Как найти команду для разработки игры
Перейти к содержимому

Как найти команду для разработки игры

  • автор:

Как найти и нанять команду разработчиков игр

Для разработки мобильной игры нужна хорошая идея и очень хорошая команда разработчиков игр. После того, как вы создали четкое видение игры, которую хотите создать, следующим шагом всегда будет поиск команды программистов, которая воплотит ее в жизнь. Найти лучших разработчиков игр, которые действительно увлечены видеоиграми, — непростая задача.

Выбор игровых технологий
Прежде чем нанимать команду разработки для игр вам необходимо понять, на каких конкретных технологиях должна быть разработана ваша игра. Это определит необходимый вам технический опыт программистов. На этом этапе вам может потребоваться обсудить ваши конкретные требования с опытным разработчиком игр или компанией по разработке игр. Для разработки игр вам обычно нужны разработчики с большим опытом работы с игровыми движками, такими как Unity и Unreal, и соответствующими языками программирования — C #, C ++, JavaScript, а также компетенциями, связанными с графикой.

Состав команды
Команды разработчиков игр состоят из различных профессионалов, обладающих компетенцией в области программирования, 3D-моделирования, звука, анимации, UI / UX и визуального искусства. Размер команды, очевидно, зависит от сложности игры, которая должна быть создана. В команду разработчиков Ninja Theory, создавшую известную игру Hellblade: Senua’s Sacrifice, входило от 20 до 25 человек. Согласно опросу форума Unreal Engine, в целом успешная игровая команда может состоять от 1 до 30 разработчиков игр. Вы можете задаться вопросом, а какую успешную игру мог создать только один человек, и вот вам простой ответ: вспомните Flappy Bird? Донг Нгуен был вьетнамским разработчиком игр из Ханоя, который разработал захватывающую игру самостоятельно. Это был такой огромный почти мгновенный успех, что разработчик игры удалил свой шедевр из App Store и Google Play.

  • Дополненная реальность (AR);
  • Смешанная реальность (MR);
  • Виртуальная реальность (VR)
  • Относительно высокие цены на гарнитуры VR;
  • Сложность их настройки: оборудование (компьютеры, консоли) необходимо соответственно модернизировать.
  • Ограничения по здоровью пользователей

Помимо предыдущего опыта работы с соответствующим игровым движком, отличное знание физики, математики, 3D-дизайна и языков программирования (C #, C ++, JavaScript) является необходимым условием для талантливых разработчиков XR.

Для AR Vuforia является самой узнаваемой платформой наряду с Kudan и EasyAR. Разработчики MR должны быть высокоразвитыми программистами с глубокими знаниями в области 3D, производства звука, UI / UX. Unity и Unreal предлагают ряд полезных инструментов для разработки VR.

Варианты поиска разработчиков игр
Найти специальную команду разработчиков игр может быть непросто. Однако есть несколько способов найти и нанять талантливых разработчиков игр:

  • Сообщества разработчиков игр — TIGSource , IndieDB , Develteam могут стать отправной точкой для поиска программистов игр;
  • Сети фрилансеров, такие как UpWork;
  • Услуги кадровых агентств, которые имеют свою базу программистов и специализируются именно на подборе ит персонала
  • Сообщества разработчиков онлайн-игр
  • Интернет — сообщество разработки игр, как TIGSource , IndieDB дают вам возможность размещать свою работу и обеспечить доступ к профилям своих членов сообщества. Профили не проверяются и в целом представляют собой отрывочные данные, но, тем не менее, содержат информацию о навыках и проектах их членов.
  • Нетворкинг на конференциях
  • Социальные сети и телеграм каналы

UpWork и TopTal предоставляют посетителям доступ к профилям сотен фрилансеров с опытом и знаниями в области разработки игр. UpWork — ведущий на рынке провайдер талантов-фрилансеров, тогда как TopTal позиционирует себя как эксклюзивную сеть фрилансеров, в которую входят только ведущие разработчики. Профили программистов дают более полную картину их опыта и актуальности для вашего проекта. Обе платформы идеально подходят для работы с отдельными фрилансерами и не очень подходят, когда вам нужно нанять команду разработчиков игр.

Наше ИТ кадровое агентство предлагает вам найти разработчиков менее чем за 2 недели. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о том, как мы можем помочь масштабировать ваш следующий проект до новых высот. Мы гарантируем поиск самого сильного, а не самого дорого кандидата. За 10 лет в подборе it специалистов, мы закрыли 5500+ вакансий и собрали 25+ команд с нуля. Убедитесь сами и ознакомьтесь с отзывами клиентов о нашем рекрутинговом агентстве! Нужно больше референсов? Напишите нам в телеграмм.

HR Блог для IT рекрутера в Телеграм

Хочешь всегда получать новые статьи, бесплатные материалы и полезные HR лайфхаки! Подписывайся на нас в Telegram! С нами подбор ит персонала становится проще 😉

Где можно собрать команду для разработки игры?

WasTabon , чтобы ответить на твой вопрос, нужно сперва узнать где ты уже был и почему отказался от коллаборации там.

delphinpro

Сергей delphinpro @delphinpro

Интересно получилось.
Увидел вопрос в сайдбаре, и почему мне прочиталось как «Где можно собрать команду для разработки за еду?»
Зашел внутрь вопроса, а оказалось – не показалось =))

Решения вопроса 2

Jacen11

чтобы все на энтузиазме работали

в школе конечно. Адекватные взрослые люди такой херней заниматься не будут.
Ответ написан более года назад
Комментировать
Нравится 11 Комментировать
Сисадмин, просто сисадмин.

Проекты, в которых никто никому не платит и не имеет никаких обязательств, взлетают крайне редко. Чаще всего попытки провернуть подобное заканчиванются на быстром выгорании участников, их нежелании делать свои части вовремя, постоянном блокировании общего процесса разработки несделанными задачами. Потом начинается текучка, попытка найти других на замену, те долго пытаются въехать в процесс, начинают всё перекраивать под свои собственные представления.

Подобное наблюдается постоянно. Игроделанием никогда не увлекался, но могу пояснить на примере переводов.

Пояснение

Скажем, было много проектов по бесплатному переводу фильмов/сериалов/аниме/книг, но в основном выживают только те, которые собирают донаты на возмещение участникам проектов или даже прямо продают части переводов (последние главы, ранний доступ итд). И это вполне понятно. Одна серия аниме (они всего по 20 минут чистого времени) содержит 200-400 фраз. Даже если взять готовые субтитры на другом языке и тратить на одну фразу 30 секунд (это безумно мало, хватит только на очень черновой перевод), на одну серию уйдёт 2-4 часа. Далее это надо отсмотреть минимум дважды, исправляя ошибки (ещё как минимум час). В итоге на серию вполне может уйти полноценный рабочий день. Серии выходят раз в неделю, получается, что для ведения всего лишь 5 сериалов придётся работать в этой сфере практически full time. Готовые серии надо сдавать редактору, который потратит может и чуть меньше времени, но всё равно немало. Вопрос времени и сложности озвучивания, вопрос тайминга с нуля и перевода со звука оставим за кадром.

Для киносериалов в уме умножаем всё на два (серии 40 минут). Для книг оценку дать сложнее, но в целом там обычно объём на уровне 200-600 предложений на главу, которые ещё и более длинные, чем фразы в субтитрах. И в книгах могут быть сотни и тысячи глав, в отличие от сериалов, где нормальная длина — это 13/26/52 серий (сезон 3 месяца/полгода/год), поэтому непрофессиональные бесплатные книжные переводы вообще могут несколько раз сменить переводчика.

Группа переводчиков, в которой я когда-то состоял, выгорела менее чем через 2 года по причине потери энтузиазма её лидера (и да, он тогда подсел на Lineage2). Без локомотива, бегающего за всеми и пинающего по любым задачам, группа быстро сдулась. Но и без этого разные участники группы постоянно снижали/полность теряли активность. Ибо неспроста рабочее время всего лишь 8 часов в сутки — людям очень тяжело работать больше.

Поэтому полностью бесплатные безвозмездные проекты обычно живут очень недолго и имеют практически нулевой выход. Мало кто готов месяцами и годами абсолютно бесплатно тратить кучу своего времени без каких-либо обязательств сторон и без материального поощрения.

Но если всё же хочется найти единомышленников, то искать их, возможно, надо не в профессиональных сообществах, а в узкотематических. Скажем, для игр в тематике SCP Foundation имеет смысл покопаться в соответствующих группах, где могут найтись энтузиасты, готовые нарисовать объект [ЗАСЕКРЕЧЕНО] на территории [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] для заинтересованного в тематике программиста, рисующего как курица лапой. Но в целом шансы сделать что-то больше короткого прототипа я бы и там оценивал как невысокие.

Так что лучше попробовать создать какую-нибудь небольшую полноценную игру полностью самостоятельно, набить шишки, набраться опыта, получить много фидбэка (в основном негативного, конечно) от игроков. На основе полученного опыта попробовать продать свои компетенции какому-нибудь работодателю. А там уже может быть и свою идею игры удастся ему продать.

PS: От себя могу сказать, что я давно делаю проекты для души в одиночку, потому что понимаю, что и сам могу очень сильно тянуть со сроками. Скажем, я три года назад написал рендеринг карты от одной онлайн игры (на основе реверс-инжиниринга веб-клиента игры), но так как я писал это всё в экстренном темпе буквально за неделю, получился адский говнокод с кучей глюков и недоработок. И вот только спустя три года я добрался наконец до того, чтобы за два месяца вялого переписывания с нуля (даже не рефакторинга) в свободное время я наконец всё это переделал (дополнительно меня мотивировало появление в игре двух новых карт). Всего там менее 700 строк кода. А если бы я участвовал в каком-то проекте и выполнял свою часть общей задачи не по три года, а даже и по два месяца?

Как найти и нанять идеальную команду разработчиков игр в 2023 году

Определение Ваших потребностей в разработке игры

В мире, где‌ видеоигры стали неотъемлемой частью поп-культуры, а каждый новый релиз ожидается ⁢с‍ нетерпением миллионами фанатов, создание качественного игрового продукта является искусством, требующим не только таланта, но и слаженной работы целой команды профессионалов. В 2023 году, когда технологии развиваются ‌с невероятной скоростью, а конкуренция на рынке достигает апогея, ⁢поиск идеальной команды разработчиков игр становится задачей, сопоставимой с прохождением многопользовательского ⁣квеста⁣ высокого уровня сложности. В этой статье мы погрузимся в увлекательный процесс отбора мастеров своего дела, раскроем секреты успешного найма и обсудим, какие стратегии помогут вам собрать команду мечты, способную превратить вашу идею в захватывающий игровой мир, который ​покорит сердца‌ геймеров по всему миру.

Определение Ваших потребностей в разработке игры

Перед тем как начать​ поиск команды для ‌разработки вашей игры, важно чётко понимать, какие задачи вы хотите решить. Составьте список ключевых аспектов, которые будут важны для вашего проекта. Например:

  • Жанр игры: определите, в каком жанре ⁢будет ваша игра ⁤– это поможет⁣ найти специалистов с соответствующим опытом.
  • Платформа: для ‍каких платформ вы хотите разработать игру? Это может быть PC, консоли, мобильные устройства или ⁤даже VR.
  • Графика: ⁢ нужна ли вам ⁣2D или 3D графика? Какой стиль и уровень детализации вы ожидаете?
  • Сюжет и геймплей: какие особенности геймплея и сюжета должны быть реализованы?

После того как вы определите основные требования, подумайте о дополнительных аспектах, которые могут повлиять на успех вашего проекта. Вот пример таблицы с такими аспектами:

Аспект Описание Приоритет
Мультиплеер Нужна ли поддержка⁢ многопользовательского режима? Высокий
Монетизация Какие методы монетизации будут использоваться в игре? Средний
Локализация На какие языки необходимо перевести игру? Низкий
Техническая поддержка Требуется ли​ постоянная техническая поддержка после⁢ запуска игры? Высокий

Чем⁣ более детально вы опишете свои потребности, тем легче будет найти подходящую команду, которая​ сможет воплотить вашу идею в жизнь.

Исследование рынка⁢ и выбор подходящей студии

Исследование рынка и выбор подходящей студии

Важным шагом ‌на пути к успешному созданию игры является тщательное исследование рынка разработчиков.⁤ Начните с анализа портфолио ​потенциальных студий, обращая внимание на качество их предыдущих проектов, отзывы клиентов и опыт в жанре, который ​вас ⁢интересует. Не ‌забудьте ⁢также изучить их способность работать с последними технологиями‌ и следовать текущим трендам игровой индустрии. Список платформ, на которых студия выпускала игры,⁣ и технологические стеки,⁣ с ⁢которыми они работают, также помогут вам сделать информированный выбор.

После первоначального отбора студий, составьте таблицу для сравнения ⁤ключевых характеристик. Включите такие параметры, как опыт в индустрии, специализация, стоимость услуг и сроки выполнения проекта. Это поможет вам визуально оценить и сравнить потенциальных кандидатов, чтобы выбрать наиболее подходящего партнера для вашего проекта.

Студия Опыт в индустрии Специализация Стоимость ⁣услуг Сроки выполнения
GameDev Masters 10 лет Мобильные игры По запросу 6-12 месяцев
Pixelforge Studios 7 лет Инди-игры От $50,000 3-9 месяцев
VR Quest Makers 5 лет VR/AR игры От $100,000 8-14 месяцев

Составление‌ технического задания для команды разработчиков

Составление технического задания для команды разработчиков

Перед⁤ тем как начать поиск идеальной⁤ команды разработчиков игр, необходимо чётко определить,⁣ что именно вы хотите ⁣получить в итоге.⁤ Техническое задание (ТЗ) — это фундаментальный документ,​ который поможет вам и вашей будущей команде понять⁢ и сформулировать ключевые аспекты⁢ проекта. Включите ‌в ТЗ следующие разделы:

  • Общее⁢ описание ⁢проекта и его цели
  • Описание игрового процесса и механик
  • Требования к графике и звуковому оформлению
  • Платформы, для которых предназначена игра
  • Технические требования и ограничения
  • Критерии​ приемки и этапы тестирования

Помните, что ТЗ должно быть гибким, чтобы команда могла предложить свои решения и идеи, но в то же время достаточно детализированным, чтобы избежать недопонимания в процессе работы. Рассмотрите‌ возможность создания прототипа или минимально ⁣жизнеспособного продукта (MVP), чтобы⁤ наглядно продемонстрировать основные функции и концепцию игры. Это поможет разработчикам лучше понять ваше‍ видение и сократить время на обсуждение деталей.

Этап Описание Сроки
Прототипирование Разработка основных механик и интерфейса 1-2 месяца
Альфа-версия Внутреннее тестирование и доработка 3-4⁣ месяца
Бета-версия Открытое тестирование, сбор отзывов 2-3 месяца
Релиз Запуск полной версии игры По плану проекта

Как провести собеседование с⁣ потенциальными кандидатами

Как провести ⁤собеседование с потенциальными кандидатами

Подбор идеальной команды разработчиков игр начинается с тщательного собеседования кандидатов. Определите ключевые навыки, ‌которые ⁣необходимы для вашего проекта, и составьте список вопросов, направленных на выявление этих компетенций. Не ‍забудьте включить вопросы, позволяющие оценить не только технические ⁣знания, но и способность кандидата работать в команде, его ⁣креативность и способность к ⁢решению проблем.

Важно также уделить внимание культурной совместимости кандидата с вашей ‌компанией. Используйте следующий список ⁢для оценки личностных качеств и мотивации претендентов:

  • Какие игровые проекты вас вдохновляют?
  • Как вы подходите к⁤ решению сложных задач?
  • Расскажите о ситуации, когда вам пришлось​ работать в команде над сложным проектом.
Критерий Оценка (от 1 до 5)
Технические навыки
Командная работа
Креативность
Культурная⁤ совместимость

Помните, что собеседование – это⁤ не только ⁣возможность для вас оценить кандидата, но и шанс для кандидата узнать больше о вашей компании и проекте. Будьте открыты и честны в своих‍ ответах, чтобы привлечь таланты, которые поделят вашу страсть к созданию уникальных игровых ⁤миров.

Оценка портфолио и опыта работы команды

Оценка портфолио и опыта работы⁤ команды

При выборе команды разработчиков игр важно уделить особое внимание анализу их портфолио. Это не просто перечень⁤ выполненных проектов, но и зеркало компетенций и стиля ⁢работы команды. Обратите внимание на следующие аспекты:

  • Разнообразие жанров: Ищите команду​ с ‌опытом в различных игровых жанрах. Это свидетельствует о гибкости и способности адаптироваться к ‍разным требованиям.
  • Технологические навыки: Оцените, какие игровые движки и технологии использует команда. Наличие проектов на Unreal Engine, Unity или Godot может быть ключевым для вашего проекта.
  • Качество и детализация: Внимательно изучите ⁤графику, анимацию и дизайн представленных игр. Они должны соответствовать​ современным стандартам​ и ⁣быть выполнены на высоком уровне.

Не менее важен и опыт работы команды. Он может быть представлен в виде таблицы, где указаны ‌ключевые проекты и достигнутые результаты. Например:

Проект Жанр Используемые ‌технологии Год выпуска Достижения
Космические Рейнджеры Стратегия/РПГ Unity 2021 Топ-10 в категории стратегий
Мир Приключений Приключенческая игра Unreal Engine 2020 Номинация на «Лучшую инди-игру»
Гонки Будущего Гоночный симулятор Godot 2022 Высокие оценки в Steam

Такой подход позволит вам не только оценить прошлые успехи, но⁤ и понять, насколько хорошо команда справляется с задачами различной сложности ⁣и какие уникальные достижения они имеют ⁢в‍ своем активе.

Условия сотрудничества и подписание договора

Условия‍ сотрудничества и ​подписание договора

При выборе команды разработчиков игр важно чётко определить⁤ условия сотрудничества, чтобы обеспечить плавное взаимодействие и избежать возможных недоразумений. Прежде всего, обсудите⁤ следующие ключевые моменты:

  • Сроки проекта: Установите реалистичные дедлайны и вехи,⁢ чтобы команда могла эффективно планировать свою работу.
  • Бюджет и оплата: Определите общий бюджет проекта и график платежей. Не забудьте учесть возможные дополнительные расходы.
  • Коммуникация: Выберите‌ предпочтительные каналы связи и‌ частоту ‍отчётов о ходе работы.
  • Интеллектуальная ⁣собственность: Уточните, кто будет владеть правами на конечный продукт и его составные части.

После того как все детали сотрудничества утрясены, пришло время перейти к ⁣подписанию договора. Этот ‍документ должен включать все обговоренные аспекты и быть юридически обоснованным. Ниже представлен пример⁢ таблицы с основными пунктами типового договора:

Пункт договора Описание
Предмет договора Чёткое описание проекта и ожидаемых результатов работы команды.
Обязанности сторон Детализация задач и ответственности заказчика и исполнителя.
Конфиденциальность Условия неразглашения конфиденциальной информации, полученной в ходе сотрудничества.
Разрешение споров Механизмы урегулирования возможных конфликтов и споров.

Не пренебрегайте юридической помощью при составлении договора, чтобы избежать будущих проблем. Помните, что хорошо составленный договор — залог успешного сотрудничества и качественного конечного продукта.

Управление проектом и коммуникация ⁣с командой разработчиков

Управление проектом и коммуникация ​с командой‌ разработчиков

Эффективное ⁢управление проектом начинается с четкого определения ролей и ⁣обязанностей в команде. Важно, чтобы каждый разработчик понимал свои задачи и ожидания от его работы.⁢ Используйте инструменты управления проектами, такие как Jira, Trello или Asana, чтобы организовать рабочий процесс и отслеживать прогресс. Создайте документацию,⁣ которая будет‍ включать:

  • Техническое задание
  • График разработки
  • Критерии приемки

Коммуникация с командой разработчиков ⁣должна ​быть открытой и регулярной. Установите ежедневные или еженедельные созвоны⁣ для обсуждения прогресса и ‍решения возникающих проблем. Поддерживайте мотивацию команды,​ признавая их успехи и ⁢предоставляя обратную связь. Используйте следующие методы для улучшения коммуникации:

  • Службы мгновенного обмена сообщениями, такие как Slack или ‌ Discord
  • Видеоконференцсвязь через Zoom или Google Meet
  • Электронная‍ почта для формальных уведомлений и документации
Инструмент Функция Применение
Jira Управление‍ проектами Отслеживание задач
Slack Коммуникация Обмен сообщениями
Zoom Видеосвязь Совещания

Итак, мы подошли к концу нашего путеводителя по поиску‌ и найму идеальной⁤ команды разработчиков игр в 2023 году. Мы надеемся, что предоставленные советы и рекомендации помогут вам сформировать команду⁢ мечты, способную воплотить ​в жизнь самые смелые идеи и проекты.

Помните, что ключевыми факторами успеха являются четкое понимание ваших ‍целей, тщательный ‍подбор кандидатов и создание благоприятной среды для совместной работы. Не⁣ бойтесь задавать вопросы, проводить тестовые задания и ⁤вникать в портфолио потенциальных участников вашей команды. Ведь именно от их навыков, опыта и взаимодействия зависит будущее‌ вашего проекта.

Мы желаем⁢ вам​ удачи в этом непростом, но увлекательном процессе поиска ‍талантливых разработчиков. Пусть ваша игра станет новым словом в индустрии и принесет ⁣радость ⁤миллионам игроков по всему миру.

Спасибо за внимание, и до⁢ новых встреч в мире игровой разработки!

Хочу в инди-геймдев: где искать команду на энтузиазме

Stardew Valley

Если вы пробовали начать разработку своей игры, то наверняка сталкивались с проблемой: собственными силами сделать всё необходимое сложно, а порой и практически невозможно. Не хватает сил, времени, а иногда и знаний: всё приходится изучать с нуля и далеко не всё получается с первого раза.

Хотите разом решить все эти проблемы? Приглашаем вас учиться на программу “Менеджмент игровых проектов”: вы узнаете, как концепты игр становятся успешными проектами, поймёте, как запустить и оперировать свою игру, а также сможете собрать инди-команду из единомышленников!

Разумеется, есть примеры успешной соло-разработки: скорее всего вы слышали историю Эрика Барона, создателя Stardew Valley, который работал над игрой 5 лет в одиночку, трудился сутками, доводя до совершенства каждый аспект игры.

Эрик Барон

Эрик Барон, создатель Stardew Valley

Подробнее эту прекрасную и одновременно страшную историю можно прочитать здесь или в замечательной книге “Кровь, пот и пиксели”. Небольшой спойлер – всё закончилось хорошо, игра стала феноменально успешной и даже культовой, но далось это Эрику совсем не легко.

Stardew Valley

Однако подобные истории – это скорее пример “ошибки выжившего”, мы проникаемся ими и получаем мощный заряд мотивации, но совершенно не думаем о том, сколько таких соло-разработчиков выгорели и канули в неизвестность со своими проектами.

Поэтому если вам надоело думать сразу обо всех процессах разработки игры: от концепта до маркетинга, вам может быть полезна эта статья.

Как искать команду

Как ни странно, многие люди готовы попробовать свои силы в разработке на энтузиазме, без бюджета. Кому-то хочется раскрыть свой творческий потенциал, кому-то – попробовать свои силы в новой сфере и понять, стоит ли сменить специализацию, а кому-то нужен проект в портфолио, чтобы устроиться на работу в игровую студию.

Кстати, профессионалы геймдева советуют новичкам начинать карьеру как раз с работы в инди-команде на энтузиазме, чтобы получить минимальный опыт – пусть и без денежной награды (так сказать, без хард-валюты).

Поэтому не стоит думать, что вы предлагаете людям что-то сомнительное и стыдное – это может оказаться вполне себе взаимовыгодным сотрудничеством.

Минимум, который нужно сделать – составить вакансию. Да, прямо как во взрослых больших студиях, только без зарплатной вилки.

Что нужно указать в вакансии:

  • Кто вы и над каким проектом работаете.
  • Кого вы ищете (геймдизайнера, программиста, художника, маркетолога и т. д.), с каким опытом или навыками.
  • Чем именно придется заниматься на вашем проекте.
  • Как с вами связаться (как ни странно, об этом пункте некоторые загруженные задачами соло-разработчики забывают).

К вакансии можно прикрепить арт или скриншот вашей игры для привлечения внимания. Пример хорошей вакансии от выпускников программы “Менеджмент игровых проектов” можно посмотреть тут.

Более сложный вариант – подготовить рассказ о вашей игре, структурированный, со множеством картинок, гифок и видео. Такой рассказ, чтобы сторонний человек заразился вашим энтузиазмом, проникся идеей и захотел вам помочь.

сложный путь

По такому пути пошли, например, создатели игры Pigeon Slayer (и выпускники программы “Менеджмент игровых проектов”) – не только рассказали, что ищут “ 2D-художника на безумный PC-проект ”, но и выпустили очень бодрую статью про процесс разработки – “когда голуби оказались продвинутой технорасой и поработили человечество”.

Над подобным рассказом придётся посидеть довольно долго, возможно, несколько раз переписать и дать почитать близким – чтобы он не был похож на сумбурный поток сознания или историю про игру мечты с “корованами” и “набигающими домиками” (это может показаться жутко устаревшим мемом, но шутка про корованы до сих пор гуляет, например, в комментариях к статьям на DTF).

Грабим корован?

Где искать команду

1. Gamedev.ru

Для начала можно бесплатно разместить вакансию на ресурсе gamedev.ru – но есть одна хитрость. Опубликовать объявление нужно не в разделе с вакансиями, а на Форуме, в разделе “Команды разработчиков”.

gamedev.ru

Вероятно, местные обитатели форума начнут писать вам комментарии различного содержания – этого не стоит бояться, более того, практически на все стоит отвечать, это позволит вам понять собственные ошибки, дополнить идею игры или просто пообщаться и получить полезный фидбэк (ещё и бесплатно!).

телеграм-канал

2. Телеграм-каналы и дискорд

Мы рекомендуем обратить внимание на следующие каналы:

  • Работа в геймдеве ( https://t.me/gamedevjob ) – размещение вакансии бесплатное через форму , продвижение – платное.
  • CHOICE: GameDev Jobs ( https://t.me/gamedevtopjobs ) – размещение вакансии бесплатное через форму , но редакция выбирает лишь самое интересное и не гарантирует, что опубликует всё, что им пришлют.
  • Game Development Jobs ( https://t.me/devjobs ) – для размещения вакансии нужно писать в личку.
  • Unity Jobs ( https://t.me/unityjobs_pub ) – для размещения вакансии также нужно писать в личку.
  • ИндиПоиск (работает система инвайтов – чтобы попасть туда, пишите в телеграм Ирины @irinaleksa ).
  • Индикатор (канал в дискорде) – ловите инвайт !

Если у вас пока нет бюджета, раздел “Вакансии” на DTF вам не подойдет, так как там нужно указывать зарплату. Однако искать людей можно через раздел “ Ищу команду ” – он как раз придуман для инди-разработчиков.

ищу команду

Стоит также рассказать о своём проекте в разделе “ Инди ” – и здесь как раз понадобится ваш классный рассказ об игре. В таком случае будет понятнее, для чего именно вам нужна команда. Также есть шанс, что заинтересованные соискатели на энтузиазме прочитают про игру и сами напишут вам в личку с вопросом, чем на проекте можно помочь.

4. Конференции, митапы, фестивали и прочие сходки

Огромное количество событий проводит ВШБИ: конференции, фестивали по геймдизайну, прожарки проектов, питчи проектов, дни открытых дверей и многое другое. Следить за анонсами можно здесь.

Отличный вариант найти заинтересованных людей – прийти в место, где они собираются. Это могут быть совсем маленькие локальные сборища или большие митапы, как, например, GameDevHouseTalks, который регулярно проходит в Москве или Showcase Party в Питере. Следить за подобными событиями можно тут https://t.me/gamedevhousetalks и тут https://t.me/GamedevHouse .

Также имеет смысл смотреть, когда проходят фестивали и конференции по геймдеву, смотреть шоукейсы и питчи инди-команд, подходить к ним, общаться и добывать контакты.

Конечно, во всех перечисленных случаях придётся прокачать скилл общения, но раз вы собираете команду, без этого навыка никуда!

5. Геймджемы

Настоящий клондайк талантов – участвуя в геймджемах, можно не просто найти классных специалистов, но и посмотреть на них в работе, оценить хард- и софт-скиллы и решить, подходят ли они вам в команду.

6. Образовательные программы

Это самый эффективный способ. Когда вы готовы инвестировать деньги и время, чтобы получить опыт, учась не на своих, а на чужих успехах и ошибках, то процесс создания своей игры в разы ускоряется, а шансы кратно растут. На обучении вы лично прочувствуете весь цикл игровой разработки на себе, соберёте команду из своих однокурсников и попробуете свои силы в организации игровой разработки, а также получите структурный и системный пуш своих усилий от опытных менторов с огромным опытом в геймдеве.

Это можно сделать на программе “Менеджмент игровых проектов” прямо сейчас идет набор на шестнадцатый поток, который стартует 17 ноября.

А 25 августа пройдет день открытых дверей, в ходе которого можно будет задать вопросы преподавателям и организаторам программы. Зарегистрироваться на него можно здесь .

Кстати, совсем недавно выпустился 14-й поток МИП. Слушатели вместе с преподавателями прошли все стадии разработки игровых проектов и завершили обучение защитой собственных проектов. Многие из слушателей этого и прошлого потоков объединились в команды, благодаря чему смогли успешно работать над своими проектами и довести их до стадии прототипа, MVP или даже релиза!

7. Если вы программист или художник и хотите попробовать свои силы в составе инди-команды, то смело пишите Вячеславу Уточкину в телеграм. Он добавит вас в базу стажировок команд, сформированных на программе “Менеджмент игровых проектов”, и вполне возможно, скоро вас позовут на крутой проект! Ну а если хочется попробовать себя в геймдизайне или менеджменте, то приходите на само обучение.

8. И наконец – ищите людей “среди своих”, в своём окружении! Кто знает, вдруг ваш коллега по работе ночами не спит, а пилит свой рогалик мечты? Также имеет смысл попробовать скооперироваться с близкими – так, одна семейная пара прямо сейчас делает мрачную карандашную адвенчуру про бездомную собаку Paper Bum!

Будем надеяться, что эта статья была вам полезной и вы (пусть и через несколько итераций) найдете команду мечты!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *