Блендер что им можно делать программа
Перейти к содержимому

Блендер что им можно делать программа

  • автор:

Блендер что им можно делать программа

Программа Blender — это пакет для создания трехмерной компьютерной графики. Её используют для 3D моделирования и визуализации — они нужны для различных сфер деятельности.

В первую очередь они необходимы для 3D модельеров — они создают 3D модели персонажей, зданий, техники животных для игр, и реже в киноиндустрии.

Во вторую очередь это необходимо для профессии визуализатор. Визуализация интерьеров помещений, экстерьеров, выставочных стендов.

В третью очередь это дизайнеры. Для создания наружной рекламы, печатной продукции, а так же дизайна сайтов. Чаще гораздо проще и быстрее смоделировать объект в нужном ракурсе, чем искать его и подбирать ракурс или рисовать, и получается гораздо реалистичнее, так как при визуализации объекта учитывается физические особенности объектов. А если необходимо включить в дизайн объекты, которые не существуют в реальном мире, то их можно только смоделировать или нарисовать. Так как программа является векторной, у вас получатся очень качественные картинки в результате. Даже на баннерах по качеству они будут выигрывать по сравнению с фотографиями.

Также Blender будет полезен для Анимации и спецэффектов — используется в киноиндустрии для создания полнометражных и короткометражных мультфильмах, в рекламной продукции (реклама по телевидению), для эффектной презентации, например, при строительстве жилого комплекса или будущего ремонта в квартире. А также при использовании в пост-обработке, создания различных спецэффектов в фильмах и их монтаж, совмещение 3d и видеоряда, и анимации персонажей в видеоиграх.

Создание интерактивных игр используя движок Блендер. Но чаще всего используют сторонний игровой движок.

Что же умеет этот пакет 3D графики и чем он приметен:

Во первых он является свободным движком 3Д моделирования — это означает, что вы можете его использовать как в личных, так и в коммерческих целях. А так же у него есть открытый исходный код, что позволяет при навыках программирования изменять эту программу по своему усмотрению.

Во вторых это объем дистрибутива он составляет порядка 50 мегабайт.

В третьих в него уже интегрировано 6 движков рендеринга, включено по умолчанию 2 Cycles Render и Blender Render.

В четвертых вы можете подключать сторонние как платные так и бесплатные движки рендеринга такие как V-Ray.

В пятых можно работать со скульптурном и ощутить себя профессиональным скульптором. На вооружении в blender имеется большое количество инструментов.

В шестых при сохранении проекта можно все текстуры и ресурсы сохранить в едином файле и они никогда не потеряются как это бывает в других 3d редакторах.

В седьмых он имеет множество языков как интерфейса так и подсказок. Так что проблем с языком возникнуть не должно.

В восьмых можно создавать анимацию (видеоролики, полнометражные и короткометражные фильмы).

Работать с редактором видео (редактировать видео и совмещать с объектами 3D сцены и анимацией).

Возможность постобработки (добавление эффектов уже к готовому видео).

Единственный недостаток у blender по-моему мнению плохая документированность. Так обычно бывает у свободных пакетов. Это мы как раз и будем исправлять.

Если вы не связаны с профессиями, которые я перечислил или с графикой и дизайном, так зачем же она нужна именно вам спросите вы?

Если вы школьник эта замечательная программа позволит вам развить пространственное мышление, делать замечательные открытки друзьям или родственникам, видеоролики и персонажей. Вполне возможно, что это окажет вам неоценимую помощь к выбору будущей вашей профессии.

Если вы ещё студент эта программа позволит вам прекрасно провести время и заработать, например, создание дизайнов сайта, логотипов, рекламных роликов или баннеров.

Блендер что им можно делать программа

Компания 3DDevice — является официальным дилером, а так же дистрибьютором по 3D принтерам, 3D сканерам, а также 3D пластику и аксессуарам в Украине.

В нашем магазине представлен широкий ассортимент 3D принтеров, 3D сканеров, 3D пластика и смол, а также других аксессуаров по лучшим ценам на рынке Украины с доставкой по всей Украине (Харьков, Николаев, Днепропетровск, Львов, Запорожье, Херсон, Донецк, Одесса).

Также мы предоставляем услуги 3D печати, 3D сканирование и 3D моделирование.

Простой Blender. Часть 1

image

КДПВ. По мотивам.

О чем пост

Пост написан по мотивам этого комментария . Особенно вдохновила картинка в ответах к этому комментарию. Изначально хотел здесь написать про UI и основы моделлинга в Blender, но выходит многовато (я словообилен). Поэтому, про моделлинг — позже (если публика захочет). А здесь — про UI Blender с точки зрения непрофессионала.

Вступление/предисловие/disclaimer.

Сварщик я ненастоящий и 3D-моделлингом занимаюсь просто для удовольствия и довольно эпизодически (как видно моим результатам в КДПВ). И очень хочу это подчеркнуть. Ни одна моя модель дальше моего компа не уходила и оценку я давал сам себе. Начинал, как и многие, с 3Ds Max Studio Autodesk (до сих пор не в курсе, как же правильно Тридэмакс зовется). Что такое стек операций, как текстурировать, делать полупрозрачный материал и рендерить – я освоил. Как сделать лодку при помощи NURBS – нет.

После очередной переустановки системы и попытки разобраться, чем «Autodesk 3ds Max 2009» лучше «Discreet 3dsmax 7» и на основании этих данных отдать выбранной версии пакета время на скачивание и гигабайты системного раздела на установку (с попутным загрязнением системы всякими дополнительными программами) я сдался. Мое хобби – моделлинг, а не рендер гигахайполиполуторачасовых мультиков для очередной версии Варкрафта.

К тому времени я уже хорошенько полазил по интерфейсу макса (в основном, чтобы решить очередную проблему типа «как же вернуть отображение стрелочек поворота/масштабирования»), чтобы для себя решить, что макс – это как ворд, почти все пользуются 5% функциональности, остальные 95% нужны профессионалам, которых самих – 5%. Цезарю – цезарево.

В общем и целом, я был готов смириться с потерей возможности назначать волосы на шарик взамен на более manageable программу моделлинга. Поизучав рынок, отбросив остальные комбайны типа Maya и LightWave, не восприняв SketchUp, я поставил Blender. Скажу сразу – мне повезло, и ко времени моих поисков ребята из Blender Foundation ушли от своего старого интерфейса:

image

Рисунок 0. Интерфейс версии 2.4, который я, к счастью, не застал.

  • Бесплатной – без комментариев.
  • Легковесной:
    • Blender-2.76b-windows64.msi: 79.8 Mb
    • Autodesk 3ds Max 2016 x64 (даже боюсь представить, как инсталлятор выглядит): 7000 Mb (по показаниям рутракера)
    • .fbx (эти ваши Unity с этими вашими анимациями)
    • .stl (SolidWorks одобряэ, например)
    • .obj (что-то вроде стандарта для 3D пакетов)
    • .3ds (ну а вдруг?!)

    Дефолтное окно

    image

    Рисунок 1. Окно версий 2.6+ по умолчанию после старта. Обратите внимание на обведенные красными квадратами кнопки.

    Выглядит не мегапросто, но, имхо, это потому, что ребята из BF верят в «показ товара лицом».

    Как видно из надписей на картинке, ситуация при старте с настройками по умолчанию следующая:

    • На сцену добавлен кубик, лампа и камера. Что, теоретически, дает нам возможность мгновенно запустить рендер сцены (F12 для старта, Esc для выхода) и получить не черный экран.
    • Открыты панели управления областью 3D-сцены, что, опять же, теоретически, дает возможность сходу потюнить отображаемую сцену.
    • Добавлена область таймлайна на случай, если нам опять же, сходу, захочется кубик поанимировать.

    На самом деле

    Так или иначе, на самом деле, вы видите следующее:

    image

    Рисунок 2. Структура окна Blender.

    Акцентирую внимание на отсутствие порядковых номеров возле слов «Область». На самом деле, окно самого блендера – это рабочий стол с управляемым набором областей (в программе их называют Area). Меню (в самом верху) – это тоже область. Их можно ресайзить (как обычно, мышкой за край области), разбивать/склеивать (опять же, мышку на край области, правый клик, выбрать желаемый вариант), менять тип (меню – это тоже тип области).

    imageimage
    Рисунок 3. Слева — меню разделения/склеивания областей, справа — кнопка смены области (см. также рисунок 1).

    Можно сделать ностальгический лэйаут (я таким поначалу пользовался, потом выучил кнопки смены видов в 3D области (NumPad 1,3,7 — спереди, справа, сверху. Если вместе с Ctrl — то противоположные — сзади, слева, снизу. NumPad 5 — переключение между ортогональностью и перспективой)):

    image

    Рисунок 4. 3DS Max — подобный интерфейс.

    Также разработчики добавили переключатель лэйаутов (возможностью добавления-удаления), с преднастроенными лэйатуами. Имхо, это уже для более поздних этапов learning curve. Поначалу оно мне не понадобилось:

    image

    Рисунок 5. Слева помечена кнопка выбора существующего лэйаута, справа — кнопки добавления и удаления текущего лэйаута.

    Важно отметить, что в Blender есть функция сохранения настроек UI (File->Save Startup File).

    По итогу, я удалил со сцены пред-созданные лампу, камеру и кубик, а так же склеил область анимации с областью 3D сцены, убив таким образом всю задумку ребят из BF. После чего воспользовался указанной функцией. Теперь у меня на старте окно такое:

    image

    Рисунок 6. 4 области — меню, аутлайнер (содержимое сцены), настроечная и, собственно, 3D-сцена.

    Когда я начинаю новую модель — это самый необходимый минимум. Далее, зная вышеописанное, можно наворотить в плане отображения что угодно.

    Резюмируя. Это не Blender страшный, это дефолтные установки спорные.

    Навигация

    Левая клавиша – установка 3D курсора (о нем ниже) в указанную точку.
    Правая клавиша – выбор чего нибудь (объекта, грани и т.п.).

    Средняя клавиша:
    Драг – вращение вокруг центра сцены (или вокруг курсора, об этом ниже).
    Скролл – удаление/приближение от/к центру сцены / куросору.
    Tab – переключение режима редактирования (ниже).
    Пробел – окно поиска команды.
    100500 сочетаний клавиш – остальные команды (о некоторых – ниже).

    Работа с программой

    Отступление

    Как уже указывалось ранее, программа может многое, при этом выглядит удобоваримо со старта. Концептуально говоря, все эти пляски с лэйаутами, на мой взгляд, служат одной цели – позволять пользователю сфокусироваться на определенном типе задачи, ценой отбрасывания ненужных на данном этапе возможностей (сравните предустановленные лэйауты, например, скриптинга и моушен-трекинга).

    То есть, программа на разных этапах выглядит по-разному и, в общем случае, требует разных знаний (что лично мне позволяет не загружать мозги редактированием видео, например).

    Возвращаясь к максу – я как-то читал, что первые версии были написаны под дос и, соответственно, имели ограничение в 640 Кб (вот можно глянуть прототип вообще vimeo.com/9652184). Отсюда решение – набор программ вместо одной программы. То есть, чтобы отрендерить объемную букву, надо было:

    1. Открыть программу рисования 2D-линий, которая позволяла делать сплайны, например, и нарисовать букву. Сохранить файл, закрыть программу.
    2. Открыть программу 3D-моделлинга с поддержкой Bevel, вытянуть букву в 3D, сохранить, закрыть.
    3. Открыть текстурную программу, натянуть текстуру, сохранить, закрыть.
    4. Открыть программу рендера, отрендерить.

    Вступление

    Вот тут, по-моему, самое место написать самую важную мантру Blender, которую вы (если начнете с ним знакомиться), встретите практически везде: “Используй горячие клавиши”. Мало кто начинает работу с новой программой, выучив все ее горячие клавиши. На этот случай и предусмотрена панель работы с объектами (см. рис. 1) — обратите внимание на табы слева панели. Кстати, обе панели на области 3D-сцены скрываются/отображаются по нажатию T и N. Окно поиска команды (пробел) — тоже из этой оперы.

    Но использование горячих клавиш (по крайней мере, в моделлинге) — лично я очень рекомендую. Благо, основных операций не так уж и много, штук 10-15. За время работы над одной не самой элементарной моделью выучиваются влегкую. Надо признать, что интерфейс позволяет сделать что угодно, не нажав ни одной горячей клавиши. Просто это займет больше времени. Тут как в старкрафте — или ты гоняешь Джима Рейнора по карте и яростно ставишь все его 3 мины кликами по абилкам внизу справа, или контролишь дроп против корейцев.

    Как пользоваться Blender для начинающих

    Blender — это очень популярная свободная программа для 3d моделирования и проектирования различных трехмерных объектов. Программа используется многими дизайнерами и в том числе для создания известных и популярных проектов. Blender применялся при съемке некоторых фильмов и мультфильмов, а также разработки игр.

    В этой инструкции мы рассмотрим основы использования Blender для начинающих, тех, кто еще никогда не пользовался этой программой. Мы разберем навигацию по программе и основные ее возможности чтобы вы могли свободно ориентироваться в ее интерфейсе и не испытывали трудностей.

    Установка Blender

    Это кроссплатформенная программа, которая может быть установлена на WIndows, Linux или MacOS. Установочный файл для Windows и MacOS вы можете загрузить на официальном сайте. Что касается Linux, то в большинстве дистрибутивов можно получить программу из официальных репозиториев. Например, в Ubuntu для этого достаточно выполнить команду:

    sudo apt install blender

    Затем вы можете запустить программу из главного меню.

    Как пользоваться Blender для начинающих

    Дальше мы рассмотрим как пользоваться Blender для начинающих. Эта инструкция не научит вас моделированию, но вы поймете основы работы с программой. Но сначала нужно рассмотреть интерфейс главного окна.

    1. Главное окно программы

    Главное окно можно поделить на несколько условных областей, которыми вам предстоит пользоваться. Вот они:

    • Основное меню программы;
    • Меню переключения вида;
    • Левая панель навигации;
    • Панель инструментов справа;
    • Основная рабочая область;
    • Строка времени внизу.

    Все эти области были подчеркнуты на снимке экрана. По умолчанию в рабочей области отображается 3D фигура — куб. Дальше мы рассмотрим основные действия, которые можно с ней сделать.

    2. Основы навигации

    Программой очень просто управлять, вот основные приемы навигации:

    • Чтобы изменить угол обзора зажмите среднюю кнопку мыши и перемещайте ее;
    • Чтобы перемещаться вверх-вниз или назад-вперед зажмите кнопку Shift и среднюю кнопку мыши, затем двигайте ее;
    • Для изменения масштаба используйте колесо прокрутки;
    • Чтобы выбрать объект щелкните по нему правой кнопкой или щелкните правой кнопкой вне объекта, чтобы отменить выбор;
    • Для выбора нескольких объектов удерживайте кнопку Shift во время выбора;
    • Чтобы выбрать все объекты нажмите A, и еще раз чтобы отменить выбор, выбранные объекты будут выделены желтым.

    3. Режимы работы

    Программа для 3D моделирования Blender может работать в нескольких режимах:

    • Режим объекта ( Object mode) — позволяет выбирать объекты, перемещать их, поворачивать, и двигать как вам нужно;
    • Режим редактирования (Edit mode) — позволяет изменить вершины объекта, его линии и плоскости, вы можете изменять сетку в этом режиме.
    • Скульптурный режим ( Sculpt mode) — режим редактирования 3D сетки;
    • Режим рисования (Vertex Paint mode) — позволяет изменить цвета фигур;
    • Режим рисования текстур (Texture Paint mode) — позволяет раскрашивать текстуры;
    • Режим толщины (Weight Paint mode) — позволяет изменить толщину поверхностей;
    • Сеточный режим (Particle mode) — удобен для работы с системами частиц.

    Для переключения между этими режимами можно использовать кнопку Tab или меню:

    В этой статье мы будем использовать только первых два режима, они основные.

    4. Изменение объектов

    3D моделирование Blender начинается с изменения объектов. Обратите внимание на стрелки, которые появляются около объекта, когда вы его выбираете. Это направляющие стрелки, и они указывают на грани системы координат. Красная стрелка соответствует оси X, зеленая — ось Y, а синяя — ось Z. Эти стрелки позволяют более точно перемещать объекты.

    Переместить объект можно несколькими способами:

    • Просто перетащите его правой кнопкой мыши;
    • Нажмите G и перетащите объект в нужное место;
    • Нажмите на одной из стрелок и перемещайте объект вдоль нее.

    Поворачивать объекты тоже очень просто. Все что нужно сделать — это выбрать объект и нажать кнопку R. Если вы хотите повернуть объект вокруг определенной оси, нажмите R, а затем одну из клавиш X, Y, Z. Они соответствуют осям координат.

    Для масштабирования используйте кнопку S. Опять же, для масштабирования по одной из осей нажмите X, Y или Z.

    5. Создание объектов

    Работа в Blender предполагает не создание нескольких объектов в основной области. Сначала обратите внимание где находится 3D курсор. Именно в этом месте будет вставлен объект. По умолчанию он расположен в начале координат, но вы можете его переместить в любой место просто кликнув левой кнопкой.

    Затем откройте меню «Add» в нижней части экрана и выберите нужный тип объектов, например, фигуры (Mesh), а затем саму фигуру. После ее добавления она появится около курсора. Так вы можете добавить любой объект.

    6. Редактирование объектов

    В режиме редактирования вы можете изменять размеры и характеристики объектов. Можно выбирать отдельные части объектов: вершины, линии и плоскости. Что нужно выбрать можно указать на панели:

    Дальше работа похожа на перетаскивание объектов. Выберите нужную часть правой кнопкой и тащите куда нужно. Также в режиме редактирования вы можете выделить несколько вершин и объединить их вместе. Для этого выберите нужные вершины с помощью «Shift» затем нажмите «W» и выберите пункт меню «Merge».

    Также в режиме редактирования вы можете вытягивать части объекта. Для этого выберите грань, вершину или плоскость, а затем нажмите «E» и перетащите ее в нужное место.

    Вы можете вырезать часто объекта чтобы перетащить ее в другое место или развернуть. Для этого нажмите Ctrl+R и выберите нужную часть просто двигая мышь, затем эта часть будет отмечена и вы сможете сделать с ней все что нужно.

    7. Модификаторы

    Модификаторы позволяют изменять характеристики вашей фигуры по определенным алгоритмах. Чтобы использовать модификаторы вернитесь в режим объекта, затем на правой панели выберите иконку со значком ключа:

    Дальше нажмите «Add Modifier» и выберите нужный модификатор. Вы можете поэкспериментировать с ними. Чаще всего вам придется использовать «subdivision surface». Он позволяет сгладить углы поверхности. Все параметры модификатора будут находиться на правой панели. С помощью пункта «View» вы можете настроить силу скругления:

    8. Сохранение результата

    Чтобы сохранить результат своей работы откройте меню «File» и выберите опцию «Save»:

    Затем вам нужно выбрать место для сохранения и нажать «Save blender file». Работа будет сохранена в формате Blender, и вы сможете продолжить ее редактировать. Но если вам нужна обычное изображение, в меню «File» выберите пункт «Export», затем выберите формат нужной картинки:

    Наша инструкция как пользоваться Blender 3d для чайников подходит к концу.

    Выводы

    В этой статье мы рассмотрели как пользоваться Blender 3d для моделирования различных фигур и объектов. Конечно, вы не стали профессионалом, но зато теперь знаете на что способна программа для моделирования Blender и как ею пользоваться.

    Похожие записи

    Оцените статью

    (25 оценок, среднее: 4,60 из 5)

    Об авторе

    Основатель и администратор сайта losst.ru, увлекаюсь открытым программным обеспечением и операционной системой Linux. В качестве основной ОС сейчас использую Ubuntu. Кроме Linux, интересуюсь всем, что связано с информационными технологиями и современной наукой.

    9 комментариев к “Как пользоваться Blender для начинающих”

    Спасибо за обзор. Ответить

    Пост написан так, как-будто автор куда-то спешит. Если для начинающих посвящен пост, то необходимо отметить. на мой взгляд, то, что Blender бесплатный и имеет русификацию. Есть подробная инструкция на русском языке вплоть до моделирования. Системные требования «железа» подходят разные, от слабых до навороченных. Blender можно подогнать под свой компьютер. Это, как мне кажется, тоже надо указать. Программа постоянно совершенствуется группой энтузиастов. Есть версия 2.77. Ответить

    Виталий, в целом согласен, но про русский ты тут точно лишнее написал. Английский — базовый язык что в программировании, что в моделировании, что в Photoshop/Premiere Pro, etc и в данных программах нужно изначально работать на «родном» (английском) языке, так как большая часть (99,99%) всего хорошо понимающего в моделировании сообщества делают F.A.Q., обсуждают на Форумах и т.д. именно на английском языке! Молчу про «начинающих» которые делают первые шажки и разбираются в Blender на русском, что-то там ковыряют. Они ограничены и в вышеупомянутых F.A.Q. (никакой уважающий себя знаток не будет делать уроки по Blender на RU), и на русскоязычном форуме им сложнее общаться, задавать вопросы (их банально сложнее понять). Как по мне — RU язык в данном случае зло. Другой вопрос, если английский — zero, но тут вообще без комментариев, ибо на банальностях вроде фразочек «не знать английский в 2k18» не буду заострять внимание. Да и мой английский оставляет желать сильно лучшего, но и тут только в плюс работа с Blender, etc на английском — новые словечки быстро заучиваются, так как ассоциации возникают, например, часто используемый Extrude (вытеснять) уже до конца жизни не выйдет из головы. Peace. Ответить

    Небольшая корректировка, писал выше с фиговым настроением. ^_^ Посмотрел как языки в Blender реализованы (никогда не задавался этим вопросом). Так вот, перевод осуществляется раздельно — Interface и Tooltips, т.е. в целом можно работать с галочкой на Tooltips и будут переводиться только всплывающие подсказки, а интерфейс в то же время будет на английском. Т.е. в целом это возможный вариант, т.к. и путанницы с инструментами (при изучении гайдов и т.д.) не будет, но и понятнее из русскоязычной подсказки что и как работает (в случае плохого знания английского). Peace. Ответить

    У меня 4k монитор, запускаю блендер, а он не масштабируется под HiDPI, как остальные приложения, как добиться масштабирования интерфейса программы blender в ubuntu 18.04? Ответить

    Требуется начинающий 3d аниматор в программе blender(или любой другой). 3д модели будут предоставлены, а так же примеры роликов и сценарий. Необходимо создавать короткометражные мультфильмы, работа не сложная и требования не высокие, есть возможность получить как практику, так и деньги, проект только начинает свою жизнь. Работа в долгосрочной перспективе, предупреждаю, сразу много денег на вас не посыпятся, для этого мы все должны плодотворно работать. В отклике пишите программу в которой работаете, сколько опыта (пишите честно, не стесняйтесь) писать на почту Ответить

    Вот давай ты англичанин будеш на английском выделываться,а я лучше на руcском,мне так удобнее,хотя и на английском я свободно разговариваю,но на русском мне как то проще почему то программой ползоваться,не путай моделирование и програмирование,это совсем разные вещи,и еслив бы мы в свое время хорошо учились,тому чему нужнои делали бы что нужно,то базовый язык был бы русский Ответить

    Блендераст

    Мне понравилась статья. Пыталась видеоурок осилить, никак, тут вот попалась простенькая и понятная. Даже получился домик Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *