Что важнее разрешение или герцовка
Перейти к содержимому

Что важнее разрешение или герцовка

  • автор:

На что влияет герцовка монитора: какая бывает и что это такое?

О мониторах

Автор Андрей Андреев На чтение 5 мин Просмотров 425 Опубликовано 05.02.2019

Привет, уважаемые друзья и новые читатели блога! Многие геймеры, да и простые пользователи, в курсе, что такое ФПС и почему этот параметр важен. А вот на что влияет герцовка монитора, для многих остается загадкой.

Давайте разберем в сегодняшней публикации эту тему – какие бывают герцовки, от чего зависит эта характеристика, зачем нужна и как влияет на картинку.

Но сначала немного об ФПС

Как вы знаете, fps – количество кадров в секунду. Человеческий глаз устроен таким образом, что благодаря инертности восприятия слайд-шоу из изображений, которые сменяют друг друга с частотой 24 кадра в секунду, воспринимается уже как анимация. Именно на этом принципе базируется кинематограф.

Однако для глаз также есть разница, если ФПС выше – человек прекрасно замечает, что при 60 кадрах в секунду картинка двигается более плавно, чем при 30. Например, это влияет на стрельбу КС ГО: попробуйте попасть по цели, которая перемещается рывками.

Кроме того, при более плавном движении ствола легче прицелиться. И вообще, в играх ФПС – один из важных показателей, а также своеобразная пузомерка, помогающая доказать, чей комп круче.

Это необязательно должен быть cs go или любой другой шутер, в том числе сетевой: при плавной смене изображения, комфортнее играть в игру любого жанра.

Именно поэтому почти все производители игровых консолей программно ограничивают минимальный ФПС, чтобы он не опускался ниже 30.

Сделано это не столько из заботы о пользователях, сколько в маркетинговых целях, дабы об устройстве у владельца сложилось благоприятное впечатление, и он оставался верен конкретному бренду.

А теперь самое главное. FPS – показатель частоты кадров, генерируемый видеокартой, и от герцовки монитора он вообще никак не зависит. Что такое герцовка, разберем далее.

Немного истории

ЖК мониторы – прямые потомки электронно-лучевых трубок, хотя и имеют определенные конструкционные изменения. У ЭЛТ телевизоров и впоследствии мониторов, изображение появлялось благодаря свечению специального слоя люминофора, который бомбардировался пучком электронов.

Естественно, что выпустить количество электронов, за раз покрывающее всю площадь экрана, технически не то что сложно, а вообще невозможно, учитывая, когда появилась эта технология.

Конструкторы пошли по иному пути: электроны посылались в виде узкого направленного пучка, который равномерно «бомбил» люминофор строчку за строчкой, слева направо, за короткий промежуток покрывая всю поверхность.

За секунду изображение успевало поменяться пару десятков раз, то есть демонстрировалось пару десятков кадров.

Герцовкой называют частоту покадровой развертки – частота, с которой изменяются кадры в кинескопе. Максимальная герцовка, даже в самых совершенных ЭЛТ телевизорах, редко превышала 100 Гц.

Впрочем, это уже и так перебор: в основном, эфирные телепрограммы, а позже и кабельное телевидение редко транслировалось с частотой больше 50 Гц. Впрочем, и этого достаточно.

При пассивном сидении перед монитором или телевизором, например, при чтении сайтов или просмотром фильмов, герцовка ощущается не так сильно, как во время игры: пользователь не выполняет никаких действий, не управляет персонажем или юнитами, поэтому не ожидает отклика на свои команды и не может замечать определенной «вязкости» движений на экране. С появлением первых жидкокристаллических и плазменных телевизоров и мониторов, инженеры не стали изобретать принципиально новых технологий передачи изображения, оставив все как есть: независимо от типа матрицы (здесь вы можете почитать какую матрицу выбрать для монитора) изображение также изменяется на экране с определенной частотой.

Это позволило безболезненно осуществить «смену поколений», благодаря чему, ЖК панели постепенно вытеснили ЭЛТ мониторы.

Так, купив более совершенный дисплей, любой пользователь мог отключить старый ЭЛТ монитор и подключить новый, не производя никаких дополнительных настроек, кроме изменения разрешения экрана в настройках ОС.

Какая герцовка лучше

Как можно догадаться из вышесказанного, герцовка и ФПС никак не связаны, хотя могут накладывать друг на друга определенные ограничения. Например, даже если у вас самый навороченный компьютер, вы вряд ли осознаете всю прелесть игры в «Доту» на 100 ФПС, если используете древний монитор с частотой 30 Гц.

Кадры, генерируемые видеокартой попросту «режутся» монитором, который не может отобразить большее их количество. С другой стороны, вас не спасет и самый крутой и современный монитор, если видеокарта морально устарела и современные игры идут на ней на минимальных настройках графики с просадкой ФПС.

Что дает высокая герцовка? То же самое, что и высокий ФПС: динамическое изображение кажется более плавным, без резких скачков и смены позиционирования объектов. Дополнительно хочу уточнить, что, тогда как ФПС учитывается только применительно к видеоиграм, то для герцовки этот диапазон шире. Зачем нужна она в современном медиацентре? Становится более комфортным просмотр фильмов или работа с некоторым софтом – например, в видеоредакторе Sony Vegas Pro, где важна плавность смены изображений.

Сегодня самая большая герцовка у мониторов с led подсветкой – 144 и 240, что означает очень быструю смену кадров. Зачем нужна такая величина? В связке с мощным компом использование такого монитора – сплошное удовольствие, не только для игр, но и даже при переписке в социальных сетях.

В целом, чем выше герцовка монитора, тем комфортнее им пользоваться. На вопрос: лучше 60 или 75, ответ однозначный: 75.

В качестве монитора с частотой кадров 75 Гц могу порекомендовать [urlspan]LG Flatron 24MP58VQ-P 23.8″[/urlspan], а с 144 Гц — [urlspan]Benq XL2411P Zowie 24[/urlspan]». Эти модели вы можете найти в этом магазинчике.

Также советую ознакомиться с более ранними и интересными постами про размеры мониторов и какая матрица лучше — ips или tn. Буду благодарен всем, кто поделится этой публикацией в социальных сетях. Всем пока или до завтра!

С уважением, автор блога Андрей Андреев

Что такое герцовка монитора и на что она влияет

Что такое герцовка монитора и на что она влияет

Герцовка – это разговорный термин, под которым подразумевается частота смены кадров на экране. Этот параметр влияет на плавность восприятия происходящего на мониторе пользователем и достаточно важен для комфортного гейминга. Но нужно учитывать, что для раскрытия всех преимуществ монитора с высокой герцовкой потребуется мощный системный блок, способный сгенерировать уровень FPS равный или больший, чем герцовка монитора.

Что такое частота обновления экрана

Под этим термином подразумевается скорость, с которой обновляется изображение на жидкокристаллической матрице монитора, еще один его синоним – частота развертки. Измеряется в Герцах, 1 Гц соответствует одной смене кадра в секунду. В современных экранах стандартом герцовки являются 60 Гц, но существуют мониторы с частотой обновления 144 Гц, бывают и более скоростные (вплоть до 500 Гц).

Герцовка отвечает за комфорт восприятия динамичных сцен на экране. Это связано с особенностями зрительной системы людей. Человеческий глаз не в состоянии различить более 24 кадров в секунду, что изначально использовалось в кинематографе, но на самом деле ситуация несколько сложнее и люди воспринимают и гораздо большие частоты развертки. Но не в виде «разрывов» в картинке, а в форме увеличивающейся при повышении частоты обновления плавности и реалистичности изображения.

Кому нужны мониторы с высокой частотой обновления экрана

Высокая герцовка важна для любого владельца компьютера, ведь использование экрана с высокой частотой обновления даст повышенный комфорт даже при простом просмотре интернета. Но особенно важен показатель частоты развертки для геймеров.

Один из основных показателей комфортной игры – производительность, которую принято измерять в ФПС, то есть кадрах в секунду. Этот параметр аналогичен частоте обновления. Чем больше FPS, тем игровой процесс будет плавнее (но в пределах герцовки). Если ФПС будет превышать частоту развертки визуально это будет не заметно (хотя повысится отзывчивость управления).

Помимо обычных пользователей и геймеров, герцовка очень важна для профессиональных игроков, особенно кибер-спортсменов, которые играют в шутеры. Это связано с наличием такого понятия как трекинг. Это ведение курсора за противником со своевременным нажатием мышки для выстрела в нужную точку. Чем выше скорость развертки монитора, тем плавнее будет трекинг, соответственно повысится результативность стрельбы.

Дает ли высокая герцовка преимущество в играх

Экран с высокой частотой обновления кадров может дать существенное преимущество в играх. Но далеко не во всех. Хотя плавность и комфорт отображения игрового процесса монитор с высокой частотой обновления даст всем игрокам, но именно преимущество над противником можно получить только в динамичных играх (шутерах, симуляторах).

Влияние частоты обновления на игровой процесс связано с тем, что за счет частой смены кадров игрок сможет раньше заметить противника, быстрее реагировать на его перемещения и точнее наводить прицел. Особенно большой будет разница, если противники используют обычные мониторы, со стандартной частотой обновления кадров в 60 Hz.

Нужно отметить, что реальные тесты показывают, что у новичков, только начавших свой путь в киберспортивных дисциплинах, результативность с повышением частоты обновления кадров на экране практически не изменяется (отмечается только субъективное повышение удовольствия от игры). Но про-игроки показывают заметно лучшие результаты, что обычно связывают с лучшим временем реакции зрительного аппарата и нервной системы, что позволяет таким геймерам полностью раскрыть преимущества мониторов с высокой частотой обновления кадров.

Какой монитор выбрать

Сейчас повышенная частота обновления экрана стала одним из любимых маркетологами параметров, что приводит к некоторой переоценке этой характеристики. Конечно, ей нужно уделять внимание, но в комплексе с другими показателями (тип матрицы, разрешение и т. д.). В любом случае повышенная частота обновления кадров будет достаточно существенным преимуществом монитора, но только при условии, что пользователь сможет увидеть разницу в сравнении с другими экранами.

Для большинства обычных людей или непрофессиональных геймеров будет вполне достаточно монитора с частотой обновления кадров на уровне 120-144 Hz. Они позволят заметно улучшить игровой опыт в сравнении с мониторами, обладающими частотой обновления 60 Гц. Но покупка более высокочастотных моделей – достаточно спорное решение. Ведь даже монитор, способный отобразить 200-240 кадров, будет стоить практически вдвое дороже аналогичной модели на 144 Гц. А существуют и более продвинутые изделия, с частотой развертки до 500 Гц.

Если разницу между 60 и 144 Гц легко заметит любой человек, то разница между 144 и 240 Гц видна уже единицам, а положительный эффект практически двойного прироста герцовки монитора становится существенно ниже. Дальнейший рост количества отображаемых кадров способны заметить только отдельные люди с острым от природы или тренированным (как у про-игроков) зрительным восприятием.

Поэтому рекомендации по выбору монитора можно дать следующие:

  • Для бюджетного компьютера подойдет обычный монитор на 60 Гц, системный блок все равно не сможет выдать большую частоту кадров. Лучше уделить внимание типу матрицы и другим, более важным характеристикам.
  • Для обычного пользователя/геймера оптимальным будет монитор на 120-144 Гц, он обеспечит существенное повышение плавности картинки, которое заметит любой пользователь, и не потребует значительной переплаты.
  • Для про-геймеров и просто любителей шутеров хорошим вариантом станет монитор с частотой обновления 200-240 Гц. Эта категория пользователей сможет получить дополнительные преимущества и комфорт за счет повышения герцовки.

Покупка мониторов с частотой обновления свыше 240 Гц — спорное решение и особого практического смысла для большинства пользователей не имеет. Также помните, что для получения всех преимуществ, связанных с высокой скоростью развертки потребуется соответствующий по мощности ПК, способный сгенерировать большое количество ФПС.

Частота обновления и вертикальная синхронизация

Вертикальная синхронизация – это дополнительная настройка, присутствующая практически во всех играх. Она позволяет синхронизировать количество ФПС с частотой обновления. Польза функции состоит в:

  1. Устранении «разрывов» изображения. Они могут возникать при резких падениях производительности, когда ФПС падает при смещении обзора и недостаточной мощности видеокарты.
  2. Уменьшении нагрева. Ограничение ФПС до уровня частоты развертки позволяет уменьшить нагрузку на видеокарту, что позволит снизить уровень энергопотребления и нагрева.

Нужно учитывать, что вертикальная синхронизация ограничивает ФПС до уровня скорости обновления матрицы, при условии достаточной производительности карты, если она ниже – то ФПС будет ограничен половиной или даже четвертью скорости обновления, что приведет к ухудшению чувствительности управления. Для устранения этой проблемы сейчас используются более продвинутые технологии, такие как FreeSync.

Частота обновления и время отклика

Время отклика – это период времени, который необходим для изменения яркости свечения пикселя. Этот показатель измеряется в миллисекундах и напрямую зависит от частоты обновления, например, если она составляет 60 Hz, то стандартное время отклика получится 5 мс. Хотя это достаточно небольшой промежуток времени, но даже его может замечать человеческий глаз. В результате возникает такое явление как «гоустинг», при появлении которого на экране остается размытый шлейф за движущимися объектами, особенно заметный в динамичных сценах.

Повышение частоты обновления монитора одновременно снижает время отклика. Например, для экранов, матрица которых рассчитана на 144 кадра в секунду, типичное время отклика составляет 1 миллисекунду. Этого вполне достаточно, чтобы практически исключить формирование гоустинга.

Важно учитывать, что время отклика является комплексным параметром, так как присутствует существенная разница в скорости изменения яркости при переходе от серого к серому или между различными цветами. Обычно производители указывают параметр отклика именно для серого к серому, так как он будет наименьшим. Поэтому для людей с чувствительным зрением лучше выбирать мониторы с частотой обновления выше 144 Гц, это позволит точно исключить гоустинг.

Подведение итогов

Высокая герцовка монитора в сочетании с достаточно производительным компьютером может существенно улучшить впечатления от игрового процесса. Монитор со скоростной матрицей будет полезен и обычным пользователям, так как повысится плавность прокрутки окон операционной системы и другие привычные действия.

Но существенной переплаты скоростные экраны не стоят. Большинству пользователей будет достаточно 120-144 Гц, профессиональным геймерам – до 240 Гц, более скоростные экраны существуют, но значительных преимуществ для большинства игроков не дают.

Читайте также:

Вступайте в наши группы
в социальных сетях

Здесь мы делимся фото и видео-обзорами наших игровых сборок, а также новостями и полезными материалами про железо

Telegram ВКонтакте

  • info@man-made.ru
  • 8 (495) 212-11-42 ( По Москве )
  • 8 (800) 707-52-62 ( По России )
  • Заказать звонок
  • Москва, ул. Нежинская, 8 к. 3
    Пн-Пт 10.00 — 20.00
  • Игровые компьютеры
  • Недорогие игровые ПК
  • Мощные игровые компьютеры
  • Кастомные компьютеры
  • Эксклюзивные компьютеры

Высокая герцовка монитора: что она дает и почему чем выше, тем лучше

Вы наверное слышали, что человеческий глаз не видит разницы после 24 кадров в секунду. На самом деле, это не совсем так. Глаз способен улавливать гораздо больше кадров, и разницу между, например, 30 кадрами и 60 кадрами большинство людей заметят. Самое главное, что нас часто путает, это то, что кино идет со скоростью 24 кадра в секунду, и нам это кажется плавным. Но в играх и на рабочем столе компьютера ситуация иная.

Откуда взялась цифра в 24 кадра

Когда кинематограф только зарождался, было установлено, что 24 кадра в секунду — это оптимальная частота для восприятия движущегося изображения как плавного. Благодаря этому, фильмы и многие другие виды контента действительно снимаются с частотой 24 кадра в секунду.

Человеческий глаз не работает как видеокамера, записывающая определенное число кадров в секунду. Вместо этого он постоянно принимает информацию. На практике это означает, что большинство людей замечает разницу между 30 кадрами в секунду и 60 кадрами в секунду, особенно в видеоиграх и при быстром движении изображения на экране.

На практике определить конкретную верхнюю границу сложно. Некоторые исследования показывают, что некоторые люди могут заметить различие даже между 120 кадрами в секунду и 240 кадрами в секунду в определенных условиях.

Утверждение о том, что человеческий глаз не может воспринимать больше 24 кадров в секунду, является мифом. Глаз способен видеть много больше, чем 24 кадра в секунду, и многие люди в состоянии увидеть разницу при больших частотах кадров, особенно в динамичных ситуациях.

Как это работает

Представьте себе монитор как волшебную книгу, полную живых картинок. Каждая страница этой книги содержит новую картинку, и вся магия заключается в том, как быстро вы можете перелистывать эти страницы. Если вы быстро перелистываете, картинки начинают оживать прямо перед вашими глазами, создавая иллюзию движения. В этой метафоре «герцовка» монитора определяет, насколько быстро монитор может перелистывать свои «страницы».

Теперь давайте представим компьютер как талантливого художника. Этот художник рисует каждую из картинок для нашей волшебной книги. Скорость, с которой художник рисует, определяется производительностью компьютера. Иногда художник работает очень быстро, создавая множество картинок, а иногда он может немного замедлиться.

Для наилучшего визуального опыта нам нужно, чтобы художник и книга работали в идеальной гармонии. Если монитор перелистывает страницы слишком быстро и художник не успевает за ним рисовать, некоторые из страниц могут остаться пустыми. С другой стороны, если художник рисует быстрее, чем книга может перелистывать, некоторые из его произведений могут быть упущены.

Таким образом, когда мы говорим о герцовке монитора и производительности компьютера, мы действительно говорим о том, как создать идеальное взаимодействие между художником и книгой, чтобы дарить вам наилучший и наиболее плавный визуальный опыт.

А есть ли польза для зрения от высокой частоты

Давайте более подробно рассмотрим, как высокая частота обновления монитора может влиять на зрение и общее восприятие.

Когда мы говорим о «высокой частоте обновления» монитора, мы фактически обращаем внимание на то, как быстро он способен обновлять изображение на экране в секунду. Этот параметр измеряется в герцах (Гц), и более высокая герцовка, например, 120 или 240 Гц, может иметь несколько положительных влияний на восприятие и комфорт пользователя:

  1. Снижение мерцания. Мониторы с более высокой герцовкой могут сделать изображение менее подверженным мерцанию. Это особенно заметно в условиях низкой освещенности или при длительном просмотре экрана. Мерцание может вызывать усталость глаз, головную боль и даже неосознаваемые для глаза вибрации. Более высокая частота обновления может помочь уменьшить эти негативные эффекты.
  2. Плавность движения. Высокая герцовка способствует более плавному и естественному восприятию движения на экране. Это особенно важно в динамичных сценах видеоигр, где быстрое и точное отображение движущихся объектов может существенно улучшить игровой опыт.
  3. Комфорт восприятия. Высокая частота обновления делает работу с компьютером или просмотр мультимедийного контента более комфортным. Визуальный опыт становится более приятным и менее напряженным для глаз, что особенно ценно при продолжительном времени работы или развлечениях на экране.

Однако важно понимать, что высокая герцовка монитора не является единственным аспектом заботы о глазах. Она не решает все проблемы, связанные с длительным пребыванием перед экраном, такие как сухость глаз и общая усталость. Регулярные перерывы, правильная освещенность рабочего пространства и правильная поза при работе с компьютером также играют важную роль в уходе за зрением и обеспечении его здоровья.

Итак, высокая герцовка монитора может улучшить комфорт и плавность изображения, снизить мерцание и повысить удовлетворение от визуального опыта, но она должна рассматриваться как один из аспектов в общей стратегии заботы о зрении при работе с компьютером.

Надеюсь, это объяснение помогло вам лучше понять, что такое герцовка монитора и зачем она нужна. Так что, выбирая монитор, не забудьте учитывать и возможности вашего компьютера. Ведь монитор и компьютер — это команда!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *