На чем писать приложение для android
Перейти к содержимому

На чем писать приложение для android

  • автор:

Какие языки используют для приложений Android: детальный обзор

Какие языки используют для приложений Android: детальный обзор

Операционная система Android все также занимает бОльшую часть рынка, что автоматически делает разработчиков, которые создают для нее приложения, востребованными и высокооплачиваемыми специалистами.

Начинающих программистов всегда мучает вопрос “какой язык программирования учить, чтобы создавать приложения для Android?” И сейчас мы на него ответим.

Какой язык основной для создания приложений Android?

Порядка 90% приложений, представленных на Play Market, разработаны на языке программирования Java. Это абсолютно оправдано, т.к. этот язык долгое время был основным для ОС Android и в общем используется повсеместно для создания различных продуктов. Еще несколько лет назад он был на первом месте по популярности и востребованности использования среди остальных. Да, другим языкам пока не светит переплюнуть его по частоте использования для приложений Android. Но сегодня все чаще начинают использоваться и другие из них.

Со знаниями Java можно реализовать себя и в других сферах IT, а также в любой момент изменить спецификацию, начав изучать другие языки программирования. Несмотря на сложность его изучения, как первого языка в жизни программиста, он стоит этих усилий. Плюс сегодня вы найдете множество возможностей для более легкого освоения Java, чем даже несколько лет назад. В интернете огромное количество лайфхаков по его использованию, подсказок, литературы и бесплатных курсов.

Альтернативные языки для работы с приложениями Android

  1. Kotlin – это второй базовый язык программирования для создания приложений Android. Для работы с последними лучше использовать один из них, особенно, если вы только начинаете свой путь в программировании. Kotlin более легкий как в изучении, так и в работе, что и позволяет ему стремительно набирать популярность.
  2. Python – используется повсеместно и в принципе является самым популярным языком программирования на сегодняшний день. Несмотря на то, что его используют в других сферах, для создания Android приложений он также приспособлен. И пусть его в этой сфере используют крайне редко, если вы хотите взаимодействовать именно с ним – вперед. Только применяйте для этого пару инструментов – библиотеку Kivy и набор инструментов/библиотек BeeWare.
  3. С/С++ – эти языки отлично подойдут для грузных приложений в любой среде, в том числе и Android. Благодаря своей высокой производительности, они помогут сделать отличный продукт. Но использовать их от начала и до конца разработки вряд ли получится. Скорее всего придется заручиться поддержкой Java.
  4. JavaScript – подходит для создания полного жизненного цикла мобильного приложения, но при условии отличного владения React Native и использования его в работе.
  5. Dart – альтернатива JavaScript, которая создала свой дополнительный инструмент, позволяющий с его помощью создавать продукты для Android. Его именуют Flutter. Он представлен целым комплексом приспособлений, который в целом подходит для работы.
  6. Lua – язык также обзавелся своей платформой для разработки приложений под названием Corona SDK. Он также позволит заниматься реализацией Android продуктов.

Заключение

Теперь вы знаете, что лучше для создания мобильных приложений Android использовать Java, ну или хотя бы Kotlin. С них также стоит начать свой путь в программировании и, тем самым, открыть для себя безграничный потенциал для трудоустройства. А если вы владеете другими языками и давно уже настоящий гуру программирования, выбирайте другие языки, которые также неплохо справляются с разработкой – Python, С/С++, JavaScript, Dart или Lua.

Помните, становиться разработчиком Android-приложений сегодня – не поздно. Эта специальность точно не потеряет свою актуальность в ближайшие лет 20.

Наши курсы

На нашем ресурсе есть большая программа обучения по языку Джава и разработке проектов на базе Андроид. Если вы хотите изучить язык программирования Джава и научиться создавать крутые проекты под Андроид, то рекомендуем вам нашу онлайн программу « Профессия Java разработчик ».

Больше интересных новостей

10 фильмов и сериалов о тотальном контроле и господстве ИТ-технологий

10 фильмов и сериалов о тотальном контроле и господстве ИТ-технологий

4 книги, которые помогут понять математику

4 книги, которые помогут понять математику

Почему Python – это отличный выбор для новичков?

Почему Python – это отличный выбор для новичков?

Популярные языки программирования в 2022 году: ТОП-6

Популярные языки программирования в 2022 году: ТОП-6

Как сделать приложение для Android самостоятельно

Платформа Android открытая, поэтому каждый может написать своё приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны.

Анатолий Ализар

Анатолий Ализар

Пишет про разработку в Skillbox Media. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведёт корпоративные блоги.

Язык программирования для мобильной разработки на Android очень простой — это Java. Сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java. Приложения пишут и на C++.

Создание простейшего приложения состоит из нескольких этапов:

  • проект в Android Studio;
  • создание пользовательского интерфейса;
  • добавление активностей, навигации и действий;
  • тест-драйв приложения в эмуляторе.

Необходимые инструменты

Первым делом установите программу Android Studio. Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она работает на Windows, macOS и Linux. Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.

Если на компьютере не установлены Android SDK и другие компоненты, то Android Studio автоматически скачает их. Android SDK — это среда программирования, в которую входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.

Android SDK компилирует код вместе с любыми данными и ресурсами в файл с расширением .apk. Он содержит всё необходимое для установки приложения на Android-устройство.

Полезно установить и эмулятор Android, чтобы запускать и тестировать приложения. Эмулятор поставляется в комплекте с Android Studio.

Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями.

Из чего состоит приложение
на Android

Android-приложение состоит из четырёх компонентов. Каждый компонент — это точка входа, через которую система или пользователь может получить доступ.

  • Активность(activity) — элементы интерактивного пользовательского интерфейса.
    Одна активность задействует другую и передаёт информацию о том, что намерен делать пользователь, через класс Intent (намерения). Активности подобны веб-страницам, а намерения — ссылкам между ними. Запуск приложения — это активность Main.
  • Сервис(service) — универсальная точка входа для поддержания работы приложения в фоновом режиме.
    Этот компонент выполняет длительные операции или работу для удалённых процессов без визуального интерфейса.
  • Широковещательный приемник (broadcast receiver) транслирует нескольким участникам намерения из приложения.

Теперь попробуем сделать своё приложение для Android.

Создаём Android-приложение
в Android Studio

Шаг 1

Выбираем название приложения, домен компании, путь к проекту и название пакета. Указываем, включить ли поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin.

Шаг 2

Задаём одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые поддерживают несколько версий ОС Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).

Справка

Чем ниже версия Android, тем больше устройств, на которых приложение запустится. Чем выше версия, тем богаче функциональность API.

Шаг 3

Выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения, и даём ей имя.

Шаг 4

После нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE. Здесь три основных момента.

Если выбрать в выпадающем меню вид Android, то вы увидите файлы проекта. Например, наша основная активность называется app > java > ru.skillbox.skillboxapp > FullscreenActivity. При создании проекта мы указали вместо активности Main полноэкранную активность.

Далее можно посмотреть файл app > res > layout > activity_fullscreen.xml. Это XML-файл с макетом для UI нашей основной активности.

Наконец, третий важный файл app > manifests > AndroidManifest.xml описывает фундаментальные характеристики приложения и определяет все его компоненты.

Содержимое манифеста

Создаём простой пользовательский интерфейс

Пользовательский интерфейс Android-приложения создаётся через иерархию макетов (layouts, объекты ViewGroup) и виджетов (объекты View). Макеты управляют расположением дочерних виджетов на экране. Сами виджеты — это непосредственно компоненты UI: кнопки, текстовые поля на экране и т.п.

Интерфейс активностей создаётся в Android Studio в редакторе макетов (Layout Editor) и хранится по большей части в XML-файлах.

  • Открываем файл app > res > layout > activity_fullscreen.xml.
  • Добавляем на экран из палитры (Palette) виджеты перетаскиванием мышью.
  • Например, берём текстовое поле (PlainText). Это виджет EditText, куда пользователь может вводить текст.
  • Добавляем кнопки и другие нужные элементы.

Добавляем действия, активности и навигацию

Предположим, мы создали активность с текстовым полем и кнопкой «Отправить». После этого нужно написать, что конкретно будет происходить при нажатии кнопки «Отправить».

  • Заходим в код app > java > FullscreenActivity.
  • Добавляем метод SendMessage() в класс FullscreenActivity, чтобы при нажатии на кнопку вызывался этот метод.
  • Создаём намерения (класс Intent) для перехода от одной активности к другой, новые активности, навигацию и всё остальное, что необходимо для приложения.

И, конечно, начинаем мечтать, как монетизировать приложение.

Больше интересного про код в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Разработка мобильного приложения для Android самостоятельно

Разработка мобильного приложения для Android самостоятельно

Команда Infoshell подготовила пошаговый план как создать Андроид-приложение самому. В статье вы также найдёте ссылки на полезные ресурсы для обучения Android-разработке.

Учите Kotlin

  1. Код на Котлине примерно на 20% компактнее, чем на Java. Лаконичность синтаксиса упрощает код и его читабельность, что повышает качество кода и облегчает поиск ошибок. Кроме того, компактность кода снижает затраты, ускоряет создание, поддержку и производительность мобильного приложения.
  2. Язык прост в использовании. Например, привычная для Джавы ошибка NullPointerException (появляется когда приложение Java пытается использовать null вместо объекта) не возникает в Котлине.
  3. С Котлином открыт доступ ко всем фреймворкам и библиотекам Java. Язык полностью совместим с уже написанным Java-кодом. Вы можете постепенно перенести мобильное приложение с Джавы на Котлин без необходимости писать
    код с нуля.

Но одним Котлином сыт не будешь. Учите параллельно и Джаву. В Андроид-разработке вы с ним неизбежно столкнетесь.

Где учить Kotlin?

Вы можете освоить Котлин и Андроид-разработку в целом, используя бесплатные источники ниже:

  • Документация Google по Android-разработке – официальный сайт по андройд-разработке. Тут можно познакомиться с инструментами разработчика, API, передовыми методами создания приложений и пройти десятки бесплатных курсов.
  • Сайт Kotlin – тут найдете подробную документацию с основными фичами и концептами языка.
  • Try Kotlin – задания по Kotlin с консолью, куда можно вносить и проверять код.
  • Kotlin Bootcamp для программистов – учебное пособие по Kotlin от Google.
  • Android Kotlin Fundamentals Course – мини-курсы по основам Android Kotlin.
  • Руководство по языку Kotlin – десятки статей о работе с Kotlin на английском языке.

Загрузите инструментарий для разработки мобильного приложения для Андроид

Установите программу Android Studio (AS). Это официальное средство создания Андроид-приложений с удобными инструментами для создания, отлаживания и развертывания программ.

Также для Андроид-разработки понадобится Android SDK (Android Studio после запуска автоматически загрузит SDK). Этот набор инструментов включает следующие компоненты:

  1. Инструменты разработки приложений:
    • Android Debug Bridge для взаимодействия с Андроид-устройством;
    • Android Asset Packaging Tool для упаковки ресурсов программы;
    • Dalvik Executable для преобразования байткода в формат, понятный виртуальной машине Dalvik или ART и
      другие.
  2. Андроид-библиотеки:
    • Android Support Library – обеспечивает совместимость со старыми версиями Андроид;
    • AndroidX – предлагает улучшенные компоненты и инструменты для разработки.
  3. Интерфейсы API платформы. Открывают доступ к различным функциям и возможностям Android-устройства: камера, сеть, геолокация, датчики и другие.
  4. Эмуляторы Андроид и образы системы. Позволяют тестировать и отлаживать мобильное приложение на виртуальных устройствах Андроид. Образы системы Андроид можно использовать для создания виртуальных устройств с различными версиями Андроид.

После установки всех инструментов можно создавать первый проект.

Создайте и настройте проект

Создание проекта в Андроид Студио

Далее переходим к настройке параметров проекта. В следующем окне указываем:

  1. Название проекта.
  2. Название пакета приложения.
  3. Место сохранения, где ваша программа будет сохранена локально (папка на вашем ПК).
  4. Выберите язык, на котором будете писать код в Андроид Студио: Kotlin или Java.
  5. Выберите минимальный уровень API, на котором будет работать ваша программа.

Настройка параметров проектаНастройка параметров проекта

Далее появится окно:

Первые файлы будущего Android приложения

Откройте экран проекта View > Tool Windows > Project и выберите Android View. Теперь в боковой панели в папке app вы видите файлы:

  • …manifests > AndroidManifest.xml – объясняет атрибуты мобильного приложения, определяет каждый его компонент.
  • …java > com.example.myfirstapp > MainActivity – при запуске программы на этапе ее разработки система запускает экземпляр этого действия и загружает его макет.
  • …drawable > layout > activity_main.xml – XML-файл, определяющий макет UI-дизайна. В нем есть элемент TextView с текстом «Hello, World!»
  • …Gradle Scripts > build.gradle – здесь 2 файла с одинаковым названием. Первый для проекта «Project: My_First_App.», второй – для модуля приложения «Module: My_First_App.app.». Каждый модуль имеет свой файл build.gradle, который используется для управления тем, как плагин Gradle разрабатывает вашу программу.

Запустите приложение на смартфоне

Проект создан, код написан. Теперь можно запустить программу и проверить ее работоспособность. Нужно подсоединить смартфон к ПК через USB-шнур, зайти в «Параметры разработчика» и активировать отладку по USB. Для этого выполните шаги:

  1. Зайдите в «Настройки», затем – «О телефоне» (на смартфонах с Андроид 8.0 или новее зайдите в раздел «Система»).
  2. Внизу страницы найдите и коснитесь 7 раз строки «Номер сборки».
  3. Вернитесь на шаг назад, перейдите в «Параметры разработчика» и активируйте отладку по usb.

В Android Studio выберите ваш проект в «Toolbar’s run/debug configurations drop-down menu». Затем выберите устройство для запуска вашей программы и кликайте «Выполнить». После этого в приложении на смартфоне отобразится «Hello, World!».

Запустите мобильное приложение через эмулятор

Запуск приложения при помощи эмулятора

  1. В Андроид Студио выберите эмулятор смартфона Андроид, на котором нужно установить и запустить приложение.
  2. Далее выберите ваш проект.
  1. Нажмите «Run», после чего AS установит мобильное приложение на виртуальное устройство и запустит эмулятор. В приложении в AS должно отобразиться «Hello, World!».

Рассмотрим ещё один пример зазработки мобильного приложения

Содержание статьи:

  1. Перед началом разработки приложения
  2. Создание проекта с использованием шаблона
  3. Поиск файлов проекта
  4. Обновление текста
  5. Измените цвет фона
  6. Добавить подложку
  7. Просмотр кода решения
  8. Заключение

1. Перед началом разработки мобильного приложения

Установите Android Studio на компьютер, если вы еще не сделали этого. Убедитесь, что ваш компьютер соответствует системным требованиям, необходимым для работы Android Studio (находятся внизу страницы загрузки). Если вам нужны более подробные инструкции по установке, обратитесь к кодебату «Загрузка и установка Android Studio».

В этом руководстве вы разработаете свое первое приложение для Андроид на основе шаблона проекта, предоставляемого Android Studio. Для настройки приложения используются Kotlin и Jetpack Compose. Обратите внимание, что Android Studio обновляется, и иногда меняется пользовательский интерфейс, поэтому нет ничего страшного в том, что Android Studio выглядит несколько иначе, чем на скриншотах в этом руководстве.

Необходимые условия для разработки приложения

  • Базовые знания Kotlin

Что вам понадобится

  • Последняя версия Android Studio

Что вы узнаете

  • Как разрабатывать приложения для Андроид с помощью Android Studio
  • Как запускать приложения с помощью инструмента Preview в Android Studio
  • Как обновлять текст с помощью Kotlin
  • Как обновлять пользовательский интерфейс (UI) с помощью Jetpack Compose
  • Как увидеть предварительный просмотр приложения с помощью функции Preview в Jetpack Compose.

Что вы создадите

  • Разработаете приложение, позволяющее настраивать ваше представление!

Вот как будет выглядеть приложение, когда вы завершите этот коделаб (за исключением того, что оно будет содержать ваше имя!):

Что вам потребуется

  • Компьютер с установленной программой Android Studio.

2. Создание проекта с использованием шаблона

В этом коделабе вы разработаете приложение для Андроид с помощью шаблона проекта Empty Activity, предоставляемого Android Studio.

Чтобы создать проект в Android Studio, выполните следующие действия:

  1. Дважды щелкните на значке Android Studio, чтобы запустить Android Studio.
  1. В диалоговом окне Welcome to Android Studio нажмите кнопку New Project.

Откроется окно New Project со списком шаблонов, предоставляемых Android Studio.

В Android Studio шаблон проекта — это проект Андроид, который представляет собой образец приложения определенного типа. Шаблоны создают структуру проекта и файлы, необходимые Android Studio для сборки проекта. Выбранный шаблон содержит стартовый код, позволяющий быстрее приступить к работе.

  1. Убедитесь, что выбрана вкладка Phone and Tablet (Телефон и планшет).
  2. Щелкните шаблон Empty Activity, чтобы выбрать его в качестве шаблона для своего проекта. Шаблон Empty Activity — это шаблон для разработки простого проекта, который можно использовать для создания приложения Compose. Он имеет один экран и отображает текст «Hello Android!».
  3. Нажмите кнопку Next. Откроется диалог New Project (Новый проект). В нем имеется несколько полей для настройки проекта.
  4. Настройте проект следующим образом:

Поле Name используется для ввода имени проекта — для этого типа «Greeting Card».

Поле Package name оставьте без изменений. Именно так будут организованы ваши файлы в файловой структуре. В данном случае имя пакета будет com.example.greetingcard.

Поле Save location оставьте без изменений. В нем указывается место, где сохраняются все файлы, относящиеся к проекту. Запишите, где это место находится на вашем компьютере, чтобы вы могли найти свои файлы.

Выберите API 24: Android 7.0 (Nougat) из меню в поле Minimum SDK. Minimum SDK указывает минимальную версию Андроид, на которой может работать ваше приложение.

  1. Нажмите кнопку Finish. Это может занять некоторое время — самое время выпить чашку чая! Пока Android Studio настраивается, индикатор выполнения и сообщение показывают, что Android Studio все еще настраивает ваш проект. Это может выглядеть следующим образом:

Сообщение, похожее на это, информирует о том, что проект создан.

  1. Вы можете увидеть панель What’s New, содержащую информацию о новых возможностях Android Studio. Закройте ее на время.
  1. Нажмите кнопку Split в правом верхнем углу Android Studio, чтобы просмотреть код и дизайн. Можно также щелкнуть Code, чтобы просмотреть только код, или Design, чтобы просмотреть только дизайн.

После нажатия кнопки Split вы должны увидеть три области:

  • В представлении Project (1) отображаются файлы и папки проекта.
  • В представлении Code (2) осуществляется редактирование кода
  • В представлении Design (3) можно просмотреть внешний вид приложения.

В окне Design вы увидите пустую панель с таким текстом:

  1. Нажмите кнопку Build & Refresh. Сборка может занять некоторое время, но по ее окончании в окне предварительного просмотра появится текстовое поле с надписью «Hello Android!». Пустая активность Compose содержит весь код, необходимый для разработки этого Андроид-приложения.

3. Поиск файлов проекта

В этом разделе вы продолжите изучение Android Studio, познакомившись с файловой структурой.

  1. В Android Studio посмотрите на вкладку Project. На вкладке Project отображаются файлы и папки вашего проекта. При настройке проекта имя пакета было com.example.greetingcard. Вы можете увидеть этот пакет прямо здесь, на вкладке Project. По сути, пакет — это папка, в которой находится код. Android Studio организует проект в виде структуры каталогов, состоящей из множества пакетов.
  2. При необходимости выберите Андроид из выпадающего меню на вкладке Project.

Это стандартное представление и организация файлов, которые вы используете. Это удобно, когда вы пишете код для своего проекта, поскольку вы можете легко получить доступ к файлам, с которыми вы будете работать в своем приложении. Однако если посмотреть на файлы в браузере файлов, например Finder или Windows Explorer, то иерархия файлов будет организована совсем по-другому.

  1. Выберите в выпадающем меню пункт Project Source Files. Теперь можно просматривать файлы так же, как и в любом браузере файлов.
  1. Выберите Android еще раз, чтобы вернуться к предыдущему виду. В данном курсе вы используете вид Андроид. Если структура файлов выглядит странно, убедитесь, что вы все еще находитесь в представлении Андроид.

4. Обновление текста

Теперь, когда вы познакомились с Android Studio, самое время приступить к созданию поздравительной открытки!

Посмотрите на вид Code файла MainActivity.kt. Обратите внимание, что в этом коде есть несколько автоматически сгенерированных функций, в частности функции onCreate() и setContent().

Примечание: Помните, что функция — это сегмент программы, выполняющий определенную задачу.

class MainActivity : ComponentActivity()  override fun onCreate(savedInstanceState: Bundle?)  super.onCreate(savedInstanceState) setContent  GreetingCardTheme  // A surface container using the 'background' color from the theme Surface( modifier = Modifier.fillMaxSize(), color = MaterialTheme.colors.background )  Greeting("Android") > > > > > 

Функция onCreate() является точкой входа в данное Android-приложение и вызывает другие функции для построения пользовательского интерфейса. В программах на языке Kotlin функция main() является точкой входа/началом выполнения. В Андроид-приложениях эту роль выполняет функция onCreate().

Функция setContent() внутри функции onCreate() используется для определения макета с помощью композитных функций. Все функции, помеченные аннотацией @Composable, могут быть вызваны из функции setContent() или из других Composable-функций. Аннотация сообщает компилятору Kotlin, что данная функция используется Jetpack Compose для создания пользовательского интерфейса.

Примечание: Компилятор берет написанный вами код на языке Kotlin, просматривает его построчно и переводит в понятный компьютеру вид. Этот процесс называется компиляцией кода.

Далее рассмотрим функцию Greeting(). Функция Greeting() является составной функцией, обратите внимание на аннотацию @Composable над ней. Эта составная функция принимает некоторые входные данные и генерирует то, что отображается на экране.

@Composable fun Greeting(name: String, modifier: Modifier = Modifier)  Text(text = "Hello $name!") > 

Вы уже знакомились с функциями (если нужно, посетите кодовую лабораторию CreateandusefunctionsinKotlin), но в случае с композитными функциями есть несколько отличий.

  • Перед функцией добавляется аннотация @Composable.
  • Имена @Composable-функций пишутся с заглавной буквы.
  • Функции @Composable не могут ничего возвращать.
@Composable fun Greeting(name: String, modifier: Modifier = Modifier)  Text(text = "Hello $name!") > 

В настоящее время функция Greeting() принимает имя и выводит на экран сообщение Hello для этого человека.

  1. Обновите функцию Greeting(), чтобы вместо слова «Hello» представить себя:
@Composable fun Greeting(name: String, modifier: Modifier = Modifier)  Text(text = "Hi, my name is $name!") > 
  1. Android должен автоматически обновить предварительный просмотр.

Отлично! Вы изменили текст, но он представляет Вас как Android, что, вероятно, не является Вашим именем. Далее вы измените текст, чтобы он представлял вас по имени!

Функция GreetingPreview() — это замечательная возможность, позволяющая увидеть, как выглядит композит, не создавая всего приложения. Чтобы включить предварительный просмотр композита, аннотируйте его с помощью @Composable и @Preview. Аннотация @Preview сообщает Android Studio, что этот компонент должен быть показан в представлении дизайна данного файла.

Как видно, аннотация @Preview принимает параметр showBackground. Если параметр showBackground имеет значение true, то в предварительный просмотр композита будет добавлен фон.

Поскольку в Android Studio по умолчанию используется светлая тема редактора, бывает трудно заметить разницу между showBackground = true и showBackground = false. Однако вот пример того, как выглядит разница. Обратите внимание на белый фон на изображении с установленным значением true.

  1. Обновите функцию GreetingPreview(), добавив в нее свое имя. Затем перестройте и проверьте свою персонализированную поздравительную открытку!
@Preview(showBackground = true) @Composable fun GreetingPreview()  GreetingCardTheme  Greeting("Meghan") > > 

5. Измените цвет фона

Теперь у вас есть вступительный текст, но он немного скучноват! В этом разделе вы научитесь изменять цвет фона.

Чтобы задать другой цвет фона для введения, необходимо окружить текст поверхностью Surface. Поверхность — это контейнер, представляющий собой участок пользовательского интерфейса, в котором можно изменить внешний вид, например цвет фона или границы.

  1. Чтобы окружить текст поверхностью, выделите строку текста, нажмите (Alt+Enter в Windows или Option+Enter на Mac), а затем выберите пункт Surround with widget.
  1. Выберите вариант Surround with Container.

В качестве контейнера по умолчанию используется Box, но его можно изменить на другой тип. О компоновке Box вы узнаете позже в этом курсе.

  1. Удалите Box и введите вместо него Surface().
@Composable fun Greeting(name: String, modifier: Modifier = Modifier)  Surface()  Text( text = "Hi, my name is $name!", modifier = modifier ) > > 
  1. В контейнер Surface добавьте параметр color, установите для него значение Color.
@Composable fun Greeting(name: String, modifier: Modifier = Modifier)  Surface(color = Color)  Text( text = "Hi, my name is $name!", modifier = modifier ) > > 
  1. Когда вы набираете Color, вы можете заметить, что он окрашен в красный цвет, что означает, что Android Studio не может его разрешить. Чтобы решить эту проблему, прокрутите файл в верхнюю часть, где написано import, и нажмите три кнопки.
  1. Добавьте это утверждение в нижнюю часть списка импорта.

Полный список импорта будет выглядеть примерно так.

import androidx.compose.ui.graphics.Color 
import android.os.Bundle import androidx.activity.ComponentActivity import androidx.activity.compose.setContent import androidx.compose.foundation.layout.Box import androidx.compose.foundation.layout.fillMaxSize import androidx.compose.material3.MaterialTheme import androidx.compose.material3.Surface import androidx.compose.material3.Text import androidx.compose.runtime.Composable import androidx.compose.ui.Modifier import androidx.compose.ui.tooling.preview.Preview import com.example.greetingcard.ui.theme.GreetingCardTheme import androidx.compose.ui.graphics.Color 
  1. В коде лучше всего сохранять список импортов в алфавитном порядке и удалять неиспользуемые импорты. Для этого нажмите кнопку Help на верхней панели инструментов, введите optimize imports и нажмите кнопку Optimize Imports.

Вы можете открыть Optimize Imports непосредственно из меню: Code > Optimize Imports. Использование опции поиска в Help поможет найти пункт меню, если вы не помните, где он находится.

Теперь полный список импорта будет выглядеть следующим образом:

import android.os.Bundle import androidx.activity.ComponentActivity import androidx.activity.compose.setContent import androidx.compose.foundation.layout.fillMaxSize import androidx.compose.material3.MaterialTheme import androidx.compose.material3.Surface import androidx.compose.material3.Text import androidx.compose.runtime.Composable import androidx.compose.ui.Modifier import androidx.compose.ui.graphics.Color import androidx.compose.ui.tooling.preview.Preview import com.example.greetingcard.ui.theme.GreetingCardTheme 
  1. Обратите внимание, что набранный в круглых скобках Color перешел из разряда красных в разряд подчеркнутых красным цветом. Чтобы исправить это, добавьте после него точку. Появится всплывающее окно с различными вариантами цвета.

Это одна из замечательных особенностей Android Studio — она интеллектуальна и поможет вам, когда сможет. В данном случае она знает, что вы хотите указать цвет, и поэтому предложит различные цвета.

  1. Выберите цвет для своей поверхности. В данном коделабе используется цвет Cyan, но вы можете выбрать свой любимый!
@Composable fun Greeting(name: String, modifier: Modifier = Modifier)  Surface(color = Color.Cyan)  Text( text = "Hi, my name is $name!", modifier = modifier ) > > 
  1. Обратите внимание на обновленный предварительный просмотр.

6. Добавить подложку

Теперь у вашего текста есть цвет фона, далее вы добавите некоторое пространство (padding) вокруг текста.

Модификатор используется для дополнения или украшения составного элемента. Один из модификаторов, который можно использовать, — это модификатор padding, который добавляет пространство вокруг элемента (в данном случае — вокруг текста). Для этого используется функция Modifier.padding().

Каждый композит должен иметь необязательный параметр типа Modifier. Это должен быть первый необязательный параметр.

  1. Добавим к модификатору padding с размером 24.dp.

Примечание: Более подробно о пикселях, не зависящих от плотности (dp), вы узнаете на следующем пути, но если вы хотите прочитать больше сейчас, обратитесь к статье Layout — Material Design 3.

@Composable fun Greeting(name: String, modifier: Modifier = Modifier)  Surface(color = Color.Cyan)  Text( text = "Hi, my name is $name!", modifier = modifier.padding(24.dp) ) > > 
  1. Добавьте эти импорты в секцию import statement.

Не забудьте использовать функцию Optimize Imports для упорядочивания новых импортов по алфавиту.

import androidx.compose.ui.unit.dp import androidx.compose.foundation.layout.padding 

Поздравляем — вы создали свое первое приложение для Android в Compose! Это уже большое достижение, которое поможет вам в Андроид разработке.

Потратьте немного времени на то, чтобы поиграть с различными цветами и текстом, сделайте его своим собственным!

7. Просмотр кода решения

Фрагмент кода для просмотра

package com.example.greetingcard import android.os.Bundle import androidx.activity.ComponentActivity import androidx.activity.compose.setContent import androidx.compose.ui.graphics.Color import androidx.compose.foundation.layout.fillMaxSize import androidx.compose.foundation.layout.padding import androidx.compose.material3.MaterialTheme import androidx.compose.material3.Surface import androidx.compose.material3.Text import androidx.compose.runtime.Composable import androidx.compose.ui.Modifier import androidx.compose.ui.tooling.preview.Preview import androidx.compose.ui.unit.dp import com.example.greetingcard.ui.theme.GreetingCardTheme class MainActivity : ComponentActivity()  override fun onCreate(savedInstanceState: Bundle?)  super.onCreate(savedInstanceState) setContent  GreetingCardTheme  // A surface container using the 'background' color from the theme Surface( modifier = Modifier.fillMaxSize(), color = MaterialTheme.colorScheme.background )  Greeting("Android") > > > > > @Composable fun Greeting(name: String, modifier: Modifier = Modifier)  Surface(color = Color.Cyan)  Text(text = "Hi, my name is $name!", modifier = modifier.padding(24.dp)) > > @Preview(showBackground = true) @Composable fun GreetingPreview()  GreetingCardTheme  Greeting("Meghan") > > 

8. Заключение

Разработка вашего первого мобильного приложения подошла к завершению!

Вы узнали об Android Studio и разработали свое первое приложение для Android с помощью Compose, отличная работа!

Этот урок является частью курса «Основы Android с Compose». Чтобы узнать, как запустить свое приложение на эмуляторе или физическом устройстве, ознакомьтесь со следующими уроками этого курса.

Резюме

  • Для разработки нового мобильного приложения, откройте Android Studio, нажмите New Project > Empty Activity > Next, введите имя проекта и настройте его параметры.
  • Чтобы посмотреть, как выглядит ваше приложение, используйте панель Preview.
  • Композитные функции похожи на обычные функции с некоторыми отличиями: имена функций пишутся с заглавной буквы, перед функцией добавляется аннотация @Composable, функции @Composable не могут ничего возвращать.
  • Модификатор используется для дополнения или украшения композитной функции.

Если вас интересует разработка мобильного приложения под iOS — прочтите эти статьи:

  1. Разработка игр под iOS – пошаговая инструкция создания игры на iPhone с нуля
  2. Создание программ для Android и iOS
  3. Разработка приложений для iOS

8 языков программирования для Android-разработчика

Android-разработчики пишут не только на Java и Kotlin: в этой статье разберём 8 популярных языков программирования, которые подходят для разработки Андроид-приложений, расскажем, насколько востребована профессия и где её освоить.

Java

Это официальный язык для разработки под Android, который поддерживается Android Studio и является основой для изучения Kotlin.

Вообще, когда начинаются споры о том, что лучше, Java или Kotlin, следует помнить, что Kotlin — это обёртка над Java. Чтобы понять документацию Kotlin и получить помощь в процессе разработки мобильных Android приложений, следует знать именно Java.

  • Основные преимущества языка:
  • больше материалов и легче найти информацию;
  • большое комьюнити;
  • среда Android Studio изначально заточена под работу с Java;
  • зная Java, легко изучить Kotlin.

Kotlin

Ещё один официальный и не менее популярный язык. Также поддерживается Android Studio, характеризуется синтаксическим сахаром и предоставляет корутины, что упрощает асинхронную работу.

Синтаксис Java заочно предполагает более громоздкий код, чем в случае с Kotlin. Например, так Android-разработчик будет присваивать текст полю на этих двух языках программирования:

final TextView helloTextView = (TextView) findViewById(R.id.text_view_id); helloTextView.setText("Hello world"); 

helloTextView.text = «Hello world»

Как видим, Kotlin позволяет написать то же самое, но гораздо быстрее, с использованием меньшего количества строк.

Главные преимущества Kotlin в разработке под Android:

  • лаконичный код;
  • поддерживается Android Studio;
  • предоставляет корутины;
  • востребован из-за нехватки Kotlin-разработчиков.

Примечание Следующие языки рекомендуем рассматривать как альтернативные варианты, а не базу для Android разработки.

Python

Да, энтузиастам удалось приспособить один из самых популярных языков программирования под Андроид разработку. Реализовано это с помощью Kivy и BeeWare:

  1. Kivy — это open source библиотека для создания кроссплатформенных приложений, в том числе под Android и iOS.
  2. BeeWare — это набор UI-инструментов для создания нативных Android-приложений.

Будем откровенны, Android-разработчик, который пишет мобильные приложения на языке программирования Python, — большая редкость. В основном это что-то для себя или проекты молодых амбициозных фирм.

Если вы знаете Python, попробовать определённо стоит.

C/C++

C-языки позиционируются как высокопроизводительные, и это важно, особенно если мы говорим о чём-то тяжеловесном вроде мобильной 3D-игры.

Но стоит сразу оговориться, что прибегнуть к Java всё-таки придётся: без этого языка вам не создать полноценное мобильное приложение. Android NDK позволит написать на C/C++ только часть приложения, например библиотеку, которую через Java можно подключить к программе.

JavaScript

А вот Android-разработка на JS более жизнеспособна.

С фреймворком React Native вы можете создавать мобильные приложения с многофункциональным мобильным UI. При этом такие программы полностью нативны, то есть не являются мобильными веб-приложениями. Всё потому, что React Native использует те же компоненты, что и простые приложения для Android.

  • сборка быстрее, чем в Android Studio;
  • для создания качественного UI есть flexbox;
  • простая передача данных по сети с использованием API.

Dart

Flutter — относительно новая технология от Google, полноценный SDK, выпущенный в 2018 году.

По ряду параметров считается более удачным решением, чем React Native. Позволяет писать кроссплатформенные приложения, поэтому эффективен в разработке приложений для Android с общей базой кода на языке Dart.

Dart позиционируется как альтернатива JavaScript. Он компилируется в бинарный код, за счёт чего достигается высокая скорость выполнения операций. Вместо XML Dart использует так называемые деревья макетов.

Основные преимущества Dart:

  • легко освоить, зная Java;
  • высокая производительность программ;
  • Hot Reload во Flutter — быстрая перезагрузка с сохранением состояния.

C#

Программирование на Андроид с использованием C# подразумевает платформу Xamarin. С её помощью можно создавать одну логику приложения на C# для Android и iOS.

Схематическое представление работы Xamarin:

8 языков программирования для Android-разработчика 1

Источник — документация Microsoft

Как видно, пользовательский интерфейс разрабатывается индивидуально для обеих платформ, при этом бизнес-логика остаётся общей.

Но, как и в случае с языком программирования Python, Андроид разработчик, пишущий на C#, — это, скорее, исключение, чем правило. Такое решение подойдёт тем, кто знает язык и хочет попробовать себя в мобильной разработке.

Стоит ли становиться Android-разработчиком?

По данным IDC за конец 2020 года, доля ОС Android на рынке смартфонов составила 85%:

8 языков программирования для Android-разработчика 2

Статистика IDC

По всему миру насчитывается почти 3 миллиарда устройств на этой системе. Можно смело заявить, что Android-разработчик — профессия востребованная.

По данным hh.ru, в России насчитывается порядка 7000 соответствующих вакансий, а в США — 12 000, согласно LinkedIn.

На портале Glassdoor средняя зарплата Android-разработчика в России составляет 170 000 руб. в месяц, а в США — 96 000 $ годовых.

Кроме того, мобильная разработка позволяет также зарабатывать на собственных приложениях. Для наглядности: выручка маркета Google Play в 2020 году составила около 38,6 млрд долларов.

Выводы

Несмотря на весь спектр языков, обучение Android-программированию должно начинаться с Java и Kotlin, как двух официальных языков.

Начинающим Android-разработчикам и просто новичкам в программировании отлично подойдут онлайн-курсы Android, в ходе которых можно и теорию освоить, и поучаствовать в реальных проектах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *