Паша знает что скорость своей моторной лодки
Перейти к содержимому

Паша знает что скорость своей моторной лодки

  • автор:

Скорость моторной лодки: Паша знает все секреты!

uchet-jkh.ru

Многие любители активного отдыха предпочитают проводить летние выходные на природе, на рыбалке или путешествуя на моторных лодках. Но как достичь максимальной скорости водного транспорта и узнать, какая скорость может «развить» ваша лодка? В этой статье мы разберемся с этим вопросом.

Чтобы узнать, какая скорость может достигнуть моторная лодка, необходимо обратить внимание на несколько важных факторов. Во-первых, это мощность двигателя. Чем выше мощность двигателя, тем больше скорость может достигнуть лодка. Если ваша лодка оснащена двигателем с низкой мощностью, то скорость будет достигать невысоких показателей.

Цитата: «Паша»Если скорости васшей лодки вам кажется недостаточно высокой, возможно, стоит обратить внимание на двигатель и его параметры.»

Однако, кроме мощности двигателя, важно обратить внимание на другие факторы, такие как форма корпуса лодки, площадь парусности и качество винта. Во-вторых, правильно подобранный корпус лодки поможет сократить сопротивление воды и увеличить скорость. В-третьих, правильно подобранный винт и парусность играют важную роль: они способны эффективно трансформировать вращающий момент двигателя в поступательное движение лодки.

Таким образом, чтобы достичь максимальной скорости на моторной лодке, необходимо обратить внимание на мощность двигателя, форму корпуса лодки, площадь парусности и качество винта. Только учитывая все эти факторы, вы сможете узнать максимальную скорость вашей лодки и достичь лучших результатов в водном спорте.

Вопрос-ответ

Какую скорость может развить моторная лодка?

Скорость, которую может развить моторная лодка, зависит от многих факторов, таких как мощность мотора, размер и форма корпуса лодки, вес и количество пассажиров, а также состояние воды. Обычно моторные лодки могут достигать скоростей от 20 до 60 километров в час.

Какую скорость знает Паша на своей моторной лодке?

Паша на своей моторной лодке знает максимальную скорость, которую может развить его мотор и лодка. В зависимости от характеристик его лодки, он может достичь скоростей от 30 до 50 километров в час.

Как можно достичь высокой скорости на моторной лодке?

Для достижения высокой скорости на моторной лодке необходимо учесть несколько факторов. Во-первых, выбрать подходящий мотор с достаточной мощностью. Во-вторых, правильно настроить мотор и пропеллер, чтобы обеспечить оптимальный водоизмещение. Также важно учесть вес пассажиров и груза на лодке, так как избыточный вес может снизить скорость. Кроме того, умение управлять лодкой и правильная техника вождения также влияют на скорость.

Решите задачу. 7 класс Математика

Паша знает скорость своей моторной лодки. Он посчитал, что ему потребуется 28 минут, чтобы проплыть по реке от причала до моста и обратно, но не учёл течение реки. Сколько минут на самом деле потребуется Паше на прохождение задуманного маршрута, если известно, что скорость течения ровно в 3 раза меньше скорости моторной лодки? Скорости лодки и течения постоянны.

Голосование за лучший ответ

Решение:
Если 28 минут до моста и обратно, то он рассчитывает на дорогу в один конец потратить 14 минут — но без учёта скорости течения.
Т.к время равно расстоянию, разделённому на скорость, подберём любые два числа, которые при делении давали бы 14. Например, пусть расстояние будет 42 км, а скорость лодки 3 км (это не имеет значения, т.к нам просто нужно найти пропорциональное отношение чисел).
Тогда скорость реки будет 3:3 = 1 км час.
Скорость против течения реки = 2 км/ч, скорость по течению реки = 4 км/ч.
42: 2 = 21 минута, столько он потратит плывя против течения; 42 : 4 = 10.5 минут — плывя по течению.
Если возьмём любые другие числа (70 и 5, 84 и 6, 126 и 9 и т.д) результат будет аналогичным.
21 + 10.5 = 31.5 минут, столько Паша на самом деле потратит на свой маршрут.

АСВысший разум (145766) 1 год назад
то он рассчитывает на дорогу в один конец потратить 14 — бредишь, Митрофанушка?
столько же и потребуется) чуть подгребет веслами если что
Добрый ВлобешникВысший разум (130448) 1 год назад
Александр Степанов Мыслитель (5787) Добрый Влобешник, на все сто))
Добрый ВлобешникВысший разум (130448) 1 год назад
А что исправил ответ? Возьми любые циферки и проверь.

Александр Степанов Мыслитель (5787) Добрый Влобешник, лучше посчитай сколько ему грести веслами против течения чтобы уложиться в желаемое время при увеличении скорости катера при работе веслами на 1/5 от скорости самого тс

Выход на глиссирование — что это такое, как вывести на глиссер лодку ПВХ?

Что такое глиссер? Этот вопрос волнует большинство владельцев маломерных плавсредств. Что это за режим? Что происходит с лодкой? Читайте нашу статью, чтобы получить ответы на свои вопросы.

Выход на глиссирование - что это такое, как вывести на глиссер лодку ПВХ?

Вопрос о глиссировании надувных моторных лодок находится в состоянии постоянного обсуждения и интересует всех владельцев этого типа маломерных судов. Но ситуация именно с надувными лодками осложняется тем, что до сих пор большинство специализированных гидродинамических исследований их обводов и поведения на воде в большинстве своём носят не теоретический, а, скорее, экспериментальный характер. Также в специализированной прессе и интернет-обсуждениях очень часто можно видеть, как вопрос о глиссировании надувных лодок рассматривается через призму судов с жёстким корпусом, что в результате даёт либо просто ошибочную и искажённую информацию либо откровенную ересь.

Чтобы разобраться в этом непростом вопросе, для начала нужно определить самое главное, а именно — что такое «глиссирование».

Глиссирование — что это?

В учебниках по гидродинамике можно встретить вот такое определение этого понятия. «Глиссирование — это движение судна в режиме скольжения по поверхности, когда большая часть его веса поддерживается гидродинамической подъемной силой, действующей на плоское днище при высокой скорости».

Если попытаться перевести что значит глиссер на простой и понятный язык, то получится примерно следующее.

Глиссирование — это движение по воде, при котором судно поднимается и удерживается над поверхностью за счёт встречного скоростного напора воды, то есть оно как бы скользит по водной глади. Но это определение опять будет верным для судов с жёстким корпусом, а не для надувных лодок, для которых самым точным определением будет следующее.

Глиссирование – это режим движения лодки, при котором наблюдается минимальная площадь смоченной поверхности днища.

Режимы движения лодки

Надувные моторные лодки имеют три основных режима движения:

  • водоизмещающий;
  • переходный;
  • глиссирующий.

Водоизмещающий режим наблюдается при остановке лодки, ходе на вёслах, а также при начальном режиме движения под мотором со скоростью до 15-16 км/час.

Переходный режим возникает при достижении надувной лодкой скорости 17- 18 км/час. При этом корма лодки может сильно проседать вниз на столько, что транец лодки с установленным на нём двигателем может оказаться на уровне воды, а нос – высоко задирается вверх. Многие начинающие водномоторники и владельцы надувных лодок именно этот режим ошибочно принимают за выход лодки на глиссирование.

Глиссирующий режим

Когда вы вышли на глиссер, происходит резкое уменьшение сопротивления движению и увеличение скорости движения лодки.

Лодка принимает горизонтальное положение, но смоченная поверхность днища не превышает 2/3 от её длины и со стороны кажется, что она как будто скользит по воде. Обороты двигателя при этом увеличиваются. По достижению лодкой этого режима обороты двигателя можно сбросить с полных до 2/3 и лодка всё равно сохранит высокую скорость и останется в глиссирующем режиме. Это связано с тем, что усилие, необходимое для выхода на глиссирование, намного превышает усилие, необходимое для поддержания этого режима. Средняя скорость перехода надувных лодок в глиссирующий режим составляет 20 км/час.

Особенность надувных моторных лодок и их отличие от судов с жёстким корпусом при выводе их в режим глиссирования заключаются в том, что они весьма чувствительны к развесовке внутри кокпита. Так, для уменьшения времени нахождения в переходном режиме рекомендуется максимально загрузить нос лодки. Некоторые владельцы надувных лодок решают это путем переноса и креплением бензобака в носовой части кокпита. Опытные водители надувных лодок при наборе скорости уменьшают время нахождения лодки в переходном режиме путем переноса массы собственного тела с кормы на середину кокпита лодки, как бы дополнительно придавливая её к поверхности воды своим весом. Эта тактика выхода на глиссер хорошо зарекомендовала себя для лодок длиной до 4 метров включительно, оборудованных ПЛМ соответствующей мощности и ручным управлением.

Что касается минимальной мощности двигателя, которой будет достаточно для вывода надувной лодки в режим глиссирования, то в отличие от хорошо изученных судов с жёстким корпусом здесь пока не существует единого подхода и мнения, а все данные носят экспериментальный характер.

Так, в водномоторной среде хорошо известен следующий постулат, который гласит, что «для того, чтобы судно вывести на глиссер, требуется мощность не менее 40-50 л.с. на тонну в зависимости от обводов корпуса».

Говоря простым языком, выход судна на глиссирование происходит, когда на каждые 20-25 кг. его водоизмещения имеется не менее одной лошадиной силы. Причём в этот расчёт берётся всё – вес лодки, мотора, пассажиров и груза. Но, как показывает практика – эта схема расчёта абсолютно не подходит для надувных лодок, показатель удельной массы для которых должен быть меньше.

Что показали наши тесты?

Комплект: килевая лодка «Ривьера 3400 КОМПАКТ» (вес по-паспорту 48 кг.) + ПЛМ Mercury 5 М (сухой вес 20 кг.) + топливо (4 кг.) + водитель (вес 115 кг). Итого общий вес 187 кг. – показал уверенный выход на глиссер и максимальную скорость 25 км/час. Хотя следуя вышеприведённым расчетам для судов с жёстким корпусом минимальная мощность двигателя для выхода этого комплекта в режим глиссирования должна составлять от 7.48 до 9.35 л.с.

Или вот другой пример: плоскодонная лодка АКВА 2800 ( 23 кг.) + /catalog/motors/lodochnyj-motor-mercury/2-taktnyje-motory-mercury/mercury_outboard_motor_5_m/ (20 кг.) + водитель (115 кг.). Итого общий вес 158 кг. Результат – выход на глиссирование и максимальная скорость 26.8 км/час. Хотя опять-таки следуя расчётам, мощность двигателя для этого комплекта должна находится в диапазоне от 6.32 до 7.9 л.с.

Экспериментальным путём был выявлен следующий алгоритм выхода классических надувных лодок (исключая надувные катамараны и лодки с НДНД) в режим глиссирования в зависимости от их длины, загрузки и мощности ПЛМ.

Расчет глиссирования

Длина лодки от 300 до 330 см. для выхода в режим глиссирования с 1 человеком на борту достаточно мощности 4 — 6 л.с. Каждый следующий человек + 3 л.с. Пример: для выхода в режим глиссирования на надувной лодке длиной 3.2 метра и загрузкой два человека будет необходим двигатель мощностью не меньше 8 л.с. Для выхода на глиссер на лодке длиной 330 см. и загрузкой 3 человека необходим двигатель мощностью не меньше 10 л.с.

Длина лодки от 340 до 360 см. Для выхода в режим глиссирования с 1 человеком на борту достаточно мощности 8 л.с. Каждый следующий человек + 5 л.с. Пример: для лодки длиной 350 см. с загрузкой 2 человека – минимальная мощность двигателя для выхода на глиссер составит 10 л.с. для 3-х человек на борту – 15 л.с.

Длина лодки от 380 до 400 см. – 10 л.с. для одного человека и + 5 л.с. на каждого следующего пассажира.

При длине надувной лодки свыше 400 см. рекомендуется установка поста дистанционного управления и двигатели мощностью от 25 л.с.

Павел Прудников «Лодки-Питер»

Сколько стоит содержать катер

Аватар автора

Я узнала, сколько стоит его содержать и как обслуживать, чтобы в сезон рассекать по водохранилищу. Потому что могла.

Сколько стоит катер

Чтобы просто ехать, катеру достаточно корпуса и работающего двигателя. Чтобы ехать комфортно, нужно выбрать модель под свои задачи.

Цены у официальных дилеров на новые однокаютные катера с гарантийным обслуживанием начинаются от 2 млн рублей. Подержанные катера дешевле, но без гарантий и в разном состоянии. Например, на «Авито» однокаютные восьмиметровые б/у катера стоят от 500 000 ₽. С деревянной отделкой салона — от 700 000 ₽. Новый без мотора можно взять за 700 000 ₽.

По классификации судоходных средств, катер — это маломерное судно со стационарным мотором. В быту это понятие шире — мотор может быть в том числе подвесным

Если планируете долгие путешествия с ночевками, нужен катер с каютой. Для катания на вейкборде и водных лыжах подойдет спортивный катер: за счет конструкции днища он быстрее разгоняется.

Можно взять подержанный катер подешевле и со временем его прокачать. Сделать из прогулочного катера спортивный не получится, но добавить навигационного оборудования, перешить тент, обновить салон и поменять мотор — вполне.

Однокаютный катер на «Авито» — такой подойдет для катания на вейкборде и ночевки, если понадобится

Однокаютный катер на «Авито» — такой подойдет для катания на вейкборде и ночевки, если понадобится

Как выбрать катер

Катера бывают алюминиевыми и пластиковыми. Алюминий — легче, надежнее и дороже. Пластик легко повредить, поэтому с ним нужно быть аккуратнее: не причаливать к каменистому берегу, а при покупке — проверить, чтобы на днище не было царапин. Даже при мелких повреждениях вода попадает в композитный материал корпуса, постепенно разрушает его и увеличивает вес судна. Чтобы защитить катер, владельцы наклеивают на днище специальные накладки.

Год выпуска не так важен: иногда катер 1995 года лучше, чем 2005 — состояние зависит от того, как хозяин его эксплуатировал, обслуживал и в каких условиях консервировал на зиму. Чтобы оценить состояние, задайте вопросы хозяину, осмотрите судно и проверьте состояние мотора.

Такие царапины на пластиковом корпусе придется ремонтировать, а вот для алюминиевого они не критичны. Источник: motolodka.ru

Такие царапины на пластиковом корпусе придется ремонтировать, а вот для алюминиевого они не критичны. Источник: motolodka.ru

Параметры. При выборе судна узнайте у продавца грузоподъемность и вес катера, уточните, какой мощности и с какой длиной ноги мотор нужен для этой модели. Эти параметры влияют на расход топлива — чем тяжелее катер и больше лошадиных сил, тем больше расход.

Осмотр. Стоит узнать, как катер хранили зимой, когда и что последний раз ремонтировали. Хорошо, если катер зимовал в отапливаемом помещении. Важно состояние тента: он со временем изнашивается и начинает протекать, а сшить новый — это плюс 100 000 ₽. С отделкой салона то же самое — если она в плохом состоянии, это дополнительные расходы. Осмотрите состояние кузова: нет ли сколов, царапин, вмятин — для пластика это критично.

2 млн ₽ стоят новые однокаютные катера у официальных дилеров

Номер двигателя. Полезно знать, сколько двигатель прошел, когда было последнее техническое обслуживание. Год выпуска и номер двигателя должны совпадать с документами. Это нужно, чтобы не получить старый мотор и редуктор на новой подвеске.

У подвесных моторов номер указан на двигателе. У стационарных — на двигателе, транцевом кронштейне и редукторе.

Номер на двигателе «Меркурий 250 Оптимакс». Расположение номера указано в инструкции к мотору

Номер на двигателе «Меркурий 250 Оптимакс». Расположение номера указано в инструкции к мотору

Проверьте состояние двигателя. Если опыта самостоятельной диагностики нет, вам понадобится помощь мастера. Для этого заранее договоритесь с продавцом проверить мотор в сервисе. Другой вариант — попросите гарантию на пару месяцев и внесите это в договор. Если за это время обнаружите проблему — вернете мотор.

Когда вы заключили договор купли-продажи, продавец снимает судно с учета. С катером вы получаете на руки свой экземпляр договора и судовой билет бывшего владельца с отметкой о том, что катер снят с учета.

Судовой билет подтверждает право собственности на судно, содержит сведения о владельце, техосмотре, характеристиках судна

Как перевозить катер

Обычно катер продают вместе с прицепом. Чтобы перевозить прицеп, у машины должен быть фаркоп — специальная конструкция, к которой он крепится.

Водителю понадобится соответствующая категория водительского удостоверения.

Категория «В» разрешает управлять легковым автомобилем с прицепом, если соблюдены условия:

  1. Максимальная масса прицепа не превышает массы автомобиля без пассажиров и груза.
  2. Сумма максимальных масс автомобиля и прицепа не превышает 3,5 тонны.

Для перевозки прицепа большей массы придется сдать экзамен на категорию «Е», но легче и быстрее нанять частного водителя.

Если вы купили катер размером с небольшой теплоход, то для его транспортировки понадобится фура, спецразрешение для перевозки крупногабаритных грузов и согласование маршрута перевозки с учетом мостов и пролетов туннелей. И только после этого можно транспортироваться до места спуска.

Приказ Минтранса РФ от 21.09.2016 № 272 — о порядке получения спецразрешения

Часто катер продают вместе с прицепом

Часто катер продают вместе с прицепом

Как зарегистрировать катер

После покупки катер регистрируют в Государственной инспекции маломерных судов, ГИМС. Его вносят в реестр судов, а владельцу выдают идентификационный номер и судовой билет.

Приказ МЧС России № 355 от 01.06.2021 «Об утверждении правил государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях» — фонд «Кодекс»

Для регистрации подайте пакет документов на госуслугах, в подразделение ГИМС или в МФЦ:

  1. Паспорт.
  2. ИНН.
  3. Нотариально заверенные договор купли-продажи или дарения или свидетельство о праве собственности.
  4. Судовой билет прежнего владельца с отметкой о снятии судна с учета.
  5. Квитанции об уплате госпошлин — 1800 ₽.
  6. Заявление на регистрацию катера.

Бланк заявления на регистрацию катера

Если вы купили новый катер, который не проходил регистрацию, то еще понадобятся документы, подтверждающие законность покупки: товарный чек, договор о продаже и техпаспорт на судно и двигатель с печатью и подписью торгующей организации.

1800 ₽ госпошлина за регистрацию катера

Через три дня будут готовы судовой билет и идентификационный номер — его нужно нанести на борт катера по правилам, которые описаны в законе.

Бортовой номер состоит из 11 знаков: две буквы, 4 цифры и обозначение субъекта РФ

Бортовой номер состоит из 11 знаков: две буквы, 4 цифры и обозначение субъекта РФ

После этого останется взять документы — и можно плыть. С собой на воде понадобятся такие документы:

  1. Удостоверение на право управления судном.
  2. Судовой билет — достаточно копии, заверенной в ГИМС.
  3. Доверенность на пользование судном, если катер не ваш, а владельца нет на борту.

Судовой билет оформляют за три дня

Судовой билет оформляют за три дня

Техническое освидетельствование

По закону каждые 5 лет катера проходят техосмотр в ГИМС. Инспекторы проверяют судно и дают подтверждение, что оно соответствует требованиям безопасности, исправно и не наносит вред окружающей среде. Эта процедура бесплатна, ее регулирует Постановление Правительства РФ от 18.09.2013 № 820.

Если с момента последнего освидетельствования прошло больше 5 лет, то после госрегистрации придется пройти техосмотр. Для этого нужно подать документы через госуслуги или лично. После этого инспектор назначает дату, и вы транспортируете катер в ГИМС либо вызываете инспектора, который осмотрит судно, составит заключение и поставит отметку в судовом билете о том, что техосмотр пройден.

Заключение по результату технического освидетельствования

Заключение по результату технического освидетельствования

Получить права на управление судном

Чтобы управлять катером, нужно пройти обучение.

В местном ГИМС расскажут о курсах на права для управления маломерным судном. Обучение занимает 3 месяца, в конце — теоретический экзамен в ГИМС и практика управления на воде. В Дубне все мои знакомые сдали экзамен с первого раза, но в других регионах все может быть по-другому.

Курсы на полные права с разрешением плавания по рекам и выходом в море стоят 15 000 ₽.

Права на управление маломерным судном

Права на управление маломерным судном

Права на управление маломерным судном
Права на управление маломерным судном

Навигация

Выходить на катере можно только тогда, когда открывается навигация. Эти даты устанавливает Федеральное агентство речного и морского транспорта.

В этом году навигация в Московской области открылась 24 апреля. Каждый год даты навигации могут меняться: это зависит от погодных условий и открытия и закрытия судоходных шлюзов. Официальная информация по всем регионам публикуется в местных СМИ.

5000 ₽ штраф за нарушение нерестового запрета

Еще одно ограничение — нерестовый запрет. Правила рыболовства запрещают ходить с мотором по водоемам рыбохозяйственного значения в нерестовое время. В этот период нельзя заходить в малые реки и заливы, но можно ходить по фарватеру, где обозначен судовой ход. Информацию по нерестовому запрету размещают на сайте региональной ГИМС.

Например, акватория Волги и Иваньковского водохранилища относятся к Волжско-Каспийскому рыбохозяйственному бассейну. Нерестовый запрет по нему действует с 1 апреля по 10 июня. За нарушение запрета — штраф 5000 ₽.

Как получить место в яхт-клубе

Любой катер летом стоит на воде в яхт-клубе , а зимой — в гараже или эллинге — помещении для ремонта и стоянки судов.

На лето, с мая по октябрь, владельцы катеров заключают договоры с яхт-клубом , там судно находится под присмотром охраны. К причалу обычно подведены электричество и вода: можно подключить мойку, чтобы почистить катер или заправить бак в душевой на борту.

10 000 ₽ в месяц стоит место в яхт-клубе в Дубне и в Завидово

В конце сезона судно ставят на стоянку в эллинг. Зимнее хранение в яхт-клубе «Алголь» в Тверской области стоит 12 000 ₽. Варианты дешевле — это место на стоянке под открытым небом от 2500 ₽ в месяц или в крытом ангаре какого-нибудь завода — тут как договоритесь. Катер консервируют на зимнее время: сливают воду с мотора, ставят на прицеп и укрывают стояночным тентом.

Летняя стоянка в яхт-клубе Объединенного института ядерных исследований в Дубне

Летняя стоянка в яхт-клубе Объединенного института ядерных исследований в Дубне

Зимнее хранение в эллинге Московского Яхтенного порта. Источник: mrport.ru

Зимнее хранение в эллинге Московского Яхтенного порта. Источник: mrport.ru

Обязательное и спортивное оборудование

По закону маломерные суда должны быть оснащены минимальным обязательным набором средств безопасности на борту.

В этот список входят:

  1. Якорь — 2000 ₽.
  2. Спасжилеты по числу людей на борту — 2000 ₽, для детей — детские жилеты.
  3. Спасательный круг или кольцо с линем — 5400 ₽.
  4. Огнетушитель — 1000 ₽.
  5. Черпак, если нет оборудования для откачки воды — 100 ₽.
  6. Весло-багор, используется для швартования в шлюзе — 1200 ₽.
  7. Ходовые и стояночные огни — 1700 ₽.
  8. Судовая аптечка — от 1500 ₽.

Причальный буй не входит в обязательный набор, но его лучше поставить, чтобы не побить борта во время бокового ветра, когда будете причаливать. На класс катера 2,5 тонны — по три буя с каждого борта, 1700 ₽ за штуку.

1700 ₽ стоит один причальный буй. Для катера классом 2,5 тонны их нужно шесть

Для катания вейкбордистов понадобятся обвесы для буксировки и место для вейкбордов. Если предыдущий хозяин использовал катер для этих целей, то беспокоиться об этом не придется.

Ремонт и содержание

Есть шутка, что у хозяина катера два счастливых дня — когда он его покупает и когда продает. Так говорят, потому что обслуживание и ремонт дорогие, а хороших мастеров мало.

Топливо — это основная статья расходов. Для катера используют дизель или 92-й бензин — в зависимости от типа двигателя. Расход у них одинаковый.

В автомобиле расход бензина измеряется километрами, а на катере — часами. Например, двигатель «Меркрузер-3» съедает 35 литров в час, минимальный расход — 18 литров в час. Полного бака хватит на полдня. У моего друга за сезон на бензин уходит 110 000 ₽.

Налоги. Владельцы маломерных судов платят транспортный налог по тем же правилам, что и автомобилисты. Ставка налога зависит от региона и количества лошадиных сил двигателя. В Московской области за мотор в 150 лошадиных сил платят 30 000 ₽.

Ставки налога на сайте ФНС

Сезонные расходы. В начале каждого сезона до спуска на воду делают ТО. После зимы — проверяют гофры, подключают шланги, меняют масло в моторе и редукторе, меняют фильтрующие элементы. С заменой масла многие справляются сами. Цена моторного масла, — 7000 ₽ за 4 литра, масла в редуктор — 1700 ₽, помощь мастера — от 2500 ₽. Замена топливного фильтра — 800 ₽.

Перед консервацией на зимнее время продувают шланги, сливают воду с двигателя, промывают ногу мотора и ванну катера — это простые процедуры, тут помощь мастера не нужна.

Сколько стоит ремонт катера

Двигатель катера работает на повышенных оборотах, поэтому его техобслуживание проводится чаще, чем на машине.

Аватар автора

владелец катера, ремонтирует его сам

Полное ТО двигателя делают каждые два сезона — меняют резинки, сальники, свечи, бензонасосы. Каждый сезон меняют бензиновый фильтр, для этого двигатель разбирают — в сервисе это стоит от 120 000 ₽.

Починить мотор — от 150 000 ₽ в зависимости от поломки. Поменять — от 300 000 ₽.

Поменять винт — от 10 000 ₽ без замены мотора. Поменять проводку, если она окислилась или поломалась, — от 2000 ₽.

Перешить тент и сделать обшивку салона — от 100 000 ₽.

Частота поломок зависит от состояния катера, качества техобслуживания и условий консервации на зиму. Цены зависят от сложности поломки и сервиса, услугами которого вы пользуетесь.

Часто выходят из строя резиновые изделия:

  • гофра выхлопа — 2500 ₽;
  • гофра редуктора — 4500 ₽;
  • гофра тросика — 2200 ₽.

Анодная система меняется раз в два года — алюминиевая стоит 2500 ₽.

Масляный и бензиновый фильтры — 1000 ₽.

Устройства для навигации

Из навигационного оборудования полезно иметь эхолот и рацию. Эхолот бывает встроен в электронику катера. Он получает картинку дна и просигналит, если вы идете на мель. Если встроенного нет, то покупаете отдельное устройство с датчиком на днище и нос — от 12 000 ₽.

На приборной панели — эхолот «Лоурэнс-элит-4x»

На приборной панели — эхолот «Лоурэнс-элит-4x»

Часто устанавливают картплотеры, они дороже — от 70 000 ₽. Это более сложное оборудование, которое включает в себя эхолот, GPS, телеметрию и данные о работе двигателя. Оно отображает показатели навигации, данные о мелях и глубинах, преодоленное расстояние, помогает рассчитать курс.

Также пригодится рация, потому что мобильная связь может не покрывать часть вашего маршрута, а ситуации бывают разные. В зависимости от акватории нужна морская или речная рация со специальными частотами, стоит 12 000 ₽.

Рация речного диапазона «Радант РТ-300»

Рация речного диапазона «Радант РТ-300»

Для навигации и построения водных маршрутов вам понадобится электронная лоция — это специальное приложение, которое можно купить в Гугл-плее или Эпсторе. В таком приложении — карты рек, каналов и водных путей с фарватером, шлюзами, береговой линией с населенными пунктами, направлениями течений, опасными для судоходства местами и якорными стоянками.

Карта центрального региона Волги стоит 2490 ₽ в год

Карта центрального региона Волги стоит 2490 ₽ в год

ГИМС и штрафы

Инспекторы ГИМС проверяют безопасность нахождения на воде.

Вот основные правонарушения и штрафы:

  1. Управление неисправным, незарегистрированным или не прошедшим техосвидетельствование судном, отсутствие бортовых номеров — до 20 000 ₽.
  2. Управление в нетрезвом виде — до 2000 ₽ и лишение прав до 2 лет.
  3. Водителя катера без прав оштрафуют на сумму от 10 000 до 15 000 ₽.
  4. Нарушение правил плавания, например, превышение скорости. На берегу и на воде бывают ограничительные знаки, как на дороге. Штраф — 500 ₽, при повторном нарушении — лишение прав на полгода.
  5. Катание пассажиров на катере без жилета — 300 ₽.
  6. Управление без прав — 100 ₽.

Если сотрудник ГИМС нашел нарушение, он составляет протокол и направляет его в суд. Там дело рассматривают в течение 2 месяцев и назначают штраф. Если владелец судна с ним не согласен, он может его опротестовать.

300 ₽ штраф за катание пассажиров на катере без жилета

Моих друзей в Дубне ГИМС останавливает раз в сезон: проверяют документы и наличие спасжилетов. В других регионах ситуация может отличаться, расскажите в комментариях.

Шлюзы

Если вы планируете кататься по рекам и водохранилищам, в начале сезона заключите договоры со шлюзами — это гидротехнические сооружения, которые перемещают суда с одного уровня воды на другой. Например, чтобы пойти от яхт-клуба в Дубне до островов Иваньковского водохранилища, нужно пройти шлюз №1 канала имени Москвы.

Для прохождения шлюзов канала достаточно получить регистрационный номер на прохождение водных путей. Для малых судов это бесплатно. Мои друзья писали заявку от руки, отправляли ее с копией паспорта и всех страниц судового билета на электронную почту, а через пару дней получали номер договора. Он действовал один навигационный сезон, на следующий — нужно продлевать.

В 2023 году к началу навигации обещают сделать автоматизированную подачу извещений через форму на сайте.

При шлюзовании нужен только регистрационный номер.

Камера шлюза №1 канала имени Москвы — здесь суда поднимаются или опускаются на 11 метров

Камера шлюза №1 канала имени Москвы — здесь суда поднимаются или опускаются на 11 метров

У шлюзов нет расписания. Обычно ожидание шлюзования днем занимает не дольше двух часов. Маломерные суда шлюзуют только с большими: теплоходами или сухогрузами. С большим судном влезает 2—3 мелких.

Первую шлюзовку лучше пройти с опытным судовладельцем. По рации вы связываетесь со шлюзом. Примерный диалог с диспетчером такой:

  • — Маломерное судно «Победа», бортовой номер такой-то, договор №118, хотим прошлюзоваться с Волги на Иваньковское водохранилище.
  • — В 14:30 ожидается пассажирское судно «Михаил Светлов». Ждите.
  • Приходит «Михаил Светлов» и вызывает первый шлюз.
  • — «Победа» — первому шлюзу.
  • — «Победа» на связи.
  • — Вы заходите за «Михаилом Светловым», ваш седьмой рым, правый борт.
  • — Принял. Правый борт, седьмой рым. Рым — это цилиндрический поплавок с крюком, который поднимается и опускается вместе с уровнем воды в шлюзе. За него швартуются суда
  • Заходите, швартуетесь.
  • — Первый шлюз, «Победа» ошвартована, к шлюзованию готовы.
  • Ворота закрываются.
  • — «Михаил Светлов», «Победа». Наполняю камеру, следите за швартовыми. Камера наполнена, ворота открыты.
  • — Первым выходит «Михаил Светлов». Потом выходит «Победа». Всем спасибо, всего доброго.

На некоторых шлюзах существует запрет на шлюзование маломерных судов в темное время суток — после 20:00. Если вы подошли к шлюзу в 19:00, то, скорее всего, останетесь ночевать рядом до утра — зависит от активности шлюза. Учитывайте это, чтобы не пришлось ночевать на катере.

Приказ Минтранса РФ от 03.03.2014 № 58 «Об утверждении Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей»

Как подготовиться к маршруту

Например, на выходных вы решили сходить от Дубны до Углича. Вот что нужно учесть, чтобы все прошло гладко.

Маршрут и погода. Накануне поездки полезно проверить судоходный путь: есть ли фарватер до вашей точки, нет ли каких препятствий — плотин, низких мостов, шлюзов. Если есть шлюзы, то нужно заключить с ними договоры. Проверьте прогноз погоды на даты выезда: нет ли штормовых предупреждений.

Угличский шлюз относится к гидросооружениям канала имени Москвы

Бензин. Основная задача при планировании маршрута — рассчитать километраж и количество бензина. Залить целый бак, остальное взять в канистрах. Лучше иметь стратегический запас топлива на борту, потому что спонтанно купить бензин в незнакомом городе сложно: заправки на воде есть, но их очень мало, а искать на берегу такси, чтобы сгонять на нем до ближайшей заправки — сомнительный спорт.

Связь. Продумайте связь на экстренный случай: поломка посреди водохранилища или перелом руки. Мобильная связь работает не везде, поэтому захватите рацию, чтобы связаться с друзьями, ГИМС или попуткой, которые помогут и отбуксируют вас до стоянки.

Остается правильно и равномерно загрузить судно, чтобы не было крена, иначе будет тяжело управлять. А еще — закупить провизию и проинструктировать всех участников о правилах безопасности на воде.

Ближайшая от Дубны плавучая заправочная станция в Белом Городке, Тверская область. Источник: metalservis.ru

Ближайшая от Дубны плавучая заправочная станция в Белом Городке, Тверская область. Источник: metalservis.ru

Сколько стоит обслуживание катера

Сезон для катера в Московской области — 4 месяца. Если вы катаетесь по 4 часа в неделю, то содержание катера в год без учета ремонта будет стоить от 224 000 ₽:

  • топливо — 110 000 ₽;
  • место в яхт-клубе — 60 000 ₽;
  • налоги: 200 ₽ ставка в МО × 150 лошадиных сил — 30 000 ₽;
  • зимняя стоянка — от 12 000 ₽;
  • сезонное техобслуживание — 12 000 ₽.

Запомнить

  1. При выборе судна смотрите на его вес и мощность двигателя — все это влияет на расход топлива.
  2. Чтобы избежать лишних поломок, зимой храните катер в крытом помещении и правильно готовьте его к консервации: слейте воду с мотора, продуйте шланги, промойте ногу мотора и ванну катера, укройте стояночным тентом.
  3. С собой на борту нужны права на управление судном, заверенная в ГИМС копия судового билета и доверенность, если катер не ваш.
  4. Для речной навигации не забудьте заключить договоры со шлюзами перед началом сезона — без номера договора вас не пропустят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *