Что такое свойства объекта
Перейти к содержимому

Что такое свойства объекта

  • автор:

Объекты

Как мы знаем из главы Типы данных, в JavaScript существует 8 типов данных. Семь из них называются «примитивными», так как содержат только одно значение (будь то строка, число или что-то другое).

Объекты же используются для хранения коллекций различных значений и более сложных сущностей. В JavaScript объекты используются очень часто, это одна из основ языка. Поэтому мы должны понять их, прежде чем углубляться куда-либо ещё.

Объект может быть создан с помощью фигурных скобок с необязательным списком свойств. Свойство – это пара «ключ: значение», где ключ – это строка (также называемая «именем свойства»), а значение может быть чем угодно.

Мы можем представить объект в виде ящика с подписанными папками. Каждый элемент данных хранится в своей папке, на которой написан ключ. По ключу папку легко найти, удалить или добавить в неё что-либо.

Пустой объект («пустой ящик») можно создать, используя один из двух вариантов синтаксиса:

let user = new Object(); // синтаксис "конструктор объекта" let user = <>; // синтаксис "литерал объекта"

Обычно используют вариант с фигурными скобками <. >. Такое объявление называют литералом объекта или литеральной нотацией.

Литералы и свойства

При использовании литерального синтаксиса <. >мы сразу можем поместить в объект несколько свойств в виде пар «ключ: значение»:

let user = < // объект name: "John", // под ключом "name" хранится значение "John" age: 30 // под ключом "age" хранится значение 30 >;

У каждого свойства есть ключ (также называемый «имя» или «идентификатор»). После имени свойства следует двоеточие «:» , и затем указывается значение свойства. Если в объекте несколько свойств, то они перечисляются через запятую.

В объекте user сейчас находятся два свойства:

  1. Первое свойство с именем «name» и значением «John» .
  2. Второе свойство с именем «age» и значением 30 .

Можно сказать, что наш объект user – это ящик с двумя папками, подписанными «name» и «age».

Мы можем в любой момент добавить в него новые папки, удалить папки или прочитать содержимое любой папки.

Для обращения к свойствам используется запись «через точку»:

// получаем свойства объекта: alert( user.name ); // John alert( user.age ); // 30

Значение может быть любого типа. Давайте добавим свойство с логическим значением:

user.isAdmin = true;

Для удаления свойства мы можем использовать оператор delete :

delete user.age;

Имя свойства может состоять из нескольких слов, но тогда оно должно быть заключено в кавычки:

let user = < name: "John", age: 30, "likes birds": true // имя свойства из нескольких слов должно быть в кавычках >;

Последнее свойство объекта может заканчиваться запятой:

let user =

Это называется «висячая запятая». Такой подход упрощает добавление, удаление и перемещение свойств, так как все строки объекта становятся одинаковыми.

Объект, объявленный как константа, может быть изменён

Объект, объявленный через const , может быть изменён.

const user = < name: "John" >; user.name = "Pete"; // (*) alert(user.name); // Pete

Может показаться, что строка (*) должна вызвать ошибку, но нет, здесь всё в порядке. Дело в том, что объявление const защищает от изменений только саму переменную user , а не её содержимое.

Определение const выдаст ошибку только если мы присвоим переменной другое значение: user=. .

Есть ещё один способ сделать константами свойства объекта, который мы рассмотрим в главе Флаги и дескрипторы свойств.

Квадратные скобки

Для свойств, имена которых состоят из нескольких слов, доступ к значению «через точку» не работает:

// это вызовет синтаксическую ошибку user.likes birds = true

JavaScript видит, что мы обращаемся к свойству user.likes , а затем идёт непонятное слово birds . В итоге синтаксическая ошибка.

Точка требует, чтобы ключ был именован по правилам именования переменных. То есть не имел пробелов, не начинался с цифры и не содержал специальные символы, кроме $ и _ .

Для таких случаев существует альтернативный способ доступа к свойствам через квадратные скобки. Такой способ сработает с любым именем свойства:

let user = <>; // присваивание значения свойству user["likes birds"] = true; // получение значения свойства alert(user["likes birds"]); // true // удаление свойства delete user["likes birds"];

Сейчас всё в порядке. Обратите внимание, что строка в квадратных скобках заключена в кавычки (подойдёт любой тип кавычек).

Квадратные скобки также позволяют обратиться к свойству, имя которого может быть результатом выражения. Например, имя свойства может храниться в переменной:

let key = "likes birds"; // то же самое, что и user["likes birds"] = true; user[key] = true;

Здесь переменная key может быть вычислена во время выполнения кода или зависеть от пользовательского ввода. После этого мы используем её для доступа к свойству. Это даёт нам большую гибкость.

let user = < name: "John", age: 30 >; let key = prompt("Что вы хотите узнать о пользователе?", "name"); // доступ к свойству через переменную alert( user[key] ); // John (если ввели "name")

Запись «через точку» такого не позволяет:

let user = < name: "John", age: 30 >; let key = "name"; alert( user.key ); // undefined

Вычисляемые свойства

Мы можем использовать квадратные скобки в литеральной нотации для создания вычисляемого свойства.

let fruit = prompt("Какой фрукт купить?", "apple"); let bag = < [fruit]: 5, // имя свойства будет взято из переменной fruit >; alert( bag.apple ); // 5, если fruit="apple"

Смысл вычисляемого свойства прост: запись [fruit] означает, что имя свойства необходимо взять из переменной fruit .

И если посетитель введёт слово «apple» , то в объекте bag теперь будет лежать свойство .

По сути, пример выше работает так же, как и следующий пример:

let fruit = prompt("Какой фрукт купить?", "apple"); let bag = <>; // имя свойства будет взято из переменной fruit bag[fruit] = 5;

…Но первый пример выглядит лаконичнее.

Мы можем использовать и более сложные выражения в квадратных скобках:

let fruit = 'apple'; let bag = < [fruit + 'Computers']: 5 // bag.appleComputers = 5 >;

Квадратные скобки дают намного больше возможностей, чем запись через точку. Они позволяют использовать любые имена свойств и переменные, хотя и требуют более громоздких конструкций кода.

Подведём итог: в большинстве случаев, когда имена свойств известны и просты, используется запись через точку. Если же нам нужно что-то более сложное, то мы используем квадратные скобки.

Свойство из переменной

В реальном коде часто нам необходимо использовать существующие переменные как значения для свойств с тем же именем.

function makeUser(name, age) < return < name: name, age: age // . другие свойства >; > let user = makeUser("John", 30); alert(user.name); // John

В примере выше название свойств name и age совпадают с названиями переменных, которые мы подставляем в качестве значений этих свойств. Такой подход настолько распространён, что существуют специальные короткие свойства для упрощения этой записи.

Вместо name:name мы можем написать просто name :

function makeUser(name, age) < return < name, // то же самое, что и name: name age // то же самое, что и age: age // . >; >

Мы можем использовать как обычные свойства, так и короткие в одном и том же объекте:

let user = < name, // тоже самое, что и name:name age: 30 >;

Ограничения на имена свойств

Как мы уже знаем, имя переменной не может совпадать с зарезервированными словами, такими как «for», «let», «return» и т.д.

Но для свойств объекта такого ограничения нет:

// эти имена свойств допустимы let obj = < for: 1, let: 2, return: 3 >; alert( obj.for + obj.let + obj.return ); // 6

Иными словами, нет никаких ограничений к именам свойств. Они могут быть в виде строк или символов (специальный тип для идентификаторов, который будет рассмотрен позже).

Все другие типы данных будут автоматически преобразованы к строке.

Например, если использовать число 0 в качестве ключа, то оно превратится в строку «0» :

let obj = < 0: "Тест" // то же самое что и "0": "Тест" >; // обе функции alert выведут одно и то же свойство (число 0 преобразуется в строку "0") alert( obj["0"] ); // Тест alert( obj[0] ); // Тест (то же свойство)

Есть небольшой подводный камень, связанный со специальным свойством __proto__ . Мы не можем установить его в необъектное значение:

let obj = <>; obj.__proto__ = 5; // присвоим число alert(obj.__proto__); // [object Object], значение - это объект, т.е. не то, что мы ожидали

Как мы видим, присвоение примитивного значения 5 игнорируется.

Мы более подробно исследуем особенности свойства __proto__ в следующих главах Прототипное наследование, а также предложим способы исправления такого поведения.

Проверка существования свойства, оператор «in»

В отличие от многих других языков, особенность JavaScript-объектов в том, что можно получить доступ к любому свойству. Даже если свойства не существует – ошибки не будет!

При обращении к свойству, которого нет, возвращается undefined . Это позволяет просто проверить существование свойства:

let user = <>; alert( user.noSuchProperty === undefined ); // true означает "свойства нет"

Также существует специальный оператор «in» для проверки существования свойства в объекте.

"key" in object

Объекты | Свойства

Кроме имени в сообщении об объекте человек может указать его свойства – описать характеристики и возможности объекта.

Имена действий означают процессы, которые могут происходить с объектом, и отвечают на вопросы «что он может делать?» или «что с ним можно делать?».

Имена величин обозначают характеристики объектов и отвечают на вопросы «чем может отличаться один объект от другого?», «что может измениться у объекта при выполнении действия?».
Значения величин выражаются числами или словами.

В описании объекта человек приводит не все его свойства, а только существенные в данной ситуации. Например, объясняя дорогу к дому, вы назовёте адрес или опишите его внешний вид.

Можно ли описать не один конкретный предмет, а множество предметов? В таком описании можно привести только имена общих действий и величин, то есть ответить на вопрос: «что они все могут делать?». Кроме того, для множества объектов нельзя привести значения величин. Их можно указать только для конкретных объектов – элементов множества.

Это удобнее всего делать с помощью таблицы: один раз записать имена всех величин и имена всех объектов – соответственно в первом столбце и первой строке. Тогда в остальных клетках останется записать только значения величин. Такие таблицы характеристик можно найти в учебниках, справочниках, каталогах.

Свойства объектов

Свойства Object предоставляют общие сведения об объектах, содержащихся в области навигации.

Свойства Object доступны для всех объектов в базе данных Microsoft Access и только для форм, макросов, модулей и отчетов в проекте Access (ADP).

Setting

Вы можете просмотреть свойства Объекта и задать свойства Description или Attributes следующими способами:

  • Щелкните объект в окне База данных. На вкладке Работа с базами данных в группе Показать и скрыть щелкните Лист свойств.
  • Щелкните правой кнопкой мыши объект в окне База данных и выберите пункт Свойства в контекстном меню.

Вы также можете указать или определить свойства объекта в базе данных Access с помощью Visual Basic . Свойства объекта проекта Access (ADP) недоступны в Visual Basic.

Можно только ввести или изменить свойства Description и Attributes . Другие свойства объекта задаются Microsoft Access и доступны только для чтения.

Замечания

Объекты, для которых можно отобразить свойства в окне Базы данных, — это таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули. Каждый класс объектов в базе данных представлен отдельным объектом DAO Document в коллекции контейнеров DAO. Например, коллекция Containers содержит объект Document , представляющий все формы в базе данных.

В окне База данных доступны следующие свойства объекта .

Свойство Описание
Name Это имя объекта и содержит параметр из свойства Name объекта.
Тип Это тип объекта. Типы объектов Microsoft Access: Form, Macro, Module, Query, Report и Table.
Description Это описание объекта и совпадает с параметром свойства Description объекта. Можно также задать свойство Description объекта на странице свойств объекта.
Created Это дата создания объекта. Для таблиц и запросов это свойство совпадает со свойством DateCreated .
Modified Это дата последнего изменения объекта. Для таблиц и запросов это свойство совпадает со свойством LastUpdated .
Owner Это владелец объекта . Дополнительные сведения см. в разделе Свойство Owner .
Атрибуты Это свойство указывает, является ли объект скрытым или видимым и можно ли реплицировать объект в реплике базы данных. Если задать для атрибута Hidden значение True (установив флажок Скрытый ), объект не будет отображаться в окне База данных.

Чтобы отобразить скрытые объекты в области навигации, нажмите кнопку Microsoft Office и выберите Пункт Параметры доступа. Выберите категорию Текущая база данных , а затем выберите Параметры навигации. Щелкните Показать скрытые объекты и нажмите кнопку ОК.

Пример

В следующем примере используется подпрограмма PrintObjectProperties для вывода значений свойств объекта Object в окно Отладка. Для подпрограммы в качестве аргументов требуется тип объекта и имя объекта.

Dim strObjectType As String Dim strObjectName As String Dim strMsg As String strMsg = «Enter object type (e.g., Forms, Scripts, » _ & «Modules, Reports, Tables).» ‘ Get object type. strObjectType = InputBox(strMsg) strMsg = «Enter the name of a form, macro, module, » _ & «query, report, or table.» ‘ Get object name from user. strObjectName = InputBox(strMsg) ‘ Pass object type and object name to ‘ PrintObjectProperties subroutine. PrintObjectProperties strObjectType, strObjectName Sub PrintObjectProperties(strObjectType As String, strObjectName _ As String) Dim dbs As Database, ctr As Container, doc As Document Dim intI As Integer Dim strTabChar As String Dim prp As DAO.Property Set dbs = CurrentDb strTabChar = vbTab ‘ Set Container object variable. Set ctr = dbs.Containers(strObjectType) ‘ Set Document object variable. Set doc = ctr.Documents(strObjectName) doc.Properties.Refresh ‘ Print the object name to Debug window. Debug.Print doc.Name ‘ Print each Object property to Debug window. For Each prp in doc.Properties Debug.Print strTabChar & prp.Name & » see-also»>См. также

  • Форум для разработчиков Access
  • Помощь при работе с Access на support.office.com
  • Помощь при работе с Access на answers.microsoft.com
  • Форумы Access на UtterAccess
  • Справочный центр (FMS) для разработки и VBA программирования для Access
  • Публикации по Access на StackOverflow

Поддержка и обратная связь

Есть вопросы или отзывы, касающиеся Office VBA или этой статьи? Руководство по другим способам получения поддержки и отправки отзывов см. в статье Поддержка Office VBA и обратная связь.

Свойства объектов JavaScript

Свойства — самая важная часть любого объекта JavaScript.

Свойства — это значения, ассоциированные с объектом JavaScript. По сути объект JavaScript это набор неупорядоченных свойств.

Обычно свойства можно изменять, добавлять и удалять. Но могут быть и свойства, которые можно только прочитать.

Доступ к свойствам объекта JavaScript

Получить доступ к свойству объекта можно следующим образом:

имяОбъекта[выражение] // x = «age»; person[x]

Внимание! Если для доступа к свойству используется выражение, то его результат должен давать имя свойства.

 person.firstname + " было " + person.age + " лет."; 
 person["firstname"] + " было " + person["age"] + " лет."; 

Цикл for. in

Выражение for. in в цикле проходит по свойствам объекта.

for (переменнаяinобъект) выполняемый код
>

Блок кода внутри цикла for. in выполняется один раз для каждого свойства объекта.

Пример прохода по всем свойствам объекта:

 var person = ; for (x in person)

Добавление новых свойств

Чтобы добавить новое свойство существующему объекту, нужно просто присвоить ему значение.

Предположим, что объект person уже существует. Вы можете добавить ему новое свойство:

 person.nationality = "English"; 

Внимание! В качестве имен свойств (или методов) нельзя использовать зарезервированные слова. Здесь действуют правила образования имен в JavaScript.

Удаление свойств

Ключевое слово delete удаляет свойство из объекта:

 var person = ; delete person.age; // или delete person["age"]; 

Ключевое слово delete удаляет как значение свойства, так и само свойство.

После удаления свойство не может быть использовано до тех пор, пока не будет добавлено вновь.

Оператор delete используется только со свойствами объектов. Он не работает с переменными или функциями.

Не следует использовать оператор delete с предопределенными свойствами объектов JavaScript. Это может нарушить работу вашего приложения.

Атрибуты (метаданные) свойств

У всех свойств есть имя. Кроме этого, у них также есть значение.

При этом каждое свойство имеет следующие атрибуты или метаданные:

  • value — содержит непосредственно данные
  • enumerable — определяет доступность свойства для перечисления
  • configurable — определяет доступность свойства для изменения (например, может ли свойство быть удалено, может ли быть изменен какой-либо атрибут свойства)
  • writable — определяет, доступно ли данное свойство для записи (по умолчанию, true)

Эти атрибуты определяют доступность свойства (можно ли его прочитать?, его можно изменить?)

В JavaScript все атрибуты можно прочитать, но изменить можно только атрибут value (и только в том случае, если свойство изменяемо).

В ECMAScript 5 есть методы для чтения и записи всех атрибутов свойства.

Свойства прототипа

Объекты JavaScript наследуют свойства своих прототипов.

Оператор delete не удаляет наследованные свойства, но если вы удалите свойство в прототипе, то это повлияет на все объекты, которые наследуют от этого прототипа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *