Какую букву распознает программа в этой кляксе
Перейти к содержимому

Какую букву распознает программа в этой кляксе

  • автор:

Как исправить отображение кириллицы или кракозябры в Windows 10

Как исправить кириллицу в Windows 10

Одна из возможных проблем, с которыми можно столкнуться после установки Windows 10 — кракозябры вместо русских букв в интерфейсе программ, а также в документах. Чаще неправильное отображение кириллицы встречается в изначально англоязычных и не совсем лицензионных версиях системы, но бывают и исключения.

В этой инструкции — о том, как исправить «кракозябры» (или иероглифы), а точнее — отображение кириллицы в Windows 10 несколькими способами. Возможно, также будет полезным: Как установить и включить русский язык интерфейса в Windows 10 (для систем на английском и других языках).

Исправление отображения кириллицы с помощью настроек языка и региональных стандартов Windows 10

Кракозябры в программах и документах Windows 10

Самый простой и чаще всего работающий способ убрать кракозябры и вернуть русские буквы в Windows 10 — исправить некоторые неправильные настройки в параметрах системы.

Для этого потребуется выполнить следующие шаги (примечание: привожу также названия нужных пунктов на английском, так как иногда необходимость исправить кириллицу возникает в англоязычных версиях системы без нужды менять язык интерфейса).

  1. Откройте панель управления (для этого можно начать набирать «Панель управления» или «Control Panel» в поиске на панели задач.
  2. Убедитесь, что в поле «Просмотр» (View by) установлено «Значки» (Icons) и выберите пункт «Региональные стандарты» (Region). Региональные стандарты в Windows 10
  3. На вкладке «Дополнительно» (Administrative) в разделе «Язык программ, не поддерживающих Юникод» (Language for non-Unicode programs) нажмите по кнопке «Изменить язык системы» (Change system locale). Дополнительные параметры языка системы
  4. Выберите русский язык, нажмите «Ок» и подтвердите перезагрузку компьютера. Установка региона Россия для Windows 10

После перезагрузки проверьте, была ли решена проблема с отображением русских букв в интерфейсе программ и (или) документах — обычно, кракозябры бывают исправлены после этих простых действий.

Отображение кириллицы исправлено в Windows 10

Как исправить иероглифы Windows 10 путем изменения кодовых страниц

Кодовые страницы представляют собой таблицы, в которых определенным байтам сопоставляются определенные символы, а отображение кириллицы в виде иероглифов в Windows 10 связано обычно с тем, что по умолчанию задана не та кодовая страница и это можно исправить несколькими способами, которые могут быть полезны, когда требуется не изменять язык системы в параметрах.

С помощью редактора реестра

Первый способ — использовать редактор реестра. На мой взгляд, это самый щадящий для системы метод, тем не менее, рекомендую создать точку восстановления прежде чем начинать. Совет про точки восстановления относится и ко всем последующим способам в этом руководстве.

  1. Нажмите клавиши Win+R на клавиатуре, введите regedit и нажмите Enter, откроется редактор реестра.
  2. Перейдите к разделу реестра

HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentControlSetControlNlsCodePage

и в правой части пролистайте значения этого раздела до конца. Установленный регион Windows 10 в реестре

  • Дважды нажмите по параметру ACP , установите значение 1251 (кодовая страница для кириллицы), нажмите Ок и закройте редактор реестра. Изменение кодовой страницы на кириллицу
  • Перезагрузите компьютер (именно перезагрузка, а не завершение работы и включение, в Windows 10 это может иметь значение).
  • Обычно, это исправляет проблему с отображением русских букв. Вариация способа с помощью редактора реестра (но менее предпочтительная) — посмотреть на текущее значение параметра ACP (обычно — 1252 для изначально англоязычных систем), затем в том же разделе реестра найти параметр с именем 1252 и изменить его значение с c_1252.nls на c_1251.nls .

    Кодовые страницы в реестре Windows 10

    Путем подмена файла кодовой страницы на c_1251.nls

    Второй, не рекомендуемый мной способ, но иногда выбираемый теми, кто считает, что правка реестра — это слишком сложно или опасно: подмена файла кодовой страницы в C: Windows System32 (предполагается, что у вас установлена западно-европейская кодовая страница — 1252, обычно это так. Посмотреть текущую кодовую страницу можно в параметре ACP в реестре, как было описано в предыдущем способе).

    1. Зайдите в папку C: Windows System32 и найдите файл c_1252.NLS , нажмите по нему правой кнопкой мыши, выберите пункт «Свойства» и откройте вкладку «Безопасность». На ней нажмите кнопку «Дополнительно». Просмотр параметров безопасности файла
    2. В поле «Владелец» нажмите «Изменить». Изменение владельца C_1252.nls
    3. В поле «Введите имена выбираемых объектов» укажите ваше имя пользователя (с правами администратора). Если в Windows 10 используется учетная запись Майкрософт, вместо имени пользователя укажите адрес электронной почты. Нажмите «Ок» в окне, где указывали пользователя и в следующем (Дополнительные параметры безопасности) окне. Указание владельца для файла
    4. Вы снова окажетесь на вкладке «Безопасность» в свойствах файла. Нажмите кнопку «Изменить».
    5. Выберите пункт «Администраторы» (Administrators) и включите полный доступ для них. Нажмите «Ок» и подтвердите изменение разрешений. Нажмите «Ок» в окне свойств файла. Установить полный доступ к файлу для Администраторы
    6. Переименуйте файл c_1252.NLS (например, измените расширение на .bak, чтобы не потерять этот файл).
    7. Удерживая клавишу Ctrl, перетащите находящийся там же в C:WindowsSystem32 файл c_1251.NLS (кодовая страница для кириллицы) в другое место этого же окна проводника, чтобы создать копию файла. Копия файла C_1251.nls
    8. Переименуйте копию файла c_1251.NLS в c_1252.NLS .
    9. Перезагрузите компьютер.

    После перезагрузки Windows 10 кириллица должна будет отображаться не в виде иероглифов, а как обычные русские буквы.

    Как работают кодировки текста. Откуда появляются «кракозябры». Принципы кодирования. Обобщение и детальный разбор

    Данная статья имеет цель собрать воедино и разобрать принципы и механизм работы кодировок текста, подробно этот механизм разобрать и объяснить. Полезна она будет тем, кто только примерно представляет, что такое кодировки текста и как они работают, чем отличаются друг от друга, почему иногда появляются не читаемые символы, какой принцип кодирования имеют разные кодировки.

    Чтобы получить детальное понимание этого вопроса придется прочитать и свести воедино не одну статью и потратить довольно значительное время на это. В данном материале же это все собрано воедино и по идее должно сэкономить время и разбор на мой взгляд получился довольно подробный.

    О чем будет под катом: принцип работы одно байтовых кодировок (ASCII, Windows-1251 и т.д.), предпосылки появления Unicode, что такое Unicode, Unicode-кодировки UTF-8, UTF-16, их отличия, принципиальные особенности, совместимость и несовместимость разных кодировок, принципы кодирования символов, практический разбор кодирования и декодирования.

    Вопрос с кодировками сейчас конечно уже потерял актуальность, но все же знать как они работают сейчас и как работали раньше и при этом не потратить много времени на это думаю лишним не будет.

    Предпосылки Unicode

    Начать думаю стоит с того времени когда компьютеризация еще не была так сильно развита и только набирала обороты. Тогда разработчики и стандартизаторы еще не думали, что компьютеры и интернет наберут такую огромную популярность и распространенность. Собственно тогда то и возникла потребность в кодировке текста. В каком то же виде нужно было хранить буквы в компьютере, а он (компьютер) только единицы и нули понимает. Так была разработана одно-байтовая кодировка ASCII (скорее всего она не первая кодировка, но она наиболее распространенная и показательная, по этому ее будем считать за эталонную). Что она из себя представляет? Каждый символ в этой кодировке закодирован 8-ю битами. Несложно посчитать что исходя из этого кодировка может содержать 256 символов (восемь бит, нулей или единиц 2 8 =256).

    Первые 7 бит (128 символов 2 7 =128) в этой кодировке были отданы под символы латинского алфавита, управляющие символы (такие как переносы строк, табуляция и т.д.) и грамматические символы. Остальные отводились под национальные языки. То есть получилось что первые 128 символов всегда одинаковые, а если хочешь закодировать свой родной язык пожалуйста, используй оставшуюся емкость. Собственно так и появился огромный зоопарк национальных кодировок. И теперь сами можете представить, вот например я находясь в России беру и создаю текстовый документ, у меня по умолчанию он создается в кодировке Windows-1251 (русская кодировка использующаяся в ОС Windows) и отсылаю его кому то, например в США. Даже то что мой собеседник знает русский язык, ему не поможет, потому что открыв мой документ на своем компьютере (в редакторе с дефолтной кодировкой той же самой ASCII) он увидит не русские буквы, а кракозябры. Если быть точнее, то те места в документе которые я напишу на английском отобразятся без проблем, потому что первые 128 символов кодировок Windows-1251 и ASCII одинаковые, но вот там где я написал русский текст, если он в своем редакторе не укажет правильную кодировку будут в виде кракозябр.

    Думаю проблема с национальными кодировками понятна. Собственно этих национальных кодировок стало очень много, а интернет стал очень широким, и в нем каждый хотел писать на своем языке и не хотел чтобы его язык выглядел как кракозябры. Было два выхода, указывать для каждой страницы кодировки, либо создать одну общую для всех символов в мире таблицу символов. Победил второй вариант, так создали Unicode таблицу символов.

    Небольшой практикум ASCII

    Возможно покажется элементарщиной, но раз уж решил объяснять все и подробно, то это надо.

    Вот таблица символов ASCII:

    Тут имеем 3 колонки:

    • номер символа в десятичном формате
    • номер символа в шестнадцатиричном формате
    • представление самого символа.

    Unicode

    С предпосылками создания общей таблицы для всех в мире символов, разобрались. Теперь собственно, к самой таблице. Unicode — именно эта таблица и есть (это не кодировка, а именно таблица символов). Она состоит из 1 114 112 позиций. Большинство этих позиций пока не заполнены символами, так что вряд ли понадобится это пространство расширять.

    Разделено это общее пространство на 17 блоков, по 65 536 символов в каждом. Каждый блок содержит свою группу символов. Нулевой блок — базовый, там собраны наиболее употребляемые символы всех современных алфавитов. Во втором блоке находятся символы вымерших языков. Есть два блока отведенные под частное использование. Большинство блоков пока не заполнены.

    Итого емкость символов юникода составляет от 0 до 10FFFF (в шестнадцатиричном виде).

    Записываются символы в шестнадцатиричном виде с приставкой «U+». Например первый базовый блок включает в себя символы от U+0000 до U+FFFF (от 0 до 65 535), а последний семнадцатый блок от U+100000 до U+10FFFF (от 1 048 576 до 1 114 111).

    Отлично теперь вместо зоопарка национальных кодировок, у нас есть всеобъемлющая таблица, в которой зашифрованы все символы которые нам могут пригодиться. Но тут тоже есть свои недостатки. Если раньше каждый символ был закодирован одним байтом, то теперь он может быть закодирован разным количеством байтов. Например для кодирования всех символов английского алфавита по прежнему достаточно одного байта например тот же символ «o» (англ.) имеет в юникоде номер U+006F, то есть тот же самый номер как и в ASCII — 6F в шестнадцатиричной и 111 в десятеричной. А вот для кодирования символа «U+103D5» (это древнеперсидская цифра сто) — 103D5 в шестнадцатиричной и 66 517 в десятеричной, тут нам потребуется уже три байта.

    Решить эту проблему уже должны юникод-кодировки, такие как UTF-8 и UTF-16. Далее речь пойдет про них.

    UTF-8

    UTF-8 является юникод-кодировкой переменной длинны, с помощью которой можно представить любой символ юникода.

    Давайте поподробнее про переменную длину, что это значит? Первым делом надо сказать, что структурной (атомарной) единицей этой кодировки является байт. То что кодировка переменной длинны, значит, что один символ может быть закодирован разным количеством структурных единиц кодировки, то есть разным количеством байтов. Так например латиница кодируется одним байтом, а кириллица двумя байтами.

    Немного отступлю от темы, надо написать про совместимость ASCII и UTF

    То что латинские символы и основные управляющие конструкции, такие как переносы строк, табуляции и т.д. закодированы одним байтом делает utf-кодировки совместимыми с кодировками ASCII. То есть фактически латиница и управляющие конструкции находятся на тех же самых местах как в ASCII, так и в UTF, и то что закодированы они и там и там одним байтом и обеспечивает эту совместимость.

    Давайте возьмем символ «o»(англ.) из примера про ASCII выше. Помним что в таблице ASCII символов он находится на 111 позиции, в битовом виде это будет 01101111 . В таблице юникода этот символ — U+006F что в битовом виде тоже будет 01101111 . И теперь так, как UTF — это кодировка переменной длины, то в ней этот символ будет закодирован одним байтом. То есть представление данного символа в обеих кодировках будет одинаково. И так для всего диапазона символов от 0 до 128. То есть если ваш документ состоит из английского текста то вы не заметите разницы если откроете его и в кодировке UTF-8 и UTF-16 и ASCII (прим. в UTF-16 такие символы все равно будут закодированы двумя байтами, по этому вы не увидите разницы, если ваш редактор будет игнорировать нулевые байты), и так до момента пока вы не начнете работать с национальным алфавитом.

    Сравним на практике как будет выглядеть фраза «Hello мир» в трех разных кодировках: Windows-1251 (русская кодировка), ISO-8859-1 (кодировка западно-европейских языков), UTF-8 (юникод-кодировка). Суть данного примера состоит в том что фраза написана на двух языках. Посмотрим как она будет выглядеть в разных кодировках.

    В кодировке ISO-8859-1 нет таких символов «м», «и» и «р».

    Теперь давайте поработаем с кодировками и разберемся как преобразовать строку из одной кодировки в другую и что будет если преобразование неправильное, или его нельзя осуществить из за разницы в кодировках.

    Будем считать что изначально фраза была записана в кодировке Windows-1251. Исходя из таблицы выше запишем эту фразу в двоичном виде, в кодировке Windows-1251. Для этого нам потребуется всего только перевести из десятеричной или шестнадцатиричной системы (из таблицы выше) символы в двоичную.

    01001000 01100101 01101100 01101100 01101111 00100000 11101100 11101000 11110000
    Отлично, вот это и есть фраза «Hello мир» в кодировке Windows-1251.

    Теперь представим что вы имеете файл с текстом, но не знаете в какой кодировке этот текст. Вы предполагаете что он в кодировке ISO-8859-1 и открываете его в своем редакторе в этой кодировке. Как сказано выше с частью символов все в порядке, они есть в этой кодировке, и даже находятся на тех же местах, но вот с символами из слова «мир» все сложнее. Этих символов в этой кодировке нет, а на их местах в кодировке ISO-8859-1 находятся совершенно другие символы. А конкретно «м» — позиция 236, «и» — 232. «р» — 240. И на этих позициях в кодировке ISO-8859-1 находятся следующие символы позиция 236 — символ «ì», 232 — «è», 240 — «ð»

    Значит фраза «Hello мир» закодированная в Windows-1251 и открытая в кодировке ISO-8859-1 будет выглядеть так: «Hello ìèð». Вот и получается что эти две кодировки совместимы лишь частично, и корректно перекодировать строку из одной кодировке в другую не получится, потому что там просто напросто нет таких символов.

    Тут и будут необходимы юникод-кодировки, а конкретно в данном случае рассмотрим UTF-8. То что символы в ней могут быть закодированы разным количеством байтов от 1 до 4 мы уже выяснили. Теперь стоит сказать что с помощью UTF могут быть закодированы не только 256 символов, как в двух предыдущих, а вобще все символы юникода

    Работает она следующим образом. Первый бит каждого байта кодирующего символ отвечает не за сам символ, а за определение байта. То есть например если ведущий (первый) бит нулевой, то это значит что для кодирования символа используется всего один байт. Что и обеспечивает совместимость с ASCII. Если внимательно посмотрите на таблицу символов ASCII то увидите что первые 128 символов (английский алфавит, управляющие символы и знаки препинания) если их привести к двоичному виду, все начинаются с нулевого бита (будьте внимательны, если будете переводить символы в двоичную систему с помощью например онлайн конвертера, то первый нулевой ведущий бит может быть отброшен, что может сбить с толку).

    01001000 — первый бит ноль, значит 1 байт кодирует 1 символ -> «H»

    01100101 — первый бит ноль, значит 1 байт кодирует 1 символ -> «e»

    Если первый бит не нулевой то символ кодируется несколькими байтами.

    Для двухбайтовых символов первые три бита должны быть такие — 110

    110 10000 10 111100 — в начале 110, значит 2 байта кодируют 1 символ. Второй байт в таком случае всегда начинается с 10. Итого отбрасываем управляющие биты (начальные, которые выделены красным и зеленым) и берем все оставшиеся ( 10000111100 ), переводим их в шестнадцатиричный вид (043С) -> U+043C в юникоде равно символ «м».

    для трех-байтовых символов в первом байте ведущие биты — 1110

    1110 1000 10 000111 10 1010101 — суммируем все кроме управляющих битов и получаем что в 16-ричной равно 103В5, U+103D5 — древнеперситдская цифра сто ( 10000001111010101 )

    для четырех-байтовых символов в первом байте ведущие биты — 11110

    11110 100 10 001111 10 111111 10 111111 — U+10FFFF это последний допустимый символ в таблице юникода ( 100001111111111111111 )

    Теперь, при желании, можем записать нашу фразу в кодировке UTF-8.

    UTF-16

    UTF-16 также является кодировкой переменной длинны. Главное ее отличие от UTF-8 состоит в том что структурной единицей в ней является не один а два байта. То есть в кодировке UTF-16 любой символ юникода может быть закодирован либо двумя, либо четырьмя байтами. Давайте для понятности в дальнейшем пару таких байтов я буду называть кодовой парой. Исходя из этого любой символ юникода в кодировке UTF-16 может быть закодирован либо одной кодовой парой, либо двумя.

    Начнем с символов которые кодируются одной кодовой парой. Легко посчитать что таких символов может быть 65 535 (2в16), что полностью совпадает с базовым блоком юникода. Все символы находящиеся в этом блоке юникода в кодировке UTF-16 будут закодированы одной кодовой парой (двумя байтами), тут все просто.

    символ «o» (латиница) — 00000000 01101111
    символ «M» (кириллица) — 00000100 00011100

    Теперь рассмотрим символы за пределами базового юникод диапазона. Для их кодирования потребуется уже две кодовые пары (4 байта). И механизм их кодирования немного сложнее, давайте по порядку.

    Для начала введем понятия суррогатной пары. Суррогатная пара — это две кодовые пары используемые для кодирования одного символа (итого 4 байта). Для таких суррогатных пар в таблице юникода отведен специальный диапазон от D800 до DFFF. Это значит, что при преобразовании кодовой пары из байтового вида в шестнадцатиричный вы получаете число из этого диапазона, то перед вами не самостоятельный символ, а суррогатная пара.

    Чтобы закодировать символ из диапазона 1000010FFFF (то есть символ для которого нужно использовать более одной кодовой пары) нужно:

    1. из кода символа вычесть 10000(шестнадцатиричное) (это наименьшее число из диапазона 1000010FFFF)
    2. в результате первого пункта будет получено число не больше FFFFF, занимающее до 20 бит
    3. ведущие 10 бит из полученного числа суммируются с D800 (начало диапазона суррогатных пар в юникоде)
    4. следующие 10 бит суммируются с DC00 (тоже число из диапазона суррогатных пар)
    5. после этого получатся 2 суррогатные пары по 16 бит, первые 6 бит в каждой такой паре отвечают за определение того что это суррогат,
    6. десятый бит в каждом суррогате отвечает за его порядок если это 1 то это первый суррогат, если 0, то второй

    Для примера зашифруем символ, а потом расшифруем. Возьмем древнеперсидскую цифру сто (U+103D5):

    1. 103D510000 = 3D5
    2. 3D5 = 0000000000 1111010101 (ведущие 10 бит получились нулевые приведем это к шестнадцатиричному числу, получим 0 (первые десять), 3D5 (вторые десять))
    3. 0 + D800 = D800 ( 110110 0 000000000 ) первые 6 бит определяют что число из диапазона суррогатных пар десятый бит (справа) нулевой, значит это первый суррогат
    4. 3D5 + DC00 = DFD5 ( 110111 1 111010101 ) первые 6 бит определяют что число из диапазона суррогатных пар десятый бит (справа) единица, значит это второй суррогат
    5. итого данный символ в UTF-16 — 1101100000000000 1101111111010101
    1. переведем в шестнадцатиричный вид = D822DE88 (оба значения из диапазона суррогатных пар, значит перед нами суррогатная пара)
    2. 110110 0 000100010 — десятый бит (справа) нулевой, значит первый суррогат
    3. 110111 1 010001000 — десятый бит (справа) единица, значит второй суррогат
    4. отбрасываем по 6 бит отвечающих за определение суррогата, получим 0000100010 1010001000 (8A88)
    5. прибавляем 10000 (меньшее число суррогатного диапазона) 8A88 + 10000 = 18A88
    6. смотрим в таблице юникода символ U+18A88 = Tangut Component-649. Компоненты тангутского письма.

    Вот некоторые интересные ссылки по данной теме:
    habr.com/ru/post/158895 — полезные общие сведения по кодировкам
    habr.com/ru/post/312642 — про юникод
    unicode-table.com/ru — сама таблица юникод символов

    Распознавание текста с помощью решений ABBYY — все гениальное просто для бизнеса

    Распознавание текста с помощью решений ABBYY

    Программы для распознавания текста знакомы всем, кто в процессе работы сталкивался с необходимостью перевода печатных символов в электронный формат. Современные решения от лидера отрасли ABBYY давно вышли за рамки массового сегмента: теперь они помогают бизнесу. Разработки в области распознавания текста востребованы в банковском деле, в образовании, энергетике и т. д. В этой статье мы расскажем о том, какие задачи бизнеса позволяют решать технологии ABBYY.

    Система оптического распознавания текста ABBYY OCR: пара слов о технологии

    В XXI веке программы распознавания текста востребованы не только у частных пользователей, но и в бизнесе. Главным образом они служат для автоматизации ввода и обработки данных из документов, за счет чего помогают экономить время и деньги. Десятки тысяч компаний во всем мире используют решения ABBYY для повышения конкурентоспособности. А начиналось все в 1993 году, когда была создана технология оптического распознавания символов (OCR — Optical Character Recognition) ABBYY. Поясним вкратце, в чем принцип ее работы.

    Текст отсканированного документа, его фотографию или PDF-файл можно просматривать с экрана компьютера, но их содержимое нельзя копировать и изменять. Технология оптического распознавания переводит изображение в формат, доступный для редактирования. Программа находит буквы, объединяет их в слова и предложения, воссоздавая текст. Каким образом она это делает?

    Сначала система определяет структуру документа: выделяет текстовые блоки, таблицы, графики, сноски, ссылки, колонтитулы, номера страниц и другие элементы оформления. Этот процесс производится постранично. Затем программа делит текст на строки, слова и символы. После этого в работу включаются механизмы распознавания — классификаторы. Они анализируют каждый символ и предлагают ряд гипотез о том, на какую букву или знак он похож. Из списка предположений классификаторы выбирают то, которому присвоен наибольший вес, и программа выдает распознанный текст.

    Отличительные особенности технологии оптического распознавания текста от ABBYY:

    • Быстрота и точность распознавания.
    • Полное сохранение исходной структуры и форматирования документа. Программа восстанавливает не только сам текст, но и все элементы оформления, включая иллюстрации, гиперссылки, сноски, колонтитулы и т. п.
    • Поддержка более 190 языков. Система распознавания текста интегрирована со словарями, и при проверке гипотез учитываются данные о языке документа. Это ускоряет процесс распознавания и сводит к минимуму вероятность ошибок.
    • Распознавание символов, набранных любым шрифтом.
    • Возможность сохранения текста почти во всех редактируемых форматах (DOC, TXT, RTF, XLS, HTML, PDF), автоматической передачи документа в другие приложения.
    • Автоматизация однотипных операций, что позволяет распознавать и обрабатывать документы еще быстрее.

    ABBYY OCR: от теории к практике

    Какова же прикладная польза от технологий оптического распознавания текста? Процесс оптимизации бизнеса с их помощью идет сразу в нескольких направлениях:

    • Уменьшение времени на обработку документов. С программой оптического распознавания текста ручные операции сводятся к минимуму. За счет этого процессы ввода и обработки данных идут быстрее, а сотрудники освобождают рабочее время для более важных задач.
    • Повышение качества ввода данных. Автоматизация практически исключает ошибки, неизбежные при выполнении операций вручную.
    • Снижение материальных затрат на обработку документов.
    • Повышение скорости и качества обслуживания клиентов, что ведет к росту лояльности.

    Все это в комплексе влияет на конкурентоспособность компании и помогает бизнесу стать успешнее. Наглядно представить преимущества внедрения программы позволяет статистика:

    Посмотрим, какие задачи решает программа распознавания текста в конкретных отраслях.

    Банковская сфера

    Сотрудники банков ежедневно работают с колоссальным объемом бумажной документации. Технологии распознавания текста позволяют экономить массу времени, труда и средств при осуществлении этих операций. Уже 80 российских банков, входящих в топ-100 [1] , оценили решения ABBYY. Вот примерный перечень задач, с которыми справляются решения ABBYY для распознавания текста:

    Оптимизация сбора, хранения и обработки клиентских данных

    Программа сканирует поступающие документы и автоматически проверяет, правильно ли они заполнены. После этого программа отправляет скан-образы сотруднику банка для верификации. При этом система умеет распознавать ключевые поля в зависимости от типа документа и сравнивать их содержимое с учетными данными. Верифицированные сотрудниками скан-образы автоматически сохраняются в архив. Любые данные из документов можно передавать в информационные системы банка.

    Система потокового ввода клиентских данных от ABBYY успешно используется «Россельхозбанком». Решение позволило создать централизованное хранилище документов с онлайн-доступом, минимизировать потерю информации, ускорить взаимодействие между головным офисом и 78 филиалами. Благодаря автоматизированному вводу данных сотрудники банка теперь ежемесячно обрабатывают 4 млн страниц [2] .

    Быстрая обработка документов для выдачи кредита

    Когда клиент предоставляет документы для получения кредита, система сканирует их и автоматически проверяет правильность оформления. Также программа определяет, все ли необходимые данные имеются. Автоматизация ввода и анализа документов позволяет как минимум в два раза сократить сроки обработки кредитных заявок [3] .

    Автоматический ввод данных при открытии счета юрлица

    До внедрения технологий распознавания текста сотрудник банка вносил данные для открытия расчетного счета вручную. Для этого было необходимо проверить комплектность документов, удостовериться в корректности заполнения, отсканировать их, извлечь необходимые данные и передать на дальнейшую обработку в информационные системы банка. Программа выполняет все эти операции автоматически.

    Автоматизация расчетно-кассовых операций

    Чтобы провести платеж, сотрудник банка вводит в систему данные из платежных документов. В организациях, использующих решения ABBYY, этот процесс протекает в 5–10 раз быстрее [4] . Программа сканирует документы, распознает и извлекает необходимые данные, а потом выдает их оператору. При автоматическом вводе устраняется человеческий фактор, и ошибок практически не бывает.

    Автоматизация валютного контроля

    Финансовые операции с использованием иностранной валюты относятся к особо трудоемким и сложным банковским процессам, поскольку их осуществление требует строгого соблюдения норм валютного законодательства. Сотрудник банка должен проявлять особое внимание при вводе и проверке данных. Решения от ABBYY позволяют автоматизировать обработку документов валютного контроля, ускорить операции и практически полностью исключить ошибки.

    Энергетика

    Возможности технологий распознавания текстов востребованы и в энергетической отрасли. Прежде всего они используются для автоматизации обработки бумажных и электронных документов.

    Автоматизированный ввод данных с приборов

    Показания приборов используются и при коммерческом учете потребления электроэнергии, и при техническом обслуживании оборудования (результаты проведения испытаний). Данные чаще всего поступают на бумажных носителях. Показания приборов учета и измерительных устройств вводятся в информационную систему для обработки. Благодаря решениям ABBYY этот процесс происходит автоматически. Программа позволяет сократить сроки обработки документов, исключить ошибки ввода, уменьшить затраты труда персонала.

    Автоматизация бухгалтерских операций

    Через отделы бухгалтерии электросетевых компаний ежедневно проходит огромное количество финансовых документов. Каким бы внимательным ни был сотрудник, при таком объеме данных неизбежно возникают ошибки. Это приводит к потерям времени и средств, особенно при несвоевременном обнаружении. Не говоря уже о длительности самого процесса ручного ввода.

    Внедрение решения по распознаванию текста на 50% сокращает затраты при обработке счетов-фактур [5] , минимизирует ошибки ввода, предотвращает потерю данных. Программа сканирует, распознает и проверяет документы, автоматически извлекает из них нужную информацию и вводит ее в систему. Бухгалтеру остается только подтвердить, правильно ли распознаны данные.

    Компания КЭС-Энергостройсервис, занимающаяся ремонтом объектов энергетики, столкнулась с проблемой чрезмерных затрат на документооборот. Чтобы получить нужные запчасти, приходилось ждать 3–7 дней: именно столько времени занимал процесс обработки и согласования документов. После внедрения платформы ABBYY FlexiCapture бухгалтеры стали выполнять эту работу за 1–3 часа [6] .

    Быстрая обработка заявок по технологическому присоединению физических и юридических лиц к электросетям

    Прежде чем заключить с потребителем договор на технологическое присоединение к электросетям, сотрудники энергетической компании принимают и обрабатывают заявку. Несмотря на то что этот документ разрешается подавать в электронном виде, многие заявители по-прежнему предпочитают традиционные бумажные носители. Персоналу приходится вводить данные вручную, затрачивая лишнее время и труд.

    С внедрением решения ABBYY все упрощается: бумажная заявка сканируется, затем программа помещает скан-копию в электронное хранилище, а распознанные данные передает в информационную систему, где они автоматически обрабатываются. Рутинная работа сотрудников сводится к минимуму, и они могут уделять время другим задачам.

    Нефтегазовая отрасль

    Нефтегазовые компании в своей работе тоже сталкиваются с большим объемом бумажной документации. Данные нужно оперативно и точно вносить в систему и обрабатывать. При этом необходимо, чтобы сотрудники имели к ним быстрый доступ. Понимая, что от этих процессов зависит эффективность бизнеса, руководители компаний стремятся автоматизировать обработку и хранение документов. Наиболее практичным решением представляется создание удобного электронного архива с широким спектром функциональных возможностей. ABBYY уже реализовала несколько таких проектов в нефтегазовой отрасли.

    Например, в ОАО «Востокгазпром» удалось за короткое время оптимизировать ввод учетных и финансовых документов с помощью платформы ABBYY FlexiCapture. Перед разработчиками стояла задача обеспечить точность внесения данных, быстрый доступ к нужной информации. С этой целью было создано 25 шаблонов для обработки актов, накладных, кассовых ордеров и других стандартных типов документов предприятия.

    Система автоматически вписывает реквизиты документа в его архивную карточку, прикрепляет скан-копию и результат распознавания в доступном для полнотекстового поиска формате. Текстовые данные программа вносит в нужные поля, проверяет их в соответствии с заданными правилами, подсвечивает возможные ошибки. В результате работа сотрудника сводится к итоговому контролю и подтверждению экспорта документа.

    Другие отрасли

    Применение программ распознавания текста не исчерпывается перечисленными сферами. Решения от ABBYY востребованы и во многих других отраслях экономики, в частности в образовании, государственном секторе, производстве, логистике и транспорте, ритейле, телекоммуникациях и др.

    Возможности программы по распознаванию текста позволяют оптимизировать бизнес-процессы и за счет этого повысить конкурентоспособность компании. Автоматизированная обработка документов экономит время сотрудников и снижает затраты на обработку данных. Удобство и функциональность решений ABBYY уже оценили многие предприятия из разных сфер бизнеса.

    P.S. ABBYY — мировой лидер в области технологий интеллектуальной обработки информации. С продуктами и отраслевыми решениями компании можно ознакомиться на сайте www.abbyy.com.

    • 1 https://www.abbyy.com/ru-ru/solutions/banks/
    • 2 https://www.abbyy.com/ru-ru/case-studies/rosselhosbank/#sthash.LSJHnnDE.dpbs
    • 3 https://www.abbyy.com/ru-ru/solutions/banks/processing-credit-applications/
    • 4 https://www.abbyy.com/ru-ru/solutions/banks/settlement-and-cash-services/
    • 5 https://www.abbyy.com/ru-ru/solutions/energy/processing-of-primary-accounting-documents/
    • 6 https://www.abbyy.com/media/8441/ss_kes_abbyy.pdf

    Их больше, чем вы думаете: X, Y, Z и ещё 34 языка программирования с названием из одной буквы

    Фулстек-разработчик. Любимый стек: Java + Angular, но в хорошей компании готова писать хоть на языке Ада.

    На каждую букву английского алфавита уже придумали язык программирования. О скольких из них знаете вы?

    A

    Язык A придумал Артур Уитни — канадский учёный-компьютерщик, но в массы ушла версия языка, доработанная специалистами Morgan Stanley. Она получила название A+.

    Этот язык — один из многих потомков языка APL, названного в честь книги «A Programming Language» (англ. «Язык программирования»). A+ — специализированный интерпретируемый язык . Он был разработан для создания высоконагруженных бизнес-приложений в сфере финансов.

    А вот A# (произносится «эй-шарп») с этой парочкой никак не связан — это просто версия языка Ada для платформы Microsoft.NET.

    B

    Один из самых старых языков программирования. Над ним работали Кен Томпсон и Денис Ритчи в шестидесятые-семидесятые годы. Сейчас на B уже никто не пишет, потому что на базе этого языка создали C, и вот тот стал по-настоящему популярным.

    C

    Пожалуй, самый известный язык из нашей подборки. Родился в недрах компании Bell Labs при участии всё того же Дениса Ритчи и стал первым среди языков высокого уровня, потеснившим ассемблер в разработке системного программного обеспечения: именно на C была написана операционная система Unix.

    Позднее появился C++, который унаследовал синтаксис C, но в него добавили поддержку концепций объектно-ориентированного программирования и другие расширения.

    C# — самый молодой в семействе языков C, его начали разрабатывать в девяностые годы XX века. Взял многое у своих старших братьев, но избавился от части концепций, которые многие критиковали, — например, от множественного наследования.

    C позволяет легко выстрелить себе в ногу; С++ усложняет задачу, но когда вы это делаете, он отрывает вам ногу целиком.

    D

    Забавно, но и это тоже потомок C. Точнее, он ближе к C++ по возрасту и концепциям, но круче по скорости и проще в освоении. Слоган D на официальном сайте — «Fast code, fast» (англ. «Быстрый код, быстро»).

    E

    Несмотря на столь короткое название, это очень серьёзный язык, придуманный серьёзными людьми из Electric Communities. Эта компания была основана сотрудниками Стэнфордского университета и в девяностые годы прошлого века занималась разработкой веб-сервисов и приложений.

    Миссия E — безопасные распределённые вычисления. Все значения в нём — объекты, которые живут в разных потоках исполнения и взаимодействуют между собой с помощью сообщений. Суть технологии в том, что вычислительные задачи решаются параллельно на нескольких компьютерах, — так быстрее, если всё правильно настроить.

    F

    F — это подмножество старого и почти забытого языка программирования — Fortran, известное даже меньше своего «родителя». Если вы попробуете найти информацию о нём в поисковике, то в топе выдачи окажутся ресурсы о F#, у которого с F мало общего.

    F# — версия языка OCaml для платформы Microsoft.NET. Это универсальный язык, подходит для кросс-платформенной разработки, похож на C# хотя бы тем, что тоже создан при участии Microsoft. А вот про отличия подробнее рассказано в этой статье.

    F* (произносится «эф-стар») — ещё один продукт Microsoft. Этот язык очень любит проверки — он ориентирован на так называемую формальную верификацию (соответствие формальным требованиям) программ, которые на нём пишутся. На F* написаны протоколы безопасности, веб-серверы, расширения веб-браузера. В рамках проекта «Эверест» на нём хотят переписать вообще всё, что имеет отношение к HTTPS.

    «Всякий раз, когда два программиста встречаются для критического анализа своих программ, они оба молчат» (Алан Перлис).

    G

    Написать компилятор на G у вас не выйдет, как и вообще использовать этот язык вне его среды обитания — LabVIEW. Это графический язык, то есть вместо того, чтобы писать текст программы, нужно мышкой перетаскивать блоки на диаграмму.

    LabVIEW — расшифровывается как Laboratory Virtual Instrumentation Engineering Workbench. Если переводить дословно, то это «лабораторный виртуальный верстак для приборостроения», и язык G действительно ориентирован в основном на лабораторные исследования, измерения и сбор данных.

    H

    Формально язык с таким названием существует, у него даже есть свой сайт. Вот только там написано, что язык начали делать аж в 2012 году, но так и не доделали. Всё, что пока с его помощью можно запрограммировать, — объединение строк.

    Собака на сене какая-то — букву застолбили, а язык так и не создали: -)

    I

    В случае с I с сайтом не заморачивались, зато у него есть репозиторий на GitHub и понятная цель — создатели хотят расширить возможности языка J (он тоже попал в нашу подборку) так, чтобы в программах можно было использовать не только массивы, но и другие структуры данных.

    J

    И снова родственник языка APL. Точнее, J — это смесь из APL, FP и FL . В этом языке совсем нет переменных — только функции. А ещё этот язык очень хочет быть похожим на человеческий. При описании сущностей программы оперирует терминами грамматики: например, данные в нём называются существительными, а функции — глаголами.

    Используется J в основном для математического и статистического анализа данных.

    K

    Следующая буква — опять наследие APL. Более того, язык K придумал тот же Артур Уитни, которого мы упоминали в рассказе про A. Для продвижения он даже создал компанию — Kx Systems, которая работает и сейчас. На языке K создаются финансовые приложения для банков.

    Есть только два типа языков программирования: те, на которые все жалуются, и те, которыми никто не пользуется.

    M

    До наших дней дожили сразу несколько M-языков:

    • Так называется язык формул в Microsoft Power Query, приложении для работы с данными.
    • Так сокращённо называют язык MUMPS (Massachusetts General Hospital Utility Multi-Programming System — Мультипрограммная система Общеклинической больницы Массачусетса), созданный специально для разработки медицинских программ.
    • M — это ещё и простой предметно-ориентированный язык, который придумали во Французском управлении государственных финансов (DGFiP) для расчёта налогов.

    N

    А это, похоже, секретный язык будущего. Поисковики выдают только ссылку на краткое описание статьи, которая так и называется — «Язык программирования N». Доступ к ней можно получить только по подписке, так что придётся поверить анонсу:

    «Мы думаем, что в будущем нейронные сети будут развиваться, и хотим спроектировать полноценную среду разработки для создания и тестирования программ нового поколения. Язык для описания нейронных сетей будет частью этой среды».

    Ниже написано, что разработка ведётся в рамках проекта Pygmalion ESPRIT II 2059. Так что, возможно, придётся ждать ещё лет тридцать, чтобы узнать подробности.

    O

    Мой самый любимый язык из этой подборки, потому что когда-то в универе мы, студенты, вместе писали компилятор языка O — подмножества языка Оберон. Только не говорите, что вы не слышали про Оберон, — его же создал тот самый Никлаус Вирт, который и Паскаль когда-то придумал. И, да, Паскаль — тоже язык программирования 🙂

    Существует и более известная версия O — это эзотерический язык программирования. Эзотерические языки зачастую создаются только шутки ради или как произведения искусства, но у O есть цель — прокачивать программистские скилзы. Он используется для код-гольфинга, решения задачек по программированию.

    Ещё у этого языка не только название из одной буквы, но и все команды тоже.

    Например, программа io сначала читает то, что вводит пользователь в консоли (input), а потом выводит то же самое на экран (output).

    Подробнее о том, что такое эзотерические языки, и про другие их примеры мы писали в этой статье.

    P

    P — язык для моделирования сложных распределённых систем. Сейчас он используется в Amazon и, судя по репозиторию, активно развивается. По словам создателей, на нём писали USB-драйверы для Windows, программы на P применяли в робототехнике. А ещё этот язык подходит для разработки в области Интернета вещей (IoT).

    P# никак не связан с предыдущим, это версия языка Prolog для Microsoft.NET.

    Есть ещё P′′ (произносится «пи-дабл-прайм»), который известен в узких кругах тем, что стал первым Тьюринг-полным языком программирования без команды GOTO (переход на строку с меткой). В широких же кругах чаще упоминают эзотерический язык Brainfuck — вариацию языка P′′.

    Q

    Q — это обёртка над языком K, который создал Артур Уитни, который создал A в доме, который построил Джек . Основное предназначение Q — работа с массивами данных, это язык запросов системы управления базами данных kdb+.

    Q (с тем же названием — смотрите не перепутайте :)) — это эквациональный (от англ. equation — уравнение) язык программирования, созданный сотрудником немецкого Университета Майнца Альфредом Графом. Программа на этом языке — это набор уравнений, которые используются для вычисления выражений. На смену Q позднее пришёл язык Pure.

    Q# — самый современный язык на эту букву. Это свободно распространяемый компанией Microsoft язык для создания квантовых алгоритмов.

    R

    R — стильно, модно, современно. Это популярный язык для анализа данных, главный конкурент Python в этой сфере. Начинал свою карьеру как проект Оклендского университета для внутреннего использования, но выскочил в большой мир и многим понравился. Вот здесь можно прочитать о нём подробнее.

    S

    S — статистический (созданный для применения в статистике) язык программирования, разработанный сотрудниками Bell Labs. Девиз S, по словам его авторов, — «Быстро и добросовестно превращать идеи в программы».

    Язык больше не развивается и не используется, зато жива и отлично себя чувствует его новая продвинутая реализация — тот самый уже знакомый нам R.

    T

    T — это диалект языка Scheme, а Scheme — диалект Lisp. T был создан в качестве эксперимента — сотрудники Йельского университета хотели убедиться, что Scheme можно использовать как основу для разработки языка программирования, который будет работать эффективнее своего родственника Lisp.

    Возможно, у них даже получилось, и для своего времени (восьмидесятые годы прошлого века) T был хорош. Но современным языкам он уже не конкурент — последний релиз языка вышел почти 40 лет назад.

    — Какой язык используется в программировании чаще всего?

    U

    Язык U создал американский программист Роб Апкрафт. Как пишет Роб, он когда-то стал настолько одержим операционными системами, что решил написать собственную. Он где-то прочитал, что для такой задачи нужно изучать ассемблер, и даже попытался это сделать, но язык показался ему очень трудным, а сам Роб называет себя очень ленивым.

    В итоге он написал собственный низкоуровневый язык программирования, чтобы разрабатывать на нём операционную систему. При желании вы можете помочь Апкрафту в улучшении U, он не против.

    V

    V — ещё один персональный, но крайне амбициозный проект нидерландского разработчика русского происхождения Александра Медведникова.

    Автор называет V улучшенной версией языка Go и утверждает, что язык такой же быстрый, как C, и разумно использует память. При этом он безопасный, а выучить синтаксис можно меньше чем за час. Это универсальный язык, который подходит для создания игр, веб-разработки и даже системного программирования.

    W

    Этот язык появился на свет благодаря двум стареньким карманным компьютерам HP. Они так понравились Виктору Тоту, программисту и архитектору, что он захотел написать для них программы.

    По разным причинам существующие языки не подходили или были неудобны, тогда Виктор решил поступить «как настоящий программист» и написать свой язык. Так и появился W.

    W — очень простой язык, код его компилятора умещается на одном листе бумаги. А ещё он похож на C, только без ключевых слов и типов.

    X

    Должна признаться, во вступлении я вас обманула — не все буквы заняты, X свободна. Найти язык, который называется просто X, мне не удалось, но если добавить один-два символа, то будет о чём рассказать.

    X# — самый молодой в семействе языков для платформы .NET. Авторы позиционируют его как C# с синтаксисом xBase.

    X++ — это часть платформы разработки Microsoft MorphX, которая используется для построения систем бухгалтерского учёта и управления бизнесом. Это объектно-ориентированный язык, похожий на C#. Его особенности — сборщик мусора и поддержка SQL-запросов.

    Y

    На эту букву есть один старый и один новый, один серьёзный и один эзотерический язык, но оба никем не используются.

    Y — создан в восьмидесятых Департаментом компьютерных наук Университета Аризоны. Остался в истории как простой язык общего назначения, что-то среднее между языками Ratfor и C, по синтаксису близок к C.

    Y — эзотерический язык, один из многих придуманный заядлым разработчиком языков Конором О’Брайеном.

    Z

    Последний язык в нашей подборке, Z, пользователи Reddit охарактеризовали так:

    «Основная идея кажется умной, но не слишком умной».

    По словам автора, Криса Дона, это простой язык со своеобразным синтаксисом, вдохновлённым языком разметки Markdown и языком программирования Lisp.

    Основа языка — так называемые Z-выражения вида «название аргументы». Скобки и другие разделители не используются, а если нужно передать несколько аргументов, они просто переносятся каждый на свою строку и пишутся друг под другом.

    Не все «однобуквенные» языки такие игрушечные, как Z или Y. Например, на наших курсах можно выучить легендарный C++ или C# и создавать сложные приложения, сервисы, игры. А если вам больше интересен анализ данных, пригодится курс по языку R.

    Хотя знаете — не ограничивайтесь только языками с короткими названиями. В разделе курсов по программированию ещё много языков, освоив которые вы точно станете востребованным разработчиком. Кстати, и с поиском работы тоже поможем.

    Программы на интерпретируемых языках исполняются сразу, строчка за строчкой. В отличие от компилируемых языков, где программа перед исполнением транслируется в исполняемый машинный код.

    FP (сокращение от Functional Programming — англ. функциональное программирование) — язык программирования, придуманный Джоном Бэкусом. Это тот человек, который руководил группой по созданию более известного языка Fortran.
    Программа в FP — это комбинация функций. Даже вместо объявления переменной в нём используется функция.

    FL (Functional Language — англ. функциональный язык) — следующее после FP творение Джона Бэкуса, расширенная и дополненная версия языка. Например, в ней появились исключения, которые выбрасываются (throw), если в специально защищённом блоке (внутри try catch) что-то пошло не так.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *