Сколько битов может быть в байте
Перейти к содержимому

Сколько битов может быть в байте

  • автор:

Сколько бит в байте.

недавно на лоре было обсуждение байтов/битов и для меня выяснилось что в байте не обязательно 8 бит. В универе преподы услышав такой вопрос приходили в легкий шок, говорили что такого не может быть и посылали меня с моими битами и байтима куда подальше.В общем от них ничего не добилась. Не мог бы кто-нибудь поподробнее разъяснить насколько это актуально сейчас и где вообще байт не равен 8 битам

spi4ka
22.03.07 23:04:07 MSK
← 1 2
Ответ на: комментарий от tailgunner 23.03.07 14:16:33 MSK

> Вот именно — _отдельный_ класс. MMU умеет защищать отдельные биты? 😀

ну MMU и отдельные байты то-же не умеет защищать. ну и что? при чем тут MMU, когда мы говорим о базовых операциях с данными которые реализует процессор?

klalafuda ★☆☆
( 23.03.07 14:25:21 MSK )

Вот же ж нафлеймили. На самом деле термин «байт» сродни термину «сепулька». В разные времена на разных машинах под этим понимали что угодно (6,7,8. бит). Ни одно из определений байта не является точным (в т.ч. основанное на адресации) — точное определение есть только у _октета_.

В общем, уважаемая spi4ka, пожалуйста, определитесь, о каком именно байте (каком определении) Вы задали вопрос.

svu ★★★★★
( 23.03.07 14:31:46 MSK )
Ответ на: комментарий от klalafuda 23.03.07 14:25:21 MSK

> ну MMU и отдельные байты то-же не умеет защищать.

Хм, всегда думал, что сегменты могут иметь любую длину.

tailgunner ★★★★★
( 23.03.07 14:34:06 MSK )

Не слушай никого в байте всегда 8 бит. Точка!

DemonZLa ★
( 23.03.07 14:37:20 MSK )
Ответ на: комментарий от tailgunner 23.03.07 14:34:06 MSK

> Хм, всегда думал, что сегменты могут иметь любую длину.

а мне почему-то кажется, что не меньше чем размер машинного слова.

klalafuda ★☆☆
( 23.03.07 14:37:21 MSK )
Ответ на: комментарий от klalafuda 23.03.07 14:37:21 MSK

>> Хм, всегда думал, что сегменты могут иметь любую длину.

> а мне почему-то кажется, что не меньше чем размер машинного слова.

От 0 и выше, с гранулярностью 1 байт (при определенной комбинации бит в дескрипторе). http://pdos.csail.mit.edu/6.828/2005/readings/i386/s05_01.htm

tailgunner ★★★★★
( 23.03.07 14:58:19 MSK )
Ответ на: комментарий от tailgunner 23.03.07 14:58:19 MSK

> От 0 и выше, с гранулярностью 1 байт (при определенной комбинации бит в дескрипторе).

впрочем да, если судить по интеловской документации, лимит сегмента можно выставить хоть в ноль. это конечно хорошо, согласен. защищать отдельные биты это к сожалению не позволит, но наплодить однобайтных сегментов запросто. вопрос «где это используется?» я поднимать не буду.

klalafuda ★☆☆
( 23.03.07 15:11:01 MSK )
Ответ на: комментарий от Die-Hard 23.03.07 00:12:06 MSK

>То, что с подачи ИБМ восьмибитный байт фактически вытеснил все остальные

Двойка по истории. К моменту появления PC, рынок уже был весь восьмибитным.

KRoN73 ★★★★★
( 23.03.07 16:26:48 MSK )
Ответ на: комментарий от klalafuda 23.03.07 14:01:33 MSK

Единица адресации и разрядность регистра — суть разные вещи.

Скажем, уже упомянутый Л1879ВМ1 работает с данными с переменной разрядностью от 1 до 64 бит.

KRoN73 ★★★★★
( 23.03.07 16:31:27 MSK )
Ответ на: комментарий от KRoN73 23.03.07 16:26:48 MSK

>>То, что с подачи ИБМ восьмибитный байт фактически вытеснил все остальные

> Двойка по истории. К моменту появления PC, рынок уже был весь восьмибитным.

Ты это «тихо сам с собою» ;)? Вроде, до сих пор в этом топике ПиСи вообще не упоминались.

Ну сходи ты по ссылке на Википедию, на которую тут уже несколько раз посылали! Там все и подробно написано!

Die-Hard ★★★★★
( 23.03.07 17:43:56 MSK )
Ответ на: комментарий от record 23.03.07 07:54:57 MSK

> Бит неделим, но русские ученые. -)

Про «неделимость бита» — заблуждение.

Информация в битах — матожидание двоичного логарифма обратной вероятности (по Шеннону, который и ввел слово «бит» в широкий обиход). Кроме битов, часто используются «наты» (иногда их называют «ниты»), где вместо 2 в качестве основания логарифма берется число е, и «хартли» (или «диты»), когда используются десятичные логарифмы.

Само слово «бит» — сокращение от «двоичная цифра». Говорить о неделимости бита можно лишь в том же контексте, что и про «неделимость единицы»: да, единица неделима, если не выходить за рамки натуральных чисел. Но это не помешает русским ученым распить поллитру на троих!

Бросаю монетку, выпала решка — один бит. А если б монетка могла равновероятно с орлом/решкой еще и на ребро упасть? Тогда выпадение решки соответствовало бы log_2(3) — приблизительно 1.58 бит.

Die-Hard ★★★★★
( 23.03.07 18:16:35 MSK )
Ответ на: комментарий от svu 23.03.07 14:31:46 MSK

>о каком именно байте (каком определении) Вы задали вопрос

Получается что существует много понятий байта. Я так поняла что сейчас испольлзуется определение байта в смысле «октет», но это лишь один из возможных вариантов определения байта, которое стало общепринятым, в силу того что на данный момент PC занимают доминирующее положение. И мне интересно насколько верно утверждение, что байт равен 8 битам и никак иначе.

spi4ka
( 23.03.07 18:44:44 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от spi4ka 23.03.07 18:44:44 MSK

> Я так поняла что сейчас испольлзуется определение байта в смысле «октет»

> И мне интересно насколько верно утверждение, что байт равен 8 битам и никак иначе.

Если именно определение байта в смысле «октет», то он 8 битов по определению (от корня «окт»). Фактически, это тавтология «8 битов это 8 битов». Другое дело, что такое определение байта не единственное.

svu ★★★★★
( 23.03.07 18:48:01 MSK )
Ответ на: комментарий от robot12 23.03.07 08:13:23 MSK

>Ты им ещё скажи, что в мегабайте теперь 1000 байт 🙂

Спроси у производителей винчестеров, сколько у них байт в мегабайте 🙂

spi4ka
( 23.03.07 18:48:01 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от Die-Hard 23.03.07 18:16:35 MSK

>Про «неделимость бита» — заблуждение.

Не совсем. Есть бит и бит. Все-таки следует различать бит (0-1, включино-выключено, жив-мертв) как дискретную величину, для которой третье(пятое, десятое и др.) значение не имеет смысла по определению. И бит, как количесво информации в этих дискретных битах, величину статистическую и не дискретную.

Почему в байте именно 8 бит?

Я опубликовала в интернет-журнале статью на тему двоичного представления информации компьютерами и, среди прочих, неоднократно получала вопрос: «Почему в архитектуре x86 используются байты, состоящие именно из 8 бит, а не иного их количества?»

Я считаю, что на любой подобный вопрос можно дать два основных ответа и некую их комбинацию:

  1. Так сложилось исторически, и другой размер (например, 4, 6 или 16 бит) тоже вполне сработает.
  2. Восемь бит по какой-то причине является лучшим вариантом, и даже если бы история сложилась иначе, мы бы всё равно использовали именно 8-битные байты.
  3. Некая комбинация этих двух версий.

Приведу пример исторической случайности: в DNS есть поле class , которое может содержать одно из пяти значений – internet , chaos , hesiod , none и any ). Для меня это явный пример исторической случайности – не могу представить себе, чтобы мы, воссоздавая это поле сегодня, определили его таким же образом, не беспокоясь об обратной совместимости. Не уверена, что мы бы вообще стали использовать поле класса.

В этой статье не приводятся однозначные объяснения, но я задала вопрос на Mastodon, и собрала из полученных ответов несколько возможных причин 8-битного размера байта. Думаю, что ответ представляет некое сочетание этих причин.

▍ В чём отличие между байтом и словом?

Начну с того, что в этой статье будут активно обсуждаться байты и слова. В чём же отличие между ними? Вот моё понимание этого вопроса:

  • Размер байта представляет минимальную единицу данных, которую можно адресовать. Например, в программе на моей машине 0x20aa87c68 может быть адресом одного байта, а значит 0x20aa87c69 будет адресом следующего байта.
  • Размер слова является кратным размеру байта. Для меня это оставалось непонятным долгие годы, причём в Wikipedia этому даётся весьма туманное определение («слово – это естественная единица данных, используемая в конкретной архитектуре процессора»). Изначально я думала, что размер слова равен размеру регистра (64 бита на x86-64). Но, согласно разделу 4.1 («Fundamental Data Types») мануала по архитектурам Intel, в системах x86 слово имеет размер 16 бит при том, что размер регистров 64 бита. Это сбивает с толку. Какой всё-таки размер слова в системах x86 – 16 или 64 бита? Может ли это зависеть от контекста?

▍ Причина 1: чтобы любой символ английского алфавита вписывался в 1 байт

Статья на Wikipedia гласит, что 8-битный байт впервые начал использоваться в IBM System/360 в 1964 году.

Вот видео интервью с Фредом Бруксом (руководителем проекта), в котором обсуждается причина этого. Вот часть его содержания:

… 6-битные байты по факту лучше подходят для научного вычисления, а 8-битные – для коммерческого. При этом каждый вариант можно приспособить для работы в роли другого. Поэтому всё свелось к принятию ответственного решения, и я склонился к варианту с 8 битами, который предложил Джерри.
[….]
Моим самым важным техническим решением за всю карьеру в IBM был переход на использование 8-битных байтов в модели 360. Это решение также подкреплялось моей верой в то, что обработка знаков станет более значимой, чем обработка десятичных цифр.

Идея о том, что 8-битный байт больше подходит для обработки текста, вполне логична: 2^6 равно 64, значит 6 бит оказалось бы недостаточно для букв нижнего/верхнего регистра и символов.

Для перехода на использование 8-битного байта в System/360 также была реализована кодировка 8-битных символов EBCDIC.

Похоже, что следующим значительным шагом в истории 8-битного байта стал процессор Intel 8008, который создавался для использования в терминале Datapoint 2200. Терминалам необходима возможность представлять буквы, а также управляющие коды, поэтому в них есть смысл использовать 8-битные байты. В руководстве к Datapoint 2200 из музея компьютерной истории на странице 7 сказано, что эта модель поддерживала кодировки ASCII (7 бит) и EBCDIC (8 бит).

▍ Почему 6-битный байт лучше подходит для научных вычислений?

Меня заинтересовал комментарий о том, что 6-битный байт оказался бы более подходящим для научных вычислений. Вот цитата из интервью с Джином Амдалем:

Я хотел сделать его 24-х и 48-битным, а не 32-х и 64-х, поскольку тогда бы я получил более рациональную систему с плавающей запятой. Дело в том, что в системе с плавающей запятой при 32-битном слове вы оказывались ограничены всего 8 битами для знака возведения в степень, а чтобы это было практично в плане охватываемого численного диапазона, приходилось выполнять корректировку по 4 бита, а не по одному. В результате часть информации терялась быстрее, чем в случае двоичного сдвига.

Мне это рассуждение совсем непонятно – почему при использовании 32-битного слова возведение числа в степень должно быть 8-битным? Почему нельзя использовать 9 или 10 бит? Но это всё, что мне удалось найти в результате недолгого поиска.

▍ Почему в мейнфреймах использовалось 36 бит?

Это также связано с 6-битным байтом: во многих мейнфреймах использовались 36-битные слова. Почему? Кто-то указал на прекрасное объяснение в статье Wikipedia, посвящённой 36-битному вычислению:

До появления компьютеров эталоном в точных научных и инженерных вычислениях был 10-циферный электромеханический калькулятор… В этих калькуляторах для каждой цифры присутствовал ряд клавиш, и операторы обучались использовать для ввода чисел все десять пальцев, поэтому, хоть в некоторых специализированных калькуляторах и было больше рядов, десять являлось практичным ограничением.

В связи с этим в первых двоичных компьютерах, нацеленных на тот же рынок, использовались 36-битные слова. Этой длины было достаточно для представления положительных и отрицательных целых чисел с точностью до десяти десятичных цифр (35 бит оказалось бы минимумом).

Получается, что поводом для использования 36 бит стал тот факт, что log_2(20000000000) равен 34.2.

Я предполагаю, что причина тому лежит где-то в 50-х годах – тогда компьютеры были невероятной роскошью. Поэтому, если вам требовалось, чтобы устройство поддерживало десять цифр, его нужно было спроектировать с поддержкой ровно достаточного для этого числа бит и не более.

Сегодня компьютеры стали быстрее и дешевле, поэтому, если вам по какой-то причине нужно представить десять цифр, то вы можете просто использовать 64 бита – потеря некоторого пространства памяти вряд ли станет проблемой.

Кто-то другой писал, что некоторые из этих машин с 36-битными словами позволяли выбирать размер байта – в зависимости от контекста можно было использовать 5, 6, 7 или 8-битные байты.

▍ Причина 2: для эффективной работы с десятичными значениями в двоичной кодировке

В 60-е годы существовала популярная кодировка целых чисел под названием BCD (binary-coded decimal), которая кодировала каждую цифру в 4 бита. Например, если бы вам понадобилось закодировать 1234, то в BCD это бы выглядело так:

0001 0010 0011 0100

Поэтому в целях удобства работы с закодированным в двоичную форму десятичным значением размер байта должен был быть кратным 4 битам – например, 8 бит.

▍ Почему BCD была популярна?

Такое представление целых чисел мне показалось реально странным – почему бы не использовать двоичную форму, которая позволяет намного более эффективно хранить целые числа? Ведь эффективность в первых компьютерах была крайне важна.

Лично я склоняюсь к тому, что причина заключалась в специфике дисплеев первых компьютеров, на которых содержимое байта отображалось непосредственно в состояние лампочек – вкл/выкл.

Поэтому, если мы хотим, чтобы человеку было относительно удобно прочитывать десятичное число из его двоичного представления, то такой вариант будет намного более разумным. Я думаю, что сегодня кодировка BCD уже неактуальна, потому что у нас есть мониторы, и наши компьютеры умеют автоматически конвертировать числа из двоичной формы в десятичную, отображая итоговый результат.

Мне также было интересно, не из BCD ли родился термин «nibble» (полубайт), означающий 4 бита – в контексте BCD вы много обращаетесь к полубайтам (поскольку каждая цифра занимает 4 бита), поэтому есть смысл использовать слово для «4 бит», которые люди и прозвали «nibble». Сегодня для меня этот термин уже выглядит архаичным – если я его когда-то и использовала, то только смеха ради (оно такое забавное). Причём эта теория подтверждается статьёй в Wikipedia:

Термин «полубайт» использовался для описания количества памяти, используемой в мейнфреймах IBM для хранения цифры числа в упакованном десятичном формате (BCD) .

В качестве ещё одной причины использования BCD кто-то назвал финансовые вычисления. Сегодня, если вам нужно сохранить какое-то количество долларов, то вы обычно просто используете целочисленное значение в центах и делите это значение на 100, если хотите получить его долларовую часть. Это несложно, деление выполняется быстро. Но в 70-х деление на 100 целого числа, представленного в двоичном формате, явно выполнялось очень медленно, поэтому был смысл перестроить систему представления целых чисел во избежание деления на 100.

Ладно, хватит о BCD.

▍ Причина 3: 8 – это степень 2

Многие люди указали на важность того, чтобы размер байта был равен степени 2. Я не могу выяснить, правда это или нет, и меня не удовлетворило объяснение, что «компьютеры используют двоичную систему счисления, поэтому степень двойки подойдёт лучше всего». Это утверждение выглядит весьма правдоподобным, но мне хотелось разобраться глубже. За всю историю определённо было множество машин, в которых использовались байты с размером, не являющимся степенью 2. Вот несколько примеров, взятых из темы о ретрокомпьютерах со Stack Exchange:

  • в мейнфреймах Cyber 180 использовались 6-битные байты;
  • в серии Univac 1100 / 2200 использовались 36-битные слова;
  • PDP-8 был 12-битным компьютером.
  • каждому биту в слове требуется линия шины, а количество линий должно быть кратно 2 (почему?);
  • значительная часть логики электросхем предрасположена к техникам «разделяй и властвуй» (мне нужен пример для понимания этого утверждения).
  • Это упрощает проектирование делителей частоты, способных измерять «отправку 8 бит по такому-то каналу» и работающих на основе деления пополам – можно установить 3 таких делителя последовательно. Грэхем Сазерленд рассказал мне об этом и создал классный симулятор делителей частоты, демонстрирующий их устройство. На том же сайте (Falstad) есть и много других примеров схем, и он отлично подходит для создания различных симуляторов.
  • Если у вас есть инструкция, обнуляющая конкретный бит в байте, то при размере байта 8 (2^3) вы можете использовать всего три бита этой инструкции для указания, какой это бит. В системах x86 такой возможности нет, зато она есть у инструкций тестирования битов в Z80.
  • Кто-то также сказал, что в некоторых процессорах используются сумматоры с опережением переноса, которые работают с группами по 4 бита. Недолгий поиск в Google показал, что существует большое разнообразие схем сумматоров.
  • Битовые карты: память вашего компьютера организована по страницам (обычно размером 2^n). При этом компьютеру необходимо отслеживать каждую страницу на предмет того, свободна она или нет. Для этого в операционных системах используются битовые карты, в которых каждый бит соответствует странице и равен 0 или 1 в зависимости от того, свободна ли она. Если бы в компьютере использовался 9-битный байт, то для нахождения нужной страницы в битовой карте пришлось бы делить на 9. Деление на 9 медленнее деления на 8, потому что деление на степени 2 всегда является самым быстрым.

▍ Причина 4: небольшой размер байта – это хорошо

Вы можете поинтересоваться: «Если 8-битные байты оказались лучше 4-битных, почему бы не продолжить увеличивать их размер? Можно же использовать 16-битные!»

Вот пара причин для сохранения небольшого размера байта:

  1. Это приведёт к пустой трате пространства – байт является минимальной адресуемой единицей, и если компьютер хранит много текста в кодировке ASCII (которой требуется всего 7 бит), то выделение для каждого символа не 8, а 12 или 16 бит приведёт к значительным потерям памяти.
  2. Если размер байта увеличивается, то и система процессора должна усложняться. К примеру, вам требуется по одной линии шины на бит. Так что, думаю, чем проще, тем лучше.

▍ Причина 5: совместимость

Процессор Intel 8008 (1972 год) был предшественником модели 8080 (1974 год), которая предшествовала 8086 (1976 год) – первому процессору семейства x86. Похоже, что 8080 и 8086 были очень популярны, и именно с них пошли все современные компьютеры x86.

Думаю, здесь уместен принцип «не чини того, что не сломано» – мне кажется, что 8-битные байты отлично работали, поэтому в Intel не увидели необходимости менять их размер. Сохранение 8-битного байта позволяет повторно использовать более обширную часть набора инструкций.

К тому же, в 80-х начали появляться сетевые протоколы вроде TCP, в которых использовались 8-битные байты (обычно называемые «октеты»), и если вы соберётесь реализовать сетевые протоколы, то наверняка решите использовать в них 8-битный байт.

На мой взгляд, основные причины, по которым байт состоит из 8 бит, следующие:

  1. Многие из первых компьютерных компаний базировались в США, где самым распространённым языком является английский.
  2. Разработчики хотели, чтобы компьютеры хорошо справлялись с обработкой текста.
  3. Небольшие размеры байтов, как правило, более эффективны.
  4. Минимальный размер, в который впишутся любые английские символы и знаки пунктуации, составляет 7 бит.
  5. Число 8 лучше 7, потому что является степенью 2.
  6. Когда у вас уже есть популярные 8-битные компьютеры, которые отлично работают, вы предпочтёте сохранить такую архитектуру для совместимости.
  1. Полный охват в 256 символов был сочтён достаточным для подавляющего большинства возможных применений.
  2. В рамках этого охвата один символ представляется одним байтом, чтобы длина любой отдельной записи не зависела от совпадения символов в этой записи.
  3. 8-битные байты обеспечивают разумную экономию пространства хранилища.
  4. При работе с числами десятичную цифру можно представить всего 4 битами, и два таких 4-битных байта можно упаковать в один 8-битный. И хотя подобное упаковывание численных данных не представляет особой значимости, это распространённая практика, позволяющая увеличить скорость и эффективность хранилища. Строго говоря, 4-битные байты относятся к другому коду, но простота 4- и 8-битной схемы в сравнении, например, с комбинацией 4 и 6 бит ведёт к более простому устройству машины и логики адресации.
  5. Размеры байтов в 4 и 8 бит, являясь степенью 2, позволяют разработчику компьютеров задействовать мощные возможности двоичной адресации и индексации вплоть до уровня бит (см. главы 4 и 5).

  • Блог компании RUVDS.com
  • История IT
  • Старое железо

Сколько бит в байте.

недавно на лоре было обсуждение байтов/битов и для меня выяснилось что в байте не обязательно 8 бит. В универе преподы услышав такой вопрос приходили в легкий шок, говорили что такого не может быть и посылали меня с моими битами и байтима куда подальше.В общем от них ничего не добилась. Не мог бы кто-нибудь поподробнее разъяснить насколько это актуально сейчас и где вообще байт не равен 8 битам

spi4ka
22.03.07 23:04:07 MSK
1 2 →

Некоторые просто до сих пор байтом называют слово шины процессора. Она, в общем случае, безусловно может не быть равна 8 битам. Но по ГОСТ и по СИ, в байте строго 8 бит.

KRoN73 ★★★★★
( 22.03.07 23:11:28 MSK )

Согласно Кнуту, байт стал исключительно восьмибитным только с 1975 года. Раньше вполне мог быть и шестибитным.

anonymous
( 22.03.07 23:12:49 MSK )

A contiguous sequence of binary bits in a serial data stream, such as in modem or satellite communications, or from a disk-drive head, which is the smallest meaningful unit of data. These bytes might include start bits, stop bits, or parity bits, and thus could vary from 7 to 12 bits to contain a single 7-bit ASCII code.

Relan ★★★★★
( 22.03.07 23:12:57 MSK )

магия ника вопрошаюшего.

anonymous
( 22.03.07 23:15:05 MSK )
Ответ на: комментарий от KRoN73 22.03.07 23:11:28 MSK

> Но по ГОСТ и по СИ, в байте строго 8 бит.

Не знаю насчет ГОСТа, но насчет Си вы что-то путаете. ISO/IEK 9899-99, «3. Terms, definitions, and symbols», «3.6 byte», «Note 2» (стр.4):

A byte is composed of a contiguous sequence of bits, the number of which is implementation-defined. The least significant bit is called the low-order bit; the most significant bit is called the high-order bit.

Relan ★★★★★
( 22.03.07 23:18:57 MSK )
Ответ на: комментарий от KRoN73 22.03.07 23:11:28 MSK

А что на счет современных цифровых сигнальных процессоров, в которых используется байт длиной 16 бит и больше?

spi4ka
( 22.03.07 23:19:01 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от Relan 22.03.07 23:18:57 MSK

>Не знаю насчет ГОСТа

Я выше ссылку привёл.

KRoN73 ★★★★★
( 22.03.07 23:23:32 MSK )
Ответ на: комментарий от spi4ka 22.03.07 23:19:01 MSK

>в которых используется байт длиной 16 бит и больше?

Это не байт, это слово.

KRoN73 ★★★★★
( 22.03.07 23:24:09 MSK )
Ответ на: комментарий от spi4ka 22.03.07 23:19:01 MSK

НЕТ! Не путайте размер ширину регистра процессора/шины адреса или данных с размером бита! С тем же успехом можно сказать, что в i386 байт — 32 бита

krum ★
( 22.03.07 23:26:37 MSK )
Ответ на: комментарий от Relan 22.03.07 23:18:57 MSK

>но насчет Си вы что-то путаете. ISO/IEK 9899-99

Representation of numerical values and SI units in character strings for information interchanges http://swiss.csail.mit.edu/~jaffer/MIXF/ «information capacity byte, octet B = 8.bit»

KRoN73 ★★★★★
( 22.03.07 23:31:46 MSK )
Ответ на: комментарий от KRoN73 22.03.07 23:24:09 MSK
spi4ka
( 22.03.07 23:32:29 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от krum 22.03.07 23:26:37 MSK

> С тем же успехом можно сказать, что в i386 байт — 32 бита

нет. Для практики и для Си — байт это минимально адресуемый элемент. В i386 это 8 бит. В некоторых других процессорах — больше;

dilmah ★★★★★
( 22.03.07 23:32:40 MSK )
Ответ на: комментарий от krum 22.03.07 23:26:37 MSK

>Не путайте размер ширину регистра процессора/шины адреса или данных с размером бита!

Не путайте архитектуру x86 c нормальными. Не путайте ширину регистра и размер адресуемого слова.

Хотя бы на PDP посмотрите, там хотя тоже путаница ещё присутствует (потому что позволяет обращаться к байтам в составе 16-ти разрядного слова).

KRoN73 ★★★★★
( 22.03.07 23:34:10 MSK )
Ответ на: комментарий от spi4ka 22.03.07 23:32:29 MSK

Да запарили уже одну и ту же ошибку цитировать. В подобных вопросах Wiki не может гарантировать правильность.

KRoN73 ★★★★★
( 22.03.07 23:35:32 MSK )
Ответ на: комментарий от KRoN73 22.03.07 23:31:46 MSK

Дык, я ж про Си. Стандарт Си более лоялен, есть даже константа для количества бит в байте. Оно и понятно, если учесть откуда Си родом. 🙂

Relan ★★★★★
( 22.03.07 23:39:48 MSK )
Ответ на: комментарий от Relan 22.03.07 23:39:48 MSK

Один из вас говорит про систему единиц СИ, другой — про стандарт языка Си

Die-Hard ★★★★★
( 22.03.07 23:47:53 MSK )
Ответ на: комментарий от KRoN73 22.03.07 23:11:28 MSK

> Некоторые просто до сих пор байтом называют слово шины процессора. Она, в общем случае, безусловно может не быть равна 8 битам. Но по ГОСТ и по СИ, в байте строго 8 бит.

По приведённой ссылке на ГОСТ, вообще-то, информация про размер байта приводится как _справочное_ приложение, которому, насколько я понимаю, вовсе не обязательно следовать.

Вопрос этот на самом деле ИМХО может иметь значение только для того, кто собирается кого-то обмануть и потом в случае чего отмазаться (типа «а у меня в байте 4 бита, и то что памяти там в 2 раза меньше чем заказчик думал меня не волнует — надо было уточнять какие у меня байты»). Потому как уже исторически сложилось, что практически все под байтом понимают 8 бит, и если ты хочешь, чтобы тебя правильно поняли, называть байтом что-то другое малоосмыслено.

slav ★★
( 22.03.07 23:55:52 MSK )
Ответ на: комментарий от dilmah 22.03.07 23:32:40 MSK

>нет. Для практики и для Си — байт это минимально адресуемый элемент. В i386 это 8 бит. В некоторых других процессорах — больше;

в каких например? интересно бы узнать поконкретнее

prizident ★★★★★
( 23.03.07 00:01:59 MSK )
Ответ на: комментарий от slav 22.03.07 23:55:52 MSK

кроме ссылки на систему СИ все ваши доводы остались голословными. может кто приведет конкретный пример. и вообще я не особо поняла, все считают что в байте 8 бит.

spi4ka
( 23.03.07 00:02:51 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от prizident 23.03.07 00:01:59 MSK

> в каких например? интересно бы узнать поконкретнее

Не знаю про другое количество бит, но у нас вроде была разработка процессора на троичной системе счисления (это вроде как эффективней потому что ближе к числу е).

slav ★★
( 23.03.07 00:04:26 MSK )
Ответ на: комментарий от KRoN73 22.03.07 23:23:32 MSK

>>Не знаю насчет ГОСТа

>Я выше ссылку привёл.

Какие-то мутные определения, кстати. Уж бит имеет совершенно четкое определение, которого в этом ГОСТе нету, а текст СИ я не видел.

Насчет 8-битного байта — оно, конечно, по ГОСТу (и СИ) это и так, но по жизни — увы, нет. Байт исторически — минимальная адресуемая последовательность двоичных разрядов. То, что с подачи ИБМ восьмибитный байт фактически вытеснил все остальные — историческая случайность, ее могло и не быть. Выше приведена ссылка на Википедию, там вся история описана.

А вообще, как раз всякие СИ с ГОСТами в данном вопросе — не авторитет. Например, физики обычно работают в некотором варианте CGS, где электрическая емкость измеряется в сантиметрах. А теоретики вообще работают в системе единиц, где и скорость света, и постоянная Планка, и гравитационная постоянная равны 1. И что теперь, все они не правы?

Из твоей ссылки следует, что ГОСТы (и СИ) определяют байт как 8 бит. И все! Никто не заставляет тебя пользоваться СИ! Конечно, если некто является фанатичным приверженцем СИ (есть такие, кстати), то он будет настаивать на этом. Такие и атмосферное давление меряют не в мм. рт. столба, а в паскалях.

Die-Hard ★★★★★
( 23.03.07 00:12:06 MSK )
Ответ на: комментарий от Die-Hard 23.03.07 00:12:06 MSK

Die-Hard Так а в настоящее время используют байты в которых не 8 бит.

spi4ka
( 23.03.07 00:21:12 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от prizident 23.03.07 00:01:59 MSK

> в каких например? интересно бы узнать поконкретнее

Например, в PDP-10 «byte» определялся как любое непрерывное битовое поле в 36-битном слове. См, например, сюда: http://pdp10.nocrew.org/docs/instruction-set/Byte.html

Die-Hard ★★★★★
( 23.03.07 00:22:15 MSK )
Ответ на: комментарий от slav 23.03.07 00:04:26 MSK
anonymous
( 23.03.07 00:24:58 MSK )
Ответ на: комментарий от spi4ka 23.03.07 00:21:12 MSK

> Так а в настоящее время используют байты в которых не 8 бит.

Немного странный вопрос: что такое «используют», и при чем тут «настоящее время»?

Я только что привел ссылку, в которой слово «байт» означало последовательность бит, длинна которой отлична от 8. Следовательно, я «использовал» «байты в которых не 8 бит», причем сделал это «в настоящее время», не так ли? 🙂

Кстати, не-8-биные байты даже в lkml упоминаются, см. сюда: http://lkml.org/lkml/2006/10/9/47

Вообще, терминологические споры довольно глупы. Надеюсь, все все поняли.

Die-Hard ★★★★★
( 23.03.07 00:39:31 MSK )

Мне недавно один человек говорил: чтобы пересчитать байты информации переданные по FTP-протоколу в биты, надо умножать на 10, потому что все проходит через ethernet-сеть. В этот момент я был за рулем и ничего не сказал.

Vlad_Ts ★★★★★
( 23.03.07 07:38:37 MSK )

Бит неделим, но русские ученые. -)

record ★★★★★
( 23.03.07 07:54:57 MSK )

Скажем так, значение переменной bitcount в byte, в данный момент, равно восьми. А то что было ДО и будет ПОСЛЕ, какая нафиг разница ?

robot12 ★★★★★
( 23.03.07 08:00:23 MSK )

>В универе преподы услышав такой вопрос приходили в легкий шок

Ты им ещё скажи, что в мегабайте теперь 1000 байт 🙂

Международный стандарт IEC 1998 года рекомендует использовать специальные префиксы, например, киби (1024) вместо кило (1000), для бинарных степеней, используемых при обработке и передаче данных.

robot12 ★★★★★
( 23.03.07 08:13:23 MSK )

эта тема пинается на лоре в среднем раз в девять месяцев. На позапрошлом избиении кто-то привел ссылку на очень интересную книжку на эту тему, ЕМНИП, там были описаны и шести и четырех битные байты и т.д.

adminchik
( 23.03.07 08:17:01 MSK )
Ответ на: комментарий от spi4ka 22.03.07 23:19:01 MSK

> А что на счет современных цифровых сигнальных процессоров, в которых используется байт длиной 16 бит и больше?

все-таки не надо путать «байт» и «машинное слово». это разные термины.

klalafuda ★☆☆
( 23.03.07 08:59:23 MSK )
Ответ на: комментарий от Vlad_Ts 23.03.07 07:38:37 MSK

> Мне недавно один человек говорил: чтобы пересчитать байты информации переданные по FTP-протоколу в биты, надо умножать на 10, потому что все проходит через ethernet-сеть. В этот момент я был за рулем и ничего не сказал.

и он был абсолютно прав, потому, что в ethernet используется кодирование 8B/10B

ivlad ★★★★★
( 23.03.07 10:28:34 MSK )
Ответ на: комментарий от klalafuda 23.03.07 08:59:23 MSK

> все-таки не надо путать «байт» и «машинное слово». это разные термины

Ключевая фраза. А байт и в правду на некоторых архитектурах был отличен от 8-ми бит. Но последние лет пятнадцать такие машины уже почти не встречаются.

EvAn
( 23.03.07 11:01:58 MSK )
Ответ на: комментарий от Die-Hard 22.03.07 23:47:53 MSK

> Один из вас говорит про систему единиц СИ, другой — про стандарт языка Си

Тьфу блин. Прошу прощения, мне даже в голову не пришло что СИ — это еще и система единиц. 🙂

Relan ★★★★★
( 23.03.07 11:02:19 MSK )
Ответ на: комментарий от Relan 23.03.07 11:02:19 MSK

> Тьфу блин. Прошу прощения, мне даже в голову не пришло что СИ — это еще и система единиц. 🙂

. а Паскаль ещё и чьё-то фамилиё.

klalafuda ★☆☆
( 23.03.07 11:45:36 MSK )

8 бит и ещё +1 если год високосный )))

frame ★★★
( 23.03.07 12:02:03 MSK )
Ответ на: комментарий от spi4ka 23.03.07 00:02:51 MSK

> и вообще я не особо поняла

Почему никто до сих пор не попросил фотку у девушки?

Lumi ★★★★★
( 23.03.07 12:48:34 MSK )
Ответ на: комментарий от Lumi 23.03.07 12:48:34 MSK

Тс-с. Подманиваем. А то сорвется;)

svu ★★★★★
( 23.03.07 12:53:24 MSK )
Ответ на: комментарий от spi4ka 23.03.07 00:21:12 MSK

> Так а в настоящее время используют байты в которых не 8 бит.

В настоящее время используются процессоры, в которых наименьшая адресуемая сущность > 8 бит.

tailgunner ★★★★★
( 23.03.07 13:09:19 MSK )

В военное время значение косинуса может достигать четырех, как и битов в байте.

record ★★★★★
( 23.03.07 13:12:19 MSK )
Ответ на: комментарий от tailgunner 23.03.07 13:09:19 MSK

> В настоящее время используются процессоры, в которых наименьшая адресуемая сущность > 8 бит.

на x86 инструкции BT* (BT/BTC/BTR/BTS/. ) позволяют работать с индивидуальными битами данных независимо от размера слова, байта и пр.

klalafuda ★☆☆
( 23.03.07 13:37:30 MSK )
Ответ на: комментарий от tailgunner 23.03.07 13:09:19 MSK

>В настоящее время используются процессоры, в которых наименьшая адресуемая сущность > 8 бит.

Какие, если не секрет?

krum ★
( 23.03.07 13:37:34 MSK )
Ответ на: комментарий от krum 23.03.07 13:37:34 MSK

>>В настоящее время используются процессоры, в которых наименьшая адресуемая сущность > 8 бит.

>Какие, если не секрет?

DSP разные. Есть такая российская хрень Л1879ВМ1.

tailgunner ★★★★★
( 23.03.07 13:45:35 MSK )
Ответ на: комментарий от klalafuda 23.03.07 13:37:30 MSK

> на x86 инструкции BT* (BT/BTC/BTR/BTS/. ) позволяют работать с индивидуальными битами данных

«Я знал, что ты это скажешь!» (c) Судья Дредд 😀 Но вы же понимаете, что это не катит за отмазку.

tailgunner ★★★★★
( 23.03.07 13:47:05 MSK )
Ответ на: комментарий от tailgunner 23.03.07 13:45:35 MSK

> DSP разные. Есть такая российская хрень Л1879ВМ1.

AFAIU в нем самое вкусное — это не столько управляющее RISC ядро, сколько аппаратный матричный умножитель. а он как раз может оперировать данными произвольной разрядности:

— cut —
Важнейшая особенность векторного сопроцессора — работа с операндами произвольной длины (даже не кратной степени двойки) в диапазоне 1-64 бит. Этим достигается оптимальное соотношение между скоростью и точностью вычислений: при однобитовых операндах на тактовой частоте 40 МГц производительность составит 11 520 MMAC (миллионов операций умножения с накоплением) или 40 000 MOPS (миллионов логических операций в секунду), при 32-битовых операндах и 64-бит результате она станет номинальной — 40 MMAC. Умение динамично, в процессе вычислений изменять разрядность операндов позволяет повысить производительность в тех случаях, когда обычные процессоры работают «вхолостую», с избыточной точностью.

VECTOR-сопроцессор
* переменная 1-64-разрядная длина векторных операндов и результатов;
* формат данных — целые числа, упакованные в 64-разрядные блоки, в форме слов переменной длины от 1 до 64 разрядов каждое;
* поддержка векторно-матричных и матрично-матричных операций;
* два типа функций насыщения на кристалле;
* три внутренних 32×64-разрядных RAM-блока.
— cut —

klalafuda ★☆☆
( 23.03.07 13:52:37 MSK )
Ответ на: комментарий от tailgunner 23.03.07 13:47:05 MSK

> «Я знал, что ты это скажешь!» (c) Судья Дредд 😀 Но вы же понимаете, что это не катит за отмазку.

почему собственно не катит?

klalafuda ★☆☆
( 23.03.07 13:53:09 MSK )
Ответ на: комментарий от klalafuda 23.03.07 13:52:37 MSK

> AFAIU в нем самое вкусное

Нет в нем вообще ничего вкусного 🙁

> почему собственно не катит?

Потому что добавлено как afterthought, и кроме этих команд, больше никакие адресами битов не оперируют.

tailgunner ★★★★★
( 23.03.07 13:58:52 MSK )
Ответ на: комментарий от tailgunner 23.03.07 13:58:52 MSK

> Потому что добавлено как afterthought

AFAIR битовые операции были уже в i386? в i486 точно были.

> и кроме этих команд, больше никакие адресами битов не оперируют.

ну и что? на x86 есть отдельный класс команд, которые оперируют отдельными битами. они вполне работоспособны и востребованы. это я к тому, что утверждение «минимальная единица адресации — это байт» верно не всегда.

klalafuda ★☆☆
( 23.03.07 14:01:33 MSK )
Ответ на: комментарий от klalafuda 23.03.07 14:01:33 MSK

>> Потому что добавлено как afterthought

> AFAIR битовые операции были уже в i386?

>> и кроме этих команд, больше никакие адресами битов не оперируют.

> ну и что? на x86 есть отдельный класс команд, которые оперируют отдельными битами

Вот именно — _отдельный_ класс. MMU умеет защищать отдельные биты? 😀

> они вполне работоспособны и востребованы

Насчет «работоспособны» — верю. А где они востребованы?

tailgunner ★★★★★
( 23.03.07 14:16:33 MSK )
Ответ на: комментарий от tailgunner 23.03.07 14:16:33 MSK

> Насчет "работоспособны" - верю. А где они востребованы? foo@grey-vm: cd /usr/src/kernels/2.6.9-5.EL-smp-i686/include/asm-i386/ foo@grey-vm: grep -r -e "bt[csr]" * bitops.h: "btsl %1,%0" bitops.h: "btsl %1,%0" bitops.h: "btrl %1,%0" bitops.h: "btrl %1,%0" bitops.h: "btcl %1,%0" bitops.h: "btcl %1,%0" bitops.h: "btsl %2,%1\n\tsbbl %0,%0" bitops.h: "btsl %2,%1\n\tsbbl %0,%0" bitops.h: "btrl %2,%1\n\tsbbl %0,%0" bitops.h: "btrl %2,%1\n\tsbbl %0,%0" bitops.h: "btcl %2,%1\n\tsbbl %0,%0" bitops.h: "btcl %2,%1\n\tsbbl %0,%0" posix_types.h: __asm__ __volatile__("btsl %1,%0": \ posix_types.h: __asm__ __volatile__("btrl %1,%0": \ rwsem.h: * When a writer subtracts WRITE_BIAS, it'll get 0xffff0001 for the case of an signal.h: __asm__("btsl %1,%0" : "=m"(*set) : "Ir"(_sig - 1) : "cc"); signal.h: __asm__("btrl %1,%0" : "=m"(*set) : "Ir"(_sig - 1) : "cc"); // wbr

Бит, байт

Бит — это самая маленькая единица измерения информации. Биты складываются в байты, те — в килобайты, мегабайты и так далее. Название произошло от слов binary digit, двоичное число. Это значит, что в одном бите может храниться одно из двух значений: 0 или 1.

«IT-специалист с нуля» наш лучший курс для старта в IT

Например, лампочка может передавать один бит информации. Если она включена — это 1, если выключена — 0. Соответствующим образом работают другие двоичные сигналы. Они приняты за своеобразный эталон: «да» или «нет», «включено» или «выключено»; на этом строятся более сложные структуры.

Также бит — одна цифра в двоичном коде.

Профессия / 8 месяцев
IT-специалист с нуля

Попробуйте 9 профессий за 2 месяца и выберите подходящую вам

vsrat_7 1 (1)

Кто пользуется битами и зачем они нужны

Все современные цифровые устройства имеют в основе двоичную систему. Так получилось из-за конкретных свойств электроники: схемы, на которых строились и строятся компьютеры, могут иметь одно из двух устойчивых состояний. Когда-то были попытки создать троичный компьютер, но исследования в этой области так и не продолжились.

Поэтому сейчас двоичной системой и, соответственно, битами пользуется любой компьютер. Вы тоже сталкивались с ними: любая цифровая информация на очень глубоком уровне преобразуется в двоичный код. А единицы измерения информации, в которых описывается размер файлов, так или иначе основаны на битах.

Непосредственно с двоичной системой и битами могут работать компьютерные инженеры и низкоуровневые программисты, то есть специалисты, напрямую связанные с «железной» частью компьютеров. Также двоичную систему используют некоторые более высокоуровневые алгоритмы в разных языках программирования. Например, существуют битовые операции — о них мы поговорим ниже.

Как считаются единицы измерения информации

Бит — это 0 или 1, «да» или «нет», а больше информации он хранить не может. Для современной техники это очень мало. Поэтому с помощью битов кодируют более крупные единицы информации.

Байт. Основная единица — байт, 8 бит, идущих друг за другом. С помощью байта можно закодировать один символ: существуют разные кодировки, которые описывают правила преобразования. Очень известна таблица ASCII: она показывает соответствие популярных символов числовым значениям. Числа в ней переведены в шестнадцатеричную систему для удобства чтения — последовательность из нулей и единиц запомнить сложнее.

Крупные массивы информации «в глубине» приводятся именно к байтам, не к битам. Так ими проще оперировать.

Килобайт. Килобайт — это 210, то есть 1024 байта. Объясняем, почему подсчет именно такой: основные расчеты ведутся в двоичной системе, и каждый бит (или байт, если конкретный компьютер «приводит» расчеты к байтам) — ее разряд. Увеличение количества информации значит увеличение разрядности: 1, 10, 100 в двоичной системе и так далее.

Все эти числа — степени двойки. 100 — это 4, 1000 — это 8, и так далее. Поэтому и подсчет проводится по степеням двойки: каждая степень соответствует какому-то разряду.

Да, в случае с килобайтами речь идет о байтах, а не о битах, но правило про степени двойки сохраняется и тут. Поэтому запомните: хоть «кило» означает «тысяча», в контексте количества информации это 1024.

Килобайт обозначается как Кб.

Курс для новичков «IT-специалист
с нуля» – разберемся, какая профессия вам подходит, и поможем вам ее освоить

Мегабайт. Мегабайт — это, соответственно, 1024 килобайта, или миллион с лишним байтов. Если точнее, 1048576 байт. Килобайты, как и мегабайты, скорее всего, вам знакомы: эти единицы измерения информации сейчас встречаются много где. Мегабайт обозначается как Мб.

Гигабайт. Гигабайт, в свою очередь, — 1024 мегабайта, или 1048576 килобайт. В байтах число еще более длинное — 1073741824, больше миллиарда. Понятно, что такие большие количества информации просто неудобно записывать в мелких единицах.

Гигабайт обозначается как Гб. Несколько гигабайт может весить, например, видеоролик.

Терабайт и далее. Терабайт — это 1024 Гб. Значения в мегабайтах, килобайтах и тем более байтах мы писать уже не будем — они слишком большие. Раньше такая единица измерения была экзотикой, но теперь терабайтовые жесткие диски встречаются повсеместно. Обозначается он как Тб.

И это не самая большая единица измерения. За ней есть петабайт, эксабайт, зеттабайт и другие. Правда, с такими масштабами пользователь сталкивается очень редко. Петабайт может весить, например, какая-нибудь большая база данных крупной компании. Общее количество информации в интернете измеряется в зеттабайтах и постоянно меняется — интернет все время растет.

Отличия между «мегабайтами», «мебибайтами» и «мегабитами»

Двоичные приставки. В названиях существует некоторая путаница. Например, существует приставка «би-», и по правилам двойка в какой-то степени должна обозначаться именно с ее помощью. Например, 1024 байта — кибибайт, а килобайт — это ровно 1000 байтов. Соответственно, 1024 кибибайта — мебибайт, а 1000 килобайтов — мегабайт.

Но де-факто такими обозначениями мало кто пользуется. Большинство называет кибибайты и мебибайты килобайтами и мегабайтами. Мы упомянули это, только чтобы вас не смущали обозначения единиц измерения «КиБ», «МиБ» или же KiB, MiB и так далее. Они означают именно кибибайты и мибибайты и используются, например, в некоторых операционных системах.

Отсчет от бита. А еще есть «килобиты», «мегабиты» и «гигабиты» — вы наверняка слышали о таких единицах в рекламе интернет-провайдеров. Так сложилось исторически. На «нижних», близких к физической электронике уровнях сети для расчета количества информации используются биты, а не байты. На более «высоких» уровнях применяются байты, но расчеты в кило- и мегабитах закрепились.

Расчет в таких случаях производится не от байта, а от бита. То есть в степень возводится не количество байт, а количество бит. 1 килобайт — это 8 килобит, так же как и 1 байт — это 8 бит.

Для килобитов, мегабитов и других подобных единиц тоже действует правило с приставкой «би-», так что технически правильнее было бы писать «кибибит», «мебибит» и так далее. Килобит и мегабит в таком случае означали бы 1000 бит и 1000 килобит соответственно. Но опять же такими обозначениями мало кто пользуется.

Как переводить единицы измерения

Можно воспользоваться специальными калькуляторами либо просто умножить или разделить на 8 или 1024. Например, 10 килобайт — это 10 * 1024 * 8 бит, то есть 81920 бит. Если стоит задача перевести что-то из битов в другие единицы измерения, то нужно не умножать, а делить. Но это справедливо, только если количество информации представлено в привычной нам десятичной системе.

Если количество информации записано в двоичном коде, можно сначала перевести этот код в десятичные числа, а можно сориентироваться по степеням двойки. Сколько цифр стоит после первого значащего числа – такой и будет максимальная степень.

Например, 1000 — это 2³, или 8. А 1010 — это 1000 и 10, то есть 2³ и 2¹ — 8 и 2, то есть 10 в десятичной степени.

Поначалу это может казаться сложным, но стоит немного потренироваться, и вы привыкнете.

Битовые операции

Существует класс операций с информацией, которые называют битовыми. Суть в том, что информация переводится в двоичный код — последовательность бит — и потом с каждым ее битом что-то делают. Например, операция битового НЕ — все биты инвертируются: то, что было равно 0, становится 1, а что было 1 — становится 0.

А узнать больше про информацию и способы ее обработки компьютером помогут наши профессиональные курсы.

Подведем итоги

Современные устройства используют двоичную систему из-за особенностей электроники. Попытки создания троичного компьютера были неудачны, поэтому двоичная система остается стандартной.

Единицы измерения информации, такие как байты, основаны на битах. Компьютерные инженеры и программисты низкоуровневых языков работают с двоичной системой и битами. Бит может принимать значения 0 или 1, что ограничивает его вместимость в хранении информации.

Биты используются для кодирования более крупных единиц информации, таких как байты. Путаница может возникать с названиями единиц измерения, такими как «кибибайты» и «мебибайты». Битовые операции работают с каждым битом информации, переводимой в двоичный код. Единицы измерения информации в информатике включают байты, килобайты, мегабайты и гигабайты.

Каждый байт содержит 8 бит, а в одном килобайте 1024 байта. Байт — минимальная единица информации в двоичном коде, представляющая 8 бит. Это обеспечивает достаточное количество комбинаций для представления различных символов и чисел.

Одна из самых больших единиц измерения информации — терабайт. Бит является минимальной единицей информации в двоичном коде и может принимать значения 0 или 1. Единица измерения объема памяти — байт. Объем информации может измеряться в байтах, килобайтах, мегабайтах, гигабайтах и терабайтах. В одном килобайте содержится 8192 бита, а в одном мегабайте — 8 388 608 бит.

IT-специалист с нуля

Наш лучший курс для старта в IT. За 2 месяца вы пробуете себя в девяти разных профессиях: мобильной и веб-разработке, тестировании, аналитике и даже Data Science — выберите подходящую и сразу освойте ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *