Какой процент учеников 9 класса имеет рост больше 180
Перейти к содержимому

Какой процент учеников 9 класса имеет рост больше 180

  • автор:

Пробный ОГЭ по информатике

1. В кодировке UTF-32 каждый символ кодируется 32 битами. Миша написал текст (в нём нет лишних пробелов):

«Айва, Алыча, Генипа, Гуарана, Курбарил, Мангостан — фрукты».

Ученик вычеркнул из списка название одного из фруктов. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.

При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 36 байтов меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название фрукта.

2. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

А

Г

М

К

Ю

Расшифруйте радиограмму. Запишите в ответе расшифрованную радиограмму.

3. Напишите наименьшее целое число x, для которого истинно высказывание:

4. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

A

B

C

D

E

F

A

B

C

D

E

F

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

5. У исполнителя Гамма две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 3;

2. умножь на b

(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).

Выполняя первую из них, Гамма увеличивает число на экране на 3, а выполняя вторую, умножает это число на b. Программа для исполнителя Гамма — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11211 переводит число 1 в число 97. Определите значение b.

6. Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.

Бейсик

Python

DIM s, t AS INTEGER
INPUT s
INPUT t
IF s > 8 OR t > 8 THEN
PRINT ‘YES’
ELSE
PRINT ‘NO’
ENDIF

s = int(input())
t = int(input())
if s > 8 or t > 8:
print(«YES»)
else:
print(«NO»)

Паскаль

Алгоритмический язык

var s, t: integer;
begin
readln(s);
readln(t);
if (s > 8) or (t > 8)
then writeln(‘YES’)
else writeln(‘NO’)
end.

алг
нач
цел s, t
ввод s
ввод t
если s > 8 или t > 8
то вывод «YES»
иначе вывод «NO»
все
кон

Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:

(8, 8); (9, 6); (4, 7); (6, 6); (-9, -2); (-5, 9); (-10, 10); (6, 9); (10, 6).

Сколько было запусков, при которых программа напечатала «NO»?

7. Доступ к файлу name.gif, находящемуся на сервере jour.com, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

A) .com
Б) ftp
B) jour
Г) /
Д) ://
Е) .gif
Ж) name

8. В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:

Запрос

Количество страниц
(тыс.)

Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу выпечка?

9. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт Л, проходящих через пункт Е?

10. Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

4916, 1028, 10001112.

11. В одном из произведений Н. В. Гоголя, текст которого приведён в подкаталоге Гоголь каталога Проза, присутствует персонаж Хома Брут. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните, кем являлся этот персонаж.

Выполните задание на своём компьютере.

12. Сколько файлов с расширением .rtf содержится в подкаталогах каталога 11-12 задания? В ответе укажите только число.

Выполните задание на своём компьютере.

13. Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 13.1 или 13.2.

13.1. Используя информацию и иллюстрированный материал, содержащийся в каталоге Файлы-13, создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Домашние животные». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о домашних животных, их видах и правилах ухода за ними.

Все слайды должны были выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.

Презентацию сохраните на файле, имя которого Вам сообщает организатор экзамена.

Требования к оформлению презентации

1. Параметры страницы (слайда): экран (16:9), ориентация альбомная.

2. Содержание, структура, форматирование шрифта и размещение изображения на слайдах:

а) первый слайд — титульный слайд с названием презентации; в подзаголовке титульного слайда в качестве информации об авторе презентации указывается идентификационный номер участника экзамена;

б) второй слайд — основная информация в соответствии с заданием, размещённая о образцу на рисунке макета слайда 2;

— два блока текста;

в) третий слайд — дополнительная информация по теме презентации, размещённая на слайде по образцу на рисунке макета слайда 3:

— три блока текста.

В презентации должен использоваться единый тип шрифта.

Размер шрифта для названия презентации на титульном слайде — 40 пунктов, для подзаголовка на титульном слайде и заголовков слайдов — 24 пункта, для подзаголовках на втором и третьем слайдах и для основного текста — 20 пунктов.

Текст не должен перекрывать основные изображения или сливаться с фоном.

13.2. Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя все оформление текста, имеющееся в образце.

Данный тест должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчёркиванием.

При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.

14. В медицинском кабинете измеряли рост и вес учеников с 5 по 11 классы. Результаты занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы:

A

B

C

D

E

Каждая строка таблицы содержит запись об одном ученике. В столбце А записана фамилия, в столбце В — имя; в столбце С — класс; в столбце D — рост, в столбце Е — вес учеников. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 211 ученикам в алфавитном порядке.

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Каков вес самого тяжёлого ученика 10 класса? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.

2. Какой процент учеников 9 класса имеет рост больше 180? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку НЗ таблицы.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из классов 7, 8 и 9. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

15. Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.

15.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

если условие то
последовательность команд
все

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то
вправо
закрасить
все

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие
последовательность команд
кц

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно
вправо
кц

Выполните задание.

На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От нижнего конца стены вправо отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной над правым краем горизонтальной стены. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные правее вертикальной стены и примыкающие к ней. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.

15.2 Напишите программу для решения следующей задачи. Камера наблюдения регистрирует в автоматическом режиме скорость проезжающих мимо неё автомобилей, округляя значения скорости до целых чисел. Необходимо определить максимальную зарегистрированную скорость автомобиля. Если скорость хотя бы одного автомобиля была меньше 30 км/ч, выведите «YES», иначе выведите «N0».

Пример работы программы:

Тест для подготовки к ОГЭ по информатике. Вариант 2
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс)

В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Ваня написал текст (в нём нет лишних пробелов):

«Уфа, Азов, Пермь, Белово, Вологда, Камбарка, Соликамск — города России».

Ученик вычеркнул из списка название одного из городов. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.

При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 22 байта меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название города России.

Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код:

Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК. Даны три кодовые цепочки:

Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.

Напишите наименьшее целое число x , для которого истинно высказывание:

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и C (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

У исполнителя Гамма две команды, которым присвоены номера:

( b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).

Выполняя первую из них, Гамма увеличивает число на экране на 3, а выполняя вторую, умножает это число на b . Программа для исполнителя Гамма — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11211 переводит число 1 в число 97. Определите значение b .

Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.

DIM s, t AS INTEGER

IF s > 8 OR t > 8 THEN

if s > 8 or t > 8:

var s, t: integer;

if (s > 8) or (t > 8)

если s > 8 или t > 8

using namespace std;

Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:

(8, 8); (9, 6); (4, 7); (6, 6); (–9, –2); (–5, 9); (–10, 10); (6, 9); (10, 6).

Сколько было запусков, при которых программа напечатала «NO»?

Доступ к файлу doc.htm , находящемуся на сервере site.com , осуществляется по протоколу http . Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:

Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу фрегат | эсминец ?

На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт Л, проходящих через пункт Е?

Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

81 16 , 172 8 , 1110011 2 .

В одном из произведений Ф. М. Достоевский, текст которого приведён в подкаталоге Достоевский каталога Проза , присутствует персонаж Раскольников. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните имя этого персонажа.

Выполните задание, распаковав архив на своём компьютере.

Сколько файлов с расширением .rtf содержится в подкаталогах каталога DEMO-12 ? В ответе укажите только число.

Выполните задание, распаковав архив на своём компьютере.

13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге «Песец», создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Песец». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, об ареале обитания, образе жизни и рационе песцов. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.

13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.

Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.

При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.

В медицинском кабинете измеряли рост и вес учеников с 5 по 11 классы. Результаты занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы:

Каждая строка таблицы содержит запись об одном ученике. В столбце А записана фамилия, в столбце В — имя; в столбце С — класс; в столбце D — рост, в столбце Е — вес учеников. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 211 ученикам в алфавитном порядке.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Каков вес самого тяжёлого ученика 10 класса? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.

2. Какой процент учеников 9 класса имеет рост больше 180? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку НЗ таблицы.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из классов 7, 8 и 9. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓ , влево ← , вправо → . Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить , при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «если» , имеющим следующий вид:

если условие то

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока» , имеющий следующий вид:

нц пока условие

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с верхним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В горизонтальной стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной рядом с вертикальной стеной слева от её нижнего конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно выше и ниже горизонтальной стены. Проход должен остаться незакрашенным. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.

15.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, оканчивающихся на 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 4. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — сумму чисел, оканчивающихся на 4.

Пример работы программы:

Исследователи выяснили, сколько в России отличников, хорошистов и троечников

А главное — разобрались, что влияет на развитие образовательной неуспешности школьников.

Александра Лапина

Александра Лапина

Редактор статей и новостей об образовании и EdTech. Магистр в области международных отношений. Интересуется сферой образования, изучением иностранных языков и с удовольствием путешествует.

Эту тему рассмотрели в 28-м выпуске информационного бюллетеня НИУ ВШЭ «Мониторинг экономики образования».

Исследование базируется на данных опроса, проведённого в 2020/2021 учебном году среди 8,5 тысячи учителей и 7,8 тысячи родителей учащихся 2–11-х классов.

Авторы бюллетеня отметили, что академическая успешность школьников — один из главных вызовов для сегодняшней системы образования России. Они уточнили, что, по результатам PISA -2018, 22% российских школьников не достигли порогового уровня читательской и математической грамотности, а 21% — по естественно-научной. Данные работы Высшей школы экономики в целом согласуются с результатами международного исследования. Опросы показали, что в России 17,6% неуспешных учеников, 77,7% хорошистов и 4,7% отличников.

Чаще всего трудности с учёбой бывают у детей, живущих в малых городах с численностью населения менее 100 тысяч человек и в сельской местности. Что касается типов школ, то неуспешные ученики гораздо чаще встречаются в обычных образовательных организациях; в лицеях или гимназиях их меньше.

В бюллетене, в частности, описаны факторы, с которыми связывают неуспешность школьников. К этим факторам относятся социально-экономическое положение семей, образование родителей и вовлечённость детей в дополнительное образование.

Что известно о взаимосвязи материального положения и успеваемости

Исследователи выяснили, что в числе отстающих учеников чаще всего оказываются дети из семей с низким социально-экономическим статусом. Объясняется это тем, что такие семьи могут быть не готовы вкладывать деньги в улучшение успеваемости (например, нанимать репетиторов), включаться в учебный процесс и школьную жизнь ребёнка как таковую.

Что насчёт образования родителей

Учёные отметили, что школьная успешность или неуспешность зависит не только от материального положения семьи, но и от уровня образования её взрослых членов. И это неудивительно — обычно две эти характеристики связаны друг с другом.

Высшее образование есть только у 39,4% матерей учеников, испытывающих трудности. Среди мам хорошистов высшее образование имеют 58,3%, а среди мам отличников — 65,5%.

При этом у 14,6% матерей отстающих школьников образование лишь среднее общее и ниже. Среди мам хорошистов и отличников таких менее 6 и 5% соответственно.

Как академическая успешность коррелирует с допобразованием

Исследование показало, что неуспешных детей больше всего среди тех, кто не посещает какие-либо кружки и секции: 33,2% против 17,3% среди хорошистов и 11,9% среди отличников.

Кроме того, отстающие ученики реже посещают дополнительные занятия и в школе, и других организациях. То есть они чаще занимаются только по одной программе допобразования, в то время как хорошисты и отличники посещают две или более секции. Согласно статистике, половина неуспешных детей участвует только в одной внеурочной программе. А среди хорошистов и отличников таких ребят 39 и 29,6% соответственно. Причём последние чаще всего осваивают по три и более программы одновременно.

Интересно, что родители отстающих школьников чаще, чем родители хорошистов и отличников, позволяют ребёнку полностью самостоятельно выбрать программу допобучения. Но и тех, кто сделал это за ребёнка, в этой группе родителей тоже больше, чем среди остальных. Таким образом, в этой группе чаще встречаются как родители, не вовлечённые в учёбу ребёнка, так и те, кто контролирует её слишком сильно. Видимо, и то и другое плохо в равной степени, так как способствует развитию у ребёнка проблем с учёбой.

Как меняется уровень неуспешности по мере перехода в старшие классы

По данным исследования, доля неуспешных детей начинает расти с третьего класса и продолжает увеличиваться до девятого класса включительно: часть хорошистов сползает в категорию троечников и двоечников.

Рост доли отстающих учёные объясняют тем, что по мере взросления увеличивается роль внутренней мотивации ребёнка и одновременно ослабевает контроль со стороны родителей. И если школьник не мотивирован на учёбу, а родители не контролируют её должным образом, он со временем учится хуже и хуже.

А вот в старших классах численность неуспевающих детей резко сокращается. Но ничего волшебного в этом нет: предполагается, что девятиклассники с трудностями и слабой мотивацией просто не идут в десятый класс, а уходят в учебные заведения среднего профессионального образования.

Кстати, половина (49,6%) родителей, вне зависимости от успеваемости их детей, считают, что школы заинтересованы лишь в успешных учениках. А треть (32,6%) и вовсе заявили, что учебные заведения стараются избавиться от детей, которые не справляются с программой или нарушают дисциплину. Причём родители неуспешных учеников соглашаются с этими утверждениями гораздо чаще — 57,4 и 42,3% соответственно.

Что ещё известно об образовательной неуспешности

Данные этого бюллетеня ВШЭ сопоставимы с итогами других исследований. Например, в прошлом году учёные из США доказали, что различия в социальном положении могут влиять на успеваемость детей. А в другой работе НИУ ВШЭ показано, что чрезмерный родительский контроль плохо влияет на успеваемость подростков.

Недавно другие исследователи фактора академической неуспешности — профессора УрФУ имени Б. Н. Ельцина Гарольд Зборовский и его коллега профессор Полина Амбарова — дали интервью изданию «Правмир», где поделились мнением о том, что российская система образования не работает со слабыми учениками: ей финансово выгоднее имитировать успешность, чем действительно преодолевать неуспешность.

«И это установка на всех уровнях, начиная от конкретного педагога и заканчивая Министерством образования», — говорит в интервью Полина Амбарова. В дальнейшем образовательная неуспешность превращается в неуспешность профессиональную, объясняют Амбарова и Зборовский. Именно поэтому «при кажущейся переполненности рынка труда работодатели испытывают острый дефицит хорошо подготовленных в профессиональном плане, добросовестных, мотивированных на развитие сотрудников».

Ещё один неприятный фактор образовательной неуспешности связан с тем, что российские учителя, как правило, не очень верят в свои возможности по-настоящему помочь слабым ученикам, «вытянуть» их. Конечно, социальные факторы, как показано в перечисленных выше исследованиях, играют роль, но и школьная среда, и работа педагога имеют большое значение. Однако сами учителя этого, похоже, не чувствуют и склонны все причины образовательной неуспешности списывать на семью и личные особенности детей.

Так, в феврале образовательная компания Maximum Education провела опрос среди тысячи учителей из разных регионов страны. Педагогов попросили назвать количество слабых учеников в их классах и поделиться мнением о причинах неуспеваемости. Большинство указало причины, не связанные со своей работой, а именно — отсутствие мотивации у самих детей (50%), социальный фактор (24%) и особенности развития детей (18%).

Похожие результаты дало большое исследование НИУ ВШЭ, о котором мы недавно рассказывали. Оно показало, что наиболее важными условиями образовательного успеха учителя считают мотивацию и усилия учеников, их врождённые способности и помощь родителей. Вклад же самих учителей даже не вошёл в тройку самых популярных ответов. От 50 до 75% педагогов оказались убеждены, что школьные факторы ― работа учителя, обстановка в школе, учебные материалы ― не могут обеспечить академический успех. Педагоги считают, что лишь помогают раскрыть потенциал, который изначально заложен в ребёнке, но в целом его успех вне их контроля. И это притом что появление у ребёнка той самой мотивации к учёбе во многом зависит от того, насколько учитель умеет увлечь предметом.

Читайте также:

  • Увеличение расходов на школьный интернет улучшает успеваемость
  • Учёные доказали, что фитнес улучшает успеваемость в школе
  • Загрязнение воздуха может стать причиной проблем с успеваемостью у детей
  • Успехи в учёбе зависят даже от тех родительских генов, которые ребёнок не унаследовал
  • Родителей разделили по типам вовлечённости в школьное образование детей

Programme for International Student Assessment (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся). Исследование проходит раз в три года, в нём участвуют 15-летние школьники. Оно оценивает умение применять знания на практике.

Сколько в Беларуси школьников и студентов

Фото: freepik

Сейчас в стране более 3,7 тыс. детских садов, более 2,9 тыс. общеобразовательных учреждений и 50 вузов, показывают данные Белстата, обобщенные на начало 2021/2022 учебного года.

В очередном ежегодном обзоре статистический комитет рассказал, сколько в Беларуси школьников и студентов и какие профессии выбирает молодежь.

Высшее образование

На I ступени высшего образования обучаются 243 тыс. студентов.

Из них 18,5 тыс. – иностранные граждане (7,6% от общей численности студентов).

Бюджетники составляют 45,4% всех студентов, в государственных вузах на дневной форме обучения – 59,9%.

В 2021 г. студентами стали 55,2 тыс. человек.

Первокурсники предпочли специальности:

– экономического и юридического профиля – 30,2%;

– технического и строительного – 25,6%;

– социальной направленности – 7,6%.

В 2021 г. диплом о высшем образовании получили 55,4 тыс. выпускников.

Из них 18,5 тыс. человек (33,3%) – выпускники экономического и юридического профилей.

На II ступени высшего образования обучается 12,3 тыс. магистрантов.

В 2021 г. в магистратуру принято 9,1 тыс. человек, диплом магистра получили 6,2 тыс. человек.

В расчете на 10 тыс. человек населения республики приходится 273 студента и магистранта учреждений высшего образования.

Среднее специальное образование

В 221 учреждении подготовку проходят 107,5 тыс. учащихся.

За счет бюджета обучаются 67,1% всех учащихся, в госучреждениях на дневной форме обучения – 78,5%.

В 2021 г. в ССУЗы поступили 37 тыс. человек.

Выпуск специалистов со средним специальным образованием – 33,3 тыс. человек. Из них более половины (59,3%) получили образование за счет бюджетных средств на дневной форме обучения.

В расчете на 10 тыс. человек населения республики приходится 115 учащихся учреждений среднего специального образования.

Профессионально-техническое образование

В 172 учреждении учится 59,9 тыс. человек.

В 2021 г. на этот уровень принято 25,4 тыс. учащихся. Из них 94,6% – на дневную форму обучения по договорам и заявкам с организациями – заказчиками кадров.

В 2021 г. учреждения профтехобразования подготовили и выпустили 23,9 тыс. квалифицированных рабочих и служащих.

По две и более квалификации получили 81% выпускников дневной формы обучения, с повышенным уровнем квалификации – 63,2% выпускников.

Общее среднее образование

В 2967 общеобразовательных учреждениях учится 1,1 млн. человек.

В школах, гимназиях и лицеях работает 106,7 тыс. учителей (включая совместителей).

В 2021 г. после 9 класса свидетельство об общем базовом образовании получили 90,3 тыс. выпускников и 36,4% продолжили обучение в учреждениях среднего специального и профессионально-технического образования.

После 11 класса аттестат об общем среднем образовании получили 53,1 тыс. выпускников и 78,5% продолжили обучение в ссузах и вузах.

Дошкольное образование

В республике работает 3760 учреждений дошкольного образования, которые посещают 405,5 тыс. детей (это 88,5% дошколят). Но подготовкой к школе охвачено 100% 5-летних детей.

В садах занято 57,3 тыс. педагогических работников.

В 2021 г. на 1000 детей в возрасте 2 – 5 лет приходилось 948 мест в учреждениях дошкольного образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *