Что такое физическая память
Перейти к содержимому

Что такое физическая память

  • автор:

Виртуальная и физическая память

Подсистема предоставляет ряд методов для чтения и записи виртуальной и физической памяти целевого объекта.

Виртуальная память

При указании расположения в виртуальной памяти целевого объекта используется виртуальное адресное пространство целевого объекта. При отладке в пользовательском режиме это виртуальное адресное пространство текущего процесса. При отладке в режиме ядра это виртуальное адресное пространство неявного процесса. Дополнительные сведения о текущем и неявном процессе см. в разделе Потоки и процессы .

Виртуальную память (целевого объекта) можно считывать с помощью ReadVirtual и записывать с помощью WriteVirtual.

Указатели в памяти целевого объекта можно считывать и записывать с помощью удобных методов ReadPointersVirtual и WritePointersVirtual. Эти методы автоматически преобразуются между 64-разрядными указателями, используемыми подсистемой, и собственными указателями, используемыми целевым объектом. Эти методы полезны при запросе памяти, содержащей указатели, которые будут использоваться для последующих запросов, например указателя на строку.

Методы SearchVirtual и SearchVirtual2 можно использовать для поиска шаблона байтов в виртуальной памяти целевого объекта.

Метод FillVirtual можно использовать для многократного копирования шаблона байтов в виртуальную память целевого объекта.

Виртуальную память целевого объекта также можно считать и записать таким образом, чтобы обойти кэш виртуальной памяти подсистемы отладчика с помощью методов ReadVirtualUncached и WriteVirtualUncached. Эти некэшированные версии полезны для чтения виртуальной памяти, которая является непостоянной, например, сопоставленных с памятью областей устройств, без загрязнения или недействительности кэша. Некэшированный доступ к памяти следует использовать только в ситуациях, когда это необходимо, так как производительность некэшированного доступа может быть значительно ниже, чем кэшированный доступ.

Подсистема предоставляет некоторые удобные методы для чтения строк из виртуальной памяти целевого объекта. Для чтения многобайтовой строки из целевого объекта используйте readMultiByteStringVirtual и ReadMultiByteStringVirtualWide. Для чтения строки Юникода из целевого объекта используйте ReadUnicodeStringVirtual и ReadUnicodeStringVirtualWide.

Чтобы найти сведения о расположении в памяти, используйте GetOffsetInformation. Не все виртуальные адресные пространства в целевом объекте содержат допустимую память. Чтобы найти допустимую память в регионе, используйте GetValidRegionVirtual. При поиске допустимой памяти в целевом объекте вручную метод GetNextDifferentlyValidOffsetVirtual найдет следующее расположение, в котором допустимость может измениться.

Физическая память

Прямой доступ к физической памяти можно получить только при отладке в режиме ядра.

Метод FillPhysical можно использовать для многократного копирования шаблона байтов в физическую память целевого объекта.

Адрес в виртуальном адресном пространстве целевого объекта можно преобразовать в физический адрес целевого объекта с помощью метода VirtualToPhysical . Структуры подкачки системы, используемые для преобразования виртуального адреса в физический, можно найти с помощью GetVirtualTranslationPhysicalOffsets.

События

При изменении виртуальной или физической памяти целевого объекта вызывается метод обратного вызова IDebugEventCallbacks::ChangeDebuggeeState .

Физическая и виртуальная память.

При выполнении программы мы имеем дело с физической оперативной памятью, собственно с которой и работает процессор, извлекая из нее команды и данные и помещая в нее результаты вычислений.

Физическая память представляет собой упорядоченное множество ячеек реально существующей оперативной памяти, и все они пронумерованы, то есть к каждой из них можно обратиться, указав ее порядковый номер (адрес). Количество ячеек физической памяти ограниченно и имеет свой фиксированный объем.

Процессор в своей работе извлекает команды и данные из физической оперативной памяти, данные из внешней памяти (винчестера, CD) непосредственно на обработку в процессор попасть не могут.
Системное программное обеспечение должно связать каждое указанное пользователем символьное имя с физической ячейкой памяти, то есть осуществить отображение пространства имен на физическую память компьютера. В общем случае это отображение осуществляется в два этапа: сначала системой программирования, а затем операционной системой. Это второе отображение осуществляется с помощью соответствующих аппаратных средств процессора — подсистемы управления памятью, которая использует дополнительную информацию, подготавливаемую и обрабатываемую операционной системой. Между этими этапами обращения к памяти имеют форму виртуального адреса. При этом можно сказать, что множество всех допустимых значений виртуального адреса для некоторой программы определяет ее виртуальное адресное пространство, или виртуальную память. Виртуальное адресное пространство программы зависит, прежде всего, от архитектуры процессора и от системы программирования и практически не зависит от объема реальной физической памяти компьютера. Можно еще сказать, что адреса команд и переменных в машинной программе, подготовленной к выполнению системой программирования, как раз и являются виртуальными адресами.

При программировании на языках высокого уровня программист обращается к памяти с помощью логических имен. Имена переменных, входных точек составляют пространство имен. Процессор работает только с физической оперативной памятью, которая достаточно дорога и имеет большие, но не всегда достаточные размеры. Когда задача попадает на обработку, то перед ОС встает задача привязать символическое имя задачи с конкретной ячейкой ОП. Так, система программирования, в данном случае транслятор Ассемблера, присваивает каждому символическому имени адрес относительно начала сегмента, а операционная система в сегментные регистры заносит адреса начала сегментов и, при их сложении, получается физический адрес памяти расположения элемента с данным символическим именем. Когда программа прошла этапы трансляции и редактирования, она приобрела двоичный вид. Все символические имена имеют двоичные адреса от какого-то нулевого значения, но они не указывают на конкретные ячейки памяти. В этом случае говорят, что символические имена, команды имеют виртуальный адрес. А когда операционная система соизволит запустить программу на выполнение, применив какую-то дисциплину обслуживания заданий, она каждому виртуальному адресу присвоит конкретный физический адрес оперативной памяти.

Когда администратор вычислительной системы запускает на выполнение множество заданий, то физический адрес команды или данного имеет только та задача, которая в данный момент обрабатывается процессором. Все остальные программы имеют виртуальные адреса, а их сумма составляет виртуальное адресное пространство. Современные ОС могут поддерживать виртуальное адресное пространство размером до 4Гбайт. При большой загрузке вычислительной системы, когда все запущенные на обработку программы не помещаются в оперативной памяти, они располагаются в виртуальной памяти и имеют виртуальные адреса. Когда по какой-либо дисциплине диспетчеризации они запускаются на обработку, модулями операционной системы виртуальные адреса превращаются в физические адреса оперативной памяти.
В некоторых случаях отображение пространства имен на физическую память тождественно отображению на виртуальное пространство. Получается абсолютная двоичная программа, где виртуальные адреса в точности соответствуют физическим. К таким программам относятся часть модулей ОС, которые каждый раз располагаются в ОП по одним и тем же адресам.
При работе на компьютере может встретиться наличие трех ситуаций:
— V(вирт) < V(оп) - виртуальное адресное пространство меньше объема ОП;
— V(вирт) = V(оп) — виртуальное адресное пространство равно объему ОП;
— V(вирт) > V(оп) — виртуальное адресное пространство больше объема ОП.
В первых двух случаях никаких трудностей в распределении оперативной памяти возникнуть не может. Программ мало, все команды и данные находятся в ОП. Распределение ресурсов памяти обеспечивается разными методами.

При мультипрограммировании виртуальное адресное пространство, как правило, бывает намного большего размера, чем свободная оперативная память, предоставляемая операционной системой для выполнения программ. В этом случае от методов распределения памяти между задачами во многом зависит производительность вычислительной системы.

Что такое физическая память, и где она находится? Только серьезно.

Физическая память — эта та, которая реализована в компьютере в виде микросхем. Вся физическая память делится на физические страницы. Адресное пространство равно 4Гб и оно делится на логические страницы. Таким образом, логические страницы соответствуют физическим страницам или другими словами, логические страницы отображаются на физические страницы.
Физическую память следует рассматривать как данные, хранимые в дисковом файле со страничной структурой. Поэтому, когда приложение передает физическую память какому-нибудь региону адресного пространства (вызывая VirtualAttoc), она на самом деле выделяется из файла, размещенного на жестком диске Размер страничного файла в системе — главный фактор, определяющий количество физической памяти, доступное приложениям. Реальный объем оперативной памяти имеет гораздо меньшее значение.

Остальные ответы
стоит на материнке в виде планок
прежде всего — планки Оперативной памяти и жёсткий диск.
Это ОЗУ, оперативное запоминающее устройство, находится на мат. плате

У меня в пальцах. сажусь за пианино — если давно не играла — луше и не смотреть — пальцы сами сыграют. а еще запахи. ты же тоже помнишь запах мамы, или любимые духи. а еще вкус. лион от апельсина отличишь? ну и другое еще

Роман ШилковМастер (1195) 15 лет назад
мессага не в топик!
АлександрЗнаток (382) 8 лет назад
тупое животное, к чему тут этот бред?
возможно он имеел ввиду, что физическая память — это нечто вроде кэша
Александр ШершневЗнаток (413) 8 лет назад

Вы наверно имеете ввиду оперативную память.

Операти́вная па́мять (также оперативное запоминающее устройство, ОЗУ) — в информатике — память, это часть системы памяти ЭВМ, в которую процессор может обратиться за одну операцию (jump, move и т. п.) . Предназначена для временного хранения данных и команд, необходимых процессору для выполнения им операций. Оперативная память передаёт процессору данные непосредственно, либо через кэш-память. Каждая ячейка оперативной памяти имеет свой индивидуальный адрес.

В современных вычислительных устройствах, оперативная память выполнена по технологии динамической памяти с произвольным доступом (англ. dynamic random access memory, DRAM). Понятие памяти с произвольным доступом предполагает, что текущее обращение к памяти не учитывает порядок предыдущих операций и расположения данных в ней. ОЗУ может изготавливаться как отдельный блок, или входить в конструкцию однокристальной ЭВМ или микроконтроллера.

В область, называемую основной областью памяти (англ. conventional memory), загружается таблица векторов прерываний, различные данные из BIOS, а также могут загружаться некоторые 16-разрядные программы DOS. Основная область памяти занимает 640 Кбайт.

Верхняя область памяти (англ. upper memory area, UMA) занимает 384 Кбайт и служит для размещения информации об аппаратной части компьютера. Область условно делится на три области по 128 Кбайт. Первая область служит для видеопамяти. Во вторую область загружаются программы BIOS. Третья область используется системной BIOS, но не полностью (свободно около 64Кб) . Оставшаяся свободная память из верхней области с помощью специального драйвера (например, EMM386.EXE) могла отдаваться для нужд ОС и называлась расширенная память (англ. expanded memory specification, EMS). EMS использовалась преимущественно в компьютерах с размером оперативной памяти менее 1 Мбайт и практически не используется современными компьютерами.

Источник: )))
оперативка если не видеокарта

Оперативная память, или оперативка – это один из главных элементов компьютера. «Оперативная» память потому, что очень быстро работает и позволяет процессору практически без какого-либо заметного ожидания читать информацию из памяти. Содержащиеся в оперативной памяти данные сохранены и доступны только тогда, когда компьютер включен. При выключении компьютера содержимое стирается из оперативной памяти, поэтому перед выключением компа все данные нужно сохранить. От объема оперативной памяти (кстати, еще ее называют ОЗУ – оперативное запоминающее устройство) зависит количество задач, которые одновременно может выполнять компьютер.

Физическая память компьютера, что это такое?

С точки зрения архитектуры персональный компьютер устроен следующим образом:

  • материнская плата – базовый компонент, к которому подключаются практически все остальные элементы;
  • процессор (ЦП) – устройство, являющееся главным «счетоводом» системы. Все операции с числами происходят с его участием (кроме обработки видео);
  • операционная память – реализована в виде модулей, нужна для хранения информации, которую обрабатывает операционная система;
  • видеокарта – элемент, преобразующий данные в картинку, выводимую на монитор;
  • жесткий диск нужен для продолжительного хранения данных (винчестер);
  • периферийные устройства – монитор, мышь, клавиатура, принтер, модем и прочие.

Память компьютера делится на:

  1. Операционную (физическую или RAM).
  2. Виртуальную (файл подкачки) – раздел жесткого диска, нужный для расширения физической памяти.

Операционная система обращается со всеми видами памяти примерно одинаково: каждый блок информации находится в определенном месте и имеет физический адрес.

Физическая память компьютера, что это такое?

Физическая память компьютера, что это такое?

Что такое физическая память ПК

Физическая память представлена блоками (планками) микросхем. Главное ее отличие от файла подкачки – в намного большей скорости передачи данных.

Планки с микросхемами физической памяти для компьютера

Планки с микросхемами физической памяти для компьютера

Видеокарты также имеют модули памяти, эти чипы обладают рекордно малой задержкой времени при обмене информацией. Именно поэтому их сегодня используют для майнинга – добычи биткоина и других криптовалют.

Но если компьютерные планки памяти можно вытащить из слотов материнской платы и заменить, увеличив при этом общий объем или параметры, то с видеокартой это не получится. Менять придется устройство целиком.

Как узнать, сколько физической памяти «видит» система:

    Вызвать меню «Пуск». Нажать «Панель управления».

Вызываем меню «Пуск», нажимаем «Панель управления»

Вызываем меню «Пуск», нажимаем «Панель управления»

В режиме «Просмотр» выставляем «Категория», открываем раздел «Система и безопасность»

В режиме «Просмотр» выставляем «Категория», открываем раздел «Система и безопасность»

В разделе «Система» кликаем по подразделу «Просмотр имени этого компьютера»

В разделе «Система» кликаем по подразделу «Просмотр имени этого компьютера»

В строке «Установленная память (ОЗУ)» смотрим количество физической памяти на ПК

В строке «Установленная память (ОЗУ)» смотрим количество физической памяти на ПК

Как узнать состояние памяти

Состояние памяти легко уточнить, открыв «Диспетчер задач» Windows (штатный диагностический комплекс системы):

  1. Одновременное нажатие клавиш «Ctrl+Alt+Delete» – вызов меню блокировки системы.
  2. Нажать кнопку «Запустить диспетчер задач».

Нажимаем кнопку «Запустить диспетчер задач»

Нажимаем кнопку «Запустить диспетчер задач»

Кликаем по закладке «Быстродействие» и в левом нижнем углу изучаем информацию о физической памяти

Кликаем по закладке «Быстродействие» и в левом нижнем углу изучаем информацию о физической памяти

Нажимаем на кнопку «Монитор ресурсов»

Нажимаем на кнопку «Монитор ресурсов»

Во вкладке «Память» смотрим данные программ, которые сильно загружают физическую память

Во вкладке «Память» смотрим данные программ, которые сильно загружают физическую память

На заметку! Если какие-то приложения слишком много занимают места, их можно закрыть, но некоторые системные процессы завершить не удастся.

Первые шаги по устранению проблемы

Для улучшения быстродействия можно применять различные утилиты, но в большинстве случаев хватит штатных средств. Важно понять причину проблемы.

Самый первый шаг – проверка на вирусы. Трояны и другие вредоносные программы могут сильно «тормозить» систему, вечно занимая RAM. Это же касается загрузки ЦП, интернет-канала.

Наличие вирусов на компьютере могут замедлять его работу и занимать физическую память компьютера

Наличие вирусов на компьютере могут замедлять его работу и занимать физическую память компьютера

Рекомендуется использовать для лечения продукты крупных компаний:

  • Kaspersky;
  • Dr.Web;
  • Bitdefender Internet Security;
  • Antivirus Free Edition;
  • ПО компании Avast.

Совет! Для ускорения процесса лечения можно перезагрузить компьютер в безопасном режиме, при этом активируются только жизненно необходимые службы и драйвера. Это уменьшит время проверки.

Следует проверить модули памяти и выяснить — исправны ли они:

  • 1 способ: вынуть и протестировать на другом ПК;
  • 2 способ: удалить часть из них, вставлять по одному. Проследить, какие произошли изменения. При необходимости – заменить неисправную планку.

При загрузке физической памяти проверяем работоспособность модулей памяти

При загрузке физической памяти проверяем работоспособность модулей памяти

Важно! Если платы были приобретены недавно, следует обратиться в сервисный центр или магазин. Возможно, микросхемы бракованные.

Распространенные проблемы и оптимизация

Наиболее вероятные случаи:

  • какие-то из программ активны и потребляют слишком много ресурсов ПК («грузят» процессор и физическую память). Если они не нужны, их лучше удалить;
  • требуется обновление или переустановка системы, драйверов или прошивки BIOS;
  • нужно увеличить объем в связи с установкой новых программ;
  • неверно выставлены настройки BIOS Setup.

Шаг 1. Если нехватка памяти связана с работой конкретной программы или игры, недавно установленной на компьютер, возможно, требуется просто нарастить объем. Уточнить системные требования к системе (минимальные и рекомендуемые) можно в документации к программному обеспечению или на сайте производителя ПО.

При загрузке физической памяти уточняем системные требования для своей ОС

При загрузке физической памяти уточняем системные требования для своей ОС

Шаг 2. Распространенным случаем считается автозагрузка программ вместе с системой. Со временем их становится больше, и в один прекрасный момент физической памяти в Windows уже не хватает на всех.

Для удаления софта из списка загружаемых совместно с ОС программ следует:

    вызвать утилиту Msconfig — через «Пуск»;

В поле поиска меню «Пуск» вводим «Msconfig», нажимаем «Enter»

В поле поиска меню «Пуск» вводим «Msconfig», нажимаем «Enter»

Кликаем по вкладке «Автозагрузка»

Кликаем по вкладке «Автозагрузка»

Снимаем галочки с тех программ, которые не нужно загружать, нажимаем «Применить», затем «ОК»

Снимаем галочки с тех программ, которые не нужно загружать, нажимаем «Применить», затем «ОК»

Шаг 3. Проверить установки БИОС. BIOS Setup – диагностическая программа, тестирующая ПК перед стартом. Она же включает некоторые дополнительные функции материнской платы, иногда необходимые для корректной работы компонентов (в частности – физической памяти).

Для входа следует:

  • нажать и удерживать клавишу «Del» (или «F12») перед запуском ПК;
  • среди пунктов меню искать разделы «Memory Configuration».

Находим раздел «Memory Configuration», меняем настройки согласно документации

Находим раздел «Memory Configuration», меняем настройки согласно документации

В разных версиях БИОС опции, касающиеся оперативной памяти, отличаются. Важно ознакомиться с документацией к материнской плате, а также допустимыми параметрами для модулей памяти.

Совет! Если произошла путаница с настройками, следует выбрать опцию со сбросом на заводские установки. В меню нужно искать пункт с ключевыми словами «Fail-Safe Defaults». Обычно – в конце списка. Выбрать и подтвердить.

Видео — Настройки BIOS: разгон процессора и памяти

Как еще уменьшить нагрузку на оперативную память Windows 7

Если физическая память загружена на 90 и более процентов, но при этом не запущены «ресурсоемкие» процессы (игры, графические и видео редакторы), то наиболее вероятным виновником является браузер. Такие программы, как Firefox и Chrome позволяют открывать множество вкладок. В результате все содержимое интернет-страниц поступает в ОЗУ. Это обеспечивает комфортную работу, но тормозит ПК. Рекомендуется закрыть ненужные вкладки. Особенно те, которые отображают большое количество картинок и видео.

Содержимое интернет-страниц поступает в физическую память и может ее сильно загружать

Содержимое интернет-страниц поступает в физическую память и может ее сильно загружать

Два фундаментальных способа оптимизации ОЗУ

Увеличение объема виртуальной памяти – файл подкачки располагается на жестком диске. Хотя винчестер медленнее ОЗУ, данный способ позволит «сбрасывать» не нужные в данный момент файлы из RAM на жесткий диск, освобождая место для более важной информации. Лучше всего располагать его не на том диске, где стоит Windows, а на втором (если винчестеров два). А при наличии SD-накопителя – рекомендуется использовать его. Flash-память будет работать быстрее.

Применение технологии ReadyBoost

Если имеется свободная флешка, можно заставить ее стать дополнительным модулем ОЗУ. Принцип работы тот же, что и у виртуальной памяти. Резервируется свободное место, и туда отправляются временные файлы из ОЗУ. Для использования технологии следует :

    Зайти в «Мой Компьютер».

Открываем ярлык «Этот компьютер» («Мой компьютер»)

Открываем ярлык «Этот компьютер» («Мой компьютер»)

Кликаем правой кнопкой мышки по флешке, затем левой кнопкой по строке «Свойства»

Кликаем правой кнопкой мышки по флешке, затем левой кнопкой по строке «Свойства»

Переходим во вкладку «ReadyBoost»

Переходим во вкладку «ReadyBoost»

Отмечаем галочкой опцию «Предоставлять это устройство для технологии ReadyBoost», вводим рекомендуемое значение, жмем «Применить»-«ОК»

Отмечаем галочкой опцию «Предоставлять это устройство для технологии ReadyBoost», вводим рекомендуемое значение, жмем «Применить»-«ОК»

Управление службой SuperFetch

В Windows XP работал похожий сервис, оптимизирующий работу с ОЗУ – Prefetch, а начиная с седьмой версии, произошла доработка и появилась более совершенная служба.

Ее основная цель – отслеживать список часто открываемых пользователем приложений и ускорения доступа к ним.

Отключить данный сервис просто.

    В командной строке или поиске меню «Пуск» следует написать команду «services.msc» и нажать «Ввод».

В поле поиска меню «Пуск» пишем команду «services.msc», нажимаем «Ввод»

В поле поиска меню «Пуск» пишем команду «services.msc», нажимаем «Ввод»

Дважды кликаем мышкой на названии службы «SuperFetch»

Дважды кликаем мышкой на названии службы «SuperFetch»

Нажимаем на кнопке «Остановить службу»

Нажимаем на кнопке «Остановить службу»

При выборе опции «Отключена», в разделе «Тип запуска», служба не будет запускаться никогда.

Пи выборе в «Тип запуска» опции «Отключена» служба никогда не будет работать

Пи выборе в «Тип запуска» опции «Отключена» служба никогда не будет работать

В каких случаях рекомендуется отключение:

  • мало ОЗУ (1 Гб или меньше);
  • возникают проблемы с работой SuperFetch (постоянные ошибки).

Отключение не повлияет на функциональность важных компонентов системы.

Заключение

Оптимизировать ОЗУ можно без загрузки дополнительных программ, которые также занимают место.

Видео — Для чего нужна оперативная память и как она работает?

Включение передней звуковой панели на Windows 7

Совет! Включить переднюю звуковую панель на Windows 7 можно, переустановив драйверы встроенной звуковой карты.

Если это не помогло, то нужно:

  1. Войти в BIOS Setup, нажав и удерживая клавишу «Del» (или «F12») перед запуском ПК.
  2. В разделе «Advanced» открыть опцию «Onboard Device Configuration» (или – «I/O Device Configuration»).

В разделе «Advanced» переходим к опции «Onboard Device Configuration» и открываем нажатием «Enter»

В разделе «Advanced» переходим к опции «Onboard Device Configuration» и открываем нажатием «Enter»

Находим пункт «Front Panel Type», выбираем значение «AC97»

Находим пункт «Front Panel Type», выбираем значение «AC97»

После перезагрузки проверить настройки звуковой платы:

    щелкнуть правой кнопкой мыши на пиктограмме оранжевого динамика на панели задач справа;

Щелкаем правой кнопкой мыши на пиктограмме оранжевого динамика на панели задач справа

Щелкаем правой кнопкой мыши на пиктограмме оранжевого динамика на панели задач справа

Снимаем галочку с опции «Отключить определение гнезд передней панели», нажимаем «ОК»

Снимаем галочку с опции «Отключить определение гнезд передней панели», нажимаем «ОК»

Видео — Установка драйверов звуковой карты Realtek, настройка и включение передней панели

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *