Как найти скорость в момент приземления
Перейти к содержимому

Как найти скорость в момент приземления

  • автор:

Физика тело брошено вертикально вниз с высоты 50 м определить время падения а также скорость в момент его приземления

Ответы Mail.ru идите НАХУЙ Мудрец (11605) dexter temasov, Приземления? разве так бывает? Может ты имеешь ввиду пока летит скорость?

t = Sqrt(2*h/g) = Sqrt(2*50/9,8) = 3,2 c.
V = Sqrt(2*g*h) = Sqrt(2*9,8*50) = 31,3 м/с.
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Безопасное приземление с парашютом типа «крыло»

Безопасное приземление с парашютом типа крыло

Приземление — самая травмоопасная часть прыжка. «О воздух еще никто не убился», — часто повторял мой инструктор, откупоривая очередной пузырек с валерьянкой.

Разбираемся, как приземлиться безопасно и сохранить нервные клетки друзей и инструкторов.

1. Я хочу приземлиться безопасно. С чего начать?

Начать подготовку к приземлению нужно еще на земле, перед посадкой в самолет.

  • Запомните направление ветра. Это пригодится, если после раскрытия вы не сможете увидеть колдун из-за облачности или ошибки в выброске. В качестве ориентира лучше всего использовать солнце, например: «На малом сносе солнце должно светить в левый глаз».
  • Определите силу ветра и узнайте горизонтальную скорость своего купола. Чем сильнее ветер, тем проще будет сделать подушку — горизонтальная скорость купола будет гаситься за счет скорости ветра. Сложнее всего приземляться в штиль. Силу ветра можно определить по колдуну, а скорость купола — узнать у старших товарищей. Обычно, горизонтальная скорость студенческих парашютов равна
  • Узнайте у дежурного по площадке как строить заход: через правое или левое плечо. Еще он может подсказать, где лучше начинать заход, на какие точки ориентироваться и чего опасаться.
  • Осмотрите площадку приземления, запомните расположение препятствий, заборов, узнайте о запасных площадках. Обращайте внимание на неровность поверхности: ямки, камни, высокую траву и кусты.
  • Составьте примерный план приземления. Понаблюдайте за другими парашютистами: посмотрите, как они строят заход, какое расстояние пролетают после крайнего разворота, с какими сложностями сталкиваются.

2. Как определить силу ветра по колдуну?

Определение силы ветра по колдуну

3. Что делать после открытия парашюта?

Сразу убедитесь, что купол сможет обеспечить безопасное снижение. Помимо стандартного «наполнен-устойчив-управляем», нужно проверить еще и подушку. На достаточной высоте плавно затяните клеванты — скорость должна уменьшиться, шум ветра стихнуть, а вы — почувствовать перемещение вперед. После этого медленно отпустите клеванты вверх на чтобы избежать резкого клевка купола.

Если вдруг вы сомневаетесь в работе парашюта — не мешкайте: контроль высоты — отцепка — запаска.

4. Как строить заход на приземление?

Мысленно разделите аэродром на 2 части линией, проходящей через точку приземления перпендикулярно направлению ветра. Заходить на дальнюю половину на высоте до 300 метров нельзя. Снижайтесь до этой высоты на первой половине аэродрома по змеевидной траектории. Амплитуда змейки в начале спуска должна быть примерно по секунд в каждую сторону.

С высоты 300 метров ориентируйтесь на контрольные точки:

  1. Высота 300 метров, удаление от цели 300 метров — летите в створе ветра лицом к цели (по ветру)
  2. Высота 200 метров, удаление от цели 200 метров — летите на траверзе цели (боком к цели)
  3. Высота 100 метров, удаление от цели 100 метров — выполняйте крайний разворот, летите в створе ветра лицом к цели (против ветра)

Такое построение захода называется «коробочкой» и используется парашютистами, парапланеристами и даже летчиками по всему миру.

Построение коробочки

Если прозеваете высоту, скорректируйте точку приземления и проходы по коробочке. Избегайте разворотов на 180 o .

Как только вы выполните крайний разворот и встанете лицом к цели — разгоняйте купол и завершайте приземление подушкой.

5. И так страшно! Зачем еще разгонять купол?

Разгоняют купол перед приземлением для повышения его устойчивости. Когда парашют летит с максимальной скоростью, увеличивается давление между верхней и нижней оболочкой. В результате возрастает жесткость купола, что позволяет «пробивать» термические потоки и минимизировать влияние бокового ветра.

Учиться разгонять купол лучше всего на курсах по пилотированию под присмотром опытного инструктора.

6. Когда начинать делать подушку?

Переводите купол в средний режим на высоте 6 метров. Ориентиром могут служить верхушки деревьев. Начинайте дотягивать подушку до конца на высоте 1,5 метра. Все движения делайте плавно.

Если начали подушку немного раньше — уменьшите темп затягивания клевант — это даст вам возможность подождать до нужной высоты и уже там закончить процесс выравнивания и переход в горизонтальный полет.

Если проворонили момент подушки — задавите клеванты чуть резче — так вы моментально выведите купол в горизонт и спасете приземление.

Важно: если начали делать подушку слишком высоко ни в коем случае не бросайте клеванты! Иначе купол выполнит резкий «клевок» и вы на большой скорости врежетесь в землю. Результаты будут самыми плачевными — от сильных ушибов и растяжений до тяжелых переломов и разрывов связок.

7. Что делать, если порывом ветра меня заваливает набок?

В первую очередь нужно понять, что никакого порыва ветра нет. Скорее всего вы переводите купол в средний режим неравномерно.

Сначала проверьте руки — они должны быть на одной высоте. Начинающим парашютистам часто советуют держать руки перед собой при выполнении подушки — так вы будете видеть и контролировать их.

Если с руками все в порядке — проверьте положение тела в подвесной системе, убедитесь, что нет перекоса ножных обхватов.

Затем компенсировать крен будет несложно: если уводит вправо — тяните левую клеванту и возвращайтесь на свое место; если уводит влево — тяните правую. Не делайте резких движений.

8. Лечу в какую-то стену! Как спастись?

Выставьте ноги вперед и максимально напрягите. Ноги должны быть вместе, ступни параллельно препятствию. Встречайте стену как землю — сделайте подушку и постарайтесь погасить вертикальную и горизонтальную скорости купола.

Точно также нужно приземляться и на другие препятствия: заборы, деревья, крыши и любые неровности поверхности.

Если вдруг влетите в окно — не забудьте поздороваться.

9. Выберу опытного парашютиста и полечу за ним. Почему так не делают другие?

Идея хорошая, но трудно реализуемая: опытные парашютисты обычно летают на скоростных куполах с высокой загрузкой, а студенты и начинающие — на больших прямоугольных парашютах с загрузкой меньше единички. Поэтому повторить траекторию движения выбранного «эталона» скорее всего не получится.

Есть и еще одна опасность в полете за чужим куполом — попадание в спутный след. Летящий парашют оставляет за собой турбулентный след, похожий на след позади лодки. Он действует на протяжении примерно 15 метров позади купола и только на большом расстоянии затухает и становится незначительным. Купол, попавший в спутный след, может схлопнуться, и тогда вы упадете с большой высоты, будучи совершенно к этому неготовым.

Но следить за приземлением старших товарищей полезно — посмотрите, как они строят коробочку, под каким углом приземляются. Только не увлекайтесь и не забывайте о собственном парашюте и безопасности.

Оценка вероятности приземления летательного аппарата на заданный участок поверхности с соблюдением ограничений на фазовые координаты Текст научной статьи по специальности «Математика»

Предложены формулы (в виде квадратур) для оценки вероятности приземления летательного аппарата на заданный участок поверхности с соблюдением заданных ограничений на фазовые координаты. Рассмотрен пример оценки вероятности приземления самолета на заданный участок взлетно-посадочной полосы с учетом ограничений на вертикальную скорость и угол тангажа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по математике , автор научной работы — Семаков С. Л.

Оценки точности автоматического управления боковым движением самолета при посадке
Оценка вероятности успешной посадки неманевренного самолета весовым методом Монте-Карло
Оценка экстремальных отклонений параметров полета летательных аппаратов
Выбор угла наклона посадочной глиссады транспортного самолета
Прогнозирование траектории торможения самолета
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оценка вероятности приземления летательного аппарата на заданный участок поверхности с соблюдением ограничений на фазовые координаты»

УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ Ц А Г И

Том XVIII 1 987 М2

ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОСТИ ПРИЗЕМЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА ЗАДАННЫЙ УЧАСТОК ПОВЕРХНОСТИ С СОБЛЮДЕНИЕМ ОГРАНИЧЕНИЙ НА ФАЗОВЫЕ КООРДИНАТЫ

Предложены формулы (в виде квадратур) для оценки вероятности приземления летательного аппарата на заданный участок поверхности с соблюдением заданных ограничений на фазовые координаты. Рассмотрен пример оценки вероятности приземления самолета на заданный участок взлетно-посадочной полосы с учетом ограничений на вертикальную скорость и угол тангажа.

Задача об оценке точности приземления летательного аппарата (ЛА) имеет большое практическое значение. От точности приземления зависят безопасность пассажиров и экипажа ЛА, срок его экспудта-ции. Обычно данная задача решается методом статистических испытаний.

Попытки решить задачу каким-либо другим, менее трудоемким путем сопряжены с рядом трудностей. Одна из них заключается в том, что не удается выбрать независимую переменную х так, чтобы в момент приземления она принимала одно и то же значение для всех реализаций случайного процесса У (х), описывающего движение ЛА при посадке. Единственной переменной, удовлетворяющей указанному условию, является высота полета: в этот момент она обращается в нуль. Однако возможность немонотонного изменения высоты не позволяет принять ее за независимую переменную. Таким образом, даже в том случае, когда в каждый момент х известна плотность ии

ности между истинным значением вероятности и ее приближенным значением, определяемым по первой формуле.

Постановка задачи. Условимся случайные процессы обозначать большими буквами, а их реализации — малыми. Время будем обозначать переменной t. Пусть любая реализация .у (t) случайного вектора У (t) фазовых координат ЛА удовлетворяет дифференциальному уравнению

где 5 (t) —соответствующая y(t) реализация случайного вектора возмущений, действующих на ЛА; u(t) = u(y(t), t) — реализация вектора управляющих воздействий; точка над переменной означает операцию дифференцирования по времени. Случайные процессы изменения высоты Н (t) и дальности L(t) полета пусть являются одними из компонентов случайного вектора Y(t)\ соответственно реализации h(t) и l(t) процессов Н(t) и L(t) будут компонентами вектора y(t).

Уравнение (1) описывает движение Л А как на воздушном участке траектории, так и при пробеге fio взлетно-посадочной полосе (ВПП). Будем формально считать, что участок пробега по ВПП отсутствует и рассматривать систему (1) и при h0 на область ft

Поставим теперь в соответствие каждой реализации посадки соответствующее решение y(t) системы (1), рассматривая ее указанным выше образом. Вследствие того, что высота может быть немонотонной функцией времени, возможны решения y(t) такие, что соответствующие им зависимости h(t) пересекут нулевой уровень — уровень ВПП, схематизируемой отрезком прямой — более, чем один раз. Приземление произойдет на заданном участке [Г, /»] в том (и только в том) случае, когда в момент первого пересечения нулевого уровня реализацией h(t) значение l(t) будет принадлежать отрезку [/’, /»]. Если случайный процесс L(t) является монотонным, т. е. для любой реализации l(t) l

Пусть в начальный момент х0 для каждой реализации у (х) = = ■ ■ ■, Уп(х)> случайного процесса У (х) ^ <У^х). Уп<х)>выполнено условие iji у\, где у* — некоторое заданное число. Реализации процесса Y (х) пусть непрерывны, а реализации его первого компонента У\ <х)—дифференцируемы. Требуется оценить вероятность Pсобытия ZD, состоящего в том, что первое достижение уровня у* первым компонентом процесса произойдет в какой-либо момент х* из промежутка [х’, х»), х0

yi(x)>y*V х£1х0, х*), у,(х*) = у

и при этом окажется выполненным следующее условие на его остальные компоненты:

где D — заданное подмножество евклидова пространства Rn~l размерности (я.—1). Считаем, что Р =0.

Оценка вероятности. Предположим сначала, что И совпадает с В этом случае событие Zo будем обозначать через X. Пусть

событие Лй(л:) означает, что компонент У, (х) пересек уровень у* до момента х, т. е. на промежутке [х0, х), ровно £ раз, 6 = 0, 1, 2, . Очевидно, что V/-£/’ А^х) П Л;(л:) = 0, и

Введем в рассмотрение объединение событий

означающее, что компонент У^х) либо пересек уровень у* хотя бы один раз до момента х’, либо не пересек ни разу до момента х». Противоположное 1 событие

Любая реализация У1(х), приводящая к событию (4), но не приводящая к событию 2, касается уровня у: до момента х». Это обстоятельство иллюстрирует рис. 1. Для изображенных на нем реализаций г/1д,

«О ух 2 $ поскольку у1ш3£г.

™- , равна нулю. Как правило, это условие выполняется. В этом случае

Отсюда, учитывая (3) и непересекаемость событий А0(х»), Аи(х’), к= 1,2. получим:

Обозначим через М~(хи х2) (М+(Х)., х2)) среднее число пересечений

уровня у\ сверху ВНИЗ (снизу вверх) компонентом У^Х) на проме-

жутке от XI до Х2>х1. Тогда

Из равенств (5) и (6) следует, что

Отсюда, учитывая (7), имеем для Р следующую оценку снизу: Р<2)>К-(х0, х»)-М-

Оценку сверху дает число Лг~~ (х’, л»)- Действительно, пусть Ак(х’, х») —■ событие, состоящее в том, что компонент 3^1 (х) пересек уровень^* сверху вниз на промежутке от х’ до х» ровно £ раз,

к = О, 1, 2, . Поскольку Р. *»)П

П Ау(х’, х») — 0 для любого кф], то

Числа N (х’, х”) и ^ (х0, х») могут быть вычислены по формулам [1]:

(х’, х») = — | йх | *Ь- чв (х, 4^, *) й (т) •

где , х) — плотность совместного распределения значе-

ний Ух и в момент X.

Если й не совпадает с /?» \ то для Р^в\ имеют место оценки: N5 (хг, х») — ЛГ+ (х0) х») < Р

Nd (•*’, jc») = — j .. J l^-w K2, Yn, xjx

wxYi, Y2, •■•> Y/i’ x) — плотность совместного распределения

Разность между истинным значением вероятности P и ее приближенным значением, вычисляемым по формуле (8), зависит от тенденции компонента Yi(x) пересекать уровень у* снизу вверх. Чем меньше вероятность такого поведения случайной функции Y1(x), тем точнее определяется искомая вероятность по формуле (8).

Для оценки вероятности нужно знать плотность распределения w. Она может быть определена не всегда. Это в известной степени ограничивает возможность использования предлагаемого способа оценки. Иногда функцию w удается определить приближенно, как в рассматриваемом ниже примере.

Пример численной оценки вероятности успешного приземления самолета. Оценим вероятность Р приземления самолета на заданный участок [/’, /»] ВПП с соблюдением заданных ограничений на вертикальную скорость h и угол тангажа

I | max ^ h 0, ^min ^ ^шах-

Будем рассматривать только продольное движение самолета. Случайные возмущения обусловлены атмосферной турбулентностью. Для определенности будем считать, что I»—/’=100 м и точки I’ и I» расположены симметрично относительно расчетной точки посадки ML(ip), М — знак математического ожидания. Расчетный момент посадки tp находится из условия МН(tp) =h0(tp) = 0, где функция MH(t)=h0(t) соответствует изменению высоты полета при номинальном движении самолета, т. е. при его движении по некоторой номинальной траектории посадки при отсутствии возмущений.

Будем считать, что скорость движения центра масс самолета постоянна по величине. В этом случае в качестве независимой перемен-

ной х допустимо выбрать время t; роль пределов интегрирования х’ и х» будут играть соответственно моменты t’ и t», определяемые равенствами: ML(t’)=V, ML(t»)=l». Оценку вероятности Р дает величина

^min — I vy I max

При этом возможная погрешность оценки определяется величиной

N+ (t0, t») — J dt^ Hw (0, H, t) dH.

Входящие в эти формулы плотности распределения ш(Н, Н, и ш(Я, Н, ■&, t) находились приближенно следующим образом. Использовались уравнения движения самолета, линеаризованные относительно номинальной траектории посадки, спектральные плотности процессов атмосферной турбулентности аппроксимировались дробно-рациональными выражениями в соответствии с моделью Драйдена. Это позволило плотности распределения хю в линейном приближении считать гауссовскими, а для определения дисперсий и коэффициентов корреляции использовать корреляционный метод [3]. При этом начальный момент t0 настолько далеко отстоял от момента I’, что значения элементов корреляционной матрицы в момент У не зависели от их значений в момент ?0. Это дало возможность не заботиться о задании действительно реализующихся начальных условий при интегрировании системы уравнений для элементов корреляционной матрицы, ибо при таком выборе момента и начальные условия не будут влиять на результат оценки вероятности и, следовательно, могут быть заданы произвольно. При расчетах использовалась подпрограмма интегрирования корреляционной системы, составленная Г. В. Парышевой.

Расчеты были проведены для прямолинейной номинальной траектории. Рассматривался режим автоматического захода на посадку. Управление осуществлялось путем отклонения руля высоты б по закону:

8 = 80 -|- (а — а0) -|- й (Л — Л0) + ^о)» (9)

где £а>, — постоянные коэффициенты; а — угол атаки,

шг = &; 80, а0, К(*) — значения соответствующих переменных при

номинальном движении самолета. Расчеты проводились для трех пар значений коэффициентов и ^ в законе управления (9). При этом значения и не менялись и были выбраны таким образом, чтобы обеспечить коэффициент затухания 0,7 и время срабатывания 1 с в короткопериодическом движении самолета. Соответствующие переходные процессы ДЛ = кЦ) — й0(/) изображены на рис. 2. Результаты расчетов для ?) и Л/+(£0, г») приведены

на рис. 3 и 4 в зависимости от угла наклона номинальной траектории посадки 60 = &0 — а0. В качестве граничных значений &Шт>

*>тах, \ъу\тах бЫЛИ Выбраны СЛеДуЮЩИв’. »Ш1п = у &0. &тах = -у &о .

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Сравнивая рис. 2 и 3, можно сделать вывод, что более «вялым» переходным процессам АЛ(^) соответствует менее точная посадка. Результаты вычислений величины М+(^о, ?’), представленные на рис. 4, показывают, что погрешность определения вероятности в значительной степени зависит от угла 0О. Чем больше |0о|, тем меньше тенденция процесса #(/) к немонотонному поведению и, как следствие, пересечению нулевого уровня снизу вверх. При этом, как видно, при достаточно больших | во | величина Л^+(^0, *») становится пренебрежимо малой, и вероятность определяется с очень высокой точностью.

Что касается среднеквадратичных отклонений он, ог,у, зэ, то они практически не зависят от 0О, и их численные значения вблизи посадочной поверхности составили:

(в*; V о*)1 = (1,15 м; 0,27 ; 0,30°),

(V, V о*)ц = (о,54 м; 0,19 ; 0,38°) ,

К; V в»)ч1 = (0’31 м; 0,16 Т* ’ °-44°)>

где индексы I, II, III показывают, какой паре коэффициентов &/,, (см. рис. 2) соответствуют приведенные значения оЛ, з о#.

Дополнительные расчеты показали, что увеличение длины посадочного участка I»—I’ не приводит к сколько-нибудь ощутимому возрастанию величины #+(*„, У’), так что максимально возможная абсо-

лютная погрешность оценки вероятности Р при этом практически не меняется. При увеличении |в01 изменение погрешности с возрастанием I»—I’ становится еще менее заметным.

В заключение отметим, что результаты работы могут быть использованы для оценки качества и синтеза оптимальных по вероятности законов управления летательным аппаратом при выполнении посадки.

1. Тихонов В. И. Выбросы случайных процессов. — М.: Наука,

2. Б е л я е в Ю. К. Общая формула среднего числа пересечений для

случайных процессов и полей. — В кн.: Выбросы случайных полей,

вып. 29.—М.: изд. МГУ, 1972.

3. Казаков И. Е., Мальчиков С. В. Анализ стохастических систем в пространстве состояний. — М.: Наука, 1983.

Рукопись поступила 6/Х1 1985 г.

Примеры решенных задач по физике на тему «Свободное движение тела, брошенного под углом к горизонту»

Ниже размещены условия задач и отсканированные решения. Если вам нужно решить задачу на эту тему, вы можете найти здесь похожее условие и решить свою по аналогии. Загрузка страницы может занять некоторое время в связи с большим количеством рисунков. Если Вам понадобится решение задач или онлайн помощь по физике- обращайтесь, будем рады помочь.

Принцип решения этих задач заключается в разложении скорости свободно падающего тела на две составляющие — горизонтальную и вертикальную. Горизонтальная составляющая скорости постоянна, вертикальное движение происходит с ускорением свободного падения g=9.8 м/с 2 . Также может применяться закон сохранения механической энергии, согласно которому сумма потенциальной и кинетической энерги тела в данном случае постоянна.

Материальная точка брошена под углом к горизонту с начальной скоростью 15 м/с. Начальная кинетическая энергия в 3 раза больше кинетической энергии точки в верхней точке траектории. На какую высоту поднималась точка?

Пример решения задачи на тему

Тело брошено под углом 40 градусов к горизонту с начальной скоростью 10 м/с. Найти расстояние, которое пролетит тело до падения, высоту подъема в верхней точке траектории и время в полете.

Пример решения задачи на тему

Тело брошено с башни высотой H вниз, под углом α к горизонту, с начальной скоростью v. Найти расстояние от башни до места падения тела.

Пример решения задачи на тему

Тело массой 0,5 кг брошено с поверхност Земли под углом 30 градусов к горизонту, с начальной скоростью 10 м/с. Найти потенциальную и кинетическую энергии тела через 0,4 с.

Пример решения задачи на тему

Материальная точка брошена вверх с поверхности Земли под углом к горизонту с начальной скоростью 10 м/с. Определить скорость точки на высоте 3 м.

Пример решения задачи на тему

Тело брошено вверх с поверхности Земли под углом 60 градусов с начальной скоростью 10 м/с. Найти расстояние до точки падения, скорость тела в точке падения и время в полете.

Пример решения задачи на тему

Тело брошено вверх под углом к горизонту с начальной скоростю 20 м/с. Расстояние до точки падения в 4 раза больше максимальной высоты подъема. Найти угол, под которым брошено тело.

Пример решения задачи на тему

Тело брошено с высоты 5 м под углом 30 градусов к горизонту с начальной скоростью 22 м/с. Найти дальность полета тела и время полета тела.

Пример решения задачи на тему

Тело брошено с поверхности Земли под углом к горизонту с начальной скоростью 30 м/с. Найти тангенциальное и нормальное ускорения тела через 1с после броска.

Пример решения задачи на тему

Тело брошено с поверхности Зесли под углом 30 градусов к горизонту с начальной скоростью 14,7 м/с. Найти тангенциальное и нормальное ускорения тела через 1,25с после броска.

Пример решения задачи на тему

Тело брошено под углом 60 градусов к горизонту с начальной скоростью 20 м/с. Через какое время угол между скоростью и горизонтом станет равным 45 градусов?

Пример решения задачи на тему

Мяч, брошенный в спортзале под углом к горизонту, с начальной скоростью 20 м/с, в верхней точке траектории коснулся потолка на высоте 8м и упал на некотором расстоянии от места броска. Найти это расстояние и угол, под которым брошено тело.

Пример решения задачи на тему

Тело, брошеное с поверхности Земли под углом к горизонту, упало через 2,2с. Найти максимальную высоту подъема тела.

Пример решения задачи на тему

Камень брошен под углом 30 градусов к горизонту. На некоторой высоте камень побывал дважды — через время 1с и 3 с после броска. Найти эту высоту и начальную скорость камня.

Пример решения задачи на тему

Камень брошен под углом 30 градусов к горизонту с начальной скоростью 10 м/с. Найти расстояние от точки бросания до камня через 4 с.

Пример решения задачи на тему

Снаряд выпущен в момент, когда самолет пролетает над орудием, под углом к горизонту с начальной скоростью 500 м/с. Снаряд поразил самолет на высоте 3,5 км через 10с после выстрела. Какова скорость самолета?

Пример решения задачи на тему

Ядро массой 5 кг брошено с поверхности Земли под углом 60 градусов к горизонту. На разгон гири потрачена энергия 500Дж. Определить дальность полета и время в полете.

Пример решения задачи на тему

Тело брошено с высоты 100м вниз под углом 30 градусов к горизонту с начальной скоростью 5 м/с. Найти дальность полета тела.

Пример решения задачи на тему

Тело массой 200г, брошеное с поверхности Земли под углом к горизонту, упало на расстоянии 5м через время 1,2с. Найти работу по броску тела.

Пример решения задачи на тему

Ниже предлагаем вам посмотреть видеоуроки по данной теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *