Что будет храниться в переменной a
Перейти к содержимому

Что будет храниться в переменной a

  • автор:

Как хранится имя переменной?

Помогите разобраться поглубже чем по сути является именованная ячейка памяти (переменная). Не могу правильно сформулировать свой вопрос, но т.е понимаю, что при хранения данных в блоке памяти выделяется место, но не понимаю как хранится именованная ее часть. К примеру:

int a = 5; 

По сути начало блока памяти для числа 5 является первый его адрес, к примеру 0х0000132 но чем является переменная а ? Его неким псевдонимом? Или блок памяти имеет кроме хранения значения еще и метаинформацию для хранения того же а ? Не хочу показаться тупым, но не может быть что а является ссылочным типом на int , который смотрит в этом случае на стек первого адреса значения 5 ?

Отслеживать
29k 14 14 золотых знаков 61 61 серебряный знак 119 119 бронзовых знаков
задан 19 сен 2017 в 12:14
Jaroslav peppe Jaroslav peppe
23 2 2 бронзовых знака
В с++ никак именованая часть не хранится. После компиляции остаются только адреса, но не имена.
19 сен 2017 в 12:15
Т.е это абстрактное представления и на этапе компиляции именованная часть улетает?
19 сен 2017 в 12:16
Вижу Вы поправили свой комментарий. Теперь стало все на свои места. Спасибо
19 сен 2017 в 12:18

Да. При компиляции с++ получается набор команд процессора. А процессор оперирует адресами, но не именами.

19 сен 2017 в 12:18
Теперь стало еще проще о понимании темы указателей и адресной арифметики в целом .
19 сен 2017 в 12:22

1 ответ 1

Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию

На самом деле, у переменной может не быть адреса вовсе.

  • Если переменная используется лишь на небольшом участке, компилятор может эту переменную затолкать в регистр процессора и держать её там в течение всего времени её жизни, не выделяя ей место в оперативной памяти вовсе.
  • Если в программе используется лишь изначальное значение неменяющейся переменной, компилятор волен вставить вместо чтения этой переменной само значение. В качестве непосредственного (immediate) значения, прямо в генерируемый программный код.
  • Если переменная вообще не оказывает никакого влияния на ход программы и не торчит наружу, компилятор может выкинуть с корнем её, все операции над ней и все её значения.

Переменная это уровень языка. Она абстрактна. У вас есть имя, тип и область видимости, определённые языком. Всё. А при сборке компилятор уже сам разберётся, как реализовать это, чтобы программа вела себя соответственно своему исходному коду. Чем меньше требований вы к переменной предъявляете, тем больше у компилятора свободы к самовыражению своей оптимизаторской сущности.

Однако, компиляторы обычно реализуют возможность сборки с отладочной информацией, нужной для осмотра состояния программы в любой момент с помощью отладчика. Там название переменной и её местонахождение указано. Но это удобство компилятора для разработки, а не особенность языка и, что интересно, включение этого удобства может изменить реализацию переменной (см. опцию /ZI в MSVC).

Переменные — место хранения необходимой информации

После прочтения последних двух статей вы знаете, что такое JavaScript, что он может сделать для вас, как использовать его вместе с другими веб-технологиями и какими он обладает функциями высокого уровня. В этой статье мы перейдём к реальным основам, рассмотрим, как работать с большинством базовых блоков JavaScript — Переменными.

Необходимые навыки: Базовая компьютерная грамотность, базовое понимание HTML и CSS, понимание того, что такое JavaScript.
Цель: Ознакомиться с основами переменных в JavaScript.

Инструменты, которые вам нужны

В этой статье вам будет предложено ввести строки кода, чтобы проверить ваше понимание материала. Если вы используете браузер для настольных компьютеров, лучшим примером для ввода кода примера является консоль JavaScript вашего браузера (см. What are browser developer tools для получения дополнительной информации о том, как получить доступ к этому инструменту).

Также мы предоставили простую консоль JavaScript, встроенную ниже в странице, для ввода кода, если вы не используете браузер с консолью JavaScript или консоль на странице окажется для вас более комфортной.

Что такое переменные?

Переменные — это контейнер для таких значений, как числа, используемые в сложении, или строка, которую мы могли бы использовать как часть предложения. Но одна из особенностей переменных — их значение может меняться. Давайте взглянем на простой пример:

button>Нажми на меняbutton> 
const button = document.querySelector("button"); button.onclick = function ()  let name = prompt("Как вас зовут?"); alert("Привет " + name + ", рады видеть вас!"); >; 

В примере, по нажатию кнопки выполнится несколько строк кода. Первая строка в функции покажет пользователю окно, где попросит ввести его имя и сохранит значение в переменной. Вторая строка отобразит приветствие с включённым введённым именем, взятым из значения переменной.

Чтобы лучше понять действие переменной здесь, давайте подумаем о том, как мы будем писать этот пример без использования переменной. Это будет выглядеть примерно так:

var name = prompt('Как вас зовут?'); if (name === 'Адам') < alert('Привет, Адам, рады тебя видеть!'); >else if (name === 'Алан') < alert('Привет, Алан, рады тебя видеть!'); >else if (name === 'Белла') < alert('Привет, Белла, рады тебя видеть!'); >else if (name === 'Бьянка') < alert('Привет, Бьянка, рады тебя видеть!'); >else if (name === 'Крис') < alert('Привет, Крис, рады тебя видеть!'); >// . и так далее .

Вам сейчас не обязательно понимать синтаксис, который мы используем (пока!), но вы должны понять идею: если бы у нас не было доступных переменных, нам пришлось бы реализовать гигантский блок кода, который проверял, какое имя было введено, а затем отображал соответствующее сообщение для этого имени. Очевидно, что это неэффективно (код намного больше, даже для четырёх вариантов), и он просто не сработает, так как вы не можете хранить все возможные варианты.

Переменные имеют смысл, и, когда вы узнаете больше о JavaScript, они начнут становиться второй натурой.

Ещё одна особенность переменных заключается в том, что они могут содержать практически все, а не только строки и числа. Переменные могут также содержать сложные данные и даже целые функции. Об этом вы узнаете больше при дальнейшем изучении курса..

Заметьте: мы говорим, что переменные содержат значения. Это важное различие. Переменные не являются самими значениями; они представляют собой контейнеры для значений. Представьте, что они похожи на маленькие картонные коробки, в которых вы можете хранить вещи.

Объявление переменной

Чтобы использовать переменную, вы сначала должны её создать, или, если быть точнее, объявить переменную. Чтобы сделать это, мы вводим ключевое слово var, за которым следует имя, которое вы хотите дать своей переменной:

var myName; var myAge; 

Здесь мы создаём две переменные myName и myAge. Попробуйте ввести эти строки сейчас в консоли вашего веб-браузера или в консоли ниже (можно открыть эту консоль в отдельной вкладке или в новом окне). После этого попробуйте создать переменную (или две) с вашими именами.

doctype html> html> head> meta charset="utf-8" /> title>JavaScript consoletitle> style> *  box-sizing: border-box; > html  background-color: #0c323d; color: #809089; font-family: monospace; > body  max-width: 700px; > p  margin: 0; width: 1%; padding: 0 1%; font-size: 16px; line-height: 1.5; float: left; > .input p  margin-right: 1%; > .output p  width: 100%; > .input input  width: 96%; float: left; border: none; font-size: 16px; line-height: 1.5; font-family: monospace; padding: 0; background: #0c323d; color: #809089; > div  clear: both; > style> head> body>body> script> var geval = eval; function createInput()  var inputDiv = document.createElement("div"); var inputPara = document.createElement("p"); var inputForm = document.createElement("input"); inputDiv.setAttribute("class", "input"); inputPara.textContent = ">"; inputDiv.appendChild(inputPara); inputDiv.appendChild(inputForm); document.body.appendChild(inputDiv); if (document.querySelectorAll("div").length > 1)  inputForm.focus(); > inputForm.addEventListener("change", executeCode); > function executeCode(e)  try  var result = geval(e.target.value); > catch (e)  var result = "error — " + e.message; > var outputDiv = document.createElement("div"); var outputPara = document.createElement("p"); outputDiv.setAttribute("class", "output"); outputPara.textContent = "Result: " + result; outputDiv.appendChild(outputPara); document.body.appendChild(outputDiv); e.target.disabled = true; e.target.parentNode.style.opacity = "0.5"; createInput(); > createInput(); script> html> 

Примечание: в JavaScript все инструкции кода должны заканчиваться точкой с запятой (;) — ваш код может работать правильно для отдельных строк, но, вероятно, не будет, когда вы пишете несколько строк кода вместе. Попытайтесь превратить написание точки с запятой в привычку.

Теперь проверим, существуют ли эти значения в среде выполнения. Для этого введём только имя переменной.

; myAge; 

В настоящее время они не содержат значения, это пустые контейнеры. В этом случае, когда вы вводите имена переменных, вы должны получить значение undefined . Если они не существуют, вы получите сообщение об ошибке — попробуйте сейчас ввести в консоли имя переменной ниже:

Примечание: Не путайте переменную, которая существует, но не имеет значения, с переменной, которая вообще не существует — это разные вещи.

Присвоение значения переменной

Как только переменная объявлена, ей можно присвоить значение. Для этого пишется имя переменной, затем следует знак равенства ( = ), а за ним значение, которое вы хотите присвоить. Например:

= "Chris"; myAge = 37; 

Попробуйте вернуться в консоль и ввести эти строки. Вы должны увидеть значение, которое вы назначили переменной, возвращаемой в консоли. Чтобы посмотреть значения переменных, нужно набрать их имя в консоли:

; myAge; 

Вы можете объявить переменную и задать ей значение одновременно:

var myName = "Chris"; 

Скорее всего, так вы будете писать большую часть времени, так как запись и выполнения кода с одно строки происходит быстрее, чем выполнение двух действий на двух отдельных строках.

Примечание: Если вы пишете многострочную программу JavaScript, которая объявляет и инициализирует (задаёт значение) переменную, вы можете объявить её после её инициализации, и она всё равно будет работать. Это связано с тем, что объявления переменных обычно выполняются первыми, прежде чем остальная часть кода будет выполнена. Это называется hoisting — прочитайте var hoisting для более подробной информации по этому вопросу.

Обновление переменной

Когда переменной присваивается значение, вы можете изменить (обновить) это значение, просто указав другое значение. Попробуйте ввести следующие строки в консоль:

= "Bob"; myAge = 40; 

Правила именования переменных

Вы можете назвать переменную как угодно, но есть ограничения. Как правило, вы должны придерживаться только латинских символов (0-9, a-z, A-Z) и символа подчёркивания.

  • Не рекомендуется использование других символов, потому что они могут вызывать ошибки или быть непонятными для международной аудитории.
  • Не используйте символы подчёркивания в начале имён переменных — это используется в некоторых конструкциях JavaScript для обозначения конкретных вещей.
  • Не используйте числа в начале переменных. Это недопустимо и приведёт к ошибке.
  • Общепринято придерживаться так называемый «lower camel case», где вы склеиваете несколько слов, используя строчные буквы для всего первого слова, а затем заглавные буквы последующих слов. Мы использовали это для наших имён переменных в этой статье.
  • Делайте имена переменных такими, чтобы было интуитивно понятно, какие данные они содержат. Не используйте только отдельные буквы / цифры или большие длинные фразы.
  • Переменные чувствительны к регистру, так что myage и myAge — разные переменные.
  • И последнее — вам также нужно избегать использования зарезервированных слов JavaScript в качестве имён переменных — под этим мы подразумеваем слова, которые составляют фактический синтаксис JavaScript! Таким образом, вы не можете использовать слова типа var , function , let , и for для имён переменных. Браузеры распознают их как разные элементы кода, и поэтому возникают ошибки.

Примечание: По ссылке можно найти довольно полный список зарезервированных ключевых слов: Lexical grammar — keywords.

Примеры хороших имён переменных:

age myAge init initialColor finalOutputValue audio1 audio2

Примеры плохих имён переменных:

1 a _12 myage MYAGE var Document skjfndskjfnbdskjfb thisisareallylongstupidvariablenameman

Примеры имён переменных, которые вызовут ошибки:

var Document

Попытайтесь создать ещё несколько переменных прямо сейчас, используя знания, изложенные выше.

Типы переменных

Есть несколько различных типов данных, которые мы можем хранить в переменных. В этом разделе мы кратко опишем их, а затем в будущих статьях вы узнаете о них более подробно.

Числа (Numbers)

Вы можете хранить числа в переменных (целые числа, такие как 30, или десятичные числа, такие как 2.456, также называемые числами с плавающей точкой или с плавающей запятой). Вам не нужно объявлять типы переменных в JavaScript, в отличие от некоторых других языков программирования Если давать переменной значение числа,кавычки не используются:

var myAge = 17; 

Строки (‘Strings’)

Строки — это фрагменты текста. Когда вы даёте переменной значение строки, вам нужно обернуть её в одиночные или двойные кавычки, в противном случае JavaScript попытается проиндексировать её как другое имя переменной.

var dolphinGoodbye = "So long and thanks for all the fish"; 

Логические (Booleans)

Booleans — истинные / ложные значения — они могут иметь два значения: true или false. Они обычно используются для проверки состояния, после чего код запускается соответствующим образом. Вот простой пример:

var iAmAlive = true; 

В действительности вы чаще будете использовать этот тип переменных так:

var test = 6  3; 

Массивы (Arrays)

Массив — это один объект, который содержит несколько значений, заключённых в квадратные скобки и разделённых запятыми. Попробуйте ввести следующие строки в консоль:

var myNameArray = ["Chris", "Bob", "Jim"]; var myNumberArray = [10, 15, 40]; 

Как только эти массивы определены, можно получить доступ к каждому значению по их местоположению в массиве. Наберите следующие строки:

[0]; // should return 'Chris' myNumberArray[2]; // should return 40 

Квадратные скобки указывают значение индекса, соответствующее позиции возвращаемого значения. Возможно, вы заметили, что массивы в JavaScript индексируются с нулевой отметкой: первый элемент имеет индекс 0.

В следующей статье вы узнаете больше о массивах.

Объекты (Objects)

В программировании объект представляет собой структуру кода, который моделирует объект реальной жизни. У вас может быть простой объект, представляющий автостоянку, и содержит информацию о её ширине и длине; или вы можете иметь объект, который представляет человека, и содержит данные о его имени, росте, весе, на каком языке он говорит, как сказать ему привет и многое другое.

Попробуйте ввести следующую строку в консоль:

var dog =  name: "Spot", breed: "Dalmatian" >; 

Чтобы получить информацию, хранящуюся в объекте, вы можете использовать следующий синтаксис:

.name; 

Мы больше не будем рассматривать объекты в данном курсе — вы можете больше узнать о них в будущем модуле.

Динамическая типизация

JavaScript — это «динамически типизируемый язык», что означает, что в отличие от некоторых других языков вам не нужно указывать, какой тип данных будет содержать переменная (например, числа, строки, массивы и т. д.).

Например, если вы объявите переменную и присвоите ей значение, заключённое в кавычки, браузер будет обрабатывать переменную как строку:

var myString = "Привет"; 

Он всё равно будет строкой, даже если он содержит числа, поэтому будьте осторожны:

var myNumber = "500"; // упс, это все ещё строка (string) typeof myNumber; myNumber = 500; // так-то лучше, теперь это число (number) typeof myNumber; 

Попробуйте ввести четыре строки выше в консоль одну за другой и посмотреть результаты. Вы заметите, что мы используем специальную функцию typeof() — она возвращает тип данных переменной, которую вы передаёте в неё. В первый раз, когда она вызывается, она должа возвращать строку, так как переменная myNumber содержит строку ‘500’ . Посмотрите, что она вернёт во второй раз, когда вы её вызовите.

Подведение итогов

К настоящему времени вы должны знать достаточно о переменных JavaScript и о том, как их создавать. В следующей статье мы остановимся на числах более подробно, рассмотрев, как сделать базовую математику в JavaScript.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *