Какой цифрой заканчивается нечетное двоичное число
Перейти к содержимому

Какой цифрой заканчивается нечетное двоичное число

  • автор:

Какой цифрой заканчивается четное двоичное число? Какой цифрой заканчивается нечетное двоичное число? Какими цифрами

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

решение вопроса

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

  • Все категории
  • экономические 43,679
  • гуманитарные 33,657
  • юридические 17,917
  • школьный раздел 612,729
  • разное 16,911

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

  • Обратная связь
  • Правила сайта

Арифметические операции в двоичной системе счисления. 9 класс

Дидактическая: познакомить правилами выполнения арифметических операций (сложение, умножение, вычитание) в двоичной системе счисления.

Воспитательная: привитие навыков самостоятельности в работе, воспитание аккуратности, дисциплинированности.

Развивающая: развитие внимания, памяти учащихся, развитие умения сопоставлять полученную информацию.

Межпредметные связи: Математика:

Учебное оборудование (оснащение) занятия: проектор, таблица, карточки с заданиями.

Методическое обеспечение занятия: презентация в PowerPoint.

  1. Организационный момент (2 мин).
  2. Повторение (10)
  3. Объяснение нового материала (15 мин)
  4. Закрепление пройденного материала (10 мин)
  5. задание работы на дом
  6. Рефлексия (2 мин)
  7. Подведение итогов (2 мин)
  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний. Мы с вами продолжаем изучать тему системы счисления и целью нашего сегодняшнего урока будет научиться выполнять арифметические операции в двоичной системе счисления, а именно мы рассмотрим с вами правило выполнения таких операций как сложение, вычитание, умножение, деление .
  3. Проверка знаний (фронтальный опрос).

Давайте с вами вспомним:

  1. Что называется системой счисления?
  2. Что называется основанием системы счисления?
  3. Какое основание имеет двоичная система счисления?
  4. Укажите, какие числа записаны с ошибками и аргументируйте ответ:
    123 8 , 3006 2 , 12ААС09 20 , 13476 10 ,
  5. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней могут быть записаны числа: 10, 21, 201, 1201
  6. Какой цифрой заканчивается четное двоичное число?
    Какой цифрой заканчивается нечетное двоичное число?

4 . Изучение нового материала сопровождается презентацией

Учитель объясняет новую тему по слайдам презентации ,учащиеся конспектируют и выполняют предложенные учителем задания в тетради.

Из всех позиционных систем особенно проста двоичная система счисления. Рассмотрим выполнение основных арифметических действий над двоичными числами.

Все позиционные системы счисления «одинаковы”, а именно, во всех них выполняются арифметические операции по одним и тем же правилам:

1 . справедливы одни и те же законы арифметики: коммутативный, ассоциативный, дистрибутивный;

2 .справедливы правила сложения, вычитания и умножения столбиком;

3. правила выполнения арифметических операций опираются на таблицы сложения и умножения.

Рассмотрим примеры на сложение.

При сложении столбиком двух цифр справа налево в двоичной системе счисления, как в любой позиционной системе, в следующий разряд может переходить только единица.

Результат сложения двух положительных чисел имеет либо столько же цифр, сколько у максимального из двух слагаемых, либо на одну цифру больше, но этой цифрой может быть только единица.

Самостоятельная работа учащихся в тетради для закрепления материала

При выполнении операции вычитания всегда из большего по абсолютной величине числа вычитается меньшее и у результата ставится соответствующий знак.
Самостоятельная работа учащихся в тетради для закрепления материала

101101 2 -11111 2 =?

110011 2 -10101 2 =?
Умножение
Рассмотрим примеры на умножение.

Операция умножения выполняется с использованием таблицы умножения по обычной схеме (применяемой в десятичной системе счисления) с последовательным умножением множимого на очередную цифру множителя.
Рассмотрим примеры на умножение
При выполнении умножения в примере 2 складываются три единицы 1+1+1=11 в соответствующем разряде пишется 1, а другая единица переносится в старший разряд.
В двоичной системе счисления операция умножения сводится к сдвигам множимого и сложению промежуточных результатов.
Деление

Операция деления выполняется по алгоритму, подобному алгоритму выполнения операции деления в десятичной системе счисления.

Рассмотрим пример на деление

Закрепление (самостоятельная работа учащихся по карточкам выполняется в тетради) /приложение 2/

Для учащихся, которые выполнили самостоятельную работу за короткий промежуток времени, предлагается дополнительное задание.

Выполнить задания в правой колонке

  1. Заданы двоичные числа X и Y. Вычислите X+Y и X–Y, если: X=1000111, Y=11010.
  1. Заданы двоичные числа X и Y. Вычислите X+Y–1001101, если: X=1010100, Y=110101.
  1. Выполнить умножение: 100110 . 11001

Ответы: 1) 1100001; 101101 2) 111100 3) 1110110110

5. Домашнее задание

1. Прочитать &3.1.2

2. Выучить правила выполнения арифметических действий в двоичной системе счисления, выучить таблицы сложения, вычитания умножения.

3. Выполните действия:

Сегодня на уроке самым познавательным для меня было …

Меня удивило, что …

Полученные сегодня на уроке знания я могу применить …

Сегодня мы научились выполнять арифметические действия в двоичной системе счисления (выставление оценок за урок).

Подписи к слайдам:

Тема урока: «Арифметические операции в позиционных системах счисления»Учитель информатики Федорченко Марина ВалентиновнаМОУ Берёзовская СОШ с Берёзовка Тайшетский район Иркутская Область Давайте с вами вспомним: Что называется системой счисления?Что называется основанием системы счисления?Какое основание имеет двоичная система счисления?Укажите, какие числа записаны с ошибками и аргументируйте ответ:1238, 30062, 12ААС0920, 1347610 , Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней могут быть записаны числа: 10, 21, 201, 1201Какой цифрой заканчивается четное двоичное число?Какой цифрой заканчивается нечетное двоичное число?
Лаплас писал о своем отношении к двоичной (бинарной) системе счисления великого математика Лейбница: «В своей бинарной арифметике Лейбниц видел прообраз творения. Ему представлялось, что единица представляет божественное начало, а нуль – небытие и что высшее существо создает все из небытия точно таким же образом, как единица и нуль в его системе выражают все числа». Эти слова подчеркивают универсальность алфавита, состоящего из двух символов. Все позиционные системы счисления «одинаковы», а именно, во всех них выполняются арифметические операции по одним и тем же правилам:
справедливы одни и те же законы арифметики: —коммутативный (переместительный) m + n = n + m m · n = n · m ассоциативный (сочетательный) ( m + n ) + k = m + ( n + k ) = m + n + k (m · n ) · k = m · ( n · k ) = m · n · k дистрибутивный (распределительный) ( m + n ) · k = m · k + n · k
справедливы правила сложения, вычитания и умножения столбиком;
правила выполнения арифметических операций опираются на таблицы сложения и умножения.
Сложение в позиционных системах счисления Из всех позиционных систем особенно проста двоичная система счисления. Рассмотрим выполнение основных арифметических действий над двоичными числами. Все позиционные системы счисления «одинаковы”, а именно, во всех них выполняются арифметические операции по одним и тем же правилам:справедливы одни и те же : коммутативный, ассоциативный, дистрибутивный;справедливы правила сложения, вычитания и умножения столбиком;правила выполнения арифметических операций опираются на таблицы сложения и умножения. Сложение
При сложении столбиком двух цифр справа налево в двоичной системе счисления, как в любой позиционной системе, в следующий разряд может переходить только единица. Результат сложения двух положительных чисел имеет либо столько же цифр, сколько у максимального из двух слагаемых, либо на одну цифру больше, но этой цифрой может быть только единица. Рассмотрим примеры Решить примеры самостоятельно:
1011012 + 111112
1110112 + 110112
1001100
1010110
При выполнении операции вычитания всегда из большего по абсолютной величине числа вычитается меньшее и у результата ставится соответствующий знак.
Вычитание Рассмотрим примеры Примеры:
1011012– 111112
1100112– 101012
1110
11110
Умножение в позиционных системах счисления Операция умножения выполняется с использованием таблицы умножения по обычной схеме (применяемой в десятичной системе счисления) с последовательным умножением множимого на очередную цифру множителя.Рассмотрим примеры на умножение. Рассмотрим примеры Рассмотрим пример на деление
Решим примеры:
11012 1112

111102:1102=
1011011
101
Домашнее задание 1.&3.1.22.Выучить правила выполнения арифметических действий в двоичной системе счисления, выучить таблицы сложения, вычитания, умножения.3. Выполните действия:110010+111,0111110000111-11011000110101,101*111 РефлексияСегодня на уроке самым познавательным для меня было …Меня удивило, что …Полученные сегодня на уроке знания я могу применить …

Предварительный просмотр:

Карточки с заданием для самостоятельной работы в тетради

1. Сложить числа 2. Выполнить вычитание чисел 3. Выполнить умножение 4. Деление 1) 10000011 + 1000011; 1010010000 + 1101111011; 2) 100111001 -110110 3) 1110 * 1011 4)111111/111

Вариант 2. 1. Сложить числа 2. Выполнить вычитание чисел 3. Выполнить умножение 4. Деление 1) 11001101 + 1011010011; 1100001100 +1100011001 2) 110111101 -1101101 3)1110 * 1011 4) 111001/101

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арифметические операции в двоичной системе счисления

Технологическая карта урока ЭтапТДЗ этапаМетодыФормыВиды деятельности1.Организационный моментВключение в деловой ритм. Подготовка класса к работе.Устное сообщение учителяобщеклассныеработа в тетр.

Конспект урока информатики в 9 классе «Арифметические операции в двоичной системе счисления»

Урок информатики в 9 классе по теме: «Арифметические операции в двоичной системе счисления»Тип урока: комбинированный.Цели урока:1. Дидактическая: познакомить c пра.

Раздаточный материал для проведения итоговой самостоятельной работы по теме «Системы счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления»

В самостоятельной работе подобраны разносторонние задания для выявления уровня усвоения материала обучающимися. В помощь учителю даны ответы для проверки работ.

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления».

«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления».

Арифметические операции в двоичной системе счисления

конспект урока Информатики 9 класс. Цель урока: Познакомить учащихся с приёмами выполнения арифметических действий над двоичными числами;Углубить их представления о двоичной системе счисления (по учеб.

«Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. Арифметические операции в двоичной системе счисления».

Конспект урока по информатике 8 класс. «Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. Арифметические операции в двоичной системе счис.

3.Какой цифрой заканчивается четное двоичное число? Какой цифрой заканчивается нечетное двоичное число?

В двоичной арифметике число считаеться четным если количество единиц в двоичном представлении значения четное
я плакать. LOL. отжег!

Похожие вопросы
Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Как считать в двоичной системе

Соавтором этой статьи является Joseph Meyer, наш постоянный соавтор. Постоянные соавторы wikiHow работают в тесном сотрудничестве с нашими редакторами, чтобы обеспечить максимальную точность и полноту статей.

Количество просмотров этой статьи: 57 174.

В этой статье:

Из этой статьи вы узнаете, как считать в двоичной системе счисления, которая используется во всех компьютерах. Поначалу это покажется необычным, но если знать всего несколько правил и немного попрактиковаться, можно научиться быстро считать в двоичной системе.

Справочная таблица

Десятичная система

Двоичная система

Метод 1 из 2:

Основы двоичной системы

Step 1 Ознакомьтесь с основами двоичной системы.

Ознакомьтесь с основами двоичной системы. Система счисления, которой мы ежедневно пользуемся, называется десятичной, потому что она включает десять цифр (от 0 до 9). В двоичной системе счисления используются всего две цифры — 0 и 1.

Step 2 Прибавьте единицу, изменив последний 0 на 1.

  • 0 = ноль
  • 1 = один
  • Если двоичное число состоит из нескольких цифр, учитывайте только последний 0: 1010 + 1 = 1011.

Step 3 Припишите к двоичному.

  • 0 = ноль
  • 1 = один
  • 10 = два
  • Аналогичное правило используется в десятичной системе счисления, когда больше нет цифр, например, 9 + 1 = 10. В двоичной системе такое случается гораздо чаще, потому что в ней используются всего две цифры.

Step 4 Воспользуйтесь описанными правилами, чтобы посчитать до пяти.

  • 0 = ноль
  • 1 = один
  • 10 = два
  • 11 = три
  • 100 = четыре
  • 101 = пять

Step 5 Посчитайте до шести.

  • 110 = шесть

Step 6 Сосчитайте до десяти.

  • 110 = шесть
  • 111 = семь
  • 1000 = восемь
  • 1001 = девять
  • 1010 = десять

Step 7 Научитесь добавлять новые цифры.

Научитесь добавлять новые цифры. Обратите внимание, что десять (1010) не является каким-то особенным числом в двоичной системе. Сейчас нас больше интересует число восемь. Восемь (1000) равно 2 x 2 x 2 (10 х 10 х 10). Умножайте числа на два (10), чтобы находить другие числа, например, шестнадцать (10000) и тридцать два (100000).

Step 8 Попрактикуйтесь в нахождении больших чисел.

  • Двенадцать плюс один = 1100 + 1 = 1101 = тринадцать (0 + 1 = 1, а остальные цифры не меняются).
  • Пятнадцать плюс один = 1111 + 1 = 10000 = шестнадцать (цифр больше нет, поэтому слева от 1111 мы приписываем 1, а все остальные цифры превращаем в ноли).
  • Сорок пять плюс один = 101101 + 1 = 101110 = сорок шесть (1 + 1 = 10, а остальные цифры не меняются).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *