Какой из методов имеет приближенный характер
Перейти к содержимому

Какой из методов имеет приближенный характер

  • автор:

Какой из методов имеет приближенный характер?

Другие ответы на вопросы из темы алгоритмы и дискретные структуры интуит.

  • # Какая идея лежит в основе метода Ньютона?
  • # Какой порядок имеет точность метода трапеций?
  • # Как добиться того чтобы результаты по методу Эйлера, модифицированному методу Эйлера и методу Рунге-Кутта 4-го порядка были почти одинаковыми
  • # В каком из описанных случаев не рекомендуется имитационное моделирование?
  • # Каким методом можно сгенерировать на ЭВМ нормально распределенные случайные величины в бесконечном интервале значений (в пределах доступных переменных)?

WordPress Security by Sucuri. MiniFB Template. © Vtone

Какой из методов имеет приближенный характер?

Какой характер носят выводы, полученные в результате исследования гипотетической модели?

Какой из методов не содержит рекуррентной формулы?

Какой из методов применяется чаще на практике?

К какой группе методов относится правило Крамера?

Какой из указанных методов не имеют периода в общем случае?

Какой из параметров не влияет на ошибку методов Симпсона, трапеций и прямоугольников?

Какой из методов решения нелинейных уравнений не является методом прямого поиска?

Какой из методов не относится к методам уточнения приближенных значений действительных корней?

Какой из методов обладает большей точностью при решении системы линейных уравнений в общем случае?

Введение в математическое моделирование — тест 3

&nbsp(1) на основе математической модели с помощью ЭВМ проводится серия вычислительных экспериментов, т.е. исследуются свойства объектов или процессов, находятся их оптимальные параметры и режимы работы, уточняется модель&nbsp

&nbsp(2) в создании математической модели исследуемых объектов&nbsp

&nbsp(3) посредством рассмотрения исследуемых объектов с помощью ЭВМ проводится серия вычислительных экспериментов, т.е. исследуются свойства объектов или процессов, находятся их оптимальные параметры и режимы работы, и составляется математическая модель&nbsp

&nbsp(4) в создании точной копии исследуемых объектов&nbsp
Упражнение 5: Номер 1

Какой из экспериментов наиболее выгодно применять для исследования большого числа вариантов проектируемого объекта или процесса для различных режимов его эксплуатации?

&nbsp(1) прогнозный&nbsp
&nbsp(2) вычислительный&nbsp
&nbsp(3) натурный&nbsp
Номер 2

Какое преимущество имеет вычислительный эксперимент по сравнению с натурным экспериментом?

&nbsp(1) короткие сроки и минимальные материальные затраты&nbsp
&nbsp(2) только короткие сроки получения результатов&nbsp
&nbsp(3) только минимальные материальные затраты&nbsp
Номер 3

Что позволяют делать с математическими моделями компьютерное моделирование и вычислительный эксперимент?

&nbsp(1) упрощать&nbsp
&nbsp(2) усложнять&nbsp
&nbsp(3) уточнять&nbsp
Упражнение 6: Номер 1

Какое направление является наиболее перспективным для проведения вычислительного эксперимента?

&nbsp(1) решение небольших научно-технических проблем&nbsp
&nbsp(2) решение крупных научно-технических проблем&nbsp
&nbsp(3) решение небольших социально-экономических проблем&nbsp
&nbsp(4) решение крупных социально-экономических проблем&nbsp
Номер 2

В каких процессах вычислительный эксперимент является единственно возможным?

&nbsp(1) где натурный эксперимент может привести к очень большим объемам работ&nbsp
&nbsp(2) где натурный эксперимент может привести к неверным результатам&nbsp
&nbsp(3) где натурный эксперимент опасен для жизни и здоровья людей&nbsp
Номер 3

Что происходит с результатами исследований на ЭВМ при проверке адекватности математической модели и реального объекта, процесса или системы?

&nbsp(1) сравниваются с результатами эксперимента на опытном натурном образце&nbsp
&nbsp(2) принимаются в качестве итоговых результатов&nbsp
&nbsp(3) не принимаются во внимание&nbsp
Упражнение 7: Номер 1

Для чего могут применяться результаты проверки адекватности математической модели и реального объекта, процесса или системы?

&nbsp(1) только для корректировки математической модели&nbsp
&nbsp(2) только для решения вопроса о применимости построенной математической модели&nbsp

&nbsp(3) для корректировки математической модели или для решения вопроса о применимости построенной математической модели&nbsp

Номер 2

Какие процессы должны отражать математические модели в задачах проектирования или исследования поведения реальных объектов, процессов или систем?

&nbsp(1) реальные физические нелинейные процессы, протекающие в реальных объектах&nbsp
&nbsp(2) реальные математические нелинейные процессы, протекающие в реальных объектах&nbsp
&nbsp(3) реальные физические линейные процессы, протекающие в реальных объектах&nbsp
&nbsp(4) реальные математические линейные процессы, протекающие в реальных объектах&nbsp
Номер 3

Какой тип математических моделей чаще всего используется в задачах проектирования или исследования поведения реальных объектов, процессов или систем?

&nbsp(1) ДДИ&nbsp
&nbsp(2) ДНА&nbsp
&nbsp(3) СНА&nbsp
&nbsp(4) СДИ&nbsp
Упражнение 8: Номер 1

На какое количество групп можно разделить все методы решения математических задач?

&nbsp(1) 2&nbsp
&nbsp(2) 3&nbsp
&nbsp(3) 4&nbsp
&nbsp(4) 5&nbsp
Номер 2

На какие группы можно разделить все методы решения математических задач?

&nbsp(1) универсальные методы решения задач&nbsp
&nbsp(2) точные методы решения задач&nbsp
&nbsp(3) качественные методы решения задач&nbsp
&nbsp(4) численные методы решения задач&nbsp
Номер 3

Укажите существующие группы решения математических задач

Основные методы научного исследования

Основные методы научного исследования

Применение грамотной исчерпывающей методологии позволит избежать отклонения или доработки текста. Научные методы — это комплекс средств, принципов, которые подобраны, чтобы построить дальнейшую теоретическую и практическую часть статьи.

Публикация статей в журналах

  1. Понятие метода научного исследования
  2. Какие бывают теоретические методы научного исследования
  3. Какие методы исследования относятся к эмпирическим
  4. Классификация методов научного познания
  5. Примеры использования методов научного познания

Чтобы в совершенстве владеть современными методами научного исследования, нужно изучить множество источников, самостоятельно проанализировать всю информацию.

Публикации в авторитетных зарубежных журналах важны для подтверждения компетентности ее автора, научного признания, дальнейшей защиты на соискание степени, пополнения портфолио.

Современные методы научного исследования

На сегодня существуют несколько понятий метода научного исследования, однако они незначительно отличаются друг от друга. В переводе с греческого само слово означает «путь или прослеживание», термин на основе этого и рассматривается как способ познания, который помогает достижению поставленной цели при помощи определенной последовательности действий.

Основные теоретические методы научного исследования

  1. Индукция – движение мысли от частного к общему, зная отдельные факты можно прийти к закону, лежащему в их основе. Ее особенность – то, что полученные сведения, как правило, носят вероятностный характер, а не заведомо истинный.
  2. Дедукция прямо противоположна, частное вытекает из общего. Эта цепочка умозаключений, в отличие от предыдущей, логична, ее звенья приводят к неопровержимому выводу.
  3. Аксиоматический, специфика метода – в начале процесса задается набор базовых положений, они не требуют доказательств и принимаются за явные, по сути, являются аксиомой.
  4. Анализ, в основе – мысленное разложение предмета на части, которые его составляют.
  5. Синтез объединяет умозаключения, полученные в ходе предыдущего метода исследования, в единое целое.

Основные эмпирические методы научного исследования

  1. Наблюдение пользуется заслуженной популярностью. Для него характерно восприятие тех или иных явлений в целостности и динамике. Метод относится к практическим.
  2. Эксперимент носит комплексный характер, он часто используется в педагогике, психологии.
  3. Анкетирование удобно тем, что за сравнительно короткий промежуток времени помогает собрать солидное количество данных.
  4. Беседа, интервью. Опросные методы, которые относятся к практическим.

Классификация методов научного познания

Выбор эффективных методов научного познания необходим для успешного выполнения исследования. В зависимости от направления науки способы достижения цели могут различаться. Методы исследования подразделяются на несколько групп: наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение, абстрагирование.

Наблюдение

Данный процесс предполагает использование органов чувств для получения знаний. В большинстве случаев применяется в составе других методов.

Сравнение

В результате сравнения удается установить общие черты или различия с другим явлением или предметом. Сравниваться должны существенные признаки, которые помогут ответить на основные вопросы познавательной задачи. Выявление общего, присущего двум объектам, есть путь к познанию закономерностей.

Измерение

Процедура проводится с целью получения конкретной величины при помощи общепринятых единиц измерения. Данный метод познания дает точные цифры, которые позволяют получить сведения об изучаемом объекте. На эффективность измерений влияет используемое измерительное оборудование.

Эксперимент

Данный метод предполагает систематическое изучение объекта в определенных условиях. Эксперимент позволяет изучать явление в экстремальных или изолированных от окружающей среды условиях. Ученый всегда может вмешаться в процесс, менять ход явления. Эксперимент проводится как с самим объектом, так и с его искусственно созданной моделью.

Абстрагирование

Суть данного метода состоит в отвлечении от неважных параметров, которыми наделен объект, фиксировании явлений, представляющих интерес для исследователя. В результате абстрагирования ученый получает информацию о некоторых особенностях объекта.

Применение методов научного исследования

В работе все они взаимосвязаны, органично дополняют друг друга, обязательно отвечают поставленным задачам. Использовать их следует с учетом специфики каждого, имеющихся плюсов и минусов.

Отдельное внимание можно обратить на сравнительно-исторический анализ, он позволяет выделить причинно-следственные связи, выстроить логическую цепочку. Собственные выводы можно строить на базе объективных сведений или полученных самостоятельно с помощью методов, которые являются научными, общепризнанными. Знакомство с историей вопроса обогащает дополнительными фактами, может натолкнуть на рассмотрение проблемы с новой точки зрения.

У беседы и интервью основной недостаток – значительные временные затраты, даже если их проводить не индивидуально, а в группах. Важно четко определить цель, вытекающую из задачи исследования.

Рекомендуется предварительно набросать план вопросов, а в ходе деятельности его придерживаться, не отвлекаясь на ненужные детали. Следует заранее предусмотреть возможности фиксирования информации и создать комфортную эмоциональную, психологическую обстановку.

  • использовать прямые и косвенные вопросы;
  • делать предварительную проверку их понимания на малом количестве респондентов, базируясь на этом, вносить коррективы;
  • обеспечить репрезентативность выборки как действенного средства получения сведений.

Отметим также, что за последние годы можно заметить рост популярности в гуманитарных науках квалиметрических или количественных методов, характерных ранее исключительно для естественнонаучных исследований. Однако основное требование – использовать комплекс методов, которые подобраны в соответствии с отличительными чертами, особенностями того или иного научного исследования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *