Web rts что это
Перейти к содержимому

Web rts что это

  • автор:

Что такое WebRTC и как это отключить

WebRTC (сокращенно от Web real-time communications) – это технология, которая позволяет передавать аудио и видео потоковые данные между браузерами и мобильными приложениями.

Разработка этой технологии составляет конкуренцию Skype. WebRTC можно использовать для организации видеоконференций напрямую в браузере. Проект имеет открытый исходный код и активно продвигается компанией Google и в частности командой разработки браузера Google Chrome.

Как работает WebRTC

Браузеры пользователей благодаря технологии WebRTC могут передавать данные друг другу напрямую. WebRTC не нужен отдельный сервер, который бы хранил и обрабатывал данные. Все данные обрабатываются напрямую бразерами и мобильными приложениями конечных пользователей.

Как работает WebRTC

Технология WebRTC поддерживается всеми популярными браузерами Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome (и всеми браузерами на базе Google Chrome), а также мобильными приложениями на базе Android и iOS.

Опасность WebRTC

Опасность технологии WebRTC заключается в определении вашего реального IP адреса. Так как подключение идет напрямую с другим пользователем, браузером, веб-сайтом или мобильным приложением, то настройки сети игнорируются. Для создания аудио и видеосвязи браузеры должны обменяться внешними и локальными IP адресами.

Анонимный VPN сервис решает данную проблему и скрывает реальный IP адрес. Максимум, что может быть обнаружено – это локальный IP адрес, присвоенный пользователю VPN сетью. Это не опасно, так как такие же локальные IP адреса будут показываться, если вы используете роутер для раздачи Интернета.

WebRTC при использовании VPN не определяет реальный IP адрес

Если вы используете прокси, тогда WebRTC сможет определить ваш реальный IP адрес за прокси или IP адрес VPN сервера, если вы используете цепочку VPN + прокси.

WebRTC определяет реальный IP адрес при использовании прокси

WebRTC также определяет ваш реальный IP адрес при использовании сети Tor.

WebRTC определяет реальный IP адрес при использовании сети Tor

Самое лучшее решение – отключить технологию WebRTC, если вы этим не пользуетесь.

Как отключить WebRTC в браузерах

Быстрая навигация по этой странице.

Что такое WebRTC и как сделать онлайн коммуникацию комфортнее?

WebRTC

В живых стриминговых сервисах, таких как блоггинг, платформы для дистанционного обучения и гейминг, важно активное взаимодействие между автором и зрителями, которое позволяет им обмениваться мнениями и принимать важные решения в реальном времени. Для всех участников таких трансляций есть свои выгоды, но основным ресурсом для получения прибыли являются зрители и авторы. Поэтому платформа должна удовлетворять требованиям обеих сторон, иначе они просто перейдут на другую платформу.

  • Что такое WebRTC?
  • Зачем WebRTC, если есть готовые платформы?
  • А что с технологиями?
  • К чему нужно быть готовым перед началом работы с WebRTC?
  • Недостатки WebRTC
  • Популярность

Что такое WebRTC?

Существуют множество технологий и средств организации живых трансляций. Однако если, помимо самой трансляции, критически важным элементом является обеспечение комфортного общения группы людей в формате видео, разговора или чата в сети Интернет, то оптимальный и доступный вариант – это WebRTC.

WebRTC — это стандарт, реализующий высокоскоростную передачу данных через веб-браузер. В частности, он используется для видеочатов и веб-конференций, поскольку может отправлять и получать большие объёмы данных, таких как аудио и видео, в реальном времени. Проект был запущен в 2011 году для реализации дальнейшей коммуникации в реальном времени через API.

Метод связи WebRTC — P2P. P2P — это сокращение от «Peer to Peer» и значит что терминалы обмениваются данными напрямую друг с другом, минуя сервер. Однако в веб-конференцях, с большим колличеством участников, P2P увеличивает нагрузку и ухудшает качество, поэтому используется метод клиент-сервер, который может решать проблемы с линией, отправляя и получая данные через сервер.

WebRTC позволяет начать трансляцию без установки дополнительного ПО, позвонив прямо из браузера, а ощущение реальности между участниками создается за счет низкой и стабильной задержки.

Зачем WebRTC, если есть готовые платформы?

Существует множество готовых и популярных платформ. Среди них — Twitch, YouTube, Periscope, Zoom, Facebook, VK Live и OK Live, которые позволяют стримить вживую и получать обратную связь. Но есть ситуации, когда эти платформы ограничиваются пользовательским контентом и технологиями, которые могут не соответствовать поставленным задачам.

Например, в некоторых странах Zoom заблокирован или имеет ограничения для использования отдельными организациями, связанными с государством. Кроме того, популярные сервисы, такие как Twitch и YouTube, могут ограничивать некоторый контент, например, adult-стриминг, который может не пройти модерацию. Люди, которые записались на консультацию у психолога или виртуальный медицинский прием, вряд ли захотят использовать общедоступные сервисы, чтобы защитить свои данные. Компании, проводящие живые трансляции тренингов, также могут захотеть защитить свой контент. Кроме того, стоит учитывать, что на YouTube действуют строгие правила по авторским правам. Платформа имеет полное право заблокировать весь контент автора, если он нарушает эти правила, что может привести к серьезным последствиям для автора, вплоть до закрытия его канала.

Будьте всегда в курсе новых возможностей WebRTC!

Подпишитесь, чтобы получать последние новости отрасли и оставаться в курсе событий.

Подписаться на наши новости

А что с технологиями?

В техническом плане большинство платформ, которые перечислены выше, используют достаточно эффективные технологии ( MPEG-DASH и RTMP, HLS), но у них есть свои ограничения, связанные с качеством звука, подстройкой под нестабильные каналы интернета, не все они дают ожидаемо низкую задержку на iOS. И самое важное — все эти популярные платформы требуют установки приложений, чтобы начать трансляцию, что не всегда бывает удобно как автору, так и зрителю.

Действительно, не для каждого кейса живого стриминга нужна технология WebRTC, но если в конкретном случае критичен эффект физического присутствия, быстроты реакции, качества звука, каналов связи для авторов и зрителей, или на платформах действуют ограничения, указанные выше, тогда, конечно, логичнее остановиться на создании стриминговой платформы на базе WebRTC.

webrtc security

К чему нужно быть готовым перед началом работы с WebRTC?

Есть возможность самостоятельно разработать и интегрировать WebRTC в свою стриминговую платформу, так как WebRTC является открытым стандартом, но могут возникнуть сложности. WebRTC — сравнительно молодая технология и специалистов по разработке сервисов, в которые интегрирована технология WebRTC не так много. И если не вдаваться в подробности — это очень и очень сложно и ресурсозатратно.

Более эффективным решением может быть использование готового и проверенного инструмента. В Flussonic Media Server уже давно успешно реализована технология WebRTC. В нём удалось использовать все преимущества стека технологий WebRTC , чтобы стриминговые платформы могли адаптироваться к нужным сценариям использования и реальным условиям работы их авторов и зрителей.

Использование Flussonic Media Server для организации общения по типу связи “один-ко-многим” при помощи WebRTC в стриминговой платформе дает множество преимуществ, которые помогут создать ощущение присутствия во время лайвстриминга.

При этом решение отличают следующие характеристики:

  • Высокий уровень безопасности: все соединения защищены и зашифрованы согласно протоколам DTLS и SRTP. При этом WebRTC работает только по протоколу HTTPS, а использующий технологию сайт должен быть подписан сертификатом.
  • Минимальная задержка. WebRTC — самая быстрая из доступных технологий. Задержка менее 0,5 сек достигается за счёт возможности передавать данные без прохождения через сервер. Обычная односторонняя связь использует протокол TCP. В этом протоколе передача данных осуществляется через сервер: Поток идёт от клиента на сервер -> сервер подтверждает что вторая сторона его получила. Данные передаются путём постоянного повторения этих шагов. WebRTC же, напротив, использует протокол UDP. В отличие от TCP он отправляет данные напрямую от клиента к клиенту, и не требует никакой обработки для начала или завершения коммуникации.
  • Гарантированное качество звука с минимальной задержкой, достаточной для телефонных разговоров, поможет сохранить качество звука и скорость реакции во время лайвстриминга.
  • Наконец, использование WebRTC позволяет снизить задержку для зрителей, использующих iPhone, до субсекундного значения. Это особенно важно для лайвстриминга, так как любая задержка может сильно повлиять на восприятие контента.

Помимо этого, Flussonic Media Server:

  • Обеспечивает точную балансировку с учетом загрузки узлов, позволяющую направлять поток на нужный сервер и эффективно утилизировать аппаратную инфраструктуру.
  • Осуществляет автоматическое переключение между TCP и UDP и позволяет выбирать оптимальный протокол для передачи данных в зависимости от типа данных и сетевых условий.
  • Постоянно анализирует состояние каналов и позволяет быстро реагировать на изменения качества исходящего видео.
  • Отлично масштабируется и обеспечивает бесперебойную доставку видео с максимально возможным качеством для тысяч, сотен тысяч и миллионов зрителей
  • Поддерживает адаптивное вещание WebRTC ABR: для каких-то зрителей максимально возможное качество будет только в низком разрешении (больше их канал не потянет), другие смогут без проблем потреблять максимально возможный битрейт

Недостатки WebRTC

Хоть WebRTC и имеет множество значимых преимуществ, но в некоторых случаях выгоднее использовать TCP-связь. Давайте разберём в каких:

  • WebRTC использует UDP в качестве протокола. Это упрощает общение, но снижает надёжность с точки зрения безопасности. Как упоминалось выше, TCP представляет собой серию шагов от момента, когда клиент начинает подключаться к серверу, до момента, когда другая сторона подтверждает, что сигнал был получен. Другими словами, доступность гарантируется возможностью каждый раз подтверждать, получила ли другая сторона данные. C другой стороны, UDP, который отправляет данные беспрерывно, не может подтвердить, действительно ли другая сторона их получила.
  • Все WebRTC решения несовместимы между собой, т. к. стандарт описывает лишь способы передачи видео и звука, оставляя реализацию способов адресации абонентов, отслеживания их доступности, обмена сообщениями и файлами, планирования и прочего за разработчиком. Другими словами, вы не сможете позвонить из одного WebRTC приложения в другое.
  • WebRTC определяет реальные IP-адреса пользователей. При этом сохранить анонимность не поможет ни прокси, ни использование сети Tor. Скрыть IP-адрес можно с помощью различных VPN сервисов, а также при использовании TURN-сервера.

Популярность

На сегодняшний день технология WebRTC является второй по популярности после проприетарного протокола Zoom и опережает все остальные стандартные (H.323 и SIP) и проприетарные (Microsoft Teams и Cisco Webex) протоколы.

Flussonic Media Server гарантирует все преимущества стека технологий WebRTC без необходимости разрабатывать инфраструктуру с нуля. Это готовая платформа, которая позволит сосредоточиться на бизнесе, монетизации контента, привлечении авторов и зрителей, которым необходим “эффект присутствия”, в то время как Flussonic позаботится о технических аспектах стриминга.

img

Максим Клюшков
Flussonic Media Server Team Lead

На передовой инноваций Flussonic: отвечает за разработку Flussonic Media Server, видео-аналитики, UI-сервисов

Немного о WebRTC: что где использовать и случай из практики

WebRTC — это браузерная технология, предназначенная для передачи потоковых данных между браузерами или приложениями с использованием технологии двухточечной передачи (point-to-point transmission).

Эта технология хороша тем, что позволяет устанавливать связь между пользователями, используя только браузер. Для некоторых разработчиков, когда они узнают о WebRTC, это становится открытием: ведь можно создать видеочат без использования стороннего сервера — нужен только браузер.

WebRTC не требует установки дополнительных плагинов. Нужно просто написать код на HTML или JavaScript, и видеопотоки в браузере будут работать плавно.

WebRTC можно использовать не только для видеочатов: технология позволяет передавать файлы любого формата и текстовые сообщения.

API WebRTC

WebRTC имеет довольно большой набор функций и инструментов. В этой статье мы разберем три API.

1. getUserMedia

API позволяет управлять пользовательскими устройствами из браузера. Здесь можно выбрать:

  • камеру, с которой должно транслироваться видео;
  • микрофон;
  • качество передаваемого изображения.

Такие настройки помогают оптимизировать проект. Для того, чтобы все работало быстрее, качество можно уменьшить до 360 пикселей.

Алгоритм управления шумом тоже помогает: он эффективно устраняет шум и фоновые звуки из аудиопотока.

2. RTCPeerConnection

Этот API-интерфейс относится к технологии Peer-to-Peer, которая представляет собой прямую комбинацию двух браузеров, которые не используют сервер. Таким образом, происходит прямая передача видеопотоков с одного устройства на другое.

В RTCPeerConnection есть важная функция — встроенная поддержка серверов Stun/Turn, которые необходимы для обхода провайдера NAT, из-за которого видеопотоки могут не доходить до пользователей.

Разработчики могут получить доступ к серверам Stun/Turn от одного пользователя и получить чистый адрес для передачи видеопотока. Затем, можно подключиться к серверам Stun/Turn от другого пользователя и подключиться повторно. Таким образом, можно избежать сбоев и проблем с подключением пользователей из-за NAT.

3. RTCDataChannel

Используя RTCDataChannel, можно передавать текст и файлы различных форматов параллельно с видеопотоком.

Благодаря этому API вы можете разработать простой и быстрый чат для пользователей приложения. Он не требует установки на сервер, его можно переписать и передавать файлы любого формата размером до 4 ГБ (и более, если это позволяет браузер).

Миграция с Flash

Flash уже почти вышел из пользования. Поэтому важно мигрировать проекты (если по какой-то причине вы еще этого не сделали), разработанные с использованием Flash, на другие технологии, в частности на WebRTC.

Как уже упоминалось выше, WebRTC позволяет показывать видео с неудобных проигрывателей в форме видеофайлов или прямых трансляций, а также передавать файлы любого формата и текстовые сообщения. Кроме того, это относительно свежая оптимизированная технология, которая имеет множество внутренних настроек и не требует установки дополнительных серверов или плагинов.

Однако важно понимать, что WebRTC не является заменой Flash. Это инструмент, с помощью которого можно частично реализовать функциональность Flash.

Технические тонкости

У WebRTC есть свои тонкости — он использует два сетевых протокола — TCP и UDP.

Особенность протокола TCP в том, что он передает данные без потерь: пользователь получает стабильное изображение, видео передается без потерь и повреждений. Но этот протокол имеет ограничения по объему передачи данных. Например, нельзя передавать видео Full HD пяти людям одновременно.

Эта проблема решается с помощью протокола UDP: пользователи могут передавать высококачественные изображения и видео без ограничений. Но у него есть свой недостаток: он допускает потерю пакетов. Из-за этого изображение может дрожать и сильно терять в качестве.

Это можно исправить подключившись к сторонним серверам. Если на WebRTC разрабатывается крупный проект, в котором будет установлено соединение между сотнями пользователей, то вам все же придется использовать дополнительный сервер, чтобы уменьшить нагрузку на браузер.

Для каких проектов подходит WebRTC

Изначально, цель WebRTC — создание видеоконференций с использованием одноранговой технологии без использования какого-либо дополнительного сервера. Технология идеально подходит для разработки приложений для видеоконференций на основе браузера. Можно сказать, что это почти Skype внутри браузера.

Что по безопасности?

WebRTC не использует сторонние сервисы, где можно было бы реализовать защиту данных. Однако, технология работает через проверенные сетевые протоколы, которые обеспечивают безопасность передачи данных.

Аналитика для WebRTC

В браузере Google Chrome есть отдельная страница, где можно отслеживать передачу данных с помощью WebRTC. Там отображается вся статистика соединения: количество переданных пакетов, качество звука и видео, загрузка браузера, используемая сервером Stun/Turn.

Пример из практики: онлайн школа танцев

Пара слов о проекте, в котором мы использовали WebRTC. Нам пришел запрос на разработку приложения для онлайн школы танцев. Стандартная группа для каждого урока — 16 пользователей (один учитель и 15 учеников).

Одна из сложнейших задач проекта — добиться идеальной синхронизации 15 видеопотоков для студентов.

Проблема синхронизации возникала из-за того, что у каждого пользователя разная скорость соединения, местоположение и интернет-провайдер. Поэтому мы развернули медиа-сервер Wowza, который собрал все видеопотоки. Затем мы разместили медиа-сервер и веб-сайт приложения на Amazon, что снизило нагрузку на пользовательские устройства. Расчеты, обработка, синхронизация и мультиплексирование видеопотоков выполняются на сервере — учитель и ученики получают материалы, готовые к воспроизведению.

Синхронизация была достигнута с помощью FFmpeg — инструмента, который позволяет гибко и удобно управлять передачей аудио и видео потоков.

Нам нужно было найти решение проблемы отображения видеопотоков без использования сторонних систем. Мы решили использовать технологию WebRTC, и это оказалось идеальным решением для потоковой передачи видео через браузер.

Заключение

У нас еще не так много опыта в применении этой технологии, поэтому буду благодарен, если поделитесь своими случаями из практики и крутыми источниками для более углубленного изучения.

  • webrtc
  • веб-технологии
  • api
  • стриминг
  • программирование
  • разработка веб-приложений

Что такое WebRTC?

WebRTC (Web Real Time Communications) — это стандарт, который описывает передачу потоковых аудиоданных, видеоданных и контента между браузерами (без установки плагинов или иных расширений) или другими поддерживающими его приложениями в режиме реального времени. Данная технология позволяет превратить браузер в оконечный терминал видеоконференцсвязи. Чтобы начать общение, достаточно просто открыть веб-страницу конференции.

В этой статье мы раскроем некоторые особенности применения WebRTC, а также рассмотрим преимущества и недостатки данной технологии.

Как работает WebRTC

Рассмотрим работу технологии на примере звонка между двумя абонентами через браузер:

TrueConf Server

  • Пользователь открывает страницу, содержащую WebRTC контент.
  • Браузер запрашивает доступ к веб-камере и микрофону, если это необходимо. Пока пользователь не разрешит доступ к устройству, оно не будет использоваться. В случаях, когда это необязательно (например, при просмотре трансляций), никаких дополнительных разрешений не требуется.

TrueConf Server

  • В браузере, инициирующем соединение, формируется SDP-пакет. По сути это текстовый файл, содержащий всю необходимую информацию о параметрах соединения. Например, что будет передаваться (звук, видео, данные), с помощью каких кодеков, какие параметры поддерживаются браузером и т. д.
  • В зависимости от реализации технологии, инициатор соединения передаёт этот пакет другим участникам. Зачастую для этого используется сигнальный сервер и WebSocket протокол.
  • На принимающей стороне браузер получает SDP-пакет, а затем генерирует подобный, но с учетом информации из первого. Второй пакет отправляется назад, к инициирующей стороне. Теперь оба клиента уже имеют минимальное представление друг о друге.
  • В зависимости от реализации, параллельно с предыдущими шагами происходит анализ состояния подключения к сети. Клиентам передаётся адрес STUN-сервера, который используется, чтобы узнать внешний IP-адрес устройства. Он сравнивается с внутренним IP-адресом для того, чтобы определить используется ли NAT в данном подключении и, если да, то как маршрутизируются UDP-пакеты. В более сложных случаях (например, когда используется двойной NAT), применяются TURN-сервера. Они, по сути, являются ретрансляторами, превращая соединение клиент-клиент (P2P) в клиент-сервер-клиент.
  • Если все шаги пройдены успешно, то соединение устанавливается. Периодически вызывается событие onicecandidate, которое передаёт информацию об IP-адресах, настройках NAT, попытках подключения между клиентами.

TrueConf Server

Преимущества стандарта

  • Не требуется установка ПО.
  • Высокое качество связи благодаря:
    • использованию современных видео- и аудиокодеков;
    • автоматическому подстраиванию качества потока под условия соединения;
    • встроенной системе эхо- и шумоподавления;
    • автоматической регулировке уровня чувствительности микрофонов участников (АРУ).

    Недостатки стандарта

    • Все WebRTC решения несовместимы между собой, т. к. стандарт описывает лишь способы передачи видео и звука, оставляя реализацию способов адресации абонентов, отслеживания их доступности, обмена сообщениями и файлами, планирования и прочего за разработчиком. Другими словами, вы не сможете позвонить из одного WebRTC приложения в другое.
    • Для пользователей, которые беспокоятся о своей приватности, неприятным открытием станет то, что WebRTC определяет их реальные IP-адреса. При этом сохранить анонимность не поможет ни прокси, ни использование сети Tor. Скрыть IP-адрес можно с помощью различных VPN сервисов, а также при использовании TURN-сервера. При необходимости использование WebRTC можно отключить.
    • WebRTC не поддерживает удалённое управление рабочим столом. Да, транслировать происходящее на экране устройства можно, но это будет такой же односторонний видеопоток, как и изображение, передающееся с камеры и способа взаимодействия с источником потока нет. Сделано это из соображений безопасности: код Javascript не может управлять чем-либо за пределами текущего окна браузера. Больше возможностей, включая удалённое управление рабочим столом, можно получить при использовании специально разработанных клиентских приложений вендоров ВКС.

    Особенности работы WebRTC на мобильных устройствах

    Кодеки в WebRTC

    Кодеки WebRTC можно разделить на обязательные (браузеры, реализующие данную технологию должны их поддерживать) и дополнительные (не включённые в стандарт, но добавленные некоторыми браузерами).

    Аудиокодеки

    Для сжатия аудиотрафика в WebRTC используются обязательные кодеки (Opus и G.711) и дополнительные (G.722, iLBC, iSAC).

    Opus

    Opus — это аудиокодек с низкой задержкой кодирования (от 2.5 мс до 60 мс), поддержкой переменного битрейта и высоким уровнем сжатия, что идеально подходит для передачи потокового аудиосигнала в сетях с переменной пропускной способностью. Является основным аудиокодеком для WebRTC. Opus — гибридное решение, сочетающее в себе лучшие характеристики кодеков SILK (компрессия голоса, устранение искажений человеческой речи) и CELT (кодирование аудиоданных). Кодек находится в свободном доступе, разработчикам, которые его используют, не нужно платить отчисления правообладателям. По сравнению с другими аудиокодеками, Opus, несомненно, выигрывает по множеству показателей. По ряду параметров он превосходит довольно популярные кодеки с низким битрейтом, такие, как MP3, Vorbis, AAC LC. Opus восстанавливает наиболее приближенную к оригиналу “картину” звука, чем AMR-WB и Speex.

    G.711

    G.711 — устаревший голосовой кодек с высоким битрейтом (64 kbps), который чаще всего применяется в системах традиционной телефонии. Основным достоинством является минимальная вычислительная нагрузка из-за использования лёгких алгоритмов сжатия. Кодек отличается низким уровнем компрессии голосовых сигналов и не вносит дополнительной задержки звука во время общения между пользователями.

    G.711 поддерживается большим количеством устройств. Системы, в которых используется этот кодек, более легкие в применении, чем те, которые основаны на других аудиокодеках (G.723, G.726, G.728 и т.д.). По качеству G.711 получил оценку 4.2 в тестировании MOS (оценка в пределах 4-5 является самой высокой и означает хорошее качество, аналогичное качеству передачи голосового трафика в ISDN и даже выше).

    G.722

    G.722 — является стандартом ITU-T, принят в 1988 году, в настоящее время является бесплатным. Может работать со скоростью 48, 56 и 64 кбит/с, обеспечивая качество звука на уровне G.711. И аналогично G.711 является устаревшим. Поддерживается в Chrome, Safari и Firefox.

    iLBC

    iLBC (internet Low Bitrate Codec) — узкополосный речевой кодек с открытым исходным кодом. Доступен в Chrome и Safari. Из-за высокого сжатия потока при использовании данного кодека возрастает нагрузка на процессор.

    iSAC

    iSAC (internet Speech Audio Codec) — широкополосный речевой аудиокодек, ранее проприетарный, который в настоящее время является частью проекта WebRTC, тем не менее не обязателен для использования. Поддерживается в Chrome и Safari. В реализации для WebRTC используется адаптивный битрейт от 10 до 52 кбит/с с частотой дискретизации 32 kHz.

    Видеокодеки

    Вопросы выбора видеокодека для WebRTC заняли у разработчиков несколько лет, в итоге в стандарт вошли VP8 и H.264. Также существуют реализации необязательных видеокодеков (H.265, VP9, AV1).

    VP8

    VP8 — свободный видеокодек с открытой лицензией, отличается высокой скоростью декодирования видеопотока и повышенной устойчивостью к потере кадров. Кодек универсален, его легко внедрить в аппаратные платформы, поэтому очень часто разработчики систем видеоконференцсвязи используют его в своих продуктах. Совместим с браузерами Chrome, Edge, Firefox и Safari (12.1+).

    Платный видеокодек H.264 стал известен намного раньше своего собрата. Это кодек с высокой степенью сжатия видеопотока при сохранении высокого качества видео. Широкая распространенность этого кодека среди аппаратных систем видеоконференцсвязи предполагает его использование в стандарте WebRTC. Совместим с браузерами Chrome (52+), Edge, Firefox (в версиях 68+ для Android поддержка была прекращена) и Safari.

    VP9

    VP9 — открытый и бесплатный стандарт сжатия видео, разработанный в 2012 году компанией Google. Является развитием идей, заложенных в VP8 и в последующем был расширен в рамках AV1. Совместим с браузерами Chrome (48+) и Firefox.

    H.265

    H.265 — платный видеокодек, являющийся преемником H.264, обеспечивающий такое же визуальное качество при вдвое меньшем битрейте. Это достигается с помощью более эффективных алгоритмов сжатия. В настоящее время этот кодек конкурирует с бесплатным AV1.

    AV1

    AV1 — открытый кодек для сжатия видео, разработанный специально для передачи видео по сети Интернет. Поддерживается в Chrome (70+) и Firefox (67+).

    При указании совместимости кодека с браузером Chrome подразумевается совместимостьсо всеми Chromium-based браузерами соответствующих версий.

    Тонкости работы с технологией WebRTC

    Подключение по WebRTC

    В зависимости от конкретной реализации WebRTC возможны отличия в версиях совместимых браузеров. Подробный список поддерживаемых десктопных и мобильных браузеров для TrueConf доступен на странице системных требований.

    Если вам интересно узнать, как будет развиваться технология WebRTC, то рекомендуем посетить официальный сайт разработки, а также страницы стандарта проекта и репозитория.

    WebRTC для рынка ВКС

    Популярность технологии

    На сегодняшний день WebRTC второй по популярности после проприетарного протокола Zoom протокол видеосвязи и опережает все остальные стандартные (H.323 и SIP) и проприетарные (Microsoft Teams и Cisco Webex) протоколы.

    Увеличение числа ВКС-терминалов

    Технология WebRTC оказала сильное влияние на развитие рынка ВКС. После выхода в свет первых браузеров с поддержкой WebRTC в 2013 году потенциальное количество терминалов видеоконференцсвязи по всему миру сразу увеличилось на 1 млрд. устройств. По сути, каждый браузер стал ВКС терминалом, обладающим базовыми возможностями для участия в видеоконференциях.

    Использование в специализированных решениях

    Использование различных JavaScript библиотек и API облачных сервисов с поддержкой WebRTC позволяет легко добавить поддержку видеосвязи в любые веб-проекты. Ранее для передачи данных в реальном времени разработчикам приходилось изучать принципы работы протоколов и использовать наработки других компаний, которые чаще всего требовали дополнительного лицензирования, что увеличивало расходы. Уже сейчас WebRTC активно используется для организации видео-контакт-центров, проведения вебинаров и т. п.

    Конкуренция с Flash

    WebRTC и HTML5 стали смертельным ударом для технологии Flash, которая и так переживала свои далеко не лучшие годы. С 2017 года ведущие браузеры официально перестали поддерживать Flash и технология окончательно исчезла с рынка.

    Примеры сервисов, использующих WebRTC

    TrueConf Server

    TrueConf Server — отечественная ВКС платформа, основанная на современной масштабируемой архитектуре SVC, работает как в локальных сетях, так и через Интернет. Сервер вебинаров разворачивается на оборудовании вашей компании, что гарантирует защиту персональных данных от доступа третьих лиц. Благодаря высокому разрешению видео (до 4К) и инструментам для совместной работы прекрасно подходит для трансляций онлайн-мероприятий, дистанционного образования и удаленной работы.

    Google Meet

    Google Meet — сервис мгновенного обмена сообщениями, а также проведения видео- и аудиозвонков, выпущенный в 2017 году компанией Google. В браузерах, основанных на Chromium (Google Chrome и др.) используется много скрытых возможностей WebRTC, которые не описаны в документации и периодически появляются первыми в его решениях для Meet (как и в его предшественнике Hangouts). Так было с захватом экрана, размытием фона, поддержкой аппаратного кодирования на некоторых платформах.

    Jitsi Meet

    Jitsi Meet — приложение с открытым исходным кодом, выпущенное компанией 8×8. Технология Jitsi основана на архитектуре Simulcast, что означает нестабильную работу на слабых каналах связи и высокие требования к скорости подключения на стороне сервера. Позволяет проводить веб-конференции только в браузере и не имеет полноценных клиентских приложений для совместной работы, поддержаны конференции с количеством участников не более 75 (до 35 с высоким качеством связи). Для полноценного использования Jitsi в корпоративной среде необходима самостоятельная разработка и установка дополнительного ПО.

    BigBlueButton

    BigBlueButton – это свободное программное обеспечение для видеоконференцсвязи. Особый акцент разработчики делают на дистанционном образовании (присутствуют такие функции как интерактивная доска, показ контента, поддержка опросов и т. п.). Поддерживает веб-конференции до 100 участников.

    А что насчёт Zoom

    Вопреки расхожему мнению в Zoom технология WebRTC не используется для передачи и декодирования медиа-данных. Сделано это для экономии серверных ресурсов. На стороне браузера задействованы другие web технологии — низкоуровневый WebAssembly и WebSocket. При использовании подобных нестандартных подходов передачи видеопотока могут возникать проблемы с качеством картинки у некоторых участников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *