Как запустить c в visual studio code
Перейти к содержимому

Как запустить c в visual studio code

  • автор:

���� Как запустить код на C в VS Code: пошаговая инструкция для начинающих

VS Code (Visual Studio Code) является одним из популярных текстовых редакторов, используемых для разработки программного обеспечения. Он обладает множеством полезных функций, включая поддержку различных языков программирования, включая C.

Чтобы запустить код на языке C в VS Code, вам потребуется выполнить следующие шаги:

Установка компилятора C

Первым шагом является установка компилятора C на вашем устройстве. Компилятор C используется для преобразования кода на языке C в исполняемый файл, который может быть запущен на компьютере.

В Windows вы можете установить компилятор MinGW, который предоставляет необходимые инструменты для разработки на языке C. Вы можете посетить официальный сайт MinGW и следовать инструкциям по установке.

В macOS вы можете установить Xcode Command Line Tools, выполнив следующую команду в терминале:

xcode-select --install

В Linux вам потребуется установить пакет gcc, который включает компилятор языка C. Вы можете установить его с помощью менеджера пакетов вашего дистрибутива. Например, в Ubuntu вы можете выполнить следующую команду:

sudo apt-get install build-essential

Создание файла с исходным кодом C

После установки компилятора C вам необходимо создать файл с исходным кодом на языке C. Вы можете использовать VS Code для этого.

Откройте VS Code и создайте новый файл, щелкнув на значок файла в левой панели инструментов или использовав комбинацию клавиш Ctrl + N. Затем сохраните файл с расширением «.c», например «main.c».

Добавьте свой код на языке C в файл. Например, вот простой пример программы на C, которая выводит приветствие на экран:

#include int main()

Настройка терминала в VS Code

Теперь, когда у вас есть файл с исходным кодом на языке C, вы должны настроить терминал в VS Code, чтобы можно было запустить вашу программу.

Чтобы открыть терминал в VS Code, выберите пункт меню «Терминал» и выберите «Новый терминал» или используйте комбинацию клавиш Ctrl + ` (тильда).

По умолчанию VS Code будет использовать встроенный терминал, который может выполнять команды компилятора C. Убедитесь, что терминал отображается внизу окна VS Code.

Компиляция и запуск программы на языке C

Теперь вы готовы скомпилировать и запустить вашу программу на языке C.

1. В терминале перейдите в каталог, содержащий ваш файл с исходным кодом C. Например, если ваш файл находится в домашней папке, вы можете выполнить следующую команду:

2. Скомпилируйте вашу программу с помощью компилятора C. В Windows с помощью MinGW можно выполнить следующую команду:

gcc main.c -o main

В macOS и Linux вы можете использовать команду gcc:

gcc main.c -o main

3. После успешной компиляции появится новый исполняемый файл с именем «main» (или другим именем, указанным в параметре «-o»).

4. Запустите программу, выполнив следующую команду в терминале:

./main

Ваша программа на языке C будет запущена, и вы увидите результат ее выполнения в терминале.

Отладка программы на языке C в VS Code

VS Code также предоставляет возможности отладки для программ на языке C.

Чтобы использовать отладчик в VS Code, вам потребуется создать конфигурационный файл запуска отладчика. В данном примере мы будем использовать расширение «C/C++» от Microsoft для VS Code.

1. Установите расширение «C/C++» из маркетплейса VS Code, если оно еще не установлено.

2. Откройте ваш файл с исходным кодом C в VS Code.

3. Создайте файл «launch.json» в папке «.vscode» вашего проекта. Это можно сделать, выбрав пункт меню «Отладка» > «Добавить конфигурацию отладчика» и выбрав «C/C++».

4. Обновите созданный файл «launch.json» со следующим содержимым:

< "version": "0.2.0", "configurations": [ < "name": "Запуск", "type": "cppdbg", "request": "launch", "program": "$/main", "args": [], "stopAtEntry": false, "cwd": "$", "environment": [], "externalConsole": true > ] >

5. Сохраните файл «launch.json».

6. Поставьте точку останова в вашем коде, щелкнув на левом поле редактора на строке, на которой хотите поставить точку останова.

7. Нажмите кнопку «Запуск» (или используйте комбинацию клавиш F5), чтобы запустить программу с отладчиком.

VS Code откроет внешний терминал и выполнит вашу программу, остановившись на установленной точке останова.

Теперь вы можете отслеживать состояние программы и выполнять необходимые действия для отладки вашего кода на языке C.

Заключение

Теперь вы знаете, как запустить код на языке C в среде VS Code. От установки компилятора C до настройки терминала и использования отладчика, вы овладели основными шагами, необходимыми для успешного запуска программ на языке C.

Не забывайте практиковаться и проверять свой код, чтобы стать более уверенным программистом на языке C. Удачи в вашем путешествии в мир программирования!

Working with C#

The C# support in Visual Studio Code is optimized for cross-platform .NET development (see working with .NET and VS Code for another relevant article). Our focus with VS Code is to be a great editor for cross-platform C# development by providing a rich C# editing experience, AI-powered development, solution management, and integrated testing experiences

C# language within VS Code

VS Code supports debugging of C# applications running on either .NET or Mono.

For detailed instructions on:

  • .NET debugging — see the C# Dev Kit debugging documentation.
  • Mono debugging — see the Mono Debug extension’s README.

Installing C# support

C# language support is provided with the C# Dev Kit extension. You can install it from within VS Code by searching for ‘C# Dev Kit’ in the Extensions view ( ⇧⌘X (Windows, Linux Ctrl+Shift+X ) ) or if you already have a project with C# files, VS Code will prompt you to install the extension as soon as you open a C# file.

For more information about the C# Dev Kit extension, see the C# documentation.

C# Dev Kit

Visual Studio Code uses the power of Roslyn and C# Dev Kit to offer an enhanced C# experience. We offer support for:

  • .NET projects
  • MSBuild projects
  • C# scripts (CSX)

Supported .NET project types include:

  • ASP.NET Core App
  • ASP.NET Core Web API
  • ASP.NET Core MVC Web App
  • Blazor Web App
  • Blazor Server App
  • Blazor WebAssembly App
  • Console App

To find a full list of supported project types within VS Code, open the Command Palette and search for .NET: New Project... This will display a full list of supported project types.

Supported Projects

When you open a Workspace that contains .NET solution files or project files, the Solution Explorer will automatically appear. If you have a single solution file (.sln file) in the workspace, the Solution Explorer will detect that file and automatically load it after the workspace is loaded. For more information on managing your C# projects in VS Code, look at the documentation on Project Management.

Editing Evolved

There is a lot to discover with C# and the editor, such as format on type, IntelliSense, the rename-refactoring, etc.

Right-click Menu

For more information on the C# Dev Kit editing features, go to the Navigate and Edit documentation. For a full description of VS Code editing features, go to the Basic Editing and Code Navigation documentation.

Here are a few highlights.

IntelliSense

IntelliSense just works: hit ⌃Space (Windows, Linux Ctrl+Space ) at any time to get context specific suggestions.

IntelliSense

Enhance completions with AI

GitHub Copilot is an AI-powered code completion tool that helps you write code faster and smarter. You can use the GitHub Copilot extension in VS Code to generate code, or to learn from the code it generates.

GitHub Copilot extension in the VS Code Marketplace

GitHub Copilot provides suggestions for numerous languages and a wide variety of frameworks, and it works especially well for Python, JavaScript, TypeScript, Ruby, Go, C# and C++.

You can learn more about how to get started with Copilot in the Copilot documentation.

Snippets for C#

For information on snippets in C# Dev Kit, go to the Navigate and Edit documentation. There are also several built-in snippets included in VS Code that will come up as you type or you can press ⌃Space (Windows, Linux Ctrl+Space ) (Trigger Suggest) and we will give you a context specific list of suggestions.

Snippets

Tip: You can add in your own User Defined Snippets for C#. Take a look at User Defined Snippets to find out how.

Search for Symbols

There are also features outside the editor. One is the ability to search for symbols from wherever you are. Hit ⌘T (Windows, Linux Ctrl+T ) , start typing, and see a list of matching C# symbols. Select one and you’ll be taken straight to its code location.

Symbols

CodeLens

Another cool feature is the ability to see the number of references to a method directly above the method. Click on the reference info to see the references in the Peek view. This reference information updates as you type.

Note: Methods defined in object , such as equals and hashCode do not get reference information due to performance reasons.

CodeLens

Tip: You can turn off references information displayed in CodeLens with the editor.codeLens setting.

Find References/Peek Definition

You can click on the references of an object to find the locations of its use in place without losing context. This same experience works in reverse where you can Peek the definition of an object and see it inline without leaving your location. For information on Peek Definition in C# Dev Kit, go to the Navigate and Edit documentation.

Peek

Quick Fixes / Suggestions

There are some basic quick fixes supported in VS Code. You will see a lightbulb and clicking on it, or pressing ⌘. (Windows, Linux Ctrl+. ) provides you with a simple list of fixes/suggestions.

Quick fix

Testing

The extension supports the following test frameworks:

The C# Dev Kit extension provides the following features:

  • Run/Debug tests cases
  • View test report
  • View tests in Testing Explorer

Next steps

Read on to find out about:

  • C# Dev Kit documentation
  • .NET Development — get up and running with cross-platform .NET
  • Basic Editing — Learn about the powerful VS Code editor.
  • Tasks — Use tasks to build your project and more.
  • Debugging — Find out how to use the debugger with your project.
  • Unity development — Learn about using VS Code with your Unity projects.

Как настроить Visual Studio Code на работу с С++?

как настроить Visual Studio Code на работу с С++ после установки нужных плагинов? Visual Studio не подходит, ест много ресурсов, да и функционал немного другой.

Отслеживать
задан 31 авг 2020 в 19:41
usernameusername usernameusername
33 1 1 золотой знак 1 1 серебряный знак 3 3 бронзовых знака
Документацию читали?
31 авг 2020 в 19:47
Компилятор установлен? VSCode просто навороченный блокнот.
31 авг 2020 в 19:48
Visual Studio ест меньше ресурсов, VS Code — это же браузерное решение.
31 авг 2020 в 20:11
нужно мало ресурсов — vim/emacs наше все:)
31 авг 2020 в 20:14

«после установки нужных плагинов» Вопрос интересно поставлен. Половина настройки как раз в выборе хороших плагинов. Что вы уже поставили?

31 авг 2020 в 20:27

1 ответ 1

Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию

примерно год назад я точно так же не мог с первого раза настроить VS Code.

Как справедливо указали в комментариях — есть прекрасная официальная документация по настройке. Тем не менее, я оставлю свой ответ, так как он более детальный в некоторых моментах. А в других моментах — менее детальный 🙂

Чтобы настроить VSC, хорошо бы научиться компилировать и запускать Вашу программу из командной строки. А потом настройки, котрые для этого понадобились, добавить в правильные места в файлах конфигурации VS code.

Труднность этого процесса именно в «зоопарке» разных возможностей. На этого не стоит пугаться.

Кроме того, настройка немного отличатся для разных систем (Linux, windows, macos), а Вы не указали, какая система у вас.

Я приведу пример настройки для компилятора gcc под Win64. Можно повторить мои шаги, а когда получится — сделать самостотельную настройку, например, на другой компилятор.

  1. Устанавливаем msys2. Я установил его в C:\Programs\msys64 . При этом сам msys2 позаботился о том, чтобы путь к его директории C:\Programs\msys64\mingw64\bin оказался в path. Проверить это можно, выполнив в консоли команду path
  2. Устанавливаем компилятор и дебаггер. Я делаю это с помощью пакета msys2, выполнив в окне, котрое открывает msys2, следующие команды:

 pacman -Syuu 

Эта команда обновляет msys2. Она может закрыть консоль — это нормально, нужно перезапустить ее и ввести ту же команду, чтобы завершить обновление. Хорошей идеей будет время от времени обновляться, чтобы всегда иметь последнюю версию компилятора. Затем:

 pacman -S mingw-w64-x86_64-gcc pacman -S mingw-w64-x86_64-gdb 

Теперь в Вашей системе есть компилятор и дебаггер. Проверить это просто: открываем новое окно консоли, пишем g++ —version

Если ответом не является версия — надо поискать, что пошло не так. Проверить path, возможно, отредактировать его вручную.

Такую же проверку хорошо бы сделат для дебаггера: gdb —version

    Пишем hello world. Это позволит нам окончательно убедиться, что компилятор работает. в любой директории созадем файл hello.cpp с текстом

 #include int main() < std::cout ; 

потом в этой папке в командной строке компилируем командой g++ hello.cpp -o hello.exe Если появился файл hello.exe, и он запускается и вывоит строчку - ок, этот шаг завершен.

  1. А вот теперь можно поставить VSC. Обратите внимание, что редакций есть несколько, во первых для 32 и 64 битных систем, а во вторых - то, что назывется "User Installer" и "System Installer". Выбираем 64 битный System Installer на странице загрузки
  2. В VSC ставим расширение для работы с C++, оно называется C/C++ for Visual Studio Code и написано Microsoft
  3. Теперь запустим VSC в папке Вашего проекта. Пусть это будет папка C:\Projects\ . Делается это так: запускам консоль. Переходим в консоли в папку ( cd C:\Projects\ ). Запускаем VSC командой code . .

Важно то, что при этом создаётся папка настроек VSC, котрые находятся по пути C:\Projects\.vscode . В этой папке нужно создать 4 файла, я приведу их в минимальном варианте. Пути - для моей системы, где msys2 установлен в C:\Programs\msys64\ .

Файл tasks.json - отвечает за то, чтобы работала комбинация клавиш Ctrl+shift+B для сборки программы:

 < "version": "2.0.0", "tasks": [ < "type": "shell", "label": "g++.exe build active file", "command": "C:/Programs/msys64/mingw64/bin/g++.exe", "args": [ "-std=c++17", "-g", "$", "-o", "$\\$.exe" ], "options": < "cwd": "C:\\Programs\\msys64\\mingw64\\bin" >, "problemMatcher": [ "$gcc" ], "group": < "kind": "build", "isDefault": true >> ] > 

Файл launch.json - отвечает за работу дебаггера:

 < "version": "0.2.0", "configurations": [ < "name": "g++.exe build and debug active file", "type": "cppdbg", "request": "launch", "program": "$\\$.exe", "args": [], "stopAtEntry": false, "cwd": "$", "environment": [], "externalConsole": false, "MIMode": "gdb", "miDebuggerPath": "C:\\Programs\\msys64\\mingw64\\bin\\gdb.exe", "setupCommands": [ < "description": "Enable pretty-printing for gdb", "text": "-enable-pretty-printing", "ignoreFailures": true >], "preLaunchTask": "g++.exe build active file", "internalConsoleOptions": "neverOpen" > ] > 

Файл settings.json - как то отвечает за файловые ассоциации, возможно даже, что он не особо нужен. Но лишним не будет:

Файл c_cpp_properties.json - отвечает за расположение include - файлов:

 < "configurations": [ < "name": "Win32", "includePath": [ "$/**", "C:/Programs/msys64/mingw64/include/**" ], "defines": [ "_DEBUG", "UNICODE", "_UNICODE" ], "windowsSdkVersion": "8.1", "compilerPath": "C:\\Programs\\msys64\\mingw64\\bin\\g++.exe", "cStandard": "c11", "cppStandard": "c++17", "intelliSenseMode": "gcc-x86" > ], "version": 4 > 

Если Вы создадите эти файлы, а потом заново запустите в этой директории VSC - то всё уже должно работать. То есть, программы на C++ будут компилироваться, запускаться в отладке (по F5) и показывать значения переменных в окне отладчика.

Теперь - самое важное. Как только заработает - Вам нужно эту папку .vscode копировать к корень каждой папки с проектом на C++. Это позволит VSC запускаться с Вашими настройками.

Даже если мой способ Вам не подходит напрямую - у Вас теперь есть все необходимые ключевые слова, чтобы использовать их для гуглежа.

PS. Время от времени попадаются полезные дополнительные возможности для настройки.

Вот такой фрагмент файла tasks.json позволяет очищать окно терминала перед каждым билдом - полезно, чтобы уже не видеть уже исправленных ошибок, оставшихся от предыдущей попытки сборки (Источник):

 "presentation": < "clear": true //

Как подключать сторонние библиотеки C/C++ в VS Code?

Нашёл кучу информации о том, как подключать сторонние библиотеки C/C++ к Microsoft VS, но ничего про Visual Studio Code. Редактор сильно отличается, руководств в интернете совсем немного(про сторонние библиотеки вообще ни одного не нашёл), очень хочу поработать в этом редакторе, но никак не могу разобраться, как же подсоединить к проекту внешнюю библиотеку. Желательно показать на примере библиотеки SFML или OpenGL. Буду крайне благодарен за хоть какой-нибудь ответ!

Отслеживать
задан 20 авг 2020 в 14:21
lie_is_a_cake lie_is_a_cake
21 1 1 золотой знак 1 1 серебряный знак 3 3 бронзовых знака
Первое что попалось programmersought.com/article/1263524392
20 авг 2020 в 14:35

а какой отношение имеют подключаемые библиотеки к редактору? Используйте например cmake для построения зависимость и не привязывайте себя цепью к редактору

20 авг 2020 в 15:17

VS поставляется со своим компилятором, поэтому для нее и инструкции по подключению библиотек отдельные. VSC сама по себе не связана ни с каким компилятором. Гуглите не про VSC, а про ваш компилятор (скорее всего MinGW GCC), и разберитесь как компилировать код с библиотеками в командной строке. Потом сможете вписать ту же команду в настройки VSC, и все.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *