Кто может заменить сименс
Перейти к содержимому

Кто может заменить сименс

  • автор:

Заменить Siemens в строительстве ВСМ между Москвой и Петербургом может группа «Синара»

фото ЗакС политика Заменить Siemens в строительстве ВСМ между Москвой и Петербургом может группа

Проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между двумя российскими столицами может достаться группе «Синара», сообщил «Коммерсант». Необходимые для подачи в кабмин бумаги компания уже подготовила. Смена концессионера потребовалась после прошлогоднего ухода концерна Siemens с российского рынка. У немецкой фирмы с «Синарой» было совместное предприятие «Уральские локомотивы», которое, вероятно, и станет главным подрядчиком проекта. Глава совета директоров «Синара — Транспортные машины» Александр Мишарин рассказал, что «Уральские локомотивы» нуждаются в модернизации производства. Поезд, достигающий скорости 400 км в час, могут разработать уже к 2028 году. Время в пути должно будет составить 2 часа 15 минут. Объем требующихся инвестиций в строительство ВСМ обещали назвать в нынешнем году. По предварительным данным, основной участок путей (624,2 км), который отдается в концессию, будет стоить 1,66 трлн рублей. Напомним, ради строительства новой железной дороги ранее предполагалось снести старинные дома возле станции Фарфоровская, часть из которых — деревянные. Позже стало известно, что семь домов КГИОП намерен взять под охрану.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости

Материалы по теме

В Петербурге появится памятник защитникам неба блокадного Ленинграда на Стрельнинской

1 мая, 17:55
В Петербурге появится памятник защитникам неба блокадного Ленинграда на Стрельнинской

Следователи займутся ДТП с участием трамвая и троллейбуса, в котором пострадал ребенок

1 мая, 17:19
Следователи займутся ДТП с участием трамвая и троллейбуса, в котором пострадал ребенок

Бастрыкин заинтересовался сбитой электросамокатом второклассницей в Петербурге

1 мая, 16:18
Бастрыкин заинтересовался сбитой электросамокатом второклассницей в Петербурге

Выяснилось, кто может заменить Siemens в строительстве ВСМ Москва-Петербург

Концессионером основного участка высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург может стать группа «Синара». Об этом пишет «Коммерсантъ» .

Проект ВСМ разрабатывается десятилетиями, в 2019 г. с первоначального варианта Москва-Казань его было решено переконфигурировать в маршрут Москва-Петербург. Проект предполагает, что время в пути между столицами сократится до 2 часов 15 минут.

Входы в Москву и Петербург будут строиться за счет инвестпрограммы РЖД и бюджета, в то время как основная протяженность трассы — участок Крюково-Обухово протяженностью 624,2 км — должна быть отдана в концессию. Стоимость этого участка оценивается в 1,66 трлн руб.

Для трассы Москва-Петербург наиболее вероятным партнером прежде был Siemens. Однако немецкая компания в мае 2022 года приняла решение об окончательном уходе из России. У Siemens было СП с «Синарой» — «Уральские локомотивы», собиравшее, в частности, «Ласточки». В конце 2022 года было объявлено о достижении почти полной локализации «Ласточек» в 2023 г.

«Уральские локомотивы», по словам главы совета директоров «Синара-Транспортные машины» Александра Мишарина, к 2025 году модернизируют производство, чтобы к 2028 году выпустить поезд, развивающий скорость 400 км/ч.

Российская промышленность хочет заменить софт Siemens и GE

Компании «Еврохим» и «Северсталь» совместно с рядом других промышленных предприятий разрабатывают отечественную автоматизированную систему управления технологическим процессом (АСУ ТП) на базе открытого кода. Об этом на пленарном заседании конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Нижнем Новгороде заявил председатель совета директоров и основной владелец «Северстали» Алексей Мордашов.

«Создана рабочая группа при поддержке Минпромторга, сопредставителями в которой являются «Еврохим» и «Северсталь», а участниками – «Норникель», «Фосагро», «Уралхим», ассоциация «Индустриальные инновации» (среди участников «Газпромнефть – цифровые решения» и «Нефтетранссервис»). Целью этой рабочей группы является инициатива по созданию отечественной АСУ ТП», – рассказал бизнесмен.

По его словам, первая задача – написание нового открытого кода. «Сегодня мы пользуемся АСУ ТП, которая базируется на проприетарных продуктах таких поставщиков, как [американская] GE, [немецкая] Siemens, и сегодня они стали нам недоступны и закрыты для дальнейшей доработки», – отметил Мордашов. Он предлагает создать национальный открытый софт для АСУ ТП, который могли бы «дорабатывать все и он бы не ставил в зависимость от конкретного поставщика».

Потенциал рынка импортозамещения АСУ ТП составляет несколько десятков миллиардов рублей. В 2021 г. аналитики J’son & Partners Consulting оценивали весь российский рынок таких систем в $541 млн (около 40 млрд руб.). Агентство прогнозировало ежегодный рост рынка на 10–12%. Но после начала СВО из-за ухода основных игроков – Siemens и GE – рынок сократился на 18–20%, оценивает директор Ассоциации интернета вещей Андрей Колесников.

Количество решений АСУ ТП в разных отраслях промышленности велико, причем речь идет не только о замещении части иностранных продуктов, но и о гармонизации отечественных, в том числе созданных in-house, соглашается директор по развитию технологических стандартов «Платформы НТИ» Никита Уткин. Сейчас большинство предприятий используют иностранные решения от Siemens и GE, добавляет он.

Для открытой АСУ ТП крайне важно определить спецификацию, которая определяет, каким образом ПО должно работать, т. е. как пользователь будет взаимодействовать с автоматизированным рабочим местом, программным интерфейсом драйвера контроллера, логическим модулем работы предприятия и т. д., рассуждает гендиректор компании – разработчика российского веб-сервера Angie Заур Абасмирзоев. Создание такого класса ПО распределяется между независимыми разработчиками, которые используют спецификацию как шину для взаимодействия. Это значит, что не надо ждать условно одного разработчика в реестре отечественного ПО с готовой системой, отмечает он.

«Отечественные разработчики могут блоху подковать, но никому об этом не скажут»

Технологии / Интервью

Индустриальный центр компетенций (ИЦК) «Нефтегаз и нефтехимия» уже приступил к реализации «Открытой платформы промышленной автоматизации», рассказал «Ведомостям» в кулуарах ЦИПР директор дирекции информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций «Газпром нефти» Антон Думин.

По его словам, платформа базируется на открытых стандартах взаимодействия между работающими на собственном коде и аппаратно-программном исполнении устройствами АСУ ТП. В случае с открытой платформой все игроки, которые занимаются микроэлементной базой, контроллерами, специализированным софтом, основными производственными комплексами, будут совместимы.

«В перспективе мы рассчитываем на применение открытой платформы для промышленной автоматизации на уровне страны как кросс-индустриального решения. Например, кроме «Северстали» с нами ведет переговоры «Уралхим». Среди участников присутствуют «Сибур», «Новатэк», «Лукойл», а также производители оборудования и софтверные компании», – сказал Думин. Уже сейчас на открытой платформе развиваются шесть НИОКР, среди которых создание открытого кода для таких компонентов, как виртуальные контроллеры, базы данных реального времени, операционные системы реального времени и т. д.

Открытая АСУ ТП внутри России может сократить путь к импортозамещению, подтверждает операционный директор Центра развития технологий АСУ ТП и цифровизации производства группы «Рексофт» Ольга Макова. В первую очередь это позволит легче совмещать ПО и оборудование различных российских вендоров, указывает она.

Мишустин раскритиковал «пассивность некоторых крупных промышленников» в импортозамещении ИТ

Технологии / ИТ-бизнес

Большая вариативность вендоров создает повышенную нагрузку на IT-функцию в части обновления, поддержки и интеграции решений, продолжает директор департамента «Индустрия X» компании Axenix Алексей Фролов. У внутреннего IT-штата на промпредприятиях не так много возможностей для изучения новых технологий и их внедрения, отмечает партнер и директор по развитию HRlink Дмитрий Махлин. Именно поэтому на большинстве предприятий сильно устаревшая IT-инфраструктура, объясняет он. А переход на импортонезависимые продукты они оттягивают потому, что надеются на снижение санкционного давления, добавляет он.

Крупные предприятия, на базе которых в 2022 г. были созданы ИЦК, за год инвестировали десятки миллиардов рублей в создание отечественных IT-решений, о чем их руководители отчитались на ЦИПР премьеру Михаилу Мишустину. Например, общая стоимость проектов ИЦК «Металлургия», который курирует «Северсталь», составила 11 млрд руб., 90% из которых покрываются компаниями-участниками. В рамках ИЦК «Металлургия» компании разрабатывают составляющие решения АСУ ТП, например системы диспетчерского управления и сбора данных (SCADA) и системы управления производственными процессами (MES).

Вызывает серьезные опасения, что крупные производственные холдинги, основным бизнесом которых является добыча и переработка полезных ископаемых, возьмут на себя роль разработчика рыночных цифровых продуктов, говорит технический директор ГК «Цифра» Юрий Крылов. Российской промышленности было бы эффективнее закупать решения у IT-компаний с рынка и фокусироваться на настройке и внедрении рыночных продуктов для своих производственных процессов, указывает он.

На международном уровне стандартами для АСУ ТП занимается Организация автоматизации (ISA), в состав которой входят более 10 000 компаний и институций из разных стран, обращает внимание Колесников. Попытки сделать что-то свое можно приветствовать, говорит он, но добавляет, что изобретать велосипед не стоит, а нужно использовать доступные и открытые международные стандарты и рекомендации.

Обратная связь

Наши проекты

Контакты

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 1

Рассылки «Ведомостей» — главные деловые новости на ваш email

Подписаться на рассылку

Скачать для iOS
Скачать для Android

Сетевое издание Ведомости (Vedomosti)

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, ИНН/КПП 7712108141/771501001, ОГРН 1027739124775, 127018, г. Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21. 1999—2024

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, ИНН/КПП 7712108141/771501001, ОГРН 1027739124775, 127018, г. Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21. 1999—2024

Сетевое издание Ведомости (Vedomosti)

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

«Синара» может заменить Siemens в проекте ВСМ Москва—Петербург

Концессионером основного участка высокоскоростной магистрали Москва—Петербург может стать группа «Синара», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на документы РЖД. По данным издания, новый пакет документов для подачи в правительство РФ заявки частной концессионной инициативы уже подготовлен.

Напомним, что строительство ВСМ планировалось начать в 2024 г. и завершить в 2027 г. Время поездки по ВСМ из Москвы в Петербург по магистрали составило бы менее 2,5 часов. Предполагается, что входы в Москву и Петербург будут строиться за счет инвестпрограммы ОАО «РЖД» и бюджета, а основной участок трассы протяженностью 624,2 км будет передан в концессию. Стоимость этого участка, по данным «Ъ», оценивается в 1,66 трлн руб.

Изначально предполагалось, что концессионером и технологическим партнером проекта, который будет поставлять поезда для ВСМ, станет группа Siemens. Но в мае 2022 г. компания объявила об окончательном уходе из РФ. По данным издания, поставками поездов также займется «Синара».

Siemens и «Синара» имели совместное предприятие — «Уральские локомотивы». В 2020 г. РЖД, «Синара», «Уральские локомотивы» и Siemens договорились о проектировании поезда для ВСМ. Создать и ввести в эксплуатацию российский высокоскоростной электропоезд поручено в 2028 г. Для этого планируется заключить контракт с группой «Синара» на приобретение головного образца поезда для эксплуатации на ВСМ.

Наши проекты

Контакты

191119, Санкт-Петербург, ул.Марата, д.82, офис 89

Ведомости.Спб в Vk

Ведомости.Спб в Telegram

Мобильное приложение

Сетевое издание Ведомости (Vedomosti)

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на spb.vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2024

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на spb.vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2024

Сетевое издание Ведомости (Vedomosti)

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *