Что такое музыкальный редактор
Перейти к содержимому

Что такое музыкальный редактор

  • автор:

Профессиональные

Должностные обязанности. Участвует в формировании репертуара музыкальных театров, концертных организаций, самостоятельных музыкальных (в том числе оркестров), танцевальных и хореографических коллективов, концертных залов, подбирает необходимый музыкальный материал, организует консультации специалистов. Осуществляет взаимодействие с творческими союзами, исполнителями, композиторами, органами по охране авторских прав. Рассматривает творческие заявки, дает по ним заключения. Организует обсуждение новых произведений, новых исполнителей, рекомендует их для включения в новые программы творческого коллектива. Подготавливает договоры на создание или приобретение новых сочинений. Контролирует выполнение авторами договорных обязательств. Редактирует рекламные материалы и следит за их выпуском. Осуществляет связь с прессой, готовит и передает для публикации информационные материалы о творческой жизни коллектива организации исполнительских искусств. Участвует в мероприятиях по изучению зрительской аудитории. Участвует в конференциях, беседах и лекциях.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств; методические и нормативные документы, касающиеся деятельности творческого коллектива; историю музыкального искусства; классический и современный музыкальный репертуар; классическую и современную музыкальную культуру; основы издательского дела, организации труда и концертного производства, трудового законодательства, авторского права; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Редактор музыкальный первой категории — высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы не менее 3 лет в должности редактора музыкального второй категории.

Редактор музыкальный второй категории — высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.

+7 495 587-88-89 127994, ГСП-4, г. Москва, ул. Ильинка, 21

Музыкальный редактор

Профессия музыкального редактора возникла с появлением радиовещания и телевидения. Первые профессионалы занимались подбором композиций для различных программ, а также отслеживали их идеологическую направленность.

В современном понимании эта специальность появилась в России в 90-х годах. Сейчас она пользуется огромной популярностью. Артистов и композиторов всё больше, возможности для создания и распространения музыки также растут. Поэтому необходимы люди, способные обрабатывать и продвигать материал в массы. Этот вид деятельности хорошо подойдёт для творческих личностей с предпринимательской жилкой.

Описание деятельности

Границы, в которых «музредактор» может применять свои умения, обширны.Так, его компетенции пригодятся при планировании концертных программ и выпуске новых песен. Можно найти работу в интернете: например, в цифровом магазине или музыкальном сервисе, выкладывая композиции для подписчиков. На множество радиостанций требуются профессионалы, а у каждой компании свой формат, диктующий выбор соответствующих аудиозаписей. Редакторы музыки, знающие, как с помощью звука создать определенную атмосферу, нужны на киностудиях и телеканалах. Как видим, вопрос о поиске работы легко решаем, а вакансию можно подобрать в зависимости от предпочтений.

Кто круче?
Выберите профессию,
которая нравится вам больше!

Ваши мнения формируют
рейтинг профессий
Уже 2288137 голосов!

Инженер сети

Инженер сети

Агент

Заработная плата

средняя по России:средняя по Москве:средняя по Санкт-Петербургу:

Какую специальность нужно получить

Направления подготовки и специальности вузов
  • Вокальное искусство
  • Дирижирование
  • Дирижирование военным духовым оркестром
  • Звукорежиссура аудиовизуальных искусств
  • Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ
  • Изящные искусства
  • Искусства и гуманитарные науки
  • Искусство концертного исполнительства
  • Музыкальная звукорежиссура
  • Музыкально-инструментальное искусство
  • Музыкально-театральное искусство
  • Музыковедение
  • Музыкознание и музыкально-прикладное искусство
  • Режиссура театра

Знаете специальность, которая подходит к этой профессии?
Напишите нам.

Трудовые обязанности

Обязанности музыкального редактора зависят от места работы. Он может, не выходя из дома, размещать треки в плейлистах на сайтах и в социальных сетях, либо полностью планировать выход композиций в эфир радиостанции. Трудясь на телевидении, редактор занимается звуковым оформлением передач, выбором видеоклипов, прослушиванием участников различных кастингов, отслеживаем новых артистов. В любом случае, ему необходимо постоянно следить за выходом аудио-новинок, определять частоту появления песен в эфире, составлять разнообразные рейтинги, готовить концертные программы и участвовать в репетициях, разрабатывать репертуар для певцов.

Особенности карьерного роста

Возможности карьерного роста для музыкального редактора широки. В профессию приходят бывшие ди-джеи, журналисты, сотрудники радиостанций, блогеры, которые при умении разбираться в эстрадном искусстве и жанрах вырастают до продюсеров или редакторов мирового уровня. Но за громким именем всегда стоит тяжелый труд: прослушивание сотен треков в неделю, работа с начинающими артистами, организация различных кастингов, изучение аудитории. Получается, что успешному редактору приходится связать с музыкой всю свою жизнь, зато взамен он сможет управлять настроением населения целого города или всей страны.

Характеристика сотрудника

Работа музыкального редактора требует хорошего вкуса и слуха, а также понимания основ аранжировки и эстрадного искусства. Поможет высшее образование в художественной сфере. Также пригодится отличное знание компьютера и иностранного языка. Необходимые личные качества: чёткая дикция, внимательность, креативность, энергичность, общительность и терпеливость. Безынициативным, пассивным людям без организаторских способностей эта профессия вряд ли подойдёт. Кроме того, важно обладать тонким музыкальным чутьём, то есть знать наперед, какая композиция может стать хитом.

Другие интересные профессии

  • Event-менеджер
  • Актёр
  • Антиквар
  • Аранжировщик
  • Артист балета
  • Артист оркестра (ансамбля)
  • Артист хора (ансамбля)
  • Артист цирка
  • Артист эстрады
  • Архивариус
  • Архивист
  • Библиотекарь
  • Виолончелист
  • Гитарист
  • Дирижер
  • Журналист
  • Звукооператор
  • Звукорежиссер
  • Издатель
  • Искусствовед
  • Историк
  • Историк-востоковед
  • Композитор
  • Композитор электронной музыки
  • Концертмейстер
  • Критик
  • Культуролог
  • Литературный редактор
  • Менеджер в сфере искусства
  • Музеолог
  • Музыкант
  • Оперный певец
  • Певец
  • Преподаватель
  • Продюсер
  • Саунд-дизайнер
  • Скульптор
  • Учитель музыки и пения
  • Хормейстер (дирижер хора)
  • Художник-живописец

Проверьте свои силы

  • Онлайн-тесты
  • Онлайн-тесты по истории
  • Онлайн-тесты по математике
  • Онлайн-тесты по литературе
  • Онлайн-тесты по русскому языку
  • Тесты на выбор профессии
  • Происхождение профессиий
  • Биофармаколог. Флеминг 2.0.
  • Викторина «Интересные профессии»
  • Матрица выбора профессии (методика Г. Резапкиной)
  • Системный биотехнолог, или как изобрести велосипед
  • Познавательные викторины
  • Тест по литературе на тему «Романтизм как направление в искусстве» (9 класс)
  • Тест по литературе для 11 классов
  • Тест по геометрии «Окружность — что мы о ней знаем?»
  • Тест по русскому языку для 8 класса по теме: «Почему мы так говорим»
  • Тест по литературе для 9 класса по теме: рассказ Шолохова «Судьба человека».

Вы это слышали? Чем занимается музыкальный редактор стриминга

Мила Кретова

Как становятся музыкальным редактором стримингового сервиса?

«Редактор музыкального сервиса — не та должность, которую можно получить, повесив резюме на рекрутинговый портал. Обычно эта работа сама находит человека, у которого есть богатый опыт в музыкальной индустрии.

Я играл в разных группах, потом работал радиоведущим и музыкальным редактором на радиостанции. Знакомый порекомендовал меня на должность редактора стримингового сервиса, после чего меня пригласили на собеседование.

Наверное, где-то существуют какие-то обучающие курсы для музыкальных редакторов, но я не искал. По сути, в этой профессии важен опыт работы с музыкой, широкий музыкальный кругозор и, конечно, чутье.

В редакторы стримингов приходят специалисты из смежных областей и туда же уходят, если эта деятельность надоедает. Искусственный интеллект, впрочем, пока не в состоянии нас заменить. Он еще не умеет так хорошо улавливать нюансы в музыке, как человек. Хотя надо признать, что алгоритмы развиваются весьма быстро: автоматические рекомендации становятся точнее и тоньше. Тем не менее я уверен, что на наш век работы хватит».

Что делает музыкальный редактор стриминга?

«В мои задачи входит составление плейлистов для разных целей аудитории сервиса, взаимодействие с лейблами и организациями по защите авторских прав.

Каждый день я слушаю новинки, ремейки, кавер-версии и даже старые и не самые популярные песни по 4–5 часов, правда, не целиком: обычно для того, чтобы составить впечатление о той или иной композиции, хватает 15 секунд.

У меня нет цели прослушать какое-то определенное количество музыки в сутки. Я веду около 50 плейлистов — новинки, жанровые подборки, треки для определенного настроения или праздника, хиты определенных лет и не только. Одни плейлисты обновляются ежедневно, другие — раз в пару недель. Есть сезонные подборки, которые меняются еще реже.

Музыка, которая нравится лично мне, попадает в раздел „Выбор редактора“. Периодически мне приходится создавать новые подборки, когда возникает ощущение, что чего-то не хватает. Так появился, например, плейлист „Вечер с друзьями“, собранный из хороших кавер-версий популярных хитов. В нем представлена приятная фоновая музыка. Так проявляется креатив редактора».

Как формируются плейлисты в стриминге?

«У каждого музыкального сервиса есть четкое понимание своей целевой аудитории. Во многом ее потребности определяют, какие композиции стриминг включит в плейлисты, а какие туда не попадут.

Чтобы понять интересы своей аудитории, компания проводит различные исследования.

Часть новой музыки редактору рекомендуют лейблы, иногда — знакомые из индустрии. Кроме того, довольно много времени составитель плейлистов тратит на самостоятельные поиски музыки на разных ресурсах, в том числе бесплатных, куда начинающие музыканты загружают свои композиции. Ситуация, когда тот или иной релиз есть только на одной платформе, встречается крайне редко.

Когда Deezer только появился в России, случалось, что некоторого локального контента не было на сервисе, потому что музыканты не знали о нашем существовании. Эта проблема решалась прямым выходом на правообладателя.

Мы работаем как с крупнейшими лейблами (Sony, Universal и Warner Music), так и с тысячами небольших. Бывает так, что из десяти треков, присланных звукозаписывающими монстрами, ни один не попадает в подборку. У нас нет никаких обязательств перед лейблами. Редактор сам решает, какой трек войдет в тот или иной плейлист».

Как музыкальные сервисы конкурируют между собой?

«Аудитория Deezer немного старше слушателей, подписанных на другие похожие сервисы.

Впрочем, в продвижении стриминга важен не столько музыкальный контент и количество плейлистов, сколько маркетинг: качество звучания, удобство интерфейса и прочие плюшки, востребованные у аудитории, в которую целятся сотрудники сервиса.

Например, среди пользователей Deezer много тех, кто самостоятельно формирует свой плейлист. Как правило, они не слушают наши подборки. Для таких слушателей у нас есть функция Flow, которая выдает бесконечный плейлист на основе анализа их поведения.

Еще аудитория Deezer может, например, влиять на подборку в плейлистах: ставить лайки или дизлайки, стримить понравившиеся треки. Для нас это один из способов отслеживать предпочтения слушателей.

Конкурентоспособность сервисов сейчас определяется тем, насколько они удобны для целевой аудитории, которая у каждого своя».

Как попасть в подборку стримингового сервиса?

«Я сейчас не открою страшную тайну и секрет успеха. Все просто: надо работать. Музыканты часто выступают за творчество и против рутины, но без нее, к сожалению, успеха не достичь.

Мало сочинить интересную песню и даже качественно ее записать. Необходимо регулярно выпускать что-то новое. Группа должна активно вести свои социальные сети, выступать, стараться быть на слуху. Шоу-бизнес — это такая же работа, как, например, офисная. Она требует последовательности и упорства».

Что самое сложное в работе музыкального редактора стриминга?

«Во-первых, отличать личные музыкальные пристрастия от интересов целевой аудитории. Я люблю довольно жесткую техно-музыку, но далеко не всем это нравится. Возможно, когда-нибудь я такой плейлист соберу. Хотя на глобальном уровне такие подборки уже есть.

Во-вторых, важно сохранять умение чувствовать тренды в разных музыкальных жанрах. Это просто, когда ты работаешь в одном-двух стилях, но если постоянно приходится ориентироваться в совершенно разных исполнителях, то довольно сложно не потеряться в том, что происходит у каждого из них.

В-третьих, нужно как-то не перегореть. Как и любая работа, прослушивание музыки в какой-то момент утомляет, внимание и острота восприятия притупляются. Поэтому опытные редакторы делают регулярные перерывы между подходами к новой музыке.

Надо признаться, что чем больше я работаю музыкальным редактором, тем меньше любимых жанров у меня остается. Сейчас я чаще слушаю классических композиторов и саундтреки к фильмам. Это помогает отвлечься».

И наверняка в Deezer есть плейлист с такой музыкой?

«Да. Но составляют его не локальные редакторы, а коллеги из головного офиса в Париже. Собранные ими плейлисты доступны во всех странах. Плейлисты локальных редакторов, напротив, работают на конкретную страну».

Сколько платят музыкальному редактору стриминга?

«Сейчас на рынке равновесие: спрос и предложение для редакторов музыкальных сервисов примерно на одном уровне. Зарплатная вилка в нашей профессии составляет от 60 до 150 тысяч рублей. В IT платят чуть больше, на радио — чуть меньше. Зависимости заработка от каких-то показателей нет, обычно речь идет о фиксированной ставке, принятой в той или иной организации».

Как работает музыкальный редактор

Кристина Петушенко опубликовала в издании vc.ru заметку о том, как работает музыкальный редактор стриминг-сервиса — сотрудник компании Deezer Станислав. Из нее мы узнали, кого берут на работу редактором, сколько он тратит времени на прослушивание музыки и кто формирует плейлисты по настроениям. Цитируем избранное. Полный текст по ссылке — жми.

О работе редактором стриминг-сервиса Deezer

Станислав отвечает за все плейлисты для России, ежегодно он около 1440 часов тратит на прослушивание музыки — подбирает новейшие треки для главной страницы, каналов и плейлистов для российских пользователей Deezer. Слушая музыку 75% своего рабочего времени, Станислав знакомится с 4-5 новыми альбомами в неделю, что составляет 260 альбомов в год. Ежедневно (!) он открывает для себя 3-4 новых исполнителя. Большая часть работы — новые релизы и каталогизация музыки. Станислав слушает около 300 новых треков в неделю и 5 часов в неделю смотрит живые выступления артистов. Все для того, чтобы включить их в один из 32 своих плейлистов, чтобы вам самим не пришлось этим заниматься. Пятница – самый насыщенный день для всех редакторов, поскольку именно в этот день выходит большинство новых альбомов и треков.

О том, как становятся музыкальными редакторами

В редакторскую команду Deezer в основном приходят сотрудники с музыкальным опытом от 3-4 лет и больше. Это бывшие сотрудники независимых лейблов, диджеи, музыкальные журналисты, редакторы, которые занимались программингом на радиостанциях. Есть даже музыкальный блогер, который глубоко изучил специфику своего жанра и стал настоящим экспертом. Для редактора, отвечающего за рынок, исключительно важно хорошо разбираться в локальной музыкальной сцене, локальных жанрах и поджанрах.

О том, кто создает плейлисты по настроениям

Кроме локальных редакторов в разных странах есть еще так называемые Mood редакторы. Робин (Robin Vincent) – редактор канала «Настроения» Deezer. Он разбирается в эмоциональных и контекстуальных сценариях, чтобы, используя свой экспертный слух и личную оценку, создавать настроенческие плейлисты для разных случаев. Для этого Робину нужно быстро переключаться между настроениями (только что он подбирал песни «грустного караоке«, а через минуту уже нужно работать над плейлистом для тренировок).

Что ещё почитать/посмотреть:

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *