Что такое имплементация в java
Перейти к содержимому

Что такое имплементация в java

  • автор:

Что такое имплементация в java

Механизм наследования очень удобен, но он имеет свои ограничения. В частности мы можем наследовать только от одного класса, в отличие, например, от языка С++, где имеется множественное наследование.

В языке Java подобную проблему частично позволяют решить интерфейсы. Интерфейсы определяют некоторый функционал, не имеющий конкретной реализации, который затем реализуют классы, применяющие эти интерфейсы. И один класс может применить множество интерфейсов.

Чтобы определить интерфейс, используется ключевое слово interface . Например:

interface Printable

Данный интерфейс называется Printable. Интерфейс может определять константы и методы, которые могут иметь, а могут и не иметь реализации. Методы без реализации похожи на абстрактные методы абстрактных классов. Так, в данном случае объявлен один метод, который не имеет реализации.

Все методы интерфейса не имеют модификаторов доступа, но фактически по умолчанию доступ public , так как цель интерфейса — определение функционала для реализации его классом. Поэтому весь функционал должен быть открыт для реализации.

Чтобы класс применил интерфейс, надо использовать ключевое слово implements :

public class Program < public static void main(String[] args) < Book b1 = new Book("Java. Complete Referense.", "H. Shildt"); b1.print(); >> interface Printable < void print(); >class Book implements Printable < String name; String author; Book(String name, String author)< this.name = name; this.author = author; >public void print() < System.out.printf("%s (%s) \n", name, author); >>

В данном случае класс Book реализует интерфейс Printable. При этом надо учитывать, что если класс применяет интерфейс, то он должен реализовать все методы интерфейса, как в случае выше реализован метод print . Потом в методе main мы можем создать объект класса Book и вызвать его метод print. Если класс не реализует какие-то методы интерфейса, то такой класс должен быть определен как абстрактный, а его неабстрактные классы-наследники затем должны будут реализовать эти методы.

В тоже время мы не можем напрямую создавать объекты интерфейсов, поэтому следующий код не будет работать:

Printable pr = new Printable(); pr.print();

Одним из преимуществ использования интерфейсов является то, что они позволяют добавить в приложение гибкости. Например, в дополнение к классу Book определим еще один класс, который будет реализовывать интерфейс Printable:

class Journal implements Printable < private String name; String getName()< return name; >Journal(String name) < this.name = name; >public void print() < System.out.println(name); >>

Класс Book и класс Journal связаны тем, что они реализуют интерфейс Printable. Поэтому мы динамически в программе можем создавать объекты Printable как экземпляры обоих классов:

public class Program < public static void main(String[] args) < Printable printable = new Book("Java. Complete Reference", "H. Shildt"); printable.print(); // Java. Complete Reference (H. Shildt) printable = new Journal("Foreign Policy"); printable.print(); // Foreign Policy >> interface Printable < void print(); >class Book implements Printable < String name; String author; Book(String name, String author)< this.name = name; this.author = author; >public void print() < System.out.printf("%s (%s) \n", name, author); >> class Journal implements Printable < private String name; String getName()< return name; >Journal(String name) < this.name = name; >public void print() < System.out.println(name); >>

Интерфейсы в преобразованиях типов

Все сказанное в отношении преобразования типов характерно и для интерфейсов. Например, так как класс Journal реализует интерфейс Printable, то переменная типа Printable может хранить ссылку на объект типа Journal:

Printable p =new Journal("Foreign Affairs"); p.print(); // Интерфейс не имеет метода getName, необходимо явное приведение String name = ((Journal)p).getName(); System.out.println(name);

И если мы хотим обратиться к методам класса Journal, которые определены не в интерфейсе Printable, а в самом классе Journal, то нам надо явным образом выполнить преобразование типов: ((Journal)p).getName();

Методы по умолчанию

Ранее до JDK 8 при реализации интерфейса мы должны были обязательно реализовать все его методы в классе. А сам интерфейс мог содержать только определения методов без конкретной реализации. В JDK 8 была добавлена такая функциональность как методы по умолчанию . И теперь интерфейсы кроме определения методов могут иметь их реализацию по умолчанию, которая используется, если класс, реализующий данный интерфейс, не реализует метод. Например, создадим метод по умолчанию в интерфейсе Printable:

interface Printable < default void print()< System.out.println("Undefined printable"); >>

Метод по умолчанию — это обычный метод без модификаторов, который помечается ключевым словом default . Затем в классе Journal нам необязательно этот метод реализовать, хотя мы можем его и переопределить:

class Journal implements Printable < private String name; String getName()< return name; >Journal(String name) < this.name = name; >>

Статические методы

Начиная с JDK 8 в интерфейсах доступны статические методы — они аналогичны методам класса:

interface Printable < void print(); static void read()< System.out.println("Read printable"); >>

Чтобы обратиться к статическому методу интерфейса также, как и в случае с классами, пишут название интерфейса и метод:

public static void main(String[] args)

Приватные методы

По умолчанию все методы в интерфейсе фактически имеют модификатор public. Однако начиная с Java 9 мы также можем определять в интерфейсе методы с модификатором private . Они могут быть статическими и нестатическими, но они не могут иметь реализации по умолчанию.

Подобные методы могут использоваться только внутри самого интерфейса, в котором они определены. То есть к примеру нам надо выполнять в интерфейсе некоторые повторяющиеся действия, и в этом случае такие действия можно выделить в приватные методы:

public class Program < public static void main(String[] args) < Calculatable c = new Calculation(); System.out.println(c.sum(1, 2)); System.out.println(c.sum(1, 2, 4)); >> class Calculation implements Calculatable < >interface Calculatable < default int sum(int a, int b)< return sumAll(a, b); >default int sum(int a, int b, int c) < return sumAll(a, b, c); >private int sumAll(int. values) < int result = 0; for(int n : values)< result += n; >return result; > >

Константы в интерфейсах

Кроме методов в интерфейсах могут быть определены статические константы:

interface Stateable

Хотя такие константы также не имеют модификаторов, но по умолчанию они имеют модификатор доступа public static final , и поэтому их значение доступно из любого места программы.

public class Program < public static void main(String[] args) < WaterPipe pipe = new WaterPipe(); pipe.printState(1); >> class WaterPipe implements Stateable < public void printState(int n)< if(n==OPEN) System.out.println("Water is opened"); else if(n==CLOSED) System.out.println("Water is closed"); else System.out.println("State is invalid"); >> interface Stateable

Множественная реализация интерфейсов

Если нам надо применить в классе несколько интерфейсов, то они все перечисляются через запятую после слова implements:

interface Printable < // методы интерфейса >interface Searchable < // методы интерфейса >class Book implements Printable, Searchable < // реализация класса >

Наследование интерфейсов

Интерфейсы, как и классы, могут наследоваться:

interface BookPrintable extends Printable

При применении этого интерфейса класс Book должен будет реализовать как методы интерфейса BookPrintable, так и методы базового интерфейса Printable.

Вложенные интерфейсы

Как и классы, интерфейсы могут быть вложенными, то есть могут быть определены в классах или других интерфейсах. Например:

class Printer < interface Printable < void print(); >>

При применении такого интерфейса нам надо указывать его полное имя вместе с именем класса:

public class Journal implements Printer.Printable < String name; Journal(String name)< this.name = name; >public void print() < System.out.println(name); >>

Использование интерфейса будет аналогично предыдущим случаям:

Printer.Printable p =new Journal("Foreign Affairs"); p.print();

Интерфейсы как параметры и результаты методов

И также как и в случае с классами, интерфейсы могут использоваться в качестве типа параметров метода или в качестве возвращаемого типа:

public class Program < public static void main(String[] args) < Printable printable = createPrintable("Foreign Affairs",false); printable.print(); read(new Book("Java for impatients", "Cay Horstmann")); read(new Journal("Java Dayly News")); >static void read(Printable p) < p.print(); >static Printable createPrintable(String name, boolean option) < if(option) return new Book(name, "Undefined"); else return new Journal(name); >> interface Printable < void print(); >class Book implements Printable < String name; String author; Book(String name, String author)< this.name = name; this.author = author; >public void print() < System.out.printf("%s (%s) \n", name, author); >> class Journal implements Printable < private String name; String getName()< return name; >Journal(String name) < this.name = name; >public void print() < System.out.println(name); >>

Метод read() в качестве параметра принимает объект интерфейса Printable, поэтому в этот метод мы можем передать как объект Book, так и объект Journal.

Метод createPrintable() возвращает объект Printable, поэтому также мы можем возвратить как объект Book, так и Journal.

Foreign Affairs Java for impatients (Cay Horstmann) Java Dayly News

Что такое имплементация ⁠ ⁠

Что такое имплементация Java, IT юмор

Транспортное средство полиции замаскировалось с нарушением — отсутствует предусмотренное конструкцией и изображенное на муляже запасное колесо.

Требую указать экипажу на недопустимость халатного отношения к внешней схожести вверенного транспортного средства с имитацией патрульного автомобиля расположенной на обочине проезжей части. Признать штрафы выписанные в данный период — недействительными. Прошу в дальнейшем экипажу подходить более ответственно к укомплектованию автомобиля.

3 года назад

ДПС Шредингера. Оно есть, а может его нет.

Введение в интерфейсы Java

Java — очень сложно, так говорят… Правда ли это?

7 фактов про Java

Java разработчик: как стать за месяц?

Операторы в Java: Понимание, применение и перегрузка

Нужен ли Spring новичку Java? Что почитать?

Интерфейсы являются важной составной частью языка программирования Java. Это мощный механизм для определения контрактов, которые классы должны соблюдать. В этой статье мы рассмотрим основные аспекты интерфейсов в Java, начиная с их объявления и использования и заканчивая статистическими методами.

Что такое интерфейс в Java

В Java интерфейс представляет собой абстрактный контракт, указывающий, какие методы должны быть использованы в классах, которые реализуют этот интерфейс. Он служит для определения сигнатур методов, но не содержит их фактической реализации.

Кроме того, интерфейсы могут включать в себя константы и методы по умолчанию, которые предоставляют некоторую функциональность по умолчанию. Это позволяет классам использовать интерфейс, чтобы обеспечить согласованность в реализации методов и общие константы, необходимые для работы с данным интерфейсом.

Java Start: Ваш Билет в Мир Программирования Java!

�� Что вы получите с Java Start:

  • Просто усвояемый материал, даже если вы начинающий.
  • Уроки, специально разработанные для вашего понимания.
  • Поддержка в чате Slack.

�� Для кого этот курс:

  • Новички, мечтающие стать Java-разработчиками.
  • Люди с хорошими навыками владения компьютером и чтения на английском.

�� Почему выбирают Java Start:

  • Прохождение курса в 2-4 недели.
  • Онлайн формат.
  • Разработчик курса: Сергей Немчинский!

Объявление и использование интерфейсов в Java

Для объявления интерфейса в Java используется ключевое слово «interface», за которым следует имя интерфейса. Затем в фигурных скобках перечисляются абстрактные методы, которые должны быть реализованы в классах, использующих данный интерфейс. Например:

```java public interface MyInterface < void myMethod1(); void myMethod2(); >```

Интерфейсы также могут содержать константы, которые автоматически считаются статическими и финальными. Классы, реализующие интерфейс, должны использовать эти константы в своем коде.

Интерфейсы также могут наследовать другие интерфейсы с помощью ключевого слова «extends». Это позволяет создавать иерархию интерфейсов и определять общую функциональность для нескольких интерфейсов.

Имплементация интерфейсов в Java

В мире Java имплементация интерфейсов – это та магия, которая происходит, когда класс реализует все методы, описанные в интерфейсе. При имплементации интерфейса класс обязан предоставить свою собственную конкретную реализацию для каждого абстрактного метода, указанного в интерфейсе. Это позволяет классу полностью воплотить в жизнь требования, установленные интерфейсом, и обеспечить свою уникальность в контексте реализации интерфейса.

Для имплементации интерфейса в классе используется ключевое слово «implements», за которым указывается имя интерфейса. Затем в фигурных скобках следует реализация каждого метода, объявленного в интерфейсе. Например:

```java public interface MyInterface < void myMethod(); >public class MyClass implements MyInterface < @Override public void myMethod() < // Реализация метода myMethod >> ```

Когда класс в Java имплементирует один или несколько интерфейсов, он открывает двери множеству возможностей. Класс обязуется предоставить реализацию для всех методов, описанных в каждом из интерфейсов, с которыми он работает. Имплементация интерфейсов не только дает классу доступ к функциональности, определенной в интерфейсах, но и обеспечивает согласованное взаимодействие с другими классами, которые также используют эти интерфейсы.

Однако класс может пойти дальше и добавить свои собственные методы и поля, расширяя возможности и функциональность интерфейса. Это дает классу уникальные характеристики и дополнительные возможности для расширения функционала.

Интерфейсы и наследование в Java

В Java классы могут наследовать только один класс, но при этом они могут реализовывать несколько интерфейсов. Интерфейс предоставляет контракт, определяющий набор методов, которые класс должен реализовать. При этом класс, реализующий интерфейс, может также иметь свою собственную реализацию других методов и полей.

Интерфейсы и наследование в Java

Похожие материалы

Java — очень сложно, так говорят… Правда ли это?

7 фактов про Java

Java разработчик: как стать за месяц?

Операторы в Java: Понимание, применение и перегрузка

Нужен ли Spring новичку Java? Что почитать?

Что такое интерфейс в Java?

Интерфейс — это контракт или спецификация, которая определяет набор абстрактных методов, которые должен реализовать класс.

Могу ли я создать объект интерфейса?

Непосредственно объект интерфейса создать нельзя, но вы можете создать объект класса, который реализует этот интерфейс.

Что такое множественное наследование в контексте интерфейсов?

В Java класс не может наследоваться от нескольких классов, но может реализовывать несколько интерфейсов. Это позволяет обойти ограничение одиночного наследования.

Могут ли интерфейсы содержать реализацию методов?

До Java 8 интерфейсы могли содержать только абстрактные методы. Начиная с Java 8, интерфейсы могут содержать методы с реализацией, называемые «default» методами.

Что такое функциональный интерфейс?

Функциональный интерфейс — это интерфейс, который содержит только один абстрактный метод. Они часто используются в лямбда-выражениях.

Могут ли интерфейсы содержать переменные?

Да, интерфейсы могут содержать переменные, но они автоматически становятся public, static и final.

Интерфейсы в ООП (Java), по-простому?

Объясните по-простому, на пальцах, зачем и для чего нужны интерфейсы (Java)? Все эти заумные книжные определения и формулировки, ясности совсем не прибавляют.

Отслеживать
51.4k 87 87 золотых знаков 267 267 серебряных знаков 508 508 бронзовых знаков
задан 15 авг 2012 в 15:51
760 2 2 золотых знака 8 8 серебряных знаков 22 22 бронзовых знака
Вопросом на вопрос: вы программируете без использования интерфейсов?
15 авг 2012 в 15:56
если трудно объяснить словами, можно на примере простого исходника.
15 авг 2012 в 16:22

16 ответов 16

Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию

Общее определение: Интерфейс — это совокупность методов и правил взаимодействия элементов системы. Другими словами, интерфейс определяет как элементы будут взаимодействовать между собой.

  • Интерфейс двери — наличие ручки;
  • Интерфейс автомобиля — наличие руля, педалей, рычага коробки передач;
  • Интерфейс дискового телефона — трубка + дисковый набиратель номера.

Когда вы используете эти «объекты», вы уверены в том, что вы сможете использовать их подобным образом. Благодаря тому, что вы знакомы с их интерфейсом.

В программировании что-то похожее. Почему графическую часть программы часто называют интерфейсом? Потому, что она определяет каким образом вы сможете использовать основной функционал, заложенный в программе.

«Интерфейс определяет каким образом мы можем использовать объект» — перенесем эту мысль в плоскость программирования.

Предположим, у вас в программе есть следующие типы:

// несколько базовых интерфейсов, они пустые, // т.к. их наполнение на данный момент не существенно interface Rul <> interface Pedal <> interface Kpp <> // интерфейс описывает взаимодействие с автомобилем - т.е. его интерфейс // предоставляет другим объектам доступ к рулю и педалям // (по сути этот интерфейс соответствует автомобилю с коробкой автоматом) interface Car < Rul getRul(); Pedal[] getPedali(); >// этот интерфейс расширяет базовый // и предоставляет доступ еще и к коробке передач interface CarWithKPP extends Car < Kpp getKpp(); >// а здесь у нас сам автомобиль // реализации методов опущены т.к. не существенно class SomeCar implements CarWithKpp

а сейчас посмотрим, как можно пользоваться тем, что у нас есть:

// создаем новый объект SomeCar instance = new SomeCar(); // делаем какие-то действия над объектом testAction1(instance); testAction2(instance); 

Как видите, используем мы их одинаково, но суть кроется в реализации методов:

void testAction1(CarWithKpp c) < c.getRul(); // можно c.getPedali(); // можно c.getKpp(); // можно >void testAction2(Car c) < c.getRul(); // можно c.getPedali(); // можно c.getKpp(); // нельзя, ошибка компиляции. этот метод не определен в интерфейсе Car >

С одной стороны, тот факт, что SomeCar наследует интерфейс CarWithKpp (а посредством последнего еще и Car ), позволяет нам использовать его для работы с методами testAction1, testAction2 . Интерфейсы, которые реализованы (имплементированы) в классе SomeCar — предоставляют доступ к правильному его использованию. А еще использование интерфейса в сигнатуре метода гарантирует, что вы получите именно тот тип, который вам нужен.

Обратная сторона медали состоит в том, что интерфейс накладывает ограничения на использование класса. Примером этому является то, что в методе testAction2 получить доступ к методу getKpp уже невозможно. Таким образом, можно скрыть методы и свойства, которые объявлены в интерфейсе CarWithKpp , а также методы, объявленные в классе SomeCar (если их нет в интерфейсе). Оба метода могут использовать только тот набор «средств», которые им доступны (это определяется интерфейсом).

Отслеживать
29k 14 14 золотых знаков 61 61 серебряный знак 119 119 бронзовых знаков
ответ дан 15 авг 2012 в 21:38
6,252 16 16 серебряных знаков 21 21 бронзовый знак
Kpp — это шикарно 🙂
16 авг 2012 в 8:04
ну так наверно автомат/неавтомат
16 авг 2012 в 8:06

По простому говорите? Ну ок, правда сейчас тут начнут плеваться всякие товарищи типо гуру 🙂

Интерфейс — это возможность взглянуть на класс как на объект немного другого типа.

Поясню: ну как бы название говорит за это. Объект в ООП это некая сущность имеющая свой набор методов и работы с ним — методы назовем условно «воротами», а интерфейс это «дверь» в этих «воротах» — немножко другой способ обращения с тем же самым объектом. Так что если забыть про «ворота» то это кажется другим объектом. Ключевое слово здесь кажется.

Пример: есть объект стол, у которого есть методы работы с ним: как то есть поесть сидя за ним, накрыть на нем хавчик, поставить, собрать, отпилить ножки и проч. Но этот же объект стол можно рассматривать как интерфейс мебель (на языке ООП это называется класс типа стол реализующий интерфейс типа мебель: class Table implements Furniture . Понятно, что не на всякой мебели можно поесть или отпилить ножку, но что уж точно так это то что мебель можно поставить и собрать.

Теперь для чего все это нужно. Опять же пример с мебелью — если скажем есть объект стул, который также реализует интерфейс мебель, то и со стулом и со столом можно обращаться одинаково — в этом и состоит смысл интерфейса — в унификации работы с разнотипными объектами.

P.S. Кстати, любимый вопрос интервьюеров на собеседовании: что имеет более высокий уровень абстракции — класс, абстрактный класс или интерфейс? Правильный ответ — интерфейс

Отслеживать
ответ дан 15 авг 2012 в 16:09
81.3k 7 7 золотых знаков 73 73 серебряных знака 153 153 бронзовых знака

Прочитал. Критикую. Пример с воротами — неудачный, со столом — плохой. Так как интерфейсы это больше как «набор правил/ рычагов воздействия на обьекты» одного типа, а у тебя примеры больше подходят к extened. У класса мебель могут быть свойтва — тип — дерево, пластик; высота, вес, цена, стул — наследник на 4х ножках, а у интерфейса для работы с мебелью методы типа — погрузить в машину, выкинуть, продать. Отсюда интерфейс — это розетка, за которой не видно как идет ток, какого он напряжения, как там провода перепутаны, но к нему всегда можно подключить любую технику

15 авг 2012 в 17:10
@Gorets ну я же говорил, что найдутся типо гуру с критикой 🙂
15 авг 2012 в 17:39
@Barmaley, с гуру-критиками — гениальный ход. Надо будет взять на вооружение.
15 авг 2012 в 19:29

@Barmaley, с воротами и дверями в них не очень удачно. Однако образ интересный. Я бы по аналогии сказал, что есть множество дверей в здании и «волшебные очки» (это интерфейс), которые показывают двери. Чтобы все заработало виртуальным (в очках) дверям должны соответствовать реальные. В то же время «лишние» реальные двери через очки не видны, но никому и не мешают. Плюс, через эти очки можно смотреть на разные здания.

15 авг 2012 в 19:55
. а если принять таблеточку LSD — получится IoC контейнер.
15 авг 2012 в 20:22

Вам может показаться странным, но это именно то, что отличает человека от животного — использование интерфейсов вместо классов. Вы наверняка помните классический опыт с обезьяной, которую приучили гасить огонь водой из ведёрка; а потом поставили ведёрко на плот посреди бассейна, но обезьяна всё равно бегала по мостику на плот и черпала воду из ведёрка, вместо того, чтобы черпать воду прямо из бассейна. То есть обезьянка использовала класс Вода-в-Ведёрке вместо интерфейса Вода (и даже больше, скажу по секрету: вместо интерфейса Средство-для-Тушения).

Когда мы мыслим классами — уподобляемся животным. Люди мыслят (и программируют) интерфейсами.

Отслеживать
ответ дан 1 окт 2014 в 5:33
249 2 2 серебряных знака 6 6 бронзовых знаков

Это правильный подход (я про остальную часть статьи на хабре, а не мыслях о различии людей и животных).

1 окт 2014 в 9:42

Понимание интерфейсов придёт со временем. Сколько не читай, сколько не объясняй, Вы Сами должны понять ту гибкость, тот масштаб действий, которые они предоставляют программисту. Пытайтесь их использовать. Библиотека классов Java предоставляет интерфейсы для реализации. Попробуйте их изучить, возможно это поможет Вам уловить всю мощь которую предоставляет программирование с использованием интерфейсов.

Отслеживать
ответ дан 15 авг 2012 в 16:12
ivan milyutkin ivan milyutkin
255 1 1 серебряный знак 5 5 бронзовых знаков

Интерфейс — это описание того, что может и должен уметь делать объект класса, который реализует этот интерфейс.

Не будем оригинальны и возьмем для примера дверь.

Что обычный человек может сделать с дверью? Открыть и закрыть.

Соответственно интерфейс для нее будет такой:

interface Door

А теперь следите за руками. Объекту человек нужно пройти через дверь. Важно ему какая дверь перед ним дверь, деревянная, железная, с окошком, открывается она на себя или от себя, а может вообще сдвигается в бок? Нет, не важно. Ему важно, чтобы ее в принципе можно было открыть.

По этому, в классе «Человек» мы принимаем в метод «Пройти через дверь» не какую-то конкретную дверь, а в принципе «Дверь», потому что знаем, что у нее есть метод «Открыть».

class Human < public void goThruDoor(Door door)< if(door.isClosed())< if(!door.open())< throw new Exception("дверь не открывается :("); >> goForward(); door.close(); > > 

Соответственно ниже пример двух объектов, реализующие интерфейс «Дверь» и которые можно передать «Человеку» в метод «Пройти через дверь», но реализующие разную логику для метола «Открыть».

class WoodenDoor implements Door < private boolean closed = false; public boolean isClosed()< return closed; >public boolean open() < if(!closed) return false; closed = false; return true; >public boolean close() < if(closed) return false; closed = true; return true; >> class LockedDoor implements Door < private boolean locked = true; private boolean closed = false; public boolean isClosed()< return closed; >public boolean open() < if(locked||!close) return false; closed = false; return true; >public boolean close() < if(closed) return false; closed = true; return true; >> 

Отслеживать
ответ дан 9 сен 2017 в 10:24
13.9k 4 4 золотых знака 33 33 серебряных знака 51 51 бронзовый знак

Интерфейсом** объекта мы назовём набор операций (методов), которые он может совершать или которые можно совершать над ним. Например, интерфейс числа 3 называется, собственно, «Число» и включает в себя набор операций сложения, вычитания, умножения и деления. Реализовать этот интерфейс может любое количество типов/классов, например, типы ЦелоеЧисло, ВещественноеЧисло, КомплексноеЧисло, а также такие неочевидные типы как Интервал или Полином. В то же время, один и тот же тип может реализовать более чем один интерфейс. Так, ЦелоеЧисло кроме интерфейса Число может реализовать интерфейс Перечислимый – для этого в классе ЦелоеЧисло будет необходимо всего лишь доопределить операции «следующий» и «предыдущий».

Отслеживать
ответ дан 15 авг 2012 в 15:57
12.4k 1 1 золотой знак 20 20 серебряных знаков 43 43 бронзовых знака
А где размещён при этом интерфейс Перечислимый ? В Число ?
28 ноя 2013 в 13:16

Представьте себе группу друзей. Все они люди и имеют свои особенности, профессии(кто-то шахтер, кто-то бармен и т.д.). Тут братва пришла в бар посидеть выпить пивка. А бар такой — если вы хотите быть клиентами бара — не вопрос реализуйте наш интерфейс «Клиент», и вот вам свод действий которые вы должны реализовать являясь клиентом: Купить пивко, сесть за стол, выпить пивко, заплатить счет. Все друзья разные, кто-то врач, кто-то сантехник, кто-то без руки, кто-то с татухой на лбу(странная компашка знаю)), но когда они приходят в бар — все они «клиенты» и обязаны реализовать интерфейс «Клиент» с его методами. Да, каждый из них реализует, интерфейс по своему — кто-то даст на чай, когда будет оплачивать счет, кто-то разобьет бутылку об лоб, когда будет пить пивко ну и т.д.(это уже полиморфизм), но все они клиенты в данный момент и сотрудники бара взаимодействуют с ними как с клиентами, а не Васей(шахтером), Петей(алкоголиком). и.д.
В общем интерфейсы нужны, что бы связать группу не связанных объектов, которые обязаны реализовать поведение того интерфейса, что бы можно было взаимодействовать с ними через этот общий интерфейс.

Отслеживать
ответ дан 25 ноя 2019 в 13:59
Влад Леонидов Влад Леонидов
527 3 3 серебряных знака 12 12 бронзовых знаков

Объясню без деталей.

Допустим, мы создали Framework, который определяет, совершил ли пользователь double-click по экрану.

Там мы определили функцию: что_делать_если_пользователь_кликнул_2_раза_по_экрану() .

Но мы решаем не определять поведение этой функции сами, а предоставить эту реализацию программисту, использующему наш фреймворк. Предоставление этой реализации можно сделать через механизм интерфейсов.

Функцию: что_делать_если_пользователь_кликнул_2_раза_по_экрану() засовываем в интерфейс.

И, таким образом, сам момент двойного клика по экрану определяет наш фреймворк, а вот что делать (рисовать звездочки на экране, запустить проигрывание музыки и т.д.) после этого события решает программист, который реализует наш интерфейс.

Польза: программисту не надо думать, как словить double-click . За ним только реализация ответа на это событие.

Отслеживать
1,735 9 9 золотых знаков 19 19 серебряных знаков 28 28 бронзовых знаков
ответ дан 9 сен 2017 в 8:38
483 7 7 серебряных знаков 18 18 бронзовых знаков

«зачем и для чего»:

1) Взаимодействие с окружающим миром. Программы пишет не один человек, они состоят не из одного класса и зачастую не из одного пакета и модуля. И суть программы в том, что код разных авторов, разных модулей взаимодействует между собой. Самый простой пример: вы пользуетесь сторонними библиотеками. Вы нашли нужный вам класс, подключили библиотеку, которая его содержит и вызываете оттуда методы. В какой-то момент автор библиотеки решил изменить свой код, разве это редкость? Исправить выявленные баги, улучшить, расширить функционал. И это может оказаться для вас глубокой неожиданностью: ваш-то код завязан на его код! И ваш код внезапно ломается.

Чтобы такого не происходило, чтобы чужой открытый код мог использоваться сторонними разработчиками без неожиданностей, придумали интерфейсы. Интерфейс — это объявление функционала. Имплементация классом интерфейса — это гарантия реализации функционала. Если класс имплементирует некоторый интерфейс, то он обещает, что в нем есть объявленные в интерфейсе методы, они принимают объявленные параметры и возвращает объявленное значение. У вас может возникнуть вопрос: но ведь интерфейсы — это тоже код и его так же, как и класс, можно изменить. Можно. Но на практике это происходит крайне редко, интерфейс — это заявленный контракт и мы понимаем, что наш интерфейс, если он открыт, может использоваться не только нами.

2) В Java в качестве ссылки на переменную может выступать интерфейс. Например, уместен следующий метод:

public void letsIterateABit(Iterable something) < //Iterable — это интерфейс, у которого есть метод iterator(). //какой-то код something.iterator(); //еще какой-то код >

В этот метод можно передать любой объект которые имплементирует интерфейс Iterable. Конечно, и вызывать в этом случае мы у него сможем только те методы, которые есть в интерфейсе. Но иногда этого более чем достаточно!

3) Интерфейсы позволяют реализовывать инверсию зависимостей. Если вы разобрались в первых двух пунктах, но не разобрались в этом — у вас все хорошо, вернитесь перечитать статью через полгода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *