Как защитить хедер от повторного включения
Перейти к содержимому

Как защитить хедер от повторного включения

  • автор:

Защита от повторного включения файла

Author24 — интернет-сервис помощи студентам

Файл sada.hpp пытаюсь подключить несколько раз.

сам файл sada.hpp реализован так

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
#ifndef DEBUG #define DEBUG void sada(int &x) { x *= x; } #endif

подскажите пожалуйста , нужно ли после

#define DEBUG

ставить символ отступа \ ?

тоесть делать так

1 2 3 4 5
#define DEBUG \ void sada(int &x) \  < \x *= x; \ >
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
#include #include #include "sada.hpp" #include "sada.hpp" #include "sada.hpp" #include "sada.hpp" using namespace std; int main() { int x = 100; sada(x); cout  "\n*** " x  "\n"; getch(); return 0; }

Лучшие ответы ( 5 )
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
Ответы с готовыми решениями:

HP Pavilion g6 странно себя ведёт после повторного включения
День добрый, В общем ноутбук HP g6, и проблема такая: ноутбук включается и работает идеально, но.

Защита программы от повторного использования
Всем привет, пожалуйста не ругайтесь за дублирование темы, я видел несколько созданных тем про.

Защита от повторного логина из другого клиента.
Situatciya: User loginetsya v sistemy i esli kto-to khochet s grygogo clienta loginyt’sya s ego.

Как защитится от повторного запуска Service (защита от дурака)?
На вся кий случай хочу проставить защиту. Работает одновременно 4 сервиса и ситуаций когда к ним.

Эксперт С++

4985 / 3092 / 456
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 11,169
Записей в блоге: 10

Лучший ответ

Сообщение было отмечено RAFA91 как решение

Решение

Заблокирован

ЦитатаСообщение от castaway Посмотреть сообщение

#define

не любит переход на новую строку без символа \

1 2 3
#define Sada cout  "\n888888888\n";

Как предотвратить повторное включение хедера на сайте

ishyfaq.ru

Хедер — это одна из ключевых частей веб-страницы, которая содержит информацию о сайте и обеспечивает навигацию по сайту. Однако, в некоторых случаях может возникнуть потребность в использовании хедера несколько раз на одной странице. Например, если у вас есть многостраничный сайт, и вы хотите оставить хедер привычным для пользователей на каждой странице. В таких ситуациях, важно знать, как защитить хедер от повторного включения, чтобы избежать возможных проблем.

Основная проблема с повторным включением хедера заключается в том, что это может привести к дублированию кода и созданию конфликтов на странице. Когда хедер включается несколько раз, это может вызвать проблемы с отображением содержимого, а также с работой интерактивных элементов. Кроме того, это может замедлить загрузку страницы и увеличить потребление ресурсов.

Для защиты хедера от повторного включения следует использовать условные операторы или части кода, которые позволят проверять, был ли хедер уже включен на странице. Например, можно использовать переменную или флаг, которая будет меняться при каждом включении хедера. Таким образом, при попытке повторного включения, код будет выполняться только в том случае, если хедер еще не был включен на странице.

Например, можно использовать следующий код:

if(!isset($headerIncluded)) 

include 'header.php';

$headerIncluded = true;

>

Этот код проверяет, была ли уже включена переменная $headerIncluded. Если переменная не определена, значит хедер еще не был включен и код внутри условия будет выполнен. После включения хедера, значение переменной $headerIncluded устанавливается в true, чтобы при следующих попытках включения хедера условие не выполнялось.

Путь к защите хедера от повторного включения

Хедер (или заголовок) – это часть веб-страницы, которая содержит информацию о сайте, его названии, логотипе, меню навигации и других элементах. При разработке веб-сайтов возникает задача предотвращения повторного включения хедера на каждой странице сайта.

Существует несколько подходов к защите хедера от повторного включения. Они включают в себя использование различных технологий и методов:

  1. Использование PHP-файлов Один из способов защиты хедера – это использование PHP-файлов. PHP – это язык программирования, который позволяет создавать динамические веб-страницы. Хедер можно вынести в отдельный PHP-файл и подключать его на каждой странице сайта при помощи команды include или require. Такой подход позволяет обновлять хедер на всех страницах сайта сразу, если изменится его содержимое.
  2. Использование JavaScript Еще один подход к защите хедера – это использование JavaScript. JavaScript – это язык программирования, который используется для создания динамических элементов на веб-страницах. С помощью JavaScript можно загружать хедер асинхронно, без перезагрузки всей страницы. Такой подход увеличивает скорость загрузки сайта и улучшает пользовательский опыт.
  3. Использование кэширования Еще один способ защиты хедера – это использование кэширования. Кэширование – это сохранение статических данных на сервере или на стороне клиента, чтобы повторно использовать их в следующем запросе. При использовании кэширования хедер сохраняется в памяти пользователя или на сервере, и не требуется повторное включение на каждой странице сайта. Такой подход ускоряет загрузку сайта и снижает нагрузку на сервер.
  4. Использование CSS-файлов Также можно использовать CSS-файлы для защиты хедера от повторного включения. CSS – это язык стилей, который используется для оформления веб-страниц. Хедер можно описать в CSS-файле и подключать его на каждой странице с помощью тега link. Такой подход позволяет изменять стиль хедера на всех страницах сайта сразу, если изменится его описание в CSS-файле.

Выбор способа защиты хедера зависит от конкретных требований проекта и предпочтений разработчика. Используя один или несколько из вышеперечисленных подходов, можно эффективно защитить хедер от повторного включения и улучшить качество пользовательского опыта на веб-сайте.

Что такое хедер и как он может быть включен дважды?

Хедер (header) — это секция веб-страницы, которая содержит информацию о сайте или документе. Обычно хедер размещается в верхней части страницы и содержит логотип, название сайта, основное меню и другие элементы навигации.

Хедер может быть включен дважды в следующих ситуациях:

  1. Ошибочное включение хедера в файле Эта ошибка возникает, когда разработчик включает хедер дважды в каком-то файле, например, index.html. В результате при загрузке страницы хедер будет отображаться дважды, что может привести к нарушению дизайна и негативно сказаться на пользовательском опыте.
  2. Динамическое включение хедера на уровне сервера Если сайт использует серверный скрипт (например, PHP), то разработчик может использовать динамическую вставку хедера на уровне сервера. Однако, если разработчик ошибочно включит хедер дважды в коде скрипта, то при загрузке страницы хедер будет дублироваться и отображаться дважды.

В обоих случаях дублирование хедера является ошибкой и должно быть исправлено разработчиком. Дублирование хедера может вызвать проблемы с производительностью и пользовательским опытом. Поэтому важно проверять код и убеждаться, что хедер включен только один раз.

Потенциальные проблемы при повторном включении хедера

1. Дублирование кода: Повторное включение хедера может привести к дублированию кода, особенно если он содержит стили или скрипты. Это может привести к усложнению и усложнению кода, а также увеличению размера файлов, что может сказаться на производительности сайта.

2. Конфликты стилей: При повторном включении хедера могут возникнуть конфликты стилей, особенно если у разных версий хедера есть одинаковые классы или идентификаторы. Это может вызвать непредсказуемое поведение элементов на странице и нарушить общую визуальную целостность сайта.

3. Потеря функциональности: Если хедер содержит скрипты или функции, повторное включение может привести к потере функциональности на странице. Например, если в хедере находится скрипт для анимации меню или отправки формы, его повторное включение может вызвать ошибки или просто не будет работать так, как ожидалось.

4. Проблемы с SEO: Повторное включение хедера может вызвать проблемы с оптимизацией поисковых систем (SEO). Например, если каждая страница повторно включает один и тот же хедер, это может привести к восприятию поисковыми системами, что контент страницы является неуникальным.

5. Усложнение обслуживания сайта: Когда хедер повторно включается на каждой странице, это может усложнить обслуживание сайта. Если вам нужно внести изменения в хедер, вам придется делать это на каждой странице отдельно, что может быть громоздким и занимать много времени.

В целом, повторное включение хедера может привести к ряду потенциальных проблем, которые могут негативно сказаться на производительности, внешнем виде и функциональности вашего сайта. Поэтому важно тщательно рассмотреть все возможные альтернативные варианты и выбрать наиболее подходящий подход к включению хедера в веб-разработке.

Лучшие практики для защиты хедера от повторного включения

Хедер веб-страницы — это раздел, расположенный в верхней части страницы, обычно содержащий логотип, навигационное меню и другие важные элементы. Часто возникает необходимость включать этот хедер повторно на разных страницах веб-сайта. Однако, неверное включение хедера может привести к проблемам, таким как дублирование содержимого, конфликты стилей и прочее. Чтобы избежать таких проблем, рекомендуется следовать лучшим практикам для защиты хедера от повторного включения.

Использование условных операторов командной строки: одним из способов защиты хедера от повторного включения является использование условных операторов командной строки. Например, вы можете использовать команду #ifndef для проверки, определена ли переменная, отвечающая за включение хедера, и включать хедер только в том случае, если переменная не определена. Таким образом, вы можете гарантировать, что хедер будет включен только один раз.

Использование функций в языке программирования: другой способ защиты хедера от повторного включения — использование функций в языке программирования, которые проверяют, был ли хедер уже включен. Функция может содержать условное выражение, которое проверяет статус включения хедера и включает его только в случае отсутствия предыдущего включения. Такой подход поможет избежать дублирования хедера и связанных с ним проблем.

Использование макропеременных: макропеременные — это переменные, определенные в препроцессоре, которые могут использоваться для управления включением и исключением кода. Вы можете определить макропеременную, которая указывает, был ли хедер уже включен, и включать хедер только в случае отсутствия предыдущего включения. Это поможет предотвратить дублирование хедера и возможные конфликты.

Использование инструментов сборки: если вы используете инструменты сборки, такие как Grunt, Gulp или Webpack, вы можете настроить их таким образом, чтобы хедер был автоматически включен только на нужных страницах. Путем правильной конфигурации этих инструментов вы можете избежать лишних включений хедера и возможных проблем.

Резюме: защита хедера от повторного включения — важный аспект веб-разработки, который помогает избежать проблем, связанных с дублированием содержимого, конфликтами стилей и т.д. Вы можете использовать различные техники, такие как условные операторы командной строки, функции, макропеременные и инструменты сборки, чтобы гарантировать, что хедер будет включен только один раз и только на нужных страницах вашего веб-сайта.

Вопрос-ответ

Зачем нужно защищать хедер от повторного включения в веб-разработке?

Защита хедера от повторного включения в веб-разработке необходима, чтобы избежать дублирования кода и снизить ошибки и конфликты, возникающие при повторном включении одного и того же хедера на одной странице. Это также помогает улучшить производительность и оптимизировать загрузку сайта.

Как можно защитить хедер от повторного включения?

Существует несколько способов защитить хедер от повторного включения. Один из них — использование условных операторов или функций, чтобы проверять, был ли хедер уже включен. Другой способ — использование шаблонизаторов или CMS, которые автоматически обрабатывают дублирование хедера. Третий способ — использование модулей или компонентов, которые позволяют один раз включить хедер и не дублировать его на каждой странице вручную.

Какие проблемы могут возникнуть при повторном включении хедера?

Повторное включение хедера может привести к нескольким проблемам. Во-первых, это увеличение размера итогового кода, что может замедлить загрузку сайта. Во-вторых, это возможность появления конфликтов между разными версиями хедера или JavaScript-библиотек, что может вызывать ошибки или непредсказуемое поведение. Также, это усложнение обслуживания и редактирования сайта, так как при каждом изменении придется править код хедера на всех страницах, где он был включен.

Какая разница между условными операторами и шаблонизаторами/модулями при защите хедера от повторного включения?

Условные операторы — это фрагменты кода, которые могут проверять наличие уже включенного хедера и в зависимости от этого решать, нужно ли включать его еще раз. Шаблонизаторы и модули работают на уровне сервера или CMS и автоматически обрабатывают дублирование хедера, исключая его повторное включение.

Могу ли я использовать несколько шаблонизаторов или модулей одновременно для защиты хедера?

Да, можно использовать несколько шаблонизаторов или модулей одновременно, если они совместимы. Например, если ваш сайт работает на CMS, у которой есть встроенные шаблонизатор и модули, вы можете использовать их вместе для обработки хедера и предотвращения его дублирования.

Меню загрузки Lenovo ThinkPad

Lenovo ThinkPad, известная компьютерная компания, известная своей надежностью и производительностью, предлагает пользователям широкий спектр функций и настроек. Одной из важных функций является многофункциональное меню загрузки, которое позволяет пользователям настраивать и оптимизировать работу своего устройства.

Открыть меню загрузки на Lenovo ThinkPad очень просто. Просто включите ноутбук и нажмите клавишу F1 или F12 (в зависимости от модели). Это приведет к открытию BIOS (Basic Input/Output System), основного программного обеспечения, управляющего работой компьютера. Здесь вы найдете различные опции для настройки загрузки, установки паролей, а также для обновления версии BIOS.

В меню загрузки BIOS можно настроить порядок загрузки устройств, отключить или включить опции безопасности, установить пароль на доступ к BIOS и многое другое. Чтобы выбрать опцию, просто переместите курсор с помощью стрелок на клавиатуре и нажмите Enter.

Меню загрузки (Boot Menu) в системе Lenovo ThinkPad позволяет настраивать порядок загрузки устройств и выбирать устройство загрузки перед каждым запуском компьютера. Это может быть полезно, например, при установке операционной системы с флешки или при запуске сетевого образа системы.

Чтобы открыть меню загрузки Lenovo ThinkPad:

После успешного нажатия клавиши появится меню загрузки Lenovo ThinkPad.

В меню загрузки вы можете настроить порядок загрузки устройств, выбрав нужное устройство и перемещая его вверх или вниз с помощью стрелок. Важно помнить, что первым должно идти устройство с операционной системой, например, жесткий диск (HDD) или SSD.

Кроме того, в меню загрузки можно выбрать конкретное устройство загрузки перед каждым запуском компьютера. Для этого достаточно выбрать нужное устройство из списка и нажать клавишу Enter.

После настройки меню загрузки Lenovo ThinkPad не забудьте сохранить изменения и перезагрузить компьютер.

Если вы не можете открыть меню загрузки или у вас возникли проблемы, рекомендуется обратиться к руководству пользователя вашего конкретного модели Lenovo ThinkPad или посетить сайт технической поддержки Lenovo для получения дополнительной информации.

Важно: Информация в этой статье предназначена для общего понимания процесса и может отличаться для конкретных моделей Lenovo ThinkPad. Проверьте руководство пользователя вашего устройства для получения точной информации.

Для открытия меню загрузки на ноутбуках Lenovo ThinkPad есть несколько способов. Вот некоторые из них:

После открытия меню загрузки можно выбрать нужное устройство для загрузки, например, жесткий диск или USB-флешку. Для навигации по меню загрузки используйте клавиши со стрелками, а для выбора устройства — клавишу Enter.

Обратите внимание, что на разных моделях ноутбуков Lenovo ThinkPad может быть небольшие отличия в процессе открытия меню загрузки. Если вы не уверены, как открыть меню загрузки на вашей модели, рекомендуется обратиться к руководству пользователя или посетить веб-сайт производителя для получения более подробных инструкций.

300+ вопросов с собеседований по C++

4. Объясните такие структуры данных, как стек и очередь.

5. Какие книги, связанные с программированием, вы читали? Что почерпнули для себя?

6. Что интересного нашли в новых стандартах С++ 17 С++ 20?

7. Что такое таблица ASCII?

9. Что такое паттерны проектирования и для чего их используют?

10. Паттерны Singleton, Strategy, Template-Method, Decorator?

11. Для чего нужны модульные тесты?

12. Как разница между модульными и интеграционными тестами?

13. Что такое TDD?

Метапрограммирование

14. Что такое шаблонный класс и шаблонная функция?

15. Что такое конструкторы? Какие типы вы знаете?

16. Может ли конструктор быть шаблонной функцией?

17. Может ли виртуальная функция быть шаблонной?

18. Что такое инстанциация шаблона?

19. Что такое специализация шаблона? Частичная специализация шаблона?

20. Расскажите об имплементации шаблонных классов в срр-файле.

Препроцессор и компиляция

21. Как проходит процесс компиляции срр-файлов в бинарный файл?

22. Что такое препроцессор?

23. Как работает препроцессор?

24. Какие знаете его команды?

25. Как работает директива include?

26. Как работает директива define?

27. Что именно линкует линкер?

28. Что такое оптимизация компилятора?

29. Что такое флажки компиляции?

30. Как защитить хедер от повторного включения?

31. Что делает директива include?

32. Как работают макросы?

C

33. Как static влияет на глобальные / локальные переменные?

34. Как сonst влияет на переменную?

35. Какие варианты использования extern вы знаете?

36. Какие варианты использования volatile вы знаете?

37. Какие есть битовые операции?

38. Что такое булева алгебра?

39. Расскажите об этапах разработки библиотеки или программы.

40. Что такое алгоритмы сортировки и какие вы знаете?

41. Какие алгоритмы работы со строками знаете?

42. Какие алгоритмы на графах знаете?

43. Где может храниться переменная?

44. Какая разница между calloc и malloc?

45. Для чего используют realloc?

46. Что такое указатель?

47. Какой размер имеет указатель и от чего он зависит?

48. Какие есть операции с указателями?

49. Что такое struct?

50. Как определить размер структур?

51. Что такое выравнивание в структурах?

52. Что такое union?

53. Каков размер union?

C++ / OOP

54. Что такое класс?

55. Какие основные типы данных в C++?

56. Что такое инкапсуляция? Как она реализуется в C++?

57. Какие есть встроенные типы в С++?

58. Что такое enum?

59. Как соотносится класс и объект?

60. Какая разница между структурой и классом?

61. В чем разница между private / protected / public и где они используются?

62. Какие методы класса являются стандартными для класса?

63. Что такое абстрактный класс и зачем он нужен?

64. Сколько занимает памяти объект пустой класс class A<>; ?

65. Что станет с функцией, если к ней добавить ключевое слово static? В контексте члена класса? В контексте метода класса?

66. Какие особенности статических полей класса?

67. В чем особенность константных методов-членов класса?

68. Как изменить поле класса в константном методе класса?

69. Какие методы можно вызвать из константных объектов?

70. Что такое куча и стек? Различия, принцип работы.

71. В чем разница между указателем и ссылкой?

72. Для чего нужен указатель на функцию? Как его объявить?

73. Что будет, если забыть вызвать delete? Когда освободится та память?

74. Что такое умный указатель? Какие умные указатели есть в стандартной библиотеке?

75. Как работает std::unique_ptr?

76. Как работает std::shared_ptr?

77. Расскажите о константности переменной, ссылки, указателя. Что такое константный указатель и указатель на константу? Размер указателя в памяти?

78. Расскажите о передаче аргументов по значению, ссылке и указателю.

79. Расскажите о порядке вычисления аргументов функции.

80. Что случится, если вернуть ссылку на временный объект?

81. Что такое перегрузка функции? Виды перегрузки.

82. Что такое явное и неявное приведение типов в С++? Расскажите о функциях явного приведения типов в C++.

83. Что такое инициализация переменной в if?

84. Что такое ленивые вычисления в С++?

85. Расскажите о циклах for и range-for.

86. Что делает ключевое слово auto? auto-определение return-типа, аргументов функции?

87. Чем отличаются delete и delete[]? Что случится, если вызвать delete у объекта, созданного через new[]?

88. Обработка ошибок в С++. Какие конструкции используют при обработке exception?

89. Можно ли выбрасывать exception из конструктора? Какие поля будут сконструированы, какие поля будут разрушены?

90. Что такое memory leak?

91. Можно ли выбрасывать exception с деструктора?

92. Как отловить деление на 0 в С++?

93. Как работают константные методы?

94. Что такое лямбда-функция в С++? Как получить доступ к переменным во внешней области видимости?

95. Для чего использовать namespace, anonymous namespace?

96. Как вызвать объект с nested namespace?

97. Как работают inline-функции? Может ли такая функция быть рекурсивной?

98. Что такое полиморфизм?

99. Для чего используется наследование?

100. Какие бывают типы наследования?

101. Для чего используют виртуальное наследование?

102. Как можно решить проблему ромбовидного наследования без использования виртуального наследования?

103. Что случится, если класс-наследник передать по значению в функцию, которая принимает базовый класс?

104. Что случится, если унаследоваться от базового класса, не имеющего виртуального конструктора?

105. Что случится, если вызвать переопределенную virtual function из конструктора? Может конструктор быть виртуальным?

106. Может ли иметь имплементацию pure virtual function? Что случится, если вызвать pure virtual function из конструктора?

107. Какие методы генерируются для класса по умолчанию? В каком случае такие методы не будут генерироваться? Как заставить компилятор добавить / удалить эти методы?

108. Как запретить наследовать класс?

109. Каков порядок конструирования и разрушения классов в иерархии? Порядок инициализации полей класса?

110. Какие есть способы инициализации полей класса?

111. Может ли деструктор быть виртуальным?

112. Что делает ключевое слово virtual?

113. Для чего используют виртуальный деструктор?

114. Что такое глубокое копирование?

115. Что такое виртуальные функции и зачем они нужны?

116. Как защитить объект от копирования?

117. Что такое семантика перемещения?

STL / Algorithms

118. Из чего состоит STL?

119. Какие алгоритмы применяли с STL? В чем преимущество использования алгоритмов перед собственноручно написанными функциями?

120. Расскажите о контейнерах стандартной библиотеки vector, list, map, unordered_map.

121. Какие знаете типы итераторов? Чем они отличаются? В каких контейнерах используются?

122. Какая разница между std::set, std::map std::unordered_multimap?

123. Что такое идиома remove-erase?

124. Как получить наименьшее значение типа?

125. Какая разница между std::map и std::hashmap?

126. Как подсчитать количество элементов в std::list?

127. Что такое сложность алгоритма и от чего она зависит?

128. В чем разница между vector и list и в каких случаях их лучше использовать?

Многопоточность

129. Что вам известно о многопоточности?

130. Что общего и отличного в процессах и потоках?

131. Как синхронизировать передачи информации между потоками?

132. Какая разница между мьютекс и семафором?

133. Что такое deadlock?

134. Является ли С++ thread-safe?

135. Что такое race-condition?

136. Как избежать состояния гонки?

137. Что такое атомарная операция?

138. Как работать с std::mutex?

Networking

139. Что такое сокет?

140. Какие операции можно делать с сокетом?

141. Какая информация нужна, чтобы создать сокет?

142. Какие бывают модели сетей?

143. Расскажите об уровнях модели OSI.

144. Расскажите об уровнях модели TCP/IP.

145. Что такое IP-адрес?

146. Для чего используется маска подсети?

147. Какая разница между IPv4 и IPv6?

148. Сколько памяти необходимо для хранения IPv4?

150. Сколько максимально может быть портов?

151. Какая разница между TCP и UDP?

152. Для чего такой ненадежный UDP-протокол?

OS / Linux

153. Что такое менеджер пакетов?

154. Какие бывают менеджеры пакетов?

155. Какие бывают дистрибутивы Linux?

156. Что такое PID?

157. Для чего используют файловые дескрипторы?

158. Расскажите о стандартных файловых дескрипторах процесса.

159. Что такое Pipe?

160. Что такое Named Pipe?

161. Что такое UID?

SCM / CI / CD

163. Какие есть виды SCM?

166. Какие этапы во время коммита изменений?

167. Разница между git fetch и git pull?

168. Какие есть этапы решения merge conflict?

Практические задания

169. Посчитайте количество единиц в произвольном числе.

170. Структура по типу «односвязный список». Напишите функцию, которая разворачивает список. То есть первый элемент становится последним, а последний — первым.

171. Напишите реализацию функции int atoi(const char * str); преобразования строки в число.

172. Для структуры типа односвязный список напишите функцию вставки элемента.

173. Реализуйте класс vector.

174. Реализуйте бинарный поиск в массиве.

175. Реализуйте любую сортировку.

176. Реализуйте макрос для сравнения двух строк.

177. Реализуйте реверс строк.

178. Реализуйте перевода числа из строки в int.

179. Реализуйте подсчет слов в предложении.

180. Реализуйте подсчет чисел Фибоначчи.

181. Найдите такие элементы двух массивов, которые встречаются только в каждом из них. Желательно использовать STL.

182. Удалите из unordered_map элементы, которые делятся на 2, и выведите ключи этих элементов.

183. Напишите класс для логирования, который мог бы логировать в консоль или файл.

184. Напишите функцию для определения, является ли указанный год високосным.

185. Напишите функцию для определения, является ли заданное слово палиндромом.

186. Напишите реализацию паттерна Singleton.

187. Напишите реализацию std::vector с операциями: push_back, push_front, pop_back, pop_front, size, clear.

188. Напишите рекурсивный поиск значения в дереве бинарного поиска.

189. Напишите функцию, которая проверяет, является ли дерево сбалансированным.

190. Напишите функцию для поиска уникального элемента в массиве.

Middle

Общие вопросы

1. Какие курсы прошли или книги прочитали за этот год? Чему научились?

2. Что нравится и не нравится в С++? Чего не хватает?

3. Что интересного нашли в новых стандартах С++ 17 С++ 20 (конкретные фичи)?

4. Расскажите о фичах, которые появились в разных версиях языка.

5. Расскажите о модели памяти, которая появилась в стандарте С++ 11.

6. Что такое сериализация? Какие библиотеки знаете?

7. Какие знаете паттерны проектирования?

8. Что такое операционная система? Какие существуют типы по назначению?

9. Назовите основные составляющие и принципы работы ОС Linux в качестве примера системы общего назначения.

10.Что такое SFINAE и PIMPL?

11. Назовите порождающие, структурные и поведенческие паттерны программирования и приведите примеры их использования.

Препроцессор и компиляция

12. Расскажите о системах автоматизации билд-процесса.

13. В чем разница между статической и динамической библиотеками?

14. В чем разница между исполнительным файлом и динамичной библиотекой?

15. Что такое DLL hell?

16. Что такое флажки компиляции (fPIC)?

17. В чем разница между дебажной и релизной сборками?

18. Что нужно для использования сторонней библиотеки?

19. Что такое internal linkage?

C

20. Что будет, если дважды вызвать free?

21. Как происходит вызов функции?

22. Как происходит передача параметров в функцию?

23. Как обрабатывается константность переменных?

24. Что означает ключевое слово inline?

25. Для чего используют выравнивания, можно ли его контролировать?

26. Расскажите о битовых полях.

27. Для чего нужен extern «C»?

28. Что будет, если в двух файлах сделать функцию с одинаковым именем и параметрами? На каком этапе возникнет ошибка?

29. Как экспортировать / импортировать функции из динамической библиотеки?

30. Какая разница между С-style приведением типов и C++ приведением?

C++

31. Что такое явное и неявное приведение типов в С++? Зачем делать explicit-конструктор?

32. Что такое Uniform initialization? Aggregate initialization?

33. Что такое Reference to temporary object? Как продлить время жизни временного объекта?

34. Что такое делегирующий конструктор?

35. Что такое список инициализации?

36. Каков порядок инициализации полей класса? Что случится, если конструктор инициализирует поля в другом порядке?

37. Что случится, если инициализировать поле другим полем?

38. Что такое copy elision? Сколько раз будет вызван конструктор / деструктор у объекта, который возвращают по значению?

39. Что такое move-семантика?

40. В каких случаях будет сгенерирован конструктор копирования?

41. Чем отличается конструктор копирования от оператора присваивания?

42. При каких условиях в конструкторе можно выбросить exception?

43. Что такое конструктор по умолчанию? Для чего нужны default и delete?

44. Чем отличается интерфейс от абстрактного класса?

45. Какие виды полиморфизма в С++?

46. Как реализовано наследование в большинстве компиляторов?

47. Множественное наследование: за и против.

48. Виртуальное наследование и порядок конструирования.

49. Зачем использовать override?

50. Какие есть правила вывода типа при использовании auto? В каких случаях auto может привести к нежелательному копирования объекта?

51. Расскажите обо всех возможных способах использования ключевого слова static в С++. Что такое static initialization order fiasco?

52. Что делает вызов throw; в блоке catch?

53. Чем отличается constexpr от const?

54. Что такое const correctness?

55. В каком случае можно использовать const_cast?

56. Что такое ключевое слово mutable и когда его нужно использовать?

57. Что такое ключевое слово friend и когда его нужно использовать?

58. Расскажите о лямбда-выражениях в С++ и доступе к переменным во внешней области видимости, захвате this в лямбду и времени жизни лямбды и захваченных переменных.

59. Что такое функтор? Напишите пример.

60. Что такое специализация шаблона?

61. Что такое dynamic_cast и run-time type identification?

62. Что такое exception? Как бросить и поймать?

63. Что будет, если бросить exception из конструктора? А из деструктора?

64. Что будет, если не поймать exception?

65. Что произойдет, если exception выйдет за пределы блока noexcept функции?

66. Для чего можно использовать приватное наследование?

67. Что такое контракт функции?

68. Что такое vptr и vtable?

69. Где содержится vptr?

70. Где содержится vtable?

71. Какая разница между overload и override?

72. Как компилятор различает члены класса и обычные переменные в функциях?

73. Зачем используют exceptions?

74. Что такое блоки try-throw-catch?

75. Расскажите о логике catch-блоков.

76. Что такое move constructor?

77. В чем разница между константным методом и неконстантным?

78. Что такое О-нотация и как определить сложность любого алгоритма?

79. Что такое таблица виртуальных методов?

80. Какие функции класса автоматически генерирует компилятор, если их определить?

81. Что такое выравнивание данных?

82. Что такое exception?

83. Какие есть стандартные контейнеры и на основе каких структур они построены?

84. Что такое Undefined behavior? Приведите примеры.

85. Как определить, что в программе есть memory leak?

86. Для чего нужен std::make_shared? Чем он лучше создания std::shared_ptr через конструктор?

87. Что будет, если выделить один объем памяти, а записать больше?

88. Что такое переполнение stack?

Паттерны проектирования

89. Зачем нужны паттерны? Какие типы паттернов различают?

90. Недостатки паттерна Singleton. Когда он уместен?

91. Преимущества и недостатки PIMPL.

92. В чем разница между паттерн-фабрикой и фабричным методом? Когда использовать какой из них?

93. Что такое паттерн Observer?

94. Как контролировать состояние программы? Машину состояний? Паттерн состояние?

95. Что такое паттерн Visitor?

Метапрограммирование

96. Какие есть правила вывода типа в шаблоне?

97. Чем отличается using от typedef?

98. Сколько памяти занимает произвольная структура? Что такое выравнивание объекта?

99. Почему пустая структура занимает 1 байт? Какая минимальная единица адресации в С++?

OOP / OOD

100. Что такое SOLID? Что означает каждый из этих принципов?

101. Расскажите о паттернах проектирования.

102. Что такое Dependency Injection? Приведите пример.

103. Какие преимущества и недостатки функционального подхода?

104. Что такое принцип RAII?

105. Что такое принцип DRY?

106. Что такое принцип KISS?

107. Какие преимущества композиции перед наследованием?

STL / Algorithms

108. Какие алгоритмы с STL использовали? Каких не хватает?

109. Какими особенностями должен обладать класс, чтобы он был итератором?

110. Какие бывают итераторы?

111. Расскажите о инвалидации итераторов.

112. Как оптимизировать удаление элемента из середины вектора?

113. Как реализован vector?

114. Как реализован list?

115. Как расширить STL-контейнеры?

116. Какие есть алгоритмы в STL?

117. В чем разница между vector, deque, list, set e STL?

118. Когда надо использовать map? Когда — unordered_map? Какова сложность поиска и вставки в этих контейнерах?

119. Как проверить, есть ли в контейнере элементы? Почему вызов container.size() является плохой практикой?

120. Что такое exception safety guarantee? Какую exception safety guarantee имеют STL-контейнеры?

121. Расскажите о типах умных указателей и подсчете ссылок в них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *