Как заполнять рандом в паскале
Перейти к содержимому

Как заполнять рандом в паскале

  • автор:

Сгенерировать случайные числа на языке Паскаль

Один из способов получения случайного числа или значения в языке программирования Паскаль — использовать функцию Random. Random возвращает случайное вещественное число в диапазоне от 0 до 1.

Пример использования функции Random:

 program RandomExample; var randomNumber: real; begin // Инициализация генератора случайных чисел Randomize; // Генерация случайного числа randomNumber := Random; // Вывод случайного числа на экран writeln('Случайное число: ', randomNumber); end. 

В данном примере мы используем функцию Randomize для инициализации генератора случайных чисел, а затем вызываем функцию Random для получения случайного числа и сохраняем его в переменную randomNumber. Затем мы выводим полученное случайное число на экран.

Также, если вам необходимо получить случайное целое число в определенном диапазоне, вы можете использовать функции trunc или round для округления случайного числа.

Пример использования функций Random и round для получения случайного целого числа в диапазоне от 1 до 10:

 program RandomIntegerExample; var randomInteger: integer; begin // Инициализация генератора случайных чисел Randomize; // Генерация случайного числа от 1 до 10 randomInteger := round(Random * 10) + 1; // Вывод случайного числа на экран writeln('Случайное целое число: ', randomInteger); end. 

В данном примере мы генерируем случайное число в диапазоне от 0 до 10 с помощью функции Random, а затем округляем его с помощью функции round и добавляем 1, чтобы получить случайное целое число в диапазоне от 1 до 10. Затем мы выводим полученное случайное число на экран.

Надеюсь, данная информация оказалась полезной!

Функция random — генератор псевдослучайных чисел

Бывают ситуации, когда требуется, чтобы результат работы программы был случайным в определенных пределах. Для реализации такой возможности во многих языках программирования присутствуют встроенные функции, код которых выдает случайные числа. На самом деле числа не совсем случайные, а псевдослучайные. Дело в том, что искусственно реализовать случайность невозможно. Обычно берется некоторый коэффициент и с его помощью вычисляется каждое последующее «случайное» число.

В языке программирования Pascal для генерации псевдослучайных чисел в заданных диапазонах используется функция random.

Перед ее использованием обычно выполняется процедура инициализации датчика случайных чисел — randomize; иначе программа всегда будет выдавать один и тот же результат. Randomize задает начальное значение последовательности, от которого вычисляются все последующие. При каждом запуске программы это значение будет разным, а значит и результат работы функции random будет различным.

Вызов функции random() без аргументов возвращает вещественное случайное число в диапазоне от нуля (включительно) до единицы, то есть [0, 1).

var a, b: real; begin randomize; a := random(); writeln(a:6:4); b := random(); writeln(b:4:2); end.
0.5023 0.15

Если в скобках функции random() указан параметр, то она возвращает целое число от 0 до указанного в скобках (не включая само значение). Так выражение random(10) говорит о том, что будет получено любое число в диапазоне [0, 10).

var a, b: integer; begin randomize; a := random(10); writeln(a); b := random(-20); writeln(b); end.
7 -14

Если требуется получать значения в каком-либо другом диапазоне (не от нуля), то прибегают к математической хитрости. Например, чтобы получить случайное число от -100 до 100 достаточно записать такое выражение: random(200) — 100 . В результате его выполнения сначала будет получено число из диапазона [0, 199], а затем из него будет вычтена сотня. И если случайное число было меньше 100, то результат выражения будет отрицательным.

В программе ниже сначала с помощью процедуры randomize инициализируется датчик случайных чисел. Далее переменной n присваивается случайное значение в диапазоне [5, 12). Значение n используется для определения количества повторов цикла for. В цикле for генерируются случайные числа в диапазоне [-50, 49) и выводятся на экран.

var n, i, x: integer; begin randomize; n := random(7) + 5; for i := 1 to n do begin x := random(100) - 50; write(' ', x) end; writeln; end.
 0 38 23 -34 -13 -42 47

Рассмотрим более сложную задачу. Допустим, надо сгенерировать случайное целое число в пределах диапазона, границы которого вводит пользователь с клавиатуры. Аналогичным образом требуется получить случайное вещественное число и случайный символ. Введем переменные:

  • min_i, max_i — минимальная и максимальная границы диапазона для целого числа;
  • n_i — случайное целое число;
  • min_f, max_f — минимальная и максимальная границы диапазона для вещественного числа;
  • n_f — случайное вещественное число;
  • first_c, last_c — первый и последний символ диапазона, в котором должен быть сгенерирован случайный символ;
  • min_c, max_c — коды-числа, соответствующие указанным символам;
  • n_c — случайное число, которое будет переведено в символ по таблице ASCII.

Программа на языке Паскаль:

var min_i, max_i, n_i: integer; min_f, max_f, n_f: real; first_c, last_c: char; min_c, max_c, n_c: byte; begin randomize; write('Minimum integer: '); readln(min_i); write('Maximum integer: '); readln(max_i); n_i := random(max_i-min_i+1) + min_i; writeln(n_i); write('Minimum float: '); readln(min_f); write('Maximum float: '); readln(max_f); n_f := random() * (max_f-min_f) + min_f; writeln(n_f:5:2); write('First char: '); readln(first_c); write('Last char: '); readln(last_c); min_c := ord(first_c); max_c := ord(last_c); n_c := random(max_c-min_c+1) + min_c; writeln(chr(n_c)); end.

Пример выполнения программы:

Minimum integer: -100 Maximum integer: 100 -46 Minimum float: 0.23 Maximum float: 0.85 0.53 First char: k Last char: q p

Функция Random Pascal-Паскаль

Если параметр Range не определен, то результатом будет случайное число типа Real в диапазоне 0

Если Range равняется 0, то значение 0 и будет возвращено.

Чтобы инициализировать генератор случайных чисел, вызовите процедуру Randomize или присвойте значение переменной RandSeed.

Пример функции Random

Uses Crt;
Begin
Randomize;
Repeat
< Выводим текст случайными цветами >
TextAttr:=Random(256);
Write(‘!’);
Until KeyPressed;
End.

  • Randomize

Программирование

Исходники Pascal (127)

Справочник

Справочник по паскалю: директивы, функции, процедуры, операторы и модули по алфавиту

Счетчики

2008—2024 © pascal.helpov.net | All Rights Reserved

Как работает функция рандома в Паскале

Функция рандома является одной из наиболее популярных и полезных функций в языке программирования Паскаль. Она позволяет генерировать случайные числа в заданном диапазоне. Эта возможность особенно полезна, когда необходимо создать разнообразные условия в программе или провести случайные эксперименты.

Принцип работы функции рандома достаточно прост. Сначала необходимо инициализировать генератор случайных чисел при помощи функции randomize. Это нужно сделать только один раз в начале программы. Затем можно вызывать функцию random, указывая заданный диапазон чисел, например, от 1 до 10. Функция вернет случайное число из этого диапазона.

Особенностью функции рандома является то, что она генерирует псевдослучайные числа. Это значит, что при каждом запуске программы можно получить различные числа, но если повторить запуск программы с теми же параметрами, будут сгенерированы точно такие же числа. Псевдослучайный генератор позволяет повторить получение случайных чисел в точности так, как это было в предыдущий раз.

Особенности функции рандома в Паскале

Во-первых, функция рандома в Паскале генерирует числа на основе «заточенного» случайного числа, которое называется сидом генератора случайных чисел (Random Seed). Сид инициализируется перед использованием функции и определяет начальное значение последовательности случайных чисел. Если каждый раз использовать одинаковый сид, то будут генерироваться одни и те же последовательности чисел. Поэтому важно генерировать разные сиды при каждом запуске программы или варианта использования функции рандома.

Во-вторых, чтобы получить случайное число в нужном диапазоне, нужно использовать функции для генерации случайных чисел в определенных пределах, например, Randomize и Random. Randomize используется для инициализации сида генератора случайных чисел, а Random возвращает случайное вещественное число в диапазоне от 0 до 1.

Наконец, стоит помнить, что функция рандома в Паскале не является истинно случайной. Она генерирует числа с помощью алгоритма, который базируется на определенной математической формуле. Поэтому весьма маловероятна генерация двух одинаковых последовательностей случайных чисел при использовании одинакового сида. Из-за этого функцию рандома иногда называют псевдослучайной.

Принцип работы и базовые аспекты

Функция рандома в языке программирования Паскаль основана на алгоритме генерации случайных чисел. Она позволяет получать случайные значения в заданном диапазоне.

Основным компонентом для работы с функцией рандома является функция random, которая генерирует случайное число. Для использования функции необходимо объявить переменную, в которую будет записано случайное значение.

Синтаксис использования функции выглядит следующим образом:

  • randomize; — инициализация генератора случайных чисел;
  • random(x); — генерация случайного числа в диапазоне [0, x].

Пример использования функции рандома:

program RandomExample; var randomNumber: Integer; begin randomize; // инициализация генератора случайных чисел randomNumber := random(10); // генерация случайного числа от 0 до 10 writeln('Random number: ', randomNumber); end. 

Функция рандома в Паскале позволяет создавать разнообразные случайные значения, что может быть полезно во многих задачах программирования.

Примеры использования функции рандома в Паскале

Функция рандома в Паскале позволяет генерировать случайные числа в определенном диапазоне. Это может быть полезно в различных задачах, где требуется случайный выбор элемента или выполнение определенной операции с заданной вероятностью.

Рассмотрим несколько примеров использования функции рандома:

  1. Генерация случайного числа: Простой пример использования функции рандома — генерация случайного целого числа в определенном диапазоне. Например, следующий код будет генерировать случайное число в диапазоне от 1 до 10: var randomNumber: Integer;randomNumber := Random(10) + 1; В данном примере функция Random(10) генерирует случайное число от 0 до 9, а оператор + 1 позволяет сместить диапазон к числам от 1 до 10.
  2. Случайный выбор элемента из массива: Альтернативное использование функции рандома — случайный выбор элемента из заданного массива. Например, можно создать массив из нескольких имен и затем случайно выбрать одно из них: var names: Array[1..3] of String = (‘Alice’, ‘Bob’, ‘Charlie’);var randomIndex: Integer;randomIndex := Random(3) + 1;var randomName: String;randomName := names[randomIndex]; В данном примере функция Random(3) генерирует случайное число от 0 до 2, а оператор + 1 смещает диапазон к числам от 1 до 3. Затем выбирается соответствующий элемент из массива и присваивается переменной randomName.
  3. Случайный выбор действия с определенной вероятностью: Еще один пример использования функции рандома — случайный выбор действия с определенной вероятностью. Например, можно создать программу, которая случайно решает, идти в кино или оставаться дома, учитывая заданную вероятность каждого из вариантов: var randomNumber: Integer;randomNumber := Random(100) + 1;if randomNumber

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *