Статус sli запрещено как исправить
Перейти к содержимому

Статус sli запрещено как исправить

  • автор:

Статус sli запрещено как исправить

Использование NVIDIA SLI с одной платой SLI

Режим NVIDIA SLI нельзя использовать только с одной платой на базе ГП NVIDIA с поддержкой SLI.

Однако если со страницы «Параметры 3D» можно открыть страницу «Установка конфигурации SLI», это означает, что данный компьютер поддерживает SLI и в нем установлена по крайней мере одна видеоплата на базе ГП NVIDIA с поддержкой SLI. В этом случае, установив вторую такую видеоплату, вы добьетесь полной функциональности SLI и увидите, насколько повысилась производительность рендеринга в приложениях Direct3D и OpenGL.

Чтобы добавить вторую видеоплату с поддержкой SLI, выполните следующие действия:

    1. Выключите компьютер.
    2. Установите в систему вторую видеоплату на базе ГП NVIDIA с поддержкой SLI согласно инструкции, прилагаемой к видеоплате.
    3. Включите компьютер.
    4. Щелкните на рабочем столе правой кнопкой мыши и выберите Панель управления NVIDIA.
    5. Обратитесь к ссылкам в разделе «См. также»
  • Использование технологии NVIDIA SLI с несколькими видеоплатами на базе ГП
  • О технологии NVIDIA SLI

© Корпорация NVIDIA, 2005 — 2021. Все права защищены. Параметры 3D

Вопросы и ответы. Графика NVIDIA Hybrid SLI для ноутбуков

Технология графики NVIDIA® Hybrid SLI® обеспечивает управление несколькими графическими процессорами (ГП) с учетом изменений производительности графической системы и требований энергосбережения. Она включает два компонента — GeForce® Boost и HybridPower™. GeForce® Boost повышает производительность отдельных ГП NVIDIA при совместном использовании с ГП материнской платы NVIDIA. HybridPower™ при необходимости снижает графическую производительность и включает режим тихой работы с низким энергопотреблением для выполнения рутинных компьютерных задач. Эта технология доступна в системах с одним или несколькими ГП NVIDIA Hybrid SLI и материнской платой NVIDIA Hybrid SLI.

Для ноутбуков существует два графических режима Hybrid SLI.

  • Энергосбережение . В режиме энергосбережения с дисплеями работает только ГП материнской платы. Питание всех отдельных ГП NVIDIA отключается, при этом сокращается энергопотребление, компьютер работает тише и с меньшей теплоотдачей. При этом увеличивается срок службы аккумуляторов ноутбуков.
  • Увеличение производительности . В этом режиме на ГП материнской платы и на все отдельные ГП NVIDIA подается питание для рендеринга и отображения, необходимое для обеспечения повышенной графической производительности. ГП материнской платы NVIDIA используется вместе с отдельным ГП NVIDIA, вместе они обеспечивают максимальную производительность графики.

Режим NVIDIA Hybrid Graphics поддерживают только ОС Windows Vista и Windows 7.

Какая разница между ГП материнской платы и отдельным ГП?

ГП материнской платы — это ГП, встроенный в чипсет материнской платы; этот компонент управляет основными функциями материнской платы, в том числе хранение данных, аудио и связь.

Отдельный ГП — это автономный компонент, который выполняет только функции графической обработки. Отдельный ГП обычно расположен на плате MXM или на системной материнской плате.

Как проверить текущий графический режим Hybrid SLI?

Значок Hybrid SLI появляется в области уведомлений панели задач Windows.

Значок обозначает графический режим следующим образом.

Значок уведомлений Hybrid SLI

Режим увеличения производительности

Режим увеличения производительности, но при этом схема управления питанием определяет режим энергосбережения

(Это условие неприменимо к ноутбукам, которые не поддерживают управление режимами Hybrid SLI с помощью схемы управления питанием.)

Режим энергосбережения, но при этом схема управления питанием определяет режим увеличения производительности

(Это условие неприменимо к ноутбукам, которые не поддерживают управление режимами Hybrid SLI с помощью схемы управления питанием.)

Дополнительные дисплеи
(отсутствует в некоторых системах)

Можно также навести курсор на значок или щелкнуть значок для просмотра раскрывающегося меню, в котором указан текущий графический режим.

Если во всплывающем окне предлагается изменить графический режим, это значит, что этот режим, установленный в текущей схеме управления питанием Windows, нельзя использовать, поскольку существует состояние «блокировки». Чтобы удалить «блокировку», щелкните ссылку и следуйте указаниям в диалоговом окне.

Как изменить текущий графический режим Hybrid SLI?

Схема управления питанием, отсутствующая в Windows

В сопроводительной документации к ноутбуку выясните, можно ли на ноутбуке переключать графические режимы следующими способами.

  • С помощью специальной кнопки на ноутбуке.
  • С помощью горячих клавиш.
  • С помощью значка графики Hybrid SLI, который находится в области уведомлений панели задач Windows. Щелкните значок и выберите графический режим Hybrid SLI, который будет использоваться — режим энергосбережения или режим увеличения производительности.

Если такой возможности нет, для переключения графических режимов необходимо использовать схему управления питанием Windows.

Схема управления питанием Windows

Инструкция . Щелкните значок «Электропитание» аккумулятора в области уведомлений панели задач Windows. Откроется указатель уровня заряда аккумулятора. Выберите нужную схему управления питанием Windows.

ПРИМЕЧАНИЕ. Этот метод недоступен, если ноутбук поддерживает одну из схем управления питанием, которые не относятся к Windows.

Управлять производительностью или потреблением энергии можно в разделе электропитания каждой схемы управления питанием Windows. В таблице показаны обычные графические режимы Hybrid SLI NVIDIA и параметры энергосбережения, соответствующие каждой схеме управления питанием. В сопроводительной документации к ноутбуку уточните настройки, применяемые для вашего ноутбука, так как он может поставляться с другими настройками.

Пример настроек схем управления питанием для графических режимов Hybrid SLI

Схема управления питанием Windows

Переводить отдельные ГП в спящий режим через

Статус sli запрещено как исправить

AFR — обманчиво высокие FPS мультичиповых решений

Первое — ВСЕ мультичипы использую алгоритм AFR по двум причинам:
1) Он лучше всего позволяет масштабировать число fps
2) Его проще всего внедрить

Второе — сказка про чётные и нечётные кадры звучит очень хорошо, когда опускается один важный момент, а именно то время, в которое начинаются рисоваться кадры
Если секунду, гипотетически, разбить на 10 частей, то получится примерно так
1/10 — получена команда на отрисовку кадра
2/10 — началась отрисовка чётного кадра
3/10 — идёт отрисовка чётного кадра
4/10 — началась отрисовка нечётного, продолжается отрисовка чётного
5/10 — 9/10 — идёт отрисовка нечётного и чётного
10/10 — передача результатов в буффер кадра

Отсюда некоторые могли поняться, что кадр строится достаточно долго. В результате, несмотря на то, что fps стало в два раза больше, игрок получает ЧЕСТНЫХ РАЗНЫХ кадров примерно fps/2 +10%
Разжую ещё подробнее. Если вам мультичип показывает 100 кадров в секунду, то вы получаете примерно 100/2+10% = 55 разных кадров в секунду, а на отрисовку каждого кадра карта тратит 1000/(100/2) = 20 милисекунд. Т.е. игрок получаетс смену картнки каждые 20 мс
Если 100 кадров рисует одночиповая, то игрок получает все 100 разных кадров и время на отрисовку каждого кадра составляет 10 мс, т.е. в двое быстрее, чем у двухчипового решения. Отсюда и ощущение лагов при высоких fps. Рисовать то тест может хоть миллион кадров, но игрок то получает в два раза меньше, поэтому при 40fps в Кризисе мультичип лагает, а одночиповая нет.

Третье — выше был рассмотрен идеальный режим работы AFR, который дальше бумаги не ушёл, на деле имеем, что из за особенностей двухчиповой системы и поведения драйвера, это касается и ATI и NV, у мультичипов бывают большие разбросы значений, что порождает дополнительные лаги и некомфортность играющего

Четвёртое — Даже не смотря на простоту внедрения AFR весь рынок игр охватить не удастся. Это значит, что только в 30-40% игр можно будет получить магические цифры, а в остальных играх получите либо циферки производительности одного чипа из всех, либо даже падение производительности.
Приятно будет видеть, как число разлюбимых fps на Х2 будет ниже чем у одной? Такого с нормальными топами не случается в принципе.
Владелец мультичиповой карты будет любимцем провайдера, если тот считает траффик, т.к. практически каждая новая игра, в котороую он захочет поиграть не будет на старом драйвере давать прироста или будет давать падение производительности. С одночиповыми картами таких проблем нет.
Но и это ещё не всё. Некоторые алгоритмы рендеринга впринципе не умеют работать с AFR и там приростов не будет никогда

Пятое — все крикуны, которые насмотрелись графиков, вряд-ли когда самостоятельно пользовали мультичипы в виде двухчиповых карт или SLI\CF систем. Лично мне известно немало примеров, когда после общения с такими системами их владелец громко ругался и давал зарок больше в руки эту гадость не брать

МОРАЛЬ — мультичипы для тех кто играет в игры — хлам, но этот хлам отрада для бенчеров, которым важно, чтобы число fps было побольше

Как работает режим SLI – мощь нескольких видеокарт в одном устройстве

Когда-то, в давние времена технологий, получение большей мощности видеокарты означало необходимость покупать карту, более мощную (и, возможно, более дорогую!), чем текущая карта. Но, пользователи всегда «мечтали» иметь возможность просто купить дубликат видеокарты, которая у них есть, вместо того, чтобы тратить деньги на что-то более новое и быстрое?

Что ж, к счастью, Nvidia и их технология с несколькими GPU «SLI» дают нам просто решение, если вы используете одну из их карт.

Масштабируемый интерфейс связи (SLI)

Так что же такое SLI? И что делает SLI, или более конкретно: как он помогает использовать несколько видеокарт?

Интерфейс Scalable Link Interface (SLI) – это небольшая жемчужина, которую нам предоставили Nvidia в 1998 году. Впервые эта технология была использована компанией 3dfx на линейке видеокарт Voodoo2 в 1998 году, но позже компания была куплена Nvidia, и эта технология была заморожена на некоторое время.

Первый опыт использования совместной работы видеокарт Voodoo2

В 2004 году Nvidia повторно выпустила SLI с обновлениями, позволяющими ей работать с существующей на тот момент технологией шин PCIe.

Хотя существуют проблемы совместимости (обсуждаемые ниже), связанные с запуском нескольких установок графического процессора, SLI позволяет использовать от двух до четырех карт одновременно. Это достигается путем использования алгоритма параллельной обработки, который собирает информацию, разбивает её на более мелкие части и позволяет обрабатывать несколько частей одновременно несколькими видеокартами.

Режимы SLI

Видеокарты Nvidia будут работать в SLI в трёх основных режимах: сглаживание SLI , SFR и AFR . Вы можете выбрать и изменить эти режимы в Панели управления Nvidia, которая должна была быть установлена на ваш компьютер при установке драйверов видеокарты.

Рендеринг с разделением кадров (SFR)

Этот метод берет кадр, который необходимо визуализировать, анализирует его, а затем разбивает кадр по горизонтали на столько частей, сколько имеется карт, и распределяет рабочую нагрузку между ними. Он может разбить кадр так, как он считает нужным, основываясь на том, что находится в кадре.

Например, если кадр содержит в основном пустое статичное небо в верхней половине кадра (менее ресурсоемкое), но изменяемые объекты в нижней половине (более интенсивно), то при разделении 50/50 одна карта будет выполнять больше работы. Поэтому видеокарта, отвечающая за верхнюю часть экрана, может получить около 60% площади экрана, в то время как карта, отвечающая за нижнюю часть, должна обработать только нижние 40%.

Примечание: эти проценты являются лишь расплывчатыми примерами, а не конкретными цифрами.

Альтернативный рендеринг кадров (AFR)

В этом режиме кадры ставятся в очередь, и каждая карта отображает полный кадр. Таким образом, если вы используете 2 карты, то одна будет отвечать за четные кадры, а другая – за нечетные кадры. Это часто считается более эффективным, чем SFR, для достижения более высокой частоты кадров, но также может вызывать такие проблемы, как микростеролазание.

Ключевое слово: Micro Stuttering – это когда вы видите на экране «визуальные заикания», вызванные несоответствием времени рендеринга кадров между картами. Если карты не синхронизированы должным образом или у них недостаточно информации, чтобы угадать следующий кадр, который нужно визуализировать, то вы увидите задержку.

SLI сглаживание

Этот режим обеспечивает лучшее качество изображения, в отличие от увеличения частоты кадров. Он работает для разделения нагрузки сглаживания между картами, повышая общее качество вашего изображения.

Использование этого режима может разблокировать более высокие режимы сглаживания в играх (например, SLI 8x, 16x и даже 32x в системах Quad-SLI).

Совместимость и проблемы режима SLI

Казалось бы, купи две видеокарты Nvidia, вставь их в разъемы на материнской плате и наслаждайся «удвоенной» скоростью работы. К сожалению, не всё так просто.

Два (или более) вида

Первое, что вам нужно знать, это то, какие видеокарты будут соединяться вместе: не любые две видеокарты смогут так взаимодействовать. Они должны иметь один и тот же графический процессор, и должны иметь одинаковое количество видеопамяти.

Например, если у вас GTX 1070 Ti 8GB производства Asus, а другая той же спецификации, но от MSI, то режим SLI доступен. Но, GTX 1070 и GTX 1080 несовместимы, так как они не являются одним и тем же графическим процессором.

Вам также необходимо убедиться, что видеокарты совместимы с режимом SLI, так как карты без порта SLI могут быть несовместимы. Также стоит отметить, что в Nvidia убрала поддержку 3-х и 4-х карточного SLI для серии GTX 10.

Слоты и заглушки

Следующим в списке стоит ваша материнская плата и блок питания. Они оба должны быть совместимы со SLI.

Это означает, что вашей материнской плате потребуется достаточно слотов PCIe x16, чтобы соответствовать количеству графических процессоров, а вашему блоку питания потребуется достаточно разъемов PCIe для питания того количества карт, которое вы будете использовать.

Отсутствие удвоения видеопамяти

Распространенное заблуждение относительно SLI состоит в том, что вы можете получить двойную, тройную или даже четырехкратную видеопамять с большим количеством видеокарт. К сожалению, Nvidia SLI использует ОЗУ только с одной карты, поскольку каждая карта должна получать доступ к одной и той же информации в одно и то же время.

Что такое мост SLI

Последнее, что вам понадобится для запуска настройки SLI, – это мост SLI. Nvidia использует физический разъем для соединения видеокарт вместе, что позволяет им взаимодействовать друг с другом, не используя драгоценную полосу пропускания в слотах PCIe.

Вам понадобится один из двух мостов SLI: либо стандартный мост (для менее мощных карт), либо мост с высокой пропускной способностью (для более мощных карт).

Серия SLI Bridge

Мост Тактовая частота Максимальная пропускная способность Рекомендуемый монитор
Стандартный мост 400 МГц 1 Гб/с 1920×1080 до 2560×1440 при 60 Гц
Мост с высокой пропускной способностью 650 МГц 2 Гб/с До 5K и объемный звук

Если у вас более мощные карты (например, GTX 1080), вы можете использовать стандартный мост, но это не позволит обеспечить полную производительность карт.

Производительность SLI

Итак, мы знаем, что такое SLI, как он работает и что вам нужно для его использования. Но стоит ли вам бросаться покупать вторую GTX 1080 Ti? Здесь «вода становится мутной». В то время как Nvidia утверждает, что удвоение производительности возможно при удвоении количества карт, это случается редко.

Проблема в том, что игры изначально не знают, как правильно использовать несколько видеокарт, и разработчики должны добавлять в них профили SLI. Это не простая задача, и она может занять очень много времени, поэтому большинство разработчиков не тратят на это время.

Это означает, что если вы не играете в игру ААА, возможно, что не будет никакого увеличения производительности (фактически, даже есть вероятность снижения производительности).

Производительность для каждой игры будет отличаться. Так что это не значит, что это будет совершенно бесполезно для вас, просто вы должны знать об этом, прежде чем инвестировать в технологию или какие-либо конкретные игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *