Какое число следует за числом 4
Перейти к содержимому

Какое число следует за числом 4

  • автор:

Конспект занятия по математике на тему «Число 4. Цифра 4» для детей дошкольного возраста

1. Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4.

2. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.

3. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.

4. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.

5. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Материалы к занятию.

Демонстрационный – изображения зайчиков, снегирей, карточки с цифрами 1, 2, 3.

Раздаточный — касса цифр, геометрические фигуры, тетради, цветные карандаши.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Тип занятия: изучение нового материала.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой

Психологический настрой на занятие. (Солнышко)

— Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением.

Сегодня мы продолжим путешествие
В мир удивительный и увлекательный –
В мир чисел, в мир математики.

2. Актуализация знаний

1) Игра “Цифры заблудились”.

— Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 10). Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места.

— Давайте хором посчитаем все вместе от 1 до 10, от 10 до 1.

2) Игра “Покажи число”. (Работа с веером)

— Какое число следует за числом 4, 7, 5?

— Какое число стоит перед числом 8, 3, 5?

— Покажите соседей числа 3, 7.

3) Поставь цифры к рисункам. Вам надо сосчитать предметы на рисунках и соединить их с числом, которое обозначает их количество.

Что нарисовано в первой рамочке? Сколько их, сосчитаем. С какой цифрой соединили? И так делаем дальше. (Один ребенок работает около доски с демонстрационным материалом, а остальные в рабочих тетрадях.)

3. Физминутка для глаз

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо —
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками

4. Сообщение темы и целей урока

— Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой.

А с какой – узнайте. (Проблемная ситуация)

Лапок у кошки столько
Ножек у стула столько.
О какой цифре я говорю,
Кто отгадал загадку мою? (Четыре)

— Молодцы! Правильно, это число и цифра 4.

5. Работа по теме урока. Знакомство с числом 4

Образование числа 4

а) Сколько зайчиков? (4) Сколько снегирей? (3)

— Сравните, кого больше: количество зайчиков или количество снегирей?

— Как сделать поровну? (Надо добавить ещё одного снегиря.)

б) На столах у детей геометрические фигуры, каждый работает с раздаточным материалом. Один ребенок работает у доски.

— Положите 3 кружка. Добавьте 1 квадрат. Сколько всего стало фигур?

— Как получили 4? (3+1)

— А что получится, если к одному квадрату добавить 3 кружка? (Тоже 4: 1+3)

— Когда переставляются части, результат не изменяется.

— Как по-другому можно получить число 4? (2+2, 1+1+1+1)

Знакомство с цифрой 4

— Число четыре записывают знаком — цифрой 4.

(На доску прикрепляю цифру 4)

— На что похожа эта цифра?

— Прописываем цифру в воздухе.

6. Закрепление представлений о числе и цифре 4.

1) Выполнение задания №3 с.45

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

2) Выполнение задания №2, в учебнике с.44

— Рассмотрите картинки. Почему в квадратике который соединили с цыплятами поставлено 2 точки? (На картинке 2 цыпленка)

— Почему в кружочке который соединили с котенком стоит цифра 1? (На картинке 1 котенок)

Что же надо сделать в этом задании? (Записывать в кружочке, который соединен с картинкой, подходящую цифру, а в квадратике – подходящее число точек.)

8. “Мыслительная минутка”

— Сколько туфелек потеряла Золушка?

— Сколько времён года вы знаете?

— Сколько углов у квадрата?

— Сколько пальцев на руке?

— Какой четвёртый день недели?

9. Повторение изученного материала

Выполнение задания №4 с.45

— Разбей группу фигур сначала по цвету (обведи пунктирные линии), а затем по форме и размеру.

10. Итог занятия. Рефлексия

— С каким числом познакомились? Какую цифру учились писать? Как можно получить четыре?

— Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, но занятие подходит к концу. Давайте оценим свою работу. На партах у вас лежат колобочки, но у них нет рта! Сейчас надо будет нарисовать колобку рот – если урок вам сегодня понравился, то колобочка нарисуйте радостного с улыбкой, а если на уроке вам было не интересно, то нарисуйте грустного.

— А теперь покажите родителям своего колобка! Этот колобок остаётся вам на память.

Тесты по математике 4 класс.

    Решение:

12) Верно ли выполнено деление?

    Решение:

13) С помощью какого выражения можно решить задачу?

В 4 одинаковых коробках 80 банок консервов. Сколько банок в 3 таких коробках?

□ 4 * 80 : 3 □ 80 : 4 * 3
□ 80 * 3 : 4 □ 80 : (4 — 3)
Решение:

□ 4 * 80 : 3 80 : 4 * 3
□ 80 * 3 : 4 □ 80 : (4 — 3)

14) Сколько посадили луковиц нарциссов

Осенью посадили 100 луковиц тюльпанов и нарциссов. Луковицы тюльпанов составляли четвёртую часть этого числа.

□ 25 □ 75 □ 70 □ 20
Решение:

□ 25 75 □ 70 □ 20

Урок математики по теме «Число 4, цифра 4»

Оборудование: компьютер, магнитофон, цветные карандаши, счетные палочки, карточки для индивидуальной работы и групповой.

Этапы урока Ход урока Деятельность учащихся
I. Организационный момент. Сегодня к нам в гости пришел Дружок и закодировал Наш урок. Посмотрите на число, что в нем увидели?

Вспомните экскурсию по школе. 8 1 2 3 4

(Записка от Дружка на обратной стороне кода:
“расскажите все, что узнали о школе и встречайте гостей”.)

8-наша гимназия. 1-наш класс, стадион,

– Вспомним и расскажем, какой раздел изучали на уроках. (натуральный ряд чисел – Н Р Ч ,приход Кроша и других Смешариков.)
– Где в жизни эти знания пригодятся?
– Составим Кластер, а Крош нам поможет.(у Кроша в конверте заготовки – плакатики по правилам о натуральном ряде чисел. Ребята , рассказывая правила,
Составляют КЛАСТЕР , а учитель вывешивает заготовки.)
– (Приложение 1:-С какого числа начинается НРЧ ?
– Что нового еще узнали про число 0 ?
– Как получить следующее число в НРЧ?
– ………………..предыдущее?
– Какие действия научились выполнять
С числами НРЧ ?
– Как называются числа при сложении?
– ……………….при вычитании?
– и тд. )
– Ребята, молодцы, КЛАСТЕР готов.
– А кто догадался, почему на доске , в числовом отрезке, выделена
цифра 4?

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 … Н Р Ч

1. Игра “внимание”.

Нюша пришла в гости и предлагает игру “внимание”.
– (Приложение 2.)
– (Показ картинки – 3 сек.)
– Запомни и изобрази в тетради. Кто более точно изобразит шарики, того наградят сегодня Смешарики.

Ребята, догадайтесь, кто из Смешариков проведет
УСТНЫЙ СЧЕТ ?

Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.

– Лосяш предлагает вспомнить формулы Н Р Ч

– Что они обозначают?

– 4 человека(и-к ) работают у доски в паре: какое правило использовали в 1 ст. и что общего в примерах 2-го столбика.

10 – 1 =
9 – 1 =
8 – 1 =
7 – 1 = 3 – 1 =
3 –2 =

– Класс приготовили цветные карандаши. Лосяш проверит, как вы знаете порядок чисел в НРЧ .

– Обведите зеленым карандашом:

  1. Самое маленькое число, отличное от 0.
  2. Какое число следует за числом 1.
  3. Какое число стоит между числами 2 и 4.
  4. Какое число стоит перед числом 5.
    – Обведите синим карандашом:
  5. Между какими числами стоит число 7.
  6. Какое число является началом измерения.
    – Обведите желтым карандашом:
  7. Самое большое число в вашем ряду.
  8. Какое число предшествует числу 10.

– Работа в паре у доски.

– Индивидуальная работа в тетрадях

– У кого так, поставим + под каждым цветом.
Отвечающему – подарок– наклейка.

1 в 1столбик, 2 в 2 столбик. Слайд.

Проверка на слайде : “УМНИЦЫ”,поставьте себе +.

– Лосяш доволен! Каждый за аккуратную работу

1. “Лежала под елками подушечка с иголками,
лежала, лежала, да побежала.”

– Приготовьте, ребята числовой веер.

Проверка на слайде.

– Два жучка бежали в домик.
Им на встречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей.

– Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат?

– Сосед бобер на реке
Строит домик на воде.
И пришли ему помочь:
Папа, мама, сын и дочь
Посчитай-ка всех дружок!

Сколько на реке бобров?

2. Вы так дружно отвечали, что Ежику захотелось посмотреть, как вы умеете работать с геометрическими фигурками. (работа в паре по карточкам)

– Учащиеся ответы показывают на веере.

Цифра и число 4

Мы умеем сравнивать предметы.

Скажи, кого больше и кого меньше на рисунке?

Ёжиков меньше, чем медведей, волчат и собак.

Медведей меньше, чем волчат и собак.

Волчат меньше, чем собак.

Собак больше, чем волчат, медведей и ёжиков.

Волчат больше, чем медведей и ёжиков.

Медведей больше, чем ёжиков.

Действия с числом 4

Все действия со знаком + мы уже рассмотрели.

Познакомимся с вычитанием из числа 4.

4 — 1 = 3

4 — 2 = 2

4 — 3 = 1

4 — 4 = 0

Время

Посмотри на часы.

Запомни. Это четыре часа.

Какое число при счёте следует за числом 3?

Какое число при счёте следует за числом 2?

Какое число при счёте стоит перед числом 4?

Какое число при счёте стоит после числа 3?

Повтори тему «Сначала.Потом.» в нашем справочнике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *