Как объявить глобальную переменную с
Перейти к содержимому

Как объявить глобальную переменную с

  • автор:

Руководство по глобальным переменным

Переменная, доступ к которой можно получить из любого места в коде, называется глобальной. Ее можно определить вне блока. Другими словами, глобальная переменная, объявленная вне функции, будет доступна внутри нее.

С другой стороны, переменная, объявленная внутри определенного блока кода, будет видна только внутри этого же блока — она называется локальной.

Разберемся с этими понятиями на примере.

Пример локальных и глобальных переменных

 
 
def sum(): a = 10 # локальные переменные b = 20 c = a + b print("Сумма:", c) sum()

Переменная объявлена внутри функции и может использоваться только в ней. Получить доступ к этой локальной функции в других нельзя.

Для решения этой проблемы используются глобальные переменные.

Теперь взгляните на этот пример с глобальными переменными:

 
 
a = 20 # определены вне функции b = 10 def sum(): c = a + b # Использование глобальных переменных print("Сумма:", c) def sub(): d = a - b # Использование глобальных переменных print("Разница:", d) sum() sub()
Сумма: 30 Разница: 10

В этом коде были объявлены две глобальные переменные: a и b . Они используются внутри функций sum() и sub() . Обе возвращают результат при вызове.

Если определить локальную переменную с тем же именем, то приоритет будет у нее. Посмотрите, как в функции msg это реализовано.

 
 
def msg(): m = "Привет, как дела?" print(m) msg() m = "Отлично!" # глобальная переменная print(m)
Привет, как дела? Отлично!

Здесь была объявлена локальная переменная с таким же именем, как и у глобальной. Сперва выводится значение локальной, а после этого — глобальной.

Ключевое слово global

Python предлагает ключевое слово global , которое используется для изменения значения глобальной переменной в функции. Оно нужно для изменения значения. Вот некоторые правила по работе с глобальными переменными.

Правила использования global

  • Если значение определено на выходе функции, то оно автоматически станет глобальной переменной.
  • Ключевое слово global используется для объявления глобальной переменной внутри функции.
  • Нет необходимости использовать global для объявления глобальной переменной вне функции.
  • Переменные, на которые есть ссылка внутри функции, неявно являются глобальными.

Пример без использования глобального ключевого слова.

 
 
c = 10 def mul(): c = c * 10 print(c) mul()
line 5, in mul c = c * 10 UnboundLocalError: local variable 'c' referenced before assignment

Этот код вернул ошибку, потому что была предпринята попытка присвоить значение глобальной переменной. Изменять значение можно только с помощью ключевого слова global .

 
c = 10 def mul(): global c c = c * 10 print("Значение в функции:", c) mul() print("Значение вне функции:", c)
Значение в функции: 100 Значение вне функции: 100

Здесь переменная c была объявлена в функции mul() с помощью ключевого слова global . Ее значение умножается на 10 и становится равным 100. В процессе работы программы можно увидеть, что изменение значения внутри функции отражается на глобальном значении переменной.

Глобальные переменные в модулях Python

Преимущество использования ключевого слова global — в возможности создавать глобальные переменные и передавать их между модулями. Например, можно создать name.py, который бы состоял из глобальных переменных. Если их изменить, то изменения повлияют на все места, где эти переменные встречаются.

1. Создаем файл name.py для хранения глобальных переменных:

Как объявить переменную глобально в Python: руководство с примерами и объяснениями! ����

Для объявления глобальной переменной в Python, вы можете использовать ключевое слово global перед именем переменной внутри функции:

 def test(): global x x = 10 test() print(x) 

В этом примере переменная x будет объявлена глобально и будет доступна за пределами функции test() .

Детальный ответ

В Python существует возможность объявления глобальных переменных. Глобальные переменные - это переменные, которые могут быть доступны и изменены в любой части вашей программы, включая функции и классы. Для объявления переменной глобально в Python используется ключевое слово global . Это позволяет явно указать, что переменная должна быть рассматриваться как глобальная, а не как локальная.

 global variable_name variable_name = value 

Например, давайте объявим глобальную переменную count со значением 0:

 global count count = 0 

Теперь переменная count может быть использована и изменена в любой части программы. Важно отметить, что объявление переменной с помощью ключевого слова global должно быть выполнено вне блока функции или класса. Это обеспечивает доступность переменной на глобальном уровне. Давайте рассмотрим пример, в котором мы используем глобальную переменную внутри функции:

 count = 0 def increment(): global count count += 1 increment() print(count) # Вывод: 1 

В этом примере мы объявляем глобальную переменную count вне функции increment . Затем мы используем ключевое слово global внутри функции, чтобы указать, что переменная count должна быть воспринята как глобальная. В результате мы можем изменить значение глобальной переменной внутри функции и выводим обновленное значение в консоль. Иногда может возникнуть необходимость в доступе к значению глобальной переменной без его изменения. Для этого можно использовать ключевое слово global без последующего присваивания значения:

 count = 0 def print_count(): global count print(count) print_count() # Вывод: 0 

В этом примере мы объявляем глобальную переменную count и затем используем ключевое слово global внутри функции print_count . Таким образом, мы можем получить доступ к значению глобальной переменной и вывести его в консоль, не изменяя саму переменную. В заключение, объявление переменной глобально в Python осуществляется с помощью ключевого слова global . Это позволяет переменной быть доступной и изменяемой в разных частях программы. Обратите внимание, что объявление должно быть выполнено вне блока функции или класса. Используйте глобальные переменные с осторожностью, чтобы избежать путаницы и нежелательных побочных эффектов в вашем коде.

Изменение значения глобальной переменной с помощью функции

Вам бы эту самую глобальную переменную объявить бы. А то вопрос очень странно звучит. А проблема-то у Вас на самом деле не с глобальной переменной, а с передачей параметров в функцию swap() . Подсказываю - внимательно посмотрите на Ваш вызов функции scanf() , которая изменяет второй аргумент и подумайте, с чего бы оно было так сделано. Если не додумаетесь, тогда можно учебник полистать - фактически во всех учебниках по Си есть пример функции swap() .

14 июн 2018 в 19:25
В приведеном коде нет глобальных переменных
14 июн 2018 в 19:34

1 ответ 1

Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию

Я так понимаю, вопрос в том, чтобы изменить значение входных параметров функции swap . Ваш код работает неверно по одной простой причине — в C все аргументы передаются по значению, поэтому чтобы изменить какие-то переменные во внешнем коде, мы должны передать в функцию адреса этих переменных. И затем по этим адресам записать некоторые значения. В этом нам помогут указатели.

Указатель — это переменная, содержащая адрес другой переменной. Взгляните на следующий пример:

int n = 10; int *a = &n; printf("%d", *a); // Выведет 10. 

Здесь n — это переменная типа int со значением 10, а переменная a — указатель, который указывает на n и содержит адрес переменной n .

Одноместная операция * называется операцией ссылки по указателю (indirection) или разыменования (dereferencing). Применяя ее указателю мы можем получить объект, на который он указывает.

Форма такого объявления переменных ( int *a ) задумывалась авторами языка как мнемоническая: это объявление сообщает, что выражение *a имеет тип int .

Теперь мы можем написать рабочую версию функции:

void swap(int *a, int *b)

Для того чтобы получить адрес какой-либо переменной, нужно применить оператор взятия адреса ( & ):

swap(&a[i], &a[j]); 

Кстати, в книге The C Programming Language (K & R), в главе «5.2 Указатели и аргументы функции» рассматривается как раз ваш случай с функцией swap .

Объявление глобальной переменной внутри функции

"Глобальная переменная" - неформальный термин с массой вариаций значения. В большинстве контекстов всем "и так понятно" о чем именно идет речь. А вот в рамках такого вопроса-однострочника, не сопровождаемого никаким контекстом, не мешало бы и уточнить более детально, что вы имеете в виду под "объявить глобальную переменную".

5 апр 2017 в 9:21
Вероятно, нельзя. Но это если я правильно понял суть вопроса.
5 апр 2017 в 9:27

@AnT к примеру я обьявил в функцие переменную number в другой функцие модифицировал/использовал и тд. Тоесть переменная будет сформирована в одной функцие но использовать можно везде К примеру я создал массив н-елементов и вместо того чтоб в функцие arr_sort в аргументах вновь указивать н, можна било уже в цикле использовать ету н, которая била сформирована в main.(сори за русский, я украинец)

5 апр 2017 в 18:20

4 ответа 4

Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию

Объявить глобальную переменную в функции, то есть переменную с внешним или внутренним связыванием, можно. А, вот, определить такую переменную нельзя, так как глобальная переменная - это переменная определенная вне функции.

#include int x; void f( int i ) < extern int x; x = i; >int main(void)

Вывод программы на консоль

x = 0 x = 10 

В этой программе в функции f объявляется глобальная переменная x

extern int x; 

Отслеживать
ответ дан 5 апр 2017 в 8:12
Vlad from Moscow Vlad from Moscow
44.8k 3 3 золотых знака 39 39 серебряных знаков 90 90 бронзовых знаков

Объявить или определить?
Возможно, я несколько путаюсь в терминологии, тогда пусть меня поправят, но если я правильно понимаю, то

int x = 5; // Определение глобальной переменной int main(int argc, const char * argv[]) < extern int x; // Ее объявление, локальное для функции main() printf("%d\n",x); >

Более того, они могут находиться в разных файлах.

Отслеживать
ответ дан 5 апр 2017 в 8:09
222k 15 15 золотых знаков 120 120 серебряных знаков 234 234 бронзовых знака

Обращаю внимание, что это объявление в плане видимости, но не создание глобальной переменной - она всё равно должна быть объявлена где-то ещё.

5 апр 2017 в 9:25
@Qwertiy Скорее, определена?
5 апр 2017 в 9:26
Да, точно. Опять в терминологии запутался)
5 апр 2017 в 9:27

Всё, что объявлено в функции, видно только в ней. Это основной принцип структурного программирования, называющийся «область видимости».

Возможностью межпроцедурного доступа обладают только глобальные переменные. Крайне желательно использовать static -переменные, уровня .c -файла, но в крайнем случае допустимо использовать и действительно глобальные переменные, уровня всей программы.

  1. Приписать к локальной переменной модификатор static , тогда она переживёт выход из функции в силу особого смысла этого ключевого слова при локальных переменных;
  2. Вернуть из функции указатель на эту переменную.
  3. Передать этот указатель внутрь другой функции, которая сохранит его внутри своей статической локальной переменной.

И это будет работать, так как статические локальные переменные хранятся не на стеке. Однако лучше переместить эту переменную в структуру, как бы хранящую состояние между вызовами, и передавать эту структуру обеим функциям по указателю. Тогда:

  1. Первая функция будет записывать данные в экземпляр структуры (инициализировать её);
  2. Вторая функция будет просто читать и писать в эту структуру.

Чтобы посторонние не могли вмешаться в массив, воспользуйтесь шаблоном проектирования «прозрачный указатель»: вынесите обе функции и определение структуры в отдельный .c -файл, а остальной программе предоставьте прототипы функций и краткого определения структуры, достаточного для объявления указателей на неё ( typedef struct MyStruct; ).

Заметьте, в любом случае придётся что-то передавать в качестве параметра второй функции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *