Как обрезать деталь в компас 3d
Перейти к содержимому

Как обрезать деталь в компас 3d

  • автор:

Как сделать деталь в компас-3d

Рассмотрим построение изображения, представленного на Рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 — Задание для выполнения чертежа крышки

Построение двухмерного изображения крышки

1. Проанализируйте деталь: изображение симметричное, состоит из трех контуров; в каждом контуре есть повторяющиеся элементы, которые можно построит либо зеркальным отображением, либо круговым массивом. Выберите команду Файл⇒Создать⇒Чертеж

2. Войдите в режим редактирования основной надписи (по ПКМ на основной надписи, выбрав команду из контекстного меню Заполнить основную надпись), заполните графы Обозначение – КГ.0001ХХ.001 и Наименование – Крышка. Сохраните файл.

3. Для удобства, вставьте рисунок на рабочую область, для чего, вызовите команду из списка наборов Черчение⇒Вставка и макроэлементы⇒Рисунок , выберите файл рисунка задания и укажите его местоположение на рабочей области.

Для построения внешнего контура, постройте окружность диаметром 130 мм. Для чего, вызовите команду либо из списка наборов Черчение⇒Геометрия⇒Окружность , либо в меню Черчение⇒Окружности⇒Окружность.Постройте еще две окружности диаметрами 30 мм и 16 мм.

4. Для обрезки лишних линий вызовите команду либо из списка наборов Черчение⇒Правка⇒Усечь кривую , либо в меню Черчение⇒Усечь⇒Усечь кривую и укажите обрезаемые части кривых.

5. Для копирования одинаковых элементов выделите дугу и маленькую окружность, вызовите команду из списка наборов Черчение⇒Правка⇒Копия по окружности . На Панели свойств задайте количество элементов массива – 6, нажмите кнопку в области Размещение копий⇒Вдоль всей окружности для равномерного распределения элементов массива по окружности, укажите центр массива – центр большой окружности и нажмите кнопку Создать объект .

6. Используя команду Усечь кривую обрежьте лишние фрагменты кривых.

7. Перейдем к построению следующего контура. Создайте окружность диаметром 92 мм и еще две концентрические с диаметрами 14 мм и 28 мм.

8. Используя команду Усечь кривую обрежьте лишние фрагменты кривых.

9. Выделите дугу и маленькую окружность. Выберите команду Правка⇒Зеркально отразить . С помощью двух точек (обязательно с привязкой, например, Центр ), расположенных на вертикальной оси больших окружностей, укажите ось симметрии. Используя команду Усечь кривую обрежьте лишние фрагменты кривых.

10. Для построения внутреннего контура, постройте две окружности диаметрами 64 мм и 40 мм.

11. Для построения лепестков, постройте три вспомогательные прямые под углом 45° и на расстоянии от средней линии по 8 мм, используя команды Геометрия⇒Вспомогательная прямая и Параллельная прямая .

12. Через точки пересечения вспомогательных прямых с окружностью диаметром 64 мм, постройте два отрезка, пересекающихся в центре больших окружностей, используя команду Отрезок .

13. Используя команду Усечь кривую обрежьте лишние фрагменты отрезков.

14. Выделите четыре полученных отрезка. Выберите команду Правка⇒Зеркально отразить . С помощью двух точек (обязательно с привязкой, например, Центр ), расположенных на вертикальной оси больших окружностей, укажите ось симметрии. Используя команду Усечь кривую обрежьте лишние фрагменты окружностей.

15. Постройте осевые линии, используя команду из списка наборов Черчение⇒Обозначения⇒Обозначение центра . Для построения радиальных осевых линий используйте опцию в области Тип⇒Одна ось . Для построения диаметральных осевых линий, используйте команду Геометрия⇒Дуга , со стилем линии Осевая.

Используя команды списка наборов Черчение⇒Размеры⇒Линейный размер , Диаметральный размер , Радиальный размер , Угловой размер , нанесите необходимые размеры согласно ГОСТ 2.307-68. Законченный чертеж представлен на Рисунке 1.2.Рисунок 1.2 – Пример выполнения задания – чертеж Крышки

По вопросам репетиторства по компьютерной графике (Autocad, Solidworks, Inventor, Компас), вы можете связаться любым удобным для вас способом в разделе Контакты. Подробное описание программ обучения и стоимость, вы можете посмотреть выбрав соответствующий курс. Обучение возможно очно и дистанционно.

История[править | править код]

Альфа-версия Java Edition
1.1.0 Компас добавлен в игру.
Официальный выпуск Java Edition
1.3.1 12w21a Компас теперь можно купить у деревенского жителя.
1.4.2 12w34a Компас теперь используется для крафта пустой карты.
1.9 15w43a Увеличен шанс нахождения компаса в крепости, в сундуках библиотеки.
Теперь компас, являясь выброшенным предметом или занесённым в статистику игры, не показывает направление к точке спауна и стрелка смотрит только «на север».
1.16 20w13a Использование компаса по блоку магнетита, привязывает компас к блоку и компас будет указывать на него.
20w14a Теперь компас может быть зачарован на проклятие утраты.
Компас теперь использует теги , и . Если = 0, то игра будет продолжительно искать магнетит на указанных координатах.
0.8.0 build 2 Компас добавлен в игру.
0.14.0 build 1 С помощью наковальни можно добавить компас к карте для добавления метки позиционирования.
1.0 ? Добавлен функционал наковальни для карт (клонирование, установка метки позиционирования и расширение) в Windows 10 Edition, аналогично Pocket Edition.
1.0.4 build 1 Житель-библиотекарь продаёт 1 компас за 10–12 изумрудов.
1.1 build 3 Житель-картограф покупает компасы на втором уровне сделок.
Житель-картограф продаёт карты исследователей за 1 компас и изумруды на четвёртом уровне сделок.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.4 beta 1.2.14.2 Карту можно найти в сундуках затонувших кораблей.
1.10 beta 1.10.0.3 Компас, с некоторой вероятностью, может быть найден в сундуках домов жителей-картографов.
1.11 beta 1.11.0.4 Изменена система торговли. Житель-картограф покупает компасы на четвёртом уровне сделок.
Картограф и лукодел продают карты исследователей за 1 компас и изумруды на третьем уровне сделок.
Житель-библиотекарь продаёт 1 компас за 4 изумруда с вероятностью 1⁄3 на четвёртом уровне сделок.
Legacy Console Edition
Компас добавлен в игру.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0 Компас добавлен в игру.

Настройка интерфейса

Эффективность работы в программе можно увеличить, настроив ее под себя. Просмотрев видео, узнаете, как и что можно изменить для удобства использования. На большом мониторе значки инструментов отображаются слишком маленькими, поэтому есть возможность увеличить их размер. Отдельно можно настроить цветовую гамму интерфейса. Также можно удалять или добавлять элементы на верхней панели инструментов. Есть возможность компоновать собственные панели с необходимым инструментарием. Чтобы перенести все настройки на другой компьютер, необходимо сохранить профиль, который затем подгрузить в любой момент.

Как определить стороны света

Механизм компаса прост и гениален — намагниченная стрелка, помещенная в корпус под прозрачным стеклом в центр циферблата (лимба), при отпущенном со стопора состоянии северным хвостиком покажет северный полюс, а южным, соответственно, полюс южный. На лимб нанесены обозначения сторон света при помощи букв. Если прибор отечественный, то буквы будут взяты из русского алфавита, если же приспособление произведено не в нашей стране — то согласно, международных обозначений, латинскими.

Лимб обладает круговой шкалой, равной 360 градусом, которая разделена 4-мя одинаковыми секторами, с увеличением по ходу часовой стрелки. Величина шага шкалы у отдельного прибора может быть разным, впрочем, в любом случае любое из направлений света очерчивается определенными градусами:

  • север имеет обозначение 0 градусов,
  • юг — 180 градусов,
  • восток — 90 градусов,
  • запад — 270 градусов.

Определять по прибору стороны света довольно просто, но чтобы механизм указал правильное направление, требуется соблюсти ряд простых правил.

Прибору необходимо придать точное горизонтальное расположение — для этого его или кладут на ровную поверхность, или держат открытой ладонью несколько ниже уровня груди.

Вблизи не должно находиться магнитных помех, таких как:

  • скоплений металла,
  • железнодорожного полотна,
  • линий электропередач,
  • а также иных подобных помех.

Если эти требования не будут соблюдены, то стрелка покажет ошибочное направление.

Как только компас получит верное положение, потребуется освободить арретир, играющий роль тормоза или стопора.

Отпущенная стрелка, поколебавшись, займет твердое положение, когда специально отмеченный северный кончик укажет север, а противолежащий покажет юг.

После этого необходимо совместить кончики стрелки с обозначениями сторон света, нанесенными по лимбу.

Для того чтобы на местности определиться с маршрутом, необходимо правильно подобрать нужное направление пути, соответствующее нужной части карты или абриса.

Использование массивов

Их хорошо использовать при отрисовке крепежных отверстий. Если у нас есть несколько отверстий определённой глубины, то прорисовывать каждое из них по отдельности – очень трудоёмкая задача. Дабы её упростить, рекомендую использовать массивы. Ниже вы найдёте принципы действия различных видов массивов.

1) Массив по сетке
Используется, когда есть необходимость расположить элементы на каком-то определенном расстоянии друг от друга. Вот деталь, удерживающая корпус вала для передачи вращения на закаточную головку.

Выбираем функцию Массив по сетке, потом само отверстие и параметры расстановки. Всё

2) Массив по концентрической сетке
Применяется для расстановки элементов на определенном расстоянии от центра элемента круглой формы. Берем ту же деталь. Активировав команду Массив по концентрической сетке, выбираем необходимые нам элементы и объект круглой формы, вокруг которого будем создавать массив. Вообще, можно выбрать любой объект, имеющий ось.

3) Массив по кривой
Поскольку в нашей машине нет деталей, для построения которых нужен такой вид массива, создадим в качестве примера некую произвольную деталь. Этот массив помогает расположить определенное количество элементов вдоль кривой. Думаю, стоит отметить, что в этом и последующем примере отверстия выполнялись через команду Отверстие.

Выбираем Массив по кривой, затем нужные нам элементы, потом выбираем определенную кривую и необходимые параметры. Вот и всё.

4) Массив по точкам
Используется для расположения объектов в хаотичном порядке, привязывая их точкам.
Создаётся этот массив по тому же принципу, как и прочие: выбираем Массив по точкам, потом один или несколько элементов и точки, к которым они будут привязаны.

5) Зеркальный массив
Этот массив используют, когда нужно создать зеркальную копию объекта или какого-то элемента относительно плоской поверхности. Он удобен для создания симметричных деталей, поскольку нужно сделать лишь одну половину детали. К сожалению, данный массив не работает в сборках. Например, деталь, служащая креплением для электродвигателя, который передаёт усилие на всю машину при помощи ременной передачи.

Как сделать в КОМПАС разрез

КОМПАС-График

Автор Андрей Ярошенко На чтение 4 мин Просмотров 13.6к. Опубликовано 05.09.2019

В данной статье определимся с формированием разреза в Чертеже. Если Вам необходимо разрезать Деталь или Сборку в 3D, то советуем ознакомиться с нашей отдельной статьей.

Формирование разреза зависит в первую очередь от того, получен чертеж с трехмерной модели или мы хотим построить его самостоятельно используя функции построения геометрических примитивов.

Построение разреза в полученном с 3D модели ассоциативном виде

Для автоматического построения разреза используется команда «Линия разреза/сечения» , которая расположена на инструментальной панели «Обозначения»

Команда Линия разреза/сечения на панели Обозначения

Альтернативный способ запуска команды «Линия разреза/сечения» — использование главного текстового меню. Путь: Оформление — Обозначения для машиностроения — Линия разреза/сечения

После вызова команды указывается начальная точка линии разреза, а затем конечная точка и в последнюю очередь выбирается направление стрелок взгляда (направление зависит от расположения курсора, для смены направления поводите мышью, а затем зафиксируйте команду кликом левой кнопкой мыши).

Наличие 3D модели позволяет сформировать вид автоматически, поэтому после простановки обозначения, за курсором начинает перемещаться рамка вида, кликом на левую кнопку мыши Вы можете зафиксировать вид в необходимом месте.

Сечение модели

Как сделать разрез вида, если 3D модели нет

Разрез вида, который получен не с 3D модели придется выполнять вручную. Максимум, что можно получить — это проставить обозначение разреза и получить пустой вид с необходимым масштабом, который будет подписан и будет содержать ссылку на масштаб вида.

Для построения обозначения разреза используется команда «Линия разреза/сечения» , которая расположена на инструментальной панели «Обозначения»

Команда Линия разреза/сечения на панели Обозначения

После вызова команды указывается начальная точка линии разреза, а затем конечная точка и в последнюю очередь выбирается направление стрелок взгляда (направление зависит от расположения курсора, для смены направления поводите мышью, а затем зафиксируйте команду кликом левой кнопкой мыши).

В отличие от автоматического построения разреза, в чертеже, который не содержит виды с модели, за курсором будет перемещаться не рамка полученного разреза, а обозначение точки начала вида. Кликнув в любой области чертежа Вы создадите пустой вид в котором и будете выполнять построение разреза. Параметры вида, в первую очередь масштаб, можно настроить на Панели параметров до того, как Вы кликнете на чертеже для указания точки начала вида.

Параметры разреза

После указания точки начала вида, над этой точкой будет автоматически создан текстовый блок, который содержит ссылку на обозначение разреза.

Изменение обозначения линии разреза, например, при вводе новых обозначений и смены порядка именования обозначений, повлечет изменение текстовой надписи.

Как сделать сложный разрез

Для создания сложного разреза в КОМПАС используется команда «Линия сложного разреза/сечения» , которая расположена на инструментальной панели «Обозначения», в расширенном списке команды «Линия разреза/сечения» .

Для вызова команды Вам необходимо вызвать команду «Линия разреза/сечения» , а затем на Панели параметров переключиться на команду «Линия сложного разреза/сечения» .

Построение сложного разреза в КОМПАС

Альтернативный способ запуска команды «Линия разреза/сечения» — использование главного текстового меню. Путь: Оформление — Обозначения для машиностроения — Линия сложного разреза/сечения

После вызова команды указывается начальная точка линии разреза, а затем точки, где разрез будет менять направление (количество точек может быть произвольное) и в последнюю очередь конечная точка линии сложного разреза. После указания точек, выбирается направление стрелок взгляда (направление зависит от расположения курсора, для смены направления перемещайте мышь, а затем зафиксируйте команду кликом левой кнопкой мыши).

Построение сложного разреза в КОМПАС

Как сделать местный разрез

Для создания местного разреза в КОМПАС используется команда «Местный разрез» , которая расположена в разделе Вставка главного текстового меню

Построение местного разреза

Для построение местного разреза первоначально необходимо обозначить место разреза замкнутой кривой, например, можно использовать команду «Окружность».

Построение местного разреза

После построения замкнутой кривой вызвать команду «Местный разрез», кликнуть по замкнутой кривой, а затем указать положение секущей плоскости местного разреза на другом ассоциативном виде.

Местный разрез будет построен

Как сделать деталь в КОМПАС-3D

Создание деталей в КОМПАС не составит для Вас труда, если Вы хорошо ориентируетесь в функционале КОМПАС-График. Основа трехмерного проектирования — создание эскизов, перемещение которых в пространстве и позволяет получить объемные тела. Эскиз можно сравнить с фрагментом, для его построения используются команды построения геометрических примитивов: отрезков, окружностей, прямоугольников и др.

Если же говорить про способы создания детали, то их не так уж и много. Существует 4 формообразующие операции:

  • выдавливания;
  • вращения;
  • по траектории;
  • по сечениям.

Правда, существуют и другие способы построения, но они встречаются намного реже. Например, гибридное моделирование, работа с листовым телом, булевы операции.

Получается любая деталь состоит из простейших объемов, каждый из которых выполнен одной из 4-х формообразующих операций.

С чего начать создание детали

Каждая деталь состоит из последовательности формообразующих операций, формообразующие операции в свою очередь работают на базе эскизов. Первым делом стоит определиться на какие простейшие объемы можно разбить деталь, чтобы каждый из объемов выполнить в отдельной операции и в совокупности получить единую деталь.

Пошаговая инструкция построения детали

Разберем небольшой пример. Нам нужно создать деталь Упор. Конечная модель представлена на скриншоте:

Как в КОМПАС создать деталь

За одну операцию данную деталь не построить, поэтому нужно проанализировать геометрию и определиться на какие части будет поделено тело. Не важно получится у Вас 3 части или 10, Вы должны только определиться: как сделать деталь быстрее и проще. Например, можно у детали Упор построить основание сразу с четырьмя крепежными отверстиями, а можно вначале операцией выдавливания выдавить прямоугольник, а отверстия добавить в следующей операции. Оба варианта будут правильными, главное выбрать удобный и понятный именно Вам.

Лично я данную деталь построил бы в 4 операции, не считая «украшательств» в виде фасок и скруглений. Это были бы:

  • операция выдавливания основания;
  • операция построения на основании усеченного конуса;
  • операция вычитания четырех сквозных отверстий;
  • операция вычитания глухого отверстия.

С последовательностью определились, следующий шаг выбрать плоскость для построения первого эскиза и направление выполнения операции. Плоскость и направление повлияют на последующее отображение данной модели в ассоциативных видах чертежа.

Если выбрать в качестве базовой плоскости для основания системную плоскость ZX, то вид Спереди будет выглядеть вот так:

Если же исходной плоскостью будет плоскость XY, то вид Спереди будет выглядеть вот так:

Ничего страшного в таком представлении нет, просто понадобятся дополнительные действия, чтобы ассоциативный чертеж соответствовал представлению конструктора о расположении видов.

Для правильного построения советуем изначально в пустом файле Детали выбрать нужную ориентацию на Панели быстрого доступа и после этого приступать к построению.

В нашем случае, если в качестве основания принимается прямоугольная бобышка, удобнее всего выбрать вид Сверху и выполнить построение первого эскиза на плоскости ZX.

Эскизы можно строить на плоскостях и плоских гранях. В нашем случае для построения первого эскиза используется системная плоскость ZX. Строить её не нужно, в новой детали системные плоскости: ZX, ZY, XY присутствуют по умолчанию.

Для создания эскиза выбираем плоскость ZX. Сделать это можно либо кликнув по плоскости в окне модели:

Выбор плоскости в окне модели

Либо указав её в Дереве модели:

Выбор плоскости в дереве

Выделив плоскость одним из способов нужно нажать команду «Создать эскиз» . Способов вызова команды несколько. Чаще всего используют вызов с Панели быстрого доступа

Либо с контекстного меню, которое появляется при нажатии правой кнопкой мыши на плоскости

Или с контекстной панели, которая появляется при выделении плоскости

После запуска команды, выбранная плоскость разворачивается в плоскость экрана и доступными становятся команды построения геометрических примитивов. Работу в эскизе можно сравнить с работой во фрагменте или чертеже КОМПАС-График.

Основание нашей детали проще всего выполнить командой «Прямоугольник по центру и вершине», которая расположена в расширенном списке команд «Прямоугольник»

Можно запустить команду «Прямоугольник», а к «Прямоугольнику по центру и вершине» перейти на Панели параметров

После вызова команды необходимо первым кликом указать центр прямоугольника, а вторым указать одну из вершин. Прямоугольник построим произвольных размеров, необходимые значения по горизонтали и вертикали зададим позже проставив управляющие размеры.

Проставим 2 линейных размера. Можно воспользоваться командой «Линейный размер», можно «Авторазмер».

При простановке авторазмера достаточно кликнуть на одном из вертикальных отрезков и в месте расположения размерной надписи, а затем по одному из горизонтальных отрезков и также в месте расположения его размерной надписи.

После простановки размера появляется окно:

В данном окне необходимо ввести значение размера. В нашем случае это 160 у горизонтального размера и 100 у вертикального.

Эскиз готов, 4 сквозных отверстия мы выполним позже, поэтому на данном эскизе их изображать необходимости нет. Если же мы решили бы выполнить отверстия в этой же операции, то нужно было бы построить следующий эскиз:

Выполнив построения в эскизе можно сразу перейти к формообразующей операции. В нашем случае — это операция выдавливания:

Кликаем по команде «Элемент выдавливания» и вводим необходимые значения на Панели параметров. В нашем случае нет уклона, тонкой стенки или еще каких-либо дополнительных атрибутов. Нужно указать только высоту выдавливания. В нашем примере высота=20.

Вводим значение 20 в ячейку «Расстояние» на Панели параметров

Подтверждаем операцию кнопкой «Создать объект» или нажав колесо на мышке. В итоге получаем следующее тело:

Основание построено, для последующих эскизов можно использовать плоские грани основания. Способов создавать эскизы и операции несколько, в текущем примере мы рассмотрим один, чтобы не перегружать статью.

Построив основание «сбрасываем» команду «Элемент выдавливания» клавишей Esc или кнопкой «Отмена» на Панели параметров . Если не «сбросить» команду, то последующий выбор грани приведет к её выдавливанию, придется переходить на эскиз через Панель параметров, а такой способ в данной статье мы не рассматриваем.

Выделяем верхнюю грань основания и запускаем команду «Создать эскиз» любым из способов, которые были рассмотрены в данной статье. Например из контекстной панели

В открывшемся эскизе строим окружность произвольного размера. Центр окружности размещаем в начале координат. Для построения окружности используем команду «Окружность»

После построения окружности ставим к ней авторазмер и задаем его значение = 70.

Непосредственно из эскиза переходим на операцию выдавливания, запустив команду «Элемент выдавливания»

На Панели параметров задаем Расстояние = 60 и Угол = 4 (если у угла нужно сменить направление, то нажимаем «Сменить направление» ), нажимаем «Создать объект» или колесо мыши. В итоге получаем:

Следующий шаг — добавить на деталь отверстия и скругления. Начнем с отверстий. Выделим верхнюю грань основания и создадим новый эскиз. Способы вызова команды рассматривали ранее, поэтому останавливаться подробнее на этом не будем.

В эскизе выполняем построение четырех окружностей. Как вариант начертить 1 шт., а остальные получить командой «Зеркально отразить».

Для построения окружности используем команду «Окружность»

После построения окружности ставим к ней авторазмер и задаем его значение = 15.

Также ставим 2 размера от начала координат — один вертикальный, другой горизонтальный. Значение вертикального размер 35, горизонтального 65.

Построим в эскизе оси симметрии, которые необходимы нам для симметричного переноса построенной окружности. Оси построим командой отрезок, со стилем линии «Осевая». Длина отрезков не играет роли, главное получить одну горизонтальную ось и одну вертикальную. Точка привязки осей- начало координат.

Берем команду «Отрезок»

На Панели параметров ставим стиль линии «Осевая»

Строим 2 отрезка произвольной длины — один вертикальный, второй горизонтальный. Точка привязки начальной точки отрезков — начало координат.

Выполнив вспомогательные построения перейдем непосредственно к получению копий. Выделим окружность и запустим с инструментальной панели Изменение геометрии команду «Зеркально отразить»

Укажем одну из построенных осей. В итоге произойдет симметричное копирование и эскиз будет выглядеть вот так:

Прервем команду, выделим уже обе окружности (удерживая клавишу Ctrl или Shift), вновь запустим команду «Зеркально отразить» и укажем вторую из построенных осей (если вначале указывали вертикальную ось, то теперь укажем горизонтальную). Получим еще 2 копии, эскиз будет выглядеть так:

Не выходя из эскиза, запустим команду «Вырезать выдавливанием» с инструментальной панели Элементы

На Панели параметров сменим способ на «через все»

Нажмем кнопку «Создать объект» или подтвердим команду нажатием на колесо мыши.

В итоге получим деталь с четырьмя отверстиями

Аналогично будет построено центральное отверстие. Из особенностей — отверстие не сквозное, поэтому на Панели параметров команды «Вырезать выдавливанием» нужно будет указывать конкретное расстояние, в нашем случае это 60 мм.

На верхней гране усеченного конуса создаем эскиз

В Эскизе строим окружность диаметром 50 мм., центр окружности привязываем к началу координат. Стиль линии — «основная». Если у Вас с прошлой операции построения осей стиль линии остался «осевая», то необходимо изменить его на Панели параметров

Не выходя из эскиза запускаем команду «Вырезать выдавливанием» и на Панели параметров указываем глубину выдавливания 60 мм.

После указания параметров нажимаем «Создать объект» или подтверждаем команду нажатием на колесо мыши.

Деталь должна выглядеть следующим образом:

Осталось указать на детали скругления и фаски.

Выбираем команду «Скругление» с инструментальной панели Элементы тела

Команда скругление

Задаем на Панели параметров радиус скругления. В нашем случае у вертикальных ребер основания радиус равен 10 мм. Кликаем по всем четырем ребрам, в итоге получаем вот такое изображение:

Для удобства указания ребер, чтобы не крутить модель можно было перейти в режим отображения «Каркас»

Деталь будет выглядеть в виде скелета и указывать невидимые в режиме «Полутоновое» ребра

В дальнейшем можно перейти обратно на полутоновое отображение или выполнять построения дальше в «Каркасе». Мы перейдем обратно в «Полутоновое»

Выполним скругление верхних ребер основания и ребра между основанием и усеченным конусом. Для этого запустим вновь команду «Скругление» на Панели параметров зададим радиус 5 мм. и укажем необходимые ребра:

Верхние ребра основания представляют собой замкнутый контур и расположены они по касательной друг к другу, поэтому можно указать только одно из ребер. Подтвердим построения кнопкой «Создать объект» или нажатием на колесо мыши.

Осталось построить фаски, но данное построение оставим Вам в качестве домашней работы. Скажу только, что фаска строится аналогично скруглению — также нужно указывать ребра, а вместо радиуса задавать длину и угол или длины двух катетов фаски. Сама команда находится в расширенном списке команды «Скругление»

Деталь в компас 3d

Пришло время рассмотреть, как сделать деталь в компас 3d. Для многих пользователей работа в компасе ограничивается только работой с чертежами, но, в тоже время, для части пользователей создание детали в компас 3d является началом всей работы. Например, для конструктора, современный конструктор сначала строит 3d модель детали в компасе, потом сборку, а уже потом по ним чертежи, спецификации, фрагменты.

Деталь в компас 3d

Сейчас мы с Вами рассмотрим, как создать деталь в компас 3d, а затем ещё ряд вопросов, которые часто задают мне люди (как повернуть, как сделать разрез, как изменить цвет и т.д.). Запускаем программу, нажимаем кнопку «Файл» и сразу выбираем первую строку в выпавшем меню «Создать». Появляется вот такое окно.

деталь в компас 3dВыбираем «Деталь» и либо делаем двойной щелчок по ней левой кнопкой мыши, либо подтверждаем выбор кнопкой «ОК». Теперь перед нами трёхмерная система координат. Построение детали в компас 3d начинается с выбора плоскости.
как сделать деталь в компас 3dПервым делом выбираем плоскость, в которой начнём строить эскиз. Это может быть любая из плоскостей (ХY, XZ, YZ), я предпочитаю начинать построение с плоскости XY. Для выбора плоскости достаточно щёлкнуть мышкой по одной из её границ, после этого включаем режим эскиза в верхней панели.
Для примера я построю простой вал (точнее даже заготовку вала) двумя способами.
3d модель детали компасПервое, на что хочу обратить Ваше внимание – рекомендую начинать построение детали из начала координат, второе – сейчас режим эскиза активен, это видно по желтой подсветке значка, после построения эскиза нужно по этому значку щёлкнуть, чтобы отключить режим. Ну и для построения окружности я активировал в панели слева раздел «Геометрия», там выбрал окружность, затем под разделом «Геометрия» выбрал нужный и тип размера и задал размер окружности (это не обязательно, но лучше приучать себя ставить размеры на эскизах, чтобы потом было проще редактировать).
Теперь я выключаю режим эскиза, щёлкнув по значку и нажимаю на выдавливание.
Создание детали в компас 3dДлину можно задать двумя способами – ввести значение в нижней панели, или дважды щёлкнуть на размере модели (как сделал я) и появится маленькое окно для ввода значения, я введу 150. Тут же можно задавать и другие параметры. Операция заканчивается подтверждением в левом углу. Всё, можно сказать первый 3d объект построен. Не забываем сохранять время от времени нашу деталь.
Теперь перейдём к следующему вопросу – как изменить в компас 3d цвет детали. По умолчанию наша деталь будет иметь серый невзрачный цвет, но нас это не устраивает, мы же хотим строить полноценную 3d модель с передачей цветов деталей. Поэтому щелкаем правой кнопкой мыши по слову «Деталь» (если задали не только имя, но и обозначение, то вместо слова «Деталь» будет написано обозначение), наша деталь сразу становится зелёной, что говорит о том, что мы сделали её всю активной, и выбираем «Свойства модели».
Как создать деталь в компас 3dТут мы можем прописать обозначение, наименование детали, просто щелкнув дважды в соответствующее поле, и, конечно же, задать нужный нам цвет, а также отредактировать свойства цвета, если не один из предложенных не устраивает.
Цвет детали в компас 3d
Здесь же можно задать и материал. После настройки также подтверждаем операцию. Теперь следующий вопрос, который иногда возникает у пользователей – как повернуть деталь в компас 3d. Самый простой способ это нажать и держать колёсико мыши и за счёт её перемещения совершать движения детали. Можно щелкнуть по любой из плоскостей и нажать «нормально к…».
Вернёмся к способам построения нашего вала, на данный момент построена только одна часть. Чтобы продолжить строить методом выдавливания, нужно щелкнуть по торцу вала левой кнопкой мыши и нажать на значок эскиза, нарисовать эскиз и снова выдавит, так нужно делать для каждой шейки вала. Это нудный способ.
Куда проще сделать вал методом вращения. Для этого я также выбираю плоскость для построения эскиза (самое начало построения) и рисую эскиз.
Как повернуть деталь в компас 3dЧтобы построить деталь способом вращения, обязательно нужна ось вращения, которая выполняется в стиле осевой линии. Ещё одно обязательное условие – эскиз должен находиться по одну сторону от оси вращения, размеры по вертикали, в данном случаи, это радиусы. Также выключаем режим эскиза и выбираем вращение. Кнопка вращения находится там же, где и выдавливание, нужно только нажать на выдавливание и, не отпуская кнопку мыши, выбрать вращение.
Вращение в компасеСегодня рассказал основные моменты, которые являются самым абсолютным минимумом, который необходим, чтобы построить хоть какую-то деталь в компас 3d.
Но даже этих двух операций достаточно, чтобы понимать, как это всё работает. Успехов в изучении и спасибо за прочтение ))).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *