Какой язык программирования используется в unity
Перейти к содержимому

Какой язык программирования используется в unity

  • автор:

Программирование в Unity для опытных программистов

В Unity скрипты можно использовать для разработки практически любого элемента игры или интерактивного контента с графикой реального времени. Unity поддерживает скрипты на C#, созданные в соответствии с одним из двух основных подходов: традиционным и широко использующимся объектно-ориентированным подходом и информационно-ориентированным подходом, который теперь тоже поддерживается в Unity в отдельных случаях благодаря нашему высокопроизводительному многопоточному стеку информационно-ориентированных технологий (DOTS).

На этой странице

  • Если у вас есть опыт программирования на C++
  • Объекты GameObject и компоненты
  • Программирование компонентов в Unity
  • Преимущества информационно-ориентированного подхода
  • Современное оборудование
  • Отладка в Unity
  • Системы программирования в Unity
  • Настройка редактора Unity

Знакомитесь с Unity, имея знания C++?

Unity поддерживает C#, стандартный в отрасли язык программирования, в некоторой степени похожий на Java или C++.

По сравнению с C++, C# легче в изучении. Кроме того, он относится к категории языков «с управлением памятью», то есть он автоматически распределяет память, устраняет утечки и так далее.

Как правило C# удобнее C++, если вам нужно в первую очередь разработать игру, а потом уже работать над различными сложными аспектами программирования.

Объекты GameObject и компоненты в Unity

Вся интерактивность и игровой процесс в Unity строятся на основе трех фундаментальных блоков: объекты GameObject, компоненты и переменные.

Любой объект в игре является GameObject, будь то персонажи, источники света, спецэффекты, декорации и все остальное.

Компоненты
Игровые объекты сами по себе не имеют никакого поведения. Для того, чтобы объект начал работать, игровому объекту нужны различные атрибуты, добавляемые с помощью компонентов.

Компоненты (Component) определяют поведение игровых объектов, к которым они прикреплены, и управляют ими. Простой пример — создание источника света, включающее прикрепление компонента Light к GameObject (см. ниже). Таким же примером может быть добавление компонента Rigidbody к объекту, чтобы он мог падать.

Компоненты имеют ряд свойств или переменных, которые можно настроить в окне Inspector редактора Unity и/или с помощью скрипта. В примере выше к свойствам источника света относятся дальность, цвет и интенсивность.

Программирование компонентов в Unity

В Unity есть множество самых разнообразных компонентов, но вы вскоре можете столкнуться с необходимостью создать собственный компонент для реализации своих алгоритмов. Это можно сделать с помощью скриптов, в которых описана ваша собственная игровая логика и поведение объектов, и которые затем прикрепляются к игровым объектам как компоненты. Каждый скрипт связывается с внутренними механизмами Unity путем реализации класса, производного от встроенного класса MonoBehaviour.

Компоненты на основе скриптов позволяют запускать игровые события, проверять объект на предмет столкновений, применять физические свойства, программировать реакцию на управление пользователя и многое другое. См. Unity Scripting API для дополнительной информации.

Демофильм Unity Megacity создан на основе DOTS

Преимущества информационно-ориентированного подхода с DOTS

Традиционная модель «игровой объект — компонент» хорошо работает и сегодня, поскольку она проста как для программистов, так и других пользователей, а также удобна для создания интуитивных интерфейсов. Добавите компонент Rigidbody к объекту GameObject — он начнет падать, добавите компонент Light — GameObject начнет излучать свет. Все остальное также подчиняется этой простой логике.

При этом система компонентов создана на основе объектно-ориентированной платформы, что создает сложности для разработчиков при работе с кэшем и памятью развивающегося оборудования.

Компоненты и игровые объекты относятся к «тяжелым объектам C++». Все объекты GameObject имеют имя. Их компоненты представляют собой оболочки для C# поверх компонентов на C++. Это упрощает работу с ними, но может влиять на производительность, если они будут храниться в памяти без явной структуры. Объект C# может находиться на любом участке памяти. Объект C++ также может находиться в любом участке памяти. Группировка и последовательное размещение объектов в памяти отсутствуют. При каждой загрузке в центральный процессор для обработки объект приходится собирать по частям из разных участков памяти. Это может сильно замедлить загрузку, а оптимизация потребует много усилий.

Для решения этих проблем мы начали перерабатывать базовые системы Unity на основе высокопроизводительного, многопоточного стека информационно-ориентированных технологий или DOTS (в настоящее время в статусе предварительной версии).

DOTS позволяет вашей игре эффективно использовать все возможности новейших многоядерных процессоров. Стек состоит из следующих компонентов:

  • система задач C# для эффективного исполнения кода на многопоточных системах;
  • Entity Component System (ECS) для разработки высокопроизводительного кода по умолчанию;
  • компилятор Burst для компиляции скриптов в оптимизированный нативный код.

ECS — это новая система компонентов в составе DOTS; все традиционные объектно-ориентированные манипуляции над GameObject отражаются на экземпляре в новой системе. Название «Компонент» никак не изменилось. Важнейшее отличие — в структуре данных. Подробнее об этом можно узнать из статьи «О DOTS: Entity Component System».

Демофильм Unity Megacity создан на основе DOTS

Используйте все возможности современного оборудования

Помимо того, что это улучшенный подход к написанию кода игры с точки зрения дизайна, ECS позволяет вам использовать систему задач C# Unity и компилятор Burst и тем самым полностью использовать преимущества современного оборудования.

Многопоточные системы DOTS помогают создавать игры для самых разных устройств и разрабатывать богатые игровые миры с большим числом элементов и сложными симуляциями. Производительный код, в свою очередь, снижает тепловыделение и продлевает время автономной работы мобильных устройств. Переход от объектно-ориентированного к информационно-ориентированному подходу упрощает вам многократное использование кода, а другим позволяет легче понять и дополнить его при необходимости.

Некоторые из технологий DOTS все еще находятся в статусе предварительной версии, поэтому мы советуем разработчикам использовать стек для решения отдельных вопросов производительности проекта, не строить на базе DOTS весь проект. См. раздел «Дополнительные ресурсы» в конце этой страницы, где указаны ссылки на ключевые ресурсы DOTS.

Unity Profiler для оптимизации производительности

Отладка в Unity

Настройка и отладка в Unity эффективна, потому что все переменные игрового процесса отображаются непосредственно в процессе игры, что позволяет менять их на лету без дополнительного программирования. Игру можно приостановить в любой момент или переходить от одного оператора к другому по очереди.

Вот несколько полезных ресурсов по оптимизации в Unity:

Наилучшие методики для общих случаев (включая подробные советы по оптимизации системы интерфейса Unity)

7 языков, на которых можно писать в Unity

7 языков, на которых можно писать в Unity

Те кто знаком с Unity знают, что написание скриптов происходит при помощи языков C# и JavaScript. На самом деле языков куда больше и в статье мы расскажем вам об этом.

Движок поддерживает несколько популярных языков программирования, так что вам не придется учить новый язык с нуля. Нужно только выбрать один из языков, которыми уже владеете, «прокачать» его и можно начинать экспериментировать. Причем дело не сводится только к C#, нормально работать с Unity можно и с использованием JavaScript, Python и ряда других языков, на этом сегодня остановимся подробнее.

C#

Если владеете этим языком программирования, то сможете использовать потенциал Unity на 100%. По сути, все библиотеки Unity написаны именно на C Sharp. В Unity используется Mono – open-source проект, являющийся одной из вариаций Microsoft. NET.

C Sharp – довольно простой в освоении язык, к тому же вам не нужно знать его досконально. Для работы с Unity достаточно базовых навыков. Его синтаксис схож с C++, Java, так что если владеете одним из этих языков, то освоить C Sharp будет еще проще.

В Unity в роли основного может быть несколько языков. Многое зависит от команды разработчиков, их целей.

Boo

Язык выпущен в 2011 г., автор – Родриго де Оливейра, этот же человек в прошлом активно работал над Unity. Синтаксис Boo – нечто среднее между IronPython и CPython, через настройку компилятора его можно сделать динамически-типизированным хотя по умолчанию он таковым не является.

Язык прост и удобен, синтаксис не перегружен сложными предложениями. В Unity он поддерживался до тех пор, пока над платформой работал его автор. Как только Оливейра ушел из команды, поддержка Boo была прекращена.

Причина проста – язык непопулярен и нет смысла тратить ресурсы на его дальнейшую поддержку. Он не может привлечь новых разработчиков в Unity, не дает никаких преимуществ по сравнению с другими языками и просто не окупает усилий, затрачиваемых на его поддержку в платформе.

JavaScript

Наряду с C# был базовым языком Unity. В платформе использовался UnityScript, этот язык несколько отличается от классического JS. US правильнее было бы назвать специальной версией JavaScript синтаксис схож, но отличий хватает. Например, в US отсутствует возможность переназначения переменных, нельзя использовать необязательные точки с запятой.

До недавнего времени коды скриптов давались как на C#, так и на UnityScript. Но в последнее время от US команда Unity отказывается. Причем не просто прекратили его поддерживать, а активно переводят все скрипты на C# и в будущем UnitySript будет искоренен полностью. С середины 2017 г. авторам скриптов рассылается предупреждение о необходимости перевода кода в C#. Так что, если собрались изучать этот язык, лучше оставьте эту затею.

Обойти это ограничение можно через компилятор на GitHub, специально ограничивать использование JS в Unity никто не собирается. Но работать с таким «костылем» все же не так удобно.

Lua

Lua – довольно специфический язык с однообразным синтаксисом, широко используется разработчиками игр. Именно на Lua создана большая часть модов для World of Warcraft. В других проектах этот язык часто используется для написания AI.

Что касается Unity, то в платформе используется специальный интерпретатор MoonSharp, чтобы можно было подключить сторонний код, написанный на Lua. MoonSharp не стоит рассматривать как замену C#.

IronPython и IronRuby

Оба языка – результат реализации Python и Ruby соответственно на платформе .NET. Чтобы использовать их в Unity придется немного повозиться с подключением нужных библиотек , их можно найти на GitHub. Все материалы в свободном доступе.

После подключения обоих языков можно будет вызывать скрипты, написанные на них, прямо из C# кода. Бонусом получим возможность вызова .NET библиотек из Python.

Rust

Если сравнивать скорость и технические возможности, то Rust сопоставим с С++, язык не имеет проблем с безопасностью, скоростью и параллелизмом. В прошлом его называли неплохим вариантом для разработки ядер ОС.

В среднем 1.0-1.5% программистов регулярно используют Rust, пик популярности еще впереди, поэтому не стоит обращать внимания на столь незначительный процент. Функции и методы можно вызвать из Unity кода, но напрямую писать их не выйдет. Тем не менее, и такой уровень поддержки Rust отметить стоит.

C/C++

Использование этих языков стало привычной практикой для проектов, в которых важна скорость и надежность работы. Это универсальный язык, используется не только в разработке игр, но и в разработке операционных систем, прикладного ПО – вариантов применения масса. В Unity поддержка этих языков реализована «из коробки», то есть можно сразу переходить к созданию плагинов.

Новичкам в геймзидайне рекомендуем эти языки осваивать на старте обучения. Они просты, а знания, которыми овладеете на старте, пригодятся в будущем.

Заключение

Если собрались работать в Unity, то придется освоить C#, игнорировать этот язык не получится. Зацикливаться только на нем не обязательно, платформа поддерживает разношерстные языки программирования, так что каждый найдет вариант себе по душе. Исключением является разве что JavaScript. От него команда Unity решила отказаться и в будущем US вряд ли вернется, так что его для работы с Unity изучать не стоит. В остальном ограничений нет, работать можно с любым из перечисленных языков.

Больше интересных новостей

6 ошибок, которые часто встречаются в резюме IT-специалистов

6 ошибок, которые часто встречаются в резюме IT-специалистов

Google Chrome для разработчиков: 5 крутых фишек

Google Chrome для разработчиков: 5 крутых фишек

7 девушек айтишниц из фильмов и сериалов

7 девушек айтишниц из фильмов и сериалов

Изучение Laravel за час! Создание сайта на PHP + Laravel

Изучение Laravel за час! Создание сайта на PHP + Laravel

Комментарии (1)

Кирилла 10 декабря 2022 в 01:47

Так, а где питон в unity то, такое чувство что в статью вкинули просто так, поправьте если ошибаюсь

Игорь 19 января 2023 в 10:21

Абсолютно согласен

Михаил С. 20 ноября 2023 в 16:34

Какой язык программирования используется в unity

Unity – одна из наиболее популярных сред разработки видеоигр. Она позволяет создавать игры для различных платформ, таких как компьютеры, мобильные устройства и игровые консоли. Одним из ключевых элементов создания игр в Unity является использование языков программирования.

В Unity можно использовать несколько языков программирования для разработки игровой логики, создания пользовательского интерфейса и других аспектов игры. Однако наиболее распространенным языком, который рекомендуется для использования в Unity, является C#. C# является мощным и гибким объектно-ориентированным языком программирования, который широко используется в индустрии разработки игр.

С помощью C# в Unity вы можете создавать скрипты, которые определяют поведение объектов в игре, управляют анимацией персонажей, обрабатывают взаимодействие с пользователем и многое другое. Язык C# обладает богатой стандартной библиотекой и поддерживает множество инструментов и функциональных возможностей, что делает его отличным выбором для разработки игр в Unity.

В дополнение к C#, в Unity также поддерживается язык программирования UnityScript (ранее известный как JavaScript). UnityScript основан на языке JavaScript и предоставляет возможность разработчикам, знакомым с этим языком, быстро и легко создавать скрипты для Unity.

Какой язык программирования используется в Unity

Unity — это популярная многоплатформенная игровая платформа, которая широко используется для разработки игр и интерактивных приложений. Для программирования в Unity можно использовать несколько языков, но основным языком является C#.

Язык программирования C# выбран разработчиками Unity в качестве основного языка, потому что он предоставляет широкие возможности для создания сложных игровых механик, обеспечивает высокую производительность и дает доступ к большому набору библиотек и инструментов.

В Unity также можно использовать другие языки программирования, такие как JavaScript и Boo, но их использование не так распространено и не так поддерживается разработчиками. Однако, начиная с версии Unity 2018, использование JavaScript и Boo объявлено устаревшим, и рекомендуется использовать C# для новых проектов.

Язык программирования C# в Unity предоставляет разработчикам удобный и мощный синтаксис, поддержку объектно-ориентированного программирования, возможность работы с графическим интерфейсом и множество других возможностей. Он также интегрируется с другими инструментами Unity, такими как редактор сцен и компилятор кода, что делает разработку игр и приложений в Unity более эффективной и удобной.

Основные языки программирования в Unity

Unity – один из самых популярных игровых движков, который используется для разработки компьютерных игр и виртуальной реальности. Для программирования игровой логики в Unity можно использовать несколько языков.

C# является основным языком программирования для Unity. C# – это мощный и гибкий язык, который широко используется в индустрии разработки игр. Он предоставляет большое количество функций и библиотек для работы с графикой, физикой, аудио и другими аспектами игровой разработки.

UnityScript или JavaScript (ранее использовавшийся в Unity) был разработан для тех, кто имеет опыт работы с языком JavaScript. Однако с появлением версии Unity 2017, поддержка UnityScript была прекращена и разработчикам рекомендуется использовать C#.

Boo – это еще один язык программирования, который использовался в Unity. Он основан на языке Python и имеет простой и понятный синтаксис. Однако, начиная с версии Unity 2018, поддержка Boo также прекращена.

Независимо от выбранного языка, все они дают возможность разработчикам создавать сложные и интересные игровые проекты в Unity. При выборе языка программирования в Unity важно учитывать опыт и предпочтения разработчика, а также готовность использовать актуальные инструменты и ресурсы, доступные для каждого языка.

Преимущества использования C# в Unity

Unity является одним из самых популярных игровых движков, используемых для разработки игр, виртуальной реальности и других мультимедийных приложений. Одним из основных преимуществ Unity является широкая поддержка языка программирования C#.

1. Простота и удобство в использовании: C# – это простой и высокоуровневый язык программирования, который позволяет разработчикам легко писать и поддерживать код в Unity. Он имеет четкую и понятную синтаксическую структуру, что делает его очень привлекательным для новичков и опытных разработчиков.

2. Обширная библиотека и экосистема: C# имеет обширную библиотеку классов .NET, которая предоставляет разнообразные функциональные возможности для разработки в Unity. Это включает в себя работу со звуком, графикой, физикой, сетями и другими важными аспектами игровой разработки.

3. Мощная система типов: C# имеет мощную систему типов, которая обеспечивает безопасность и надежность кода в Unity. Разработчики могут определить кастомные классы, структуры и интерфейсы, а также использовать специальные функции, такие как наследование, полиморфизм и абстрактные классы.

4. Интеграция с другими средствами разработки: C# хорошо интегрируется с другими средствами разработки, такими как Visual Studio и MonoDevelop. Это позволяет разработчикам использовать привычные инструменты для создания и отладки кода в Unity.

5. Широкое сообщество и поддержка: C# в Unity имеет большое сообщество разработчиков, готовых поделиться своим опытом и знаниями. В случае возникновения проблем или вопросов можно обратиться к сообществу или официальным форумам Unity для получения поддержки и решения проблем.

В целом, использование C# в Unity предоставляет разработчикам мощный и гибкий инструмент для создания высококачественных игр и приложений. Этот язык программирования обладает множеством преимуществ, которые делают его идеальным выбором для разработки в Unity.

Возможность использования других языков программирования в Unity

Unity является одним из самых популярных и мощных игровых движков, который предоставляет возможность разработчикам создавать игры для различных платформ. При этом для написания кода в Unity используется не только один язык программирования.

Основным языком, который широко применяется в разработке игр на Unity, является C#. Данный язык программирования обладает простым синтаксисом, широкими возможностями для работы с библиотеками и большим сообществом разработчиков, что делает его популярным выбором для создания игр на Unity.

Однако Unity также предоставляет возможность использования других языков программирования, таких как JavaScript и Boo. JavaScript в Unity является легковесной альтернативой C# и в основном используется для создания простых скриптов и взаимодействия с веб-серверами.

Вместе с тем, можно использовать и другие языки программирования, такие как ActionScript и Python, благодаря возможности использования Unity вместе с phoneut. Данное решение позволяет разработчикам создавать игры на основе Unity с использованием Python или ActionScript.

В целом, возможность использования других языков программирования в Unity предоставляет разработчикам больше свободы и гибкости в выборе инструментов для создания игр. Однако основным языком для разработки игр на Unity остается C#, благодаря его простоте и широким возможностям для работы с движком.

Рекомендации по выбору языка программирования в Unity

Unity – это мощный движок для создания игр и мультимедиа-проектов, который поддерживает несколько языков программирования. Выбор языка программирования в Unity зависит от ваших навыков, приоритетов и целей проекта.

C# является основным языком программирования в Unity и рекомендуется для большинства проектов. Он обладает широкой поддержкой в сообществе разработчиков Unity, множеством ресурсов и документации. C# является типизированным языком с сильной статической типизацией, что делает его стабильным и эффективным для разработки крупных проектов.

UnityScript (также известный как JavaScript в Unity) является альтернативным языком программирования, который был создан для разработки игр в Unity. Однако он теперь считается устаревшим и рекомендуется избегать его использования в новых проектах. Переход с UnityScript на C# может потребовать некоторое время и усилия, но это стоит того, так как C# более мощный и распространенный язык.

Boo – третий язык программирования, поддерживаемый в Unity. Boo является статически типизированным, объектно-ориентированным языком, похожим на Python. Однако его использование в Unity не так распространено, и ресурсы и документация на Boo ограничены, поэтому для большинства разработчиков C# остается предпочтительным выбором.

Выбор языка программирования в Unity зависит от ваших предпочтений и опыта. Если вы уже знакомы с C# или имеете опыт работы с JavaScript или Python, то C# будет хорошим выбором для вас. Однако, если вы новичок в программировании, может быть полезно начать с более простых языков, таких как Boo, и затем перейти на C# по мере развития навыков и опыта.

Вопрос-ответ:

Какой язык программирования используется в Unity?

Один из основных языков программирования, которыми можно писать скрипты в Unity, это язык C#. Это современный и широко используемый язык программирования, который обладает широкими возможностями и хорошо интегрируется с Unity. Кроме C#, в Unity можно использовать и другие языки, такие как JavaScript и Boo, но C# является наиболее популярным и рекомендуемым языком для разработки игр в Unity.

Могу ли я использовать другие языки программирования в Unity?

Да, помимо языка C#, в Unity можно использовать и другие языки программирования. Например, можно использовать JavaScript для написания скриптов в Unity. JavaScript также хорошо интегрируется с Unity и позволяет разработчикам создавать игровую логику. Также можно использовать и язык Boo, который является другой альтернативой для разработки игр в Unity. Но несмотря на возможность использования других языков, C# остается наиболее популярным и распространенным языком программирования в Unity.

Почему C# является наиболее популярным языком программирования в Unity?

Существует несколько причин, почему C# является наиболее популярным языком программирования в Unity. Во-первых, C# является современным языком программирования, который обладает широкими возможностями и хорошо подходит для разработки игр. Во-вторых, C# хорошо интегрируется с Unity и позволяет разработчикам создавать сложные и интерактивные игры. В-третьих, C# имеет большое сообщество разработчиков и обширную документацию, что делает его привлекательным для новичков и опытных разработчиков. Наконец, C# является одним из языков, который поддерживается Unity и предлагает мощные инструменты для создания игр.

Нужно ли иметь опыт программирования для работы с Unity?

Хотя иметь предварительный опыт программирования может быть полезным при работе с Unity, это не является обязательным требованием. Unity предоставляет различные инструменты и ресурсы, которые помогут новичкам освоить основы программирования и начать создавать свои игры. Кроме того, существует множество онлайн-курсов, учебных материалов и сообществ, где новички могут задавать вопросы и получать помощь от опытных разработчиков. Таким образом, даже если у вас нет опыта программирования, вы все равно можете начать работать с Unity и научиться создавать свои игры.

Какие еще языки программирования можно использовать для разработки игр?

Помимо C# и JavaScript, есть и другие языки программирования, которые можно использовать для разработки игр. Например, можно использовать язык Python, который является простым и понятным языком, и хорошо подходит для создания прототипов игр. Другой популярный язык программирования для разработки игр – это C++, который известен своей скоростью выполнения и возможностью создавать высокопроизводительные игры. Также можно использовать и язык Lua, который часто используется для создания игровых скриптов. В общем, есть множество языков программирования, которые можно использовать для разработки игр, и выбор зависит от ваших потребностей и предпочтений.

C# и еще 6 языков для Unity

Благодаря Unity сегодня разработкой игр может заниматься любой желающий, достаточно за несколько месяцев пройти экспресс-обучение работе с платформой и подтянуть один из языков программирования. Многие новички ошибочно полагают, что для работы с Unity необходимым и достаточным является C#, однако возможности платформы куда шире.

В статье рассказывается:

Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.
Бесплатно от Geekbrains

C#

Такое мнение относительно C# в Unity — не пустой слух. Помимо того, что это относительно простой и производительный язык программирования, есть и исключительно аппаратная причина. Unity использует open-source проект Mono, который является одной из многочисленных реализаций платформы Microsoft. NET. По факту, все библиотеки Unity написаны на C#.

Так что использовать все возможности платформы, не зная C#, у вас не получится. Но это не означает, что нельзя ограничиться базовым уровнем языка. Напротив, движок Unity тем и хорош, что здесь основными могут быть несколько языков — в зависимости от задач и разработчика. Но C# необходим. К счастью, его довольно легко изучить, а применять можно далеко за пределами Unity.

JavaScript

UnityScript был вторым базовым языком платформы. Вы можете убедиться в этом, открыв описания скриптов, где коды даны как на C#, так и на UnityScript. Если вам знаком и симпатичен синтаксис JavaScript — вам понравится работать с Unity.

Узнай, какие ИТ — профессии
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Павел Симонов - исполнительный директор Geekbrains

Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка

Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием

ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains

Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽

Получить подборку бесплатно
Уже скачали 27956

Но будет ошибкой полагать, что UnityScript — это тот же JavaScript, но с другим названием. К примеру, US поддерживает классы, но при этом в нем нельзя переназначать переменные и использовать необязательные точки с запятой.

Плохая новость в том, что с лета 2017 года разработчики усиленно искореняют UnityScript из платформы. Это не ограничивается прекращением поддержки в оболочке — создатели пакетов со скриптами получают предупреждения о необходимости перевести весь код в C#.

К счастью, есть компилятор на GitHub, который все еще позволяет работать с JavaScript в Unity, и эту лазейку никто не собирается закрывать. Но удовольствие определенно потеряно.

Boo

Продолжая тему языков, от которых отказались разработчики Unity, вспомним Boo. По структуре он похож на Python, прост в освоении, у него краткий и удобный синтаксис, который поддерживается .NET и Mono. В Unity он появился благодаря одному из создателей платформы — Родриго Де Оливейре, который также разработал Boo.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *