Как найти провод тахометра для сигнализации
Перейти к содержимому

Как найти провод тахометра для сигнализации

  • автор:

Как найти сигнал тахометра

При подключении сигнализации с запуском двигателя сигнал работы двигателя всегда желательно брать с тахометра. Но как его найти, особенно если нет схемы авто под рукой? На этот счёт есть несколько проверенных способов. Прежде всего, надо проверить наличие этого сигнала на колодке диагностики, а также можно поискать в колодке подключения комбинации приборов.

Сигнал тахометра можно искать тестером, установив переключатель на переменное напряжение. Провод тахометра тот, на котором появляется переменка при работающем двигателе. Но лично я ищу его с помощью простого, самостоятельно изготовленного пробника. Для этого к светодиоду последовательно припаиваю резистор номиналом 680 – 1000 Ом, в зависимости от типа светодиода, и провода длинной около 0,5м. На один провод припаиваю крокодила, на другой щуп. Если такой пробник подключить к аккумулятору он будет гореть в пол – накала. Запустив двигатель крокодила, цепляем на массу, а щупом ищем сигнал. Когда диод загорится, надо помахать им с большим размахом, если диод горит постоянно, сигнал не тот, а если мерцает как бы пунктиром, то скорее всего это наш сигнал. Ещё от частоты вращения двигателя меняется частота мерцания. Получился простейший осцилиограф.

Ещё очень важный момент: всегда в разрыв провода тахометра к сигналке надо ставить конденсатор 2,2 -4,7 мкф. керамический, не электролит, чтобы убрать постоянную составляющую. Без него частое явление недокрут или перекрут стартера.

Если всё-таки не удалось найти сигнал тахометра, можно подключиться по сигналу форсунки, либо с модуля зажигания, опять же через кондёр. Самый крайний случай подключиться по сигналу генератора, но только не по напряжению без подключения провода.

Методика поиска электрических цепей автомобиля

Подключение дополнительного оборудования в ТС практически всегда вносит изменения в конструкцию автомобиля. Поэтому некорректное подключение может стать причиной не только отказа штатного оборудования , но и более серьёзных проблем вплоть до возгорания. Поэтому монтажник должен обладать необходимыми знаниями и навыками для проведения работ по монтажу мобильных терминалов.

Что надо учитывать при подключении:

  • Сечение провода и ток потребления подключаемого оборудования. Не более 10А на 1 кв. мм. сечения.
  • Цифровые шины данных. Это важно учитывать т. к. не правильное подключение может вызвать порчу электронных блоков приводящее к дорогостоящему ремонту.
  • Все питающие цепи должны быть защищены предохранителями. Если в силовую цепь устанавливается какой-либо слаботочный коммутационный прибор, к примеру, выключатель массы, то его следует разгрузить, установив разгрузочное реле.
  • Потребляемая оборудованием мощность. Мощность генератора, как правило, имеет неплохой запас, но проконтролировать не помешает. Полная потребляемая мощность ТС не должна превышать ¾ номинальной мощности генератора.
  • Установка мобильного терминала не должна идти в разрез с правилами дорожного движения и другими нормативными актами.

Поиск проводов питания и зажигания

Провод постоянного питания и зажигания, как правило, можно найти в районе замка зажигания и на разъёмах монтажного блока в салоне.

Постоянное питание, как правило, самый толстый провод красного цвета.

Провод зажигания обычно меньшим сечением и для его выявления требуется вольтметр или контрольная лампочка мощностью не более 5 W .

Ниже описано как выявить нужный нам провод:

Включаем вольтметр, чёрный щуп устанавливаем на минус, а красным щупом ищем нужный провод.

АСС(Аксессуары) — плюс при включении АСС, не исчезает при включении зажигания, исчезает при включении стартера.

IGN(Зажигание) — плюс при включении зажигания и не исчезает при включении стартера.

ST(Стартер) — плюс при включении стартера.

Поиск провода тахометра и спидометра

Провод тахометра и спидометра можно найти в разъёме щитка приборов.

Для поиска нам потребуется мультиметр с возможностью замера переменного напряжения либо светодиодный пробник (ток пробника не должен превышать 30мА).

Включаем мультиметр, выставляем на замер переменного напряжения, красный щуп ставим на плюс(+), а черным щупом ищем нужный провод.

Для поиска сигнала тахометра требуется запустить двигатель и наблюдать за показанием на индикаторе мультиметра – значение должно варьироваться около одного значения, чем выше поднимаем обороты, тем выше это значение.

Для поиска сигнала спидометра требуется начать движение и следить за индикатором на мультиметре, как это описано для поиска сигнала тахометра.

Поиск светодиодным пробником:

Один контакт пробника закрепляем на плюсе(+), а другим ищем нужный провод.

Для поиска сигнала тахометра требуется запустить двигатель и наблюдать за миганием светодиодного индикатора – чем выше обороты, тем выше частота мигания светодиодного индикатора.

Для поиска сигнала спидометра требуется начать движение и следить за миганием индикатора, как это описано для поиска сигнала тахометра.

Поиск проводов освещения

В поиске цепей освещения есть два принципа:

  1. Подключаться в управляющие цепи (в цепи на переключателе)
  2. Подключаться в силовые цепи (после управляющей реле)

В современных ТС для управление светом все чаще используются полупроводниковые элементы вместо реле и ШИМ(широтно-импульсная модуляция) для питания ламп. Такой сигнал мобильный терминал не может воспринимать как дискретный и зачастую выдает ложные данные. В таком случае сигнал надо брать с переключателя.

Управление освещением может осуществляться как минусом, так и плюсом. Для выявления полярности управляющего сигнала требуется попробовать оба способа поиска.

Включаем мультиметр и выставляем режим замера постоянного напряжения. Чёрный щуп ставим на массу, а красным ищем нужный провод переключая переключатель света между нужными режимами.

Если сигнал не выявлен, то меняем щупы местами, красный щуп на массу, а черным ищем сигнал каждый раз переключая переключатель в нужных режимах.

PS : В ТС встречаются электронные переключатели освещения, в таком случае сигнал об освещении находится в шине CAN .

Поиск провода датчика уровня топлива

Как правило, питание датчика уровня топлива осуществляется с приборной панели и составляет 5-12 вольт. Туда же приходит сигнал с датчика уровня топлива.

Для поиска нужного провода нам понадобится мультиметр.

Включаем зажигание, включаем мультиметр и выставляем режим измерения постоянного напряжения. Не отключая разъёмы от щитка приборов, черный щуп ставим на массу, а красным щупом ищем нужным нам провод. В зависимости от уровня топлива в баке, показания на индикаторе мультиметра будут находится в диапазоне от 0 до 5-12 вольт в случае питания датчика 5-12 вольт. Удостовериться, что мы нашли нужный нам провод, можно снять разъём с датчика уровня топлива, напряжение на мультиметре должно упасть до 0 вольт. При импульсном сигнале, метод проверки идентичный.

PS : На некоторых ТС последних годов выпуска устанавливается модуль управления топливным насосом и сигнал с ДУТ идет на этот модуль, в этом случае данные об уровне топлива надо брать из CAN шины, либо тянуть провод к ДУТ.

Поиск цепей CAN шины

Рис 1 Внешний вид CAN шины

Существуют фундаментальные признаки CAN шины, по которым можно вычислить эту цепь, т. к. физически может встретиться витая пара снимающая сигнал с различных датчиков и имея другой интерфейс.

  • замер сопротивления в шине при ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании.
  • замер напряжения на шине при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании.( ВАЖНО: Массу брать непосредственно в цепи где работает CAN шина.)

Прошу обратить внимание что на шине Lo напряжение чуть ниже относительно Hi, исходя из этих замеров мы определяем CAN-H и CAN-L.

Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz

paxxa

Просмотр профиля

31.10.2008, 14:44

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 799
Регистрация: 7.10.2007
Пользователь №: 8252

Люди помогите, завтра сигналку буду ставить StarlineB9, чтоб при автозапуске стартер неперекручивал надо сигнальный провод подсоеденить к проводу с импульсным сигналом на тахометре, кто подскажет который это, методом тыка будет долго проверять.

фотоотчёт по установке постараюсь потом сделать.

paxxa

Просмотр профиля

1.11.2008, 5:29

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 799
Регистрация: 7.10.2007
Пользователь №: 8252

чё никто нескажет

NeD

Просмотр профиля

1.11.2008, 11:07

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 613
Регистрация: 8.11.2007
Из: г.Сургут, ХМАО
Пользователь №: 8531
Автомобиль: HNR-32

Цитата(paxxa @ 1.11.2008, 6:29)
чё никто нескажет

Да никто и не скажет, потому как не помнит. Переворачиваешь приборку, находишь контакты тахометра (3 болтика), смотришь куда от них идут дорожки, находишь эти пины в фишке и тыкаешь туда контрольку по очереди. Ткнул и заводишь, загорелась — ПОБЕДА .

ER-33 RB-25DE AT 1994 —— ER-33 RB-25DE NEO6 MT + turbo brakes——HNR32 RB20DET MT 1992
Посетить мой БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

SV

Просмотр профиля

1.11.2008, 11:11

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 298
Регистрация: 29.5.2005
Из: Мособл., г. Мытищи
Пользователь №: 1913

подсоедини лучше к генератору проще и надёжней
89161328363 SKYLINEGARAGE

paxxa

Просмотр профиля

1.11.2008, 11:49

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 799
Регистрация: 7.10.2007
Пользователь №: 8252

когда к генератору, стартер останавливается только по времени, но не по сигналу что завёлся двиг, а тот сигнал что с генератора только о том что двиг завёлся и больше попыток делать ненадо! с тем же успехом можно подвести его к любой лампочке,например масла или акума.

А от тахометра сигналка останавливает стартер когда заведётся двиг и врема работы стартера выставлять ненадо

Tim

Просмотр профиля

1.11.2008, 12:46

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 434
Регистрация: 23.8.2007
Из: МО
Пользователь №: 7952
Автомобиль: ECR33

а что генератор не сообщит сиге, что мотор уже крутится?

paxxa

Просмотр профиля

1.11.2008, 18:36

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 799
Регистрация: 7.10.2007
Пользователь №: 8252

на холодную двиг может завестись а через пару секунд заглохнуть, об этом генератор(выходит на постоянновырабатываемое напряжение,при установившихся оборотах и) не может сообщить, а тахометр может, видать так сделана логика у сигналки. При том судя по описанию, при подключении к тахометру стартер работает столько сколько выставлено в насктройках например 2сек, а при подключении к тахометру даже если в опциях 3,6сек,стартер отключается как появляетя сигнал с тахометра, короче есть смысл попарить себе мозг

NeD

Просмотр профиля

1.11.2008, 20:49

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 613
Регистрация: 8.11.2007
Из: г.Сургут, ХМАО
Пользователь №: 8531
Автомобиль: HNR-32

Цитата(paxxa @ 1.11.2008, 20:36)

на холодную двиг может завестись а через пару секунд заглохнуть, об этом генератор(выходит на постоянновырабатываемое напряжение,при установившихся оборотах и) не может сообщить, а тахометр может, видать так сделана логика у сигналки. При том судя по описанию, при подключении к тахометру стартер работает столько сколько выставлено в насктройках например 2сек, а при подключении к тахометру даже если в опциях 3,6сек,стартер отключается как появляетя сигнал с тахометра, короче есть смысл попарить себе мозг

+1 за тахометр. Проверено неоднократно.

Цитата(SV @ 1.11.2008, 13:11)
подсоедини лучше к генератору проще и надёжней

А здесь ты неправ. САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ СПОСОБ — лампа давления масла! Исключается вариант работы мотора без давления масла!

ER-33 RB-25DE AT 1994 —— ER-33 RB-25DE NEO6 MT + turbo brakes——HNR32 RB20DET MT 1992
Посетить мой БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

paxxa

Просмотр профиля

1.11.2008, 21:04

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 799
Регистрация: 7.10.2007
Пользователь №: 8252

я когда то давно ставил простую сигналку, с функцией запуска, и подсоединял этот провод на лампочку масла,которая когда машина завелась гаснет.

NeD — спасибо за инфу по тахометру завтра буду ставить.

paxxa

Просмотр профиля

2.11.2008, 14:41

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 799
Регистрация: 7.10.2007
Пользователь №: 8252

ктстати изначально заводские параметры сигнализации стоят такими что, сигнальный провод вообще ненужен, стартер работает 0,8сек и всё. неуспел сегодня поставить, стемнело быстро, осталось два провода на заводку припаять, завтра закончу.

CATZ25

Просмотр профиля

3.11.2008, 14:10

Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 27
Регистрация: 27.10.2008
Из: Владивосток
Пользователь №: 11540
Автомобиль: SKYLINE

привет а машина какая ?

paxxa

Просмотр профиля

3.11.2008, 20:15

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 799
Регистрация: 7.10.2007
Пользователь №: 8252

«добавлено позже»
ладно скай 33 купе 95год.

Всё сегодня подключил работает, прикольно нажиаешь себе кнопочку на пульте а там тепература движки показывается, сижу играюсь, инструкцию видимо долго осиливать ещё буду. делаю отчёт, как сделаю выложу.

Устанавливаю сигнализацию Starline B9.

Ставил целый день, при том на улице, заманался, ещё и замёрз ща гдето температура -6С. в основном от того что холодно столько и ставил,приходилось заводиться и греться.

и так. сначала разобрал дверь правую, и установил туда на защёлку активатор,т.к. в этим машинах изначально его нет. фото забыл сделать(холодно было)от актиавтора провёл два проводка в салон для этого разъеденил разём между дверью и кузовом и продел через него, через свободные отверстия. По подключению центрального замка сложностей нет. два провода с предеохранителями подсоеденяются к двум проводам активатора, полярность проверяется экспериментально. ткнул на пульте открыть, а дверь закрылась, значит меняем полярность.

Подключение 18-контактного разъёма.

сначала серо-черный провод управления работой двигателя, подключается на выбор либо к генератору либо к тахометру,либо неподключается.
его подсоеденяем к фишке подходящей к приборной панели. вот к этому контакту

тут же находим какие контакты идут от лампочек поворотников, находим их на соседней фишке (зелёный-черный,зеленый-желытый провода)цвет проводов на фишке соответствует цвету на сигналке,припаиваем туды провода от сигналки. также синечёрный провод от сигналки(отрицтельный вход кнопок дверей) соединяем с проводом соответствующем лампочки что открыта дверь.

надо подключать к тем контактам на которых при допустим открывании двери потенциал меняется с 0 до -12, или наоборот с +12 до 0.

провод сирены, и датчика температуры(совмещённый с функцией на датчик открытия капота) выводим через какое неть отверстие под капот. датчик температуры прикрутил к впскному коллектору(соедение один провод с сигналкой, второй на массу. датчик капота пока непоставил. Сирена также красный провод к сигналке, чёрный на массу к тому же болтику на котором сирена и висит.

Доп. каналы и блокировку двигателя я пользовать пока недумаю,поэтому заизолировал и свернул. т.е провода 1,2,3,4,5,14,15,12 неиспользуются.

Чёрный провод на массу.

Далее силовый провода.

по схеме красный провод цепляем к замку зажигания к красному, проводу. Зелёный(ACC) подкючаем фишку к замку вставляем ключ поворачиваем в положение ACC, и проверяем на каком проводе было 0 В, а стало 12В, значит к нему. и к нему же цепляем синий провод(на фото посмотрите как его описывают).

аналогично желтый провод сигнализации(положительный выход включения зажигания #1) цепляем к тому проводу на котором появляется 12 при включении зажигания.

Далее осталось подсоеденить два провода, в разрез провода от замка. опять тестером проверяем на каких из двух оставшихся проводах появляется 12В при заводе, выясняем что на обоих, потом включаем на автомате скажем D, и пытаемся завести, естно незаводится, но теперь один провод всё также показывает 12В, а второй нет. вот его и разрезаем и к той части что к замку цепляем чёрно-желтый тонкий провод а к другому концу чёрножёлтый толстый.

далее читаем инструкцию по сервисным функциям, раз уж у нас сигналка ориентируется по тахометру то нужно его и выставить в настройках.

пытаемся завести с брелка, и вот оно счастье. всё работает.

главный блок сигнализации прячем за приборку, все провода в кучку стягиваем хомутиками, везде где прокладывал провода их закрепил хомутами, или к уже имеющимся проводам на хомуты или изоленту.

Итого понадобился один день, одна катушка хорошей изоленты, термоусадочная трубочка, паяльник, припой и канифоль.

Сообщение отредактировал paxxa — 3.11.2008, 15:44

SilverStone

Как найти сигнал тахометра?

Тахометр на панеле есть, но проводов идущих к ней подозрительно мало, сигнал может быть цифровым, а не импульсным? слышал что бывают и с отрицательным выходом, ЭТО ПРАВДА. но вопрос главный, как найти? Если можно, то подробно бы))

AlexZanderKHV

TDA_ Он живет тут Сообщения: 5963 Зарегистрирован: 30 окт 2008, 11:55

Re: Как найти сигнал тахометра?

Непрочитанное сообщение TDA_ » 14 янв 2009, 10:21

Если речь про ТД27, то у них если не ошибаюсь на ТНВД датчик, если 3У карбюраторный, то с трамблера сигнал берется .

TDA_

AlexZanderKHV Он живет тут Сообщения: 1896 Зарегистрирован: 26 фев 2008, 13:07 Откуда: Хабаровск Поблагодарили: 1 раз

Re: Как найти сигнал тахометра?

TDA_ писал(а): Если речь про ТД27, то у них если не ошибаюсь на ТНВД датчик, если 3У карбюраторный, то с трамблера сигнал берется .

VQ23/// катушки там вроде.

AlexZanderKHV

kirovec Друг форума Сообщения: 771 Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 21:57 Поблагодарили: 10 раз

Re: Как найти сигнал тахометра?

Смотря для чего. Если для сиги то с любой форсунки.

kirovec

TDA_ Он живет тут Сообщения: 5963 Зарегистрирован: 30 окт 2008, 11:55

Re: Как найти сигнал тахометра?

Непрочитанное сообщение TDA_ » 15 янв 2009, 09:27

kirovec писал(а): Если для сиги то с любой форсунки.
Может всеже с катушки ?

TDA_

Sergd Он живет тут Сообщения: 4078 Зарегистрирован: 08 окт 2008, 09:35 Откуда: Куево-Кукуево Благодарил (а): 2 раза Контактная информация:

Re: Как найти сигнал тахометра?

Под капотом разъем диагностический,я на ‘spinter’е через него подключал внешний тахометр

Sergd

AlexZanderKHV Он живет тут Сообщения: 1896 Зарегистрирован: 26 фев 2008, 13:07 Откуда: Хабаровск Поблагодарили: 1 раз

Re: Как найти сигнал тахометра?

да, для сиги. а разьём если в салоне*. на нём есть сигнал?

AlexZanderKHV

Sergd Он живет тут Сообщения: 4078 Зарегистрирован: 08 окт 2008, 09:35 Откуда: Куево-Кукуево Благодарил (а): 2 раза Контактная информация:

Re: Как найти сигнал тахометра?

Да без разницы где он,в салоне иль под капотом

Sergd

AlexZanderKHV Он живет тут Сообщения: 1896 Зарегистрирован: 26 фев 2008, 13:07 Откуда: Хабаровск Поблагодарили: 1 раз

Re: Как найти сигнал тахометра?

сегодня посмотрю

AlexZanderKHV

AlexZanderKHV Он живет тут Сообщения: 1896 Зарегистрирован: 26 фев 2008, 13:07 Откуда: Хабаровск Поблагодарили: 1 раз

Re: Как найти сигнал тахометра?

неа. не нашёл что-то я на разъёме. может быть цифровой сигнал?

AlexZanderKHV

AlexZanderKHV Он живет тут Сообщения: 1896 Зарегистрирован: 26 фев 2008, 13:07 Откуда: Хабаровск Поблагодарили: 1 раз

Re: Как найти сигнал тахометра?

ещё можно поставить на сигнал лампы давления масла или заряда аккумулятора, но там диоды (( вряд ли они 12 вольт..

AlexZanderKHV

Sergd Он живет тут Сообщения: 4078 Зарегистрирован: 08 окт 2008, 09:35 Откуда: Куево-Кукуево Благодарил (а): 2 раза Контактная информация:

Re: Как найти сигнал тахометра?

Авто какое?Двиг?

Sergd

TDA_ Он живет тут Сообщения: 5963 Зарегистрирован: 30 окт 2008, 11:55

Re: Как найти сигнал тахометра?

Непрочитанное сообщение TDA_ » 15 янв 2009, 17:07

Sergd писал(а): Авто какое?Двиг?
AlexZanderKHV писал(а): VQ23/// катушки там вроде.
AlexZanderKHV писал(а): Nissan Teana 2003 2.3 (чёрная)

TDA_

AlexZanderKHV Он живет тут Сообщения: 1896 Зарегистрирован: 26 фев 2008, 13:07 Откуда: Хабаровск Поблагодарили: 1 раз

Re: Как найти сигнал тахометра?

AlexZanderKHV

AlexZanderKHV Он живет тут Сообщения: 1896 Зарегистрирован: 26 фев 2008, 13:07 Откуда: Хабаровск Поблагодарили: 1 раз

Re: Как найти сигнал тахометра?

И мне под капот провод тянуть не хочется, просто хочу найти сигнал идущий на тахометр, на панеле он есть, но мультиметром на фишке к нему не нашел, да и там проводов 10 всего.

AlexZanderKHV

kirovec Друг форума Сообщения: 771 Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 21:57 Поблагодарили: 10 раз

Re: Как найти сигнал тахометра?

AlexZanderKHV писал(а): И мне под капот провод тянуть не хочется, просто хочу найти сигнал идущий на тахометр, на панеле он есть, но мультиметром на фишке к нему не нашел, да и там проводов 10 всего.

Скорее всего цифра.
Форсунки можно взять с компа если он в салоне.

kirovec

AlexZanderKHV Он живет тут Сообщения: 1896 Зарегистрирован: 26 фев 2008, 13:07 Откуда: Хабаровск Поблагодарили: 1 раз

Re: Как найти сигнал тахометра?

также тестером искать? (с компа)

AlexZanderKHV

AlexZanderKHV Он живет тут Сообщения: 1896 Зарегистрирован: 26 фев 2008, 13:07 Откуда: Хабаровск Поблагодарили: 1 раз

Re: Как найти сигнал тахометра?

а если спидометр разобрать и на контактах стрелки поискать? или не получится?

AlexZanderKHV

Про Он живет тут Сообщения: 7979 Зарегистрирован: 15 июн 2007, 17:04 Откуда: Хочу быть модератором! Благодарил (а): 100 раз Поблагодарили: 150 раз Контактная информация:

Re: Как найти сигнал тахометра?

Непрочитанное сообщение Про » 15 янв 2009, 22:07

AlexZanderKHV
Искал я как то на новом скалике новом, для сиги, тоже сигнал тахометра! И лампы датчика аккомы. бесполезно все! там фишки с черными проводами шли, так вот сигнал там вообще непонять как зашифрован, даже спец с установочного центра (видать все таки хреновый спец, раз впервые с этим скаликом сталкнулся) искал с осцилографом, нифига! В итоге, взял с компьютера сигнал, что стоит под бардачком, в ногах!;) ищи правду там!

AlexZanderKHV Он живет тут Сообщения: 1896 Зарегистрирован: 26 фев 2008, 13:07 Откуда: Хабаровск Поблагодарили: 1 раз

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *