Какую версию unreal engine 4 выбрать
Перейти к содержимому

Какую версию unreal engine 4 выбрать

  • автор:

Какую версию Unreal Engine выбрать?

У меня достаточно слабый пк, не вытягивает версию Unreal Engine 4.27, если я установлю версию 4.13, я лишусь каких либо возможностей которые есть в 4.27?

Отслеживать
задан 14 мар 2023 в 18:56
5 2 2 бронзовых знака

Очевидно, что 4.27 «богаче» чем 4.13. А как вы себе представляете, что 4.13 по возможностям равна 4.27, тогда зачем 4.27 вообще существует? ))

14 мар 2023 в 19:13

Вам если обучаться, то не переживайте в разности версий. В любом случае ВЫ точно ничего не потеряете! Напротив, лишь приобретете.

Что такое Unreal Engine: история развития, преимущества и ключевые функции

Считает игры произведениями искусства и старается донести эту идею до широких масс. В свободное время стримит, рисует и часами зависает в фоторежимах.

Любители видеоигр наверняка знают, что многие современные проекты сделаны на Unreal Engine. Но для тех, кто только начал интересоваться миром игр или хочет больше погрузиться в основы разработки, потребуется чуть больше сведений о том, что это такое.

В этом материале редакция «Геймдев» Skillbox Media разбирает ключевые особенности движка.

Что такое Unreal Engine

Unreal Engine, или просто UE, — это игровой движок от Epic Games, одной из крупнейших американских компаний по разработке игр и программного обеспечения. И хотя инструмент предназначен в первую очередь для создания видеоигр, он подходит и для производства неигровых проектов в области архитектуры, строительства, автомобильной промышленности, медицины, кинематографа, анимации и других сфер.

Краткая история развития

Самую первую версию движка создали в конце 1990-х, когда в названии Epic Games ещё существовала приставка Mega-. Впервые его возможности продемонстрировали в одноимённом шутере Unreal, который отличался необычайно реалистичной графикой для того времени. На протяжении более 10 лет движок и его последующие версии распространялись исключительно по лицензии, приобрести которую могли лишь крупные компании. В ноябре 2009 года Epic Games выпустила Unreal Development Kit — бесплатную версию Unreal Engine 3 SDK , и это поспособствовало продвижению технологии среди инди-разработчиков.

В начале 2014 года состоялся релиз Unreal Engine 4. Поначалу движок распространялся по подписке стоимостью 19 долларов за месяц. Кроме того, разработчики выплачивали 5% от прибыли с каждой игры, разработанной на Unreal Engine. Через год Epic Games отказалась от такой модели распространения, оставив за собой право получать отчисления, если заработок с игры превысит 3 тысячи долларов за квартал или 12 тысяч долларов за год.

С середины 2020 года компания обозначила окончательные условия лицензии. Теперь разработчик выплачивает 5% прибыли компании Epic Games только в том случае, если выручка проекта достигает миллиона долларов и превосходит этот показатель. Данные условия распространяются не только на четвёртую, но и на новую пятую версию движка, которая официально вышла в апреле 2022 года. Учитывая, что таких объёмов продаж может достичь не каждая игра, вариант удобен для тех, кто только начинает свой путь в разработке.

На Unreal Engine 4 и Unreal Engine 5 создано много известных игр, включая Fortnite, Borderlands 3, Hogwarts Legacy, Atomic Heart, It Takes Two, The Callisto Protocol, а также будущие Lies of P, Mortal Kombat 1, Senua’s Saga: Hellblade 2 и S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl.

Особенности Unreal Engine

Редактор движка Unreal Editor создан по принципу «что пользователь видит, то и получит». Это означает, что итоговый результат не будет отличаться от его изображения в 3D-вьюпорте. К тому же редактор очень удобен для использования: все ассеты (модели, источники освещения, визуальные эффекты и так далее) можно сразу разместить в сцене, перетащив из папок. В целом Unreal Editor можно назвать комплексной системой, состоящей из многочисленных редакторов, которая направлена на то, чтобы сделать процесс разработки максимально цельным.

Помимо поддержки С++, в Unreal Engine есть собственная система визуального программирования — блюпринты. Это ноды с данными, соединённые между собой. С помощью блюпринтов даже пользователь без навыков программирования может управлять событиями и функциями в проекте. А это значит, что в Unreal Editor могут воплощать свои задумки представители творческих профессий.

Sequencer — удобный инструмент для создания кат-сцен. Его интерфейс визуально напоминает видеоредактор. У каждого элемента кат-сцены (у камер, звуковой дорожки, статических мешей, анимаций) есть своя дорожка, где можно добавить ключевые кадры, а также отредактировать каждый сегмент отдельно. То есть в Sequencer доступна функция полноценного монтажа без дополнительного редактирования в сторонних программах.

World Composition — инструмент для упрощения структуры огромных миров путём стриминга уровней в целях экономии ресурсов.

Control Rig — создание уникальных анимаций с помощью манипулирования костями персонажа прямо в редакторе.

Встроенный импорт готовых плагинов от Epic Games, в том числе сгенерированных моделей из MetaHuman Creator, ассетов высокого качества Quixel Megascans, записей мокапа через смартфон с помощью Live Link, и ассетов из Unreal Marketplace.

Более подробно обо всех ключевых особенностях движка можно узнать на официальном сайте.

Что нового в Unreal Engine 5

UE5 — новейшая версия движка. В неё добавили новые функции, позволяющие создавать более реалистичную графику. Рассмотрим их немного подробнее.

  • Рендеринг огромного количества полигонов, осуществляемый благодаря технологииNanite. На практике уже есть пример визуализации, в которой физически содержится 10 млрд полигонов, при этом столь внушительные цифры не влияют на производительность.
  • Новая система освещения и отраженийLumen. Представляет собой более бюджетную альтернативу аппаратной трассировке лучей. По умолчанию Lumen использует программную версию трассировки лучей на основе упрощённых версий геометрии сцены — полей расстояний со знаком, известных как Signed Distance Fields. На больших поверхностях свет отражается не от треугольников, а от вокселей. В совокупности это создаёт более плавное освещение. При наличии видеокарты с поддержкой трассировки лучей эффект будет ещё более реалистичным.
  • Система визуальных эффектовNiagara. Она поддерживает реалистичные спецэффекты с учётом физики.

Достоинства и недостатки движка

Плюсы Unreal Engine:

  • Нацеленность на масштабные проекты с реалистичной графикой и открытым миром.
  • Удобный редактор. Большинство операций проводится интуитивно.
  • Доступ к исходному коду.
  • Возможность создавать проекты без навыков программирования.
  • Поддержка Epic Games для разработчиков. Проекты, которые компания сочтёт перспективными, могут выиграть грант на сумму от 5 до 500 тысяч долларов.

Примечание. С более подробными условиями подачи заявки на грант можно ознакомиться по ссылке.

Минусы Unreal Engine:

  • В настоящий момент спрос на UE-специалистов в среднем в 2,5 раза меньше, чем на специалистов по Unity. Это обусловлено высокой популярностью последнего в России и странах СНГ.
  • Движок нацелен преимущественно на высокобюджетные проекты. Нет смысла создавать на нём простые или нишевые игры. Иными словами, если вы разрабатываете 2D-платформер или визуальную новеллу, будет целесообразнее обратить внимание на другие движки.
  • Проблемы с оптимизацией мобильных игр, в частности из-за слишком большого размера файлов проекта.
  • Официальной документации порой недостаточно для решения проблем. Часто для того, чтобы решить какую-либо проблему, приходится собирать информацию по крупицам на специальном форуме.
  • Пятая версия движка пока не может похвастаться стабильной работой.

Какую версию Unreal Engine выбрать

На данный момент для установки доступны обе версии движка. Однако поддержка обновлений UE4 официально прекращена ввиду того, что разработчики сфокусированы на улучшении пятой версии.

UE4 уверенно работает на слабых системах. Но это не значит, что эта версия считается устаревшей: большинство AAA-игр сих пор создаются именно на этом движке. К тому же четвёртая версия более стабильна в работе. Что касается UE5, у неё более суровые системные требования. К тому же движок вышел относительно недавно, из-за чего многие передовые функции пока находятся на экспериментальной стадии.

С точки зрения игровой разработки, на пятой версии уже сейчас вполне можно начинать проекты-долгострои с заделом от двух лет и выше, чтобы со временем переносить билды на новые, более стабильные версии движка и постепенно оснащать проект уже корректно работающими функциями. Впрочем, можно и вовсе перенести билд с четвёртой версии на пятую. Но при этом необходимо позаботиться о создании резервной копии, так как на UE5 могут возникнуть некоторые нюансы, связанные с нестабильностью версии, а сделать откат уже не получится.

Итог

Unreal Engine 4 подойдёт для разработчиков, у которых:

  • компьютеры со слабым железом;
  • концепция игры не требует продвинутых функций UE5;
  • есть практически готовый проект на этом движке с отлаженными процессами разработки (в этом случае гораздо рациональнее будет оставить всё как есть и не переносить билд на пятую версию).

В свою очередь, Unreal Engine 5 подойдёт для:

  • амбициозного проекта, рассчитанного на новое поколение консолей;
  • улучшения визуала проектов на других движках или предыдущей версии за счёт новых технологий (в качестве примера можно вспомнить вышедшую в 2023 году Layers of Fear);
  • кинопроизводства, так как в движке расширены возможности Virtual Production и создания анимации.

Что касается освоения движка с нуля, в этом случае всё зависит от целей и амбиций. С прагматической точки зрения лучше начать знакомство с Unreal Engine 4, так как:

  • четвёртая версия работает более стабильно, что способствует более продуктивному обучению;
  • движок существует достаточно долго, по нему найдётся гораздо больше информации и обучающих курсов, а следовательно — больше компетентных специалистов, у которых можно проконсультироваться лично;
  • в настоящий момент не все полезные инструменты и ассеты на Unreal Marketplace совместимы с пятой версией движка, в частности с последними обновлениями;
  • интерфейсы обоих редакторов довольно схожи, и при дальнейшем переходе на UE5 не нужно заново переучиваться.

С другой стороны, количество обучающих видеоуроков по UE5 растёт с каждым днём, а для изучения основных элементов можно вообще воспользоваться материалами для четвёртой версии. Так что если вы хотите начать обучение сразу с пятой итерации движка и не боитесь, что придётся потратить немного больше времени на изучение новых функций и потерпеть наличие некоторых багов и периодические вылеты приложения, — начинайте. С каждым обновлением недочёты постепенно устраняются, и уже сейчас к UE5 присматривается всё больше разработчиков. И рано или поздно придётся работать именно с этой версией, ведь будущее — именно за ней.

Читайте также:

  • Уроки по Unreal Engine 5: установка клиента, настройка проекта, системные требования
  • Уроки по Unreal Engine 5: интерфейс редактора, горячие клавиши, взаимодействия с объектами
  • Уроки по Unreal Engine 5: Content Browser, простые операции с ассетами в редакторе

Software development kit — набор инструментов от создателей ПО, которые можно использовать для разработки приложений для определённых платформ.

Бесшовный переход между уровнями или их частями без загрузочного экрана.

На портале HeadHunter нашлось 117 вакансий специалистов со знанием Unreal Engine против 291 вакансий для специалистов по Unity (по данным на момент написания текста).

Последняя версия Unreal Engine 4 — 4.27.2.

Выбор версии Unreal Engine 4: какая лучше для вас?

khokku.ru

В мире игровой разработки немного что может сравниться с мощью и функциональностью Unreal Engine 4. Эта платформа, разработанная компанией Epic Games, предлагает всё, что необходимо для создания потрясающих игр и виртуальных миров. Однако, существует несколько версий Unreal Engine 4, каждая из которых имеет свои особенности и преимущества.

Первая версия, Unreal Engine 4.20, была выпущена в 2018 году и была признана одной из наиболее стабильных и надежных версий платформы. Она привнесла в сферу игровой разработки множество новых инструментов, таких как визуальный редактор материалов, улучшенный физический движок и поддержка виртуальной реальности. Благодаря этим новым функциям, Unreal Engine 4.20 стал популярным выбором для многих разработчиков.

Однако, это не означает, что более поздние версии Unreal Engine 4 менее полезны или интересны. Напротив, каждое обновление платформы приносит новые возможности и улучшения, которые могут значительно облегчить разработку игр. Например, Unreal Engine 4.21 предложила инновационные инструменты для работы с освещением и тенями, а Unreal Engine 4.22 внедрил внушительную поддержку графического процессора Vulkan, что позволяет улучшить производительность игр на разных платформах.

Таким образом, выбор версии Unreal Engine 4 зависит от ваших потребностей, приоритетов и возможностей. Если вам важна стабильность и вы уже ознакомлены с Unreal Engine 4.20, то она может быть отличным выбором. Если же вы хотите использовать последние новшества и улучшения, то стоит обратить внимание на более поздние версии. В любом случае, Unreal Engine 4 — мощное и гибкое средство для разработки игр, которое вполне может оправдать своё название.

«Выбор версии Unreal Engine 4 зависит от ваших потребностей, приоритетов и возможностей.»

Как выбрать версию Unreal Engine 4: рекомендации и сравнение

Unreal Engine 4 – это мощный игровой движок, который используется для создания игр и визуализации в различных отраслях, включая развлекательную, архитектурную, медицинскую и образовательную. Выбор версии Unreal Engine 4 может быть сложным, поскольку на данный момент доступно несколько стабильных релизов и регулярно выходят обновления.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам выбрать версию Unreal Engine 4:

  1. Определите свои потребности: перед тем, как приступить к выбору версии Unreal Engine 4, определите свои конкретные потребности и цели. Рассмотрите, в какой отрасли вы работаете, какие функции или возможности вам нужны и насколько важна стабильность и производительность.
  2. Изучите последнюю стабильную версию: перед тем, как выбирать конкретную версию Unreal Engine 4, изучите последнюю стабильную версию и ознакомьтесь с ее функциями и улучшениями. Это позволит вам быть в курсе последних инноваций и функций.
  3. Ознакомьтесь с документацией: чтобы определить, какая версия Unreal Engine 4 подходит именно вам, ознакомьтесь с соответствующей документацией. В документации вы найдете информацию о системных требованиях, поддерживаемых платформах и функциях каждой версии.
  4. Обратитесь к сообществу: Unreal Engine 4 имеет активное сообщество разработчиков, где каждая версия обсуждается и сравнивается. Обратитесь к сообществу для получения рекомендаций и советов на основе опыта других разработчиков.

В таблице ниже приведено сравнение некоторых основных функций и возможностей разных версий Unreal Engine 4:

  • Поддержка Nanite — новая технология в рендеринге для достижения кинематографического качества детализации
  • Улучшенная поддержка виртуальной реальности и дополненной реальности
  • Улучшенные инструменты для создания и редактирования сцен и миров
  • Новый визуальный эффект волны на воде
  • Улучшенные инструменты анимации и физики
  • Улучшенная поддержка масштабируемости и производительности
  • Улучшенные инструменты для визуализации архитектурных проектов
  • Новые инструменты для создания и редактирования материалов
  • Улучшенная поддержка Python в редакторе

Имейте в виду, что это лишь небольшая часть функций и возможностей каждой версии Unreal Engine 4. Определитесь с конкретными потребностями и изучите подробную документацию, чтобы сделать осознанный выбор.

Обратите внимание: информация в статье может устареть с выходом новых версий Unreal Engine 4, поэтому всегда проверяйте официальную документацию и консультируйтесь с сообществом разработчиков.

Основные факторы выбора версии Unreal Engine 4

При выборе версии Unreal Engine 4 необходимо учитывать ряд факторов, которые помогут определиться с наиболее подходящим вариантом:

  1. Функциональность: Первым и, пожалуй, одним из самых важных факторов выбора является функциональность движка. Проверьте, что версия Unreal Engine 4 поддерживает все необходимые вам функции и возможности, которые вы планируете использовать в своем проекте.
  2. Стабильность и производительность: Играйте важную роль в выборе версии движка. Проверьте, насколько стабильна и эффективна работа движка в выбранной версии. Учтите также, что более новые версии могут содержать ошибки или быть менее стабильными.
  3. Поддержка и сообщество: Обратите внимание на то, насколько активно разрабатывается и поддерживается выбранная версия Unreal Engine 4. Важно иметь доступ к обновлениям, исправлениям ошибок и новым функциям. Также полезно иметь возможность обратиться за помощью к сообществу разработчиков при возникновении вопросов или проблем.
  4. Документация и ресурсы: Убедитесь, что для выбранной версии Unreal Engine 4 существует достаточно документации и ресурсов для изучения и работы с движком. Наличие обучающих материалов, учебников, видеоуроков и примеров проектов может значительно упростить процесс разработки.
  5. Аппаратные требования: Учтите, что каждая версия Unreal Engine 4 может иметь разные аппаратные требования. Если ваша система не соответствует рекомендуемым требованиям, то работа с движком может быть замедлена или ограничена.
  6. Лицензирование и стоимость: Учтите, что некоторые версии Unreal Engine 4 могут иметь разные условия лицензирования и стоимость использования. Проверьте, что выбранная версия соответствует вашим требованиям и доступна по приемлемой цене.

Учитывая эти факторы, вы сможете определиться с наиболее подходящей версией Unreal Engine 4 для вашего проекта и достичь наилучших результатов в разработке игр и визуализации.

Преимущества последней версии Unreal Engine 4

Unreal Engine 4 – это один из самых популярных игровых движков в мире. Он обеспечивает разработчиков возможность создавать уникальные и качественные игры для разных платформ. Последняя версия Unreal Engine 4 предлагает несколько преимуществ, которые могут быть интересными для разработчиков игр:

  • Улучшенная графика: Одним из ключевых преимуществ последней версии Unreal Engine 4 является улучшенная графика. В движке реализована поддержка фотореалистичных изображений и эффектов, таких как реалистичное освещение, отражение, теней и т. д. Это позволяет создавать впечатляющие визуальные эффекты и более реалистичные игровые миры.
  • Больше возможностей для визуализации: С последней версией Unreal Engine 4 разработчики могут создавать еще более реалистичные и детализированные игровые миры. Благодаря новым инструментам и технологиям, таким как Ray Tracing, разработчики могут достичь более точных игровых моделей, физики и освещения.
  • Улучшенная производительность: Unreal Engine 4 постоянно оптимизируется и улучшается в каждой новой версии. Последняя версия предлагает улучшенную производительность, что позволяет создавать более сложные игровые сцены с большим количеством объектов и эффектов без значительного ухудшения производительности.
  • Возможности мультиплеера: Unreal Engine 4 предоставляет богатые возможности для создания мультиплеерных игр. Разработчики могут легко создавать локальный и онлайн мультиплеер, управление сетевыми функциями и настраивать игровые серверы.
  • Большое сообщество и поддержка: Unreal Engine 4 имеет огромное сообщество разработчиков, которые активно обмениваются опытом и помогают друг другу. Это означает, что в случае проблем или вопросов вы всегда можете найти помощь и ресурсы в сообществе Unreal Engine 4.

Следует отметить, что выбор версии Unreal Engine 4 зависит от потребностей и требований каждого конкретного проекта. Важно учитывать особенности разрабатываемой игры и доступные ресурсы для разработчика. Тем не менее, последняя версия Unreal Engine 4 предлагает множество преимуществ, которые делают ее привлекательным выбором для многих разработчиков.

Сравнение производительности различных версий Unreal Engine 4

Unreal Engine 4 — это мощный движок, который позволяет создавать высококачественные игры и визуализации. Он постоянно развивается, и в настоящее время доступны несколько версий Unreal Engine 4. В этом разделе мы рассмотрим сравнение производительности различных версий движка.

Unreal Engine 4.25

Unreal Engine 4.25 был выпущен в апреле 2020 года. Он включает множество новых функций и улучшений производительности. Некоторые из наиболее значимых изменений включают интеграцию подсистемы для трассировки лучей, оптимизацию работы сферических коллайдеров и новые возможности для работы с ассетами. В целом, версия 4.25 показывает хорошую производительность и может быть рекомендована для большинства проектов.

Unreal Engine 4.24

Unreal Engine 4.24 был выпущен в ноябре 2019 года. Он также представляет собой важное обновление с множеством новых функций. В частности, в 4.24 была введена поддержка виртуальной реальности, что делает эту версию идеальной для разработки VR-игр. Более того, производительность в 4.24 также была улучшена благодаря оптимизации работы сетевых соединений и повышению производительности загрузки уровней. Эта версия рекомендуется для проектов, связанных с VR-разработкой.

Unreal Engine 4.23

Unreal Engine 4.23, выпущенный в сентябре 2019 года, также включает ряд важных обновлений. В частности, UE 4.23 внедрил поддержку Microsoft HoloLens 2, что делает его идеальным выбором для проектов AR-разработки. Кроме того, была улучшена поддержка PlayStation 4 и Xbox One, а также были введены новые возможности для работы с анимацией и визуализацией.

Unreal Engine 4.22

Unreal Engine 4.22 был выпущен в марте 2019 года. Эта версия включает в себя ряд улучшений и новых возможностей, включая встроенную поддержку платформы Magic Leap, повышенную производительность виртуализации и поддержку новых форматов данных. Эта версия может быть хорошим выбором для проектов, связанных с виртуальной реальностью и расширенной реальностью.

Unreal Engine 4.21

Unreal Engine 4.21 был выпущен в ноябре 2018 года. Он содержит некоторые новые возможности и улучшения производительности, включая обновленный редактор Blueprint, улучшенную поддержку виртуальной реальности и улучшенную работу сетевых соединений. Эта версия может быть рекомендована для проектов, которым необходимо улучшить производительность и работу сетевых соединений.

Выводы

Выбор версии Unreal Engine 4 может зависеть от целей и требований вашего проекта. Если ваш проект связан с виртуальной или дополненной реальностью, то версии 4.22 и 4.24 могут предложить необходимые возможности и улучшения производительности. Если ваш проект имеет большую акцент на трассировке лучей, то рекомендуется использовать последнюю версию, такую как 4.25. В конечном итоге, выбор версии Unreal Engine 4 должен быть основан на потребностях вашего проекта и возможностях, которые каждая версия предлагает.

Рекомендации по выбору версии Unreal Engine 4 в зависимости от проекта

Unreal Engine 4 — это мощный игровой движок, который имеет множество различных функций и возможностей. При выборе версии Unreal Engine 4 для вашего проекта, необходимо учитывать его характеристики и требования. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам сделать правильный выбор.

1. Размер проекта

Если ваш проект небольшой и не требует сложных графических эффектов, то версия Unreal Engine 4.22 или 4.23 может быть достаточной для вас. Они обладают базовыми функциями и хорошо подходят для начинающих разработчиков.

Если ваш проект большой, с большим количеством уровней и детализированной графикой, то рекомендуется использовать последнюю стабильную версию движка. На момент написания этой статьи это версия 4.25.

2. Поддержка платформы

Если ваш проект предназначен для определенной платформы, такой как PC, PlayStation, Xbox или мобильные устройства, убедитесь, что выбранная версия Unreal Engine 4 поддерживает эту платформу.

Каждая новая версия Unreal Engine 4 обычно поддерживает все основные платформы, но старые версии могут быть ограничены в поддержке новых функций и обновлений.

3. Новые функции и улучшения

Если ваш проект требует определенных функций или улучшений, которые доступны только в определенной версии Unreal Engine 4, то выбирайте эту версию. Например, Unreal Engine 4.24 включает в себя улучшенную поддержку трассировки лучей, а Unreal Engine 4.25 добавляет поддержку системы частиц Niagara.

4. Стабильность и поддержка

Выбирайте версии Unreal Engine 4, которые обладают стабильностью и активной поддержкой. Обращайте внимание на отзывы и обновления, которые выпускаются разработчиками. Если вам важна надежность и наличие исправлений ошибок, выберите последнюю стабильную версию движка.

Также, учтите, что у некоторых версий Unreal Engine 4 поддержка может быть прекращена, поэтому рекомендуется использовать актуальные версии.

5. Описание проекта

Опишите свой проект в деталях и выделите главные характеристики. Это поможет вам принять решение о выборе конкретной версии Unreal Engine 4. Если вам нужны подсказки и рекомендации, обратитесь к сообществу Unreal Engine или к специалисту в этой области.

Обратите внимание, что выбор версии Unreal Engine 4 — это не постоянное решение. В зависимости от развития проекта и появления новых функций, вы можете перейти на более новую версию. Главное — выбрать версию, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям и требованиям проекта.

Вопрос-ответ

Какую версию Unreal Engine 4 лучше выбрать для начинающего разработчика?

Для начинающего разработчика лучше выбрать самую последнюю версию Unreal Engine 4, так как она содержит последние исправления ошибок и новые функции. Это позволит вам быть на шаг впереди и использовать все возможности, которые предоставляет Unreal Engine 4.

Какую версию Unreal Engine 4 выбрать, если моя команда уже работает над проектом в старой версии?

Если ваша команда уже работает над проектом в старой версии Unreal Engine 4 и нет необходимости использовать новые функции или исправления ошибок последних версий, то вы можете продолжать работать в этой версии. Однако, имейте в виду, что с течением времени поддержка старых версий может быть ограничена, поэтому в будущем может потребоваться обновиться.

Какую версию Unreal Engine 4 лучше выбрать для разработки игр для мобильных устройств?

Для разработки игр для мобильных устройств рекомендуется выбрать версию Unreal Engine 4.25 или позднее. В этих версиях были внесены значительные улучшения в производительность и оптимизацию под мобильные платформы. Также, важно учесть требования вашей целевой платформы и проверить, поддерживает ли она выбранную версию Unreal Engine 4.

Что такое Unreal Engine 4

Unreal Engine 4 (UE4) ― это мощный и широко используемый игровой движок, разработанный компанией Epic Games. Он предоставляет разработчикам широкий спектр возможностей для создания видеоигр и интерактивных виртуальных сред, а также для создания различных визуализаций для фильмов, архитектурных проектов и виртуальной реальности. В этой статье мы расскажем про основные возможности Unreal Engine 4, рассмотрим основные окна и панели, которые присутствуют в UEditor и узнаем про создание простых игровых механик и интерактивности.

Краткая история UE4

Unreal Engine ― это игровой движок, разработанный компанией Epic Games. Он был создан в 1998 году Тимом Суини, основателем Epic Games. Начальные версии Unreal Engine использовались для разработки шутеров от первого лица, таких как Unreal и Unreal Tournament.

С течением времени Unreal Engine претерпел значительные изменения и стал одной из наиболее популярных платформ для создания видеоигр. Он предоставляет разработчикам инструменты для создания трехмерных игровых миров, а также обширный набор функций, включая физическую симуляцию, систему частиц, искусственный интеллект и многое другое.

В 2014 году Epic Games выпустила Unreal Engine 4, полностью переработанную и обновленную версию движка. Она получила широкое признание благодаря графике высокого качества, интуитивно понятному интерфейсу и доступной модели подписки.

Unreal Engine также использовался за пределами игровой индустрии для разработки визуализаций архитектурных проектов, виртуальной реальности и дополненной реальности, анимации и спецэффектов в киноиндустрии.

Unreal Engine 5 был анонсирован компанией Epic Games в 2020 году и стал доступен для разработчиков в раннем доступе в начале 2021 года. Он предоставляет улучшенные возможности визуализации, включая новую систему оцифровки людей и естественного освещения. Unreal Engine 5 также внедряет технологию Nanite, которая позволяет эффективно обрабатывать высоко детализированные модели с большим количеством полигонов.

С каждым новым выпуском Unreal Engine продолжает эволюционировать и оставаться одним из наиболее прогрессивных и используемых игровых движков в индустрии разработки видеоигр.

UE4 начинался как движок для шутеров от первого лица, но в итоге превратился в платформу для создания любых игр

Основные возможности Unreal Engine

  1. UE4 обеспечивает впечатляющие возможности по созданию фотореалистичных графических изображений, включая тени, освещение, текстуры, визуальные эффекты, HDR-рендеринг, реалистичное моделирование материалов и многие другие визуальные элементы.
  2. Unreal Engine 4 обеспечивает обширные возможности для создания VR и AR приложений, включая интеграцию с различными устройствами виртуальной реальности, такими как Oculus Rift, HTC Vive, PlayStation VR, а также с устройствами дополненной реальности.
  3. UE4 предоставляет удобную среду для создания игр и приложений с использованием визуального программирования (Blueprints), что делает процесс разработки доступным для новичков и позволяет экспериментировать без написания кода.
  4. В UE4 реализована продвинутая физика, что позволяет создавать реалистичные анимации персонажей, расчеты физических эффектов, динамическое разрушение окружающей среды и многое другое.
  5. Unreal Engine 4 поддерживает широкий спектр платформ, включая PC, консоли, мобильные устройства, виртуальную и дополненную реальность, что делает его универсальным выбором для разработки игр и приложений на различных устройствах.
  6. Движок предоставляет разнообразные инструменты для создания игрового контента, управления ресурсами, редактирования уровней, создания и управления анимациями, а также разработки многопользовательских компонентов.
  7. Unreal Engine 4 обладает активным сообществом разработчиков, что дает доступ к обширным библиотекам дополнительных ресурсов, обучающего материала, улучшений и дополнений, а также к участии в обсуждениях и совместной разработке.

Установка и настройка среды разработки Unreal Engine 4

  • Создание учетной записи Epic Games:

Для начала установки Unreal Engine 4 потребуется учетная запись Epic Games. Если ее еще нет, то необходимо зарегистрироваться на сайте Epic Games.

Узнай, какие ИТ — профессии
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Павел Симонов - исполнительный директор Geekbrains

Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка

Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием

ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains

Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽

Получить подборку бесплатно
Уже скачали 27956

  • Загрузка Epic Games Launcher:

После регистрации скачайте и установите Epic Games Launcher на свой компьютер. Откройте его и войдите в свою учетную запись.

В Epic Games Launcher перейдите в раздел Unreal Engine. Нажмите Install Engine и выберите папку, в которой хотите установить Unreal Engine 4. Дождитесь завершения процесса установки.

Настройка Unreal Engine 4:

Если у вас уже есть проекты, которые вы хотите импортировать в Unreal Engine 4, откройте Epic Games Launcher и перейдите в раздел Library. Там вы сможете импортировать проекты из существующих файлов.

Unreal Engine 4 позволяет настраивать окружение разработки в соответствии со своими предпочтениями. Это включает в себя настройку редактора, окна ресурсов, расположение панелей и многое другое.

Чтобы убедиться, что все настроено правильно, откройте Unreal Engine 4 и создайте тестовый проект. Убедитесь, что все работает правильно.

Обзор главных окон и панелей в Unreal Editor

Одним из ключевых компонентов UE является Unreal Editor (UEditor) ― это набор окон и панелей, позволяющих пользователям создавать, редактировать и настраивать свои проекты. Рассмотрим основные окна и панели в UEditor.

Main Window

В главном окне UEditor пользователи могут создавать и редактировать свои проекты. Здесь вы можете выбрать сцену, которую хотите отредактировать, а также открыть другие окна и панели для работы над проектом. В верхней части окна расположены основные элементы управления, такие как меню, панель инструментов и строка состояния.

Content Browser

Это окно, которое позволяет пользователям просматривать и организовывать ресурсы, используемые в проекте. Вы можете искать и фильтровать ресурсы по различным параметрам, таким как тип, название и автор. Content Browser также позволяет пользователям создавать и управлять категориями ресурсов для их удобной организации.

Sequencer

Это окно для создания и редактирования анимаций. Здесь пользователи могут создавать последовательности анимаций, настраивать их продолжительность и параметры воспроизведения. Sequencer также позволяет пользователям смешивать и комбинировать различные типы анимаций для создания сложных анимационных последовательностей.

Blueprints Editor

Это окно для работы с Blueprint-кодом. Blueprint — это визуальный язык программирования, который позволяет пользователям быстро создавать и изменять логику игры без необходимости написания сложного кода. Blueprints Editor предоставляет инструменты для создания, редактирования и отладки Blueprint-кода.

Material Editor

Это инструмент для создания и настройки материалов в Unreal Engine. Материалы определяют внешний вид и свойства объектов в игре, такие как цвет, отражение, прозрачность и многое другое. Material Editor предоставляет пользователям набор инструментов для настройки параметров материалов и создания пользовательских шейдеров.

World Outliner

Это окно, в котором отображаются все объекты и компоненты сцены. Пользователи могут использовать World Outliner для просмотра и редактирования свойств объектов, таких как положение, масштаб и поворот. Также World Outliner позволяет пользователям легко находить и выбирать нужные объекты в сцене.

Details Panel

Это панель, которая содержит настройки и свойства конкретного объекта или компонента. Например, в этой панели можно настроить параметры материала, анимации, физики и многое другое. Details Panel позволяет пользователям быстро и удобно настраивать параметры объектов без необходимости открытия других окон.

Если вас заинтересовало создание игр в Unreal Engine, то вы можете пройти обучение по этой специальности в GeekBrains. Освойте с нуля разработку игр, научитесь работать с Blueprints и C++ , создадите 4 игры и сможете устроиться в крупную геймдев-студию.

Работа с редактором уровней и акторами

Редактор уровней и работа с акторами (Actors) играют важную роль в разработке проектов в Unreal Engine 4. Давайте кратко рассмотрим основные этапы работы с редактором уровней и акторами в UE4:

Редактор уровней (Level Editor):

  1. Создание уровней (Levels): В Unreal Engine 4 можно создавать несколько уровней для вашего проекта. Это может быть локация, помещение или отдельный игровой уровень. Вы можете создать новый уровень или открыть уже созданный.
  2. Добавление и редактирование активов: Вы можете размещать и редактировать различные активы (акторы, ландшафт, статические и скелетные сетки, свет, воду, частицы и многие другие) в редакторе уровней, чтобы создать сцену вашей игры или проекта визуализации.
  3. Использование инструментов для моделирования и трансформации: Редактор уровней предоставляет широкий спектр инструментов для моделирования и трансформации объектов, таких как перемещение, поворот, масштабирование, редактирование формы ландшафта и многие другие.
  4. Использование уровневых скриптов и логики: Для создания интерактивности уровня вы можете использовать уровневые скрипты и логику, такие как Blueprints, чтобы добавить взаимодействие между акторами и создать различные игровые сценарии.
  1. Размещение и редактирование акторов: Акторы представляют собой различные элементы в вашей игре или проекте, такие как персонажи, объекты, NPC (персонажи, которые не находятся под контролем игрока), враги и другие. Вы можете размещать, настраивать и анимировать акторы в редакторе уровней.
  2. Создание пользовательских акторов: Unreal Engine 4 позволяет создавать пользовательские акторы с помощью Blueprints или кода на C++. Это дает вам возможность создавать уникальные игровые элементы со своей собственной логикой и поведением.
  3. Настройка физики и поведения: Вы можете настраивать физические свойства акторов, их поведение, коллизии, анимации и другие характеристики, чтобы добиться желаемого визуального и игрового эффекта.

Импорт и работа с моделями, текстурами и звуками в UE4

Unreal Engine 4 предоставляет набор инструментов для импорта и работы с моделями, текстурами и звуками.

Импорт моделей

― UE4 поддерживает форматы файлов, такие как FBX, OBJ и другие. Вы можете выбрать File -> Import в редакторе UE4, чтобы импортировать модели.

― После импорта вы можете настроить параметры модели, такие как масштаб, поворот и положение.

Импорт текстур

― UE4 поддерживает различные форматы текстур, такие как PNG, JPEG, TGA и другие. Вы можете перетащить файлы текстур в редактор UE4 или использовать опцию Import для добавления текстур к вашему проекту.

― Затем вы можете применить текстуры к моделям, используя материалы и материальные инстанции в UE4.

Импорт звуков

― UE4 поддерживает множество форматов аудиофайлов, таких как WAV, MP3, OGG и другие. Вы можете перетащить файлы звуков в редактор UE4 или использовать опцию Import для добавления звуков к вашему проекту.

― Затем вы можете использовать звуки в вашем проекте, например, применить их к объектам или создать аудиокомпоненты для воспроизведения звуковых эффектов.

Работа с моделями, текстурами и звуками

― В UE4 вы можете использовать различные инструменты для настройки моделей, текстур и звуков. Например, вы можете создавать материалы и настраивать их параметры, добавлять анимации к моделям.

― UE4 также предоставляет систему компонентов, которая позволяет связывать модели, текстуры и звуки с объектами в вашей игре или сцене.

Работа с уровнями и подуровнями

Unreal Engine 4 позволяет создавать сложные многоэтажные уровни с различными подуровнями и секциями.

Создайте иерархию уровней: Определите основные уровни и подуровни в вашем проекте, чтобы упростить организацию и навигацию между различными секциями уровня.

Используйте Blueprints для создания уровней: UE4 предоставляет мощный визуальный редактор Blueprints, который позволяет создавать сложные игровые системы и уровни без написания большого количества кода.

Используйте компоненты и объекты: Разделяйте уровни на отдельные компоненты и объекты, чтобы облегчить навигацию и редактирование уровня.

Создавайте логические связи между уровнями: Используйте Blueprints и C++, чтобы создать логические связи и переходы между уровнями, позволяющие игрокам легко перемещаться между различными секциями вашего проекта.

Применяйте материалы и освещение: Создайте уникальные материалы и освещение для каждого уровня и подуровня, чтобы улучшить визуальное восприятие вашего проекта.

Для вас подарок! В свободном доступе до 05.05 —>
Скачайте ТОП-10
бесплатных нейросетей
для программирования
Помогут писать код быстрее на 25%
Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне

Разделяйте уровень на секции: Разделите уровень на отдельные секции, чтобы упростить навигацию и редактировать отдельные области уровня.

Оптимизируйте уровень для производительности: Используйте инструменты оптимизации UE4, такие как LOD, чтобы снизить нагрузку на систему и улучшить производительность вашего проекта.

Размещение и манипуляция акторами

Акторы в UE4 ― это основные объекты игрового мира, с которыми можно взаимодействовать. Для размещения акторов в UE4 вы можете использовать уровни (Levels). Уровень представляет собой контейнер для акторов и определяет окружение или сцену. Вы можете создавать новые уровни, добавлять и удалять акторы из уровней, а также перемещать их по уровням.

Чтобы разместить актор на уровне, вы можете просто перетащить его из панели ресурсов (Content Browser) на видовую область (Viewport) в редакторе UE4. Затем вы можете настроить его положение, поворот и масштаб с помощью инструментов редактирования.

Для манипуляции акторами в UE4 вы можете использовать скрипты и события. UE4 использует язык программирования Blueprint, который позволяет создавать визуальные скрипты для управления акторами. Вы можете создавать события, действия и условия, чтобы определить поведение акторов. Дополнительно, вы можете использовать C++ для программирования акторов и реализации более сложной логики.

UE4 также предоставляет различные компоненты, которые можно добавить к акторам, чтобы дать им дополнительные возможности. Например, компоненты коллизии, анимации, физики и многое другое.

Редактирование ландшафта и создание окружающей среды

В Unreal Engine 4 вы можете редактировать ландшафт и создавать окружающую среду с помощью инструментов и функций, предоставляемых самим движком.

  1. Создайте новый уровень или откройте существующий уровень для работы.
  2. В окне Modes выберите раздел Landscape (Ландшафт) и создайте новый компонент ландшафта (Landscape Actor) на сцене.
  3. Настройте параметры компонента ландшафта, такие как размер, разрешение и максимальная высота.
  4. Используя инструменты редактирования ландшафта, такие как Sculpt (Скульптурная форма), Paint (Рисование) и Erosion (Эрозия), моделируйте форму и текстуру ландшафта по своему усмотрению.
  5. Добавьте материал на ландшафт, определяющий его внешний вид. Вы можете использовать готовые материалы из библиотеки материалов UE4 или создать свой собственный.
  6. Разместите объекты и элементы окружения на ландшафте, такие как деревья, камни, растения и другое, чтобы создать желаемую атмосферу.
  7. Используйте световые и эффектные инструменты для настройки освещения и создания атмосферных эффектов, таких как туман, солнечные лучи и динамические смены времени суток.

Работа с материалами и эффектами

UE4 предлагает различные типы материалов и эффектов ― от базовых до сложных, позволяя разработчикам создавать фотореалистичные и выразительные художественные эффекты для своих проектов. Важно помнить, что процесс создания материалов и эффектов может быть сложным в зависимости от конкретных потребностей вашего проекта. Чем больше вы изучите возможности Material Editor и различные узлы, тем более гибким будет ваш подход к созданию уникальных и качественных материалов.

Создание и настройка материалов для объектов

Создание материала

― Запустите Unreal Engine 4 и откройте Content Browser.

― Щелкните правой кнопкой мыши в окне Content Browser и выберите Material в контекстном меню, чтобы создать новый материал.

― Дайте материалу осмысленное имя, чтобы было легче ориентироваться в вашем проекте.

Открытие материала для редактирования

― Дважды щелкните созданный материал, чтобы открыть его в Material Editor.

Добавление текстур и параметров

― В Material Editor добавьте текстуры, цвета, нормали и другие параметры, которые вы хотите использовать в вашем материале. UE4 позволяет создавать сложные материалы с помощью различных текстур и параметров, которые регулируют отражение, преломление, поведение при свете.

Работа с узлами (Nodes)

― Используйте узлы для управления параметрами материала. Например, узел Texture Sample позволяет загружать текстуры, а узел Multiply позволяет настраивать наложение цветов и текстур.

― Соединяйте узлы между собой для создания сложных и настраиваемых эффектов в ваших материалах.

Предварительный просмотр и тестирование

― Во время работы в Material Editor можно просматривать результаты в реальном времени прямо в редакторе, чтобы понять, как изменения влияют на визуальное отображение вашего материала.

Применение материала

― После завершения работы с материалом, вы можете применить его к объектам в вашем уровне. Это можно сделать через редактор уровней, щелкая на объекте и выбирая нужный материал из списка доступных.

Настройка параметров материала

― После применения материала к объекту, вы можете настроить различные параметры, такие как отражение, глянец, проходимость света и другие свойства, чтобы создать желаемый визуальный эффект.

Применение текстур и шейдеров

Применение текстур и шейдеров в Unreal Engine 4 позволяет создавать впечатляющие визуальные эффекты и улучшать реалистичность игровых сцен, а также сценариев виртуальной реальности и визуализаций.

В Unreal Engine 4 вы можете загрузить различные типы текстур, такие как диффузные карты (цветовые текстуры), карты нормалей (нормал-маппинг), карты освещения (lightmaps), высотные карты и другие специализированные текстуры.

Вы можете использовать загруженные текстуры в сочетании с шейдерами и материалами, чтобы добавить детали и реалистичность в вашу сцену. Например, применение диффузной текстуры к материалу позволит добавить цветовые паттерны и изображения на объект.

Вы можете использовать сложные материалы, составленные из нескольких текстур и параметров, чтобы создавать сложные визуальные эффекты, такие как окрашивание, износ, разрушение, блеск, прозрачность и другие.

UE4 предоставляет набор встроенных шейдеров для различных видов текстур и специализированных визуальных эффектов. Это позволяет применять шейдеры к объектам без необходимости создания их с нуля.

Для более сложных и специализированных эффектов, вы можете создавать пользовательские шейдеры с использованием Visual Scripting (Blueprints) или написанием кода на Material Editor, что открывает широкие возможности для создания уникальных и сложных эффектов.

Шейдеры могут быть использованы для создания эффектов постобработки, таких как цветокоррекция, размытие, освещение, тени, искажения и другие, что позволяет вам управлять визуальным отображением вашей сцены.

Добавление специальных эффектов: частицы, динамический свет

В Unreal Engine 4 вы можете добавить специальные эффекты, такие как частицы и динамический свет, чтобы придать вашей игре или визуализации более реалистичный вид.

Частицы

― Создайте систему частиц в UE4, выбрав тип эмиттера и параметры, такие как форма, цвет, скорость.

― Настройте перемещение, поведение и жизненный цикл частиц с помощью модулей, доступных в системе частиц.

― Добавьте текстуры и материалы для придания дополнительной детализации и реализма частицам.

― Используйте различные эффекты, такие как эмиссия, взрывы, следы и дым, чтобы создать нужный визуальный эффект.

Динамический свет

― Используйте источники света в UE4, такие как точечные, направленные или пятна света, чтобы добавить освещение в вашей сцене.

― Настройте параметры источников света, такие как интенсивность, цвет и радиус, чтобы достичь желаемого вида света.

― Используйте динамическое освещение, чтобы свет менялся и отражался от объектов в реальном времени, создавая динамический эффект.

Введение в визуальное программирование

Blueprint Visual Scripting (BVS) ― это система визуального программирования, разработанная для использования в игровом движке Unreal Engine. Она предоставляет возможность создавать логику и поведение игр через графический интерфейс без необходимости писать код на языке программирования.

В BVS вы строите графы, называемые «блюпринты», которые представляют собой набор узлов и связей между ними. Каждый узел выполняет определенную функцию или операцию, например, перемещение объектов, изменение переменных, обработку ввода пользователя. Вы связываете узлы, чтобы они выполняли последовательные или параллельные действия.

Для создания блюпринтов вы можете использовать визуальные элементы, такие как блоки условий, циклы, математические операции и другие. Также доступны специальные узлы, которые позволяют взаимодействовать с компонентами игрового движка, такими как физика, анимации и звук.

Blueprint Visual Scripting очень полезен для разработчиков, не имеющих опыта программирования, а также для быстрого прототипирования и итерации идей в играх. Он обеспечивает гибкость и визуальную наглядность при создании игровой логики.

Однако, хотя Blueprint Visual Scripting мощный инструмент, для некоторых более сложных или производительностно-ориентированных систем может потребоваться написание кода на языке C++ внутри Unreal Engine. BVS может быть использован в сочетании с кодом, что дает разработчикам большую свободу выбора подхода к созданию игрового контента.

Создание простых игровых механик и интерактивности

В UE4 механики игры обычно создаются с помощью Blueprints или C++. Если вы новичок в разработке игр, то начать с Blueprints — отличный выбор.

Давайте рассмотрим создание простой механики прыжка. В UE4 можно создать новый Blueprint класса персонажа, добавить компонент CharacterMovement, настроить параметры прыжка, а затем привязать к кнопке прыжка логику выполнения прыжка.

// Пример реализации прыжка в Blueprint UE4

Дарим скидку от 60%
на курсы от GeekBrains до 05 мая
Уже через 9 месяцев сможете устроиться на работу с доходом от 150 000 рублей

Теперь перейдем к созданию интерактивности в игре. В UE4 интерактивность может включать в себя все, начиная от взаимодействия с объектами в окружении до обработки пользовательского ввода. Например, если необходимо сделать возможность подбирать предметы, можно использовать компонент Overlap для определения, когда персонаж взаимодействует с объектом, и затем запустить соответствующую логику.

// Пример обработки взаимодействия в Blueprint UE4

Кроме того, в UE4 есть встроенные инструменты, такие как уровни деталей, анимации, физика и многое другое, которые могут быть использованы для создания более сложных игровых механик и интерактивности.

Основы языка программирования C++ в Unreal Engine

Разберем, как создать новый проект в UE4 и начать писать код на C++.

― Запустите Unreal Engine 4.

― Выберите «New Project» и выберите «C++» из шаблонов проекта.

― В проекте создается файл .uproject. Для работы с C++ откройте проект в Visual Studio или другой среде разработки.

― Внутри проекта создаются папки Source и YourProjectName. Тут вы будете писать свой C++ код.

― Щелкните правой кнопкой мыши на папке YourProjectName в окне Solution Explorer.

― Выберите Add -> New Item, и затем C++ Class. Это создаст заголовочный (.h) и файл реализации (.cpp) класса.

― Давайте создадим простой класс PlayerCharacter.

class YOURPROJECTNAME_API APlayerCharacter : public ACharacter

// Переопределим функцию BeginPlay

virtual void BeginPlay() override;

// Добавим простую функцию для перемещения персонажа

void MoveCharacter(float Forward, float Right);

// Где-то тут можно добавить инициализации

// Логика для начала игры

void APlayerCharacter::MoveCharacter(float Forward, float Right)

// Логика перемещения персонажа

― После написания кода, сохранения файлов, переключения в Unreal Engine 4 исходников, проект нужно скомпилировать.

― После компиляции можно запустить проект, и новый C++ класс будет в нем доступен для использования.

Работа с анимационными редакторами

Unreal Engine 4 (UE4) предоставляет несколько анимационных редакторов для создания и редактирования анимации персонажей, объектов и сцен.

– Sequencer является основным анимационным редактором в UE4 и используется для создания и редактирования сложных анимационных последовательностей и переходов.

– UE4 поддерживает Physically Based Rendering (PBR), что позволяет использовать высококачественные материалы и текстуры для создания реалистичной анимации.

– В UE4 имеется множество контроллеров, таких как Blend Spaces, Blend Shapes, и Morph Targets, которые позволяют управлять анимацией персонажей и объектов.

Создание анимаций для персонажей и объектов

Sequencer ― это основной инструмент для работы с анимацией в UE4, позволяющий создавать сложные анимации с использованием различных техник и инструментов. UE4 поддерживает PBR материалы, которые можно использовать для создания реалистичных анимаций с высоким качеством текстур и освещения.

Используйте Motion Warping для создания анимаций. Это технология, позволяющая создавать анимации на основе записанных движений и перемещений.

Только до 6.05
Скачай подборку материалов, чтобы гарантированно найти работу в IT за 14 дней
Список документов:

ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains

20 профессий 2023 года, с доходом от 150 000 рублей

Чек-лист «Как успешно пройти собеседование»

Чтобы зарегистрироваться на бесплатный интенсив и получить в подарок подборку файлов от GeekBrains, заполните информацию в открывшемся окне

Работайте с контроллерами и параметрами анимации: UE4 включает в себя широкий спектр контроллеров и параметров для управления анимациями, такими как Blendspaces, Blendshapes и Morph Targets.

С помощью Motion Warping можно создать устрашающих врагов для вашей игры

Настройка и управление анимационными состояниями

Unreal Engine 4 (UE4) предлагает несколько инструментов для работы с анимациями.

  1. Persona: Это редактор анимаций в UE4, который позволяет создавать, изменять и управлять анимационными костюмами персонажей. Он предлагает широкий спектр функций для обработки костей, ключевых кадров, временных шкал и настройки параметров анимации.
  2. Matinee: Этот инструмент используется для создания кинематографических сцен и анимаций в игре. Matinee позволяет создавать сложные сцены с анимированными объектами, камерами и эффектами, а также управлять временем и перемещением объектов.
  3. Blend Space: Это механизм, позволяющий создавать плавные переходы между анимационными состояниями, основываясь на входных параметрах, таких как скорость или направление движения. Blend Space полезен при создании анимаций персонажей, которые должны плавно меняться в зависимости от действий игрока.
  4. Animation Blueprint: Это графический сценарий, который связывает анимационные ресурсы, такие как анимации и события, с логикой игры. Animation Blueprint позволяет создавать сложную логику переходов между анимациями, управлять параметрами анимации и добавлять взаимодействие с другими компонентами игры.

Создание пользовательского интерфейса

Для создания пользовательского интерфейса (UI) в Unreal Engine 4 вы можете использовать систему Widget Blueprint.

  1. Откройте редактор UE4 и создайте новый Widget Blueprint. Нажмите правой кнопкой мыши на папке Content Browser, выберите User Interface и затем Widget Blueprint.
  2. Откройте созданный Widget Blueprint и добавьте виджеты, такие как кнопки, текстовые поля, изображения. Вы можете перетаскивать их из панели Palette или создавать новые виджеты с помощью кнопки Add.
  3. Расположите виджеты на экране, используя анкоры и различные компоновки (например, вертикальные или горизонтальные коробки), чтобы задать их положение и расположение.
  4. Настройте свойства каждого виджета, такие как текст, изображения, размеры, шрифты и другие параметры в соответствии с вашими потребностями.
  5. Добавьте логику в виджеты, например, назначьте функцию-обработчик для кнопок или обновите текстовые поля в соответствии с данными игры.
  6. После завершения создания интерфейса сохраните и закройте Widget Blueprint.
  7. Чтобы использовать созданный пользовательский интерфейс в вашей игре, добавьте его в соответствующую сцену или уровень. Вы можете сделать это, перетащив виджет из панели Content Browser на сцену.
  8. Для отображения UI во время игры вызовите функцию ShowWidget или AddToViewport для вашего виджета.
  9. Управляйте состоянием и взаимодействием с пользовательским интерфейсом с помощью логики и скриптов в основной части вашей игры.

Обработка ввода от игрока (клавиатура, мышь, геймпады)

  1. Обработка событий в Blueprint: UE4 предоставляет графическую систему Blueprints, которая позволяет вам создавать логику игры без программирования. Вы можете создать события для обработки ввода, такие как нажатия клавиш или перемещение мыши, и связать их с нужными действиями в вашей игре.
  2. Обработка ввода с помощью C++: Если вам требуется более сложная обработка ввода, вы можете написать код на языке C++. UE4 предоставляет API для обработки различных типов ввода, таких как клавиатура, мышь, геймпады и т.д. Вы можете использовать функции, такие как SetupInputComponent() и BindAction(), чтобы определить обработчики событий и действий.
  3. Использование Input Mapping: UE4 также предлагает систему ввода (Input Mapping), которая позволяет вам создавать пользовательские привязки клавиш к определенным действиям в вашей игре. Вы можете настроить карту ввода, указав соответствия между клавишами и функциями или событиями в вашей игре. Затем вы можете обращаться к этим привязкам в Blueprint или C++ для обработки ввода.

Реализация игровой логики и системы взаимодействия

Для реализации игровой логики и системы взаимодействия в Unreal Engine 4 (UE4) вы можете использовать несколько подходов:

  1. Blueprint-скрипты: UE4 предоставляет визуальную среду для создания скриптов на основе графового языка программирования Blueprints. Вы можете создавать узлы и соединять их, чтобы определить поведение персонажей, игровых объектов и систем взаимодействия.
  2. C++ ― это более мощный способ создания игровой логики и систем взаимодействия, который обеспечивает более высокую производительность и большую гибкость. Вы можете создавать классы и функции, определять поведение объектов и систем, а также использовать различные библиотеки и API.
  3. Behavior Trees: UE4 имеет встроенную поддержку для Behavior Trees (деревья поведения). Behavior Trees представляют собой графическое представление принятия решений и поведения AI-агентов в игре. Вы можете создавать узлы дерева, которые определяют действия и условия для вашей игровой логики.
  4. Визуальный редактор уровней: UE4 предоставляет визуальный редактор уровней, который позволяет создавать и настраивать сцены, объекты и системы взаимодействия прямо в редакторе. Вы можете размещать объекты, определять их свойства и параметры взаимодействия, а также создавать триггеры и события для активации определенных действий.

В UE4 есть встроенные библиотеки объектов, которые можно использовать в своей игре

Методы оптимизации производительности игры

Оптимизация производительности игры в Unreal Engine 4 может быть критически важной для создания плавного игрового процесса, удовлетворяющего пользовательский опыт.

  1. Используйте встроенные инструменты профилирования в UE4, такие как Unreal Insights, чтобы выявить узкие места производительности и оптимизировать их.
  2. Используйте Level of Detail (LOD) для объектов, сократите количество видимых полигонов, уменьшите размер текстур, использование уменьшенного разрешения света и теней, используйте сокрытие поверхностей и множество других техник, чтобы уменьшить нагрузку на GPU.
  3. Оптимизируйте код скриптов на Blueprints или C++, избегайте избыточного использования циклов, оптимизируйте запросы к системе компонентов и другие меры для улучшения скорости выполнения кода.
  4. Убедитесь, что у вас нет утечек памяти, используйте механизмы управления памятью в UE4 и оптимизируйте загрузку и выгрузку ресурсов.
  5. Используйте простые анимации там, где это возможно, уменьшайте количество сглаживаний и уровень детализации в анимационных ресурсах.
  6. Минимизируйте количество одновременно воспроизводимых звуков, используйте аудиооснованную оптимизацию для улучшения производительности.
  7. Разделяйте большие уровни на более мелкие сегменты для уменьшения нагрузки на память и процессор.

Тестирование и отладка игровых механик и функциональности

Воспользуйтесь встроенным редактором уровней в UE4 для создания и настройки сцен, на которых можно тестировать различные функции и механики игры. Это может включать настройку коллизий, освещения, анимаций и других параметров.

UE4 имеет мощную систему частиц, которую можно использовать для создания эффектов и визуальных отображений различных игровых механик. Тестирование и отладка таких эффектов может быть полезным для проверки правильной работы механик.

Используйте встроенные инструменты для запуска и отладки в UE4. Это может включать установку точек останова, наблюдение за переменными и исправление ошибок в вашем коде или Blueprint-сценариях.

Не забывайте также использовать тестирование на реальных пользователях, чтобы получить обратную связь от игроков и выявить потенциальные проблемы с механиками и функциональностью игры.

Подготовка игры к публикации и дистрибуции

  1. Проведите тестирование игры, чтобы убедиться, что она хорошо работает.
  2. Прочитайте лицензионные требования UE4 и убедитесь, что ваша игра им соответствует.
  3. Создайте или войдите в свою учетную запись на Epic Games Store (если вы планируете использовать эту платформу для публикации).
  4. В UE4 установите настройки проекта, такие как название игры, иконки, версия и другие детали, которые будут отображаться при публикации.
  5. Определите целевые платформы, на которых вы хотите опубликовать игру (например, Windows, macOS, Xbox, PlayStation и др.) и активируйте соответствующие модули в UE4.
  6. Настройте сборку и экспорт игры для каждой целевой платформы. Обратитесь к документации Unreal Engine для получения инструкций по этому процессу, так как он может отличаться в зависимости от выбранной платформы.
  7. Убедитесь, что ваша игра соответствует требованиям платформы и не нарушает авторские права или другие законы.
  8. Если вы планируете продавать игру, определите ее цену и настройте механизмы оплаты (например, используя Epic Games Store).
  9. Подготовьте маркетинговые материалы для привлечения потенциальных игроков, такие как трейлеры, скриншоты, описания.
  10. Следуйте инструкциям платформы или магазина для загрузки и публикации вашей игры.
  11. После публикации регулярно следите за обратной связью от игроков, выпускайте исправления ошибок и обновления, чтобы улучшить игровой опыт.

Создатели игр могут просто продавать игру, либо встроить в нее внутриигровые покупки

Выводы

Unreal Engine 4 (UE4) ― это мощный инструмент для создания игр, виртуальной реальности, анимации, архитектурных визуализаций и других интерактивных проектов.

UE4 предлагает высококачественную графику, включая продвинутые системы освещения, материалов и визуальных эффектов. Это позволяет создавать впечатляющие визуальные образы и улучшает иммерсивность игрового процесса.

UE4 обеспечивает разнообразные инструменты для разработки игр, включая визуальное программирование с помощью Blueprints, интегрированную систему физики, средства анимации и 3D-моделирования, а также инструменты для создания и редактирования игровых уровней.

UE4 поддерживает различные платформы, включая ПК, консоли, мобильные устройства и виртуальную реальность, что делает его универсальным инструментом для разработки игр и интерактивных проектов для разных устройств.

Существует активное сообщество разработчиков и обширная база знаний, которые делают платформу UE4 более доступной и обеспечивают поддержку для новичков и опытных разработчиков.

UE4 предлагает гибкую архитектуру и возможности расширения функциональности с помощью сторонних плагинов и расширений, что позволяет создавать уникальные и инновационные проекты.

Итак, Unreal Engine 4 предоставляет разработчикам мощные инструменты, которые обеспечивают высокое качество графики, мультиплатформенность, обширную поддержку и гибкость в создании игр и интерактивных проектов. Он является важным инструментом для профессиональных разработчиков и студий, а также для независимых создателей контента.

Полезные ссылки

Официальный сайт Unreal Engine (https://www.unrealengine.com/): Здесь вы можете найти информацию о последних обновлениях и новостях движка, а также загрузить его бесплатно.

Документация Unreal Engine (https://docs.unrealengine.com/en-US/): Это подробное руководство по Unreal Engine, которое включает информацию о разработке игр, создании уровней, работе с Blueprint и многое другое.

Сообщество Unreal Engine (https://forums.unrealengine.com/): На этом форуме вы можете задавать вопросы и получать ответы от других разработчиков, использующих Unreal Engine.

YouTube-канал Unreal Engine (https://www.youtube.com/user/UnrealEngine): Здесь вы найдете множество обучающих видео и уроков по различным аспектам разработки игр на Unreal Engine.

Напишите в комментариях о вашем опыте создания игр на Unreal Engine. Будет интересно почитать про ваши кейсы или лайфхаки, которые вы знаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *