Как нарисовать цифры на часах
Перейти к содержимому

Как нарисовать цифры на часах

  • автор:

Как нарисовать циферблат без пластикового трафарета

Иногда бывают руки, которые, ну не могут цифры и буквы нарисовать красиво, а если очень хочется? А если нет готовых трафаретов и лазерных принтеров? Идея стара, как мир, выдумала ее не я, но покажу, вдруг кто и не задумывался, как все просто бывает. Итак, у нас есть:

— заготовка под часы с нанесенным фоном;

— акриловые краски нужного цвета;

1. Включаем компьютер, выбираем красивый шрифт в программе Word, делаем подходящий размер цифр и распечатываем, если есть на чем печатать.

Как нарисовать циферблат без пластикового трафарета, фото № 1

2. У меня картридж закончился, поэтому прислоняем белый лист бумаги к монитору и обводим цифры, которые просвечивают через лист.

Как нарисовать циферблат без пластикового трафарета, фото № 2

3. Переворачиваем лист и заштриховываем простым карандашом полностью всю обратную сторону.

Как нарисовать циферблат без пластикового трафарета, фото № 3

4. Делаем правильную разметку на заготовке будущих часов. Я это делаю с помощью шаблона — круга, который поделен на 12 сегментов. Он мне служит давно, поэтому такой потрепанный.

Как нарисовать циферблат без пластикового трафарета, фото № 4

5. Вырезаем цифры, прислоняем к нужному месту и начинаем с нажимом обводить.Так как с обратной стороны у нас все заштриховано, карандаш отпечатывается на заготовке и проявляется контур цифры.

Как нарисовать циферблат без пластикового трафарета, фото № 5

6.Обводим все цифры.

Как нарисовать циферблат без пластикового трафарета, фото № 6

7. Начинаем тонкой кистью прорисовывать акриловыми красками.

Как нарисовать циферблат без пластикового трафарета, фото № 7

8. Прорисовываем все цифры.

Как нарисовать циферблат без пластикового трафарета, фото № 8

9. Теперь можно приступать к основному декору.

Как нарисовать циферблат без пластикового трафарета, фото № 9

Есть очень много способов перевода изображений, это один из них. Можно таким способом делать цифры, буквы, узоры, рисунки и много чего еще.

Удачи вам в творчестве!

Как определять время по часам: простые способы

Не смотря на век цифровизации и повсеместное распространение часов с электронным циферблатом, часы со стрелками не уходят в прошлое и не теряют своей популярности. Поэтому навык определения времени по таким часам остается актуальным – его важно освоить детям, да и взрослым порой приходится вспомнить, как же все-таки правильно пользоваться стрелочными часами. Команда Kronostime готова помочь вам разобраться в этом.

Основные правила

Начнем с изучения циферблата. Найдите исправные часы с точным ходом, большим циферблатом и крупным изображением цифр. Например — Adriatica Essence A8000.5223Q или Tissot Chrono XL Classic T116.617.11.047.01. Определитесь с типом стрелок:

  1. Самая тонкая и быстрая стрелка – это секундная;
  2. Стрелка потолще – это минутная;
  3. Самая толстая и короткая стрелка – это часовая.

Для того чтоб ребенку было легче разобраться, а вам – проще объяснить все нюансы, воспользуйтесь следующим способом:

  1. Возьмите лист бумаги и разрежьте его на семь частей. Одна часть – это один день недели (удостоверьтесь, что ребенок знаком с ними);
  2. Один день разрежьте на 24 части. Одна часть – один час. За день их получается 24: 12 днем (а.m. – ante meridiem, с латинского — «до полудня» и р.m. — post meridiem – «после полудня»);
  3. Объясните малышу, что, если разрезать один час еще на 60 частей, мы получим 60 минут, из которых он состоит, а поделив минуту на те же 60 частей – получим ее составляющую – секунды.

Расскажите о таких понятиях, как «вечер», «день», «завтра», «после обеда» и так далее – когда ребенок понимает время глобально и абстрактно, ему легче ориентироваться в часах.

Определяем часы

Теперь попробуем определить часы по циферблату:

  1. Посмотрите на число, на которое указывает большая часовая стрелка. Определите время суток, если стрелка указывает ровно на цифру – «2», «5» и так далее;
  2. Если стрелка находится между цифрами, час всегда определяется меньшим числом – если она расположена между 4 и 5, значит, время «4 часа с чем-то».

Важно! Время можно называть по-разному. Так как отсчет времени начинается после полуночи (00.00), мы начинаем считывать его следующим образом: час ночи, два часа ночи, три часа ночи и так далее по кругу до двух полных оборотов в 24 часа, которые составляют сутки. Соответственно, одинаково верно будет сказать как «6 часов вечера» так и «18.00», «10 часов ночи» и «22.00».

Определяем минуты

Следующий этап – определяем расположение минутной стрелки на циферблате:

  1. Между каждым большим числом находится 5 делений, это –минуты. Всего их 12: 12*5 = 60 – столько минут в одном часе;
  2. Когда минутная стрелка указывает на большое число на часах, используйте кратные пяти числа, чтобы сказать, сколько сейчас минут: к примеру, если минутная стрелка указывает на 3, умножьте 3 на 5, получится 15 = сейчас 15 минут;
  3. Если минутная стрелка указывает на 12, большая всегда будет указывать точно на одно целое число – например, на 5. Это значит, что сейчас ровно 5 часов.

Если вы хотите очень точно определить время и не округлять минуты, алгоритм будет чуть сложнее:

  1. Если минутная стрелка находится между большими числами, умножьте то число, которое она уже прошла, на 5. Например, если стрелка между 2 и 3 – 2*5 = 10;
  2. Далее прибавьте это число к оставшимся делениям, которые нужно пройти стрелке до целого числа: 10 + 2 (допустим) = 12.

Важно! Не старайтесь сразу объяснить ребенку большой объем информации – он запутается. Обучение должно быть комфортным и последовательным. Начинайте с малого: предложите малышу пустой циферблат с цифрами, но без стрелок и называйте вместе с ним числа. Затем прикрепите часовую стрелку. Пусть занятия не отнимают много времени, особенно в первое время – в дальнейшем прогресс не заставит себя ждать.

Собираем все вместе

Настало время собрать все знания в единое целое. Смотрим на циферблат и разбираем все на примерах:

  1. Часовая стрелка на целой цифре 6, минутная на 12 – сейчас ровно шесть часов (можно сказать 18.00, если это вечер);
  2. Минутная стрелка между 9 и 10, а часовая почти на 6 – умножаем 9 на 5, получается 45, прибавляем количество оставшихся делений (допустим, их 2): 45 + 2 = 47. Итого – сейчас 5:47 (или 17:47);
  3. Задача посложнее. Часовая стрелка между 11 и 12, а минутная – между 3 и 4. Для начала определимся с часами: выбираем меньшее число – 11. Теперь минуты: 3*5= 15 + 4 (оставшиеся деления) = 19. Итого – сейчас 11:19 (или 23:19).

Важно! Так как в 1 часе 60 секунд, а отсчет начинается с цифры «12», многие используют следующую систему исчисления времени: если минутная стрелка находится на цифре «2», а большая, например, на «4», можно сказать – «десять минут четвертого», «3» и «4» — «пятнадцать минут четвертого» и т.д. После цифры «6» названия немного меняются – так, если минутная стрелка указывает на цифру «8», можно сказать «без двадцати четыре», «10» — «без десяти четыре» и т.д.

Советы и рекомендации

Готово – теперь вы не будете путаться, определяя время по стрелочным часам, а ваш ребенок получил новый полезный навык, который точно пригодится ему в жизни. А еще вы можете придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Для того чтоб навык у ребенка закрепился, периодически просите его назвать вам время;
  2. Пользуйтесь только исправными рабочими часами, которые не спешат и не отстают, чтоб не запутаться;
  3. Со временем, после того как разберетесь с часами с арабскими цифрами, переходите на изучение циферблата с римскими обозначениями — например, Fossil Bannon FS4736IE ;
  4. Если есть возможность, подарите ребенку его собственные наручные часы, так у него появится больше мотивации. Хорошим выбором будет, к примеру, Casio Baby-G BGA-290DR-7A — здесь имеется и электронный формат отображения времени — своеобразная подсказка;
  5. Если у вас есть старые ненужные часы дома, отметьте на них маркером необходимые деления и почаще давайте ребенку потренироваться с ними;
  6. Если таких часов нет, сделайте циферблат самостоятельно из бумаги и картона, можете попросить малыша помочь вам – так он будет еще больше вовлечен в увлекательный игровой процесс;
  7. Также вы можете отметить на таком циферблате привычные малышу временные отрезки – «учеба», «сон», «обед» и так далее.

Важно! Полученные навыки постарайтесь со временем довести до автоматизма – при взгляде на часы не задерживайтесь на цифрах, пытайтесь определить время, лишь мельком посмотрев на расположение стрелок на циферблате и не задерживаясь на изображении цифр.

5 шагов, чтобы научить ребёнка понимать время и определять его по часам

Время нельзя увидеть или пощупать. Но если знать некоторые хитрости и практические приемы, можно легко научить ребенка понимать время и определять его по часам. Теория и практические задания, игры и упражнения, с которых можно начать — читайте и пробуйте.

Попробуйте курс ЛогикЛайк в игровой форме!
Выберите возраст для старта
15+ для себя

На LogicLike.com дети развивают логику и пространственное мышление, внимание и память. Взрослые поддерживают мозг в тонусе и совершенствуют интеллект.

Случается так, что уже в приличном возрасте люди признаются, что пользуются только электронными часами. И у всех одна причина — либо родители не объяснили им в детстве, как использовать часы со стрелками, либо объяснили ошибочно. Чтобы такого не произошло, важно не оставлять проблему без внимания. С чего же начать учить ребенка понимать время по часам?

Что должен знать ребенок, чтобы определять время по часам?

Прежде чем приступить к изучению времени, проверьте, насколько ваш ребенок понимает основы. Умеет ли он считать? Ориентируется ли в ключевых понятиях, связанных со временем? Нередко родители сталкиваются с трудностями в обучении и упорно не замечают корень проблемы (ребенок путает “лево” и “право”, недостаточно хорошо считает и т.д.) Поэтому будет полезно пробежаться по основным умениям и удостовериться, что пробелов, которые могут помешать ребенку продвинуться далее, нет.

Считать до 60

Как минимум. А лучше вообще до 100. Закрепляем навык счета упражнениями:

  • — называем двойные числа, которые видим (это могут быть ценники в магазине, номера домов и др.);
  • — тренируем обратный счет (от 100 к 1);
  • — учимся называть «соседей» круглых чисел (50 — соседи 49 и 51, 90 — соседи 89 и 91 и т.д.).

Как ЛогикЛайк может помочь родителям?

Выберите основную цель занятий

Считать числами, которые кратны 5

Наверняка вы уже объяснили ребенку, что такие числа всегда оканчиваются на 5 либо на 0. Осталось научиться без запинок их перечислять и использовать.

  • — считаем числами, кратными 5, в прямом и обратном порядке;
  • — моделируем задачи, где требуется считать пятерками (Влад решил отжиматься каждый день по пять раз. Сколько раз он будет отжиматься за неделю, две недели, месяц? Как изменятся эти числа, если со второго месяца Влад будет отжиматься не 5, а 10 раз в день?)

Попробуйте онлайн-занятия на ЛогикЛайк

  • Пройдите 3 стартовые главы курса – и откройте доступ к разным категориям. Обязательно порешайте «Умный счёт» и «Логические задачи».
  • Попробуйте задания разного уровня сложности: «Новичок», «Опытный», «Эксперт».

Различать «лево» и «право»

Для учебы в целом и чтобы не путать понятия «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки» в том числе.

Иметь общее представление о времени

Объясняем ребенку понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; «прошлое», «настоящее», «будущее»; «утро», «день», «вечер», «ночь», «сутки». Часто дети сами связывают время с конкретным событием: «утром я делал зарядку», «в обед я ел суп», «перед сном я чистил зубы» и т.п. Поэтому объясняя вышеперечисленные понятия, родителю лучше всего привязывать к ним конкретные события.

Аккуратно исправляйте ребенка, если он где-то допускает ошибки. Важно, чтобы у него не сложилось ложное понимание времени.

Успешно прошли подготовительный этап? Теперь можем учить ребенка понимать время по часам со стрелками.

Учим ребенка понимать время по часам со стрелками

Ох уж эти взрослые! И почему они разрешают смотреть мультики всего каких-то 15 или 20 минут? Для детей время — непонятная цифра. Чтобы разобраться, откуда она берется, понадобятся часы со стрелками. Если дома таковых нет, а есть только электронные, ребенку будет и вовсе сложно понять, что же такое время. Поэтому первый шаг для родителя — обзавестись настенными или специальными детскими часами, на которых будут четко видны цифры и стрелки.

Знакомим ребенка с устройством часов

Сперва объясните ребенку понятия «циферблат», «сутки», «часы», «минуты», «секунды»; «ровно час», «полчаса», «четверть часа», расскажите про часовую, минутную, секундную стрелки. Обратите его внимание, что все стрелки имеют разную длину. Пусть ребенок понаблюдает, какая из стрелок самая быстрая, а какая практически стоит на месте. И сколько времени требуется каждой, чтобы пройти целый круг.

Все основные понятия обязательно свяжите в одну логическую цепочку: в сутках 24 часа, 1 час — это 60 минут, а 1 минута — 60 секунд. Не проходите мимо понятий «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки». Дайте ребенку понять, что время всегда движется только вперед.

Учим ребенка «читать» часовую и минутную стрелки одновременно

Первым делом научите ребенка отсчитывать минуты интервалами, кратными 5. Минуты не указаны на обычных стрелочных часах, поэтому этот навык нужно отработать. Можно придумать легенду о том, что у каждого числа на циферблате есть своя «тень». 1 — это 5 минут, 2 — 10 минут, 3 — 15 минут и т.д. «Тень» можно увидеть только тогда, когда на число указывает минутная стрелка. Когда ребенок будет легко ориентироваться в пятиминутных интервалах, расскажите ему про более мелкие промежутки.

Часовая стрелка тоже имеет два значения. В первой половине дня мы видим цифры такими, какими они предстают на циферблате, но после плотного полдника в 12:00 они начинают «толстеть»: 1 превращается в 12, 2 — в 14 и т.д. Забавная аналогия поможет ребенку быстрее уловить смысл.

Умение определять время по часам со стрелками необходимо закрепить на конкретных примерах. Чаще обращайте внимание ребенка на часы. Исправляйте его, если он будет неправильно называть время.

Лучший подарок для ребенка, который учится определять время по часам, это наручные часы. С ними он станет охотнее отвечать на вопрос «Который час?» и обязательно будет спрашивать об этом вас, чтобы свериться со своими «ходиками».

В идеале у ребенка должны быть «черновые» часики, которые он сможет «эксплуатировать», как ему угодно: выставлять на них время, дописывать «тени» каждой из цифр, подписывать названия стрелок. Для обучения можно использовать старые неработающие часы (настенные или настольные). В них нужно снять стекло, чтобы стрелки можно было вертеть. Если вы не нашли таких дома, мы предлагаем вам смастерить свои.

Мастерим самодельные часы

Самодельные часы помогут сделать время более осязаемым. При наличии нужных материалов, на их создание уйдет не более 15 минут.

Как смастерить часы самостоятельно

Основой для циферблата может стать одноразовая тарелка или круг из картона. Расчерчиваем круг пополам, потом еще раз пополам и наносим первые цифры. Далее каждую четвертинку аккуратно делим на три части и дописываем оставшиеся цифры. Циферблат готов, а значит, пора прикрепить стрелки. Вырезаем их из картона разных цветов и крепим на круг с помощью кнопки. Получившийся макет часов ставим рядом с настоящими часами.

Создавая свои часы, будет полезно пробежаться по уже изученным понятиям. Расчертили круг на четыре части — вспомнили про «четверть часа», прикрепили часовую стрелку — вспомнили её функцию и т.д.

Самодельные часы могут выглядеть необычно. К примеру, вот так:

Игры и задания с часами

Закрепить умение определять время по часам помогут игры и задания.

«Который час»

Покажите ребенку, как двигаются стрелки. Меняйте их положение и называйте время. Затем пусть ребенок выполнит это же упражнение. Изменяйте время по часовой и против часовой стрелки.

Усложняем игру. Показываем время на часах и ассоциируем его с событиями («вот 7:00», в это время мы просыпаемся», «вот 18:00, в это время мы ужинаем» и т.п.). Теперь предлагаем ребенку понарошку прожить весь день.

«Рисуем пиццу»

Самодельный циферблат хорош тем, что на нем можно делать свои пометки. Попросите ребенка провести линии от центра циферблата к числам и заштриховать каждый сектор своим цветом. Получится «цветной пирог» или «цветная пицца» (так будет проще понимать 5-минутные интервалы). Обозначьте вторые значения каждого из чисел (2 — 10, 3 — 15) и минуты (от 1 до 60).

«Режим дня»

Возьмите лист бумаги, распишите режим дня, и вместе с ребенком проиллюстрируйте его изображениями часов, в которых обозначен промежуток времени (8:00 — пора в школу, 15:00 — пора делать уроки и т.п.). Повесьте над кроватью или рабочим столом ребенка. Так ребенок научится не только делать все вовремя, но и ориентироваться во времени.

Обращайте внимание ребенка, сколько времени он тратит на то или иное действие. Так вы сможете еще с малых лет приучить его к пунктуальности.

«Два варианта назвать время»

Расскажите ребенку, что время можно называть по-разному (к примеру, 1 час 18 минут — это восемнадцать минут второго и т.д.). Запишите на листке второй, более сложный вариант, и укажите цифры-подсказки, чтобы ребенку было проще справиться (пример: «без пяти восемь», числа подсказки — 9, 5, 5, 1). Постепенно откажитесь от подсказок.

«Кубики»

Для игры понадобится 4 игральных кубика и наши самодельные часы. Бросаем кубики попарно. Первая пара кубиков определит часы, вторая пара — минуты. Время, которое выпало, нужно установить на игрушечных часах.

Интерактивные игры с часами есть и на платформе ЛогикЛайк. У нас более 3500 увлекательных заданий для детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые помогают развивать логику, мышление, память.

Знакомим ребенка с электронными, солнечными, песочными часами

Когда ребенок научился определять время по часам со стрелками, пора познакомить его и с другими часами. Вам есть, куда двигаться дальше! Знакомство с электронными, солнечными, песочными часами поможет ребенку углубить свое понимание времени. Тем более, с ними будет не менее интересно разобраться.

Электронные часы более условны, чем часы со стрелками, по ним не отследить ход времени наглядно. Но если ребенок разобрался с тем, как считаются часы и минуты, то проблем возникнуть не должно. Обзаведитесь электронными часами и поручайте ребенку следить за временем и на них. В той же программе телепередач всегда указано время в электронном формате, поэтому первым делом можно запомнить, во сколько начинаются мультики и детские передачи.

Солнечные часы больше похожи на часы со стрелками, поэтому с ними будет проще разобраться. Осталось дождаться солнечного дня, начертить на песке круг, установить в центре деревянную палочку, сверить время с механическими часами и дорисовать циферблат. И можно завороженно наблюдать, как тень от палочки постепенно ползет по часовой стрелке.

Песочные часы также будет удобнее всего сопоставить со стрелочными. Они отмеряют совсем небольшие промежутки времени. Предложите ребенку одновременно наблюдать за секундной стрелкой на механических часах и ходом времени в песочных часах. Кстати, с ними намного веселее выполнять задания на время: застелить постель, сложить все игрушки в коробку и т.д., пока песок не перестанет сыпаться.

Научить ребенка понимать время не так сложно, как кажется. Решив эту проблему в детстве, вы поможете ребенку стать человеком пунктуальным, для которого ощущение времени не будет слабым местом.

В 5-7 лет у большинства детей — пик познавательной активности. И это во многом лучшее время, чтобы вместе интересно и разнообразно развиваться. Пока ребёнка не затянуло в школьные будни.

Родителям в помощь — занимательные логические задания, упражнения на развитие мышления, внимания, памяти и речи.

Тест «Рисование часов»

Суть теста заключается в отображении пациентом циферблата часов с указанием конкретного времени на нем (например, без десяти одиннадцать). Пациент должен самостоятельно отобразить сам циферблат, отобразить на нем цифры, указать время стрелками на нужных позициях.

Ценность теста заключается также в возможности дифференциальной диагностики различных типов деменции. Для дифференциальной диагностики данных состояний при неправильном самостоятельном рисунке больного просят дорисовать стрелки на уже нарисованном (врачом) циферблате с числами. При деменциях лобного типа и деменциях с преимущественным поражением подкорковых структур легкой и умеренной степени выраженности страдает лишь самостоятельное рисование, в то время как способность расположения стрелок на уже нарисованном циферблате сохраняется. При деменции альцгеймеровского типа нарушается как самостоятельное рисование, так и способность расположения стрелок на уже готовом циферблате.

2022 — 2024 © ООО «НПК Фармасофт»

Все права на материалы данного сайта принадлежат ООО «НПК ФАРМАСОФТ»

Воспроизведение статей без разрешения правообладателя запрещено

Все материалы используются на сайте с согласия правообладателей

  • Главная страница
  • Специалистам
  • Мероприятия
  • Статьи и публикации
  • Нейропсихологические тесты и шкалы
  • Новости
  • Видео
  • Нормативная документация

Информация, представленная на сайте, предназначена для специалистов Здравоохранения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *