Как написать 100 7 на питоне
Перейти к содержимому

Как написать 100 7 на питоне

  • автор:

Как напечатать числа от 1 до 100? Python [закрыт]

Закрыт. Этот вопрос необходимо уточнить или дополнить подробностями. Ответы на него в данный момент не принимаются.

Хотите улучшить этот вопрос? Добавьте больше подробностей и уточните проблему, отредактировав это сообщение.

Закрыт 2 года назад .
Иногда люди задают такой вопрос:

А как мне вывести все числа от 1 до 100 через пробел с помощью цикла for и print ?

Как его осуществить в реальность? Спасибо заранее
Отслеживать
Çℏėτᶄắɤẵ Çℏėτɤᶉᶄắ
задан 25 ноя 2021 в 13:52
Çℏėτᶄắɤẵ Çℏėτɤᶉᶄắ Çℏėτᶄắɤẵ Çℏėτɤᶉᶄắ
3,175 3 3 золотых знака 11 11 серебряных знаков 36 36 бронзовых знаков
Сокращаем много вопросов в один)
25 ноя 2021 в 13:55
перебрать или отобразить — это разные вещи 🙂
25 ноя 2021 в 13:55

кстати если задача из серии — не использовать range — приходится подумать, если еще не использовать enumerate то еще больше думать приходится, а если еще и в 1 строчку записать, то в голову пока что-то ничего не проходит (не считая задать строку заранее в явном виде, но это не считается)

Пишем программу на Python с помощью ChatGPT

Представим ситуацию: мы не умеем программировать на Python, но знаем, что ChatGPT умеет. Наша задача — не написав самим ни одной строчки кода, создать код, который будет делать что-то полезное. Всё, что мы можем делать — это отправлять запросы в чат, брать оттуда код и смотреть на результат. Заодно узнаем, получится ли так программировать или нет.

Что делаем

Мы попросим ChatGPT написать код, который угадает число от 1 до 100 за 7 попыток. В «Коде» мы уже писали про эту задачу и про алгоритм её решения, поэтому будем сверяться с ним.

Для решения используем сервис Chad — внутри ChatGPT 3.5 и 4 на выбор, работает в России без ВПН и понимает русский язык.

Пишем программу на Python с помощью ChatGPT

Первый подход: код есть, но не работает

Открываем Chad и выбираем режим для разработчиков, который посередине:

Пишем программу на Python с помощью ChatGPT

Пишем запрос в самой простой форме, указывая только ключевые моменты:

Напиши программу на Python, которая угадывает число, которое загадал пользователь от 1 до 100 за 7 попыток или меньше.

В ответ сервис даёт код и поясняет, что он делает: как будет работать и для чего нужна определённая переменная:

Пишем программу на Python с помощью ChatGPT

import random def guess_number(start, end, max_attempts): print(f"Загадайте число от до . Я попытаюсь его угадать за попыток или меньше.") low = start high = end for attempt in range(1, max_attempts + 1): guess = random.randint(low, high) print(f"Попытка #: Я думаю, это число .") if guess == user_number: print("Ура! Я угадал число!") return elif guess < user_number: print("Мое число слишком маленькое.") low = guess + 1 else: print("Мое число слишком большое.") high = guess - 1 print("К сожалению, я не смог угадать число за заданное количество попыток.") user_number = random.randint(1, 100) # Пользователь загадывает число от 1 до 100 guess_number(1, 100, 7)

Но при запуске этого кода мы получаем странный результат — программа моментально проходит 7 попыток и сообщает, что ничего не угадала:

Пишем программу на Python с помощью ChatGPT

Второй подход: исправляем ошибку

Раз компьютер не отгадал число за 7 попыток, значит, с алгоритмом явно что-то не так. Просим объяснить, что происходит в программе:

Прокомментируй в этом коде каждую строку

Это код на языке Python, который представляет собой простую игру "угадай число". Давай разберем его построчно:

1. `import random` - импорт модуля random, который позволяет нам генерировать случайные числа.

2. `def guess_number(start, end, max_attempts):` - определение функции с именем `guess_number`, которая принимает три аргумента: `start` (начальное значение диапазона чисел), `end` (конечное значение диапазона чисел) и `max_attempts` (максимальное количество попыток).

3. `print(f"Загадайте число от до . Я попытаюсь его угадать за попыток или меньше.")` - выводит сообщение с использованием значений `start`, `end` и `max_attempts` для подсказки пользователю о правилах игры.

4. `low = start` - присваивает переменной `low` значение `start`. Переменная `low` будет использоваться для хранения текущего нижнего значения диапазона.

5. `high = end` - присваивает переменной `high` значение `end`. Переменная `high` будет использоваться для хранения текущего верхнего значения диапазона.

6. `for attempt in range(1, max_attempts + 1):` - начинает цикл, который будет выполняться `max_attempts` раз. Переменная `attempt` будет принимать значения от 1 до `max_attempts`.

7. `guess = random.randint(low, high)` - генерирует случайное число в диапазоне от `low` до `high` и присваивает его переменной `guess`. Это предполагаемое число, которое попытается угадать компьютер

8. `print(f"Попытка #: Я думаю, это число .")` - выводит сообщение с использованием текущего значения `attempt` и `guess` для показа предполагаемого числа компьютера.

9. `if guess == user_number:` - проверяет, равно ли предполагаемое число `guess` загаданному пользователем числу `user_number`.

10. `print("Ура! Я угадал число!")` - выводит сообщение, если компьютер угадал число пользователя.

11. `return` - прерывает выполнение функции и возвращает управление обратно в основную программу.

13. `print("Мое число слишком маленькое.")` - выводит сообщение, если предполагаемое число `guess` слишком маленькое.

14. `low = guess + 1` - присваивает переменной `low` значение `guess + 1`, чтобы ограничить будущие предполагаемые числа в большем диапазоне.

15. `else:` - выполняется, если ни одно из предыдущих условий не выполнилось, что означает, что `guess` больше, чем `user_number`.

16. `print("Мое число слишком большое.")` - выводит сообщение, если предполагаемое число `guess` слишком большое.

17. `high = guess - 1` - присваивает переменной `high` значение `guess - 1`, чтобы ограничить будущие предполагаемые числа в меньшем диапазоне.

18. `print("К сожалению, я не смог угадать число за заданное количество попыток.")` - выводит сообщение, если компьютер не смог угадать число в заданное количество попыток.

19. `user_number = random.randint(1, 100)` - генерирует случайное число от 1 до 100 и присваивает его переменной `user_number`. Это число, которое пользователь должен загадать.

20. `guess_number(1, 100, 7)` - вызывает функцию `guess_number` с аргументами `1`, `100` и `7`. Это начинает игру, где пользователь должен загадать число от 1 до 100, а компьютер будет пытаться угадать за 7 попыток или меньше.

Ага, значит, значение переменной guess, которая отвечает за очередную попытку угадать число, выбирается случайным образом (точно так же, как это делает user_number ). Но в теоретическом решении написано, что нужно взять диапазон и поделить его пополам. Значит, нам нужно попросить исправить код, чтобы диапазон делился пополам:

У тебя в коде ошибка — он угадывает число случайным образом вместо того, чтобы находить границы диапазона и делить его пополам, предлагая это как новую попытку. Исправь это и дай новый код.

Вот что получили в ответ:

Понимаю, извините за путаницу. Вот исправленный код, который выполняет угадывание числа путем деления диапазона пополам.
В этом обновленном коде используется метод деления диапазона пополам для каждой попытки. Вместо случайного числа, программе необходимо определить середину текущего диапазона (guess = (low + high) // 2).
После предложения числа пользователь проверяет ответ и сообщает программе, является ли загаданное число больше или меньше предложенного числа. Затем диапазон обновляется путем изменения нижней или верхней границы в зависимости от ответа пользователя.

def guess_number(start, end, max_attempts): print(f"Загадайте число от до . Я попытаюсь его угадать за попыток или меньше.") low = start high = end for attempt in range(1, max_attempts + 1): guess = (low + high) // 2 print(f"Попытка #: Я думаю, это число .") if guess == user_number: print("Ура! Я угадал число!") return elif guess < user_number: print("Мое число слишком маленькое.") low = guess + 1 else: print("Мое число слишком большое.") high = guess - 1 print("К сожалению, я не смог угадать число за заданное количество попыток.") user_number = random.randint(1, 100) # Пользователь загадывает число от 1 до 100 guess_number(1, 100, 7)

Копируем, вставляем в редактор кода, запускаем — и получаем ошибку NameError: name 'random' is not defined . Спрашиваем, что с ней делать:

Что означает ошибка NameError: name 'random' is not defined и как её исправить

Вот что предлагает ChatGPT:

Ошибка NameError: name 'random' is not defined возникает, когда пытаемся использовать имя, которое не было определено или импортировано в текущей области видимости.

В приведенном коде, ошибка может возникнуть, если модуль random не был импортирован в вашей программе.

Чтобы исправить эту проблему, в начале программы добавьте строку import random. Это позволит использовать функции и классы из модуля random.

Оказывается, сервис забыл добавить команду import random, чтобы можно было пользоваться генератором случайных чисел. Берём её из первой версии кода и запускаем:

Пишем программу на Python с помощью ChatGPT

Теперь код угадывает любое число до 100 за 7 попыток или меньше, но есть проблема — здесь нет взаимодействия с пользователем, в эту игру неинтересно играть, когда компьютер сам загадывает и сам угадывает числа.

Третий подход: добавляем интерактив

Чтобы пользователь тоже поучаствовал в игре, просим ChatGPT добавить интерактив:

Сейчас у тебя в коде загаданное число задаётся случайным образом. Сделай так, чтобы пользователь сам вводил число, которое он загадал.

Вот что получаем в ответ:

В этой версии кода после предложения ввести число пользователь будет приглашен ввести загаданное число, с которым программа будет пытаться угадать. Загаданное число сохраняется в переменную user_number в виде целого числа с помощью функции int(input()).

После этого программа продолжает работу и пытается угадать число, используя метод деления диапазона пополам, как было описано выше.

def guess_number(start, end, max_attempts): print(f"Загадайте число от до . Я попытаюсь его угадать за попыток или меньше.") low = start high = end user_number = int(input("Введите загаданное число: ")) for attempt in range(1, max_attempts + 1): guess = (low + high) // 2 print(f"Попытка #: Я думаю, это число .") if guess == user_number: print("Ура! Я угадал число!") return elif guess < user_number: print("Мое число слишком маленькое.") low = guess + 1 else: print("Мое число слишком большое.") high = guess - 1 print("К сожалению, я не смог угадать число за заданное количество попыток.") guess_number(1, 100, 7)

Пишем программу на Python с помощью ChatGPT

Уже интереснее, но всё равно игра проходит слишком быстро. Надо поменять компьютер и игрока местами, чтобы игрок сам отвечал на вопросы, давая подсказки компьютеру.

Четвёртый подход: добавляем ответы игрока

Улучшаем код и пишем такой запрос:

Теперь поменяй код так, чтобы программа предлагала свои варианты, а пользователь отвечал, его число больше, меньше или равно предложенному.

Сервис сразу меняет код и даёт большое пояснение, как что внутри работает:

В этой версии кода программа использует бесконечный цикл while True, чтобы предлагать свои варианты и ждать от пользователя ответа о том, больше, меньше или равно его число предложенному.

На каждой итерации цикла программа предлагает свой вариант с помощью переменной guess, затем ожидает ввода пользователя с помощью input(). Ввод пользователя сохраняется в переменную user_input.

Затем, в зависимости от ответа пользователя, программе сообщается об изменении диапазона для следующей попытки. Если число пользователя больше предложенного, мы обновляем нижнюю границу, увеличивая ее на 1 (low = guess + 1). Если число пользователя меньше предложенного, обновляем верхнюю границу, уменьшая ее на 1 (high = guess - 1). Если число пользователя равно предложенному, программа завершается.

def guess_number(start, end): print(f"Загадайте число от до . Я попытаюсь его угадать.") low = start high = end while True: guess = (low + high) // 2 print(f"Я думаю, это число .") user_input = input("Ваше число больше (>), меньше (<) или равно (=) предложенному? ") if user_input == '>': low = guess + 1 elif user_input == '

Пишем программу на Python с помощью ChatGPT

Пятый подход: счётчик попыток

Всё работает, но мы теперь не видим номера попыток, а без этого нам непонятно, получилось угадать число за 7 подходов или нет. Просим компьютер добавить это:

Теперь добавь сюда счётчик попыток, чтобы в конце добавить, за сколько попыток было угадано это число

Получаем новый код и комментарий:

В этой версии кода мы добавляем переменную attempts, которая будет отслеживать количество попыток, сделанных программой для угадывания числа.

На каждой итерации цикла while, когда программа делает новую попытку, мы увеличиваем attempts на 1 (attempts += 1).

При угадывании числа, вместе с сообщением об успехе, теперь выводится и количество попыток, затраченных на угадывание: print(f"Ура! Я угадал число за попыток!").

def guess_number(start, end): print(f"Загадайте число от до . Я попытаюсь его угадать.") low = start high = end attempts = 0 while True: guess = (low + high) // 2 attempts += 1 print(f"Попытка #: Я думаю, это число .") user_input = input("Ваше число больше (>), меньше (<) или равно (=) предложенному? ") if user_input == '>': low = guess + 1 elif user_input == ' <': high = guess - 1 elif user_input == '=': print(f"Ура! Я угадал число за попыток!") return else: print("Некорректный ввод. Попробуйте снова.") print("К сожалению, я не смог угадать число.") guess_number(1, 100)

Пишем программу на Python с помощью ChatGPT

Шестой подход: делаем красивое оформление

Технически мы решили задачу, но хочется сделать результат визуально лучше. Для этого попросим так:

Теперь сделай так, чтобы каждая попытка угадывания числа выводилась зелёным шрифтом

На этот раз сервис нам скажет, что для этого нужна отдельная библиотека, и даже скажет, как её установить:

Хорошо. Чтобы каждая попытка угадывания числа выделялась зеленым цветом, мы можем использовать модуль termcolor из сторонней библиотеки.

Перед использованием модуля termcolor удостоверьтесь, что у вас установлена эта библиотека. Если она не установлена, можете установить ее с помощью команды pip install termcolor в командной строке.

В этой версии кода мы импортируем функцию colored из модуля termcolor. Эта функция позволяет нам изменять цвет текста в консоли.

Теперь мы применяем функцию colored() к сообщению с попыткой угадывания числа, чтобы выделить его зеленым цветом: print(colored(f"Попытка #: Я думаю, это число .", 'green')).

Кроме того, при успешном угадывании числа мы используем функцию colored() для выделения сообщения с количеством попыток синим цветом: print(colored(f"Ура! Я угадал число за попыток!", 'blue')).

Устанавливаем библиотеку и запускаем код:

from termcolor import colored def guess_number(start, end): print(f"Загадайте число от до . Я попытаюсь его угадать.") low = start high = end attempts = 0 while True: guess = (low + high) // 2 attempts += 1 print(colored(f"Попытка #: Я думаю, это число .", 'green')) user_input = input("Ваше число больше (>), меньше (<) или равно (=) предложенному? ") if user_input == '>': low = guess + 1 elif user_input == ' <': high = guess - 1 elif user_input == '=': print(colored(f"Ура! Я угадал число за попыток!", 'blue')) return else: print("Некорректный ввод. Попробуйте снова.") print("К сожалению, я не смог угадать число.") guess_number(1, 100)

Пишем программу на Python с помощью ChatGPT

Что в итоге

Вот что мы выяснили:

  • Написать код с ChatGPT на Python без сильных знаний в программировании — вполне реально.
  • ChatGPT понимает контекст, может исправлять свой код и объяснять, что он делает.
  • С русскоязычными запросами всё работает нормально, сервис понимает, что мы от него хотим.
  • Так можно написать простые программы, а сложные — неизвестно, надо проверять. Этим и займёмся в следующий раз.

Как написать 100 7 на питоне

Python 3 — это современный язык, на котором просто и приятно писать программы.

Для печати значений в Питоне есть функция print(). Внутри круглых скобок через запятую мы пишем то, что хотим вывести. Вот программа, которая делает несколько вычислений:

print(5 + 10) print(3 * 7, (17 - 2) * 8) print(2 ** 16) # две звёздочки означают возведение в степень print(37 / 3) # один слэш — это деление с ответом-дробью print(37 // 3) # два слэша считают частное от деления нацело # это как операция div в других языках print(37 % 3) # процент считает остаток от деления нацело # это как операция mod в других языках

Для ввода данных в программу мы используем функцию input() . Она считывает одну строку.

Вот программа, которая считывает имя пользователя и приветствует его:

Пётр
print('Как вас зовут?') name = input() # считываем строку и кладём её в переменную name print('Здравствуйте, ' + name + '!')

Мы будем писать программы, которые считывают данные, перерабатывают их и выводят какой-то результат. При запуске на компьютере такие программы считывают данные, которые пользователь вводит с клавиатуры, а результат выводят на экран.

Попробуем написать программу, которая считывает два числа и выводит их сумму. Для этого считаем два числа и сохраним их в переменные a и b , пользуясь оператором присваивания = . Слева от оператора присваивания в программах на Питоне ставится имя переменной — например, строка из латинских букв. Справа от оператора присваивания ставится любое выражение. Имя станет указывать на результат вычисления выражения. Проиграйте эту программу и посмотрите на результаты её работы:

a = input() b = input() s = a + b print(s)

Мы видим, что программа выводит 57 , хотя в реальной жизни 5 + 7 будет 12 . Это произошло потому, что Питон в третьей строчке «сложил» две строки, а не два числа. В Питоне две строки складываются так: к первой строке приписывается вторая.

Обратите внимание, что в визуализаторе содержимое переменных a и b заключено в кавычки. Это означает, что в a и b лежат строки, а не числа.

В Питоне все данные называются объектами. Число 2 представляется объектом «число 2», строка 'hello' – это объект «строка 'hello' ».

Каждый объект относится к какому-то типу. Строки хранятся в объектах типа str , целые числа хранятся в объектах типа int , дробные числа (вещественные числа) — в объектах типа float . Тип объекта определяет, какие действия можно делать с объектами этого типа. Например, если в переменных first и second лежат объекты типа int , то их можно перемножить, а если в них лежат объекты типа str , то их перемножить нельзя:

first = 5 second = 7 print(first * second) first = '5' second = '7' print(first * second)

Чтобы преобразовать строку из цифр в целое число, воспользуемся функцией int() . Например, int('23') вернет число 23 .

Вот пример правильной программы, которая считывает два числа и выводит их сумму:

a = int(input()) b = int(input()) s = a + b print(s)

Как написать 100 7 на питоне

Python поддерживает все распространенные арифметические операции:

    + Сложение двух чисел:

print(6 + 2) # 8
print(6 - 2) # 4
print(6 * 2) # 12
print(6 / 2) # 3.0
print(7 / 2) # 3.5 print(7 // 2) # 3
print(6 ** 2) # Возводим число 6 в степень 2. Результат - 36
print(7 % 2) # Получение остатка от деления числа 7 на 2. Результат - 1

При последовательном использовании нескольких арифметических операций их выполнение производится в соответствии с их приоритетом. В начале выполняются операции с большим приоритетом. Приоритеты операций в порядке убывания приведены в следующей таблице.

Пусть у нас выполняется следующее выражение:

number = 3 + 4 * 5 ** 2 + 7 print(number) # 110

Здесь начале выполняется возведение в степень (5 ** 2) как операция с большим приоритетом, далее результат умножается на 4 (25 * 4), затем происходит сложение (3 + 100) и далее опять идет сложение (103 + 7).

Чтобы переопределить порядок операций, можно использовать скобки:

number = (3 + 4) * (5 ** 2 + 7) print(number) # 224

Следует отметить, что в арифметических операциях могут принимать участие как целые, так и дробные числа. Если в одной операции участвует целое число (int) и число с плавающей точкой (float), то целое число приводится к типу float.

Арифметические операции с присвоением

Ряд специальных операций позволяют использовать присвоить результат операции первому операнду:

  • += Присвоение результата сложения
  • -= Присвоение результата вычитания
  • *= Присвоение результата умножения
  • /= Присвоение результата от деления
  • //= Присвоение результата целочисленного деления
  • **= Присвоение степени числа
  • %= Присвоение остатка от деления
number = 10 number += 5 print(number) # 15 number -= 3 print(number) # 12 number *= 4 print(number) # 48

Округление и функция round

При операциях с числами типа float надо учитывать, что результат операций с ними может быть не совсем точным. Например:

first_number = 2.0001 second_number = 5 third_number = first_number / second_number print(third_number) # 0.40002000000000004

В данном случае мы ожидаем получить число 0.40002, однако в конце через ряд нулей появляется еще какая-то четверка. Или еще одно выражение:

print(2.0001 + 0.1) # 2.1001000000000003

В случае выше для округления результата мы можем использовать встроенную функцию round() :

first_number = 2.0001 second_number = 0.1 third_number = first_number + second_number print(round(third_number)) # 2

В функцию round() передается число, которое надо округлить. Если в функцию передается одно число, как в примере выше, то оно округляется до целого.

Функция round() также может принимать второе число, которое указывает, сколько знаков после запятой должно содержать получаемое число:

first_number = 2.0001 second_number = 0.1 third_number = first_number + second_number print(round(third_number, 4)) # 2.1001

В данном случае число third_number округляется до 4 знаков после запятой.

Если в функцию передается только одно значение - только округляемое число, оно округляется то ближайшего целого

# округление до целого числа print(round(2.49)) # 2 - округление до ближайшего целого 2 print(round(2.51)) # 3

Однако если округляемая часть равна одинаково удалена от двух целых чисел, то округление идет к ближайшему четному:

print(round(2.5)) # 2 - ближайшее четное print(round(3.5)) # 4 - ближайшее четное

Округление производится до ближайшего кратного 10 в степени минус округляемая часть:

# округление до двух знаков после запятой print(round(2.554, 2)) # 2.55 print(round(2.5551, 2)) # 2.56 print(round(2.554999, 2)) # 2.55 print(round(2.499, 2)) # 2.5

Однако следует учитывать, что функция round() не идеальный инструмент. Например, выше при округление до целых чисел применяется правило, согласно которому, если округляемая часть одинаково удалена от двух значений, то округление производится до ближайшего четного значения. В Python в связи с тем, что десятичная часть числа не может быть точно представлена в виде числа float, то это может приводить к некоторым не совсем ожидаемым результатам. Например:

# округление до двух знаков после запятой print(round(2.545, 2)) # 2.54 print(round(2.555, 2)) # 2.56 - округление до четного print(round(2.565, 2)) # 2.56 print(round(2.575, 2)) # 2.58 print(round(2.655, 2)) # 2.65 - округление не до четного print(round(2.665, 2)) # 2.67 print(round(2.675, 2)) # 2.67

Подобно о проблеме можно почитать к документации.

  • Вопросы для самопроверки
  • Упражнения для самопроверки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *