Оператор который возвращает целую часть от деления
Перейти к содержимому

Оператор который возвращает целую часть от деления

  • автор:

ЧАСТНОЕ (функция ЧАСТНОЕ)

В этой статье описаны синтаксис формулы и использование функции ЧАСТНОЕ в Microsoft Excel.

Совет: Если вы хотите разделить числовые значения, следует использовать оператор /, так как в Excel нет функции DIVIDE. Например, чтобы разделить 5 на 2, введите =5/2 в ячейку, которая возвращает значение 2,5. Функция QUOTIENT для этих же чисел =QUOTIENT(5,2) возвращает значение 2, так как QUOTIENT не возвращает остаток. Другие способы деления чисел см. в разделе Умножение и деление чисел.

Описание

Возвращает целую часть результата деления с остатком. Эта функция используется, когда нужно отбросить остаток от деления.

Синтаксис

Аргументы функции ЧАСТНОЕ указаны ниже.

  • Числитель Обязательный. Делимое.
  • Знаменатель Обязательный. Делитель.

Замечание

Если любой из аргументов не является числом, функция QUOTIENT возвращает #VALUE! значение ошибки #ЗНАЧ!.

Пример

Скопируйте пример данных из следующей таблицы и вставьте его в ячейку A1 нового листа Excel. Для переключения между формулами и их результатами нажмите клавишу F2. При необходимости измените ширину столбцов, чтобы видеть все данные.

Целая часть результата деления 5/2

Как на C выделить целую часть числа и как округлить число до ближайшего целого?

Хотите целую часть? — Сделайте явное приведение типов:

double a = 1.11 b = (int) a 

Хотите узнать дробную часть? Разделите число на него же, но после приведения типов и проанализируйте остаток от деления через if-else блок: сможете своим способом округление сделать.

Или не забывайте про библиотеку math. C++ style:

double d = 2.71; double x, y; y = std::modf(d, &x); // целая часть запишется в x, дробная - в y 

Арифметические операторы (справочник по C#)

Следующие операторы выполняют арифметические операции с операндами числовых типов:

  • унарные — ++ (приращение), — (уменьшение), + (плюс) и — (минус);
  • бинарные — * (умножение), / (деление), % (остаток от деления), + (сложение) и — (вычитание).

Эти операторы поддерживаются всеми целочисленными типами и типами с плавающей запятой.

В случае целочисленных типов эти операторы (за исключением операторов ++ и — ) определяются для типов int , uint , long и ulong . Если операнды принадлежат к другим целочисленным типам ( sbyte , byte , short , ushort или char ), их значения преобразуются в тип int , который также является типом результата операции. Если операнды принадлежат к разным целочисленным типам или типам с плавающей запятой, их значения преобразуются в ближайший содержащий тип, если такой тип существует. Дополнительные сведения см. в разделе Числовые повышения уровня в статье Спецификации языка C#. Операторы ++ и — определяются для всех целочисленных числовых типов и числовых типов с плавающей запятой, а также типа char. Тип результата выражения сложного назначения является типом левого операнда.

Оператор инкремента ++

Оператор инкремента ++ увеличивает операнд на 1. Операндом должна быть переменная, свойство или индексатор.

Оператор инкремента поддерживается в двух формах: постфиксный оператор инкремента ( x++ ) и префиксный оператор инкремента ( ++x ).

Постфиксный оператор приращения

Результатом x++ является значение x перед выполнением операции, как показано в следующем примере:

int i = 3; Console.WriteLine(i); // output: 3 Console.WriteLine(i++); // output: 3 Console.WriteLine(i); // output: 4 

Префиксный оператор инкремента

Результатом ++x является значение x после выполнения операции, как показано в следующем примере:

double a = 1.5; Console.WriteLine(a); // output: 1.5 Console.WriteLine(++a); // output: 2.5 Console.WriteLine(a); // output: 2.5 

Оператор декремента —

Унарный оператор декремента — уменьшает операнд на 1. Операндом должна быть переменная, свойство или индексатор.

Оператор декремента поддерживается в двух формах: постфиксный оператор декремента ( x— ) и префиксный оператор декремента ( —x ).

Постфиксный оператор уменьшения

Результатом x— является значение x перед выполнением операции, как показано в следующем примере:

int i = 3; Console.WriteLine(i); // output: 3 Console.WriteLine(i--); // output: 3 Console.WriteLine(i); // output: 2 

Префиксный оператор декремента

Результатом —x является значение x после выполнения операции, как показано в следующем примере:

double a = 1.5; Console.WriteLine(a); // output: 1.5 Console.WriteLine(--a); // output: 0.5 Console.WriteLine(a); // output: 0.5 

Операторы унарного плюса и минуса

Унарный оператор + возвращает значение полученного операнда. Унарный оператор — изменяет знак операнда на противоположный.

Console.WriteLine(+4); // output: 4 Console.WriteLine(-4); // output: -4 Console.WriteLine(-(-4)); // output: 4 uint a = 5; var b = -a; Console.WriteLine(b); // output: -5 Console.WriteLine(b.GetType()); // output: System.Int64 Console.WriteLine(-double.NaN); // output: NaN 

Тип ulong не поддерживает унарный оператор — .

Оператор умножения *

Оператор умножения * вычисляет произведение операндов:

Console.WriteLine(5 * 2); // output: 10 Console.WriteLine(0.5 * 2.5); // output: 1.25 Console.WriteLine(0.1m * 23.4m); // output: 2.34 

Оператор деления /

Оператор деления / делит левый операнд на правый.

Деление целых чисел

Для операндов цельночисленных типов результат оператора / является целочисленным типом, который равен частному двух операндов, округленному в сторону нуля:

Console.WriteLine(13 / 5); // output: 2 Console.WriteLine(-13 / 5); // output: -2 Console.WriteLine(13 / -5); // output: -2 Console.WriteLine(-13 / -5); // output: 2 

Чтобы получить частное двух операндов в виде числа с плавающей запятой, используйте тип float , double или decimal :

Console.WriteLine(13 / 5.0); // output: 2.6 int a = 13; int b = 5; Console.WriteLine((double)a / b); // output: 2.6 

Деление чисел с плавающей запятой

Для типов float , double и decimal результатом оператора / является частное двух операндов:

Console.WriteLine(16.8f / 4.1f); // output: 4.097561 Console.WriteLine(16.8d / 4.1d); // output: 4.09756097560976 Console.WriteLine(16.8m / 4.1m); // output: 4.0975609756097560975609756098 

Если один из операндов — это decimal , второй операнд не может быть ни float , ни double , так как ни float , ни double не преобразуется неявно в тип decimal . Необходимо явным образом преобразовать операнд float или double в тип decimal . Дополнительные сведения о числовых преобразованиях см. в разделе Встроенные числовые преобразования.

Оператор остатка %

Оператор остатка % вычисляет остаток от деления левого операнда на правый.

Целочисленный остаток

Для целочисленных операндов результатом a % b является значение, произведенное a — (a / b) * b . Знак ненулевого остатка такой же, как и у левого операнда, как показано в следующем примере:

Console.WriteLine(5 % 4); // output: 1 Console.WriteLine(5 % -4); // output: 1 Console.WriteLine(-5 % 4); // output: -1 Console.WriteLine(-5 % -4); // output: -1 

Используйте метод Math.DivRem для вычисления результатов как целочисленного деления, так и определения остатка.

Остаток с плавающей запятой

Для операндов типа float и double результатом x % y для конечных x и y будет значение z , так что:

  • знак z , если отлично от нуля, совпадает со знаком x ;
  • абсолютное значение z является значением, произведенным |x| — n * |y| , где n — это наибольшее возможное целое число, которое меньше или равно |x| / |y| , а |x| и |y| являются абсолютными значениями x и y , соответственно.

Этот метод вычисления остатка аналогичен тому, который использовался для целочисленных операндов, но отличается от спецификации IEEE 754. Если вам нужна операция вычисления остатка, которая соответствует спецификации IEEE 754, используйте метод Math.IEEERemainder.

Сведения о поведение оператора % в случае неконечных операндов см. в разделе Оператор остаткаспецификации языка C#.

Для операндов decimal оператор остатка % эквивалентен оператору остатка типа System.Decimal.

В следующем примере показано поведение оператора остатка для операндов с плавающей запятой:

Console.WriteLine(-5.2f % 2.0f); // output: -1.2 Console.WriteLine(5.9 % 3.1); // output: 2.8 Console.WriteLine(5.9m % 3.1m); // output: 2.8 

Оператор сложения +

Оператор сложения + вычисляет сумму своих операндов:

Console.WriteLine(5 + 4); // output: 9 Console.WriteLine(5 + 4.3); // output: 9.3 Console.WriteLine(5.1m + 4.2m); // output: 9.3 

Кроме того, оператор + можно использовать для объединения строк и делегатов. Дополнительные сведения см. в статье Операторы + и += .

Оператор вычитания —

Оператор вычитания — вычитает правый операнд из левого:

Console.WriteLine(47 - 3); // output: 44 Console.WriteLine(5 - 4.3); // output: 0.7 Console.WriteLine(7.5m - 2.3m); // output: 5.2 

Кроме того, оператор — можно использовать для удаления делегатов. Дополнительные сведения см. в статье Операторы — и -= .

Составное присваивание

Для бинарного оператора op выражение составного присваивания в форме

x op= y 
x = x op y 

за исключением того, что x вычисляется только один раз.

Следующий пример иллюстрирует использование составного присваивания с арифметическими операторами:

int a = 5; a += 9; Console.WriteLine(a); // output: 14 a -= 4; Console.WriteLine(a); // output: 10 a *= 2; Console.WriteLine(a); // output: 20 a /= 4; Console.WriteLine(a); // output: 5 a %= 3; Console.WriteLine(a); // output: 2 

Из-за восходящих приведений результат операции op может быть невозможно неявно преобразовать в тип T из x . В этом случае, если op является предопределенным оператором, и результат операции является явно преобразуемым в тип T x , выражение составного присваивания формы x op= y эквивалентно x = (T)(x op y) , за исключением того, что x вычисляется только один раз. В следующем примере продемонстрировано такое поведение.

byte a = 200; byte b = 100; var c = a + b; Console.WriteLine(c.GetType()); // output: System.Int32 Console.WriteLine(c); // output: 300 a += b; Console.WriteLine(a); // output: 44 

В предыдущем примере значение является результатом преобразования значения 44 300 в byte тип.

В контексте проверка переполнения проверка, приведенный выше пример вызывает исключениеOverflowException. Дополнительные сведения см. в разделе арифметического переполнения целочисленного числа.

Вы также можете использовать операторы += и -= для подписки и отмены подписки на события соответственно. Дополнительные сведения см. в разделе Практическое руководство. Подписка и отмена подписки на события.

Очередность и ассоциативность операторов

В следующем списке перечислены арифметические операторы в порядке убывания приоритета:

  • Постфиксный инкремент x++ и декремент x—
  • Префиксный инкремент ++x и декремент —x , унарные операторы + и —
  • Мультипликативные операторы * , / , и %
  • Аддитивные операторы + и —

Бинарные арифметические операторы имеют левую ассоциативность. То есть операторы с одинаковым приоритетом вычисляются в направлении слева направо.

Порядок вычисления, определяемый приоритетом и ассоциативностью операторов, можно изменить с помощью скобок ( () ).

Console.WriteLine(2 + 2 * 2); // output: 6 Console.WriteLine((2 + 2) * 2); // output: 8 Console.WriteLine(9 / 5 / 2); // output: 0 Console.WriteLine(9 / (5 / 2)); // output: 4 

Полный список операторов C#, упорядоченный по уровню приоритета, можно найти в разделе Приоритет операторов статьи Операторы C#.

Арифметическое переполнение и деление на нуль

Если результат арифметической операции выходит за пределы диапазона возможных конечных значений соответствующего числового типа, поведение арифметического оператора зависит от типа его операндов.

Целочисленное арифметическое переполнение

Деление целого числа на ноль всегда вызывает исключение DivideByZeroException.

В случае целочисленного арифметического переполнения итоговое поведение определяется проверяемым или непроверяемым контекстом проверки переполнения:

  • Если в проверяемом контексте переполнение возникает в константном выражении, происходит ошибка времени компиляции. В противном случае, если операция производится во время выполнения, возникает исключение OverflowException.
  • В непроверяемом контексте результат усекается путем удаления старших разрядов, которые не помещаются в целевой тип данных.

Вместе с проверяемыми и непроверяемыми операторами можно использовать операторы checked и unchecked , чтобы управлять контекстом проверки переполнения, в котором вычисляется выражение:

int a = int.MaxValue; int b = 3; Console.WriteLine(unchecked(a + b)); // output: -2147483646 try < int d = checked(a + b); >catch(OverflowException) < Console.WriteLine($"Overflow occurred when adding to ."); > 

По умолчанию арифметические операции выполняются в непроверяемом контексте.

Арифметическое переполнение с плавающей запятой

Арифметические операции с типами float и double никогда не вызывают исключение. Результатом арифметических операций с этими типами может быть одно из специальных значений, представляющих бесконечность и объект, не являющийся числовым:

double a = 1.0 / 0.0; Console.WriteLine(a); // output: Infinity Console.WriteLine(double.IsInfinity(a)); // output: True Console.WriteLine(double.MaxValue + double.MaxValue); // output: Infinity double b = 0.0 / 0.0; Console.WriteLine(b); // output: NaN Console.WriteLine(double.IsNaN(b)); // output: True 

Для операндов типа decimal арифметическое переполнение всегда выдает исключение OverflowException, а деление на нуль — DivideByZeroException.

Ошибки округления

Из-за общих ограничений, касающихся представления вещественных чисел в форме с плавающей запятой и арифметических операций с плавающей запятой, при вычислениях с использованием типов с плавающей запятой могут возникать ошибки округления. То есть полученный результат выражения может отличаться от ожидаемого математического результата. В следующем примере показано несколько таких случаев:

Console.WriteLine(.41f % .2f); // output: 0.00999999 double a = 0.1; double b = 3 * a; Console.WriteLine(b == 0.3); // output: False Console.WriteLine(b - 0.3); // output: 5.55111512312578E-17 decimal c = 1 / 3.0m; decimal d = 3 * c; Console.WriteLine(d == 1.0m); // output: False Console.WriteLine(d); // output: 0.9999999999999999999999999999 

См. заметки в справочной документации по System.Double, System.Single и System.Decimal.

Возможность перегрузки оператора

Определяемый пользователем тип может перегружать унарные ( ++ , — , + и — ) и бинарные ( * , / , % , + и — ) арифметические операторы. При перегрузке бинарного оператора соответствующий оператор составного присваивания также неявно перегружается. Явная перегрузка составного оператора присваивания для пользовательского типа невозможна.

Проверенные операторы, определяемые пользователем

Начиная с C# 11 при перегрузке арифметического оператора можно использовать ключевое слово checked , чтобы определить проверенную версию этого оператора. Следующий пример показывает, как это сделать:

public record struct Point(int X, int Y) < public static Point operator checked +(Point left, Point right) < checked < return new Point(left.X + right.X, left.Y + right.Y); >> public static Point operator +(Point left, Point right) < return new Point(left.X + right.X, left.Y + right.Y); >> 

При определении проверенного оператора следует также определить соответствующий оператор без модификатора checked . Проверенный оператор вызывается в проверенном контексте. Оператор без модификатора checked вызывается в непроверенном контексте. Если указать только оператора без модификатора checked , он будет вызываться как в контексте checked , так и в unchecked .

При определении обеих версий оператора их поведение будет различаться только в том случае, если результат операции слишком велик, чтобы представить его тип следующим образом:

  • Проверенный оператор вызывает OverflowException.
  • Оператор без модификатора checked возвращает экземпляр, который представляет усеченный результат.

Сведения о разнице в поведении встроенных арифметических операторов см. в разделе Арифметическое переполнение и деление на ноль.

Модификатор checked можно использовать только при перегрузке следующих операторов:

  • Унарные операторы ++ , — и —
  • Бинарные операторы * , / , + и —
  • Операторы явного преобразования

Контекст проверки переполнения в теле проверенного оператора не изменяется при наличии модификатора checked . Контекст по умолчанию определяется значением параметра компилятора CheckForOverflowUnderflow. С помощью операторов checked и unchecked можно явно указать контекст проверки переполнения, как показано в примере в начале этого раздела.

Спецификация языка C#

Дополнительные сведения см. в следующих разделах статьи Спецификация языка C#:

  • Постфиксные операторы инкремента и декремента
  • Префиксные операторы инкремента и декремента
  • Оператор унарного плюса
  • Оператор унарного минуса
  • Оператор умножения
  • Оператор деления
  • Оператор остатка
  • Оператор сложения
  • Оператор вычитания
  • Составное присваивание
  • Операторы checked и unchecked
  • Восходящие приведения числовых типов

См. также

  • Операторы и выражения C#
  • System.Math
  • System.MathF
  • Числовые значения в .NET

Совместная работа с нами на GitHub

Источник этого содержимого можно найти на GitHub, где также можно создавать и просматривать проблемы и запросы на вытягивание. Дополнительные сведения см. в нашем руководстве для участников.

Оператор деления по модулю

Оператор деления по модулю - 1

Оператор деления по модулю — оператор mod , обозначается символом % . Этот оператор возвращает остаток от деления первого операнда на второй. Оператор mod » % » в Java работает не только с целыми (такие как: byte/int/short/long ), но и с плавающей точкой (такие как: float/double ) числами\типами. Приведенная ниже программа иллюстрирует работу этого оператора:

 package com.l2cccp.work; public class Mod < public static void main(String args[]) < int i = 17; // Целые double d = 17.3; // С плавающей точкой System.out.println("i mod 10 = " + i % 10); System.out.println("d mod 10 lang-java line-numbers"> i mod 10 = 7 d mod 10 = 7.300000000000001 

С работой данного оператора разобрались, но как же его использовать. Как вариант для склонения слов в зависимости от количества. Так как я работаю разработчиком эмулятора игры на java для меня очень важно чтобы многие слова в сообщениях склонялись. К примеру:

Java-университет

  1. Вы играете уже 1 день.
  2. Вы играете уже 2 дня.
  3. Вы играете уже 5 дней.
 package com.l2cccp.work; public class Mod < public static void main(String args[]) < int[] day= new int[] < 1, 2, 5 >; System.out.println("Вы играете уже " + day[0] + " " + declension(day[0])); System.out.println("Вы играете уже " + day[1] + " " + declension(day[1])); System.out.println("Вы играете уже " + day[2] + " " + declension(day[2])); > public static String declension(int count) < String one = "день"; String two = "дня"; String five = "дней"; if(count >100) count %= 100; if(count > 20) count %= 10; switch(count) < case 1: return one; case 2: case 3: case 4: return two; default: return five; >> > 

Выполнив эту программу, вы получите следующий результат:

 Вы играете уже 1 день Вы играете уже 2 дня Вы играете уже 5 дней 
  1. Вы играете уже 1 день и 1 час.
  2. Вы играете уже 2 дня и 4 часа.
  3. Вы играете уже 5 дней 9 часов.
 package com.l2cccp.work; public class Mod < public static void main(String args[]) < int[] day = new int[] < 1, 2, 5 >; int[] hour = new int[] < 1, 4, 9 >; System.out.println("Вы играете уже " + day[0] + " " + declension(day[0], "Days") + " и " + hour[0] + " " + declension(hour[0], "Hour")); System.out.println("Вы играете уже " + day[1] + " " + declension(day[1], "Days") + " и " + hour[1] + " " + declension(hour[1], "Hour")); System.out.println("Вы играете уже " + day[2] + " " + declension(day[2], "Days") + " и " + hour[2] + " " + declension(hour[2], "Hour")); > public static String declension(int count, String type) < String one = ""; String two = ""; String five = ""; if(type.equals("Days")) < one = "день"; two = "дня"; five = "дней"; >else if(type.equals("Hour")) < one = "час"; two = "часа"; five = "часов"; >if(count > 100) count %= 100; if(count > 20) count %= 10; switch(count) < case 1: return one; case 2: case 3: case 4: return two; default: return five; >> > 

Выполнив эту программу, вы получите следующий результат:

 Вы играете уже 1 день и 1 час Вы играете уже 2 дня и 4 часа Вы играете уже 5 дней и 9 часов 

Так как наш метод описан как паблик " public " то вызвать его можно легко из любого пакета:

 Mod.declension(count, type); 

Собственно вот и все, надеюсь кому то это будет полезно. Удачи в освоении Java языка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *