Как нарисовать карту метро
Перейти к содержимому

Как нарисовать карту метро

  • автор:

Создание схемы линий Московского метро 2.0

Для начала попробуем, скажем, нарисовать схему с нуля. Что если отказаться от вселенной сорока пяти градусов и сделать все углы кратными тридцати?

Нет, не то. В центре стало в пять раз хуже, а ветки за кольцом выглядят так, будто вихрь налетел и надавал веткам пиздюлей.

С другой стороны, пересадка «Пушкинская» — «Тверская» — «Чеховская» выглядит в пять раз чище, пропал непонятный поворот серой ветки и девяностокилометровый перегон между «Аннино» и «Бульваром Дмитрия Донского». Кстати, другие дизайнеры при создании своих схем часто копируют этот странный фрагмент 🙂

Вернемся к старой сорокапятиградусной схеме и попробуем все это так сохранить.

Из-за того, что «Смоленским» и «Арбатским» теперь потребовалось немного больше места (добавилась река, появились строящиеся «Плющиха» и «Волхонка» — вот это всё), переход на «Библиотеке им. Ленина» перестал быть большим красивым кругом и стал больше похож на центральный московский ипподром. В общем, стало окончательно ясно, что визитную карточку предыдущей схемы — пересадку на «Библиотеке» — следует выкинуть в корзину и нарисовать новую визитную карточку.

Ини и яни нравятся способом построения, но не нравятся тем, что нихуя, прямо скажем, не считываются.

Тут внезапно пришел Людвиг и нарисовал на бумажке руль.

Охуенно, оставляем руль.

Заодно решено привести размеры всех кружков-пересадок к одному знаменателю. Раньше размера было три: маленький (когда пересадка из трех станций с разными названиями), средний (две станции с одним названием, а третья — с другим) и большой (все три станции называются «Киевская» и их нужно, блядь, как-то подписать).

Попробуем сделать все кружки большими, как «Киевская»:

О, вроде норм. Ну а «Киевская» пусть так и будет исключением. И «Библиотеку» еще раза в два покрупнее (Тема попросил).

Параллельно придумываем, как показать железнодорожные ветки. Дело в том, что показывать просто пересадку со станции «Кунцевская» на платформу Кунцево-I — это не очень информативно. Гораздо информативнее то, что, пересев на Кунцево-I, пассажир может доехать сначала до «Филей», а потом и вовсе до «Белорусской».

Воспользуемся официальной схемой пригородного железнодорожного сообщения Москвы и Московской области, нарисованной неизвестным дизайнером на основе нашей схемы-2010:

Классический ж/д-пунктир прекрасен и считывается без всякой легенды, но, к сожалению, от него слегка рябит в глазах и выглядит он слишком важным (схема у нас все-таки метрошная, а электрички — это не метро, мы не в Стокгольме).

В итоге останавливаемся на деликатных розовых полосочках, которые видны, но в глаза не бросаются. И дружат со скоростными автобусами — 901, 902, 903 и 904.

Добавляем сетку, список станций и легенду.

Проверяем расстояние от текста до меток на всех ветках.

Файл отправляется на конкурс Дептранса, Егор отправляется на самолет.

Эволюция схемы в 95 картинках:

Одной из причин создания второй версии схемы было желание вставить в нее строящийся второй пересадочный контур и продолжить желтую ветку на запад. Теперь можно их удалить — получится в два раза чище:

У 903 автобуса конечная — Холмогорская улица, а не Мытищи, а у 902 — Ново-Переделкино, а не Солнцево:

Выравниваем ветки на севере, съехавшие из-за строящихся веток:

А теперь — на юге:

Все, можно готовить анонс и рисовать для него последнюю картинку.

Может, на этой картинке должны стоять маршруты автобусов между периферийными станциями?

Или какая-нибудь контурная фигня на айфоне?

Или там должна стоять схема с кольцевыми дорогами и кросс-платформенными пересадками?

Или нет, не просто кольцевые дороги, а еще и главные шоссе и достопримечательности. И пусть это будет не последняя картинка, а первая.

И еще можно будет в нее потом добавить лосика.

Так, а что если выправить загнувшуюся фиолетовую ветку?

Да, конечно, так и надо сделать.

SubwayTalks.ru

Программа для создания карт метро MetroMapEditor

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!

15 сообщений • Страница 1 из 1
Manhattan Сообщения: 1721 Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39 Станция метро: Приморская

Программа для создания карт метро MetroMapEditor

Сообщение Manhattan » 03 мар 2013, 23:47

Всем привет!
Сделал небольшую программку для создания сколь угодно сложных карт метро и фэнтезимапов в несколько кликов мыши.
Программа создана на основе открытого проекта OpenStreetMap (и в частности исходных кодов демонстрационного проекта OSMCtrlApp), использует в качестве подложки карты OpenStreetMap и поэтому требует подключения к интернету для подгрузки тайлов.

Возможности:
Создание неограниченного количества линий, как линейных так и кольцевых
Сохранение и загрузка схем метро в файле
Динамическое масштабирование (колесом мыши или кнопками масштаба)
Макимальное количество станций в линии 200, максимальное количество линий, пересекающихся в одной станции 12 (просто для оптимизации, вряд ли в где-то мире есть пересадка на 12 линий сразу)
Все линии рисуются красивыми сплайнами
Создание новых линий одним кликом мыши, создание станций кликом мыши, перемещение станций мышью, управление режимами мыши через контекстное меню по правой кнопке
Автоматическое создание пересадок при добавлении станции в позицию уже существующей
Все метро представлено в древовидном окне сбоку, там тоже есть контекстное меню, позвляющее переименовывать и удалять станции и линии, назначать станциям каждой линии цвет, группировать и разгруппировывать пересадки, включать и отключать закольцованность линии

В общем-то и все. Запускаться вроде бы должна на любой Windows, ничего особо не требует кроме GDI+, который сейчас есть везде. В качестве бонуса в архиве — карта существующего метро, которую можно загрузить, посмотреть и использовать как основу для создания других карт. Если будет возможность, буду развивать ее, сделаю экспорт в png в произвольном масштабе, настройки шрифтов и цветов, улучшения интерфейса и т.п.
P.S. Почаще сохраняйте промежуточные результаты, у меня программа один раз вылетела в странном месте при попытке изменить цвет станций линии, причину так и не нашел.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Константин Филиппов Сообщения: 4893 Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02 Станция метро: Озерки Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:

Re: Программа для создания карт метро MetroMapEditor

Не стоит забывать про сложные ситуации вроде вилок, петель, прокладки нескольких линий в одном тоннеле, и пересадки с линии на саму себя (даже такое встречается, например в Лондоне разорвали и продлили Сёркл-лайн, в результате линия стала напоминать цифру 6 [отзеркаленную и положенную набок] с пересадкой в стыке, при этом несколько линий в одном тоннеле тоже имеются). За границей вообще много тяжёлых случаев, советую погуглить.

Судя по скриншоту цвета линий у вас везде одинаковые, лучше, чтобы была возможность их задавать в зависимости от цвета на официальной схеме.

Ну и совсем высший пилотаж будет, если все выходы будут точно там где они есть в реальности, особенно на пересадочных узлах. А также была бы интересна возможность из базовых элементов собрать схему станции (пересадочного узла).

Запустил программу и обнаружил один косяк — невозможно менять расположение станций на линии, хотел добавить «Театральную», а она упорно вставляется после «Улицы Дыбенко» и нет возможности перенести её в положение перед «Спасской». Даже если такая возможность и есть, она не очевидна (по хорошему нужно менять последовательность станций на линии таская их по списку станций слева). Переведите программы на русский (или сделайте дополнительно русскую версию).

А это что за фигня:

Untitled-1.jpg
почему не подписано?
И самое главное добавьте UNDO .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Manhattan Сообщения: 1721 Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39 Станция метро: Приморская

Re: Программа для создания карт метро MetroMapEditor

Сообщение Manhattan » 04 мар 2013, 08:47

Косяки там конечно есть, через недельку исправлю. Вставлять станции можно в любое место линии, после выделенной станции или перед ней, как раз эти кнопочки и управляют как вставлять — после станции или перед ней. Для этого нужно выбрать линию (сделать ее активной).
С Театральной тем ни менее косяк в том, что там пересадка, а при выделении пересадки мышью выделяется какая-то одна станция этой пересадки (первая попавшаяся), а надо чтобы выделялась та, которая находится на «активной» линии. Временное решение — «разгруппировать» Сенную-Садовую-Спасскую, отвести Спасскую немного в сторону, сделать Театральную, вернуть Спасскую на место и сгруппировать обратно. Но это действительно косяк, я его исправлю как только будет время. Ну и в целом с интерфейсом неясно — поскольку я придумывал все сам, то изначально было неочевидно, какой способ работы будет наиболее удобным и интуитивно понятным.
Ну и плюс еще несколько вещей надо сделать — выделение станции на карте при выделени ее в дереве, например.
Вилки не поддердживаются, просто непонятно как их наложить на иерархическую структуру (можно сделать пересадку и еще одну линию). Петли (пересечения линии с собой) поддерживаются уже сейчас. Параллельные линии тоже — возможно будет немного некрасиво визуально.
Смысл программы пока — просто проектировать новые ветки метро, без подробностей типа расположения выходов, но если кому-то будет интересно — можно будет открыть исходники.

Константин Филиппов Сообщения: 4893 Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02 Станция метро: Озерки Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:

Re: Программа для создания карт метро MetroMapEditor

Manhattan писал(а): Вилки не поддердживаются, просто непонятно как их наложить на иерархическую структуру (можно сделать пересадку и еще одну линию).

А вот нарисуйте-ка мне таким способом Киевский узел в Москве, там три станции, одна из которых развилка. По вашему способу «Киевская» Филёвской линии займёт половину кружка, в то время как на Арбатско-Покровскую и Кольцевую достанется по 1/4.

Ещё несколько замечаний:
1. Очень неудобно, что в режиме рисования схемы нельзя подвинуть карту не поставив на ней станции, в большинстве программ передвижение схемы организовано по нажатию на среднюю клавишу мыши (она же колёсико).
2. Режим выбора способа добавления станции до или после существующей должен быть активен всегда, а то при активации карты левым щелчком мыши автоматически ставится станция приходится менять режим потом удалять станцию и ставить заново.
3. Надписи на схеме располагаются несколько странно, и далековато от кружка. Это может иметь смысл, когда линия располагается горизонтально, но когда она располагается вертикально появляется ощущение, что что-то не то. На пересадках вообще получается невесть что, вторая добавленная станция оказывается снизу, а название второй добавленной станции иногда пишется сверху. Непорядок.
4. При сильном отдалении схемы надписи надо убирать, а то получается несъедобная каша.
5. Чисто эстетически, на тройном пересадочном узле — сектора лучше располагать как эмблему Mercedes’а.
6. Переименование станций лучше делать не через контекстное меню, а по двойному щелчку мыши прямо в списке, примерно как в Photoshop’е с текстовыми слоями.
7. Удаление станции нужно реализовать через её выделение и последующем нажатием на клавишу delete.

Может добавить возможность выделять строящиеся и проектируемые участки?

Фуфсяк Сообщения: 1048 Зарегистрирован: 06 апр 2005, 17:05 id ВКонтакте: 0 last_fm: MetroFan Станция метро: Ленинский Проспект Откуда: Санкт-Петербург

Re: Программа для создания карт метро MetroMapEditor

Сообщение Фуфсяк » 05 мар 2013, 09:51

Да хватит придираться, я вот, например, давно мечтал о такой программе. Косяки есть, но ведь и работа над программой только начата. Это ведь, если не ошибаюсь первый её релиз? В общем, спасибо, очень интересно! Буду ждать следующие версии!

От вселенской любви только морды в крови.

Divan Сообщения: 571 Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48 id ВКонтакте: 49263630 Станция метро: Приморская Откуда: Питер

Re: Программа для создания карт метро MetroMapEditor

Сообщение Divan » 06 мар 2013, 17:50

Программа конечно с характером. Пусть и не из раздела «без поллитры не разобраться», но тем не менее. Я долго не втыкал, что нужно линию делать активной, чтобы добавлять станции. Но в целом — зачёт!
Вот, попытался сделать. Может, кого заинтересует.

P.S. Внезапно «Расширение metro запрещено администратором.» Ну да что там, пусть будет архивчик.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе.

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.

6o4ka Сообщения: 81 Зарегистрирован: 28 дек 2012, 17:26 Станция метро: Адмиралтейская-1

Re: Программа для создания карт метро MetroMapEditor

Сообщение 6o4ka » 08 мар 2013, 11:29

Может торможу, но чего-то не понял, как станции к северу добавлять? например после Приморской.
у меня линия упорно разворачивается назад от Рыбацкого

Константин Филиппов Сообщения: 4893 Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02 Станция метро: Озерки Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:

Re: Программа для создания карт метро MetroMapEditor

Я позволю ещё раз ответить на эту цитату, но в другом ключе.

Manhattan писал(а): Вилки не поддердживаются, просто непонятно как их наложить на иерархическую структуру (можно сделать пересадку и еще одну линию).

Вы же сами почти решили задачу с иерархией. Можно сделать ещё одну линию (лучше оформить как суб-линию), но при этом не добавлять новую станцию в узел (можно реализовать как опцию, например через checkbox). Кстати возможность поставить на линии ключевую точку без добавления станции явно не помешает, особенно если кривая плохо соответствует реально существующему перегону (очень хорошо заметно при попытке нарисовать наземный участок).

taigaa Сообщения: 79 Зарегистрирован: 04 авг 2009, 02:37 id ВКонтакте: 0 last_fm: taigadenis Станция метро: Бухарестская

Re: Программа для создания карт метро MetroMapEditor

Сообщение taigaa » 08 мар 2013, 18:40

было бы полезно добавить автоматический подсчет расстояний как перегонов, так и общих
Manhattan Сообщения: 1721 Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39 Станция метро: Приморская

Re: Программа для создания карт метро MetroMapEditor

Сообщение Manhattan » 08 мар 2013, 23:06

С вилками подумаю. Сублинии не очень ложатся на структуру, но сделать что-нибудь можно. Ключевые точки в принципе тоже возможны. Расчет расстояний возможен только между географическими точками по прямым линиям, то есть он никогда не будет точно соответствовать реальным длинам перегонов (только если действительно сделтать кучу ключевых точек).

Сейчас, как я понял, наиболее неудобным оказалось именно редактирование линий — добавление новых станций и т.д.
Сейчас логика такая — есть два режима: добавление после выделенной станции и добавление перед выделенной. Каждая новая добавленная станция становится выделенной. Это обеспечивает возможность добавлять станции в начало и в конец ветки, а также вставлять их после и перед любой станцией.
Какие есть идеи как это можно улучшить?

Divan Сообщения: 571 Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48 id ВКонтакте: 49263630 Станция метро: Приморская Откуда: Питер

Re: Программа для создания карт метро MetroMapEditor

Сообщение Divan » 08 мар 2013, 23:53

Хотелось бы, чтобы он сам додумывался, добавлять станцию перед, или после текущей. Например, сравнивая расстояния.
То есть, например, хочу я развить НВЛ. Для этого выбираю режим добавления станций, тыкаю в Приморскую — он делает НВЛ активной линией, тыкаю в, условно говоря, Смоленское кладбище, и он понимает — ага, от этой станции до Приморской и до Василеостровской ближе, чем длина перегона Василеостровская-Приморская, значит, юзер хочет воткнуть промежуточную станцию. Или тыкаю я на Крестовский остров, и он — ага, эта станция дальше от Василеостровской, чем Приморская, значит, это продолжение линии за Приморскую. Как-то так.

Ну, это в идеале. На худой конец, надо, чтобы было очевидно, где какой конец у линии. А то из двух кнопок мне приходилось методом тыка выбирать нужную. Или я до чего-то не допёр?

Надо ли делать промежуточные точки, рассчёт длин линий — не знаю. Не знаю, насколько это соответствует идеи этой программы. Всё же она, насколько я вижу, нужна чисто для рисования схемок.
Если уж кто хочет точную трассировку, то это делать нужно прежде всего в 3d — иначе не так интересно.

Лично я хочу увидеть в следующей версии экспорт в виде картинки. И конечно, кнопку «undo».

Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе.

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.

Константин Филиппов Сообщения: 4893 Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02 Станция метро: Озерки Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:

Re: Программа для создания карт метро MetroMapEditor

Manhattan писал(а): Сейчас, как я понял, наиболее неудобным оказалось именно редактирование линий — добавление новых станций и т.д.
Сейчас логика такая — есть два режима: добавление после выделенной станции и добавление перед выделенной. Каждая новая добавленная станция становится выделенной. Это обеспечивает возможность добавлять станции в начало и в конец ветки, а также вставлять их после и перед любой станцией.
Какие есть идеи как это можно улучшить?

Единственное, что я могу предложить — это сортировку последовательности станций перемещением их по списку слева (как слои в Photoshop’е, например). Станции соединяются линиями в той последовательности в которой обозначены в списке, то есть создал станцию нажатием на её местоположением, допустим она добавилась в конце линии, а нужно в начале, лезешь мышкой список и мышкой drag станцию и тащишь её в то место, где она должна быть и там её drop. При этом станцию можно перенести и на другую линию (напр., выделил в списке «Крылатское» и «Молодёжную» на Филёвской линии, затем drag’n’drop их на Арбатско-Покровскую). Однако ваш переключатель тем не менее имеет смысл, когда одну линию нужно продлить в одну сторону, а другую в другую, иначе уперетаскиваешься. Но сделайте его доступным постоянно, пусть не блокируется при ковырянии со списком.

Убейте напрочь контекстное меню на карте, у вас эти кнопки расположены в основном меню, создание новой линии поместите туда, используйте нажатие на правую кнопку, чтобы двигать карту. Ещё такая мысль, что контекстное меню можно сделать и на левой кнопке, нажал на точку и вылезает меню с вариантами (добавить станцию » в конец линии, в начало линии; добавить контрольную точку), но это меню может быть удобно не каждому, поэтому если его и реализовывать, то исключительно через Опции.

Режим выделения желательно использовать только для перемещения станций, всё остальное можно реализовать другим способом.

    Филёвская линия
    |Александровский сад
    |Арбатская
    |Смоленская
    |Киевская
    сублиния1
    ||точка1 (соответствует координатам «Киевской» и изменяется вместе с ними, лучше скрыть из списка)
    ||Выставочная
    ||Международная
    |Студенческая
    |Кутузовская
    |Фили
    .
    |Кунцевская

Внимание, в некоторых случаях узловая станция соответствует всем критериям пересадочной станции и имеет две отдельные платформы, поэтому решение отображать узловую станцию самостоятельно (как «Киевскую» Филёвской линии [пересадки на Кольцевую и Арбатско-Покровскую линии к данному вопросу не относятся]) или же как пересадочную (как «Каширскую» в бытность вилочного движения на Горьковско-Замоскворецкой линии) нужно оставить за пользователем.

При этом цвет сублинии соответствует цвету линии в состав которой она входит.

И ещё раз повторю неплохо было бы и перегоны красить в цвет линии.

Подскажите пожалуйста, где можно создать свою схему метро, желательно онлайн

Я хочу создать свою выдуманную схему выдуманного метрополитена, в пэйнте получается слишком «колхозно», в фш работать не умею, скиньте программу чтобы можно было удобно работать, ну или сайт.

Лучший ответ

Векторные редакторы онлайн:
http://www.newart.ru/htm/flash/vector_drawing.php

Остальные ответы

Adobe Illustrator, Corel Draw, да тот же MS Visio

можно metromapmaker.com

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Создание схемы линий Московского метро

В основу дизайна кладем принцип: все станции внутри центра должны располагаться максимально однородно, чтобы не было пустырей и комков. Начинаем двигать.

Ищем основу для равномерности.

Играем в некруглое кольцо. В истории дизайна схем Московского метро такие варианты встречались.

Неплохой, но слишком нестандартный вариант. У нас задача — оставаться знакомой схемой, к которой привыкли москвичи.

Может, такие переходы?

Поиск вдохновения в расположении станций с привязкой к топографии.

Главный плюс этой схемы в том, что центр города тут находится ровно в центре изображения. Добавляем Садовое кольцо, добавляем третье. Больше плюсов нет.

Зато идея с привязкой наталкивает на мысль сохранить топографию в схеме в виде мнемонических подсказок. Дадим слово дизайнеру:

«Грубо говоря, схема привязана к расположению выходов (особенно важно это на подробной схеме, где Садовое кольцо проходит между „Парками Культуры“, „Октябрьскими“, „Павелецкими“ и т. д.). Где-то факт географически точного расположения выходов означает заодно и точное расположение станций („Марксистская“ и „Таганские“, например), где-то — нет („Чкаловская“ и „Курские“).

Еще есть развязки типа „Пушкинской“ — „Тверской“ — „Чеховской“. Выхода там два: общий между „Пушкинской“ и „Тверской“ и общий между „Пушкинской“ и „Чеховской“. В нашей вселенной, где все кратно 45 градусам, они расположены на одной горизонтали. Саму развязку относительно горизонтальной оси мы флипанули (станция „Пушкинская“, на самом деле, севернее двух других), но на расположение выходов это не повлияло».

Хромосома в центре слишком бросается в глаза. Зато появились схемы переходов. Они нам нравятся как идея, но не нравятся на вид.

Все равно не то.

Рождается идея с пересадочными узлами в виде колец. Этот момент напоминает момент в «Докторе Хаусе», когда его вдруг осеняет и зрители понимают, что дело раскрыто. «Вот оно» — главный момент в каждом дизайнерском проекте.

Гармонизируем расположение станций и пересадок.

Включаем все дорожные кольца, расставляем высотки, играем.

Варианты с указанием расположения выходов в город.

Дружит ли Лондон с Москвой? Приживется ли британская штриховка в московском климате?

Лучше просто квадраты. У нас не такая сложная схема, как в Нью-Йорке. И зон, от которых зависит цена проезда, пока что нет.

Посмотрим в сборе. Плохо, слишком много блох. Черные такие, всю схему засидели.

Поиск варианта с указанием цвета линии и координатами квадрата.

Поиски варианта самого удачного расположения пересадочного узла «Третьяковские» — «Новокузнецкая». Причина — не нравится, как желтая линия приходит в узел.

Выдержит ли схема нагрузку будущего строительства — нужно заранее все продумать.

Поиск эффекта для пересечения линий. Просто белым, просто пересекать, просто тень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *