Что такое табуляция в программировании
Перейти к содержимому

Что такое табуляция в программировании

  • автор:

Что означает «tab» в программировании?

Переведите дословно, пожалуйста, что означает слово «TAB» или «TABS» в русском языке? Гугл переводит, как «вкладка», но не до конца понятно это.

Отслеживать
13.8k 12 12 золотых знаков 44 44 серебряных знака 77 77 бронзовых знаков
задан 26 сен 2019 в 16:04
Programmer Programmer
57 5 5 бронзовых знаков
26 сен 2019 в 16:17
В контексте программирования tab означает отступ (от начала строки).
26 сен 2019 в 17:11

2 ответа 2

Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию

Подразумевается клавиша «Tab» на клавиатуре.

Отслеживать
ответ дан 26 сен 2019 в 16:11
133 1 1 серебряный знак 10 10 бронзовых знаков

Нет, в данном контексте это не так. Имеется в виду символ табуляции. А с помощью чего он введен — с клавиатуры или кодом ‘\t’ — не важно

26 сен 2019 в 18:10
@AlexanderPetrov Вы текст на компе кодами набираете?
26 сен 2019 в 18:18
@Cerbo — я часто генерирую код программно.
26 сен 2019 в 18:38

Действительно, есть с этим путаница. У вас, во втором предложении «The exact construction of the indentation (spaces vs. tabs) is unspecified», под «tabs» подразумеваются символы табуляции. Но тут же в третьем предложении «Tabs must be set exactly every 8 spaces (not 4)», под «Tabs» имеются в виду отступы от левой границы.

Дело в том, в соглашениях об оформлении кода регламентируется количество пробелов которое должен содержать такой отступ. В программистских редакторах кода всегда есть соответствующая настройка. Дополнительно в соглашениях может оговариваться обязательно ли заменять символы табуляции, которые вводятся собственно клавишей TAB, на оговоренное количество пробелов. И получается, что одно нажатие клавиши TAB вводит один отступ, поэтому отступы и называют табами.

Все эти соглашения нужны для того, чтобы все участники команды видели бы текст программы одинаково так же, как его отформатировал автор. А иначе, если настройки не будут согласованы, то форматирование «уедет».

Табы или пробелы? Анализ 400 тысяч репозиториев GitHub, миллиарда файлов, 14 ТБ кода

Для пытливых разработчиков до сих пор остается актуальным вопрос использования табуляции и пробелов для форматирования кода. Могут ли они быть взаимозаменяемы: например, 2 пробела на табуляцию или 4? Но единого стандарта нет, поэтому иногда между разработчиками возникает непонимание. Кроме того, различные IDE и их компиляторы обрабатывают табуляцию также по-своему.

Решением вопроса обычно становится соглашение о правилах форматирования в рамках проекта или языка программирования в целом.

Команда разработчиков из Google исследовала проекты в репозитории Github. Они проанализировали код, написанный на 14 языках программирования. Целью исследования было выявить соотношение табуляций и пробелов — то есть, наиболее популярный способ форматирования текста для каждого из языков.

Реализация

Для анализа использовалась уже существующая таблица [bigquery-public-data:github_repos.sample_files], в которую записаны наименования репозиториев Github.

Напомним, что около двух месяцев назад весь открытый код Github стал доступен в форме таблиц BigQuery.

Однако для анализа были выбраны не все репозитории, а только верхние 400 тысяч репозиториев с наибольшим числом звёзд, которые они получили за период с января по май 2016 года.

Из этой таблицы были выделены файлы, содержащие код на 14 самых популярных языках программирования. Для этого в качестве параметров sql-запроса были указаны расширения соответствующих файлов – .java, .h, .js, .c, .php, .html, .cs, .json, .py, .cpp, .xml, .rb, .cc, .go.

SELECT a.id id, size, content, binary, copies, sample_repo_name , sample_path FROM ( SELECT id, FIRST(path) sample_path, FIRST(repo_name) sample_repo_name FROM [bigquery-public-data:github_repos.sample_files] WHERE REGEXP_EXTRACT(path, r'\.([^\.]*)$') IN ('java','h','js','c','php','html','cs','json','py','cpp','xml','rb','cc','go') GROUP BY id ) a JOIN [bigquery-public-data:github_repos.contents] b ON a.id = b.id

864.6s elapsed, 1.60 TB processed

Запрос выполнялся довольно долго. И это неудивительно, так как было необходимо выполнить операцию объединения (join) таблицы из 190 миллионов строк с таблицей в 70 миллионов строк. Всего было обработано 1,6 ТБ данных. Результаты запроса доступны по этому адресу.

В таблице [contents] записаны файлы без своих дубликатов. Ниже указано общее количество уникальных файлов и их суммарный размер. Дубликаты файлов не учитывались в ходе анализа.

После этого оставалось только сформировать и запустить на выполнение финальный запрос.

SELECT ext, tabs, spaces, countext, LOG((spaces+1)/(tabs+1)) lratio FROM ( SELECT REGEXP_EXTRACT(sample_path, r'\.([^\.]*)$') ext, SUM(best='tab') tabs, SUM(best='space') spaces, COUNT(*) countext FROM ( SELECT sample_path, sample_repo_name, IF(SUM(line=' ')>SUM(line='\t'), 'space', 'tab') WITHIN RECORD best, COUNT(line) WITHIN RECORD c FROM ( SELECT LEFT(SPLIT(content, '\n'), 1) line, sample_path, sample_repo_name FROM [fh-bigquery:github_extracts.contents_top_repos_top_langs] HAVING REGEXP_MATCH(line, r'[ \t]') ) HAVING c>10 # at least 10 lines that start with space or tab ) GROUP BY ext ) ORDER BY countext DESC LIMIT 100

16.0s elapsed, 133 GB processed

Анализ каждой из строк 133 Гб кода занял 16 секунд. Добиться такой скорости помог все тот же BigQuery.

Чаще всего табуляция встречается в языке С, а пробелы — в Java.

Хотя для кого-то соотношение тех или иных управляющих символов не имеет значения, а споры на эту тему кажутся надуманными. Это не имеет значения и для некоторых IDE, которые сохраняют табуляцию как некоторое количество пробелов. Также существуют IDE, в которых это количество можно настраивать вручную.

Некоторое время назад эта проблема была обыграна в сериале «Кремниевая долина». Парень и девушка не сошлись в вопросе форматирования. В результате старый холивар не только привел к недопониманию в профессиональном плане, но и создал проблемы в их личных отношениях.

Пора завязывать использовать пробелы вместо табуляции в коде

Этот топик — ответ на топик «Пора завязывать использовать символы табуляции в коде».
Я хотел было ответить к комментариях, но в силу объема и желания независимости от исходного топика решил создать новый топик.

Итак, под катом — почему табы лучше пробелов, самые значительные заблуждения касательно табов и как ими правильно пользоваться.

Начнём с того, что большинство людей (по крайней мере на Хабре) предпочитают табы.

По ссылке есть очень классный комментарий от GreyCat:

На самом деле странно то, что многие до сих пор не отличают indentation и alignment. Ну, вот это — indentation:

for (int i = 0; i

А вот это — alignment:

int some_variable = 0; int v1 = 0;

Первое можно делать и табами, и пробелами, но когда делаешь табами — каждый может подстроить ширину indent’а на свой вкус и ничего никуда не едет. А второе — строго пробелами.

В IDE есть опция Smart Tabs для этого:

Если правильно использовать табы (а именно — только для indentation) — можно без проблем менять размер табов не нарушая стиль программирования.

2 пробела на таб:

5 пробелов на таб:

9 пробелов на таб:

Так каких проблем мы лишаемся?

1. Каждый программист может настроить длину табуляции под свой вкус. Всегда работает на практике. Когда код с большой вложенностью — можно поставить ширину табуляции в два пробела, иначе — в четыре.
2. Легче работать с посторонними библиотеками. Какие-то библиотеки поддерживают стиль с шириной таба в два пробела, какие-то с шириной в четыре пробела. Только использование табов не накладывает ограничение на стиль.

Процитирую пару мыслей из предыдущего топика:

Тяжело работать с проектами, где используются библиотеки, содержащие в тесте табуляции. Предположим, в одной библиотеке табуляция равна 3 символам, в другой 4 символам. А вы в проекте используете 2 символа. В результате какая-то часть кода у вас будет отображаться в редакторе со сбитым форматированием.

На самом деле в проектах, которые используют табуляцию таких проблем нету — так как табуляция безразмерна, а вот поддерживать одновременно пару библиотек с разным размером пробело-табуляции становится проблематичным, т.к. уже нельзя пользоваться tab (чтобы IDE заменяла табы на пробелы). Конечно, есть шанс решить такую проблему разными проектами с разными настройками, но это тот еще костыль, да и башку все-равно сносит от разных размеров вложенности.

Легко пустить козла в огород. Скажем у вас табуляция равна 4 пробелам. Кто-то что-то чуть-чуть поправил, используя другой размер табуляции или явно вставив пробелы. У него все смотрелось нормально, а у вас строчка кода куда-то уедет.

Аналогично, табуляция — безразмерная. Такая проблема есть только в проектах, которые используют пробелы. Там где используются табы — они могут быть хоть 2, хоть 10 символов шириной.

Надо постоянно настраивать различные редакторы под нужный вам размер табуляции. Даже если вам нужно просто посмотреть код не правя. Иначе все разъезжается. Особенно это не удобно, когда приходится что-то делать со своим кодом на сторонней машине.

Допустим, я открываю Kate, чтобы по-быстряку поправить код в каком-то файле. Оппа, размер табуляции два пробела. Надо лезть в конфиг. А в соседнем файле из другой либы — четыре пробела. Придётся пользоваться пробелом вместо таба для отступов, ужас. С табами такой проблемы нету.

Лишние сложности тем, кто работает одновременно с проектами, где по стандартам кодирования требуются разные отступы. Если стандарты требуют использование табуляции, то это ещё тот вечно ноющий зуб. В случае пробелов опять-таки все намного проще.

Как выше разобрали, такая проблема есть именно с проблемами, а не с табами.

А еще дополнительно у пробелов есть такие недостатки, как невозможность быстрого перемещения стрелочками клавиатуры (щёлкает каждый пробел, а не через блок), возможность допустить ошибку (поставить в одном месте 3 пробела вместо 4, чем порушить дальнейшую структуру), увеличение размера файла и куча всего ещё.

Вывод

У пробелов нету ни одного существенного преимущество по сравнению с табами, при этом мы не сковываем программиста в рамки и не заставляем его мучаться с слишком маленькими (или слишком большими) для него табами.

Главное

Не так важно, что именно вы используете. Важно, чтобы вы следили за порядком своего кода и всегда придерживались одного и того же стиля. Включите отображение табов/пробелов, иногда меняйте размер табуляции на другой и пробегайте глазами код, чтобы удостоверится, что у вас где-то не вставились пробелы вместо табов или табы вместо пробелов.

UPD: примечание согласно комментариев

Я давно хотел написать статью про табы. Но не про «Табы VS Пробелы», а именно про то, как пользоваться табами правильно. Комменты подтвердили, что многие не знали про indentation и alignment. Смысл этой статьи совершенно не в том, что правы все, кто использует табы. Есть стандарты кодирования, есть особенности языка, есть личные предпочтения.
Самое главное — знать правила расстановки отступов и уметь ими пользоваться. И никогда не смешивать два стиля. Заметьте — не «не смешивать табы и пробелы», а не смешивать два стиля.
Лично я рекомендую использовать подход, описанный в топике, но только в том случае, если стандарты кода, с котором вы работаете не подразумевают что-то другое.

  • табуляция
  • программирование
  • исходный код
  • пробелы — говно
  • форматирование кода
  • оформление кода
  • стандарты кодирования
  • indentation
  • alignment
  • отступы
  • выравнивание

Основы программирования на языке Python. Часть 2

На минутку представим себя богами. В первой части этой статьи мы с вами разобрали самые базовые элементы программирования. Или на нашем, на «божественном» — мы научились создавать самый простой мир, в котором живут разные человечки со своими особенностями, но без целей в жизни. Пора заставить их что-то делать и использовать свой потенциал по максимуму. Для этого переходим на новый уровень.

Условная конструкция. Табуляция

В этой статье мы будем переводить с алгоритмического языка на язык Python то, что выучили в одной из предыдущих статей — «Основы алгоритмов». Также мы успели изучить создание и применение переменных в Python, и то, какие типы данных могут быть им присвоены, в статье «Основы программирования на языке Python. Часть 1». Но далеко на этом не уедешь — нет никакой гибкости, никаких дополнительных возможностей, ничего интересного.

Условная конструкция if-elif-else — первый шаг на пути к разнообразию. Ее цель — совершать конкретные действия при конкретных обстоятельствах.

Эта логическая конструкция расшифровывается так — «если-иначе». Даже без нашего четкого осознания она появляется в повседневной жизни везде. Самая простая идея алгоритма с ветвлением (с условием): «Если в холодильнике нет продуктов, их надо купить, прежде чем начать готовить ужин, иначе можно сразу начинать готовку».

Как в программе Python выглядят ветвления?
Подробно разберем строение этой конструкции:

  • if — главная команда создания условия, ее одной уже достаточно. С ней конструкция будет выглядеть так:

Если выполнится, то будет запущено , иначе не произойдет ничего.

x = 25
if x > 0:
print(“x больше 0”)
Вывод программы:
х больше 0
x = -6
if x > 0:
print(“x больше 0”)
Вывод программы:
ничего не будет выведено
  • else — команда, задающая альтернативу.

if :

else:

Если выполнится, то будет запущен блок , а если оно не выполнится — запустится .

  • elif — команда для создания сложного условия, когда у нас есть не два исхода, а больше.

if :

elif :

elif :


else:

В зависимости от выполнения какого-то из будет запущено соответствующее . Команда else в данном случае не обязательна: если она есть, при невыполнении всех условий выполнится ее тело, а если ее нет — просто не произойдет ничего.

Табуляцию можно проставить либо нажатием клавиши Tab, либо используя несколько идущих подряд пробелов. Традиционно табуляции соответствует 4 пробела. Но нельзя одновременно использовать и пробелы, и Tab — в одном блоке должно быть только что-то одно.

Про табуляцию вообще нельзя забывать и нужно быть с ней аккуратнее:

  • если ее проставить неправильно — программа будет выполняться не так, как мы задумали;
  • если не проставить совсем — программа не сможет даже запуститься.

А чем вообще может быть условие команды?
Это должна быть такая конструкция, про которую определенно можно сказать, истинна она или ложна. Например, 5 > 1 — истина (True), а 5 > 10 — ложь (False).

Для записи условий в Python предусмотрены как математические операторы сравнения, так и логические операторы:

Математические операторы сравнения работают так же, как и в школьном курсе алгебры. Только обратите внимание, что большинство из них записывается иначе, и могут применяться не только для чисел, а и для других типов данных.

Когда мы попробуем вывести на экран результат выполнения условия, мы увидим, что он может вернуть:

  • либо значение True, которое соответствует выполнению записанного условия;
  • либо False, соответствующее невыполнению условия.

x = 15
y = 16
print(x == y)
print((y > x) and (x > 5))

Это как раз и есть тот самый тип данных bool из предыдущей части статьи.

А ниже приведен пример кода, в котором разная расстановка отступов дает нам совершенно разное поведение программ.

Циклы. Тип range

Как в программе Python выглядят циклы?

Циклы используются для многократного повторения определенной команды или набора команд. Для выделения тела цикла также используется табуляция.

В Python есть два цикла — while и for.

Цикл while будет повторять команды своего тела до тех пор, пока выполняется условие, записанное для него.

Структура записи этого цикла:

Например, нам нужно уменьшать значение переменной a в 2 раза нацело до тех пор, пока она не станет меньше или равной переменной b. Для этого в условии цикла прописываем сравнение переменных, а в теле цикла — уменьшение значения переменной a. Пока условие выполняется (то есть принимает значение True), будет выполняться тело цикла, а когда оно перестанет выполняться — свою работу продолжит основной блок кода.

a = 1000000
b = 16
while a > b:
a //= 2
print(a)

После первой итерации (запуска содержимого цикла) переменная а будет равна 500 000, после второй — 250 000 и т.п. Итерации будут повторяться, пока будет продолжать быть истинным выражение a > b. Когда итерации цикла завершаются, мы видим итоговое значение переменной а после всех делений — 15.

Бесконечный цикл — ситуация, когда цикл while сам по себе никогда не сможет завершить свою работу, то есть значение его условия никогда не перестанет быть равным True.

Но как вообще можно в него попасть?

  1. Случайно, когда в записи условия работы цикла была допущена ошибка.

В приведенном примере цикл будет работать до тех пор, пока значение переменной b больше 0. Но никакого изменения этой переменной не происходит, она не меняет своего значения, и, соответственно, никогда не станет меньше или равной 0. А значит, цикл никогда не завершит свою работу.

  1. Специально. Редко, но это имеет смысл. Например, когда условие работы цикла зависит от большого количества параметров, проще будет прямо в цикле указать, что ему стоит прекратить свою работу.

Для создания бесконечного цикла в условии работы нужно прописать выражение, результат которого всегда будет равен True. Например, это может быть само значение True или условие сравнения 0 == 0, также возвращающее всегда True (0 действительно всегда равен 0).

Для остановки цикла используется команда break. Когда цикл натыкается на нее, он моментально прекращает свою работу. Не сработает и последующий блок кода, не будет и следующего шага цикла — программа сразу перескакивает в основной блок кода после цикла.

В примере мы создали бесконечный цикл, но, как только значение a станет меньше или равным b, выполнится условие if и сработает команда break, которая завершит цикл.

Цикл for необходим для выполнения команды или набора команд определенное количество раз или перебора набора данных.

Этот цикл похож на человека, выкладывающего продукты на кассе в магазине. Сколько бы ни было продуктов в корзине — он каждый достанет из корзины и положит на ленту, перебирая по очереди все продукты.

Структура записи цикла for:

Здесь мы сталкиваемся с понятием коллекции — той самой нашей «корзины с покупками», то есть какой-то структуры данных, содержащей много различных значений в себе. Пока что мы из таких типов структур данных знакомы со строками и списками из первой части статьи, а ниже в этой статье разберем еще одну — range.

Как работает цикл for? На каждом шаге цикла будет принимать новое значение из , после чего будет выполняться .

По традиции, если перебираемая переменная не несет в себе особой смысловой нагрузки, ее называют i, j или k.

может принимать любое значение, которое можно перебрать.

a = «abcd»
for i in a:
print(i)
Вывод:
a
b
c
d
  • перебор списка:
a = [12, 34, 567, 8910]
for i in a:
print(i)
Вывод:
12
34
567
8910
  • перебор диапазона range, который создает набор целых чисел.

Команда range позволяет создавать диапазоны — последовательности целых чисел, отличающихся друг от друга на одно и то же число — разницу или шаг диапазона.

Есть несколько способов создания диапазона:

  • range(a) — диапазон целых чисел от 0 до (a — 1) с шагом 1.
    Например: range(5) — 0, 1, 2, 3, 4.
  • range(a, b) — диапазон чисел от a до (b — 1) с шагом 1.
    Например: range(2, 7) — 2, 3, 4, 5, 6.
  • range(a, b, step) — диапазон чисел от a до (b — 1) с разницей между соседними числами, равной step.
    Например: range(1, 17, 3) — 1, 4, 7, 10, 13, 16.
for i in range(2, 6):
print(i)
Вывод:
2
3
4
5

Взаимозаменяемость циклов

Сейчас мы будем заниматься практикой, а заодно посмотрим, как с помощью разных циклов можно решить одну и ту же задачу.

Задача.
У нас есть список чисел a. Нужно вывести на экран его содержимое, по одному числу в строке.

Решение №1.

Чтобы выполнить задачу, нам необходимо перебрать каким-то циклом все его элементы и каждый вывести на экран. Тогда напрашивается самое очевидное решение:

for i in a:
print(i)

Мы берем каждый элемент списка и выводим его, все просто. Но это не единственный способ.

Решение №2.

Мы можем вместо элементов списка перебирать числа-позиции элементов в списке а и выводить на экран элементы на соответствующих позициях. Это можно сделать, например, так:

for i in range(len(a)):
print(a[i])

Здесь len(a) — это длина списка а. Мы используем ее, чтобы понять, до какого числа надо перебирать i, чтобы на i-тых позициях списка все еще были элементы. Это же можно тоже записать другим способом:

Разные подходы к применению циклов позволяют всегда выбирать наиболее удобный под конкретные задачи. Например, здесь нам не важны позиции элементов списка и проще всего было использовать первое решение. Но в разных контекстах задач могут быть разные преимущества и недостатки каждого из циклов.

Вложенные структуры

После знакомства с условными конструкциями и циклами разброс наших возможностей сильно возрастает. Но он возрастет еще сильнее, если мы научимся правильно их комбинировать и использовать одно в другом.

Для этого можем воспользоваться вложенными структурами, когда одна конструкция находится внутри другой.

Такой пример уже мелькнул — когда мы говорили о бесконечном цикле и команде break. Мы сделали так, что внутри цикла команда break выполнится только при истинности условия, для чего прямо внутри цикла while мы использовали условную конструкцию if.

Чтобы программа «не сошла с ума», пытаясь понять, где тело цикла, а где тело условия, мы продолжили использовать табуляцию.

Весь блок условия находится в цикле, поэтому табуляция цикла никуда не делась. Тело вложенного условия получает свою собственную табуляцию прямо поверх предыдущей. Эти разные табуляции отмечены зеленым и синим цветом.

Вложенные структуры — удобный способ повысить возможности программы. Здесь мы никак не ограничены: мы можем вкладывать циклы в циклы, условия в условия, циклы в условия и так далее. Количество вложений также ничем не ограничено.

Важно запомнить: если друг в друга вкладывается несколько циклов for, их переменные должны иметь разные имена.

Разберем в качестве примера следующий код:

n = 1
for i in range(3):
for j in range(2):
n += 2
n *= 3
print(n)

Какое число на экране будет в результате этой программы?

У нас есть внутренний цикл и внешний. Тело внутреннего цикла запускается дважды: при j = 0 и j =1. Каждый раз значение n увеличивается на 2. Значит, в процессе работы внутреннего цикла значение n увеличивается на 2 * 2 = 4.

Тогда тело внешнего цикла — прибавление к n 4 и умножение на 3. Цикл повторяется трижды — i принимает значения 0, 1, 2. Тогда после первой итерации внешнего цикла n=(1+4)*3=15, после второй итерации n=(15+4)*3=57, после третьей — n=(57+4)*3=183.

На экран будет выведено 183.

Импорт модулей

Для еще большего увеличения мощи нашей программы мы можем использовать модули — наборы инструментов с готовыми решениями части наших задач.

Это легко сравнить с проведением ремонта в квартире. Мы можем что-то сделать простыми инструментами, которые лежат на балконе. Но гораздо эффективнее будет съездить в магазин за специальными инструментами. Так мы не только шкаф — ракету соберем.

Какие есть модули и какие в них есть инструменты — мы будем изучать по мере необходимости. Сейчас главное — узнать, как именно это делается. И делать мы это будем на примере модуля math, в котором лежит прекрасная функция sqrt. Она умеет извлекать корни чисел.

Если вдруг случилось так, что вы совсем забыли, как извлекаются корни чисел, то советуем обратиться к нашей статье по математике «Понятие корня».

Для получения инструментов модуля необходимо произвести его импорт — добавление модуля или его частей в программу. Сделать это можно несколькими способами:

import math

При такой записи доступ к конкретной функции мы получим, прописав название этого модуля, после него через точку — название необходимой функции.

  • Импорт всех функций модуля:

from math import *

При такой записи в нашу программу попадают вообще все функции модуля, для доступа к которым теперь не нужно прописывать название самого модуля.

  • Импорт конкретных функций модуля:

from math import sqrt

Такая запись даст нам доступ только к конкретным функциям из всего модуля, которые мы импортируем.

Понимание условий и циклов необходимо для решения любых задач на программирование. Разберем пример задачи №6 ОГЭ.

Дана программа на языке программирования Python:

a = int(input())
b = int(input())
if a == 15 or b == 50:
print(“Да”)
else:
print(“Нет”)

Было проведено 9 запусков. В качестве переменных a и b пользователь вводил следующие значения. Первое значение – переменная a, второе значение – переменная b.

(15; 19); (19; 50); (10; 26); (10; 56); (8; 50); (10; 10); (50; 50); (10; 2); (10; 40).

Определите количество запусков, при которых программа выведет «Да».

Решение.
Заметим, что программа печатает «Да», если a = 15 или b = 50, то есть выполнение хотя бы одного из равенств говорит о том, что программа выведет «Да».

Проверим пары чисел на условия:
— (15; 19)выполнено a = 15;
— (19; 50)выполнено b = 50;
— (10; 26) — не выполнено;
-(10; 56) — не выполнено;
— (8; 50)выполнено b = 50;
— (10; 10) — не выполнено;
— (50; 50)выполнено b = 50;
— (10; 2) — не выполнено;
— (10; 40) — не выполнено.

Нам подойдут все пары, кроме тех, где написано «не выполнено». Их всего 4 штуки.

Ответ: 4

Существует математическое доказательство того, что с помощью циклов и условий можно реализовать совершенно любой алгоритм. Но использование циклов и условий — только самый базовый уровень программирования, и какие-то сложные вещи нам останутся недоступны.

Это все равно что собирать автомобиль, имея под рукой только листы металла. Дальше вы узнаете про много особенностей языка, упрощающих создание алгоритмов, чтобы заменить эти листы металла на заготовки деталей и прочие более удобные для сборки элементы. Но прежде чем работать с более высокоуровневыми конструкциями, надо попрактиковаться в работе с уже пройденным материалом, например, в этой статье.

Фактчек

  • Табуляция — способ структуризации кода, где отдельные блоки кода выделяются отступами.
  • Условная конструкция if-elif-else необходима для выполнения определенных блоков кода при определенных исходах условия.
  • Циклы нужны для многократного повторения блока кода. Цикл while выполняет блок кода, пока выполняется переданное ему условие; цикл for перебирает переданные ему значения.
  • Импортируя модули, мы можем получить доступ к функциям, которые изначально в программе доступны не были.

Проверь себя

Задание 1.

Без запуска кода определите, что будет выведено на экран в результате выполнения программы:

Задание 2.

Без запуска кода определите, что будет выведено на экран в результате выполнения программы:

x = 250
if x < 100:
print(x + 25)
elif x print(x — 100)

Задание 3.

Без запуска кода определите, что будет выведено на экран в результате выполнения программы:

b = 0
for i in range(5):
b = b + i
print(b)

Задание 4.

Без запуска кода определите, что будет выведено на экран в результате выполнения программы:

x = 50
y = 20
while x < y:
x -= 20
print(x)

Ответы: 1. — 4; 2. — 3; 3. — 3; 4. — 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *