, все-же затянула. Для меня в ней было много скучного. Но платиновый блондин – харизматичный. даже не так. По сути, все что меня интересует в этой манхве это платиновый блондин. А его в ней не так уж и много )

Задавайте вопросы, обсуждайте героя, конкретные детали с другими пользователями

Vodolei__

Vodolei__
29.07.2023

Новелла Перейти к вопросу и ответу
Ответов: 3 Просмотров: 120 Ответить

♡ ︎Пьяная Афродита ♡ ︎

♡ ︎Пьяная Афродита ♡ ︎
25.07.2023

Премьера. Как пережить лето

Фотограф Никита Чунтомов

Премьера. Как пережить лето

Юная Полина искренне верит в то, что она Солнечная Дочь, которой суждено быть вместе с Лунным Мальчиком по имени Акайо. Вдвоём они должны одолеть Красного Человека, иначе его злодейские планы разрушат их мир.

Все эти события разворачиваются на территории сонного дачного поселка, где Полина проводит август с семьёй. Она обожает аниме и верит своим фантазиям больше, чем окружающим её будням с походами на местную речку, комарами и крыжовенным вареньем. А в какой из этих миров поверит зритель – решать ему самому!

Это спектакль для подростков, их родителей и всех, кто когда-то проводил летние каникулы на даче, кто однажды влюблялся в первый раз в жизни, кто мечтал о великих свершениях в будущем и кто, оглядываясь назад, вспоминает слова Стивена Кинга: «У меня никогда больше не было таких друзей, какие были в двенадцать лет».

Борис Мильграм, художественный руководитель спектакля: «Мы рассказываем историю о том, как тинейджер в переходном возрасте обретает себя: мучительно, через неизбежную потерю чего-то важного, но ещё и через сочинительство. О том, как ребёнок, присваивая реальности другую форму и другой сюжет, рождается как личность. Главная героиня, Полина, любит аниме и в своём воображении превращает окружающих людей в его героев. Сочиняя параллельную Вселенную, она, по сути, разрушает реальный мир, чтобы потом возвратить его себе».

Продолжительность спектакля – 1 час 40 минут без антракта

Премьера состоялась 13 сентября 2023 года


Важная информация
• Билеты доступны по «Пушкинской карте»
• Коллективные заявки оформляются в кассе театра (работает ежедневно с 12:00 до 20:00, тел. 201-76-26). При покупке 20 билетов 21-ый будет стоить 100 рублей.

Действующие лица

Все показы
Виолетта Мильграм
Мама Полины
Папа Полины
Сестра Полины Соня
Виолетта Мильграм
Мама Полины
Папа Полины
Сестра Полины Соня
Виолетта Мильграм
Мама Полины
Папа Полины
Сестра Полины Соня
Виолетта Мильграм
Мама Полины
Папа Полины
Сестра Полины Соня
Виолетта Мильграм
Мама Полины
Папа Полины
Сестра Полины Соня

Музыканты:
Гитара – Дмитрий Заякин
Бас-гитара – Максим Иванчин/Александр Логунов
Синтезатор – Кирилл Бузмаков/Анна Шарпе
Синтезатор – Вероника Сысоева
Ударные – Дмитрий Чирков/Юрий Трусков

Постановщики

Драматург – Дана Жанэ
Композитор, автор стихов – Александр Марголин
Художественный руководитель спектакля – Борис Мильграм
Музыкальный руководитель спектакля – Кирилл Бузмаков
Хореограф – Ксения Малинина
Художник по свету – Евгений Козин
Звукорежиссер – Андрей Кузнецов
Педагог по вокалу – Наталья Ленская
Педагог по речи – Ирина Максимова
Помощник режиссёра – Михаил Коняев

Видео и аудио

Статьи и рецензии

14 марта 2024

Материал Татьяны Беловой для газеты «Экран и сцена»

16 декабря 2023

Материал Владимира Демина для Musecube

06 декабря 2023

Материал Кей Бабуриной для Петербургского театрального журнала

01 ноября 2023

Материал Натальи Земсковой для Пермской краевой общественно-политической газеты «Звезда»

27 сентября 2023

Материал Григория Ноговицына для properm.ru

Отзывы зрителей

Были 14 сентября, постановка сначала показалась сложной (наверное, потому что не сильно в теме анимэ))), но по ходу втянулись, по-фирменному «Театра-Театра» прошло: эмоционально, динамично, психоделично (моё восприятие), со сложной красивой музыкой и пробирающим до слёз и мурашек исполнением песен. Особое удовольствие было наблюдать восхищённый взгляд гордого отца за свою дочь

Анна, зритель (г. Пермь)

Крутейший спектакль! Не ощущается как попытка «сойти за своих» (ладно, тут пусть целевая аудитория решает, но у меня обычно кринжметр срабатывает на такие приёмы) и чувствуется не насмешка над подростковой эмоциональностью (немножко есть, но по-доброму), а понимание тяжести чувств и уважение к тому, как герои с этим справляются (да, и фанфиками и воображаемыми вселенными в том числе). Очень атмосферная сценография, классная музыка и персонажи, которыми быстро проникаешься)

Юлия Шучалова, зритель (г. Пермь)

Очень ПОЛЕЗНЫЙ спектакль для подростков, чтоб увидели, что их проблемы «объективны», для родителей, чтоб вспомнили свою подростковую эпоху. Как много смыслов собрано, много проблем обыграно в один час сорок минут. Так объективно, и в то же время так легко.
КАК умудряетесь вы это делать. Смотрелось на одном дыхании. Шикарный вокал! Талантливые создатели, музыканты и актеры! Спасибо за прекрасный вечер!

Наталья Ракинцева, зритель (г. Пермь)

Может не по-русски напишу. офигительный спектакль! Ярко, стильно, современно, с юмором и трогательно до слез! Уже взяли билеты на следующий!

Тая Шамсутдинова, зритель (г. Пермь)

Огромная благодарность за этот спектакль! По-настоящему добрый, смешной и глубокий. Смотрела на одном дыхании. Актеры, как всегда, на высоте! Отдельно хочу выразить свое восхищение художником постановщиком. Эта находка с зеркальным покрытием — вау. Особенно момент, когда главные герои лежат, и смотрят на звездное небо, а мы их видим только в отражении… Браво!

Кристина Закимова, зритель (г. Пермь)

Современно!) это точно спектакль для подростков. Можно сходить с младшей сестрой!)))
Интересные необычные макияжи, грим, декорации
Чудесная игра на музыкальных инструментах
Но в зале было душно — никогда так не было. Мы спасались буклетами, как могли

Ирина Лисова, зритель (г. Пермь)

Очередная прекрасная премьера ТТ. Фильм для всей семьи! Яркий, интересный, музыкальный, цельный, при внешней лёгкости- очень глубокий, трогательный. Материал шикарный, актеры великолепны, музыка крутая, вокал 5+. Бегите, покупайте билеты)))

Елена Анисимова-Шелунцева, зритель (г. Пермь)

Мое место силы Пермский академический Театр-Театр И долгожданная с весны премьера на Сцене-Молот «Как пережить лето». «Музыкальная история о том, каково это — быть подростком». Моментальные флешбэки в юность. Так и не подумаешь, что Ларчик из воспоминаний, хранящийся высоко на антресоли, с записками, дневниками и открытками, распахивается так быстро. В сознании всплывают истории, совершенно реальные и типичные для каждого. Грабли у всех примерно одинаковые. Мюзикл о подростках даже не для самих подростков, как мне показалось, а для тех, кто УЖЕ «Пережил своё лето». Для тех, кто уже провел лето на даче, влюбился, кого безответно любили, кто фантазировал и уходил в своих фантазиях далеко-далеко, в параллельные миры… (здесь даже хихикнули, потому что продолжаем так делать и сейчас иногда). Для тех, кому очень приятно это все вспомнить… немного посмеяться, пустить ностальгическую слезу (мы пустили, что большая редкость) … Увидеть в спектакле своего, уже подрастающего ребёнка, увидеть ровно в том же месте себя.. узнать себя даже в маме подростка, очень многоуровневая история.
Ну вы знаете… Я бы повторила! Обожаю, когда выходишь со спектакля уже немножечко другой

Елена Несевря, зритель (г. Пермь)

Вчера съездили с детьми в Пермский академический Театр-Театр на спектакль «КАК ПЕРЕЖИТЬ ЛЕТО»
Это музыкальная история о том, каково это – быть подростком.
Это спектакль для подростков, их родителей и всех, кто когда-то проводил летние каникулы на даче, кто однажды влюблялся в первый раз в жизни, кто мечтал о великих свершениях в будущем.
Спектакль очень динамичный: вот мы в реальной жизни, а вот уже в мире фантазий главной героини.
Полину играла Виолетта Мильграм . Несмотря на трудности, которые мы наблюдали вчера (я имею в виду прекрасный голос, которому, по всей видимости досталось), актриса справилась отлично. Это было очаровательно, красиво, музыкально! Станислав Фоминых, Илья Курицын — шикарно! Пусть спектакль живёт долго, потому что мы с Лилианой решили, что хотим на него снова

Анюта Сальникова, зритель (г. Пермь)

ТТ представил кавайный спектакль «Как пережить лето». Не помню, чтобы вообще когда-то испытывала чувство умиления во время просмотра спектакля. Новый опыт.
Тема заявленного в релизе «аниме» раскрыта. И в сценарии, и в музыке.
Молодые артисты Владислава Костылева, Сергей Белов и Станислав Фоминых (они играли 15.09) искренне, бесстрашно и прекрасно реализуют на сцене понятия «косплей» и «ролевка» в рамках «фанфика». Если бы живьем не увидела, никогда бы не поверила, что это возможно в реальном официальном театре. А как интересно смотреть на их взаимодействие со «взрослым» составом! А как они поют!
Это уже второй результат экспериментов «Резиденции ТТ», который я с удовольствием посмотрела. И уже второй спектакль с участием студентов курса «Артист музыкального театра» набранного в 2019 году Театром-Театром совместно с Московским институтом современного искусства.
Из лаборатории была «Живая история о смерти». От курса — две версии «Сонной лощины».
Эти встречи стали для меня откровением.
Третья встреча — «Как пережить лето» от «Резиденции ТТ» с участием студентов курса — вселила в меня странную надежду на то, что я присутствую при зарождении чего-то вообще абсолютно нового в театральной жизни города. Чего-то совершенно другого.

Надежда Зеленина, зритель (г. Пермь)

Пермский академический Театр-Театр в доступной для подростков, современной форме донесли истинные ценности для человека: дружба, верность, чистые мысли и любовь. Матвею зашло!

Анастасия Баранова, зритель (г. Пермь)

Была 15 сентября. Прекрасный спектакль! Давно меня так не завораживало повествование! Мощная прекрасная музыка, такие живые персонажи, прониклась мгновенно происходящим на сцене. Ещё и с юмором. Бомба, а не спектакль)
Вначале думала какой-то кринж будет, но спустя несколько минут влюбилась)
До слез некоторые сцены) Уходила в восторге от представления!

Голованова Мария, зритель (г. Пермь)

Не смотря на то, что я не большой любитель мюзиклов, и песен (на мой взгляд) было с переизбытком, я был просто восхищен режиссерскими решениями в условиях полного минимализма необычных декораций, игрой актеров, пластикой, сюжетом и собственным живым мини-оркестром на сцене!
Это можно и нужно смотреть родителям вместе с подростками — это сблизит и поможет лучше понять друг друга. Ну или без них, но все равно не оставит равнодушными! Всё! Добавить нечего!
Успейте в ТЕАТР!

Вадим Касимов, зритель (г. Москва)

Нам с девочками очень понравилось), я даже всплакнула ), потрясающие голоса у актёров , великолепный тембр голоса у актера, игравшего отца главной героини , интересная постановка «родители и дети», вспомнили себя подростками), постоянная борьба и мир )), непонятные эти

Анна Макеева, зритель (г. Москва)

Я не знаю, как вы, а я с детства и до недавнего времени жила в вымышленном мире. Нет, конечно, я и сейчас верю в искренность и доброту людей, в справедливость и прочие вымышленные вещи, но в детстве фантазия часто преобладала над логикой, прагматизмом и аностицизмом. Именно по этому история девочки Полины, которая из скучного лета в глуши с предками, без друзей бежала в вымышленный мир, иногда теряя из вида реальность, мне знакома и близка. Да я уверена, что многим она покажется близкой, если заменить аниме, которое любит главная героиня, на, например, фэнтези или супергеройскую тему, ведь каждый из нас был подростком, которому скучно жить обычной жизнью. Некоторые, кстати, до сих пор подростки в этом скучно мире, пусть по паспорту и 30 +
Музыкальный спектакль «Как пережить лето» от пермского Театра-Театра, это история о том, как сложно быть подростком. О том, как подросток уходит в вымышленный мир, чтобы найти там настоящего себя и новым собой вернуться в мир реальный.
Здесь вы встретитесь с собой в юности и собой в настоящее время. Попадете в мир аниме, наполненный героями и злодеями, и мир реальный, полный бытовухи и чужих проблем.
Пермский академический Театр-Театр снова в самое сердечко!
Наивные милые тексты, отпадная тяжелая музыка, космические декорации, замечательные актеры! Юность, дружба, любовь и немного юмора)))
Спасибо большое всем причастным за эту красоту!
Пермский академический Театр-Театр , до новых встреч!

Лена Сорокина, зритель (г. Москва)

Это история девочки-подростка, живущей в выдуманном мире, где каждый реальный человек превращается в героя аниме. И, только пройдя этап взросления, она сможет увидеть их настоящие лица.
С нами был подросток, целевая аудитория проекта, некоторые вещи ее смущали, а над чем-то мы хохотали вдвоем.
Мне понравилась идея про то, что фантазия помогла девочке не только пережить трудный возраст, но и стала основой творчества дальше. Понравились актеры. Особенно дуэт двух антагонистов Димы и Пети.

Намеки мамы и папы про ореховую рощу мне показались лишними, без них было бы лучше. Так же в некоторых местах, особенно, когда была песня на три голоса, смутил звук. Но это мне кажется минус, если сцена не родная, не всегда есть возможность настроить звук идеально. Очень здорово, что музыку использовали интересную, молодежную, а на сцене были настоящие музыканты.

В целом порадовало, что выпустили спектакль, мюзикл на аудиторию 12+. Очень мало спектаклей в этой нише, к сожалению. Возможно потому и видим подростков скучающих на представлениях для совсем маленьких, либо на взрослых спектаклях, где перед ними кипят недетские страсти. Если вы знаете, что хорошего можно посмотреть еще в 12+ — пишите, очень интересно.

Татьяна Сорочан, зритель (г. Мытищи)

В основе сюжета спектакля- мьюзикла лежат безграничные фантазии девочки-подростка, которую на месяц притащили на дачу предки. Мало того, что её все достали, так ещё и лучшая подруга не отвечает на сообщения. В отчаянии Полина начинает сама искать выход из трудного положения и замкнувшись от внешнего мира, где-то глубоко в душе, прячет иллюзию лучшей жизни в царстве Анимэ, мутантов и вулканов…

Спасибо за постановку! Дети в восторге! Я — под впечатлением! Живая музыка и иллюстрации к программке — отдельная тема для обсуждения. Необычно! Здорово! Браво!

Мария Булаевская, зритель (г. Люберцы)

Были с мамой, нам очень понравилось! Прекрасные декорации, замечательная актерская игры, восхитительные голоса, а музыканты — они заслуживают отдельной сцены! Спасибо за прекрасный вечер!

Айтадж Гулиева, зритель (г. Москва)

Оказалась на спектакле совершенно случайно, по приглашению и не ждала от него многого, т.к. не люблю театр из-за гипертрофированных эмоций, очень громкого звука и проч. Но произошло чудо! По ходу действия эмоции сменялись от легкого недоумения от тематики в самом начале (аниме мне не близко) до философских мыслей в самом конце, даже до слез. Спектакль такой живой, действие такое интересное до самого конца, артисты так искренне играли! А какая крутая музыка! Отдельное спасибо актрисе, играющей главную роль, за такие долгие монологи и песни. Восхищение от того, как можно было это все выучить и передать. В конце кричали браво! Это было что-то свежее и не похожее на все остальное, браво и сценаристу, и декораторам!

Екатерина Т., зритель (г. Москва)

Посмотрел вчера «Как пережить лето» в столичном МДМ. Гитарист, басист, барабанщик и два клавишника открывают спектакль, появляясь по очереди на сцене в виде одинаковых седобородых старцев. Смысл странного образа раскроется лишь в финале, но не стану опускаться до спойлеров. Скажу только, что играли музыканты достойно и занять место в зрительном зале можно было бы уже ради этого. По мере перипетий истории пасторальная музыка сменялась то рэпом, то максимально жёстким роком и звучало всё это очень убедительно. Не могу сказать того же о вокальных способностях действующих лиц мюзикла, но актёрская работа вполне удерживала внимание и великовозрастных зрителей как я, и подростков как мой одинадцатилетний сын. Тему аниме в представлении он воспринял с предубеждением, опасался небрежного обращения со «святыней», но в какой-то момент отвлёкся от желания уличить авторов в недостаточном знании материала или дешёвых спекуляциях и проникся-таки коллизиями героев. А страсти закипали нешуточные, как всегда это бывает в юных душах, которым и посвящена постановка. Главная героиня в исполнении Владиславы Костылевой рассказывала историю еле пережитого лета с тем в точности градусом эмоционального накала, на который способен лишь человек, выпадающий из уютного детства навсегда. Надрыв, растерянность, мучительные вопросы и жестокие ответы: всё это неумолимо обрушивается со сцены и бередит в памяти такие же треволнения, пережитые много лет назад. А может и не пережитые вовсе, а отодвинутые в дальние уголки сознания, чтобы не мешали. И вдруг ты понимаешь: как пережить лето – вопрос не праздный, даже с высоты всех твоих лет.

Владимир Конищев, зритель (г. Москва)

Благодарю создателей спектакля и исполнителей этой великолепной задумки!
Мы с дочерью погрузились в эту магию и перевоплощение , где тонкая грань между реальностью и уходом от неё в мир фантазий подростка. И как же важно для юной души, чтобы в реальности были любящие тебя люди.

Марина Устюгова, зритель (г. Пермь)

Сейчас все больше и больше появляется постановок для подростков и «Как пережить лето» от Пермский академический Театр-Театр — одна из них. Думаю, жанр музыкального спектакля — один из самых привлекательных для этой целевой аудитории.

Немного о самом спектакле. Полина — подросток в самом расцете; живёт с папой, мамой и старшей сестрой. В семье ее никто не понимает и ни с кем она не имеет близких и теплых отношений. На дворе жаркое лето, лучшая подруга уехала и редко звонит Полине, занятая новыми подругами. У родителей отпуск и они всей семьёй снимаются и едут в дачный поселок. Все загорают на пляже, мама участвует в совете поселка, Полина откровенно скучает, хотя у нее здесь есть закадычный дружок Петя, который очень ждал ее. Не скажу, что она очень рада Пете. Полина очень расстроена отношением подруги и приездом на дачу. Она увлеклась миром аниме, начинает писать фанфик по аниме «Токийская полночь», и всех вокруг она воспринимает героями этого мира. Ну и конечно, главную героиню посещает влюбленность, правда, она быстро понимает, что не на того она обратила внимание.

Ситуация мне очень близкая, я себя хорошо помню на даче в этом возрасте и как я скучала. Книги спасали. Но, увы, родители не загорали на речке, а вкалывали на огороде, понятное дело, с привлечением кого. Моя дочь переживает подобное летом и да — с погружением в мир аниме. У ее родителей есть, таки, немного денег, чтобы отправить летом ее не только на дачу, но и в лагерь на пару недель)))

Хочется отметить, что на мой взгляд, спектакль будет очень близок широкому кругу зрителей: и подросткам, и ностальгирующим родителям. Спектакль очень музыкальный: на сцене был целый оркестр «дедов», который вживую музицировал (хотя у меня было лёгкое дежавю: где-то в советском фильме я видела такой же оркестр «дедушек». ). Невероятно красива сценография спектакля: все действие словно происходит в космосе на планете Сатурн. Ну да, подростки для нас — просто инопланетяне какие-то )) Зеркальный задник и огромный шар, который перекатывается по сцене создают просто невероятное пространство. Очень эффектно и красиво! Очень понравилась идея с подъемом на высоту: получился очень яркий образ влюбленности.

Рекомендую сводить своего подростка на спектакль. С нами в зале было несколько классов. В некоторые моменты мне даже казалось, что у авторов спектакля в консультантах были подростки, насколько верно были помечены некоторые моменты. Первые изменения тела, одиночество, аниме (мне Кира время от времени комментировала из какого аниме взяты те или иные герои). А я словила ностальгию: где мои 12 лет))) Но не нужно думать, что в спектакле только о подрастковых проблемах идёт речь, есть местечко и кризису среднего возраста) Так что всем найдется о чем вспомнить и о чем подумать.

Ждём Пермский академический Театр-Театр ещё на гастроли с новыми спектаклями для подростков!

Марина Казакова, зритель (г. Пермь)

«Как пережить лето» от Пермский академический Театр-Театр — гастрольный спектакль, который понравился мне еще по описанию и фото. Это музыкальный спектакль о том, каково быть подростком. И, честное слово, я отмечу его как один из лучших, что я видела в этом году.

12-летняя Полина (Виолетта Мильграм) проводит каждое лето с семьей на ненавистной даче. Ее лучшая подруга Леля не отвечает на звонки, и Полине остается только злиться на родственников, скучать, мечтать о поездке в Токио и писать фанфик по аниме «Токийская полночь», в котором она Солнечная дочь и возлюбленная главного героя аниме Акайо. Акайо «в реале» становится ее сосед — неформал Дима, в которого она безответно влюбляется. Полина представляет, что они оба мутанты с волшебной силой, и вместе должны одолеть Красного человека, который хочет захватить мир. Кстати, Красный человек – это Димин папа. Короче, не мне вам объяснять, как работает механизм при написании фанфиков

В спектакле фантазии Полины так плотно переплетаются с реальными событиями, что сложно понять, в какой же из миров нужно верить. Тут и злодейские планы Диминого папы по продаже дачной рощи под строительство дороги, и ожоги на спине Полины от ладоней «огненного» мутанта Димы, и старые волшебные наручные часы, которые никогда не снимает Красный человек… Короче, Полине и ее лучшему другу Пете предстоит пережить множество захватывающих приключений и проверить их дружбу (или первую любовь?) на прочность.

Не могу не отметить классную визуальную эстетику: действие происходит словно на другой планете типа Марса, главные герои одеты в эластичные костюмы супергероев, семья Полины выглядит как герои аниме, а еще – у всех есть лишние глаза/уши/крылья и т.д. Оркестр «дедов» тоже очень понравился!

Спектакль нацелен на широкую аудиторию: и подростков, и молодежь, и их родителей. Причем, постановщики просто гениальны – я совершенно не чувствовала какой-то неуместности, как бывает, когда более старшие люди пытаются «сойти за своих» с молодежью. Эта постановка вызвала во мне нереальное чувство ностальгии, это просто мем «верни мне мой 2007-й», когда мне и было 12 – это же прямо мое детство! Да, аниме и поездки на дачу прошли мимо меня, но я тоже писала в своей голове типа фанфики, мешая их с реальностью, мы с подругами искали порталы в другие миры, боролись с воображаемыми темными магами, и у меня даже был друг типа Пети – добрый неуклюжий мальчик, который постоянно говорил какой-то кринж и сбегал гулять от бабушки.

«Как пережить лето», я уверена, будет близок каждому: мы поностальгируем, подростки узнают себя, а их родители будут лучше понимать детей. А еще, очень ненавязчиво транслируются такие ценности, как дружба, семья, верность и любовь – в лучших традициях хороших подростковых романов. За такой добрый, теплый и магический спектакль спасибо огромное Театру!

Инесса Савёлова, зритель (г. Москва)

Очень яркий, интересный спектакль от Пермский академический Театр-Театр на сцене Театр Маска , который мы вместе с дочкой, будущим подростком, посетили на выходных.
Сразу скажу, нам обеим очень понравилось: я погрузилась в ностальгию своего отрочества, а дочка с упоением комментировала знакомые сюжеты из аниме, находя свои точки соприкосновения с канвой повествования.

Главная героиня Полина в самом начале спектакля появляется на сцене со словами: «Проснулась утром и увидела, что я – уродина! Уродина в прыщах, похожая на цаплю», и спектакль сразу же задает нам направление своего развития, где искренность героев граничит с агрессией, а любовь к аниме – один из способов преодоления подростками «ужаса их жизни».

В этом спектакле — два мира: мир взрослых и мир подростков, которые пересекаются в фантазиях героини. Полина сочиняет иную реальность, где она – Солнечная Дочь, которой нужно встретиться с Лунным мальчиком Акайо, персонажем аниме, и у них общая миссия – победить Красного Человека.

В спектакле много интересных моментов, заслуживающих внимания: используются интересные пластические решения, переходящие в акробатические трюки, замечательная сценография. Серебристого цвета матовый металлический задник, в центре сцены – металлический шар на камнях и песке. Это другая планета, изнанка сонного дачного мира.

Хочу отметить, что спектакль идёт под живую музыку, рядом с артистами играют музыканты в седых париках, этакие образы дедушек, и репертуар экстремальный — начиная с хип-хопа и заканчивая жестким роком. В конце спектакля музыканты скидывают парики, и мы видим молодых веселых юношей с инструментами в руках. Забавно!

И, в тоже время, спектакль очень проникновенный, глубокий, в нем не только про проблемы подросткового периода, в нем много доброты, заботы и понимания со стороны родителей, тонких психологических моментов. На финальном аккорде в моих глазах от избытка эмоций стояли слезы.

Искренне рекомендую спектакль разным поколениям. Каждый непременно найдет в нем что-то свое, сокровенное, трогательное!

Olga Kharitonova, зритель (г. Москва)

Недавно нам посчастливилось побывать на интересном спектакле- гастрольное выступление Пермского театра @teatrteatrperm в Москве в Театре Маска.
Почему я выбрала именно этот спектакль!
Во-первых, конечно, меня привлекли удивительные «космические» декорации с использованием отражающих поверхностей и лед-подсветки- футуристичный антураж, словно с какой-то марсианской планеты.
Во-вторых, для знакомства дочери с жанром мюзикл нужно было взять что-то близкое и понятное для подростка, тема Анимэ подошла как нельзя лучше, — это сейчас, наверное самое любимое у нее.
Итак, о чем же эта пьеса и почему, как мне кажется, это отличная идея- пойти на нее с подростком.
«Как пережить лето» — современная пьеса о девочке-подростке с неуемной фантазией и большой любовью к Аниме. Главная героиня вынуждена «переживать» лето в обычном дачном поселке с речкой, родителями. которые не особенно лезут в ее дела и старшей сестрой.
Плюс ко всему -трагедия, лучшая и близкая подруга переезжает, находит новых друзей и больше не горит желание общаться с ней на расстоянии.
И тут вступает в игру огромная и неуемная фантазия героини, которая создает целый вымышленный мир, со своими героями и интигероями.
Не буду рассказывать всю историю и спойлерить, потому что это действительно стоит того, чтобы посмотреть и качественно провести время со своим любимым чадом)
Дочери больше всего понравились темы с Аниме, шуточки и подростковый сарказм. Элементы мюзикла и живой оркестр «Дедушек» порадовал и насмешил в начале, когда они по одному начали выходить) Очень красивые световые эффекты, прием с отражением добавлял какой-то космичности и нереальности. Забавная и полезная история, нам понравилась)

Анна Хорошкевич, зритель (г. Москва)

Во многих домах сейчас живут мутанты.
Таким существом с тремя глазами или ухом на лбу можно стать в один миг. И вся жизнь сразу сожмется до одной фразы:
«Проснулась утром и увидела, что я – уродина; уродина в прыщах, похожая на цаплю. А ещё у меня начались меся. и когда это происходит, мне хочется съесть килограмм мороженого, но перед этим – умереть»©

Подростки? Да, они.
Созревающие души в угловатых телах.
Сколько же всего им нужно пережить, чтобы понять:
«Да, я мутант. Но я такая классная! Только пока не знаю свою суперсилу»©
«Чтобы оставить след, нужен кто-то извне, кроме родителей и бабули»©

Героиня мюзикла «Как пережить лето» Полина для подобных осознаний создает для себя параллельную аниме Вселенную. Некую иную форму реальности. Два мира подростков и взрослых, состоящих из одних и тех же персонажей. Создает, чтобы прожить свой, только ею самою желаемый опыт. Создает, чтобы разрушить! И обрести себя.

Тот самый период бунтарства.
Когда необходимо пройти мост из детства во взрослую жизнь. От простого подчинения к желанию быть увиденными и услышанными.

Как пережить ̶л̶е̶т̶о̶ подростковый возраст родителю?
— просто вспомнить… свой…
ну? что там у вас было из разряда мутаций?
— принять взросление
— думать о том, какие отношения мы хотим иметь со своим ребенком через 5-7 лет
— создавать отношения не с позиции авторитарности, а с позиции своего значения в глазах ребенка

Яркая постановка с интересной пластикой и акробатикой. Все сцены рядом с артистами- музыканты оркестра, в исполнении которых произведения от hip-hop до рost Hardcore

Елена Ершова, зритель (г. Пермь)

Мне кажется, у каждого ребенка было хотя бы одно лето, которое стало для него чем-то мучительным. У меня такое было дважды: когда я осталась со своим необщительным дедушкой и когда я впервые поехала в лагерь-санаторий.

Мне сложно представить себя подростком, увезенном на дачу от друзей и любимых занятий, чтобы быть заставленным проводить время с семьей, купаться, гулять. Не было у меня никогда таких проблем — я из тех редких детей, кто всегда счастлив бывать с родителями в любом возрасте, за что им вечная моя благодарность, ведь это полностью их заслуга. Но скольким подросткам сложно найти общий язык с родителями, когда появляются первые друзья, первая любовь, да и неожиданно проявляются признаки взросления. Это извечная тема взаимоотношений двух поколений, взросления и отрыва от родителей, и ее поднимал, кажется, каждый писатель. Но до нынешнего поколения вряд ли можно донести что-то через такие произведения как «Отцы и дети», «Дети Ванюшина» или «Мещане». Современным детям нужно что-то на их волне, понятное и родное, и это, я считаю, с лихвой дает им Пермский академический Театр-Театр и режиссер Максим Соколов в музыкальном спектакле «Как пережить лето?» драматурга Даны Жанэ.

В этом ярком и динамичном мюзикле рассказывается о девочке-подростке, которая была вынуждена уехать на дачу с родителями. Оторванная расстаянием от лучшей подруги и качеством интернета от всего мира, она находит отдушину в аниме. В какой-то момент ее бурная фантазия раздает самой девочке и всем окружающим соответствующие роли, и тогда скучный август в дачном поселке превращается в опасное приключение, где главные герои — сама девочка и симпатичный мальчик из соседского дома — должны раскрыть заговор, всех спасти и обязательно быть вместе. Но в ее странных словах никто не находит смысла, и, в конце концов, вся ее фантазия рушится. И только тогда она вдруг понимает, что рядом с ней любящие родители, совсем не такая уж и вредная сестра и заботливый, давно влюбленный в нее друг, который так долго оставался в ее глазах невидимкой. Если взять более глобально, то этот месяц в деревне можно рассматривать как некую аллегорию подросткового периода в принципе.

Для подростков сюжет этот интересный, язык — понятный, а спектакль — поучительный. В зале было огромное количество подростков, и все они смотрели, забыв про гаджеты и возможность пообщаться, на сцену. Абсолютно все из них были максимально вовлечены в действие, было понятно, что этот спектакль точно на их волне. Могу с полной уверенностью сказать, что они действительно сделают для себя какие-то выводы. Хотя меня лично немного печалит, что молодежь плохо воспринимает классику, и для них нужно делать что-то непременно современное, основанное на современной культуре и лексике. Впрочем, взрослые, которые присутствовали на спектакле в качестве сопровождающих, тоже смотрели с удовольствием, улыбались, были в отличном настроении. Немалую роль тут сыграли и такие составляющие как обилие музыки и песен, декорации, свет и грим.

Музыканты располагались прямо на сцене с одной стороны. Все они вышли в абсолютно одинаковых костюмах и в гриме стариков, смотрелись словно клоны, очень забавно. Так что музыка была живая, и актеры тоже пели вживую. Но было слишком громко, так что в конце спектакля я была оглушена как после рок-концерта. Зато песни были очень прикольные, как раз то, что нужно молодежи, за них спасибо Александру Марголину. Очень здорово придумали с гримом — до самого конца зрители смотрели на всех персонажей глазами главной героини — девочки Полины, роль которой очень хорошо исполнила Владислава Костылева. На каждом была маска или грим: волосы на лице, красная кожа, два крылышка за ушами и ухо на лбу у самой девочки, — вроде, незатейливо, но получилось очень интересно. Но больше всего мне понравились декорации, похожие на планету Марс. А самая красивая картина была в конце, когда зажглась неоновая лента, и красный пол отразился в золотой стенке и в огромном золотом шаре, приподнятом над сценой.

В общем, Пермский академический Театр-Театр в очередной раз оправдал мои ожидания, и я не жалею, что сходила на молодежный спектакль. Очень приятное послевкусие легкой и доброй семейной музыкальной постановки. Если у вас есть дети в подростковом возрасте, то показать им этот спектакль точно нужно. С большим нетерпением жду новых гастролей и новых спектаклей.

Людмила Кондратьева, зритель (г. Москва)

Пермский академический Театр-Театр – один из старейших театров Пермского края привез в Москву свой премьерный мюзикл «Как пережить лето», который показали на сцене Театра Маска.
Композитор мюзикла Александр Марголин, драматург Дана Жанэ в постановке Бориса Мильграма.

«Как пережить лето» – это музыкальная история о том, каково это – быть подростком. Сюжет классического подросткового фэнтези, будет интересен не только подросткам, а и их родителям. Музыкальное сопровождение в исполнении рок-бэнда гармонично дополняет общую картину.

События разворачиваются на территории сонного дачного поселка, где Полина проводит лето с семьёй. У девочки бурно развита фантазия, она верит в то, что она Солнечная дочь обожает аниме и живет в фантазиях, которые рисует в своем воображении. Безответно влюблена в Лунного Мальчика по имени Акайо. Вдвоём им предстоит одолеть Красного Человека, иначе его злодейские планы разрушат их мир.

Из информации о спектакле: Борис Мильграм, художественный руководитель спектакля: «Мы рассказываем историю о том, как тинейджер в переходном возрасте обретает себя: мучительно, через неизбежную потерю чего-то важного, но ещё и через сочинительство. О том, как ребёнок, присваивая реальности другую форму и другой сюжет, рождается как личность. Главная героиня, Полина, любит аниме и в своём воображении превращает окружающих людей в его героев. Сочиняя параллельную Вселенную, она, по сути, разрушает реальный мир, чтобы потом возвратить его себе».
И здесь я согласна абсолютно с каждым, словом худрука спектакля Бориса Мильграма. Я смотрела этот музыкальный спектакль с позиции психолога и хочу сказать, что очень хорошо переданы этапы становления личности подростка – от полного отрицания до принятия.

Сам спектакль пестрит яркой и интересной сценографией: есть в нём и акробатические элементы, и превосходные пластические решения. Декорации дают отсылку к марсианским инопланетным пейзажам (здесь отсылка к тому, что в подростковом возрасте мы все воспринимаем мир сквозь призму отрицания и все нам кажется чуждым, инопланетным), а пейзаж завораживающий. Декорации впечатляют и дают простор воображению не только подростку, а и взрослому зрителю.
Задник сцены установлен под наклоном, сам задник выполнен в цвете золотистый металлик. Он у меня вызвал ассоциации зеркала, в котором отражается внутренний мир подростка. В центре сцены первым, что бросается в глаза – огромных размеров и такого же цвета, как и задник сцены золотистый металлик — шар. Этот шар сопровождает все действо.
Для себя я его интерпретировала как мир/планету подростка, который так непонятен взрослым. Герои взмывают в акробатических трюках к этому шару. Световое оформление спектакля создает в глазах зрителя пейзаж этой самой другой планеты.

Игра актеров и костюмы. Перед нами герои аниме с причудливыми элементами образов – у главной героини Полины на лбу ухо, у её сестры Сони на лбу глаз, Лунный мальчик с крыльями на ушах. Родители подростков тоже обладают интересными особенностями образа.

Спектакль очень глубокий и психологический. В нем отражены все этапы и сложности подросткового периода. Безусловная поддержка, доброта и забота родителей ребят. Каждый из зрителей найдет в нем то, что близко ему самому.

Это спектакль не только для подростков и их родителей, он для всех, кто ценит свои юношеские годы, друзей детства с которыми пережит много очень веселых и сокровенных моментов. И, конечно же, это спектакль для тех, кто хочет вновь вернуться в беззаботные годы своего детства.

Яна Захарченко, зритель (г. Москва)

Это спектакль для тех, кто в теме
Впервые, в спектакле, моя дочь поняла больше меня
Я конечно пытаюсь вникнуть в тома манги живущие у дочери на книжных полках и анимэ-сериалы, но это как пересказывать Санта-Барбару 10 летнему ребенку. Все равно запутаешься и ничего не запомнит.

При входе в зал возник вау-эффект. Ты оказываешься на другой планете. Буквально.
Когда выходят герои и начинают разговаривать- только убеждаешься в этом.
Планета анимэ.

Думаю, взрослым, периодами было немного туманно, и не всегда внимание было на пике (у меня по крайней мере так)
У ребят впечатления более наполненные. Эльвируся замечала вещи, которые не отзывались мне, в силу не знания матчасти. После спектакля, она мне многое поясняла.

Мы были на первом показе в Москве и конечно, я сделала скидку на адаптацию спектакля на новой площадке. Уверена в Перми он смотрится еще выигрышнее.
Звук звучит.
Свет светит.
Зрители теплее.
Но то что спектакль «Как пережить лето» достоин внимания- вне сомнений.

Мои все приятельницы сходили со своими подростками на серию показов в Москве.

Майя Ширкина, зритель (г. Москва)

Я ходила с дочерью 12 лет и сыном 25 лет. Вау. Очень понравилось. Актеры не играли, а жили. Музыка, голоса, подача. Немного не то, что ожидали, но даже круче ожиданий. Сходите обязательно. Это надо почувствовать. Обязательно.

Марина Тимофеева, зритель (г. Пермь)

Побывала на премьере
Шикарный спектакль. «Как пережить лето»
Спектакль про подростков.
Малый зал Театр-театр. Сцена «Молот». И что порадовало, с нами на премьере было очень много семей с подростками. Не было ни одного свободного места. И после окончания спектакля ни кто ни куда не бежал. Молодые люди стояли и аплодировали, пока артисты не скрылись за кулисами.
Я в очередной раз убедилась. Какой у нас замечательный город. И очень благодарная публика .

20+ мужчин, чьи поступки хочется комментировать голосом Николая Дроздова

Некоторых мужчин хлебом не корми — дай обвинить женщин в отсутствии логики. А ведь представители сильного пола порой могут удивить своими непредсказуемыми поступками ничуть не хуже. Иногда они себя ведут непредсказуемо мило, а порой творят такое, что в голове не укладывается.

  • Работаю таксистом. Звонит мне мужик, которого я недавно подвозил. Думаю, ну что-то забыл, потерял или еще что. Ан нет, оказывается, что я его тогда угостил конфеткой, а он ее есть не стал. Пришел домой и отдал жене. Так она теперь ревет и требует, чтобы они принес еще таких же, а он не знает, где их можно купить. И вот он готов ехать хоть на край света, чтобы своей любушке угодить.
  • Муж достал. Нашему сыну год с небольшим, он еще даже «ма» и «па» осознанно не говорит. Супруга из-за этого корежит: «Вот я в год уже болтал вовсю!» У сына со второго месяца вес и рост поперли выше нормы, из-за этого он припозднился с переворачиванием, поздно начал садиться и поздно пошел. И тут муж тоже такой: «А вот я. » Разок не выдержала, сказала ему: «Тебя послушать, так ты из мамы уже своими ногами выбежал со словарем в руках!» © inthismess / Pikabu

Жена ревет из-за конфеты? Потому что сожрала вместе с фантиком и название не посмотрела? Сказочники такие сказочники.

  • У моей тети как-то гостил брат ее мужа, задержался на 2 недели. В один из дней она готовила торт на день рождения дочери: испекла коржи, промазала, собрала — осталось только украсить сверху. Вышла в магазин, пришла — куска размером с треть торта нет. Он просто взял и отломил себе кусок. И съел. Взрослый мужик. Что самое смешное, когда тетя начала ругаться, родственничек сначала сказал: «Это не я! Я спал! Это дети, наверное». Ага, дети треть торта руками отломили. А потом возмутился: «Я не думал, что вам торта для меня жалко!» © Kedast / Pikabu
  • С лета встречалась с мужчиной, вместе пока не жили. У меня квартира в собственности уже 10 лет, у него ипотека. Однажды он сказал, что нужно уже жить вместе, и предложил самый разумный, на его взгляд, вариант — живем у него, мою трешку сдаем и платим его ипотеку. Я согласилась и задала логичный, на мой взгляд, вопрос: «Какая доля твоей квартиры в таком случае будет принадлежать мне? И как мы это оформим?» Он замолчал, потом выдал, что верно его друг говорил: «С бабами-юристами лучше дела не иметь. Они самые меркантильные, не умеют любить и доверять. У них нет сердца и души, только цифры в глазах». Потом собрался и уехал. Написал вечером сообщение, что ошибался во мне, очень разочарован и расстроен. Завтра приедет забирать свои подарки: серебряное колье и кольцо с топазом. Когда я спросила, а как же мой подарок (часы), сказал, что разбил их, может привезти битые. Я ответила, мол, не нужно, яжюрист, заработаю. © Sky190 / Pikabu

Уже было. Совет: прислушайтесь, в чем вас обычно обвиняют окружающие. Это раскроет их истинную сущность, потому что в большинстве случаев они говорят о себе.

  • Подруга жила с парнем в квартире, где постоянно то кран капал, то смеситель тек, то труба. Она постоянно подставляла тазик, тряпки подкладывала. Ругались, естественно, на этот счет. Она пыталась вызвать мастера. Парень героически всех выпроваживал со словами: «Дома есть мужик. Я сам!» А ей говорил коронное: «Завтра сделаю точно». Прожили так пару месяцев, а потом она собралась и приехала пожить ко мне. Его хватило на неделю: тазики и тряпочки-то менять некому, а у самого лапки. Короче, затопил он соседей снизу. Не так чтобы сильно, но очень неприятно, и соседи с него стрясли на ремонт. Так парень звонил моей подруге, ругался, мол, это она во всем виновата. В итоге сам мастера вызвал, все сделали. © Hellavisa / Pikabu
  • Муж заявил, что мне надо перестать просить его о помощи в тех делах, которые я «вполне способна» сделать сама. Например, отнести чемоданы на чердак или развесить картины. Когда я сказала, что не очень хорошо владею дрелью, супруг процедил: «Разберешься». У нас и так далеко не идеальные отношения, но вот это. Не просить о помощи? Хорошо. Я справлюсь сама. Я повешу полки, но туда, куда я хочу, и советоваться ни с кем не буду. Я разберусь одна с нашим скопившимся хламом и избавлюсь от вещей, которые мне мешают. А если мне понадобится мужская помощь в личной жизни. Я и тут найду, как решить эту проблему! Муж не понимает, видимо, что если я начну все делать сама, то зачем мне он? © throwaway374658 / Reddit
  • Пришла я на свидание. Парень стоит у метро с рюкзаком за плечами. Я подхожу, он скидывает рюкзак на асфальт, открывает его и достает оттуда. палку колбасы. И говорит: «Понимаешь, цветы — это банально, кольцо — рано, а колбаса — это самый лучший подарок!» © klepka.zaklepka / Pikabu

Я всегда говорю, что цветы — это бесполезная трата денег! Лучше колбасы может быть только много колбасы! ������
Юмор, конечно. Дарю жене цветы время от времени. Часто не могу, аллергия.

  • Что у мужчин в голове? Мы с парнем встречались 3 года. Полная идиллия. Совместные планы. Жили вместе. Огонь и воду прошли. Родители наши знакомы. И вот обычная суббота. Я предлагаю съездить в музей, а он договаривается с друзьями в футбол поиграть. Удивляюсь, ведь вроде вчера обсуждали совместный день. Он отрывается от разговора с друзьями по телефону и говорит: «Нам надо расстаться». Буднично так. У меня мир рухнул. А он пошел завтрак доедать. © Подслушано / VK
  • Давал умную колонку родителям поиграться. Забавно было: отец научился узнавать погоду. Как-то рано утром, часа в 4 (он на всю голову жаворонок), собрался папа на дачу, полез погоду посмотреть. Возраст, телефон старый, пальцы сухие — плохо получается. Мать ему: «Да чего ты там копаешься? Спроси вон „Алису“». А батя: «Ты чего? Сейчас четыре утра, пусть спит». © mich2lych / Pikabu
  • К мужу пришли коллеги, две женщины. Я поздоровалась, чуток с ними посидела и ушла в свою комнату вздремнуть. Через какое-то время слышу, что муж с одной из них пошел в соседнюю комнату, чтобы что-то найти. А там лежали мои альбомы для рисования, блокноты, книги. Я слышала, как коллега начала листать альбомы, а муж такой: «Ой, она у меня так хорошо рисует! Мне нравится ее уникальный стиль. А это ее книги. Жена у меня очень умная и талантливая. Мне с ней повезло». Потом они ушли, а мое сердце просто растаяло. © Nayirg / Reddit

  • У меня давно проблемы со сном. Почти 8 лет назад родилась первая дочь. Она просыпалась по ночам лет до 3. Потом была вторая дочь — та спала получше, но ночные кормления никто не отменял. Потом долго и мучительно уходила мама. И как спать, когда не знаешь, услышишь ты утром родной голос, или уже все? И вот после этого всего сплю я плохо и мало, постоянно просыпаясь и не впадая в глубокую фазу. А сейчас еще младшая приболела — ночами лежит с соплями и хрюкает мне на ухо. Первоклашка с кружками и уроками в придачу к младшей — вообще квест. Муж блаженно спит всегда, а сейчас в командировке — вообще ему зашибись. И вот пожаловалась я ему на плохой сон. Он такой: «Да ты недостаточно выматываешься просто. Надо достать с балкона велотренажер!» Обалденно! Вот чего мне не хватает, оказывается. © #щастьематеринства / VK
  • Сегодня утром муж встал рано. Я подумала, что в спортзал пошел, и не придала этому значения. А днем пошла достать игрушку сына из машины и увидела, что все шины сняты! Позвонила супругу узнать, в чем дело, а он такой: «Я решил, что тебе никуда не надо ездить на этой неделе». Я спросила: «Почему ты не мог просто мне об этом сказать?» А он: «Иногда слов недостаточно». Я так устала от его игр. © vovayi / Reddit
  • Однажды напекла пирогов на неделю. И тут приходит бывший муж. Оставила его с детьми — сама в магазин выскочила. Возвращаюсь — ни бывшего, ни пирогов. А он смски строчит какие пироги были вкусные, как надолго ему их хватит, с какой начинкой по дороге помялись. Ну я взяла и всем близким переслала его сообщение. После этого никто больше не осуждал меня за то, что я его в дом не пускаю. © Unknown author / Pikabu

Пирогов на неделю?! ��
Бывший чмо, конечно, но пироги заветрятся, зачерствеют. Скиснут ,в конце концов.
А с резиной , вообще, толком не понятно. То ли мужик идиёт, то ли жена.

  • Последние 2,5 месяца меня достает бывший парень. Звонит и ноет по часу, просит дать ему еще один шанс. Блин, ты изменил мне 5 лет назад, когда я упахивалась, умудряясь учиться и работать одновременно, чтобы у нас все было. Тогда я умоляла тебя остаться со мной. Я даже извинялась, мол, это я виновата, что ты пошел налево, ведь меня так часто не было рядом. Я так долго приходила в себя после разрыва, еле восстановилась. И вот начались эти звонки. Мне больно слышать его голос и все эти слова о том, что он дозрел до наших отношений. Можно просто перестать мне звонить, пока я не вышла из себя, а? © JillianSky / Reddit
  • У моего коллеги трое детей. Как-то я из любопытства спросила, как они с женой справляются с таким количеством ребятишек. Ответ озадачил: «Ой, я особо с ними не сижу, жена сама как-то». Едва сдержалась, чтобы не начать предъявлять ему, мол, зачем он тогда столько детей наделал, если всех их на жену сбросил. Не понимаю я таких мужчин. До этого диалога, кстати, думала, что он хороший отец. © Карамель / VK
  • 29 декабря сломался телик (он же дисплей компа). Муж пришел поздно, мельком посмотрел, сказал: «Разберусь». Ок. Утро 30-го. Я понимаю, что если прямо сейчас не вызову мастера, на Новый год и каникулы мы будем без всего, а дети так хотели посмотреть свои сериалы и фильмы. Да и мы тоже. 12 часов дня. Муж спит. Я его бужу: «Ну что, вызываю мастера? Даешь добро?» А он как начнет орать: «Нет, я посмотрю сам! Я сам все могу, мастера даже на порог не пущу!» С проклятьями и руганью встал, пошел разбираться, я с детьми ушла в детскую, чтоб не бесить его. Выхожу через час — муж разобрал весь экран! Еще через час скрутил обратно, но телик не заработал, а вот матрице пришел каюк. Я уже не выдержала: «Ты зачем телик раскрутил на слои, если не разбираешься в этом, а?!» В итоге приехал мастер, развел руками. Матрица восстановлению не подлежит, а изначально ремонт обошелся бы в копейки. © UtkaShutka / Pikabu

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *