Webgl как включить в yandex браузере
Перейти к содержимому

Webgl как включить в yandex браузере

  • автор:

Возможности технологии WebGL и как ее включить в браузерах

Современные интернет ресурсы требуют современных технологий, поэтому работа в этом направлении идет полным ходом и не останавливается. Любой крупный и не очень сайт использует сейчас целый набор средств по разработке и модернизации. Они могу включать:

  • язык гипертекстовой разметки HTML – база верстки;
  • скриптовый язык PHP для создания сценариев и работы с пользователем;
  • ООЯП JavaScript работы с объектами приложений и придания веб-страницам интерактивности;
  • каскадные таблицы стилей CSS для создания красивых шаблонов фона, оформления тегов и шрифтов.
  • различные СУБД, основной для которых практически всегда становится SQL.

По праву, JavaScript можно назвать одним из самых важных компонентов этого списка. Именно на его основе написаны такие инструменты, как AJAX, jQuery, WebGL.

Что такое WebGL

Что такое WebGL

WebGL является кроссплатформенным программным интерфейсом приложения для браузеров, позволяющий им отображать 3D графику. Это один из немногих достойных конкурентов Canvas от HTML 5. Разработчики практически всех ведущих и популярных браузеров состоят в группе Khronos и вместе развивают WebGL и реализуют его в связи с особенностями своих приложений.

Основные функции

Сегодня WebGL применяется для:

  • отображения векторных и растровых изображений на сайтах;
  • для создания красивых анимированных фонов;
  • построения графиков и диаграмм;
  • анимации;
  • динамических заставок;
  • браузерных 2D и 3D игр.

Это средство не волшебная палочка, нельзя сказать ему что сделать или, пользуясь интерфейсом пользователя, собрать сцену «руками». WebGL отображает точки, линии и полигоны на основе написанного кода. Чтобы получить точки, линии и полигоны, траектории их движения, освещение, тени и так далее, используются математические формулы.

Любые данные, используемые для отображения элементов должны быть переданы в графический процессор. Существует 4 способа для получения шейдером этих данных:

  • атрибуты и буферы (массивы координат);
  • uniform-переменные, т.е глобальные переменные;
  • текстуры, массивы, содержащие растровые изображения или заливку;
  • varying-переменные, т.е переменные для передачи данных из вершинного шейдера в фрагментный.

Проверка сайта на вирусы

Не углубляясь в детали стоит отметить, что для работы всех этих средств нужен API, который может не поддерживаться некоторыми старыми браузерами или попросту быть отключенным. В обоих случаях отобразить WebGL содержимое не получится.

Поддерживаемые версии браузеров

Технология поддерживается следующими версия браузеров:

  • GoogleChrome, включен во всех версии начиная с 9;
  • Opera, реализован в последней версии 12.0;
  • MozillaFirefox, доступен для всех платформ с нужной видеокартой и драйверами, начиная с версии 4.0;
  • Safari, поддерживает технологию, но она отключена по умолчанию;
  • Internet Explorer, не поддерживает технологию официально, просмотр доступен с плагинами IEWebGL или Chrome Frame.

В случае, если у обозревателя нет поддержки технологии или она выключена, пользователь получить подобное сообщение: «your browser does not support webgl», что в переводе означает – «Ваш браузер не поддерживает WebGL».

Как включить WebGL?

В большинстве приложений технология включена по умолчанию, однако может случиться так, что при удалении каких-либо настроек или их очистке, пункт с WebGL будет сброшен. Следующие подразделы содержат инструкции по его активации в наиболее популярных браузерах.

Google Chrome

Для включения WebGL в Google Chrome необходимо:

  • запустить приложение;
  • перейти в chrome://settings, введя строку в адресной строке;Настройки Хрома
  • пролистать вниз, найти пункт «Дополнительные» и раскрыть его;
  • выбрать вкладку «Система» и убедиться, что параметр «Использовать аппаратное ускорение» включен;Аппаратное ускорение
  • перезапустить программу;
  • перейти в chrome://flags;
  • убедиться, что параметр «отключить WebGL» не активен. В новых версиях достаточно ввести в поле поиска «WebGL» и включить его, если он неактивен;Включение технологии
  • проверить состояние включения, перейдя в chrome://gpu.Состояние WebGL

Яндекс.Браузер

Так как Яндекс.Браузер создан на основе Chromium, то для него будут работать все те же действия, что и для Google Chrome. Необходимо:

  • перейти в browser://gpu/;Настройки Яндекса
  • найти раздел Graphics Feature Status и добиться, чтобы все его элементы или хотя бы «WebGL» были зелеными;Проверка настроек
  • для этого следует перейти в browser://flags, найти пункты #ignore-gpu-blacklist и #enable-gpu-rasterization и включить их.

Как набрать текст голосом – лучшие онлайн сервисы и программы

Опера

Для включения компонента в Опере необходимо:

Конфигурация оперы

  1. Прописать в адресной строке OPERA:CONFIG#ENABLE%20HARDWARE%20ACCELERATION. Это включит аппаратное ускорение.
  2. Прописать в адресной строке OPERA:CONFIG#ENABLE%20WEBGL. Это включит саму технологию.

Mozilla Firefox

Для включения необходимо:

Аппаратное ускорение

  • перейти в настройки, открыть «Дополнительные» и проверить включение параметра «Использовать аппаратное ускорение»;
  • перейти в about:config;
  • согласиться с предупреждением;
  • ввести в поиск force-enabled и установить значение на «true»;
  • перейти к поиску и найти disabled, убедиться, что значение стоит «false»;
  • Перезапустить браузер.

Safari

Для активации необходимо:

Раздел безопасности

  • перейти в настройки браузера;
  • выбрать вкладку «Дополнительно»;
  • поставить флаг «Show Develop», если он не стоит;
  • в меню разработчика убедиться, что флаг напротив «Enable WebGL» установлен.

Проблемы с драйверами

Если вышеописанные способы не помогают, то следует обновить драйвера видеокарт или заменить сами карты, если они устарели и уже не могут поддерживать аппаратное ускорение и отображение графики в современных браузерах.

Для проверки работоспособности для каждого браузера можно воспользоваться сервисом webgl.org, который покажет, активирована ли в браузере технология WebGL.

Как включить WebGL в Яндекс Браузере

Любой современный браузер поддерживает множество расширений и технологий, позволяющих работать эффективнее. Пользователи всё чаще устанавливают сторонние расширения, так как базовых функциональных возможностей им недостаточно. Но есть одна особенность, которую, как правило, используют только разработчики, но полезной она может быть даже для обычных пользователей. Речь о WebGL.

Что это такое

WebGL – разработанная в начале десятых библиотека драйверов, позволяющая напрямую из браузера обращаться к мощностям графических адаптеров. В расшифровке название API переводится как «графическая веб-библиотека». WebGL позволяет отказаться от дополнительных утилит, вроде устаревшего Adobe Flash, для воспроизведения 3D-графики. Разработчики, используя WebGL, видят для себя больший простор действий, а пользователи получают более качественный контент, иногда интерактивный.

Как включить

На компьютере

Итак, чтобы воспроизводить разработанные с использованием WebGL приложения в Яндекс браузере, нужно разрешить использование этой библиотеки. Здесь следует отметить, что осуществить задуманное получится не на любом компьютере или ноутбуке. Для корректной работы дополнения потребуется устройство с графической картой, поддерживающей DirectX 11 и новее, а также актуальные версии драйверов для неё.

Убедившись в актуальности аппаратной платформы и программного обеспечения для неё, можно переходить к следующему этапу – включению функции аппаратного ускорения. Для этого потребуется выполнить несколько довольно простых шагов.

  1. Вводим в адресной строке browser://gpu.
  2. Выбираем первый вариант из появившегося списка, как показано на изображении.
  3. Обращаем внимание на строку Rasterization.

Если ей соответствует значение «Software only. Hardware acceleration disabled», то функция отключена. Чтобы её активировать, необходимо перейти к следующему шагу.

  1. Нажимаем на кнопку «Меню».
  2. Открываем «Настройки».
  3. Пролистываем в самый низ и ставим галочку напротив пункта «Использовать аппаратное ускорение, если возможно».
  4. Перезапускаем браузер, нажимая предложенную им кнопку «Перезапустить».
  5. После этого переходим на ранее открытую вкладку browser://gpu (при перезапуске все открытые вкладки перезагрузятся).
  6. Убеждаемся, что пункт Rasterization изменил состояние на Enabled, а параметрам WebGL и WebGL2 соответствуют значения Hardware accelerated, как показано на картинке.
  7. Но это ещё не всё. Чтобы включить принудительное аппаратное ускорение, нам потребуется продолжить экскурсию по настройкам браузера. Теперь в адресной строке вводим browser://flags/
  8. Находим строку #ignore-gpu-blacklist и присваиваем ему значение Enabled, то есть «Активно». Этот параметр, как правило, первый в списке, поэтому найти его достаточно легко. Если он не первый – вводим его название в строку поиска, как показано в следующем пункте.
  9. Вводим в строку поиска название следующего флага: #enable-gpu-rasterization и присваиваем ему значение Force-enabled for all layers.
  10. После выполнения этих пунктов вновь перезапускаем браузер и проверяем, установлены ли все необходимые нам параметры в значение Enabled или Hardware Accelerated. Если всё выглядит так, как показано на изображении ниже, то вы всё сделали верно и WebGL работает.

На телефоне

На телефоне подобная функция также присутствует, но только если речь идёт про Android-устройство. Девайсы на iOS поддерживают WebGL только в связке с браузером Safari. Связано это с политикой Apple, которая подразумевает строгие условия для доступа к аппаратным средствам iPhone. Что до Android, то алгоритм действий здесь сравним с таковым на компьютере.

  1. Открываем вкладки browser://flags и browser://gpu, вводя в адресную строку соответствующий адрес. Он автоматически изменяется на chrome://flags или chrome://gpu, поскольку Яндекс браузер основан на одном движке с Chrome, не пугайтесь такой замены.
  2. Вкладки содержат информацию об активированных функциях. Находим интересующие нас строки: Rasterization, WebGL и WebGL Если напротив них установлены значения Hardware Enabled, то WebGL работает по-умолчанию. Если нет, то самое время переходить на вкладку flags.
  3. Здесь необходимо установить аналогичные значения для тех же параметров, что и на компьютере. Находим #ignore-gpu-blacklist и присваиваем ему значение Enabled.
  4. Далее вводим в строку поиска #enable-gpu-rasterization и выбираем для этого пункта значение в самом низу списка. Оно принудительно активирует растеризацию для всех слоёв изображения.
  5. После этого все интересующие нас значения должны подсвечиваться зелёным цветом и иметь значение Enabled или Hardware Accelerated. Это будет означать, что WebGL работает. Перезапускаем браузер и проверяем соответствие значений требованиям.

Если каких-то параметров нет в вашей версии браузера или у вас не получается найти нужные флаги с помощью строки поиска, то следует, в первую очередь, обновить ПО смартфона и приложение Яндекс браузера. Если все версии актуальны, а проблема не исчезла – ваше устройство не поддерживает WebGL.

Как включить WebGl на яндекс браузере?

Graphics Feature Status
Canvas: Software only, hardware acceleration unavailable
Custo Effects: Disabled
Flash: Software only, hardware acceleration unavailable
Flash Stage3D: Software only, hardware acceleration unavailable
Flash Stage3D Baseline profile: Software only, hardware acceleration unavailable
Compositing: Software only, hardware acceleration unavailable
Multiple Raster Threads: Disabled
Native GpuMemoryBuffers: Software only. Hardware acceleration disabled
Rasterization: Software only, hardware acceleration unavailable
Video Decode: Software only, hardware acceleration unavailable
Video Encode: Software only, hardware acceleration unavailable
WebGL: Unavailable
Driver Bug Workarounds
clear_uniforms_before_first_program_use
disable_d3d11
disable_direct_composition
disable_discard_framebuffer
exit_on_context_lost
scalarize_vec_and_mat_constructor_args
use_current_program_after_successful_link
Problems Detected
GPU process was unable to boot: All GPU features are blacklisted.
Disabled Features: all
Hardware video decode is only supported in win7+: 159458
Disabled Features: accelerated_video_decode
Disable GPU on all Windows versions prior to and including Vista: 315199
Disabled Features: all
Always call glUseProgram after a successful link to avoid a driver bug: 349137
Applied Workarounds: use_current_program_after_successful_link
Some drivers are unable to reset the D3D device in the GPU process sandbox
Applied Workarounds: exit_on_context_lost
Disable use of Direct3D 11 on Windows Vista and lower
Applied Workarounds: disable_d3d11
Clear uniforms before first program use on all platforms: 124764, 349137
Applied Workarounds: clear_uniforms_before_first_program_use
Disable D3D11 on older nVidia drivers: 349929
Applied Workaro

Голосование за лучший ответ

в адресной строке вашего яндекс_браузера пишите (копируем_вставим) browser://gpu/ жмите enter и покажите пожалуйста скрин

savoljavobИскусственный Интеллект (170895) 7 лет назад
скрин выложите сюда в коммент
lolcat Мыслитель (9028) с флумби не получается!

Что делать дальше помогите Graphics Feature Status
Canvas: Software only, hardware acceleration unavailable
Custo Effects: Unavailable
Flash: Software only, hardware acceleration unavailable
Flash Stage3D: Software only, hardware acceleration unavailable
Flash Stage3D Baseline profile: Software only, hardware acceleration unavailable
Compositing: Software only, hardware acceleration unavailable
Multiple Raster Threads: Disabled
Native GpuMemoryBuffers: Software only. Hardware acceleration disabled
Rasterization: Software only. Hardware acceleration disabled
Video Decode: Software only, hardware acceleration unavailable
Video Encode: Software only, hardware acceleration unavailable
VPx Video Decode: Software only, hardware acceleration unavailable
WebGL: Unavailable
Driver Bug Workarounds
clear_uniforms_before_first_program_use
disable_d3d11
disable_direct_composition
disable_discard_framebuffer
disable_dxgi_zero_copy_video
disable_framebuffer_cmaa
exit_on_context_lost
msaa_is_slow
scalarize_vec_and_mat_constructor_args
Problems Detected
GPU process was unable to boot: GPU process launch failed.
Disabled Features: all
All Intel drivers before 8.15.10.2021 are buggy with Stage3D baseline mode: 172771
Disabled Features: flash_stage3d_baseline
Accelerated video decode interferes with GPU sandbox on older Intel drivers: 180695, 298968, 436968
Disabled Features: accelerated_video_decode
VPx decoding isn’t supported before Windows 10 anniversary update.: 616318
Disabled Features: accelerated_vpx_decode
Accelerated VPx decoding is hanging on some videos.: 654111
Disabled Features: accelerated_vpx_decode
Some drivers are unable to reset the D3D device in the GPU process sandbox
Applied Workarounds: exit_on_context_lost
Clear uniforms before first program use on all platforms: 124764, 349137
Applied Workarounds: clear_uniforms_before_first_program_use
Always rewrite vec/mat constructors to be consistent: 398694
Applied Workarounds: scalarize_vec_and_mat_constructor_args
Old Intel drivers cannot reliably support D3D11: 363721
Applied Workarounds: disable_d3d11
On Intel GPUs MSAA performance is not acceptable for GPU rasterization: 527565
Applied Workarounds: msaa_is_slow
Framebuffer discarding can hurt performance on non-tilers: 570897
Applied Workarounds: disable_discard_framebuffer
Direct composition flashes black initially on Win Applied Workarounds: disable_direct_composition
Zero copy DXGI video hangs on shutdown on Win < 8.1: 621190
Applied Workarounds: disable_dxgi_zero_copy_video
Limited enabling of Chromium GL_INTEL_framebuffer_CMAA: 535198
Applied Workarounds: disable_framebuffer_cmaa
Accelerated rasterization has been disabled, either via blacklist, about:flags or the command line.
Disabled Features: rasterization
Raster is using a single thread.
Disabled Features: multiple_raster_threads
Native GpuMemoryBuffers have been disabled, either via about:flags or command line.
Disabled Features: native_gpu_memory_buffers

Никак. Так-как Я. Браузер, хромы, и браузеры на хроме не поддерживают эту функцию.
К0марЗнаток (336) 7 лет назад
http://ltbcc-20.blogspot.ru/2015/10/hw-accelerated-yandex.html
Вот сайт. Включил себе так.
Смольский ДенисУченик (139) 6 лет назад
Реально работает, все получилось
Владимир Ефремов Профи (691) Не за что)) сам сталкивался с этим))
значит дерьмо а не браузеры

Graphics Feature Status
Canvas: Hardware accelerated
CheckerImaging: Disabled
Custo Effects: Unavailable
Custo Wallpaper Animation: Enabled
Flash: Hardware accelerated
Flash Stage3D: Hardware accelerated
Flash Stage3D Baseline profile: Hardware accelerated
Compositing: Hardware accelerated
Multiple Raster Threads: Disabled
Native GpuMemoryBuffers: Software only. Hardware acceleration disabled
Rasterization: Unavailable
Surface Synchronization: Enabled
Video Decode: Hardware accelerated
WebGL: Hardware accelerated
WebGL2: Unavailable
Driver Bug Workarounds
clear_uniforms_before_first_program_use
decode_encode_srgb_for_generatemipmap
disable_accelerated_vpx_decode
disable_d3d11
disable_direct_composition
disable_discard_framebuffer
disable_dxgi_zero_copy_video
disable_framebuffer_cmaa
disable_nv12_dxgi_video
exit_on_context_lost
force_cube_complete
scalarize_vec_and_mat_constructor_args
texsubimage_faster_than_teximage
Problems Detected
Disable custo effects on older AMD drivers: 1
Disabled Features: custo_effects
GPU rasterization should only be enabled on NVIDIA and Intel DX11+, and AMD RX-R2 GPUs for now.: 643850
Disabled Features: gpu_rasterization
Disable use of D3D11/WebGL2 on older AMD drivers: 402134
Disabled Features: accelerated_webgl2
Some drivers are unable to reset the D3D device in the GPU process sandbox
Applied Workarounds: exit_on_context_lost
TexSubImage is faster for full uploads on ANGLE
Applied Workarounds: texsubimage_faster_than_teximage
Clear uniforms before first program use on all platforms: 124764, 349137
Applied Workarounds: clear_uniforms_before_first_program_use
Disable use of Direct3D 11 on older AMD drivers: 402134
Applied Workarounds: disable_d3d11
Always rewrite vec/mat constructors to be consistent: 398694
Applied Workarounds: scalarize_vec_and_mat_constructor_args
ANGLE crash on glReadPixels from incomplete cube map texture: 518889
Applied Workarounds: force_cube_complete
Framebuffer discarding can hurt performance on non-tilers: 570897
Applied Workarounds: disable_discard_framebuffer
Direct composition doesn’t work on Radeon (BROWSER-86893, BROWSER-87513)
Applied Workarounds: disable_direct_composition
Direct composition flashes black initially on Win Applied Workarounds: disable_direct_composition
Zero copy DXGI video hangs on shutdown on Win < 8.1: 621190
Applied Workarounds: disable_dxgi_zero_copy_video
Use GL_INTEL_framebuffer_CMAA on ChromeOS: 535198
Applied Workarounds: disable_framebuffer_cmaa
Disable KHR_blend_equation_advanced until cc shaders are updated: 661715
Applied Workarounds: disable(GL_KHR_blend_equation_advanced), disable(GL_KHR_blend_equation_advanced_coherent)
Decode and Encode before generateMipmap for srgb format textures on Windows: 634519
Applied Workarounds: decode_encode_srgb_for_generatemipmap
Zero-copy DXGI video hangs or displays incorrect colors on AMD drivers: 623029
Applied Workarounds: disable_dxgi_zero_copy_video
NV12 DXGI video displays incorrect colors on older AMD drivers: 644293
Applied Workarounds: disable_nv12_dxgi_video
VPx decoding isn’t supported well before Windows 10 creators update.: 616318, 667532
Applied Workarounds: disable_accelerated_vpx_decode
Don’t expose disjoint_timer_query extensions to WebGL: 808744
Raster is using a single thread.
Disabled Features: multiple_raster_threads
Native GpuMemoryBuffers have been disabled, either via about:flags or command line.
Disabled Features: native_gpu_memory_buffers
Checker-imaging has been disabled via finch trial or the command line.
Disabled Features: checker_imaging
Version Information
Data exported2018-07-20T11:52:46.056Z
Chrome versionYaBrowser/18.6.1.770
Operating systemWindows NT 6.1.7601 SP1
Software rendering list pathPath=/src/gpu/config/software_rendering_list.json RevisionId

Что такое WebGL и как его включить. Подробная инструкция для чайников

Все когда — нибудь замечали на посещаемых сайтах 3D-графику, а может , даже вы играли в браузерные игры? Так знайте, что в большинстве своем это стало доступно прямо «в браузере» благодаря технологии WebGL. Примеры использования WebGL можно увидеть повсюду.

Хочется сразу отметить, что данная технология — это не какое-то приложение, которое можно самостоятельно установить и активировать. WebGL — это крос с платформенный программный интерфейс, которы й позволяет браузерам выводить 3D-графику на экран пользователя. Для данной технологии была создана специальная рабочая группа «Khronos», где собраны разработчики со всех популярных браузеров. Именно эт а группа занимается развитием и внедрением WebGL в свои продукты.

Что такое WebGL

WebGL — это то, что «оживляет» веб-ресурс. Если помните , раньше, для того чтобы что-то «оживить» на сайте , требовался флеш-плеер. И очень часто нужно было его то переустановить, то обновить и т.д . — это доставляло много неудобств. WebGL — это то, что позволяет обойтись без флеш-плеера, так как она выполняется видеокартой и является «частью» элемента «canvas» разметки HTML.

Данная технология получила свое широкое применени е благодаря тому, что может использоваться с любым языком программирования, который работает с API:

  • Java Script;
  • Java;
  • Kotlin и др.

Все , что нужно, чтобы подключить эту библиотеку на своем ресурсе , — это настроить API. Первое упоминание о ней датируется 2009-м годом, а первое внедрение уже 2011-м.

Как включить WebGL

Что такое WebGL , мы уже имеем представление, теперь давайте разберемся , как включить. В принципе , в большинстве популярных браузеров данная библиотека добавлена по умолчанию. В некоторых она даже уже включена. Единственным, кто ее не внедряет , является Internet Explorer. На нем она будет доступна только с использованием дополнения IEWebGL.

Однако бывает всякое, и может так получиться , что вс ледствие каких-то манипуляций с настройками WebGL оказывается отключен.

Чтобы включить, нужно:

  • В Google Chrome — з апустите браузер. Введите в браузерной строке «chrome://flags». В поиске введите «WebGL». Если нужно, то включите.
  • Opera. Чтобы включить WebGL , нужно в браузерной строке ввести «OPERA:CONFIG#ENABLE%20WEBGL».
  • Мозилла. Введите в строке «force-enabled» и определите значение «true».
  • Safari. Нужно пройти в меню разработчика и по ставить там галочку рядом с «Allow WebGL».
  • Яндекс.Браузер. В браузерной строке введите «browser://flags». Потом в поиске введите «WebGL». Далее подключите библиотеку, если нужно.

Важно, чтобы в браузерах было включено аппаратное ускорение перед манипуляциями, описанными выше.

Теперь вы знаете, что такое WebGL , и , как видите, включить его не слишком сложно, если он не включен в вашем браузере. Кстати, чтобы проверить , поддерживает ли ваш браузер данную технологию , пройдите на сайт webgl.org, он вам все покажет. И помните, что примеры, где используется WebGL 3D , вы точно видели, когда открывали современную брауз е рную игру, просто на тот момент, скорее всего , не догадывались, что это именно данная технология.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *