Как остановить рендер в blender
Перейти к содержимому

Как остановить рендер в blender

  • автор:

Как остановить рендер в блендере

blend программа сохраняет в директории временных фалов (temporary directory). Расположение этой папки зависит от операционной системы, но суть работы везде одинаковая. Временная папка очищается при каждом перезапуске компьютера!

Как рендерить блендер?

По умолчанию Blender уже добавил на сцену одну камеру: вам остается только нажать клавишу F12 , и вы увидите рендер, сделанный через нее. Чтобы вернуться обратно к сцене, нажмите Escape. Камеру можно перемещать и поворачивать, как и любой другой объект.

Как включить режим рендера в блендере?

Какой рендер для Blender?

Из коробки Blender оснащен не менее чем тремя рендерами: Workbench, Eevee и старый добрый Cycles. Но есть также несколько бесплатных рендеров, которые вы можете установить как аддон или в виде спец. сборки Blender.

Как сохранить картинку после рендера блендер?

Нажмите ‘F12’ или кнопку ‘Render’. Когда рендер изображения закончится, нажмите ‘F3’. После этого должно открыться окно, в нем можно указать путь к директории в которую вы хотите сохранить изображение, а так же имя для файла.

Куда сохраняется рендер анимации блендер?

По-умолчанию конечно сохраняется в ключевую директорию продукта в папку saves.

Как блендер вернуть к заводским настройкам?

Сброс пользовательских настроек в Blender.

Для этого есть сброс настроек: File / Load Factory Settings. Это полный сброс настроек на стандартные. После капитальной и удачной настройки лучше сделать её резервную копию.

Как в блендере изменить размер?

  1. G – grab/move – перемещение
  2. R – rotate – вращение
  3. S – scale – изменение размера

Что такое рендер?

Как выставить свет в блендере?

Переходим во вкладку настройка света (значок “зелёная лампочка”). Здесь мы можем выбрать цвет и интенсивность света. По умолчанию значение последнего параметра (Power) — “10W”. Назначаем “1500W” и тут же видим в окошке, как это будет выглядеть на рендере.

Настройка сцены

Стандартная сцена Блендера выглядит примерно вот так:

Обычно я всегда удаляю сразу всё т.к. в самом начале оно всё мешает. Особенно эта лампа, которая светит прямо в глаза! (нет)

Камерамэн

Вот так это выглядит.

Так же очень важен момент, что камера должна иметь ортогональную проекцию и верный ортогональный размер. Вот мои настройки:

Для удобства оперирования объектами, рендером и вообще порядка в сцене используются (мной) слои.

Но есть ещё один слой…

Солнце светит. Или не солнце. Или не светит.

Установки рендера

Собственно в этом и заключается часть настроек: снижаем размер итогового изображения (конкретно в этом примере это 38% от 256х256), убираем сглаживание anti-aliasing, во вкладке Shading ставим Alpha: Transparent (по стандарту там Sky).

(на самом деле не очень)

То, к чему я пришёл уже почти после первых версий игры. Когда-то эта идея забылась, но вспоминалась, когда я хотел было сделать свою ДДНТ (где кстати тоже есть Взертос), в том проекте я ориентировался на графику Доты2 и тут сидела подсказка, суть которой в том, что…

Всё что ниже, ближе к полу — темнее, всё что выше — светлее. Используй умный градиент, дубина!

Следующей мыслью было то, чтобы взять координату по Z и уже на основе этой координаты считать градиенты. И собственно это помогло. Далее нужно было ещё придумать как же так на каждый материал это ставить. НА КАЖДЫЙ ?! ЧТО?! ДА У МЕНЯ 100500 МОДЕЛЕЙ УЖЕ ГОТОВО.

Приветствуются любые вопросы относительно этой темы.

Было бы вам интересно такое и подобное? Про Блендер и всякое около разработческое.

По умолчанию Blender уже добавил на сцену одну камеру: вам остается только нажать клавишу F12 , и вы увидите рендер, сделанный через нее. Чтобы вернуться обратно к сцене, нажмите Escape. Камеру можно перемещать и поворачивать, как и любой другой объект.

Как улучшить рендер в Blender?

Заходим во вкладку Render Properties. В разделе Sampling изменяем числовое значение в строке Render, чтобы поменять качество финального рендера. Но это влияет на производительность и скорость рендера, так что в своей работе мы выставляем значение для Render — 1200.

Какой рендер для Blender?

Из коробки Blender оснащен не менее чем тремя рендерами: Workbench, Eevee и старый добрый Cycles. Но есть также несколько бесплатных рендеров, которые вы можете установить как аддон или в виде спец. сборки Blender.

Как остановить рендер в блендере?

Было бы удобно. Вот что нашел. Если у вас виндовс, то идите в диспетчер задач, далее вкладка Производительность и внизу Монитор ресурсов. Там ищите процесс blender.exe, щелкаете правой клавишей и выбираете приостановить процесс, и когда захотите, выбираете продолжить.

Как включить тени в блендере?

  1. Глобально включить тени на панели Сбор вкладки Сцена путём выбора пункта Приблизительно.
  2. Включить тени для источника света, используя кнопку Теневой буфер в панели Тень на вкладке Лампа.

Как включить камеру в блендере?

Однако в Блендере есть возможность добавлять дополнительные камеры. Для того, что бы добавить еще одну камеру, нажмите Space, и добавьте новую камеру тем же способом, который мы использовали для добавления всех остальных объектов ранее. Что бы сделать эту камеру активной, выберите ее и нажмите комбинацию ‘Ctrl 0’.

Куда блендер сохранил файл?

blend программа сохраняет в директории временных фалов (temporary directory). Расположение этой папки зависит от операционной системы, но суть работы везде одинаковая. Временная папка очищается при каждом перезапуске компьютера!

Как изменить разрешение рендера Blender?

как изменить разрешение картинки при рендере? Во вкладке с настройками рендера есть раздел Dimensions. В нем есть настройка Resolution, которая как раз отвечает за разрешение рендера. Обратите внимание на ползунок под текстовым полем, он должен быть выкручен на 100%.

Как сохранить картинку после рендера блендер?

Нажмите ‘F12’ или кнопку ‘Render’. Когда рендер изображения закончится, нажмите ‘F3’. После этого должно открыться окно, в нем можно указать путь к директории в которую вы хотите сохранить изображение, а так же имя для файла.

Что такое рендер?

В этом разделе ты научишься получать из своих моделек красивые картинки! Их будет легко показать в любое время, даже если нет возможности зайти в Blender. Сначала необходимо узнать несколько важных понятий.

Рендер — это термин в компьютерной графике, обозначающий тип программ для получения изображения с трехмерной сцены с помощью программы для работы с трехмерной графикой (например, Blender). Также рендером часто называют результат рендеринга — то есть картинку.

Существует много рендер программ. Они отличаются скоростью обработки, алгоритмом расчета света и качеством. Сейчас мы будет работать с Cycles Render.

Рендеринг — это процесс получения изображения с помощью рендера. То есть получение 2D картинки из нашей 3D сцены.

Рендеринг может занимать разное количество времени: от пары секунд до нескольких часов, дней и даже недель. Все зависит от сложности сцены и настроек. Для получения качественной картинки требуется выполнить два условия: настроить материалы и освещение.

Без чего невозможен рендер?

Есть ТРИ основных составляющих, без которых невозможен рендер:

  1. Камера. Непосредственно она определяет вид, который будет отрендерен
  2. Объект. Формально рендер без объектов сделается, но… он будет пустой!
  3. Источник освещения. Если мы не осветим нашу сцену, то в результате получим черный экран вместо рендера.

Если у тебя в сцене нет камеры или источника света, то добавь их. Пока что ставь источник света Point, далее мы рассмотрим все типы источников света и их настройки.

Если ты хочешь хорошо настроить камеру, то посмотри следующую тему: настройка камеры.

Как сделать рендер?

Для того, чтобы запустить процесс рендеринга, нажми в верхней панели Render -> Render Image, либо воспользуйся горячей клавишей F12. Начнется рендеринг, подожди, пока не будет готова вся картинка.

Как сохранить рендер?

Чтобы сохранить полученное изображение, нажми на нижней панели Image -> Save as Image, либо нажми горячую клавишу F3. Выбери папку для сохранения и напиши название файла. Нажми Save as Image.

Читайте также:

  • Как разобрать варочную панель bosch стеклокерамика газовая
  • Кофемашина jura impressa c50 чистка
  • Как пользоваться кофемашиной cremesso
  • Вытяжки в бане где нужно ставить
  • Ошибка е2 холодильник сименс

Как отключить рендеринг в блендере

Рендер — вот оно сладкое слово для каждого моделлера. Это момент истины, заключительный этап работы над проектом. И хотя создание сцены завершено, от правильной настройки системы обработки зависит очень многое. Малейшая неточность и результат будет испорчен. А ведь визуализация даже одного кадра может длиться часами.

В этой главе вы узнаете, что такое рендер, как его настраивать, как сбалансировать качество и быстроту для достижения наилучшего результата.

8.1. Основы обработки

На протяжении всей книги вы часто встречали слово «рендер» и даже выполняли быстрый прогон сцены с помощью клавиши .

Рендер (Render) — это система визуализации проекта и сохранение результата в виде графических или видеофайлов. В то же время рендером называется собственно результат обработки.

В мире существует много систем визуализации 3D и некоторые из них поддерживаются программой. Поэтому различают встроенные рендеры и сторонние. В этой версии Blender уже имеется три встроенных обработчика, которые можно найти и выбрать в меню Engine (Движок), расположенном в заголовке главного окна программы (рис. 8.1).

Рис. 8.1. Встроенные рендеры Blender

 Blender Render — это самый первый визуализатор программы, он используется по умолчанию;

 Blender Game — движок для визуализации сцены в режиме реального времени. Blender — это не только программа для создания 3D, но и мощный игровой конструктор. Выбирайте этот пункт, если вы создаете игру или приложение реального времени;

 Cycles Render — новый рендер, появившийся в версии программы 2.61. Разработчики пророчат ему великое будущее и в дальнейшем предполагают использовать его по умолчанию. Движок сырой, но имеет очень хорошие возможности.

Помимо встроенных обработчиков вы можете использовать некоторые другие.

Наиболее популярными являются: YafRay , LuxRender , Pov-Ray , Rendermfarm .

Эти движки подключаются к программе с помощью встроенного механизма плагинов.

Каждый рендер хорош по-своему, у каждого есть свои сильные и слабые стороны. Так, к примеру, новейший Cycles имеет возможность ускорения просчета за счет ресурсов графического GPU (видеоплаты). YafRay советуют использовать для сцен, содержащих материалы с преломлением и отражением. Но нужно знать, что в большинстве случаев сцену и материалы объектов придется подгонять под требования конкретного рендера. Поэтому в данной главе будет рассмотрен лишь стандартный Blender Render . Его возможностей вполне достаточно для визуализации сложнейших сцен.

Обработчик Blender способен сохранять результат в различных форматах графических и видеофайлов. Так, при нажатии клавиши выполняется обработка одного текущего кадра, который можно сохранить на диск. Это делается либо с помощью меню Image | Save As Image в окне результата обработки, либо просто нажав клавишу . По умолчанию программа предложит сохранить картинку в формате PNG. А вот изменить его можно в настройках рендера (рис. 8.2).

В верхней части панели Render присутствуют две большие кнопки, которые позволяют запустить процесс обработки — это Image (Картинка) и Animation (Анимация). Уже по названию понятно, что за что отвечает. Процесс обработки Blender демонстрирует в окне Image Editor , которое автоматически запускается при старте. Но вы можете выбрать иной тип вывода в меню Display .

Однако перед обработкой сначала нужно правильно определиться с выбором выходного формата и качеством картинки. Вообще, подобные вещи лучше делать на самом первом этапе создания сцены. Так как даже банальное изменение разрешения картинки может привести к необходимости корректировки объектов в сцене и анимации.

Настройки изображения выполняются на закладке Dimensions (Размеры) (рис. 8.3).

При запуске программа предлагает обрабатывать картинку в разрешении Full HD, т. е. 1920 на 1080 пикселов. Это, конечно, великолепно, но в большинстве случаев излишне. Вы можете вручную установить разрешение в полях Resolution . Только учтите, что необходимо правильно установить соотношение сторон ( Aspect Ratio )

Система рендеринга Blender

и частоту кадров ( Frame Rate ). Ведь существуют определенные стандарты телевизионного вещания (на них ориентируются форматы видео). Так, у нас в стране используется PAL, который имеет разрешение 720×576 пикселов с частотой 25 кадров в секунду. В странах Европы популярен NTSC с совсем другими пропорциями и частотой, а ведь есть еще всевозможные варианты HD. Если вы не знаете конкретных данных необходимого стандарта, то лучше воспользоваться заготовками Blender в меню Dimensions . Здесь есть практически все популярные телевизионные стандарты разных стран.

Рис. 8.2. Настройка рендера

Рис. 8.3. Настройки разрешения

После того как вы определились с разрешением картинки, нужно выбрать, в каком формате будет сохранен результат. Это делается на закладке Output (Выход)

По умолчанию Blender сохраняет результат в папке Tmp. В зависимости от операционной системы, она может находиться в разных местах. Вы можете указать другой путь, щелкнув по кнопке с характерным рисунком папки.

Главный выбор осуществляется в меню File Format (Формат файла) (рис. 8.5).

Blender 3D: настройка прозрачности и альфа-канала текстуры

Данная статья посвящена настройке прозрачности и альфа-канала текстур в бесплатном 3D редакторе Blender, а именно:

  1. в визуализаторе Blender Render;
  2. в визуализаторе Cycles Render;
  3. в режиме игрового движка Blender Game.

Все вышеперечисленные визуализаторы и движок включены в стандартный набор Blender и не требуют установки.

1. Подготовка сцены

Для работы понадобятся:

  1. модель, на примере которой будет производиться настройка прозрачности и альфа-канала (в данном случае это подстаканник, в котором находится стакан);
  2. текстура с прозрачной областью, например, в формате PNG (в данном случае используются текстура с решеткой для подстаканника), а так же текстура для стакана без альфа-канала, которую сделаем просто прозрачной.

Blender 3D: настройка прозрачности и альфа-канала текстуры

Запускаем Blender, добавляем модель, производим ей развертку, и накладываем подготовленные текстуры, а так же настраиваем необходимое освещение и камеру.

Blender 3D: настройка прозрачности и альфа-канала текстуры

Как видно из приведенного примера, при стандартных настройках материалов альфа-канал текстуры на подстаканнике не отображается.

2. Настройка прозрачности и альфа-канала текстур в Blender Render

Переходим в режим рендеринга Bleder Render для настройки материалов модели. Начнем со стакана, то есть прозрачного материала.

2.1 Настройка прозрачности в Blender Render

Blender 3D: настройка прозрачности и альфа-канала текстуры

Blender 3D: настройка прозрачности и альфа-канала текстуры

2.2 Настройка альфа-канала в Blender Render

Теперь перейдем к настройке альфа-канала текстуры подстаканника.

Blender 3D: настройка прозрачности и альфа-канала текстуры

Финальный рендер вместе со стаканом выглядит следующим образом:

Blender 3D: настройка прозрачности и альфа-канала текстуры

. Настройка прозрачности и альфа-канала текстур в Cycles Render

Переходим в режим рендеринга Cycles Render для настройки материалов модели. Прозрачность в Cycles Render реализуется добавлением шейдеров прозрачности и смешивания. Начнем аналогично предыдущему случаю с прозрачного материала, то есть со стакана.

3.1 Настройка прозрачности в Cycles Render

Blender 3D: настройка прозрачности и альфа-канала текстуры

Blender 3D: настройка прозрачности и альфа-канала текстуры

Blender 3D: настройка прозрачности и альфа-канала текстуры

Материал прозрачного гладкого стекла готов. Рендерим и получаем следующий результат:

Blender 3D: настройка прозрачности и альфа-канала текстуры

3.2 Настройка альфа-канала в Cycles Render

Blender 3D: настройка прозрачности и альфа-канала текстуры

В итоге прозрачность на текстуре будет отображаться. Рендерим и получаем следующий результат:

Blender 3D: настройка прозрачности и альфа-канала текстуры

Blender 3D: настройка прозрачности и альфа-канала текстуры

Blender 3D: настройка прозрачности и альфа-канала текстуры

Финальный рендер вместе со стаканом выглядит следующим образом:

Blender 3D: настройка прозрачности и альфа-канала текстуры

4. Настройка прозрачности и альфа-канала текстур в режиме игрового движка Blender Game

Переходим в режим игрового движка Blender Game для настройки материалов модели. Начнем, как и в прошлый раз с прозрачного материала стакана.

4.1 Настройка прозрачности в Blender Game

Blender 3D: настройка прозрачности и альфа-канала текстуры

4.2 Настройка альфа-канала в Blender Game

Blender 3D: настройка прозрачности и альфа-канала текстуры

Blender 3D: настройка прозрачности и альфа-канала текстуры

В итоге получим следующий результат вместе со стаканом:

Blender 3D: настройка прозрачности и альфа-канала текстуры

Рекомендуем почитать другие статьи по Blender на нашем сайте:

Перепечатка и использования данного материала без прямой обратной ссылки категорически запрещена!

Blender — это полностью бесплатное и открытое 3D программное приложение для творчества от Blender Foundation, поддерживаемое широким сообществом разработчиков и студий. RebusFarm, как рендер-ферма для Blender, предлагает им множество версий Blender, а также движки рендеринга, такие как Cycles CPU, Cycles GPU и EEVEE.

Программное обеспечение рендер-фермы Blender версии 3.0

Загрузите программное обеспечение рендер-фермы для Windows или Mac

RebusFarm наделит вас несметной мощью рендер-фермы Blender с помощью ПО Rebus Farminizer. Никогда рендеринг еще не был так прост, быстр и надежен, как с облачным рендерингом RebusFarm, приложение которого интегрируется в ваше ПО Blender. Усовершенствованный плагин позаботится обо всех ваших ассетах и настройках рендеринга и сделает весь процесс простым и легким. Обращайтесь в нашу службу поддержки в любое время, если у вас будут вопросы по рендер-ферме Blender.

У вас MAC?У вас WINDOWS?

Рендер-ферма для Blender © Guave Motion

Поддерживаемые версии Blender

  • Blender 2.79b
  • Blender 2.80
  • Blender 2.81
  • Blender 2.82
  • Blender 2.83
  • Blender 2.90
  • Blender 2.92
  • Blender 2.93

Поддерживаемые движки рендеринга

  • Cycles
  • EEVEE
  • Standard Blender engine

Если у вас есть вопросы о нашем программном обеспечении или конкретных версиях, напишите нам по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Наша служба поддержки будет рада вам помочь!

Особенности RebusFarm для Blender

Популярные проекты RebusFarm с Blender

Рендеринг окружения | Дамьен Пенуа (Damien Peinoit)

BLENDER | 3DS MAX | ZBRUSH | V-RAY | SPEEDTREE | FOREST PACK

Дамьен Пенуа, французский специалист по CG, который работает в ILM, уже засветился в таких блокбастерах, как Аквамен, Детектив Пикачу, Дивизион и Хало. Рендеринг для его видеопособий был сделан всего за несколько часов на рендер-ферме Blender, с помощью которой ему удалось сэкономить много времени.

CG-дизайнер и гражданин мира | Глеб Александров

BLENDER | PUREREF | MYPAINTAPP | MESHROOM | SCULPTRIS | SCULPTGL

Глеб Александров, известный как Creative Shrimp, — популярный Blender-художник, инфлюенсер, YouTube-блоггер, инструктор и большой поклонник открытого ПО. Для него рендер-ферма Blender может стать поворотной точкой и помочь при работе с жесткими дедлайнами.

Интервью RebusFarm с Глебом Александровым

Видеопособие по рендерингу на рендер-ферме в Blender

Как использовать Blender с RebusFarm

Глава 7: Настройки Окна Рендера

Окно Рендера это то место, где вы можете указать программе каким образом отрисовывать Вашу сцену. Что вы хотите получить в итоге: изображение .jpg или видео-ролик? Какой размер отображения сцены Вы хотите получить? Хотите ли Вы использовать самое высокое качество отображения? Может вы хотите использовать эффекты размывания или трассировки лучей (Raytracing)? И последнее, в каком формате вы хотите сохранить полученное отображение сцены (рендер)? Все это мы сможем настроить в Кнопках Рендера. Естественно, чем выше качество выдаваемого отображения (рендера) и чем больше размер — тем медленнее будет происходить отрисовка(рендер). Мы рассматривали основы анимации и рендеринга на 2 и 3 странице этого мануала. Что ж, давайте начнем изучение опций настройки рендера. Кликните по кнопке «Scene», а затем «Render».

Интерфейс и Настройки Рендера

Вам необходимо изучить эти многочисленные опции, для того что бы уметь сохранять Вашу работу как изображение или видео-ролик. Некоторые из этих функций будут подробно описаны в следующих главах. А сейчас мы просто хотим узнать, как сохранить отрисованную сцену в формате изображения JPEG (.jpg) или видео формате Windows (. avi).

1. Место Сохранения и Название файла — Нажмите на маленькую иконку с изображением папки, что бы указать место сохранения и название для сохраняемого файла. Это очень хорошая идея для сохранения видео формата .Avi.

2. Кнопка Рендер — Вызывает окно, в котором отрисовывается Ваша сцена. Альтернатива горячей клавиши «F12».

3. Движок Рендера — Blender поддерживает использование других движков рендера. «Blender Internal» — встроенный движок рендера в Blender.

4. Дополнительные настройки — Сейчас нас интересует только кнопки «Shadow» (Тень) и «Ray». Активизируйте «Shadow», если Вы освещаете сцену с помощью, лампы Spot. О кнопке Raytracing мы поговорим в следующей главе.

5. Кнопка Анимации — Нажмите на эту кнопку если Вы делаете анимацию или образцы файлов анимации.

6. Размер X и Y — это итоговый размер отображенного изображения или анимации. Здесь вы можете указать размер вручную или выбрать заданный размер.

7. Предопределенные Размеры Отображения — При нажатии одной из этих кнопок, будет установлен определенный размер X и Y. Я обычно выбираю тип «NTSC», который устанавливает размер отображения 720 x 480 пикселей. Этот размер считается стандартным разрешением для DVD в США и Японии.

8. Позиция Окна Рендера — Эти кнопки определяют, где будет отображаться окно рендера, когда вы нажимаете кнопку «F12» или «Render» . Если Вы хотите изменить положение этого окна, сначало закройте его(если оно у вас открыто), а затем с помощью этих кнопок измените положение. Если теперь сделать рендер, окошко отобразиться в новой позиции.

9. OSA (сглаживание, антиалиасинг) — OSA улучшает качество отрендеренного изображения. Обычно используется значение для OSA — «8». Это значение обеспечит хорошее качество, без особых потерь времени на отрисовку.

10. Motion Blur (Размытость движения) — Используйте эту опцию если вы делаете быстро двигающийся объект и хотите подчеркнуть его движение «эффектом смазанности»(blur).

11. Размер окна рендера в процентах — Пока мы не будем изменять эти настройки. Если Вам кажеться, что размер окна рендера меньше, чем он должен быть, проверьте — включен ли у Вас режим 100% размера. Этими кнопками Вы можете легко изменять размер окна рендера в процентном соотношении.

12. Кнопка Play (Проигрывание) — после того, как Вы сделали анимацию в Blender, ее можно просмотреть нажав на эту кнопку.

13. Начальный и Конечный Кадр — Здесь вы можете настроить с какого кадра будет начинаться и каким заканчиваться ваша анимация.

14. Список Допустимых Форматов Файлов — Здесь вы выбираете формат файла, в котром вы хотите сохранить вашу итоговую отрисовку сцены. Выберите JPEG — если вы хотите сохранить отрендеренное изображение, как картинку или же один из .AVI форматов для того, что бы сохранить анимацию.

15. Количество кадров в секунду (FPS) — Очень важно настроить значение FPS перед тем как начать делать анимацию. Нормальное значение количества кадров в секунду от 25 до 30. Новички-аниматоры часто имеют проблемы со скоростью анимации. Движение в анимации происходит или слишком быстро, или же слишком медленно. Правильный расчет скорости анимации приходит с практикой.

Рендер Изображения формата JPEG (.jpg)

Для того чтобы сделать JPEG изображение, настройте необходимые опции описанные выше. Очень важно выбрать в Списке Допустимых Типов Файлов формат JPEG (пункт 14). Вы можете настроить самое высокое качество изображения (OSA), так как при рендере единственного изображения фактор времени на отрисовку не так важен, как при отрисовке множества кадров анимации. Нажмите «F12» или кнопку «Render». Когда рендер изображения закончится, нажмите «F3». После этого должно открыться окно, в нем можно указать путь к директории в которую вы хотите сохранить изображение, а так же имя для файла. Не забудьте указывать формат .jpg после имени файла, что бы изображение сохранилось правильно. Операционная система Windows не будет знать, как обращаться с изображением без расширения .jpg.

Вверх страницы
© 2007 Юлия Корбут некоторые права соблюдены. По любым вопросам о материалах сайта, а также по вопросам о правах на материалы обращайтесь:
© 2007 Julia Korbut some rights reserved. With any legal questions feel free to contact me:

Читайте также:

  • Как принять бетон из миксера на расстоянии
  • Средство для чистки духовки гриль экстра гель
  • Установка вытяжки бош на кухне
  • Как проверить термопару на газовой плите мультиметром
  • Как перевесить дверь холодильника vestfrost

Blender: базовые настройки рендера

Рассказываем, как дизайнеру получить качественную 3D-иллюстрацию.

Иллюстрация: Аня Макарова для Skillbox Media

Вячеслав Лазарев

Вячеслав Лазарев
Редактор. Пишет про дизайн, редактирует книги, шутит шутки, смотрит аниме.

В Blender довольно гибкие возможности вывода результата, а вывести свою работу можно и с помощью настроек по умолчанию. Но они вам вряд ли подойдут — картинка на выходе будет либо плохой, либо вам придётся её ждать очень долго.

Обычно для рендера используют стандартные для Blender движки — Cycles и Eevee. Рассказываем, чем они отличаются, как их настроить и когда лучше использовать.

Если у вас нет готовой сцены для разбора Cycles и Eevee, рекомендуем скачать наш файл и работать в нём.

Если вы ни разу не работали в Blender или других программах 3D-моделирования, то вы всё равно сможете использовать нашу инструкцию. Но чтобы не запутаться в интерфейсе, советуем сначала посмотреть или прочитать вводную лекцию.

Движок Cycles

Чаще всего в работе используют Cycles, так как он считает физически корректное освещение «из коробки». Даже со значениями по умолчанию вы можете получить хороший результат и использовать его в работе:

Но так как Cycles производит много вычислений, он может выводить картинку и 10, и 20 минут. Также вы можете столкнуться с проблемой шума — когда на изображении появляется лишняя зернистость.

Основные настройки

Настройте параметры устройств. Перейдите в EditPreferenceSystem. В блоке Cycles Render Device кликните CUDA и поставьте галочку напротив названия вашей видеокарты.

Также можно отметить и процессор, но обычно из-за этого время рендера увеличивается. Советуем попробовать разные варианты и оставить самый быстрый.

Теперь в верхнем правом углу нажмите и затем переходите в настройки рендера .

Scene

Render Engine — вместо Eevee укажите Cycles.

Device — вместо CPU укажите GPU Compute, чтобы движок использовал видеокарту, а не процессор.

Sampling

Viewport (в окне программы):

  • Noise Threshold — от 0,1.
  • Max Samples — от 10 до 50.
  • Denoise — укажите галочку.

Render (на рендере):

  • Noise Thrashold — от 0,1 до 0,0001.
  • Max Samples — от 128 до 1024.
  • Denoise — укажите галочку.

Что за семплы и денойзы?

Семпл — итерация вычисления для движка. Чем больше семплов, тем лучше качество на выходе и дольше время рендеринга. Если указать низкое количество семплов, то картинка будет очень шумной:

Если вы делаете анимацию, то учтите, что в одной секунде обычно от 24 до 60 кадров — Blender будет считать их как обычные картинки. Если вы укажете 2000 семплов, то ваш компьютер будет выводить 10-секундный ролик неделями.

Noise Threshold — указывает порог «ошибки» шума при рендере. Например, если на двух разных семплах разное количество шума, движок будет решать, пересчитывать ли ему текущий семпл или нет. Чем ниже это значение, тем меньше будет разница шум. Если указать 0, значение подберётся автоматически.

Denoise снижает уровень шума на картинке. Но если вы укажете мало семплов, то на выходе получите очень много артефактов.

Film

Transparent — поставьте галочку, если хотите вывести изображение с прозрачным фоном.

Performance

Threads — количество ядер процессора, которые будет использовать движок для вывода изображения. Советуем оставить Auto-Detected.

Memory → Tile Size — размер «плиточек», на которые Blender будет разбивать изображение для вывода изображения. По умолчанию стоит значение 2048 пикселей — если картинка меньше, то она будет выводиться единым блоком. Рекомендуем попробовать здесь разные значения, начиная со 128 пикселей.

Color Management

Настройка цветового пространства и цветокоррекция. Значений по умолчанию вам хватит для учебных целей, но при необходимости их можно изменить. Если вы работали в Photoshop или Lightroom, то сразу разберётесь с этой вкладкой.

Light Paths

Max Bounces — количество отражений света от разных типов поверхностей:

  • Total — общее количество.
  • Diffuse — у матовых объектов.
  • Glossy — у глянцевых.
  • Transmission — у прозрачных.
  • Volume — эффекты окружения (дым, туман).

Для несложных композиций из геометрических фигур подойдут и значения по умолчанию.

Motion Blur

Настройки размытия в движении для анимации. Настраивается отдельно в каждом случае, в зависимости от сцены.

Движок Eevee

В отличие от Cycles, Eevee не пытается сделать освещение физически корректным. Благодаря этому движок может выводить изображения очень быстро и без лишних шумов. Но он очень плохо справляется с бликами, тенями, отражениями — их нужно настраивать отдельно под каждую работу. Из-за этого результат с настройками по умолчанию выглядит плохо:

Но его можно улучшить, если правильно настроить и подготовить свет.

Основные настройки

Scene

Render Engine — вместо Cycles укажите Eevee.

Sampling — количество семплов на один кадр. Рекомендуем ставить не ниже 1024 и во Viewport, и в Rendeer, иначе ваши тени будут похожи на лестницы.

Ambient occlusion — поставьте галочку. Эта функция добавит тёмные участки в ваши тени и сделает их более реалистичными.

Bloom — поставьте галочку. Добавляет эффекты свечения, например для дыма, смога или огней ламп. При необходимости здесь можно настроить интенсивность, цвет, радиус.

Screen Space Refractions — поставьте галочку. Добавляет правдоподобные отражения на все объекты. Чтобы результат был хорошим, поставьте галочку на Refraction и уберите с Half Res Trace.

Shadows — настройки теней. По возможности поставьте Coub Size и Cascade Size на 4096 пикселей, чтобы тени выглядели как можно лучше. Также здесь нужно поставить галочку на Contact Shadows, чтобы между объектами была небольшая тень.

Вот что вы получите, если укажете все настройки, как в инструкции:

Результат уже лучше стандартного, но света ещё недостаточно, а стеклянный цилиндр больше похож на пластиковый. Это можно исправить с помощью дополнительного света и изменения в материалах.

Материалы и свет

Чтобы исправить стеклянный цилиндр, выделите его и перейдите в настройки материала . Затем найдите вкладку Settings и внутри неё поставьте галочку на Screen Space Refraction. То же самое нужно делать с любыми прозрачными объектами, если вы используете Eevee.

Чтобы сделать приемлемый свет в Eevee, вам понадобится Interactive Volume:

  • На рабочем пространстве нажмите Shift + A, затем перейдите в Light ProbeInteractive Volume .В проекте появится объект из двух прозрачных кубов и точек.
  • Выделите Interactive Volume и увеличьте его так, чтобы внутренний куб закрывал всю вашу сцену. При необходимости отцентрируйте его с помощью Move.
  • На правой панели перейдите в настройки объекта и в блоке Probe в полях Resolution X, Y и Z укажите 10.
  • На правой панели перейдите в настройки рендера и откройте Indirect Lightning. Внутри укажите Сubemap Size 512 пикселей и Diffuse Occlusion 32 пикселя. Затем нажмите Bake Indirect Lightning. После завершения процесса свет на сцене станет гораздо лучше:

Cycles и Eevee созданы для разных задач, поэтому сравнивать и выбирать что-то одно — не очень правильный подход.

Cycles считает все отражения, поэтому хорош для финального рендера картинки. Но делать сложные сцены и анимации без мощного компьютера вам будет очень трудно.

Eevee не заморачивается с большим количеством расчётов, поэтому работает очень быстро, и его удобно использовать для предварительного рендера анимации или превью вашей работы. Но чтобы его результат выглядел хорошо, вам придётся потратить время на дополнительные настройки теней, света и материалов.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Рендер и обработка в Blender

Рендер и обработка в BlenderРендер и обработка в BlenderРендер и обработка в BlenderРендер и обработка в Blender Рендер и обработка в Blender Рендер и обработка в Blender Рендер и обработка в BlenderРендер и обработка в BlenderРендер и обработка в Blender Рендер и обработка в BlenderРендер и обработка в BlenderРендер и обработка в Blender Рендер и обработка в BlenderРендер и обработка в BlenderТочки на скриншоте не шумы, а заполнившие куб айкосферы.Рендер и обработка в Blender Рендер и обработка в Blender

Если хочешь научиться создавать стилизованных 3D-персонажей — записывайся на курс STYL. Стартуем 1 октября — если записаться сейчас, успеешь получить скидку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *