Как запикать мат в фл студио
Перейти к содержимому

Как запикать мат в фл студио

  • автор:

Звуки цензуры (запикивание мата) скачать и слушать онлайн

Звуки цензуры (запикивание мата)

Категория: Звуки ситуаций.
Количество звуков: 19.
Качество: Высокое.
Среднее время просмотра страницы: 3 мин 23 секунды.
Автор публикации: utkonos.
Формат файлов: mp3.

Здесь вы можете скачать и слушать онлайн «Звуки цензуры (запикивание мата)» бесплатно. Используйте их для монтажа и вставки в свои видео ролики, в качестве звукового сопровождения, или для любых других целей. Кроме того, вы можете дать послушать детям.

Используйте плеер, чтобы прослушать аудиозаписи в режиме онлайн.
Запикивание цензурного (матного) слова
[23,71 Kb] (cкачиваний: 421608). Тип файла: mp3.

Звук удаления плохих слов в эфире (маскируем под затяжной пи)

[23,57 Kb] (cкачиваний: 70471). Тип файла: mp3.

Звук разбитой посуды для скрытие матных слов (пип)

[29,09 Kb] (cкачиваний: 62101). Тип файла: mp3.

Звук смятого клочка бумаги (используют для вырезания матерных слов из видео)

[7,34 Kb] (cкачиваний: 18075). Тип файла: mp3.

Звук бумажного листа «резки» для цензуры

[4,57 Kb] (cкачиваний: 15197). Тип файла: mp3.

Вырезаем матерное слово с помощью этого звука

[4,31 Kb] (cкачиваний: 11534). Тип файла: mp3.

Цензура: звук гудка парохода (используют для запикивания мата в видеороликах)

[116,78 Kb] (cкачиваний: 47147). Тип файла: mp3.

Звук локомотива или сигнала поезда

[55,96 Kb] (cкачиваний: 24321). Тип файла: mp3.

Короткий звук дельфина для запикивания мата

[23,31 Kb] (cкачиваний: 165949). Тип файла: mp3.

Продолжительный звук дельфина, который можно использовать для скрытия цензуры

[1,74 Mb] (cкачиваний: 18331). Тип файла: mp3.

Звук электронный для цензуры (пи вместо мата)

[1,06 Mb] (cкачиваний: 14309). Тип файла: mp3.

Звук, который позволяет закрыть мат на видео (расколотый орех)

[4,08 Kb] (cкачиваний: 12360). Тип файла: mp3.

Звук «кря» утки, который используют некоторые блогеры для запикивания матных слов

[6,82 Kb] (cкачиваний: 72851). Тип файла: mp3.

Звук Гейгера (можно это использовать)

[36,78 Kb] (cкачиваний: 3256). Тип файла: mp3.

Звуки цензуры (запикивание мата) теперь есть в нашей коллекции. Скачайте наши SFX-файлы на свой компьютер, телефон или планшет. Это бесплатно. Используйте их для всех своих проектов.

Фон для цензуры
[8,9 Kb] (cкачиваний: 9289). Тип файла: mp3.

Пип: короткий звук цензуры (для запикивания мата 1 секунда)

[14,52 Kb] (cкачиваний: 63903). Тип файла: mp3.

Есть такой вариант

[22 Kb] (cкачиваний: 4103). Тип файла: mp3.

5 секунд этого жуткого звука пик

[199,22 Kb] (cкачиваний: 45796). Тип файла: mp3.

Звук, когда сказал что-то не то

[43,1 Kb] (cкачиваний: 45611). Тип файла: mp3.

Понравился сайт? Хотите чтобы он развивался дальше? Поддержите развитие нашего проекта — это вернется Вам добром. Нам нужна Ваша поддержка! Отблагодарить

Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Звуки цензуры (запикивание мата) в хорошем качестве опубликованы на нашем сайте. Иногда, на телевидении закрывают неподобающие звуки или слова цензурой. Мы решили, что вам тоже могут быть полезны эти звуки, которые часто используют для скрытия некоторых звуков. Попробуйте придумать, как сделать так, чтобы это было в тему.

Вас это может заинтересовать:

Как записывать мелодию в Фл Студио 20-21 через клавиатуру

Пошаговая инструкция: как записывать мелодию в fl studio через клавиатуру

Шаг 1: Подключите MIDI-клавиатуру к компьютеру и запустите FL Studio.

Шаг 2: Создайте новый проект и выберите пустой паттерн.

Шаг 3: Откройте Piano Roll (клавишную редакцию) для пустого паттерна. Вы можете сделать это, выбрав пустой паттерн и нажав на кнопку «Piano Roll» в интерфейсе FL Studio.

Шаг 4: Выберите инструмент, который вы хотите использовать для записи мелодии. Обычно инструменты находятся на каналах в окне «Channel Rack».

Шаг 5: Нажмите на кнопку «Record» в интерфейсе FL Studio, чтобы начать запись. Вы также можете использовать клавишу F9 на клавиатуре.

Шаг 6: Играйте на клавиатуре MIDI, чтобы записать мелодию. Нажмите на клавиши на клавиатуре, чтобы создать ноты в Piano Roll. Каждая нота, которую вы играете на клавиатуре MIDI, будет записываться в Piano Roll в соответствии с ее высотой и продолжительностью.

Шаг 7: Нажмите на кнопку «Stop» в интерфейсе FL Studio, чтобы завершить запись.

Шаг 8: Прослушайте записанную мелодию, используя кнопку «Play» в интерфейсе FL Studio. Если вам не нравится результат, вы можете повторить запись, исправив ошибки.

Советы:

  • Если вы не знаете, как играть на клавиатуре MIDI, попробуйте начать с простых мелодий и постепенно повышать уровень сложности.
  • Если у вас нет MIDI-клавиатуры, вы можете использовать клавиши на клавиатуре компьютера для записи мелодии. Однако это может быть не так удобно, как играть на настоящей MIDI-клавиатуре.
  • Не бойтесь экспериментировать с настройками звука инструмента, чтобы получить желаемый звук. Вы можете использовать эффекты и другие настройки, чтобы придать мелодии интересный звук.
  • Если вы хотите записать более сложную мелодию, может быть полезным разбить ее на отдельные фрагменты и записать каждый фрагмент по отдельности. Вы можете затем склеить эти фрагменты вместе, чтобы создать полную мелодию.

Как загружать семплы в FL Studio

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Количество просмотров этой статьи: 31 711.

В этой статье:

Из этой статьи вы узнаете, как в FL Studio импортировать семплы, то есть оцифрованные звуковые фрагменты, например, новых инструментов или эффектов. Если у вас нет семплов, скачайте их на сайте разработчиков FL Studio.

Часть 1 из 2:

Как импортировать семплы

Step 1 Запустите FL Studio.

  • Если у вас нет семплов, купите их на сайте разработчиков FL Studio.

Step 2 Откройте меню OPTIONS (Настройки).

Откройте меню OPTIONS (Настройки). Вы найдете его в левом верхнем углу окна FL Studio.

Step 3 Нажмите General settings (Основные настройки).

Нажмите General settings (Основные настройки). Эта опция находится в верхней части меню.

Step 4 Щелкните по File (Файл).

Щелкните по File (Файл). Эта опция находится в верхней части окна.

Step 5 Щелкните по значку.

Щелкните по значку в виде папки в разделе «Browser extra search folders» (Просмотр папок). Вы найдете этот значок в левой части окна; когда вы нажмете на значок, откроется окно Проводника (Windows) или Finder (Mac), в котором выберите папку с семплами.

Step 6 Щелкните по папке с семплами.

  • Например, если папка с семплами находится в папке «Документы» (Windows), нажмите «Рабочий стол» > «Документы», а затем щелкните по папке с семплами.

Step 7 Щелкните по OK.

Щелкните по OK . Эта кнопка находится в нижней части окна. Папка с семплами будет импортирована в FL Studio. В левой части окна FL Studio появится папка под именем папки с семплами — в ней вы найдете импортированные семплы.

Часть 2 из 2:

Как скачать семплы

Step 1 Откройте сайт разработчиков FL Studio.

  • Если вы еще не авторизовались, нажмите «SIGN IN» (Вход) в верхней правой части страницы, а затем введите адрес электронной почты и пароль.
  • Если вы не покупали FL Studio у Image Line, скачать бесплатные семплы не получится.

Step 2 Щелкните по вкладке CONTENT (Контент).

Щелкните по вкладке CONTENT (Контент). Она находится в верхней части страницы.

Step 3 Нажмите Samples (Семплы).

Нажмите Samples (Семплы). Эта опция находится справа от «Type» (Тип) в верхней части страницы.

Step 4 Найдите нужный семпл.

  • Если вы не против заплатить за семпл, выберите любой семпл на этой странице.

Step 5 Нажмите FREE SELECTION (Бесплатно) под выбранным семплом.

  • Нажмите «ADD TO CART» (Добавить в корзину), если собираетесь купить семпл. Чтобы совершить покупку, нажмите на значок в виде тележки для покупок слева от своего имени в правом верхнем углу экрана, введите платежные данные, а затем нажмите «CHECKOUT» (Оплатить).

Step 6 Дождитесь, когда семплы скачаются на компьютер.

Дождитесь, когда семплы скачаются на компьютер. Как только это произойдет, импортируйте семплы в FL Studio.

  • Рекомендуем скачать семплы на рабочий стол, чтобы быстро найти их.

Предупреждения

  • Если вы не покупали FL Studio у Image Line, нажатие кнопки «Бесплатно» приведет к тому, что вам предложат войти в свой аккаунт, даже если вы уже авторизовались.

Дополнительные статьи

перемещаться по каталогам посредством командной строки

перемещаться по каталогам посредством командной строки

назначить администратора группы в мессенджере Telegram

назначить администратора группы в мессенджере Telegram

создать исполняемый (.exe) файл

создать исполняемый (.exe) файл

записать музыку на CD диск

записать музыку на CD диск

использовать WeChat

использовать WeChat

вычислить сетевой и широковещательный адрес

вычислить сетевой и широковещательный адрес

сжимать большие файлы

сжимать большие файлы

добавить веб–сайт в надежные узлы

добавить веб–сайт в надежные узлы

связать таблицы в Access

связать таблицы в Access

напечатать несколько страниц на одном листе посредством Adobe Reader

напечатать несколько страниц на одном листе посредством Adobe Reader

убрать эхо из аудиозаписи

убрать эхо из аудиозаписи

отсканировать документ в PDF файл

отсканировать документ в PDF файл

создать виртуальные сети с помощью VMware Workstation

создать виртуальные сети с помощью VMware Workstation

настроить управление на эмуляторе PlayStation PCSX2

настроить управление на эмуляторе PlayStation PCSX2

Об этой статье

Штатный автор wikiHow

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества. Количество просмотров этой статьи: 31 711.

Сведение и мастеринг в FL Studio

Создание законченной музыкальной композиции на компьютере, в специально предназначенных для этого программах (DAW), процесс практически такой же трудоемкий, как и создание музыки музыкантами с живыми инструментами на профессиональной студии. В любом случае, недостаточно просто создать (записать) все партии, музыкальные фрагменты, правильно разместить их в окне редактора (секвенсора, трекера) и нажать на кнопку «Сохранить».

Да, это будет готовая музыка или полноценная песня, но ее качество будет далеким от студийного идеала. Она может звучать вполне правильно с музыкальной точки зрения, но до того, что мы с вами привыкли слышать на радио и по ТВ ей точно будет далеко. Именно для этого нужны сведение и мастеринг — те этапы обработки музыкальной композиции, без которых не добиться студийного, профессионального качества звучания.

В этой статье мы расскажем о том, как выполнить сведение и мастеринг в FL Studio, но прежде, чем приступить к этому непростому процессу, давайте разберемся с тем, что значит каждый из этих терминов.

Сведение и мастеринг музыки в программе FL Studio

Сведение или, как его еще называют, микширование — это этап создания из отдельных треков (созданных или записанных музыкальных фрагментов) целостной, законченной музыкальной композиции, готовой фонограммы. Этот трудоемкий процесс заключается в отборе, а порою и в реставрации треков (фрагментов), записанных или созданных изначально, которые тщательно редактируются, обрабатываются всевозможными эффектами и фильтрами. Только проделав все это можно получить законченный проект.

Стоит понимать, что сведение — это такой же творческий процесс, как и создание музыки, все тех треков и музыкальных фрагментов, которые в результате собираются в единое целое.

Мастеринг — это финальная обработка музыкальной композиции, полученной в результате сведения. Заключительный этап включает в себя частотную, динамическую и спектральную обработку итогового материала. Именно это и обеспечивает композиции комфортное, профессиональное звучание, которое мы с вами привыкли слышать на альбомах и синглах известных артистов.

При этом, мастеринг в профессиональном понимание, это целостная работа не над одной композицией, а над всем альбомом, каждый трек в котором должен звучать, как минимум, на одной и той же громкости. Сюда же добавляется стилистика, общая концепция и многое другое, что в нашем с вами случае не имеет значения. То, что мы рассмотрим в этой статье после сведения, правильно называть премастеринг, так как работать мы будем исключительно над одним треком.

Сведение в FL Studio

Для сведения музыкальных композиций в ФЛ Студио есть продвинутый микшер. Именно на его каналы необходимо направлять инструменты, причем, каждый конкретный инструмент на конкретный канал.

Микшер в FL Studio

Важно: Чтобы добавить эффект в микшере, необходимо кликнуть на треугольничек возле одного из слотов (Slot) — Replace и выбрать желаемый эффект из списка.

Исключением могут быть лишь одинаковые или схожие инструменты. К примеру, у вас в треке использовано несколько бочек (kick) — их вполне можно отправить на один канал микшера, точно так же можно поступить и с «тарелками» (hats) или перкуссией, если их у вас несколько. Все остальные инструменты должны быть распределены строго по отдельным каналам. Собственно, это первое, что необходимо запомнить при сведение и это, благодаря чему звучанием каждого из инструментов можно будет управлять так, как вы сами пожелаете.

Как направить инструменты на каналы микшера?

За каждым из звуков и музыкальных инструментов в FL Studio, задействованных в композиции, закреплена дорожка паттерна. Если кликнуть по прямоугольнику, отвечающему за конкретный звук или инструмент с его настройками. В правом верхнем углу расположено окошко «Track», в котором и можно указать номер канала.

направить на канал микшера в FL Studio

Чтобы вызвать микшер, если он скрыт, необходимо нажать кнопку F9 на клавиатуре. Для большего удобства, каждый канал в микшере можно назвать в соответствие с направленным на него инструментом и закрасить его в какой нибудь цвет, достаточно лишь нажать на активном канале F2.

переименовать, закрасить микшер в FL Studio

Звуковая панорама

Музыкальные композиции создаются в стерео (конечно, современная музыка пишется и в формате 5.1, но мы рассматриваем именно двухканальный вариант), следовательно, у каждого инструмента есть (должен быть) свой канал. Основные инструменты всегда должны располагаться по центру, в числе таковых:

  • Ударные (kick, snare, clap);
  • Бас;
  • Лидирующая мелодия;
  • Вокальная партия.

Звуковая панорама (Snare) в FL Studio

Это наиболее важные компоненты любой музыкальной композиции, можно было бы назвать их основной, хотя по большей части это и есть вся композиция, остальное делается для разнообразия, придания треку объемности. и силы Именно второстепенные звуки можно распределять по каналам, левому и правому. В числе таковых инструментов:

  • Тарелки (hats);
  • Перкуссия;
  • Фоновые звуки, отголоски основной мелодии, всевозможные эффекты;
  • Бэк-вокал и другие так называемые усилители или наполнители вокальной партии.

Примечание: Возможности FL Studio позволяют направлять звуки не строго влево или вправо а отклонять их в сторону от центрального канала от 0 до 100%, в зависимости от необходимости и пожеланий автора.

Звуковая панорама (перкуссия) в FL Studio

Изменить звуковую панораму можно как на паттерне, поворачивая регулятор в нужном направление, так и на канале микшера, куда направлен этот инструмент. Категорически не рекомендовано делать это одновременно в обоих местах, так как это либо не даст результата либо попросту исказит звучание инструмента и его место в панораме.

панорамирование музыкального наполнения в FL Studio

Обработка ударных и баса

Первое, что следует усвоить, при сведение ударных (kick и snare и/или clap) — они должны звучать на одной громкости, и эта громкость должна быть максимальной, правда, не 100%. Обратите внимание на то, что 100-процентная громкость — это О дБ в микшере (как и во всей программе), а ударные должны немного не достигать этого пика, колеблясь в своей атаке (максимальной громкости конкретного звука) в пределах -4 дБ. Увидеть это можно в микшере на канале инструмента или с помощью плагина dBMeter, который можно добавить на соответствующий канал микшера.

dBMeter на мастер-канале в FL Studio

Важно: Громкость ударных должна быть одинаковой исключительно на слух, на ваше субъективное восприятие звука. Показатели в программе при этом могут отличаться.

Партия бочки (kick) по большей части состоит с низко- и частично среднечастотного диапазона, поэтому с помощью одного из стандартных эквалайзеров ФЛ Студии, для большей эффективности, можно срезать у этого звука высокие частоты(свыше 5 000 Гц). Также, не лишним будет обрезать и глубокий низкочастотный диапазон (25-30 Гц), в котором kick попросту не звучит (это видно по цветовым колебаниям в окне эквалайзера).

Эквалайзер бочки в FL Studio

Snare или Clap, наоборот, по своей природе не имеет низких частот, но для большей эффективности и лучшего качества звука, этот самый НЧ-диапазон (все, что ниже 135 Гц) необходимо срезать. Чтобы придать звучанию резкости и акцента можно немного поработать со средними и высокими частотами этих инструментов в эквалайзере, оставив только самый «сочный» диапазон.

приподнять частотный диапазон в FL Studio

Примечание: Значение «Гц» на эквалайзере для ударных субъективны, и применимы к конкретному примеру, в остальных случаях эти цифры могут отличаться, хоть и не на много, но ориентироваться при частотной обработке необходимо исключительно на слух.

Сайдчейн

Сайдчейн — это то, что необходимо сделать для приглушения баса в те моменты, когда звучит бочка. Мы с вами уже помним, что большая часть каждого из этих инструментов звучит в низкочастотном диапазоне, поэтому необходимо добиться того, чтобы бас, который априори более низкий, не подавлял наш kick.

Все, что для этого понадобится — это пара стандартных плагинов на каналах микшера, на которые направлены эти инструменты. В обоих случаях это эквалайзер и Fruity Limiter. В случае конкретно с нашей музыкальной композицией эквалайзер для бочки понадобилось настроить примерно следующим образом:

Fruity Limiter в FL Studio

Важно: В зависимости от стиля композиции, сведением которой вы занимаетесь, обработка может отличаться, но, что касается kick, как уже было сказано выше, у него необходимо обрезать высокий частотный диапазон и глубокий низкий (все, что ниже 25-30 Гц), в которых он и так не звучит. А вот в том месте, где он наиболее слышим (заметно по визуальной шкале эквалайзера), ему можно немного придать силы, слегка прибавив частот в этом (50 — 19 Гц) дипазоне.

Эквалайзер бочки в FL Studio

Настройки эквалайзера для баса должны выглядеть несколько иначе. У него необходимо обрезать немного меньше низких частот, а в том диапазоне, где мы немного приподняли бочку, бас, наоборот, необходимо немного приглушить.

Эквалайзер для баса в FL Studio

А теперь переходим к настройкам Fruity Limiter. Открываем Лимитер, закрепленный за бочкой и, для начала, переключаем плагин в режим компрессии, нажав на надпись COMP. Теперь необходимо немного подкорректировать соотношение компрессии (ручка Ratio), подкрутив его до показателя 4:1.

Limiter для kick в FL Studio


Примечание:
Все цифровые показатели, отвечающие за параметры той или иной ручки (уровень громкости, панорама, эффекты), отображаются в левом верхнем углу FL Studio, непосредственно под пунктами меню. Чтобы ручка вращалась медленнее, необходимо держать зажатой клавишу Ctrl.

Цифровые показатели в FL Studio

Теперь необходимо установить порог компрессии (ручка Thres), медленно поворачивая ее до значения -12 — -15 дБ. Чтобы компенсировать потерю громкости (а мы только что ее уменьшили), необходимо немного увеличить уровень входа звукового сигнала (Gain).

Fruity Limiter для линии баса необходимо настроить примерно так же, правда, показатель Thres можно сделать немного меньше, оставив его в пределах -15 — -20дБ.

Fruity Limiter для баса в FL Studio

Собственно, немного прокачав звучание баса и бочки, можно сделать столь необходимый для нас сайдчейн. Для этого нужно выбрать канал, за которым закреплен Kick (в нашем случае это 1) и кликнуть по каналу баса (5), в его нижней части, правой кнопкой мышки и выбрать пункт «Sidechain to This Track».

Sidechain to This Track в FL Studio

После этого необходимо вернуться к лимитеру и в окне сайдчейна выбрать канал бочки. Теперь нам остается просто подогнать уровень громкости баса под kick. Также, в окне лимитера для баса, которое так и называется Sidechain, необходимо указать канал микшера, на который вы направили свой kick.

Мы добились нужного эффекта — когда звучит атака kick-a, линия баса его не приглушает.

Обработка хэтов и перкуссии

Как уже было сказано выше, хэты и перкусию необходимо направить на разные каналы микшера, хотя обработка эффектами этих инструментов в целом похожа. Отдельно стоит отметить тот факт, что хэты бывают открытыми и закрытыми.

Основной частотный диапазон этих инструментов — высокий, и именно в нем они должны активно звучать в треке дабы просто быть слышимыми, но не выделяться и не забирать на себя внимание. Добавляем на каждый из их каналов эквалайзер, обрезаем низкий (ниже 100 Гц) и среднечастотный (100 — 400 Гц) диапазон, немного поднимая ВЧ.

эквалайзер хэтов в FL Studio

Чтобы придать большей объемности хэтам, можно добавить немного реверба. Для этого нужно в микшере выбрать стандартный плагин — Fruity Reverb 2, и в его настройках выбрать стандартный пресет: «Large Hall».

эффект реверба для хэтов в FL Studio

Примечание: Если действие того или иного эффекта вам кажется слишком сильным, активным, но в целом он вас все же устраивает, можно просто покрутить ручку возле этого плагина в микшере. Именно она отвечает за «силу», с которой эффект действует на инструмент.

эквалайзер перкуссии в в FL Studio

При необходимости, Reverb можно добавить и на перкуссию, но в данном случае лучше будет выбрать пресет «Small Hall».

эффект реверба для перкуссии в FL Studio

Обработка музыкального наполнения

Музыкальное наполнение может быть разным, но в целом, это все те звуки, которые дополняют основную мелодию, придают всей музыкальной композиции объемности и разнообразия. Таковыми могут быть пэды (Pads), фоновые струнные и любой другой не слишком активный, не слишком резкий по своему звучанию музыкальный инструмент которым вы захотите наполнить и разнообразить свое творение.

По громкости музыкальное наполнение должно быть еле слышимым, то есть, услышать его можно только в том случае, если хорошо прислушаться. При этом, если данные звуки убрать, музыкальная композиция потеряет свои краски.

Музыкальное наполнение в FL Studio

Теперь касательно эквализации дополнительных инструментов: если у вас их несколько, как мы уже неоднократно повторяли, каждый из них должен быть направлен на разные каналы микшера. У музыкального наполнения не должно быть низких частот, иначе бас и бочка будут искажаться. Используя эквалайзер, можно смело обрезать практически половину частотного диапазона (ниже 1000 Гц). Выглядеть это будет следующим образом:

обрезать частотный диапазон в FL Studio

Также, чтобы придать музыкальному наполнению силы, лучше будет немного приподнять на эквалайзере средние и высокие частоты примерно в том месте, где эти диапазоны пересекаются (4000 — 10 000 Гц):

приподнять частотный диапазон в FL Studio

Не лишним в работе с музыкальным наполнением будет панорамирование. Так, к примеру, Pads можно, даже нужно оставить по центру, а вот всевозможные дополнительные звуки, особенно, если играют они короткими фрагментами, можно сдвинуть по панораме влево или вправо. Если хэты сдвинуты влево, эти звуки можно сместить вправо.

панорамирование музыкального наполнения в FL Studio

Для лучшего качества звучания, придания звуку объема, можно добавить немного реверба на короткие фоновые звуки, наложив тот же эффект, что и на хэты — Large Hall.

Обработка основной мелодии

А теперь о главном — лидирующей мелодии. По громкости (на ваше субъективное восприятие, а не по показателям ФЛ Студии) она должна звучать так же громко, как и атака бочки. При этом, основная мелодия не должна конфликтовать не с высокочастотными инструментами (поэтому мы изначально понижали их громкость), не с низкочастотными. Если в лидирующей мелодии имеется НЧ-диапазон, его нужно урезать с помощью эквалайзера в том месте, где kick и бас звучат сильнее всего.

Обработка основной мелодии (эквалайзер) в FL Studio

Можно также слегка (еле заметно) усилить тот частотный диапазон, в котором используемый инструмент наиболее активен.

В случаях, если главная мелодия слишком насыщенная и плотная, есть небольшая вероятность того, что она будет конфликтовать со Snare или Clap. В данном случае можно попробовать добавить эффект сайдчейна. Сделать это необходимо точно так же, как и с бочкой и басом. Добавляете на каждый канал по Fruity Limiter, настраиваете его так же, как настраивали на Kick и направляете сайдчейн с канала Snare на канал основной мелодии — теперь в этом месте она будет приглушаться.

Обработка основной мелодии (лимитер)в FL Studio

Чтобы качественно прокачать лидирующую мелодию, можно также немного поработать над ней с ревербом, выбрав наиболее подходящий пресет. Small Hall вполне должен подойти — звук станет более активным, но при этом будет не чересчур объемным.

Обработка основной мелодии (реверб) в FL Studio

Вокальная партия

Для начала стоит отметить, что FL Studio — это не лучшее решение для работы с вокалом, как и для его сведения с готовой музыкальной композицией. Adobe Audition куда лучше подойдет для таких целей. Тем не менее, необходимый минимум обработки и улучшения вокала выполнить все же возможно.

Первое и самое важное — вокал должен находится строго по центру, причем, быть записанным в моно. Однако, есть и другой прием — продублировать дорожку с вокальной партией и распределить их по противоположным каналам стереопанорамы, то есть, одна дорожка будет находиться на 100% в левом канале, другая — на 100% в правом. Стоит отметить, что такой подход хорош не для всех музыкальных жанров.

панорамирование вокала в FL Studio

Важно понимать, что запись вокальной партии, которую вы планируете сводить в ФЛ Студии с уже сведенным инструменталом должна быть идеально чистой и обработанной эффектами. Опять же, в данной программе недостаточно средств для обработки голоса и очистки аудиозаписи, а вот в Adobe Audition таковых хватает.

Все, что мы можем сделать в FL Studio с вокальной партией, дабы уж точно не ухудшить ее качество, но сделать немного лучше, это добавить немного эквалайзера, отрегулировав его примерно таким же образом, как и для главной мелодии, но деликатнее (огибающая эквалайзера должна быть менее резкой).

экалайзер вокала в FL Studio

Не помешает голосу и немного реверба , и для этого можно выбрать соответствующий пресет — «Vocal» или «Small Studio».

реверб вокала в FL Studio

Собственно, на этом мы со сведением закончили, поэтому можно смело переходить к завершающему этапу работы над музыкальной композицией.

Мастеринг в ФЛ Студии

Значение термина «Мастеринг», как и «Премастеринг», который мы и будем выполнять, уже были рассмотрены в самом начале статьи. Мы уже обработали каждый из инструментов отдельно, сделали его более качественным и оптимизировали громкость, что особенно важно.

Звук музыкальных инструментов, как каждого отдельно, так и всей композиции в целом, не должен превышать 0 дб по программным показателям. Это и есть те 100% максимума, при которых частотный диапазон трека, который, к слову, всегда разнообразен, не перегружается, не ужимается и не искажается. На стадии мастеринга нам в этом необходимо убедиться, и для большего удобства лучше использовать dBMeter.

dBMeter на мастер-канале в FL Studio

Добавляем плагин на мастер-канал микшера, включаем композицию и смотрим — если до 0 дб звук не достигает, подкрутить его можно с помощью Limiter-а, оставив на уровне -2 — -4 дБ. Собственно, если целостная композиция звучит громче желаемых 100%, что вполне вероятно, эту громкость следует немного уменьшить, опустив уровень чуточку ниже 0 дБ

лимитер на мастер-канале в FL Studio

Сделать звучание готовой музыкальной композиции еще более приятным, объемным и сочным поможет еще один стандартный плагин — Soundgoodizer. Добавьте его на мастер канал и начните «играться», переключаясь между режимами от A до D, прокручивая ручку регулировки. Найдите ту надстройку, при которой ваша композиция будет звучать наилучшим образом.

soungoodizer на мастер-канале в FL Studio

Важно понимать, что на данном этапе, когда все фрагменты музыкальной композиции звучат так, как нам это было нужно изначально, на этапе мастеринга трека (премастеринга) вполне возможно, что некоторые из инструментов зазвучат громче того уровня, которым мы их наделили на этапе сведения.

Такой эффект вполне ожидаем при использование того же Soundgoodizer. Следовательно, если вы слышите, что какой-то звук или инструмент выбивается из трека или, наоборот, теряется в нем, отрегулируйте его громкость на соответствующем канале микшера. Если это не ударные, не линия баса, не вокал и не лидирующая мелодия, можно также попробовать усилить панораму — это часто помогает.

Автоматизация

Автоматизация — это то, благодаря чему можно изменять звучание того или иного музыкального фрагмента или же всей музыкальной композиции в течение ее воспроизведения. С помощью автоматизации можно сделать плавное затухание одного из инструментов или трека (к примеру, в его конце или перед припевом), сделать панарамирование в конкретном кусочке композиции или усилить/уменьшить/добавить тот или иной эффект.

Автоматизация — это функция, благодаря которой можно регулировать практически любую из ручек в ФЛ Студии так, как вам это необходимо. Вручную делать это не удобно, да и не целесообразно. Так, к примеру, добавив клип автоматизации на ручку громкости мастер-канала, вы можете сделать плавное нарастание громкости вашей музыкальной композиции в ее начале или затухание в конце.

Автоматизация громкости (эффект затухания) в FL Studio

Точно так же можно автоматизировать ударные, например, бочку, чтобы попросту убрать громкость этого инструмента в необходимом нам фрагменте трека, например, в конце припева или в начале куплета.

затухание громкости кика в FL Studio

Еще один вариант — автоматизация звуковой панорамы инструмента. К примеру, таким образом можно сделать, чтобы на фрагменте припева перкусия «пробежалаись» из левого в правое ухо, а затем вернулась к своему прежнему значению.

панорамирование хэтов в FL Studio

Автоматизировать можно и эффекты. Например, добавив клип автоматизации на ручку «СutOff» в фильтре, можно сделать звучание трека или инструмента (в зависимости от того, на каком канале микшера находится Fruity Filter) приглушенным, как будто ваш трек звучит под водой.

автоматизация фильтра в FL Studio

Все, что требуется для создания клипа автоматизации, просто кликнуть правой кнопкой мышки по желаемому регулятору и выбрать «Create automation clip».

Автоматизация громкости в FL Studio

Вариантов использования автоматизации в музыкальной композиции существует предостаточно, главное, проявить фантазию. Сами же клипы автоматизации добавляются в окно плейлиста FL Studio, где ими можно удобно управлять

Собственно, на этом можно и закончить рассмотрение столь непростого занятия, как сведение и мастеринг в ФЛ Студии. Да, это сложный и долгосрочный процесс, основным инструментом в котором являются ваши уши. Ваше субъективное восприятие звука — это есть и самое главное. Хорошенько поработав над треком, вероятнее всего, не в один подход, вы точно добьетесь положительного результата, который будет не стыдно показать (дать послушать) не только друзьям, но и тем, кто разбирается в музыке.

Важный совет напоследок: Если во время сведения вы чувствуете, что ваши уши устали, вы не различаете звуков в композиции, не улавливаете тот или иной инструмент, проще говоря, у вас «замылился» слух, отвлекитесь на некоторое время. Включите какой-нибудь современный хит, записанный в отличном качестве, прочувствуйте его, отдохните немного, а затем возвращайтесь к работе, равняясь на тех, кто вам нравится в музыке.

Желаем вам творческих успехов и новых свершений!

Виталий Каиров Вам помогли мои советы?

Получить ответ на Email
44 ответов
По рейтингу
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
4 июня 2020 08:01

Очень доходчиво все объяснили! Лучше прочитать хороший текст с иллюстрациями, чем смотреть видео, на котором ничего не понятно=) Спасибо!

Виталий Каиров
4 июня 2020 09:02
Ответить на Александр

Александр, спасибо за положительным отзыв.

30 марта 2018 00:22

у меня при сайдчейн не получается поставить канал в Лимитере.

Виталий Каиров
30 марта 2018 00:26
Ответить на Яна

Яна, здравствуйте. А Лимитер стандартный используете? Если не сложно, приложите скриншот, чтобы было видно инструмент на патерне, его же в микшере и подключенный лимитер. Просто чисто на словах сложно понять, в чем проблема.

30 марта 2018 17:02

Я поняла в чем дело.У меня был отключен послы на мастер -канал. -__- Вопрос-все канал включить на мастер канал?

Виталий Каиров
30 марта 2018 17:32
Ответить на Аноним

Хорошо, что проблема решилась. Не совсем понял, что вы имеете в виду под «все канал включить на мастер канал?». Нужно просто сделать все так, как было изначально, как есть для остальных звуков, то есть чтобы и бит и все остальное не было отключены на Мастере. А дальше все как обычно: просто направляете каждый звук на отдельный канал из патерна, работаете с ними, делаете что считаете нужным, и если требуется, уже на Мастере дополнительно используете какой-то улучшайзер, он и так сработает для всего трека вместе. Но это вы, наверное, и так знаете.

31 марта 2018 14:24
Ответить на Виталий Каиров

Дорогой Виталий.Да,это и имела в виду-отправить все каналы на мастер -канал.Благодарю.Буду пробовать учиться обрезать частоты лишние на каналах.Правильно ли я поняла,что там где эквалайзер показывает красный,там сильные частоты,которые нужно корректировать?или эквалайзер просто показывает сильные частоты,отмечая красным?

Виталий Каиров
31 марта 2018 17:04
Ответить на Яна

Зависит от того, какой вы эквалайзер используете. Точно не помню уже, что в стандартном какой цвет значит (и значит ли), но явно не «сильные частоты». Да и в целом не на картинку нужно ориентироваться, а строго на слух, так как иногда наоборот что-то нужно выкрутить на максимум, а что-то убрать.

31 марта 2018 17:32
Ответить на Виталий Каиров

Остался последний вопрос-как и где именно подкрутить limiter ,чтобы подкрутить громкость до 0?

26 января 2017 10:43

Спасибо за статью. Надеюсь поможет мне решить проблему с возвратом моих треков с audiojungl с постоянным сообщением что музыка не соответствует стандартам качества мастеринга/сведения.

30 марта 2018 00:55

У вас имеются ошибки в тексте.что мешает восприятию информации.
панОрамирование
нет слова-подЫмать.а лишь-подНИмать.

Виталий Каиров
30 марта 2018 01:00
Ответить на Яна

Спасибо за замечания, исправим, но вряд ли описанная вами выше проблема возникла из-за наших ошибок и опечаток.

30 марта 2018 01:16

Я начала делать сведение басс и ударного(кик или клэп),но сайдчейн у меня почему-то не получился.Канал не выставляется в окне.Я отменила привязку между каналами,и все-слышно сильно басс до треска.потом увидела что бас привязан к мастер каналу.Отключила.Потом отключила и бит(клэп или кик)-и теперь ни того,ни другого инструмента не слышно.Что делать?

30 марта 2018 01:20
Ответить на Яна

прилагаю скриншоты по проблемам выше.

comment_image_reloaded_15530524

Виталий Каиров
30 марта 2018 01:31
Ответить на Яна

кик или клэп — здесь нужна конкретика, первый или второй. Да и в целом, чтобы понять в чем проблема, нужно знать, какой инструмент на каком канале, какие эффекты/средства обработки используются для каждого из этих инструментов на его канале, по скриншоту ведь ничего не понятно. Понятно только то, что трещать может (должно) все, так как GAIN у вас выкручен чуть ли не на максимум.

30 марта 2018 11:59
Ответить на Виталий Каиров

ну я gain не трогала.так стоял.как у вас на скриншотах.кстати.А вообще,я думала скинуть вам трек лично.

Виталий Каиров
30 марта 2018 12:06
Ответить на Яна

Для начала сделайте то, что я написал на скриншоте ниже, может хотя бы трещать перестанет. А скинуть мне трек — не вариант по двум причинам: сейчас у меня даже не установлена ФЛ Студия, а если бы и была, то чужой проект в ней откроется полностью только в том случае, если в его создании задействованы исключительно стандартные звуки и плагины. Плюс — должна совпадать разрядность и системы, и программы.

Виталий Каиров
30 марта 2018 12:07

Вот, покрутите GAIN в меньшую сторону.

comment_image_reloaded_15530524-1

30 марта 2018 16:39

Дорогой Виталий!
Сделал.как вы показали,но ничего не изменилось.Бит не слышно.
С басом я сделала тоже самое-но там картина другая.

comment_image_reloaded_15530355

Виталий Каиров
30 марта 2018 16:44
Ответить на Яна

Может у вас на том канале микшера, на который отправлен бит, что-то отключено или перекручено? Или в плейлисте он отключен? Очень сложно на словах пытаться понять, в чем проблема. Эксперимента ради, попробуйте использовать для бита любой другой звук (или инструмент, смотря из чего он у вас сделан).

30 марта 2018 16:54

Вот,посмотрите микшер.А бит -один из stick из папки Drum kit

comment_image_reloaded_15530229

Виталий Каиров
30 марта 2018 16:56
Ответить на Яна

Так бит теперь у вас вообще не слышно, или он не слышен только при попытке сделать сайдчейн, как вы это изначально писали?

30 марта 2018 17:00

его просто не слышно.я отменила сайдчейн,как только поняла что выставить канал мне не удается.и тогда и бит и бас пропали

Виталий Каиров
31 марта 2018 17:38

Левый Gain (который фиолетовый) — это уровень общей громкости, но если выкрутить в ноль, ничего не будет слышно. Сбросьте до значения по умолчанию (правый клик на самой ручки и, кажется, «Reset»), а затем от него уже отталкивайтесь.

31 марта 2018 17:47

Дорогой Виталий!Благодарю искренне за Ваш сайт и отзывчивость и оперативность в помощи.=)
Как я могу вам послать трек в мр3,чтобы вы просто оценили качество звука?Получилось ил у меня сделать звук хорошим,или нет?Ибо я не могу объективно судить.Уже не уверена в качестве своей работы.

Виталий Каиров
31 марта 2018 17:57
Ответить на Яна

Не за что. Надеюсь, смог помочь. Давно просто этим всем занимался, даже не все основы остались в памяти.

6 марта 2019 01:24

Проблема с компрессией,ещё с растоновкой инструментов по гроикости в микшере!

Виталий Каиров
6 марта 2019 11:27
Ответить на Аноним

Здравствуйте. Это вопрос или замечание? Если второе — данная статья не претендует на звание показательного примера «как обязательно нужно делать», это просто возможный вариант решения конкретной задачи в программе, показанный на примере одного трека. Если же первое, то есть комментарий — это вопрос по проблеме, тогда что Вам мешает сбросить установки компрессора, громкости и прочие «проблемные» значения/эффекты, если таковые имеются, и проделать всю работу с треком заново или с того места, где все было нормально? Очевидная рекомендация: чтобы в будущем избежать таких проблем, просто сохраняйте отдельные версии проекта после каждого более менее значимого изменения.

24 июня 2019 10:34

Спасибо! очень информативно.

Сергей Flabby
17 сентября 2019 18:48

Здравствуйте! Статья очень полезна и легка для восприятия. Спасибо Вам за неё)
Есть вопрос: когда в проекте фл добавлено много vst или эффектов, он начинает глючить. Выглядит это так: включаю проект, и если в момент его воспроизведения что-нибудь начать менять в плагинах, то трек фл зацикливает долю секунды и играет хардкор. Если отпустит — повезло и можно сохранить проект, не отпустит — перезапуск фл.
Искал в инете, но так и не понял, в чём проблема. Пишут что-то про процессоры. Я надеюсь, что просто не хватает оперативки.
Пк: intel core i3-8350k 4GHz, видео — GeForce GTX 1060 3gb, оперативки — 8 gb.
Раньше думал, что комп слабый и не тянет. Но этот новый и всё равно тоже самое.

Ito Greatjen
26 февраля 2020 23:15

BIG спасибо вам, это самое лучшее что я нашел в Google.

Виталий Каиров
27 февраля 2020 10:42
Ответить на Ito Greatjen

Спасибо за положительный отзыв. Всегда рады помочь.

13 ноября 2020 04:18

Здравствуйте. У меня вопрос. не владею все этой терминологией и по этому приношу свои извинения если вам придется поднапрячься да бы понять меня. И так, после того как я написал всю композицию в FL studio используя различные инструменты, для достижения отличного результата мне нужно все это отдельно экспортировать как музыку без эффектов раздробив мою композицию на биты, басы и так далее и после этого собрать мой трек заново в FL studio и только после этого начинать настраивать все эти эффекты к каждому инструменту отдельно? И еще вопрос. Скажите пожалуйста, скажем мелодия которую я отыграл к примеру в Пиано Рол будет звучать лучше если я его сначала экспортирую в чистом виде и закину обратно в композицию? Или же это делается для того что бы программе было проще обрабатывать мелодии? Не могу понять смысла того что многие люди кто пишет музыку, превращают все эти семплы в звуковой файл и после уже обрабатывают. И последний вопрос. Сделав трек в ФЛ лучше сводить его в самой ФЛ студии или же лучше использовать уже другие программы для более хорошего звучания. Заранее благодарю вас;)

Виталий Каиров
13 ноября 2020 11:39
Ответить на ir

ir, здравствуйте. Для начала отмечу — не спешите делать то, что будет описано далее, сначала ознакомьтесь со всеми ответами, так как некоторые важные нюансы «разбросаны» по разным частям ответа.

1. Да, в FL Studio это возможно. Прежде всего необходимо каждый отдельный инструмент, сэмпл и прочие составляющие музыкальной композиции, которые вы хотите получить в виде отдельных файлов, направить на разные каналы микшера. Так, если вам нужно получить файлы с битом, басом и пианино, их нужно направить, к примеру, на первый, второй и третий каналы микшера соответственно. Далее, если к этим инструментам уже были применены разного рода эффекты, но требуется получить чистые, необработанные аудиофайлы, необходимо отключить эффекты на микшере (эта возможность доступна для каждого отдельного средства обработки, используйте подсвеченные радиокнопки, расположенные справа от их названия). Сделав все это, вызовите меню «File» и выберите пункты «Export» — «Wave». Находясь в окне экспорта, во вкладке WAV, установите радиокнопку напротив пункта «Split Mixer Tracks», после чего нажмите «Start» и дождитесь, пока процедура сохранения будет завершена. В результате вы получите отдельные аудиофайлы, в каждом из которых будет записан отдельный инструмент.

От себя отмечу, что бит крайне желательно экспортировать не целиком, а раздельно. То есть Kick (отдельно обычный, отдельно басовый, если такой есть), Snare/Clap, Hi-Hat, перкуссия и прочие составляющие, если таковые имеются, должны быть направлены на разные каналы микшера. Во-первых, они по-разному обрабатываются, к ним применяются разные эффекты. Во-вторых, при том же сведении или даже еще на этапе создания композиции, когда это будут отдельные файлы, это даст куда больше свободы действий. Другие важные нюансы экспорта обозначу при ответе на третий вопрос.

Когда у вас будут отдельные аудиофайлы с каждым из инструментов, с ними можно будет работать, применяя эффекты и выполняя прочие действия.

2. В плане звучания мелодии/инструмента, если к ним не применялись никакие эффекты, ничего не поменяется, будет это наигранная в Пиано Роле мелодия или ее экспортированная аудиозапись. Однако в некоторой степени это вполне может несколько облегчить программе обработку звука.

3. Мелодии, наигранные с помощью инструментов FL Studio, превращают в отдельные аудиофайлы по нескольким причинам. Прежде всего это делается для того, чтобы иметь возможность работать с компонентами музыкальной композиции на любом компьютере и в любой программе (вы ведь если откроете свой проект на чужом ПК, даже не в другой программе, а в той же FL Studio, но без своих сэмплов, ван-шотов, плагинов и инструментов в ее составе, уже многое потеряете, если это будут именно написанные мелодии, а не аудиофайлы), это же позволит вам не потерять составляющие своей композиции, например, после переустановки программы и/или удаления некоторых сторонних плагинов. Отмечу, что делать это нужно тогда, когда уже точно не планируется вносить изменения в тот или иной фрагмент (хотя с тем же битом, если его разделить на составляющие, еще можно будет «поиграться») и когда он еще не обработан никакими эффектами. Кроме того, экспортировать нужно не всю дорожку, а отдельные лупы (то есть ту часть композиции, которая прописана в паттерне, а не составлена из них в плейлисте). Проще всего выставить в плейлисте все паттерны в столбец по одному и экспортировать их отдельными файлами — в результате вы получите «пачку» готовых лупов, созданных самостоятельно, которые можно будет расставлять и переставлять как угодно, собирая таким образом цельную и законченную музыкальную композицию. Для того чтобы было проще работать со всеми этими фрагментами, отдельным каналам в микшере, на которые направлены отдельные инструменты, нужно задать простые и понятные названия, например, kick, snare, bass, piano, pad, lead и т. д.

4. Принципиальной разницы в том, где сводить, нет. В FL Studio для этого более чем достаточно инструментов, особенно если установить различные плагины, поэтому смысла в освоении и использовании для решения этой задачи другого софта лично я не вижу. А то, каким будет итоговое звучание, зависит исключительно от ваших навыков и использованных в процессе работы средств обработки.

Вроде на все вопросы ответил. Если что-то будет непонятно, потребуются уточнения или возникнут дополнительные вопросы, спрашивайте в следующем комментарии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *