Что такое нативный код
Перейти к содержимому

Что такое нативный код

  • автор:

Как вызвать нативный код?

Нативным (или машинным) кодом называется скомпилированный бинарный код. В него компилируется, например, код на C++. Java приложение может работать на любой платформе именно потому, что оно не компилируется в бинарник – вместо этого его байткод выполняется на виртуальной машине. Но порой нужно обратиться к готовой программе на другом языке, или воспользоваться специальными возможностями ОС.

Если бинарный код поставляется в виде библиотеки (.dll в Windows, .so в Unix), у вас есть два варианта:

JNI (Java Native Interface) – стандартный фреймворк взаимодействия с бинарным кодом. С ним можно в Java исходнике объявить метод без тела, а реализацию брать из бинарного файла. Простой пример использования читайте на хабре.

JNA (Java Native Access) – сторонняя open-source библиотека, ставшая стандартом де-факто. Медленнее чем JNI, но гораздо проще в использовании. В отличие от JNI не требует кодогенерации и написания вспомогательной обвязки. Несколько примеров вызова из Java кода функций бинарных библиотек можно найти на википедии.

Когда нативный код исполняемый (.exe в Windows, файл с правом x в Unix), можно запустить его отдельным процессом, как было описано ранее. Но если вы разрабатываете этот бинарный код самостоятельно, то лучше сэкономить на создании отдельного процесса, и выбрать вариант сборки в библиотеку.

Нативный код

Машинный код (также употребляются термины собственный код, или платформенно-ориентированный код, или родной код, или нативный код — от англ. native code ) — система команд (язык) конкретной вычислительной машины (машинный язык), который интерпретируется непосредственно микропроцессором или микропрограммами данной вычислительной машины.

Каждая модель процессора имеет свой собственный машинный язык, хотя во многих моделях эти наборы команд сильно перекрываются. Говорят, что процессор A совместим с процессором B, если процессор A полностью «понимает» машинный код процессора B. Если процессор A знает несколько команд, которых не понимает процессор B, то B несовместим с A.

«Слова» машинного языка называются машинными инструкциями. Каждая из них описывает элементарное действие, выполняемое процессором, такое как «переслать байт из памяти в регистр». Программа — это просто длинный список инструкций, выполняемых процессором. Раньше процессоры просто выполняли инструкции одну за другой, но новые суперскалярные процессоры способны выполнять несколько инструкций за раз. Прямой поток выполнения команд может быть изменён инструкцией перехода, которая переносит выполнение на инструкцию с заданным адресом. Инструкция перехода может быть условной, выполняющей переход только при соблюдении некоторого условия.

Также инструкции бывают постоянной длины (у MISC-архитектур) и диапазонной (у x86 команда имеет длину от 8 до 120 битов).

См также

  • Язык ассемблера
  • Система команд

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Нативное программное обеспечение
  • Натиск на Восток

Полезное

Смотреть что такое «Нативный код» в других словарях:

  • Исполняемый код — Эта статья о системе команд в целом; об инструкциях см.: Код операции (информатика). Машинный код (также употребляются термины собственный код, или платформенно ориентированный код, или родной код, или нативный код от англ. native code) система… … Википедия
  • Платформенно-ориентированный код — Эта статья о системе команд в целом; об инструкциях см.: Код операции (информатика). Машинный код (также употребляются термины собственный код, или платформенно ориентированный код, или родной код, или нативный код от англ. native code) система… … Википедия
  • Родной код — Эта статья о системе команд в целом; об инструкциях см.: Код операции (информатика). Машинный код (также употребляются термины собственный код, или платформенно ориентированный код, или родной код, или нативный код от англ. native code) система… … Википедия
  • Сравнение языков программирования — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Условные обозначения … Википедия
  • Интерпретируемый язык программирования — язык программирования, в котором исходный код программы не преобразовывается в машинный код для непосредственного выполнения центральным процессором (как в компилируемых языках), а исполняется с помощью специальной программы интерпретатора. В… … Википедия
  • Машинная инструкция — Эта статья о системе команд в целом; об инструкциях см.: Код операции (информатика). Машинный код (также употребляются термины собственный код, или платформенно ориентированный код, или родной код, или нативный код от англ. native code) система… … Википедия
  • Машинный язык — Эта статья о системе команд в целом; об инструкциях см.: Код операции (информатика). Машинный код (также употребляются термины собственный код, или платформенно ориентированный код, или родной код, или нативный код от англ. native code) система… … Википедия
  • Мобильная игра — Часть серии … Википедия
  • Игры для мобильных устройств — … Википедия
  • OCaml — Objective Caml Семантика: мультипарадигменный: функциональный, объектно ориентированный, императивный Автор(ы): INRIA Релиз: 4.00.1 (5 октября … Википедия
  • Обратная связь: Техподдержка, Реклама на сайте
  • �� Путешествия

Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP,
WordPress, MODx.

  • Пометить текст и поделитьсяИскать в этом же словареИскать синонимы
  • Искать во всех словарях
  • Искать в переводах
  • Искать в ИнтернетеИскать в этой же категории

Что такое нативный код?

В переводе с английского Native = Родной. И смотря в каком контексте это встречается. Если например писать приложение на Flash под Android и iOS то это считается не нативное приложение. А если же писать два приложения. Одно на Android NDK для Android и iOS SDK для iOS то эти приложения можно счтитать нативными. Понятие нативный код — код который поставляется разработчиками чего-либо. Как например весь код в Java SDK под Android считается нативным. Все библиотеки третих разработчиков уже нет. Ну как то так 🙂

6 авг 2013 в 10:31

@fori1ton, спасибо. Вы мне открыли глаза 🙂 Стока времени заблуждений. Но в тоже время код можно считать нативным по отношению к виртуальной машине?

6 авг 2013 в 10:47

@Bimawa, обычно так не делают. Есть нативнй — исполняемый на процессоре, и ненативный — исполняемый в виртуальной машине. Разве что если на Java написать виртуальную машину и запускать в ней какой-то код, то это будет ненативный код для JVM, а код самой виртуальной машины можно будет считать нативным по отношению к JVM. Но это уже изврат.

6 авг 2013 в 10:53
@fori1ton, спасибо! @nMike и Вам тоже )
6 авг 2013 в 10:55

Если говорить о window (по крайней мере об NT платформе — 2000, xp, 7,8), то в этом случае .NET — никакой не нативный. Более того, приложения, которые используют win api — также не являются нативными. Нативные только те, которые используют специальное Native API.

6 авг 2013 в 11:18

5 ответов 5

Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию

Понятие нативный код — код который поставляется разработчиками чего-либо. Как например весь код в Java SDK под Android считается нативным. Все библиотеки третих разработчиков уже нет.

Бред. Нативный код — код, компилируемый в машинные инструкции и выполняемый непоредственно процессором устройства. Любой код на Java не нативен по определению, так как выполняется на виртуальной машине. Нативный код могут писать как разработчики платформы, так и третьи разработчики (при помощи упомянутого Android NDK).

Отслеживать
ответ дан 6 авг 2013 в 10:41
23.4k 3 3 золотых знака 50 50 серебряных знаков 70 70 бронзовых знаков

@fori1ton, возможно я не до конца понял Ваш ответ, но IMHO утверждение Любой код на Java не нативен по определению, так как выполняется на виртуальной машине. несколько спорно, если вспомнить о такой полузабытой штуке, как PicoJava (аппаратная интерпретация Java байт-кода). — А по существу ответа, что нативным называется код, который исполняется аппаратно, я согласен (хотя иногда трудно провести границу между чистой аппаратурой, микропрограммами, гипервизором и эмуляцией некоторых команд системным ПО).

6 авг 2013 в 20:27
@avp: а ещё JIT-компиляция.
6 авг 2013 в 23:34

А учитывая, что современные процессоры умеют переставлять команды местами, более того, они транслируют инструкции в свое собственное внутреннее представление.

7 авг 2013 в 6:55

@KoVadim, да, и это очень напоминает JIT компиляцию, только не для байт-кода, а для машинных инструкций.

7 авг 2013 в 7:15

В одном слове «нативный» (от англ. native, «родной») недостаточно информации. Необходимо уточнение: родной для кого?

  • Для JVM родной код — байт-код, родной язык — Java (и другие).
  • Для Windows родной код — Portable Executable, родной язык — C++, Delphi и др.
  • Для процессора x86 родной код — инструкции x86, язык — ассемблер.

и т.п. Многие современные приложения выполняются на «слоеном пироге» из платформ: например, написанное на Java приложение выполняется на JVM, которая в свою очередь может выполняться под (или над?) Windows, которая выполняется на процессоре x86. Каждый слой имеет свой нативный код. Код из другого слоя для него не будет нативным, например, для Windows Java-код ненативный.

Родной язык — язык, для которого есть компилятор в родной код (для данной платформы).

Отслеживать
ответ дан 7 ноя 2015 в 21:55
Sergey Slepov Sergey Slepov
490 3 3 серебряных знака 8 8 бронзовых знаков
Бредовый ответ. Это достаточно общеизвестное понятие, чтобы в нём было достаточно информации.
7 ноя 2015 в 22:38
@Qwertiy в целом верно, если убрать последний абзац
14 ноя 2017 в 10:08
@Qwertiy, можно конкретней, с чем именно вы несогласны?
14 ноя 2017 в 16:18
@rjhdby, перечитал последний абзац. Чем он вам не понравился?
14 ноя 2017 в 16:19
@SergeySlepov тем, что я с ним в корне не согласен
14 ноя 2017 в 16:49

Обратимся к Wiki

In computing, software or data formats that are native to a system are those that the system supports with minimal computational overhead and additional components. This word is used in such terms as native mode or native code.

Something running on a computer natively means that it is running without any external layer requiring fewer software layers. For example, in Microsoft Windows the Native API is an application programming interface specific for Windows NT kernel, which can be used to give access to some kernel functions, which cannot be directly accessed through a more universal Windows API.

Нативный для среды исполнения код/язык/АПИ/Формат данных и т.д. — это такой, который понимается средой исполнения по умолчанию, без сложных надстроек. Абсолютно четкого определения нет — есть некое «общепринятое» понимание, которое может разниться от человека к человеку.

Для Windows, например, нативным является исполняемый код в формате .exe (или .com ) файла, который работает непосредственно с Win API. Для Unix систем нативным являются бинарные файлы (а, так-же, shell-скрипты внезапно), для JVM нативным является .jar (не только) файл. Т.е. если совсем просто, то нативный код — это тот, который вы скормили установленной из коробки среде исполнения(дабл клик по .exe файлу в Windows) и он исполнился, не ругаясь, что ему не хватает библиотек или фреймворков.

Нативный язык — это это еще более обтекаемое определение. Можно, с оговорками, считать, что нативный для платформы язык — это язык, для которого производителем платформы создана среда разработки/компилятор в нативный код и о поддержке которого они официально заявляют в документации.

PS На ум пришла хорошая аналогия. Уровень знания иностранного языка определяется экзаменами по нему с выставлением оценки: A1,A2,B1,B2,C1,C2. Но есть и еще один уровень владения языком — native. Означает он что человек с детства живет в данной языковой среде, говорит на нем и думает(!) на нем. Уровень native не говорит о грамотности человека, зачастую native хуже знает правила языка, чаще ошибается в грамматике и пунктуации, чем С2, но он для него РОДНОЙ.

Что такое нативное приложение и нужно ли оно вам

Что такое нативное приложение и нужно ли оно вам

В сети много положительных статей о нативной разработке. Многие программисты, дизайнеры и другие специалисты убеждены, что такая разработка лучше других способов создания мобильного приложения. Наша команда Q-Digital уже 8 лет разрабатывает нативные и кроссплатформенные приложения. Мы наработали большой опыт, поэтому можем объективно рассказать об особенностях разных видов разработки. В этой статье — наш честный взгляд на нативную разработку. Вы узнаете, в чем ее преимущества и недостатки, сколько времени и денег потребует запуск нативного приложения. Поехали!

Что такое нативная разработка

Нативная разработка — это создание приложения конкретно под одну операционную систему. Ее название произошло от английского слова «native», то есть «родной».

Две самые популярные ОС для смартфонов — Android от компании Google и iOS от компании Apple. Так как Apple и Google заинтересованы в том, чтобы разработчикам было удобно создавать приложения для их операционных систем, они предлагают собственные средства кастомной разработки: комплект программ (SDK), нативные языки и др. Подробнее о разнице двух операционных систем мы уже писали в статье iOS vs Android. Какую платформу выбрать для разработки приложения.

Нативный язык программирования — это свой, естественный язык для каждой операционной системы. Для создания мобильного приложения для Android нужен язык Java или Kotlin, а для iOS — язык Swift или Objective-C.

Java — это «родной» язык для Android, на котором программисты писали приложения до того, как появился Kotlin. Сейчас Java тоже распространен, но для мобильной разработки используется меньше. Kotlin — более современный и удобный язык.

Такая же ситуация произошла с языками для iOS. Изначально яблочные программы писали на Objective-C — официальном языке iOS. Но у этого инструмента были недостатки вроде сложного синтаксиса. Поэтому специалисты Apple создали новый язык, Swift. Он более простой и удобный, его легче изучить.

Так как для разных ОС требуются свои языки, продукт, предназначенный для Android, нельзя будет установить на iOS, и наоборот. Программа будет полностью адаптирована под одну систему, ее интерфейс, требования, возможности.

Почему же нативный код считается лучшим вариантом для тех, кто хочет создать мобильное приложение? Давайте разбираться.

Плюсы и минусы нативных приложений

Для начала разберем преимущества «родной» разработки и посмотрим, действительно ли они побеждают ее недостатки.

5 преимуществ нативной разработки

Производительность

Скорость — это первое, на что стоит обратить внимание. От этого зависит впечатление пользователей о продукте. Если сервис будет постоянно тормозить, пользовательский опыт может быть испорчен. Из-за этого люди удалят приложение и установят продукт конкурентов.

В этом аспекте нативная мобильная разработка на Java или Swift однозначно выигрывает. Такие продукты скомпилированы с помощью их естественного языка программирования — это повышает скорость взаимодействия программы с операционной системой. Именно поэтому большинство игр выполнено с помощью нативной разработки: в них важен мгновенный отклик на действия пользователя.

Безопасность

Apple и Google постоянно совершенствуют свои наборы инструментов для программирования. Использование «родных» средств разработки сокращает количество ошибок при написании кода. А значит, уязвимостей в нативных приложениях будет меньше.

Возможность использовать все функции смартфона

Если вы задумали фоторедактор, в котором человек сможет сфотографировать себя с наложением фильтров, сервис должен иметь доступ к камере смартфона. А если вы хотите сделать мессенджер, в котором можно будет отправлять голосовые сообщения, приложению понадобится доступ к микрофону. Реализовать интеграцию с GPS, камерой, микрофоном, календарем и другими возможностями устройства будет гораздо легче именно в нативной разработке. Так как такое приложение соответствует всем требованиям операционной системы, совместимость будет лучше.

Стабильность

Мы уже упоминали, что Apple и Google регулярно работают над обновлением и улучшением своих операционных систем. Это отражается и на стабильности «родных» приложений. Операционные системы полностью их поддерживают, поэтому ошибок и сбоев будет меньше. А значит, пользователи будут довольны продуктом, который работает практически без багов.

Дружелюбный и понятный UX/UI

По уровню удобства нативные проекты опережают другие. Так как они реализованы с учетом особенностей интерфейса операционной системы, пользователям не надо запоминать новые жесты и движения. Например, в андроиде есть панель навигации внизу. На этой панели есть кнопка, которая возвращает пользователя на шаг назад. Зайдя в приложение, которое было разработано специально для Android, пользователь будет знать, что с этой кнопки он может вернуться к предыдущей странице.

Благодаря знакомым паттернам взаимодействие пользователей с нативными приложениями будет проще и удобнее.

3 недостатка нативных приложений

Цена

Если вы хотите, чтобы ваше продукт был доступен владельцам смартфонов и на iOS и на Android, нужно разработать продукт для двух этих систем по отдельности. То есть нужно нанимать отдельные команды для программирования и нативной поддержки. Создание нативных проектов считается самым дорогим видом разработки. Она вдвое дороже кроссплатформенной.

Время

Этот пункт связан с предыдущим. Если для реализации проекта для двух платформ требуются разные команды, то и время создания удваивается. В среднем для разработки нативного приложения нужно около 4-6 месяцев. За это время команда создает UI/UX дизайн, пишет фронтенд и бэкенд, проводит тестирование.

Получается, для проекта, который подойдет обеим операционным системам, понадобится около года разработки.

Потребление ресурсов

Нативная разработка позволяет создать мощный многофункциональный сервис. Но, чем больше умеет продукт, тем больше ресурсов устройства он потребляет. Приложения для конкретной системы могут занимать больше памяти и быстрее тратить батарею, чем кроссплатформенные. Это также может негативно повлиять на пользовательский опыт. Если проект конкурента с такими же функциями будет весить меньше, люди могут предпочесть его.

В целом плюсов получилось больше, чем минусов. Но недостатки существенные — это время и деньги. Если вам не принципиальны эти вещи, нативный код — отличный вариант. В другом случае, есть еще несколько видов создания приложений. Это гибридная и веб-разработка. Веб-приложения — это адаптированные сайты, которые можно открыть через браузер. Они не так популярны, как скачиваемые продукты, поэтому мы уделим больше внимания гибридной, или кроссплатформенной разработке.

Немного о разнице кроссплатформенной и нативной разработки

При кроссплатформенной разработке большая часть кода подходит для двух платформ, iOS и Android. Потом требуются небольшие доработки, чтобы адаптировать программу под разные платформы.

Создать кроссплатформенное приложение можно с помощью специальных фреймворков. Это программная среда, с помощью которой легче написать код. Есть несколько кроссплатформенных фреймворков — React Native, Flutter, Xamarin, Ionic. Они используют несложные языки программирования, такие как JavaScript, Dart и другие.

Выше мы уже показали несколько отличий между кроссплатформенной и нативной разработкой. Приложения, собранные конкретно под платформу, будут безопаснее, понятнее, мощнее. Но есть еще одно существенное различие — функциональность.

В проектах, созданных для конкретной ОС, легче реализовать сложные функции. Например, обработку большого массива данных или внедрение искусственного интеллекта.

Так, команда сервиса бронирования Airbnb остановилась на нативной разработке, когда в компании решили масштабироваться. Изначально сервис был нативным, но в 2016 году компания решила перейти на кроссплатформенную разработку, чтобы оптимизировать ресурсы. В итоге на внедрение функций и на устранение ошибок стало уходить больше времени. Через 2 года работы команда решила снова перейти на нативный код, так как кроссплатформенный вариант просто не подходил специфике сервиса.

В результате Airbnb смог добавить анимированную карту. С помощью кроссплатформенного фреймворка можно было бы прикрутить эту функцию, но это было бы сложнее.

Карта с выбором жилья на Airbnb

Конечно это не значит, что кроссплатформенная разработка ни на что не годится. Именно таким образом созданы Skype, Mattermost, Яндекс.Про и приложение Дикси. Гибридная разработка отлично подойдет, когда нужен быстрый старт и выход на рынок. А еще — для проектов с небольшим количеством экранов и небольшим набором функций. Витрин интернет-магазинов, фитнес-трекеров, виртуальных кошельков и т.д.

А каким проектам больше подойдет нативная разработка?

Когда нативное приложение — лучший вариант

Если вы задумали высокотехнологичный проект, например, стриминговую платформу, многофункциональный фоторедактор, мессенджер, лучше выбрать нативный вариант. Также она подойдет для корпоративных приложений, сложных проектов в сфере здравоохранения, образования. А еще — для продуктов, в которых главную роль играет дизайн, так как нативная разработка позволяет добавлять красивые анимации и внедрять сложные дизайнерские решения.

Примеры нативных приложений

Pokemon Go

Для большинства мобильных игр тоже нужна разработка под определенную ОС, особенно если вы хотите добавить 3D-эффекты или технологии дополненной реальности. Именно так была создана популярная игра Pokemon Go. Простая, но интересная игровая механика помогла ей покорить миллионы пользователей по всеми миру. Приложение использовало VR-технологию, связывалось с GPS и присылало пользователям уведомления, чтобы напомнить об игре. Эти механики было бы сложно воплотить с помощью кроссплатформенной разработки.

WhatsApp

Мессенджер позволяет обмениваться текстовыми сообщениями и файлами, записывать голосовые сообщения, совершать голосовые и видеозвонки. Последние функции работают быстро и без багов благодаря нативной разработке.

Shazam

С помощью Shazam пользователи могут распознавать мелодию или песню. Чтобы найти песню, достаточно напеть мелодию или включить отрывок композиции. Также приложение можно использовать офлайн, если там, где находится пользователь, нет интернета. Чтобы найти мелодию, Shazam должен иметь доступ к микрофону. На кроссплатформенном фреймворке приложение работало бы медленнее.

Spotify

Spotify — один из самых популярных нативных проектов. Это стриминговый сервис, который позволяет прослушивать музыку, подкасты и аудиокниги без скачивания. Так как Spotify — нативное приложение, оно мгновенно связывается с динамиками устройства.

Waze

Это сервис-навигатор, который показывает информацию о пробках, ремонте дорог и ДТП в реальном времени. Пользователь может выбрать оптимальный маршрут до цели. Для получения данных приложение использует GPS. Эту функцию было бы труднее воплотить на кроссплатформенном фреймворке.

Все это — продуманные популярные платформы, которые были написаны с помощью нативного кода. Теперь мы разберем, сколько может стоить такое приложение.

Сколько стоит разработать нативное приложение

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. На цену влияет множество факторов. И самый первый — это идея, пожелания, требования и возможности заказчика.

Перед разработкой нужно учесть, что продукт на нативном коде будет дороже, чем кроссплатформенный. Это связано с тем, что для одного приложения понадобятся две команды программистов с разным набором технологических инструментов.

Стоимость проекта складывается из затрат на анализ проекта, UI/UX дизайн, разработку и тестирование. Чем сложнее и функциональнее будет сервис, тем дольше времени уйдет у команды, и проект будет стоить дороже.

Возьмем минимум — самый простой дизайн и базовые функции. В базовые возможности входят те, без которых приложение не смогло бы работать. Например, авторизация, просмотр экранов, отправка сообщений и т.д. Команда со ставкой около 4000 р. в час соберет такой продукт примерно за 1 000 000 р.

Но нативную разработку бессмысленно заказывать для простых сервисов, которые можно воплотить и на мультиплатформенном фреймворке. Как же изменится цена, если добавить в продукт распознавание QR-кодов, интеграцию с социальными сетями, работу с документами и мультимедиа?

Разработка нативного приложения

На запуск сложного сервиса уходит около 4-6 месяцев. С учетом этого времени команда за 4000 р/час собирает приложение за 3-4 млн р. Такая стоимость складывается из нескольких моментов.

Перед началом работы любая профессиональная команда собирает сведения о проекте и конкурентах, ищет референсы, рассчитывает время и бюджет. Также на этом этапе обсуждается приоритет функций — какие пойдут в MVP, а какие можно оставить для полноценного релиза.

На анализ данных уходит 1-2 недели, эта работа обойдется в 50 000-100 000 р.

Дизайнеры продумывают карту пути пользователя. А потом создают вайфреймы с расположением кнопок и текста, подбирают цвета и собирают прототип. После того, как концепция дизайна утверждается с заказчиком, команда создает все экраны приложения.

Работа над дизайном длится около месяца и стоит примерно 300 000-350 000 р.

Самый длительный и трудоемкий этап. Программисты пишут код и пошагово внедряют функции, реализуют интеграцию со сторонними сервисами — например, соцсетями или платежными шлюзами.

В зависимости от сложности и количества функций разработка может занять до 3 месяцев. Ее стоимость — 2-2,5 млн р.

После внедрения каждой функции тестировщики проверяют ее на наличие багов. Если какая-нибудь кнопка в приложении не нажимается или при переходе на страницу сервис выдает ошибку, тестировщики сообщают об этом программистам, чтобы они исправили эти недочеты.

Тестирование проходит параллельно с разработкой и стоит около 350 000 р.

До того, как команда ознакомится с концепцией проекта, назвать точную цену достаточно сложно. Если вы хотите узнать стоимость нативного приложения, обратитесь к команде — перед началом работы специалисты рассчитают стоимость и сроки.

Так что же, нативная разработка выигрывает?

Смотря для какой цели. Нет плохого типа разработки, все зависит от конкретной задачи. Если вам нужно многофункциональное корпоративное приложение, которое по-максимуму использует все возможности смартфона, ваш выбор — нативная разработка. Если вы ограничены в средствах или во времени, вам не нужен большой набор функций или навороченный дизайн, остановитесь на кроссплатформенном создании проекта.

Сложно определиться, какой тип создания приложений подходит для вашего проекта? Обратитесь в Q-Digital. Мы внимательно изучим ваш проект, поможем выбрать удобный вид разработки и приступим к работе в кратчайшие сроки.

Новые события

Дизайн мобильных приложений. UI UX дизайн

Разработка приложения на iOS в 2024 году: все, что вы хотели знать

ТЗ на разработку мобильного приложения: что это такое и какую информацию содержит

Что такое PWA-приложения и чем они выгодны для бизнеса

Как создать хорошее мобильное приложение: этапы разработки

Как разобраться в архитектуре мобильных приложений

Разработка приложений на андроид: отвечаем на главные вопросы

Как создаются качественные интерфейсы мобильных приложений

Кроссплатформенные или гибридные приложения: что это такое и подойдут ли они вашему бизнесу

Тестирование мобильных приложений: почему это важно

Нужно ли веб-приложение вашему бизнесу? Разбираемся в терминах и особенностях разработки web app

Виды мобильных приложений: что нужно знать перед разработкой

Удаленная стажировка Q-Digital: кризисная альтернатива, которая прижилась

Что такое нативное приложение и нужно ли оно вам

iOS vs Android. Какую платформу выбрать для разработки приложения

  • client@q-digital.org
  • hr@q-digital.org
  • +7 (901) 86-99-719

© Q-Digital 2024
Ул. Кирова 112, Ижевск, Россия

Мы используем файлы cookie. Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования cookie.

Заполни форму и мы сделаем оценку проекта в течение 2 дней
Заполните форму и мы с вами свяжемся
Обсудим ваш проект и предложим оптимальные решения для реализации ваших бизнес-целей
Заполните форму и мы с вами свяжемся в течение 2-х часов!
Обсудим ваш проект и предложим оптимальные решения для реализации ваших бизнес-целей
Спасибо за заявку
Мы свяжемся с вами в течение 2-х часов
Вернуться на главную
Политика конфиденциальности

Политика в отношении обработки персональных данных
1. Общие положения
Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон о персональных данных) и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных, предпринимаемые ИП Столбов Александр Сергеевич (далее — Оператор).
1.1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
1.2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта mobile.q-digital.org.
2. Основные понятия, используемые в Политике
2.1. Автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.
2.2. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).
2.3. Веб-сайт — совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу mobile.q-digital.org.
2.4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.
2.5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных.
2.6. Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
2.7. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и/или осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
2.8. Персональные данные — любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта mobile.q-digital.org.
2.9. Персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения, — персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном Законом о персональных данных (далее — персональные данные, разрешенные для распространения).
2.10. Пользователь — любой посетитель веб-сайта mobile.q-digital.org.
2.11. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.
2.12. Распространение персональных данных — любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом.
2.13. Трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу.
2.14. Уничтожение персональных данных — любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и/или уничтожаются материальные носители персональных данных.
3. Основные права и обязанности Оператора
3.1. Оператор имеет право:
— получать от субъекта персональных данных достоверные информацию и/или документы, содержащие персональные данные;
— в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, а также, направления обращения с требованием о прекращении обработки персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных;
— самостоятельно определять состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Законом о персональных данных и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено Законом о персональных данных или другими федеральными законами.
3.2. Оператор обязан:
— предоставлять субъекту персональных данных по его просьбе информацию, касающуюся обработки его персональных данных;
— организовывать обработку персональных данных в порядке, установленном действующим законодательством РФ;
— отвечать на обращения и запросы субъектов персональных данных и их законных представителей в соответствии с требованиями Закона о персональных данных;
— сообщать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение 30 дней с даты получения такого запроса;
— публиковать или иным образом обеспечивать неограниченный доступ к настоящей Политике в отношении обработки персональных данных;
— принимать правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных;
— прекратить передачу (распространение, предоставление, доступ) персональных данных, прекратить обработку и уничтожить персональные данные в порядке и случаях, предусмотренных Законом о персональных данных;
— исполнять иные обязанности, предусмотренные Законом о персональных данных.
4. Основные права и обязанности субъектов персональных данных
4.1. Субъекты персональных данных имеют право:
— получать информацию, касающуюся обработки его персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Сведения предоставляются субъекту персональных данных Оператором в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, когда имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных. Перечень информации и порядок ее получения установлен Законом о персональных данных;
— требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав;
— выдвигать условие предварительного согласия при обработке персональных данных в целях продвижения на рынке товаров, работ и услуг;
— на отзыв согласия на обработку персональных данных;
— обжаловать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке неправомерные действия или бездействие Оператора при обработке его персональных данных;
— на осуществление иных прав, предусмотренных законодательством РФ.
4.2. Субъекты персональных данных обязаны:
— предоставлять Оператору достоверные данные о себе;
— сообщать Оператору об уточнении (обновлении, изменении) своих персональных данных.
4.3. Лица, передавшие Оператору недостоверные сведения о себе, либо сведения о другом субъекте персональных данных без согласия последнего, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
5. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя
5.1. Фамилия, имя, отчество.
5.2. Электронный адрес.
5.3. Номера телефонов.
5.4. Компания.
5.5. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и других).
5.6. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.
5.7. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни, Оператором не осуществляется.
5.8. Обработка персональных данных, разрешенных для распространения, из числа специальных категорий персональных данных, указанных в ч. 1 ст. 10 Закона о персональных данных, допускается, если соблюдаются запреты и условия, предусмотренные ст. 10.1 Закона о персональных данных.
5.9. Согласие Пользователя на обработку персональных данных, разрешенных для распространения, оформляется отдельно от других согласий на обработку его персональных данных. При этом соблюдаются условия, предусмотренные, в частности, ст. 10.1 Закона о персональных данных. Требования к содержанию такого согласия устанавливаются уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных.
5.9.1 Согласие на обработку персональных данных, разрешенных для распространения, Пользователь предоставляет Оператору непосредственно.
5.9.2 Оператор обязан в срок не позднее трех рабочих дней с момента получения указанного согласия Пользователя опубликовать информацию об условиях обработки, о наличии запретов и условий на обработку неограниченным кругом лиц персональных данных, разрешенных для распространения.
5.9.3 Передача (распространение, предоставление, доступ) персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, должна быть прекращена в любое время по требованию субъекта персональных данных. Данное требование должно включать в себя фамилию, имя, отчество (при наличии), контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес) субъекта персональных данных, а также перечень персональных данных, обработка которых подлежит прекращению. Указанные в данном требовании персональные данные могут обрабатываться только Оператором, которому оно направлено.
5.9.4 Согласие на обработку персональных данных, разрешенных для распространения, прекращает свое действие с момента поступления Оператору требования, указанного в п. 5.9.3 настоящей Политики в отношении обработки персональных данных.
6. Принципы обработки персональных данных
6.1. Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе.
6.2. Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.
6.3. Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.
6.4. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.
6.5. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки. Не допускается избыточность обрабатываемых персональных данных по отношению к заявленным целям их обработки.
6.6. При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных. Оператор принимает необходимые меры и/или обеспечивает их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных.
6.7. Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные уничтожаются либо обезличиваются по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
7. Цели обработки персональных данных
7.1. Цель обработки персональных данных Пользователя:
– предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте mobile.q-digital.org ;
– Уточнение деталей заказа.
7.2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты company@q-digital.org с пометкой «Отказ от уведомлений о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».
7.3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.
8. Правовые основания обработки персональных данных
8.1. Правовыми основаниями обработки персональных данных Оператором являются:
– Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ, Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ;
– федеральные законы, иные нормативно-правовые акты в сфере защиты персональных данных;
– согласия Пользователей на обработку их персональных данных, на обработку персональных данных, разрешенных для распространения.
8.2. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте mobile.q-digital.org или направленные Оператору посредством электронной почты. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.
8.3. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).
8.4. Субъект персональных данных самостоятельно принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие свободно, своей волей и в своем интересе.
9. Условия обработки персональных данных
9.1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
9.2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.
9.3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
9.4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем.
9.5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.
9.6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее – общедоступные персональные данные).
9.7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
10. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных
Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.
10.1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.
10.2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства либо в случае, если субъектом персональных данных дано согласие Оператору на передачу данных третьему лицу для исполнения обязательств по гражданско-правовому договору.
10.3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора company@q-digital.org с пометкой «Актуализация персональных данных».
10.4. Срок обработки персональных данных определяется достижением целей, для которых были собраны персональные данные, если иной срок не предусмотрен договором или действующим законодательством.
Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора company@q-digital.org с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
10.5. Вся информация, которая собирается сторонними сервисами, в том числе платежными системами, средствами связи и другими поставщиками услуг, хранится и обрабатывается указанными лицами (Операторами) в соответствии с их Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности. Субъект персональных данных и/или Пользователь обязан самостоятельно своевременно ознакомиться с указанными документами. Оператор не несет ответственность за действия третьих лиц, в том числе указанных в настоящем пункте поставщиков услуг.
10.6. Установленные субъектом персональных данных запреты на передачу (кроме предоставления доступа), а также на обработку или условия обработки (кроме получения доступа) персональных данных, разрешенных для распространения, не действуют в случаях обработки персональных данных в государственных, общественных и иных публичных интересах, определенных законодательством РФ.
10.7. Оператор при обработке персональных данных обеспечивает конфиденциальность персональных данных.
10.8. Оператор осуществляет хранение персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных.
10.9. Условием прекращения обработки персональных данных может являться достижение целей обработки персональных данных, истечение срока действия согласия субъекта персональных данных или отзыв согласия субъектом персональных данных, а также выявление неправомерной обработки персональных данных.
11. Перечень действий, производимых Оператором с полученными персональными данными
11.1. Оператор осуществляет сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение персональных данных.
11.2. Оператор осуществляет автоматизированную обработку персональных данных с получением и/или передачей полученной информации по информационно-телекоммуникационным сетям или без таковой.
12. Трансграничная передача персональных данных
12.1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.
12.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
13. Конфиденциальность персональных данных
Оператор и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
14. Заключительные положения
14.1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты company@q-digital.org.
14.2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.
14.3. Актуальная версия Политики в свободном доступе расположена в сети Интернет по адресу mobile.q-digital.org.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *