Как обратиться к элементу коллекции java
Перейти к содержимому

Как обратиться к элементу коллекции java

  • автор:

Коллекции: list, set, map

Под коллекциями в программировании подразумевают объекты, которые хранят внутри себя какой-либо набор значений и предоставляют набор методов для обращения к этим значениям. В Java можно выделить 3 наиболее часто используемых типа коллекций: списки (list), наборы (set) и словари (map). При объявлении коллекции типизируются каким-либо типом, т.е. одна коллекция хранит данные одного типа.

Список (list)

Списки в Java реализуют интерфейс List, который, в свою очередь, расширяет интерфейс Collection. Список позволяет хранить любые значения, в том числе повторяющиеся. Итерация (обход) списка происходит в порядке добавления элементов. Т.е. элемент, добавленный первым, при итерации также будет первым.

List list = new ArrayList<>();
list.add( «яблоко» );
list.add( «ананас» );
list.add( «яблоко» );
System.out.println(list); // На экране увидим: [яблоко, ананас, яблоко]

Две наиболее частые реализации интерфейса List – это ArrayList и LinkedList.

Класс ArrayList построен на базе массива. Это означает, что доступ по индексу (порядковому номеру элемента) происходит очень быстро. А добавление элементов в середину списка в общем случае довольно затратно, т.к. нужно будет подвинуть вправо каждый элемент, который идёт после добавляемого. С удалением такая же штука. Кроме того, массив, лежащий в основе этой структуры данных, имеет конечное количество свободных ячеек и если их перестанет хватать, придётся создать новый массив большего размера, перенеся в него все элементы из исходного. Но всё это скрыто внутри реализации ArrayList.

Класс LinkedList представляет собой цепочку элементов, в которой каждый элемент имеет ссылку на предыдущий элемент и на следующий. Также имеется ссылка на начало и на конец списка, что позволяет быстро получать доступ к первому и к последнему элементу. При этом для доступа по индексу требуется пройтись последовательно по всей цепочке, поэтому время доступа по индексу прямо пропорционально размеру списка. Однако сам процесс добавления и удаления элементов весьма прост: нужно всего лишь изменить пару ссылок.

Казалось бы, у каждой реализации списка свои плюсы и минусы, однако в последних версиях Java ArrayList был достаточно хорошо оптимизирован и на практике можно всё время выбирать его без ущерба для производительности в любых задачах.

Набор (set)

Интерфейс Set представляет собой набор уникальных значений и тоже наследуется от Collection. У этого интерфейса есть несколько реализаций, но каждая из них гарантирует, что каждое значение в наборе уникально.

Сравнение любых двух объектов между собой в Java происходит при помощи методов equals() и hashCode() из базового класса Object. Метод equals выполняет полное сравнение элементов, тогда как hashCode только лишь вычисляет хеш-функцию, которая может принимать одинаковые значения для разных элементов. Соотношение между этими двумя методами всегда такое: если для двух объектов hashCode возвращает одинаковое значение, то equals при этом может быть false, однако если equals возвращает true, то hashCode обязан возвращать одинаковые значения. При создании собственных классов, если их предполагается использовать в наборах или словарях, вы должны переопределить эти два метода, чтобы коллекции работали с ними корректно.

Теперь рассмотрим три основные реализации интерфейса Set.

Первая из них – это HashSet. Когда мы будет выполнять проход по этому набору, то порядок элементов на первый взгляд нам покажется хаотичным. Однако на самом деле он будет зависеть от значения хэш-функции для каждого элемента. Также обратите внимание, что мы два раза добавляем «яблоко» в набор, однако в результате увидим его только один раз.

Set hashSet = new HashSet<>();
hashSet.add( «яблоко» );
hashSet.add( «яблоко» ); // дубль
hashSet.add( «ананас» );
hashSet.add( «банан» );
System.out.println(hashSet); // На экране увидим: [банан, яблоко, ананас]

Следующая реализация – это LinkedHashSet, которая расширяет предыдущую. Основное различие заключается в том, что при обходе элементов мы будем видеть их в порядке добавления:

Set linkedHashSet = new LinkedHashSet<>();
linkedHashSet.add( «яблоко» );
linkedHashSet.add( «яблоко» );
linkedHashSet.add( «ананас» );
linkedHashSet.add( «банан» );
System.out.println(linkedHashSet); // [яблоко, ананас, банан]

Ну а третья реализация под названием TreeSet имеет в своей основе структуру данных «красно-чёрное дерево», что позволяет сортировать элементы автоматически:

Set treeSet = new TreeSet<>();
treeSet.add( «яблоко» );
treeSet.add( «яблоко» );
treeSet.add( «ананас» );
treeSet.add( «банан» );
System.out.println(treeSet); // [ананас, банан, яблоко]

Поэтому если хотите сохранять порядок добавления элементов – используйте LinkedHashSet, а если хотите получить отсортированный набор – тогда используйте TreeSet.

Словарь (map)

Интерфейс Map представляет собой набор из пар элементов типа «ключ-значение». На русский язык это переводят по-разному: карта, маппинг, хэш-таблица. Но мне больше всего нравится аналогия со словарём, так как с этим набором мы примерно так и работаем: имеем какое-то слово (ключ) и пытаемся найти его перевод (значение).

Словарь гарантирует, что каждому ключу соответствует одно и только одно значение. Если по уже существующему ключу положить новое значение, то оно перезатрёт старое. При работе с ключами также используются методы equals и hashCode. И по аналогии с Set здесь мы также имеем три основных реализации интерфейса Map.

Первая реализация – это HashMap, которая не гарантирует никакого порядка элементов при обходе. Обратите внимание, что при повторном добавлении элемента с тем же ключом, мы теряем первое значение:

Map hashMap = new HashMap<>();
hashMap.put( «яблоко» , 1 );
hashMap.put( «яблоко» , 2 ); // повторное добавление
hashMap.put( «ананас» , 3 );
hashMap.put( «банан» , 4 );
System.out.println(hashMap); // На экране увидим:

Ещё одна реализация – это LinkedHashMap, которая сохраняет порядок добавления:

Map linkedHashMap = new LinkedHashMap<>();
linkedHashMap.put( «яблоко» , 1 );
linkedHashMap.put( «яблоко» , 2 );
linkedHashMap.put( «ананас» , 3 );
linkedHashMap.put( «банан» , 4 );
System.out.println(linkedHashMap); //

Ну и третья популярная реализация интерфейса Map – это TreeMap, которая сортирует ключи по порядку:

Map treeMap = new TreeMap<>();
treeMap.put( «яблоко» , 1 );
treeMap.put( «яблоко» , 2 );
treeMap.put( «ананас» , 3 );
treeMap.put( «банан» , 4 );
System.out.println(treeMap); //

Поэтому если хотите сохранять порядок добавления элементов – используйте LinkedHashMap, а если хотите получить отсортированный по ключам набор – тогда используйте TreeMap.

Обращение к элементам списка

Доброго времени суток. Есть класс с 2-мя полями типа String. На основе этого класса создан список (ArrayList). Как обращаться к элементам этого списка? Ответ: list.get(0).name, где name поле из класса.

Отслеживать
задан 28 ноя 2017 в 19:26
355 1 1 золотой знак 7 7 серебряных знаков 23 23 бронзовых знака

arrayList по сути является массивом. значит все элементы его индексированы, следловательно любой из них можно получить по этому индексу черезе гет. если нужны все — пройдитесь циклом, либо с помощью streaм api. Но мой вам совет — уделите много времени и хорошенько изучите коллекции. без этого писать на java просто нереально. это ультимативная вещь

28 ноя 2017 в 19:32
list.get(0); так будет выводить хэш код.
28 ноя 2017 в 19:34
нкт, так быудет выводить первый элемнт коллекции, а не хеш код
28 ноя 2017 в 19:35
если у вас хеш-код выходит, то показывайте код. но дело точно не в вызове гет у коллекции
28 ноя 2017 в 19:36

хотя, я кажется понял. вы создали ArrayList нетипизированный и у вас возвращается не экземпляр класса, а Object. создайте ArrayList <ИмяВашегоКласса>list = new ArrayList<>(); тогда list.get(0); вернет вам экземпляр типа вашего класса, в котором и есть ваши 2 стринга в виде полей. как-то так.

Как обратиться к коллекции LinkedList

Достаем из середины (не первый и не последний элемент) из коллекции и кладем в конец. Пробовал пройтись циклом if но не получилось написать метод код такой:

void django(String name) < for(Integer i = 0;i> > 

Отслеживать
10.4k 3 3 золотых знака 13 13 серебряных знаков 35 35 бронзовых знаков
задан 4 июн 2020 в 8:55
1 2 2 бронзовых знака
А что не получается то?
4 июн 2020 в 9:03
Возможный дубликат вопроса: Нужна помощь не могу решить такую задачу
4 июн 2020 в 9:31
Дмитрий, пожалуйста, хватит плодить одинаковые тикеты
4 июн 2020 в 9:32

1 ответ 1

Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию

Если задача состоит в том, чтобы взять каждый элемент из середины списка и поместить его в конец, то вот вариант решения (для размера списка > 2):

public static void main(String[] args) < LinkedListlist = new LinkedList<>(Arrays.asList("Первый", "Второй", "Третий", "Четвёртый", "Пятый")); System.out.println(list); shuffleList(list); System.out.println(list); > static void shuffleList(List list) < if (list.size() >2) < for (int i = 1; i < list.size()-1; i++) < String element = list.get(1); list.remove(1); list.add(list.size(), element); >> > 

Работает как с LinkedList, так и с ArrayList. Вместо String можете подставить любой тип. В результате получим вывод в консоль:

[Первый, Второй, Третий, Четвёртый, Пятый] [Первый, Пятый, Второй, Третий, Четвёртый] 
  1. Имена переменных пишем с маленькой буквы (listClass)
  2. Если хотите проверять в цикле на первый и последний элемент, то проверять нужно не значение, а индекс. Но проще сделать цикл со второго элемента до предпоследнего.
  3. Для чего вы передаёте String name в метод?
  4. Как говорили другие комментаторы, учитесь лучше формулировать вопросы.

Difference Between & and && in Java

JavaTpoint

In this section, we will discuss the two most important operators & and && in Java and also see the key differences between logical and bitwise operators along with its uses.

Difference Between & and && in Java

& Operator

The single AND operator (&) is known as the Bitwise AND operator. It operates on a single bit. It takes two operands. A bit in the result is 1 if and only if both of the corresponding bits in the operands are 1. The result of the operator may be any number. For example:

&& Operator

The double AND operators (&&) are known as logical AND operators. It is usually used in loops and conditional statements. It is usually used in Boolean expressions. The result of && is always 0 or 1.

Difference Between & and &&

The key difference between && and & operators is that && supports short-circuit evaluations while & operator does not.

Another difference is that && will evaluate the expression exp1, and immediately return a false value if exp1 is false. While & operator always evaluates both expressions (exp1 and exp2) before retiring an answer.

S.N. Basis & Operator && Operator
1 Operator It is a bitwise AND operator. It is a logical AND operator.
2 Evaluation It evaluates both the left and right side of the given expression. It only evaluates the left sides of the given expression.
3 Operates on It operates on Boolean data types as well as on bits. It operates only on Boolean datatype.
4 Uses Used to check logical condition and also used to mask off certain bits such as parity bits. Used only to check the logical conditions.
5 Example z = x & y if (y > 1 && y > x)

Let’s understand bitwise and logical and operator through a Java program.

LogicalAndExample.java

Output:

true false

BitwiseAndExample.java

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *