Как найти в системе monodevelop
Перейти к содержимому

Как найти в системе monodevelop

  • автор:

MonoDevelop

MonoDevelop — это интегрированная среда разработки (IDE), поставляемая вместе с Unity. IDE сочетает в себе функции текстового редактора с дополнительными возможностями для отладки и выполнения других задач по управлению проектами. Здесь не будет рассматриваться текстовый редактор, так как он достаточно интуитивен, но интеграция редактора и отладчика с Unity описана ниже.

Настройка MonoDevelop

MonoDevelop устанавливается по умолчанию вместе с Unity. Во время установки Unity на Windows, вы можете отменить установку MonoDevelop. Вы должны убедиться, что MonoDevelop установлен в качестве внешнего редактора скриптов в Preferences (меню: Unity > Preferences, а затем выберите панель External Tools). Если эта опция включена, Unity запустит MonoDevelop и будет использовать его в качестве редактора по умолчанию для всех скриптовых файлов.

Настройка отладчика

Чтобы включить отладку исходного кода (см. ниже для подробностей) в MonoDevelop, вам сперва следует проверить, что в Preferences, на панели External Tools включена опция Editor Attaching. Затем, вам следует синхронизировать ваш Unity проект с проектом MonoDevelop (меню: Assets > Sync MonoDevelop Project). Кроме того, убедитесь, что в BuildSettings целевой платформы (меню: File > Build Settings) включены опции Development Build и Script Debugging. Если вы собираете под WebPlayer, тогда вам следует дополнительно убедиться, что в контексте вашего проигрывателя выбран канал версий для разработчиков (правый клик в Windows или cmd-клик в Mac OSX).

Включение отладки в webplayer

Just before starting a debugging session, select the target you wish to debug from the target list next to the play button (Unity Editor, OSX Player, etc.). You can also select “Attach To Process”, this will show the full list of debuggable Unity processes.

Вкладка, показывающая значения переменных

With these steps completed, you are ready to being debugging your Unity scripts by clicking the play button.

Отладка исходного кода

Текущие открытые исходные файлы отображаются в MonoDevelop в виде вкладок и могут быть отредактированы как в стандартном текстовом редакторе. Также есть серая шкала точек останова (breakpoint bar) слева от панели редактора. Щелчок на этой шкале добавит так называемый маркер точки останова ( breakpoint ) напротив текущей строчки кода.

Breakpoint, добавленный в код а строке 16

Добавление breakpoint’а на линию сообщает Unity, что по достижению этой линии во время Play Mode, следует приостановить выполнение скрипта. Когда скрипт так “замораживается”, вы можете использовать отладчик для определения того, что именно делает скрипт.

Стрелка показывает, что выполнение приостановлено на точке останова

При приостановке выполнения на точке останова, во вкладках в нижней части окна MonoDevelop показывается информация о текущем состоянии выполнения. Возможно, наиболее важной из вкладок является Locals.

Вкладка, показывающая значения переменных

В этой вкладке показаны значения локальных переменных в текущей функции (псевдо-локальная переменная с именем this автоматически доступна в каждой функции, хоть она и не объявлена явно; это ссылка на текущий экземпляр скрипта, так что через “this” можно получить доступ ко всем переменным, объявленным в скрипте). Вы можете использовать точки прерывания вместе с вкладкой Locals для получения эффекта, аналогичного добавлению выражений print в ваш код — вы можете просматривать значения переменных в любой удобный вам момент времени. Однако во вкладке Locals вы также можете редактировать значения переменных. Это может оказаться полезным в случае, если вы нашли неверно установленную переменную и хотите проверить, пропадёт ли проблема при установке правильного значения.

Другая полезная функция MonoDevelop — пошаговое выполнение. Когда выполнение приостановится на точке останова, станет доступна шкала отладочных инструментов в верхней части окна MonoDevelop:-

Инструменты пошаговой отладки MonoDevelop

Первые четыре кнопки известны как Continue (продолжить), Step Over (шаг через), Step In (шаг внутрь) и Step Out (шаг наружу) и могут срабатывать по командам из меню Run (самая правая кнопка, Detach может быть использована для окончания отладочной сессии). Continue продолжает выполнение до очередной точки останова. И Step Over и Step In выполняют одну строку кода в один момент времени. Различия между ними в том, что Step Over полностью выполняет любые функции за одну линию, а Step In позволяет “шагнуть” внутрь функции. Так зачастую можно случайно использовать Step In для корректно работающих функций, существует Step Out, который продолжит выполнение до конца текущей функции и остановится снова в коде, который её вызвал.

Детальное описание техник отладки исходного кода не подходит этому разделу, но существуют различные книги и web ресурсы, в которых можно найти все подробности по этой теме. Кроме того, проведение небольших экспериментов поможет почувствовать мощь этих инструментов и понять как их использовать для отслеживания основных типов ошибок.

Необходимо установить MonoDevelop и Mono-Complete НО

РКН блокирует ip 152.199.20.1 в котором находится все, что нужно для установки пакетов Mono и MonoDevelop. Отсюда вытекает вопрос, есть ли альтернативный метод установки или может ли кто-нибудь подсказать, как скрыться за прокси и установить Mono и MonoDevelop через терминал? Ubuntu 18.04 LTS.

Отслеживать
задан 20 мая 2018 в 8:36
1,057 12 12 серебряных знаков 24 24 бронзовых знака
На время установки включить VPN туннель.
20 мая 2018 в 8:39
@dimka3210 А как это сделать?
20 мая 2018 в 8:40

Купить доступ. Например cloudvpn pro. Они присылают файл настроек и инструкцию. Подключается потом в одну строку в консоли.

20 мая 2018 в 8:44
@ dimka3210 А бесплатного варианта нет?
20 мая 2018 в 8:57

1. так оно «через терминал» и устанавливается. 2. если есть ssh-доступ к серверу, с которого ip-адрес доступен, то воспользуйтесь ssh -D + tsocks . 3. и вообще можно и debian-овскими репозиториями воспользоваться. не так свежо, зато явно доступно.

C# и .NET | Урок №2 — Установка среды разработки MonoDevelop.

Каковы реальные шансы найти работу C#/.NET разработчику в 2024 году?

Продуктивность C# кода и вопрос его оптимизации

Перспективы профессии .NET разработчик в 2024 году

Что нового в .NET 8

Делегаты и события в C#. Основные понятия и практические сценарии использования

Как стать программистом? Python, Java, FrontEnd или .NET – что выбрать?

В этом уроке, будет пример установки среды разработки «MonoDevelop». Пошаговая реализация данной установки. Дополнительно будет создание простого приложения в MonoDevelop. Смотрите новые видео на видеоканале ITVDN и получайте еще больше знаний и навыков.

Покупай подписку с доступом ко всем курсам и сервисам

Библиотека современных IT знаний в удобном формате

Выбирай свой вариант подписки в зависимости от задач, стоящих перед тобой. Но если нужно пройти полное обучение с нуля до уровня специалиста, то лучше выбирать Базовый или Премиум. А для того чтобы изучить 2-3 новые технологии, или повторить знания, готовясь к собеседованию, подойдет Пакет Стартовый.

  • Все видеокурсы на 3 месяца
  • Тестирование по 10 курсам
  • Проверка 5 домашних заданий
  • Консультация с тренером 30 мин

  • Все видеокурсы на 6 месяцев
  • Тестирование по 16 курсам
  • Проверка 10 домашних заданий
  • Консультация с тренером 60 мин

  • Все видеокурсы на 1 год
  • Тестирование по 24 курсам
  • Проверка 20 домашних заданий
  • Консультация с тренером 120 мин

КОММЕНТАРИИ И ОБСУЖДЕНИЯ

MonoDevelop — Интегрированная среда разработки

Интегрированная среда разработки для ОС Windows, Linux, OS X. Ранее называлась Xamarin Studio.

Интегрированная среда разработки Xamarin Studio

26 августа 2023 г. 18:53 Русский GNU LGPL

Интегрированная среда разработки для ОС Windows, Linux, OS X. Ранее называлась MonoDevelop. Основное внимание на развитие проектов, которые используют Mono и .NET frameworks. Среда разработки объединяет функции, аналогичные NetBeans и Microsoft Visual Studio, например, автоматическое завершение кода, управления исходным кодом, графический интерфейс пользователя (GUI) и веб-дизайнера. Он поддерживает C#, F#, Visual Basic.NET, C/C++, Vala. Переведен на русский язык.

MonoDevelop может использоваться на Windows, OS X и Linux. Xamarin предлагает ребрендинг версии MonoDevelop 4.0 в качестве Xamarin Studio, которая теперь использует платформо-зависимый код в разных местах, чтобы улучшить внешний вид и чувствительность.

Основные функции

  • Multi-платформа — Поддерживается Linux, Windows и Mac OS X;
  • Передовое текстовое редактирование — Поддержка автозавершения кода для C#, шаблоны кода, свертывание кода;
  • Конфигурируемое рабочее место — Полностью настраиваемые схемы размещения окон, определенные пользователем клавиши, внешние инструменты;
  • Поддерживаются несколько языков — C#, F#, Visual Basic.NET, C/C++, Vala;
  • Имеется встроенный отладчик — Для отладки Mono и нативные приложения;
  • GTK# Визуальный конструктор — Легко построить GTK# приложения;
  • ASP.NET — Создание веб-проектов с полной поддержкой автозавершения кода и тестирования на XSP, веб-сервере Mono;
  • Прочие инструменты — Система управления, Makefile интеграция, модульное тестирование, упаковка и развертывание, а также локализация.

Внимание, для полноценной работы требуется .NET Framework 4.5 и GTK# for .NET.

Разработчик прекратил выкладывать готовые сборки MonoDevelop для ОС Windows. Теперь их необходимо собирать самостоятельно, или использовать более старые сборки. Кнопка резервная копия ведёт на старую версию XamarinStudio. Из-за указанный неудоств рекомендуется выбрать другую среду разработки.

Характеристики

Ссылки на официальный сайт и загрузку

  • Веб-сайт:www.monodevelop.com
  • Каталог загрузки
  • Прямая ссылка
  • Резервная копия

Похожее:

CudaText - Редактор кода с подсветкой 180 языков

CudaText — Редактор кода с подсветкой 180 языков

Кросс-платформенный редактор кода с подсветкой синтаксиса для более 180 языков. Русский язык.

  • Редакторы кода
  • Русский
  • MPL 2.0
  • 1200

FBIde - Среда разработки для FreeBASIC

FBIde — Среда разработки для FreeBASIC

Среда разработки для языка программирования FreeBASIC, который имеет простой интерфейс, позволяющий сосредоточиться на идеях и проектах. Переведена на русский язык.

  • IDE
  • Русский
  • GNU GPL v2
  • 1197

Notepad++ - Текстовый редактор

Notepad++ — Текстовый редактор

Удобный и функциональный текстовый редактор. Настоящая находка для программиста. Полностью на русском языке.

  • Редакторы кода
  • Русский
  • GNU GPL
  • 1184

SAKURA Editor - Японский текстовый редактор

SAKURA Editor — Японский текстовый редактор

Японский текстовый редактор для MS Windows с поддержкой интерфейса на английском и японском языке, который позволяет писать и редактировать текст …

  • Редакторы кода
  • Английский
  • zlib
  • 1041

jEdit - Редактор кода

jEdit — Редактор кода

Текстовый редактор, написанный на языке Java. Данный редактор текста переведен на русский язык.

  • Редакторы кода
  • Русский
  • GNU GPL v2
  • 1015

Programmer's Notepad - Текстовый редактор

Programmer’s Notepad — Текстовый редактор

Текстовый редактор, который предназначен для пользователей, которые работают с исходным кодом. Переведен на русский язык.

  • Редакторы кода
  • Русский
  • BSD
  • 1007
Комментарии:

Добавить комментарий

Алексей

19 января 2024 г. 18:55

Такое бывает, когда комментарий пишет эмоциональный человек, который не пытается вникать дальше заголовка и последнего предложения. Посмотри скриншот и хорошенько подумай. Это раздел софта для Windows, и если ты всё таки сможешь включить голову, то заметишь, что это было страница описания Xamarin для Windows. Кстати, из википедии — «MonoDevelop (also known as Xamarin Studio)». Когда Xamarin Studio перестали публиковать сборки для Windows, да и удалили старые, переименовали и изменили ссылки, описание отредактировали на основании описания с официального сайта. Поэтому свои эмоции направьте бойцам из Майкрософт.

Null

19 января 2024 г. 17:35

Когда статью пишет неграмотный. MonoDevelop всегда им был, с самого начала: download mono-project com/sources/monodevelop/ Xamarin-Ы и прочие поделки появились потом. Микрософты убили MonoDevelop, перекупили разрабов, стащили и закрыли часть библиотек из репозитория и код больше не собирается, теперь пилят VisualStudio for Mac. Это была единственная удобная среда для C# под линукс.

mrkaban

26 августа 2023 г. 19:07

Послушайте, я понимаю, когда такие вопросы задают в секции обычных десктопных программ, но когда такие вопросы задают к описанию среды разработки. мда. Как вы собираетесь программы на языках C писать? Возьмите и разберитесь, что за горе программист, который спрашивает под описанием среды разработки как её запустить? позорище. Открываем официальный сайт и видим там «MonoDevelop для Windows доступен только из исходного кода. Пожалуйста, обратитесь к руководству по сборке для получения дополнительной информации о том, как установить и настроить MonoDevelop.». Для программиста становится всё понятно. Можно найти кустарные сборки, работоспособность которых никто не будет гарантировать (на них я и поменял ссылки скачать после вашего сообщения), либо скомпилировать среду разработки самому, либо при помощи кнопки резервная копия скачать старую XamarinStudio-6.1.2.44. Также хочу обратить ваше внимание на то, что могут быть проблемы с библиотекой GTK Sharp. И если ставить XamarinStudio-6.1.2.44, то он будет просить кучу майкрософтовских библиотек, например, MS BuildTools 2013 и т.п. Однако, тому кто собирается писать код на языках C эти вопросы должны быть как семечки, иначе выбирайте языке попроще. PS: Я бы эту среду не стал брать, да и языки эти.

Олег

26 августа 2023 г. 18:07

Скачал значит эту студио, и после установки я не смог нигде найти прогу, где бы не искал ее нет, я вообще не понимаю установил и ее нет, я что решил установить пустые файлы?

Саша

24 ноября 2019 г. 20:47

Сколько же сейчас сред разработки, вроде xamarin studio. Раньше ведь их было всего пару штук, хотя может быть это я знал пару штук, а многие из них имеют многолетнюю историю, или это я такой старый.

Дмитрий

22 ноября 2019 г. 19:56

Довольно интересно. xamarin studio имеет конструктор форм, и поддерживает C#. Интересно, что там за библиотеки функций имеются, и что за компилятор. А.. GTK#, ясно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *