Что такое значащие нули в двоичной записи числа
Перейти к содержимому

Что такое значащие нули в двоичной записи числа

  • автор:

Что такое значащие нули в двоичной записи числа

Сила взаимодействия двух неподвижных точечных электрических зарядов в вакууме прямо пропорциональна произведению их модулей и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.

Вес одного литра воды примерно 998,5 грамм.
Объем цилиндра равен произведению квадрата радиуса основания, высоты цилиндра и числа пи (3.1415)
Калькуляторы
Инструменты
Справочник
Известные личности

  • Знаменитые химики
  • Знаменитые физики
  • Знаменитые математики
  • Знаменитые биологи
  • Знаменитые психологи
  • Знаменитые философы
О сайте

На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.

Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.

calcsbox.com

На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.

  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Cookie
  • О сайте

2017– © Все калькуляторы online

Копирование материалов запрещено

Что такое значащие 0 и 1 (задание А1 ЕГЭ информатика)?

Значащие нули – это нули, которые нельзя отбросить. Если отбросить значащие нули из числа, получится совершенно другое число. Это главное их отличие от незначащих нулей, которые можно отбросить из числа, и оно никак не изменится.

Приведу в пример десятичное число 122, которое в двоичной будет иметь следующий вид : . 001111010

Там где стоит многоточие и до единицы расположены незначащие нули. Их можно отбросить и получить следующий вид этого же числа — 1111010.

К значащим же нулям относятся нули, стоящие внутри самого числа. Если их убрать, при переводе в десятичную систему счисления, у вас получится совершенно другое значение.

Это одно из фундаментальных правил, которое вы должны запомнить, чтобы безошибочно решать первое задание из ЕГЭ по информатике.

система выбрала этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Джилл [93.8K]
более года назад

Значащие нули — это нули, которые являются значимыми цифрами в числе и не могут быть опущены без потери точности измерения или значения. Например, в числе 10.03, два нуля являются значащими, так как они указывают на точность измерения после запятой. Если бы эти нули были опущены и число записывалось бы как 10.3, то оно было бы менее точным и не отражало бы точности измерения.

В общем случае, нули в числе считаются значащими, если они находятся между значимыми цифрами или если они стоят перед первой значимой цифрой и указывают на диапазон измерения. Например, в числе 0.00078, все нули являются значащими, так как они указывают на то, что число находится в очень малом диапазоне.

В двоичной системе, незначащий ноль — это ноль, который находится слева от наиболее значимого бита числа. Например, число 0101 в двоичной системе имеет два незначащих нуля слева, так как его наиболее значимый бит находится на третьей позиции справа. Однако, если мы добавим нули слева до наиболее значимого бита, это не изменит значение числа. Например, 00101 и 0101 в двоичной системе представляют одно и то же число 5.

Незначащие нули могут быть полезны для представления чисел фиксированной длины или для выравнивания битовых полей в структурах данных. В других случаях, они могут быть опущены для экономии места в памяти или при передаче данных по сети.

Понятная информатика,

Персональный сайт учителя информатики Звездиной Веры Алексеевны

Обозначим через N основание системы счисления.

Тогда наибольшая цифра в системе счисления с основанием N равна N-1.

  • Любое основание N в своей системе счисления выглядит как 10, т.е.

(например: 210=102, 310=103, 810=108, 1610=1016 и так далее).

  • Степень любого основания N в своей системе счисления выглядит как единица и количество нулей, равных степени, т.е.

(например: 4=22=1002, 8=23 =10002, 16=24=100002 и так далее).

  • Число, стоящее перед k-той степенью основания, в своей системе счисления выглядит как последовательность из k самых больших цифр этой системы счисления, т.е.

Тогда 2 k – 1 = 1…12

(например: 3=22-1=112, 7=23 -1=1112, 15=24-1=11112 и так далее).

  • Число N k – N m = N k · (N k-m – 1) записывается в системе счисления с основанием N как k-m старших цифр этой системы счисления, за которыми следует k нулей:

m – k k

m – k k

(например: 103 — 102 = 900, 103 — 101 = 990, 105 — 103 = 99000, 25 – 22 = 111002, 35 – 32 = 222003 и так далее).

Примеры и способы решения задач.

Задача 1.

Сколько единиц в двоичной записи числа 8 1025 + 2 1024 – 3 ?

Приведем все числа в заданном примере к одному виду с основанием 2 и упорядочим их в порядке убывания степеней, с учетом того, что 3 = 4 — 1:

8 1025 + 2 1024 – 3 = 2 3075 + 2 1024 – 2 2 + 2 0

Количество единиц в разности 2 1024 – 2 2 будет 1024-2 = 1022 единицы + 1 единица (число 2 4032 ) + 1 единица от числа 20, то всего получаем 1022+1+1 = 1024 единицы.

Задача 2.

Сколько единиц в двоичной записи числа 8 2014 – 2 614 + 4 5 ?

Приведем все числа в заданном примере к одному виду с основанием 2 и упорядочим их в порядке убывания степеней, с учетом того, что 45 = 32 + 8 + 4 + 1:

8 2014 – 2 614 + 4 5 = 2 6042 — 2 614 + 2 5 + 2 3 + 2 2 + 2 0

Количество единиц в разности 2 6042 — 2 614 будет 6042 – 614 = 5428 единиц + 4 единицы от чисел 2 5 , 2 3 , 2 2 и 2 0 , то всего получаем 5428+4 = 5432 единицы.

Задача 3.

Значение арифметического выражения 4 10 + 2 90 — 16 записали в системе счисления с основанием 2. Сколько цифр «1» содержится в этой записи?

Приведем все числа в заданном примере к одному виду с основанием 2 и упорядочим их в порядке убывания степеней:

2 20 + 2 90 – 2 4 = 2 90 + 2 20 – 2 4

Тогда после перевода в двоичную систему счисления в числе 2 90 будет 1 единица, в разности 2 20 – 2 4 будет

20 — 4 = 16 единиц и 4 нуля. Следовательно, в полученном результате получаем всего 16 + 1 = 17 единиц.

Задача 4.

Значение арифметического выражения 6 410 + 2 60 — 16 записали в системе счисления с основанием 8. Сколько цифр «7» содержится в этой записи?

Приведем все числа в заданном примере к одному виду с основанием 8 и упорядочим их в порядке убывания степеней, учитывая, что 16 = 8 + 8:

4 12 + 2 60 — 16 = 8 20 + 8 30 – 16 = 8 30 + 8 20 – 8 1 – 8 1

Ищем в разности крайнюю левую степень восьмерки и крайнюю правую 8 20 – 8 1 , при этом среднюю 8 1 на время «теряем».

Определяем количество семерок в разности 8 20 – 8 1 , получаем 20 — 1 = 19 семерок.

Так как «внутри» этой разности есть еще 8 1 , то просто вычитаем одну семерку: 19 – 1 = 18.

Задача 5.

Сколько единиц в двоичной записи числа 4 2018 + 8 305 – 2 130 – 120 ?

Приведем все числа в заданном примере к одному виду с основанием 2 и упорядочим их в порядке убывания степеней, с учетом того, что 45 = 32 + 8 + 4 + 1:

4 2018 + 8 305 – 2 130 – 120 = 2 4036 + 2 915 – 2 130 — 2 7 + 2 3

Ищем в разности (2915 – 2130 — 27) крайнюю левую степень двойки и крайнюю правую 2 915– 2 7 , при этом среднюю 2 130 на время «теряем».

Определяем количество семерок в разности 2 915 – 2 7 , получаем 915-7 = 908 единиц.

Так как «внутри» этой разности есть еще 2 130 , то просто вычитаем одну единицу: 908 – 1 = 907.

Прибавляем 2 единицы от чисел 2 4036 и 2 3 , то всего получаем 907 + 2 = 909 единиц.

Задача 6.

Значение арифметического выражения 9 9 – 3 9 + 9 19 – 19 записали в системе счисления с основанием 3. Сколько цифр «2» содержится в этой записи?

Приведем все числа в заданном примере к одному виду с основанием 3 и упорядочим их в порядке убывания степеней, учитывая, что 19 = 27 – 8 + 1+1:

9 9 – 3 9 + 9 19 – 27 + 9 — 1 -1 = 3 18 + 3 38 – 3 3 + 3 2 – 3 0 = 3 38 + 3 18 – 3 3 + 3 2 – 3 0 – 3 0

Разбиваем нашу запись на две разности 3 18 – 3 3 и 3 2 – 3 0 и вычисляем их отдельно.

Количество двоек в разности 3 18 – 3 3 будет 18-3 = 15, в разности 3 2 – 3 0 будет равно 2, всего 15 + 2 = 17 двоек. Вычитаем из них еще одну единицу, так как 3 0 = 12. При этом последняя цифра меняется как 2-1=1, в результате получаем 17-1 = 16 двоек.

Задача 7.

Сколько значащих нулей в двоичной записи числа 4 512 + 8 512 – 2 128 – 250 ?

Приведем все числа в заданном примере к одному виду с основанием 2 и упорядочим их в порядке убывания степеней, учитывая, что 250 = 256 – 4 – 2 = 2 8 – 2 2 — 2 1 :

4 512 + 8 512 – 2 128 – 256+ 4 + 2 = 2 1024 + 2 1536 – 2 128 – 2 8 + 2 2 + 2 1 = = 2 1536 + 2 1024 – 2 128 – 2 8 + 2 2 + 2 1

Ищем в разности 2 1024 – 2 128 – 2 8 крайнюю левую степень двойки и крайнюю правую 2 1024 –2 8 , при этом среднюю 2 128 на время «теряем».

В разности 2 1024 –2 8 будет 1024 — 8 = 1016 единиц и 8 нулей.

Так как «внутри» этой разности есть еще 2 128 , то просто заменяем одну единицу (на 128 месте) на ноль и получаем 1015 единиц и 9 нулей.

С этого момента можно решать задачу двумя способами:

1) Между 2 1536 и 2 1024 (до конца числа) есть еще 1536-1024=512 нулей, два из которых заняты единицами (22+21), тогда получаем еще 512-2 = 510 нулей.

Итого в результате вычислений получаем 510+9 = 519 нулей.

Можно показать это вычисление на схеме, где вычисляемая выше разность выделена черным цветом:

Всего 1 ед. + 1534 нуля + 2 ед.в конце _

1 ед.+1022 нуля + 2 ед.в конце

2 1536 _ + _ 2 1024 – 2 128 – 2 8 + 2 2 + 2 1

1 ед.+510 нулей + 1015 ед. + 9 нулей + 2 ед.

2) Посчитать общее число единиц после выполнения вычислений и вычесть их общей длины исходного двоичного числа.

2 1536 + 2 1024 – 2 128 – 2 8 + 2 2 + 2 1

1 ед. + 1015 ед. + 2 ед . = 1018 ед.

Так как 2 1536 = 10…0 2 равна 1537 знаков, то в нем будет 1537-1018 = 519 нулей.

Задача 8.

Сколько единиц в двоичной записи числа 4 2016 + 2 2018 – 8 600 + 6 ?

Приведем все числа в заданном примере к одному виду с основанием 2 и упорядочим их в порядке убывания степеней, учитывая, что 6 = 4 + 2:

4 2016 + 2 2018 – 8 600 + 6 = 2 4032 + 2 2018 – 2 1800 + 2 2 + 2 1

После перевода числа 2 4032 в двоичную систему оно будет состоять из 1 единицы и 4032 нулей.

Количество единиц в разности 2 2018 – 2 1800 будет 2018-1800 = 218 единиц + 1 единица (число 24032) + 2 единицы от чисел 2 2 и 2 1 , то всего получаем 218+3 = 221 единицу.

Задача 9.

Сколько единиц в двоичной записи числа 4 2016 – 2 2018 + 8 800 – 80?

Приведем все числа в заданном примере к одному виду с основанием 2 и упорядочим их в порядке убывания степеней, учитывая, что 80 = 64 + 16:

4 2016 – 2 2018 + 8 800 – 80= 2 4032 — 2 2018 + 2 2400 – 2 6 — 2 4 = 2 4032 + 2 2400 — 2 2018 – 2 6 — 2 4

Далее рассмотрим два способа решения задачи.

1). После перевода числа 2 4032 в двоичную систему оно будет состоять из 1 единицы и 4032 нулей.

Из записи 2 2400 — 2 2018 – 2 6 — 2 4 возьмем разность первого и последнего чисел 2 2400 — 2 4 и получаем 2396 единиц. Вычитаем из них 2 единицы, которые дают числа 2 6 и 2 4 , остается 2394 единицы.

Тогда всего получаем 1 + 2394 = 2395 единиц.

2). Будем решать данную задачу путем последовательных вычитаний.

После перевода числа 2 4032 в двоичную систему оно будет состоять из 1 единицы и 4032 нулей.

Количество единиц в разности 2 4000 – 2 2018 будет 4000-2018 = 382 и 2018 нулей.

Оставляем 381 единицу, используя далее 1 единицу и 2018 нулей, что равно числу 2 2018 .

Далее, в разности 22018 — 26 будет 2012 единиц и 6 нулей.

Оставляем 2011 единиц, остается число 2 6 . Тогда разность 2 6 – 2 4 получаем 2 единицы.

Складываем все единицы и получаем 1 + 381 + 2011 + 2 = 2395 единиц.

Что такое значащие нули и значащие единицы в информатике, например>>>

а) Количество значащих нулей в двоичной записи восьмеричного числа 150 равно
1)5
2)6
3)3
4)4
Перевожу 150 из восьмеричной системы в двоичную и получаю 001101000. А какие тут нули считать значащими не знаю.
b) Количество значащих единиц в десятичной записи двоичного числа 1100101 равно
1)1
2)2
3)3
4)4

Лучший ответ

чтобы перевести из восьмеричной в двоичную нужно каждую цифру числа разложить на триады, т. е. составляющие двоичного вида которые дают в сумме рассматриваемую цифру

150:
1 = 001
5=101
0=000
что дает 001 101 000, не значащими нулями можно назвать первые два и отбросить их, следовательно останется 4 нуля ) и ответ: 4. Тут тот же принцип что и в десятичной системе счисления которой пользуются повседневно число 0005 и 5 равны.

а в задании b значащих 3 нуля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *